Александр кайдановский: биография и личная жизнь

Почему Иван Пырьев снял Кайдановского с роли Алеши Карамазова

Впервые Александр снялся в кино еще на втором курсе “Щуки” в драме режиссера Александра Зархи “Анна Каренина” (1967 г.). Роль была незначительной и прошла незамеченной, как и несколько его последующих небольших ролей в таких картинах, как “Первая любовь” (1968 г.), “И был вечер, и было утро” (1970 г.), “Пятнадцатая весна” и т.д.

Александр Кайдановский. “Пятнадцатая весна” 1971 г.

У Кайдановского был прекрасный шанс сыграть Алешу Карамазова в экранизации романа Достоевского “Братья Карамазовы” (1968 г.) у режиссера Ивана Пырьева. Он успешно прошел пробы и был утвержден на эту роль. Но вульгарную шутку Александра по-поводу возраста пожилого режиссера, недавно женившегося на молодой актрисе Лионелле Скирде (“Пырьев умрет на скирде”), довели до сведения злопамятного Ивана Александровича. Неудивительно, что он снял Кайдановского с роли и взял вместо него Андрея Мягкова.

Всесоюзная слава пришла к Александру после съемок у Никиты Михалкова в военном фильме “Свой среди чужих, чужой среди своих” (1974 г.), где он блестяще сыграл налетчика Лемке, бывшего белогвардейца. С тех пор он был востребованным актером.

Лучшими его работами в кинематографе принято считать роли графа Воронцова в “Бриллиантах для диктатуры пролетариата“, бывшего царского офицера Зимина в “Пропавшей экспедиции” (здесь он познакомился с Евгенией Симоновой, ставшей его второй женой) и ее продолжении — “Золотой речке”.

“Сталкер”

Венцом его кинокарьеры стал фантастический фильм-притча “Сталкер”, снятый режиссером Андреем Тарковским по мотивам повести братьев Стругацких “Пикник на обочине”, в котором Кайдановский исполнил главную роль. В других главных ролях режиссер задействовал двух любимых актеров — Анатолия Солоницына и Николая Гринько, которых снимал почти во всех своих фильмах. Работа над картиной заняла более двух лет и тяжело далась всем участникам процесса.

С самого начала съемочную группу преследовали неудачи. В районе запланированных съемок в Таджикистане произошло землетрясение. Пришлось срочно искать новую площадку. В итоге, выбрали место под Таллином на реке Ягала, где обнаружили заброшенные плотину и электростанцию, идеально вписавшихся в сюжет.

Отношения Тарковского с его оператором Георгием Рербергом испортились еще до начала работы. Тарковский собирался взять на роль жены Сталкера свою супругу, а Георгий был категорически против и привел на пробы Алису Фрейндлих. Тарковский вынужден был согласиться, что Алиса — лучшая кандидатура.

Николай Гринько и Анатолий Солоницын. “Сталкер”

Когда фильм был снят, при проявке на “Мосфильме” пленка оказалась полностью испорченной. Режиссер обвинил в случившемся Рерберга и выгнал его из картины. Убедив руководство увеличить бюджет, Тарковский приступил к съемкам второй версии. Он пригласил нового оператора, но тот сбежал через две недели, не выдержав неопределенности — Тарковский перестраивал материал на ходу.

Лишь третий оператор и заново переписанный Стругацкими сценарий, удовлетворили, наконец, придирчивого режиссера. Актеры, которым пришлось сниматься в бесконечном количестве дублей, были на грани нервного истощения. Один из них — Анатолий Солоницын, за время съемок фильма успел не только жениться на девушке-гримере, но и дождаться рождения сына.

“Сталкер” не вышел в широкий прокат и не был отмечен в прессе. О фильме заговорили только после того, как на Каннском фестивале в 1980-м году он был удостоен специального приза.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова. “Пропавшая экспедиция” 1975 г.

Общение с Тарковским произвело на Александра сильное впечатление: он решил сам снимать кино. Осознав, что роль, подобная Сталкеру, бывает раз в жизни, он утратил интерес к актерской карьере. Отныне Кайдановский снимался только тогда, когда нуждался в деньгах. В 1982-м году он поступил к Тарковскому на Высшие курсы сценаристов и режиссеров (ВКСР). Но доучиваться Александру пришлось уже у Сергея Соловьева — Тарковский эмигрировал в Италию. Там режиссер не забыл своего талантливого ученика — хотел снять Кайдановского в главной роли в своем новом фильме “Ностальгия”, но неблагонадежного актера не выпустили из страны.

