Биография
Мемориальная доска на здании гимназии № 2 города Екатеринбурга, где учился Алексей Балабанов
Родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. В 1966—1976 годах учился там же в средней школе. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков.
В 1981—1983 годах проходил службу офицером в Советской Армии (в 339-м военно-транспортном авиационном полку ВТА ВВС военно-транспортной авиации в Витебске), летал в страны Африки и Азии. Этот опыт нашёл отражение в картине «Груз 200». Участник войны в Афганистане. Незадолго до окончания службы был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была морская тельняшка.
Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров (экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Галантера).
Первый игровой фильм 26-летний Балабанов снял на Урале в 1987 году. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius, с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов.
С 1990 года Балабанов жил и работал в Санкт-Петербурге. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при помощи которой снял большинство фильмов.
Первые два полнометражных фильма режиссёра «Счастливые дни» (по мотивам Сэмюэля Беккета) и «Замок» (экранизация романа Франца Кафки) отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии, заложенных в литературных источниках.
Всероссийскую известность принёс Балабанову фильм «Брат» (1997), рассказывающий историю молодого человека, ставшего киллером. Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего стали называть героем поколения. Из-за неприязни, которую испытывает к иностранцам главный герой «Брата», Балабанова обвиняли в национализме и ксенофобии.
В 1998 году Балабанов поставил фильм «Про уродов и людей» по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики (фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи), картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм.
В 2000 году Балабанов снял «Брат 2» — сиквел «Брата», действие которого происходит в Москве и в США. Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм «Война» (2002), местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны. Затем Балабанов, изменив сложившийся почерк, снял два «лёгких» фильма: криминальную комедию «Жмурки» и мелодраму «Мне не больно».
В фильме «Груз 200» (2007) автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине. Во многих городах России лента была снята с проката.
Фильм «Кочегар» (2010) — о якуте, ветеране Афганистана. В фильме рассказывается о мести маленьких людей.
Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий»
В последней картине «Я тоже хочу» (2012) режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни. Балабанов появляется в кадрах фильма в эпизодической роли. С этого времени в интервью он стал намекать на скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных.
Смерть
18 мая 2013 года, около 16 часов, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке (Курортный район Петербурга), Алексей Балабанов скончался. Ему было 54 года. Гражданская панихида на «Ленфильме» по воле режиссёра не проводилась. Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе, похороны состоялись в тот же день на Смоленском кладбище.
Детство и юность
Режиссер Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. Сейчас он находится в Екатеринбурге. В то время родители молодого человека не имели никакого отношения к творчеству, кино или театру.
На момент рождения ребенка оба были студентами. Его отец изучал право. Его мать готовилась стать врачом и освоила медицинскую специальность.
После университета Барабанов-старший начал работать в журналистике. Затем он нашел работу на киностудии.
Алексей Балабанов в детстве.
В юности Алексей Оттиабринович не интересовался высоким искусством и вообще не планировал стать художником, связать свою жизнь с кино. Как признался сам режиссер, он много времени проводил со своими дворовыми друзьями и был хулиганистым ребенком.
Молодой человек собирал бомбу, которую он подложил Ашону. Эту страсть к фейерверкам Балабанов объяснить не мог. В школьные годы будущий режиссер начал мечтать о путешествиях. Он был очень заинтересован в изучении иностранных языков. Потому что он считал, что без этого невозможно общаться с людьми из других стран.
Алексей Балабанов в молодости
Интересно, что Барабанов не отказался от своей детской мечты. Как только он закончил школу, как только забрал аттестат, он подал заявление в учебное заведение в Горги, где начал серьезно развивать свои языковые навыки.
Алексей Балабанов в молодости
До начала 1980-х годов молодой человек получил диплом переводчика. Вскоре после этого он был призван в армию.
В армии Балабанов не терял времени даром. Первоначально молодой человек служил в Витебске. В относительно мирной обстановке он увидел жизнь в армии, простых людей и своих солдатских коллег
Обратите внимание на детали
Затем был период, когда молодой человек летал в Африку и Азию в качестве члена Военно-транспортного корпуса. Вскоре после этого Барабанову удалось посетить участников военных действий в Афганистане.