Александр Кайдановский. “Сталкер” 1979 г.

Мне кажется, как режиссер, Кайдановский не успел найти свой стиль. Наиболее известной среди его немногочисленных работ стала картина “Жена керосинщика” (1988 г.), в которой явно прослеживается влияние Тарковского. Попробовал он заниматься и педагогической деятельностью — в 1989-м году вел режиссуру в Театральном училище имени Щукина, а в 1995-м — сценарную мастерскую в ВКСР.

Режиссёр Кайдановский

После роли в «Сталкере», в актёре произошли немалые изменения, он почувствовал, что сам мог бы снимать, что у него есть, что сказать зрителю. На исполняемые им самим роли он начал смотреть как режиссёр.

https://youtube.com/watch?v=Q00FT-CcrIk

Высшие режиссёрские курсы стали местом, где Кайдановский решил обучаться. Его руководителем должен был стать Тарковский, однако тот уехал на съёмки за рубеж и остался там. В результате его учителем стал С. Соловьёв.

Став режиссёром, он не мог снимать по чужим сценариям

Для него было важно пережить самому снимаемую историю, пропустить через себя, прочувствовать, поэтому сценарии писались им самим.. Кинофильм «Простая смерть» был его выпускной работой. Современные критики отзываются о картине, как об аскетичной и красивой, пронизанной мистикой

Однако в то время «Простую смерть» пришлось отстаивать, так как фильм обвинили в «чрезмерном физиологизме». Это был 1985-ый год, шли горбачёвские времена, скорее всего, только поэтому картину и одобрили. На кинофестивале в Испании она получила приз. Вскоре Кайдановский выпустил кинокартины «Жена керосинщика» и «Гость»

Современные критики отзываются о картине, как об аскетичной и красивой, пронизанной мистикой. Однако в то время «Простую смерть» пришлось отстаивать, так как фильм обвинили в «чрезмерном физиологизме». Это был 1985-ый год, шли горбачёвские времена, скорее всего, только поэтому картину и одобрили. На кинофестивале в Испании она получила приз. Вскоре Кайдановский выпустил кинокартины «Жена керосинщика» и «Гость».

Кинофильм «Простая смерть» был его выпускной работой. Современные критики отзываются о картине, как об аскетичной и красивой, пронизанной мистикой. Однако в то время «Простую смерть» пришлось отстаивать, так как фильм обвинили в «чрезмерном физиологизме». Это был 1985-ый год, шли горбачёвские времена, скорее всего, только поэтому картину и одобрили. На кинофестивале в Испании она получила приз. Вскоре Кайдановский выпустил кинокартины «Жена керосинщика» и «Гость».

Александр Леонидович не только снимал, он и снимался. В те годы он появился в картине «Десять негритят», «Дыхание дьявола», «Ноябрь».

Александр Кайдановский

Александр Леонидович Кайдановский. Родился года в Ростове-на-Дону — умер года в Москве. Советский и российский актёр, режиссёр, сценарист.

Александр Кайдановский родился года в Ростове-на-Дону.

Отец — Леонид Львович (Лейб Лейбович) Кайдановский (1921, Екатеринослав — декабрь 1970, Ленинград). Работал начальником радиолокационной станции в Батайске, впоследствии заместителем начальника ростовского СМУ-5, специализирующегося на подводной сварке.

Мать — Вера Александровна Онищук (умерла в декабре 1990 года). После окончания Московского библиотечного института (1955) заведовала детским сектором в ростовском Дворце энергетиков, была режиссёром-постановщиком детской театральной студии.

Родители поженились в 1945 году. Развелись в 1960-м. После их расставания Александр жил с отцом в коммуналке. С 1962 года у отца появилась новая жена — Ирина Михайловна Пухальская. У Александра родились единокровные сёстры — Ольга (1963 г.р.) и Татьяна (1964 г.р.).

Мать во второй раз вышла замуж в начале 1960-х годов, занималась надомным трудом в комбинате прикладных искусств. Единоутробный брат — Михаил Владимирович Есипов (1965-2000), работал ревизором.

Александр Кайдановский в детстве с родителями

В 1960-1961 годах будущий актер учился в Днепропетровском сварочном техникуме имени Е. О. Патона.

В то время Александр был очень общительный, дружелюбный, щедрый. «Мог отдать последнюю рубашку первому встречному. И, кстати, отдавал. Необычайно непосредственный, бескорыстный, бескомпромиссный, очень честный», — рассказывала о нем его первая жена.

В 1965 году окончил Ростовское театральное училище (курс М. И. Бушнова). Поступил в Школу-студию МХАТ, но, проучившись несколько месяцев, ушёл оттуда.

В 1969 году окончил театральное училище им. Б. Щукина.

В 1969-1971 годах работал в театре имени Е. Б. Вахтангова.

«Вахтанговская «корпорация» отравила во мне любовь к театральной жизни: внутренние взаимоотношения в театре всегда строятся на каких-то отвратительных принципах, на том, что одним приходится унижать других. Я человек, по сути, свободный, мне не хотелось бы ни кого-то унижать, ни оказаться униженным. Поэтому из театра я ушёл. Каким образом? Что делает актёр, когда ему не дают играть? Он выпивает. И пару раз я выпил так основательно, что от меня поспешили избавиться», — рассказывал Кайдановский.

Далее работал во МХАТе и Театре на Малой Бронной.

С 1973 года — служба в армии, в кавалерийском полку при «Мосфильме».

В кино дебютировал в 1967 году, снявшись в картинах «Таинственная стена» режиссеров Поволоцкой и Садковича и «Анна Каренина» Зархи. Затем были работы еще в целом ряде фильмов — «Первая любовь», «Драма на охоте», «Собака Баскервилей», «Пятнадцатая весна», «Игрок», «Дети Ванюшина», «Крах инженера Гарина» и других.

Однако широкая известность и популярность пришла к актеру после фильма Никиты Михалкова 1974 года «Свой среди чужих, чужой среди своих» (исполнил роль ротмистра Лемке). «Его стали узнавать на улице», — говорила первая жена актера.

Среди других известных ролей Кайдановского — офицер Зимин в лентах «Пропавшая экспедиция» и «Золотая речка»; Сталкер в картине Андрея Тарковского «Сталкер», Филипп Ломбард в детективе «Десять негритят» Станислава Говорухина, Ланселот в фильме «Новые приключения янки при дворе короля Артура.

В начале 90-х снимался в основном в картинах иностранных режиссеров — «Ноябрь» (Польша-Франция, реж. Л. Карвовский), «Дыхание дьявола» (Испания, реж. Пако Лусио), «Волшебный охотник» (Венгрия, реж. И. Энеди), «Исповедь незнакомцу» (Франция, реж. Ж. Бардавиль).

Александр Кайдановский в фильме «Игрок»

Александр Кайдановский в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Александр Кайдановский в фильме «Пропавшая экспедиция»

Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»

Александр Кайдановский в фильме «Десять негритят»

В 1984 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская А. А. Тарковского и других режиссёров). Тарковский хотел взять себе на курс только Кайдановского «и ещё кого-нибудь одного, кто этого достоин». Дав обязательство Кайдановскому, Тарковский уехал в Италию на выбор натуры и не вернулся. Кайдановский продолжил учёбу у С. А. Соловьёва.

В 1989 году преподавал режиссуру в Театральном училище имени Б. В. Щукина.

В 1992 году присвоено почётное звание «Заслуженный деятель искусств РФ».

В 1994-м — член жюри МКФ в Каннах.

В 1995 году вёл сценарную мастерскую на ВКСР.

Умер утром года после третьего инфаркта в своей коммунальной квартире.

Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.

Учеба и дружба с Филатовым

В столице Кайдановский тоже не сразу нашел свой театральный институт. Сначала выбрал МХАТ, но проучившись совсем немного времени, перевелся в «Щуку».

Здесь Александр познакомился с будущими звёздами советского кино. Особенно подружился с Л. Филатовым. Оба артиста отличались начитанностью и живостью ума. И, несмотря на дворовое воспитание и наглые манеры, Кайдановский поражал Филатова высокими знаниями в самых различных областях. Они могли ночами напролет дискутировать на самые разные темы.


Передача Леонида Филатова «Чтобы помнили», посвящённая А. Кайдановскому.