Его жизненный опыт и обширные знания в области человеческой психологии дали пищу для будущих творческих изысканий
Балабанов отличался проницательностью, вниманием к деталям и философскими изменениями в формулировках
Алексей Балабанов в молодости
Он собирал легенды, слухи и обобщал их с реальными событиями. Молодой человек использовал эту богатую информацию, чтобы придать реалистичность своим будущим фильмам.
В 1983 году Алексей Балабанов был демобилизован. После окончания военной службы он вернулся на Урал. В то время его отец работал техником на киностудии.
После небольшой протекции его родители помогли сыну найти работу помощника режиссера. Во многих отношениях этот факт был важен для жизни молодого человека.
Были созданы все условия для развития и раскрытия уникального таланта режиссера. На творчество Балабанова оказали сильное влияние культурные традиции великих уральских городов.
Алексей Балабанов в молодости
Столица была далеко, а ситуация в стране уже была критической. Естественно, в середине 1980-х годов расцвела андеграундная культура во всех ее проявлениях. Это особенно верно в отношении музыки и других творческих начинаний.
В то время будущий режиссер Алексей Балабанов познакомился с классическим «Наутилусом Помпилиусом», рок-группой из развивающейся страны. Вскоре он подружился с членами команды.
Во многом благодаря этому Балабанов стал включать групповые композиции почти во все свои произведения. Это была хорошая ставка. Песни идеально вписываются в атмосферу фильмов режиссера. Это дополнило атмосферу и завершило образ того времени.
Интересные факты
- Одна из лучших композиций Вячеслава Бутусова – знаменитая «Я хочу быть с тобой» была написана в квартире Балабанова в городе Свердловске. Позднее режиссер вспоминал: «Мы сидели, выпивали, а потом он вышел с кухни и запел. Сразу было понятно, что это суперхит. Играл Бутусов на моей гитаре».
- Любимая одежда Балабанова – тельняшка. Кинодеятель носил ее везде – дома, в гостях, на съемках. Для фестивалей костюм и белую рубашку Алексей Октябринович брал напрокат.
- Еще учась на режиссерских курсах, Балабанов грезил снять кино по книге В. Набокова «Камера обскура». Однако не смог приобрести права на экранизацию романа – не получилось договориться с сыном великого писателя.
Алексей Балабанов, 1959-2013, биография
Алексей Балабанов выдающийся отечественный кинорежиссёр, гордость России, а фильмы уже вошли в скрижали Российской истории. Как бы ни парадоксально это звучало, но в России тоже умеют делать кино и совсем не хуже иностранного, а в некоторых случаях и на много лучше. Отечественное кино ближе нам по духу, пониманию, слогу и даже родным лицам.
Режиссер Алексей Балабанов занимает топовые позиции среди творцов русского кино, а его фильмы завоевали сердца многомиллионной аудитории.
Является одним из самых загадочных режиссёров российского кинематографа. Для одних это автор хитов «Брат» и «Жмурки», для других — режиссёр фильмов «не для всех» («Про уpoдов и людей», «Замок»). Его работы не все понимают, не все признают. Но пpaктически все согласны с тем, что он был гением. Загадочным, непонятным, но гениальным
Фильмы
Четыре года Балабанов работал на Свердловской киностудии. Дебютной работой режиссера стала картина, снятая совершенно спонтанно в 1985 году. Как позднее вспоминал великий режиссёр, его попросил о помощи оператор, которому не хватало ресурсов на дипломную работу в связи с очень ограниченным бюджетом. Алексей за одну ночь написал сценарий фильма, в котором снял своих друзей из группы «Наутилус Помпилиус», а в качестве массовки задействовал посетителей ресторана, в котором происходило действие картины.
Режиссер Алексей Балабанов
К моменту окончания учёбы в 1990 году у Балабанова уже было несколько работ, в которых он снимал в качестве приглашённых звёзд музыкантов Свердловского рок-клуба. Его первая профессиональная работа называется «Раньше было другое время». В 1990 году Алексей Балабанов переезжает в Санкт-Петербург, увлеченный мечтой о серьёзном кинематографе.