Звездный друг так же вспоминал, как был бесстрашен Кайдановский, когда дело касалось риска и опасности. У них сложилась крепкая мужская компания артистов — Борис Галкин, Владимир Качан, Александр Кайдановский, Леонид Филатов и некий артист Матвеев.

Как-то поздно вечером они столкнулись с бандой. У отморозков были ножи. Кайдановский подошёл к одному из них и взялся рукой за лезвие. Хлынула кровь, но актер не показывал боли и не отпускал нож, только смотрел на хулигана как-то особенно устрашающе. Банда была шокирована, ее участники поспешили ретироваться.

Биография

Александр Кайдановский – это советский и российский актер, который известен своими работами в театре и в кино. Театралы знали Кайдановского по постановкам в МХАТе и в Театре на Малой Бронной. Творческая биография Александра Кайдановского также наполнена и фильмами, которые впоследствии вошли в коллекцию советской классики: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Сталкер», «Десять негритят», «Математик и черт» и других.

Также артист знаком зрителям и как кинорежиссер и сценарист. Режиссерскому делу Кайдановского обучал сам Тарковский, культовый советский режиссер. После смерти Андрея Арсеньевича Александр Кайдановский продолжил учебу у Сергея Александровича Соловьева. Впоследствии и сам Александр Леонидович стал преподавателем режиссерского мастерства. Актер работал в Театральном училище имени Щукина.

Актер Александр Кайдановский

Актер и режиссер Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону. Его детство пришлось на тяжелые послевоенные годы. Отец мальчика работал инженером, мама – режиссером детских спектаклей.

С детства Александр рос свободолюбивым ребенком, характер у него был сложный. Мальчишка принимал решения сам, находился в постоянном поиске, ничьей власти не признавал.

В 1960 году родители развелись. Александр Кайдановский несколько месяцев прожил с матерью, а затем решил жить с отцом и его новой супругой. После восьмилетки он уехал в Днепропетровск учиться на электросварщика, но уже через год понял, что это – не его профессия.

Александр Кайдановский в детстве с родителями

Александр забрал документы из техникума и поступил в Ростовское училище искусств. И снова помешал его взрывной характер: он рассорился с режиссером и заканчивал курс уже у другого преподавателя – Михаила Бушнова. Бушнов стал его наставником и учителем. Позднее он вспоминал, что неуправляемый характер Кайдановского его не пугал, больше того, они ни разу не поссорились.

В 1965 году Александр окончил училище и переехал в Москву. В столице он поступил во МХАТ, проучился пару месяцев и перевелся в Щукинское училище. Там Кайдановский познакомился и подружился с Леонидом Филатовым. Филатов вспоминал, как виртуозно матерился актер, как легко он говорил на бандитском жаргоне и как ночами напролет увлеченно беседовал о литературе, демонстрируя такие знания, которыми не каждый специалист может похвастаться.

Первые роли

В 21 год актер снялся в своем первом эпизоде. Картина называлась «Таинственная стена». Затем он получил небольшую роль в фильме «Анна Каренина». Таинственным образом первые роли, которые, так или иначе, были связаны с мистикой, наложили отпечаток на всю последующую карьеру Александра. В картине «Дворянское гнездо», режиссерами которой были Михалков и Кончаловский, актер сыграл в эпизоде «Певцы». Данный эпизод в конечном итоге не вошел в фильм, но именно он позволил Андрею Тарковскому рассмотреть в Александре талант. Однако сотрудничество мужчин состоится позже.

Закончив обучение, Кайдановский Александр был приглашен работать в театр им. Вахтангова. Приблизительно в это же время, в результате неудачной операции, совершенно неожиданно умер его отец Леонид Львович.

Еще во время учебы Кайдановский пробовал писать и даже ставить театральные композиции по Пушкину и Булгакову. Благодаря особому стилю мышления, он имел все задатки режиссера.

Болезнь и смерть

Александр перенес 2 инфаркта подряд. Утром 3 декабря 1995 года у актера случился 3-й инфаркт, который и стал причиной смерти Кайдановского. По словам его супруги Инны, 49-летний режиссер очень боялся этого рубежа — его отец и мать умерли от сердечного приступа именно в этом возрасте.

Могила артиста находится на 10-м участке Кунцевского кладбища в городе Москве, на захоронении установлен каменный православный крест без фото.

Александр Кайдановский и его жена Инна Пиварс

Через 3 года после этого трагического события в память о творчестве Кайдановского режиссер Евгений Цымбал презентовал биографическую картину «Сны Сталкера».

В 2000 году вышла первая книга, в которой была описана биография актера «Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели» авторства Раззакова. А через 2 года издательство «Искусство» выпустило еще одну биографическую книгу об артисте «Александр Кайдановский. В воспоминаниях и фотографиях».

Режиссеру посвящены документальные фильмы «Трагедия Сталкера» (2005), «Жажда крови» (2019) и «По лезвию бритвы» (2021), где раскрываются тайны личной жизни и карьеры Кайдановского на основании архивов и воспоминаний бывших жен и любовниц, детей, друзей и коллег.

Лучшие роли Александра Кайдановского

В 1973-ем году, когда многим казалось, что из него ничего не получится, что возможно, ему стоит сменить профессию, актёр ушёл в армию. Службу он проходил при «Мосфильме» в кавалерийском полку. Именно тогда-то его и пригласили на роль поручика Лемке в «Своём среди чужих, чужом среди своих».Совершенно неповторимым получился созданный им образ. Позже многие режиссёры пытались повторить его в своих работах. В семидесятых Александра начали чаще снимать. Тогда он сыграл в кинокартинах «Золотая речка», «Мой дело», «Пропавшая экспедиция», «Жизнь Бетховена» и др. Отдельно надо сказать о кинофильме «Сталкер», который снял Андрей Тарковский. Он не ошибся, пригласив на главную роль Кайдановского. Он сумел создать многогранный образ героя. Зритель, словно заворожённый, следил за игрой актёра. Невозможно было оторваться от экрана, создавалось впечатление, что от него исходит некий магнетизм. Именно о нём как об актёре говорили «необъяснимый», «неземной», «сложный».

Фильмография

Актёрские работы

 — Таинственная стена (реж. И. И. Поволоцкая, М. Н. Садкович) — Некто

 — Анна Каренина (реж. А. Г. Зархи) — Жюль Ландо

 — Первая любовь (реж. В. С. Ордынский) — Майданов

 — Дворянское гнездо (эпизод с участием Кайдановского не вошел в фильм)

 — Драма на охоте (реж. Б. Э. Ниренбург) — граф Алексей Карнеев

 — Красная площадь (реж. В. С. Ордынский) — солдат

 — Спокойный день в конце войны (короткометражный, реж. Н. С. Михалков) — сержант

 — И был вечер, и было утро… (реж. А. А. Салтыков) — мичман

 — Собака Баскервилей (реж. А. Зиновьева) — Джек Стэплтон

 — Пятнадцатая весна (реж. И. С. Туманян) — связной

 — Игрок (реж. А. В. Баталов) — Астлей

 — Четвёртый (реж. А. Б. Столпер) — Второй

 — Следствие ведут знатоки 6. Шантаж — Миркин

 — Математик и чёрт (новелла из альманаха «Горизонт», вып. 2, реж. С. Райтбурт) — Чёрт

 — Дети Ванюшина (реж. Е. И. Ташков) — Константин

 — Крах инженера Гарина (реж. Л. А. Квинихидзе) — доктор Вольф

 — Былое и думы (реж. Л. Елагин) — критик Виссарион Белинский

 — Свой среди чужих, чужой среди своих (реж. Н. С. Михалков) — ротмистр Лемке

 — Следую своим курсом (реж. В. Г. Лысенко) — Миша

 — Когда постиг меня судьбины гнев… (короткометражный, реж. В. В. Бровкин)

 — Пропавшая экспедиция (реж. В. Д. Дорман) — офицер Зимин

 — Мой дом — театр (реж. Б. В. Ермолаев) — А. Н. Островский

 — Под крышами Монмартра (реж. В. М. Гориккер) — Рауль

 — Бриллианты для диктатуры пролетариата (реж. Г. Е. Кроманов) — Воронцов

 — Огненный мост — Геннадий Дубравин, поручик (реж. Б. Ниренбург)

 — Золотая речка (реж

В. Д. Дорман) — Зимин

 — Как важно быть серьёзным (реж. А. А. Белинский)

 — Моё дело (реж

Л. Г. Марягин)

 — Кто поедет в Трускавец (реж. В. Ахадов)