В 1992-ом биография Алексея Балабанова пошла по большому режиссерскому пути. Совместно с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию “СТВ”, благодаря которой и снял большинство фильмов.
Кадр из фильма Алексея Балабанова «Счастливые дни»
В 1991 году он снимает фильм «Счастливые дни», свой первый самостоятельный фильм. В картине воплощаются некоторые сюжеты творчества Сэмюела Бэккета, основоположника «театра абсурда» в литературе. Главный герой картины — человек без имени, сыгранный Виктором Сухоруковым, скитается по Петербургу в поисках комнаты, при этом не имея ни памяти, ни прошлого, ни друзей. Фильм участвовал во внеконкурсной программе Каннского фестиваля и был отмечен премиями на фестивалях в России.
Сергeй Бодров-младший и Алексей Балабанов
К середине 90-х Алексей Балабанов уже стал весьма известной фигурой в творческих кругах Петербурга. Всенародную известность ему приносит снятый в 1997 году фильм «Брат», получивший Гран-при фестиваля “Кинотавр” и призы фестивалей в Турине, Котбусе и Триесте. В фильме снимались Сергeй Бодров-младший (главная роль), Виктор Сухоруков, Андрей Краско и др.
Алексей Балабанов на съемочной площадке
Следующая работа мастера под названием «Про уpoдов и людей», в которой Балабанов пробует новую для себя смысловую плоскость, изначально не задумывалась для широкой аудитории. Несмотря на это, получившийся фильм был удостоен премии «Ника» и получил статус культового кино на постсоветском прострaнcтве. В 2000 году Алексей Балабанов снял фильм, повествующий о дальнейшей судьбе главного героя фильма «Брат». Если первая картина является артефактом эпохи, то вторая лента под названием «Брат 2» выполнена скорее как прощание с иллюзиями 90-х годов.
Кадр из фильма Алексея Балабанова «Про уpoдов и людей»
Фильм “Война” (2002 г.) вызвал обвинения Балабанова в неполиткорректности, действия проходят на Северном Кавказе во время Второй чеченской войны. Дальнейшие крупные работы режиссёра выполнены в более лёгкой, ироничной манере. В 2005 году он снимает чёрную комедию «Жмурки», где уже откровенно высмеивает прошедшие «лихие» 90-е. Через год в прокат выходит мелодрама с Ренатой Литвиновой «Мне не больно», отмеченная критикой и получившая главные кинопремии страны.
Алексей Балабанов на съемках фильма “Жмурки”
В следующем году Алексей Балабанов выпускает свой наиболее сложный фильм «Груз 200». Основная смысловая нагрузка картины содержится в контрастной демонстрации «ультранасилия» изнанки советского общества, которое внешне стремится казаться благополучным. Из-за обилия жестоких сцен картина была запрещена во многих городах России. Главные роли сыграли молодая актриса Агния Кузнецова и прославленный Алексей Серебряков.
Алексей Балабанов в фильме «Я тоже хочу»
В 2013 году режиссёр работал над фильмом-притчей «Я тоже хочу». Герои отправляются на поиски артефакта, мистической «колокольни счастья», расположенной где-то в Российской провинции. В этой картине Балабанов снимается в роли себя самого, режиссёра, который умирает, будучи отвергнутым этой колокольней. Настоящая покосившаяся колокольня, увиденная Балабановым на острове в Вологодской области, обрушилась через сорок дней после cмepти режиссера.
Мария куликова личная жизнь жена дети
Фильмы
Четыре года Балабанов трудился на Свердловской киностудии. Дебютной работой режиссера стала картина «Раньше было другое время», снятая спонтанно в 1985 году. Как позднее вспоминал мастер, его попросил о помощи оператор, которому не хватало ресурсов на дипломную работу в связи с ограниченным бюджетом. Алексей за одну ночь написал сценарий фильма, куда пригласил друзей из группы «Наутилус Помпилиус», а в качестве массовки задействовал посетителей ресторана, выбранного местом съемок.
Алексей Балабанов в молодости /
После этого Балабанов все же решил получить профессиональное образование и поступил во ВГИК. Но он остался недоволен качеством преподавания и в итоге стал студентом Высших курсов сценаристов и режиссеров.
К моменту окончания учебы в 1990 году у постановщика уже было несколько работ, в которых он снимал в качестве приглашенных звезд музыкантов Свердловского рок-клуба. В дальнейшем одним из постоянных участников актерского состава в фильмах Балабанова стал Виктор Сухоруков.
Первый вышедший в прокат совместный проект назывался «Счастливые дни». В картине воплотились некоторые сюжеты творчества Сэмюела Бэккета, основоположника «театра абсурда» в литературе. Фильм был представлен во внеконкурсной программе Каннского фестиваля и отмечен российскими фестивальными премиями.
Значимым событием в жизни знаменитости стало знакомство с продюсером Сергеем Сельяновым. Вместе они учредили кинокомпанию «СТВ», благодаря которой Балабанов и снял большинство фильмов. В 1994 году вышла их первая работа — «Замок», созданная на основе романа одного из любимых писателей режиссера — Франца Кафки.
Сергей Бодров и Алексей Балабанов /
К концу 90-х Алексей Октябринович уже стал заметной фигурой в кинематографе. Всенародную любовь ему принес вышедший в 1997 году фильм «Брат». Главную роль сыграл Сергей Бодров – младший, которого мастер заприметил благодаря ленте «Кавказский пленник». После этого никого другого он в роли Данилы Багрова снимать уже не захотел.
Бюджет ленты был до того ограниченным, что средства выделялись в основном на пленку. Актеры и команда работали преимущественно на энтузиазме, но в итоге драма стала культовой. Она была отмечена Гран-при «Кинотавра» и призами фестивалей в Турине, Котбусе и Триесте.
7 интересных фактов из жизни Алексея Балабанова, которых вы не знали
Сценарий следующей работы мастера под названием «Про уродов и людей» появился еще в 1993-м, но был реализован только спустя 5 лет. Лента не была предназначена для широкой аудитории и получила неоднозначные отзывы. Несмотря на это, она была отмечена премией «Ника».
Алексей Балабанов и Рената Литвинова /
В 2000 году Алексей Октябринович завершил фильм, повествующий о дальнейшей судьбе героя Сергея Бодрова, — «Брат-2». Если первая картина являлась артефактом эпохи, то вторая была выполнена скорее как прощание с иллюзиями 90-х годов.
Показ картины «Война» привел к обвинениям Балабанова в неполиткорректности. Ее действие происходит на Северном Кавказе во время второй чеченской войны. Съемки проходили вдалеке от мест, где проходили реальные боевые действия, но многие артисты вспоминали, что на площадке попадали в опасные условия и даже рисковали жизнью.
В 2002 году постановщик пережил трагедию — погиб Сергей Бодров. Тоска по другу полностью захватила Балабанова, и, чтобы отвлечь режиссера, Сельянов начал приносить сценарии, написанные другими авторами. До этого Алексей Октябринович создавал сюжеты сам.
Так появились 2 работы, выполненные в более игровой и ироничной манере. В 2005-м Балабанов выпустил черную комедию «Жмурки», где уже откровенно высмеивал прошедшие «лихие» 90-е. Через год в прокат вышла мелодрама с Ренатой Литвиновой «Мне не больно», отмеченная критиками.
Затем кинематографист снял свой наиболее сложный проект в фильмографии — «Груз 200». Основная смысловая нагрузка картины содержится в контрастной демонстрации «ультранасилия» изнанки советского общества, которое внешне стремится казаться благополучным. Из-за обилия жестоких сцен картина была запрещена во многих городах России. Главные роли сыграли молодая актриса Агния Кузнецова и прославленный Алексей Серебряков.
Надежда Васильева и Алексей Балабанов / @uznayvse
До 2012 года Алексей Октябринович работал над фильмом-притчей «Я тоже хочу». Герои отправляются на поиски артефакта, мистической «колокольни счастья», расположенной где-то в российской провинции. В этой картине Балабанов снялся в роли себя самого — режиссера, который умирает, будучи отвергнутым этой колокольней. Настоящая покосившаяся колокольня на острове в Вологодской области, выбранная мастером для съемки, обрушилась через сорок дней после его смерти.
Детство и семья
Будущий режиссер появился на свет и вырос в провинциальном Свердловске, ныне город-миллионник Екатеринбург. Здесь прошло детство Алексея, о котором известно крайне мало. Еще со школьных времен он интересовался иностранными языками, мечтая много путешествовать в будущем. Не раздумывая, Алексей поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика.
Алексей Балабанов в детствеУмения и навыки, приобретенные в институте, оказались крайне полезны во время службы в армии. В этот период Алексей вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Спустя годы именно эти переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200».
Алексей Балабанов во время службы в армииВозможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь. Он неустанно повторял:
«Жизнь – это искусство, искусство – это жизнь».
Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе.
Алексей Балабанов в молодостиВ этот период Алексей устраивается на работу в Свердловскую киностудию в качестве помощника режиссера. Но все время быть на вторых ролях Балабанову не очень нравилось, поэтому накопив необходимый опыт, будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году.
Признание
Не любил Балабанов всевозможные фестивали и, уж тем более, не считал себя великим «художником». По мнению Алексея Октябриновича, нельзя назвать Творцом того, чье произведение создает команда из звукорежиссера, кинооператора, актеров, помощников и прочей киношной братии.
Любопытный факт: легендарного «Брата» Балабанов снял практически без денег. Так и сказал: «Ребята, денег нет.. Но есть желание снять фильм!».
Там Сухорукова позвал, здесь — с Бодровым идеей поделился, ещё и актрису, снявшуюся в его «Замке», попросил поучаствовать. И в качестве саундтреков выбрал песни своего друга Вячеслава Бутусова — лидера группы «Наутилус Помпилиус». Так, на чистом энтузиазме и желании создать историю, и появился культовый фильм о потерянном молодом поколении времен развала Союза.
Критики частенько ругали Балабанова за однобокость и чернушность, а мнение зрителей делилось во мнении: Балабанов — это русофоб или русофил? Как позже рассказывал Алексей Октябринович, он — и то, и другое. Он с одинаковой ненавистью относится к властям, бандитам и гэбешникам
Он — представитель одиночек-маргиналов, которым важно делать то, что они хотят
После был и очень странный фильм «Про уродов и людей», после съёмок в котором, Виктору Сухорукову пришлось лечиться в психиатрической клинике.
Был и «Брат 2» — так же ставший культовым, несмотря на то, что был исключительно коммерческим проектом. Более того, культовыми стали и песни, прозвучавшие в фильме. Я до сих пор считаю, что это лучший сборник саундтреков из когда-либо существовавших.
Была и «Война» — очень недооценённая картина, которую сам режиссёр считал чуть ли не главной в своем послужном списке.
«Груз 200», «Жмурки», «Мне не больно», «Морфий», «Кочегар» — настолько разные фильмы, но, безусловно, узнаваемы с первых кадров — стиль Балабанова ни с чьим иным не перепутать.
От чего на самом деле умер Алексей Балабанов?
18 мая 2013 года на 55-м году жизни ушел из жизни культовый режиссер Алексей Балабанов. Официальная версия смерти – «инфаркт миокарда».
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
Так получилось, что за день до смерти — 17 мая 2013 года — я лично брала интервью у Алексея Балабанова в Санкт-Петербурге, перед показом в рамках фестиваля «Виват кино, Россия» последнего фильма режиссера «Я тоже хочу». В интервью, которое было опубликовано утром в день смерти режиссера – 18 мая в газете «Вечерняя Москва», он рассказал о своем предчувствии скорой смерти. Так, на мой вопрос: «Над чем вы сейчас работаете?» — Балабанов ответил: «Заканчиваю писать сценарий нового фильма, но я его уже не сниму. Не успею».
После опубликованного интервью меня приглашали каналы «ТВ-3», «Россия 1», чтобы рассказать подробности о последней встрече с режиссером. В передаче Бориса Корчевникова «Прямой эфир», участницей которой я была, обсуждалась тема преждевременной смерти режиссера. Действительно странно — накануне Алексей Балабанов представлял свой фильм в Санкт-Петербурге, давал интервью журналисту, а на следующий день умер в санатории. Друг и продюсер Алексея Балабанова Сергей Сельянов на вопрос Бориса Корчевникова: «Чем болел режиссер?», после небольшой паузы ответил:
Сергей Сельянов и старые друзья Алексея Балабанова рассказали, что после смерти Сергея Бодрова режиссер стал мистиком. Это же подтвердил и Сельянов.
Актер Виктор Сухоруков, который снимался в эпохальных фильмах Балабанова, в частности в «Брате» и в «Брате-2» (в мае — 20 лет картине), после смерти Сергея Бодрова перестал общаться с Алексеем Балабановым и хранит молчание о причине. Мне, как автору последнего интервью Алексея Балабанова, Виктор Иванович рассказал, что «Алексей Балабанов после смерти Бодрова стал другим человеком, и этот другой человек был далек и непонятен» ему.
— Мы разошлись с Алексеем Балабановым после смерти Сергея Бодрова. Молча. Для меня было странно, что Алексей Балабанов открыто говорил о том, что «его первые фильмы, в частности «Счастливые дни», — плохие». Простите, но «Счастливые дни» получили награду на Каннском кинофестивале, — напомнил Виктор Сухоруков.
К концу жизни Алексей Балабанов разочаровался в артистах и не хотел с ними работать (напомню, что Сергей Бодров не был профессиональным актером). В его последней картине «Я тоже хочу» играют непрофессиональные артисты. В нашем интервью Алексей Балабанов объяснил причину «разочарования».
Фильм «Я тоже хочу» — пророческий. Герои ищут путь к счастью, и некоторые даже находят. Эти некоторые — не лгут и не изображают из себя других людей.
Так от чего же умер Алексей Балабанов? Во время нашего интервью он был ясным, умным, трезвым человеком, который ничего не боялся. Он дрожал от холода, хотя был тепло одет (да и май — не самый холодный месяц), и по его словам и настроению чувствовалось, что на Земле ему все надоело, все наскучило, и он готов отправиться дальше. Мне кажется, что Алексей Балабанов попросил Сергея Бодрова и его группу взять его к себе в другое измерение. Все друзья Балабанова рассказывают, что ощущают поддержку режиссера, встречаются с ним во сне и живут так, как будто бы он рядом. Я тоже чувствую присутствие в своей жизни Алексея Балабанова. В моем кабинете в рамке наша общая фотография — после того самого интервью 17 мая 2013 года. Я спрашиваю у Алексея Октябриновича советы и получаю их. Главный его совет: «Искать правду внутри себя и в мире».
Фильмы Алексея Балабанова — не забыты. Более того, Балабанов, как и Андрей Тарковский, стал одним из самых популярных российских режиссеров в мире. Признанным. Ежегодно на Западе проходят недели фильмов Алексея Балабанова, фестивали.
Анжелика Заозерская
инфаркт Сергей Бодров-младший
“Война”
В 2000 году на экраны вышел сиквел фильма “Брат”, имевший серьезный успех. На этот раз действия разворачивались в России и США. Фильм неоднократно обвиняли в неполиткорректности. Таких же подозрений удостоилась и картина “Война”, рассказывающая о событиях в Чечне.
В картине повествование ведется от первого лица, историю рассказывает подследственный Иван Ермаков, который дает интервью журналисту. Он рассказывает о событиях в Чечне в 2001 году, когда оказался в плену у командира боевиков на положении домашнего раба. Самого Ивана также используют в качестве специалиста по связи.
Вскоре к чеченскому командиру привозят английского актера с невестой. Боевик отпускает русских, потому что они срочники, а не контрактники, и англичанина, чтобы он привез выкуп за свою невесту. Англичанину не удается за два месяца собрать деньги и найти понимание у властей. Тогда он обращается за помощью к Ивану, вместе они едут освобождать Маргарет и русского офицера Медведева, которые остаются в плену.
В 2007 году герой нашей статьи снял драму “Груз 200”, в которой до жути реалистично продемонстрировал изнанку поздней советской действительности. Лента вышла настолько жестокой, что многие известные актеры отказались в ней сниматься, а в ряде российских городов фильм