 — Это было в Коканде (реж. У. Е. Назаров) — Зайченко

 — Жизнь Бетховена (реж. Б. Д. Галантер) — Антон Шиндлер, секретарь Бетховена

 — Поворот (реж. В. Ю. Абдрашитов)

 — Дознание пилота Пиркса — нейролог и кибернетик Том Новак

 — Телохранитель (реж. А. Хамраев) — Мирзо

 — Сталкер (реж. А. А. Тарковский) — Сталкер

 — Рассказ неизвестного человека (реж. В. Жалакявичюс) — Владимир

 — Рафферти (реж. С. Аранович) — прокурор Эймс

 — Спасатель (реж. С. А. Соловьев) — Николай Вараксин, режиссёр-документалист (озвучил А. Ромашин)

 — Факт (реж. Альмантас Грикявичюс) — Станислав

 — И с вами снова я (реж. Б. Галантер) — читает стихи от лица декабриста Н. В. Путяты

 — Извините, пожалуйста (реж. В. П. Жалакявичюс) — Пранас

 — Кафедра (реж. И. Д. Киасашвили) — Орлов

 — Братья (к/м)

 — Десять негритят (реж. С. С. Говорухин) — Филипп Ломбард

 — Хареба и Гоги (реж. Г. Н. Шенгелая) — князь Ольшевский

 — Новые приключения янки при дворе короля Артура (реж. В. С. Гресь) — Ланселот

 — Ноябрь (Польша—Франция) (реж. Л. Карвовский)

 — Дыхание дьявола (Испания) (реж. Пако Лусио)

 — Волшебный охотник (Волшебный стрелок), (Венгрия) (реж. И. Эньеди)

 — Откровения незнакомцу (Франция—Россия) (реж. Ж. Бардавиль) — Крючков

 — Свадебный марш (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда») (реж. А. Ф. Хван)

Озвучивание мультфильмов

  •  — Вперёд, время! (реж. В. И. Тарасов) (читает текст)
  •  — Возвращение (реж. В. Тарасов) (в титрах не указан)
  •  — Контракт (реж. В. Тарасов)
  •  — Два билета в Индию (реж. Р. А. Качанов)
  •  — Перевал (реж. В. Тарасов)
  •  — Сон смешного человека (реж. А. К. Петров)

Озвучивание фильмов

  •  — Кондор / Dögkeselyű (Венгрия, реж. Ф. Андраш)
  •  — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад — студент-юрист (роль Б. Г. Плотникова)
  •  — Простая смерть — Иван Ильич (роль В. М. Приёмыхова)
  •  — Жена керосинщика — Василий Петрович (роль Н. Исполатова)

Режиссёрские работы в кино

  •  — Иона, или художник за работой — режиссёр. Курсовая работа, созданная по окончании третьего курса мастерской С. А. Соловьёва, по одноимённому рассказу А. Камю, сценарий написан совместно с Г. И. Рербергом
  •  — Сад (по рассказу Х. Л. Борхеса «Сад расходящихся тропок»)
  •  — Простая смерть… — режиссёр, сценарист. Дипломная работа по повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича»
  •  — Гость — режиссёр-постановщик, сценарист (по рассказу Х. Л. Борхеса «Евангелие от Марка»)
  •  — Жена керосинщика — режиссёр-постановщик, сценарист
  •  — Маэстро: Сергей Параджанов — режиссёр, сценарист

Клипмейкер

  •  — For a Million — режиссёр, сценарист (видеоклип для немецкой группы Alphaville)
  •  — Гарсон № 2 — режиссёр, сценарист (видеоклип для Б. Б. Гребенщикова и группы «Аквариум»)

Прочее

  •  — Бронзовый Христос — художественный руководитель
  •  — Всё кончается, только любовь — никогда — художественный руководитель
  •  — Дефлорация — художественный руководитель

Четыре брака знаменитого актера

Официальных браков у Кайдановского было четыре. Его первой женой стала Ирина Бычкова, с которой он познакомился еще в 16 лет во Дворце Культуры родного города. Через 3 года они сыграли свадьбу, после чего Александр уехал покорять Москву.

Александр Кайдановский и Ирина Бычкова (Кайдановская). Фото postila.ru

Ирина переехала к мужу, когда он стал студентом «Щуки». Годы учебы Кайдановского были самым счастливым временем за 9 лет их брака. Пару не пугало убожество съемных квартир и нищенские доходы (Ирина устроилась на работу в детский сад, а Александр учился и ходил на кинопробы). Они жили весело и дружно, а двери их дома были всегда открыты для однокурсников молодого актера.

Семейная жизнь дала трещину, когда Кайдановский стал популярным после фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Не прошло бесследно и общение с московской богемой: жизненные приоритеты Александра изменились. Семья, несмотря на рождение дочери Даши, отошла на последний план. Он стал больше пить и заводить отношения с другими женщинами.

Однажды Александр привел домой актрису Валентину Малявину (ставшую знаменитой после картины “Иваново детство”), представив ее жене, как коллегу по съемкам. По словам Ирины, потом был случай, когда Малявина ночью влезла к ним в квартиру через форточку — Кайдановский решил не открывать ей дверь (уже в молодости Валентина отличалась неадекватным поведением и много пила). Связь с Малявиной длилась несколько лет. Кончилось все тем, что Александр оставил обеих женщин: развелся с женой и ушел от Валентины (при этом, и с Ириной, и с Валентиной ему удалось сохранить дружеские отношения).

Валентина Малявина. Фото spletnik.ru

В 1974-м году на съемках картины “Пропавшая экспедиция”, он познакомился с начинающей актрисой Евгенией Симоновой, которой было всего 18 лет. Завязавшийся между ними роман закончился браком. Вскоре у супругов родилась дочь Зоя. Но идиллия продолжалась недолго — Александр не собирался отказываться от своих привычек, а юная жена не смогла на него повлиять. Через 6 лет они расстались, причем, инициатором развода был Кайдановский.

Евгения Симонова. Фото kinopoisk.ru

В третий раз актер женился на балерине Большого театра Наталье Судаковой. За три года совместной жизни у них родился сын Андрей (у Натальи была еще дочь Аня от предыдущего брака), а потом пара разъехалась: балерина не выдержала богемного образа жизни мужа. Какое-то время они пытались жить в “гостевом” браке, но в итоге официально разошлись. Судакова впоследствии сожалела, что у нее не хватило сил сохранить этот брак.

Наталья Судакова (Кайдановская). Фото mosconsv.ru

Невероятно, но ни одна бывшая жена актера не сказала о нем плохого слова, хотя жизнь с ним была мучительной для каждой из них.

4-я жена Кайдановского и последние годы жизни

Последней женой Кайдановского стала актриса театра Ленкома Инна Пиварс, которая была его моложе на 22 года. Александр увидел ее на сцене и пригласил на пробы в свою картину “Восхождение к Эрхарту”, которую готовился снимать (фильм не был закончен из-за развала советского кинематографа). По словам Инны, она влюбилась в Александра с первой встречи и, практически сразу, переехала к нему в коммуналку на Поварскую. В гражданском браке они прожили около двух лет (несколько раз актер ее выгонял), а узаконили отношения всего за три недели до смерти актера.

Инна Пиварс (Кайдановская) и Александр Кайдановский. Фото blognews.am

Кайдановский никогда не заботился о своем здоровье, хотя имел проблемы с сердцем, давлением и страдал язвой желудка. Даже первый инфаркт, перенесенный им в 47 лет, не заставил актера отказаться от курения и алкоголя. Не последнюю роль сыграла и неудача с “Восхождением”, которую он переживал очень тяжело.

В 1995-м году у Александра случились еще два инфаркта — последний из них оказался для него роковым. 3 декабря 1995 года он скончался в своей комнате на Поварской от третьего сердечного приступа в возрасте 49 лет. Бригада скорой помощи не смогла его спасти.

Похоронили знаменитого актера на Кунцевском кладбище Москвы.

Фото moscow-tombs.ru

4 года после ухода Александра, его вдова судилась с родственниками из-за наследства — приобретенной незадолго до его кончины 50-метровой квартиры в центре Москвы (в которую актер так и не успел переехать) и загородного дома. Никто из родственников и друзей покойного не воспринимал Инну, как законную жену. В числе прочих, был выдвинут иск о признание их брака недействительным. Продав свою квартиру на Тимирязевской, актриса выкупила у детей Кайдановского их доли в спорной квартире и поселилась там с собакой Зиной и котом Носиком — любимцами мужа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: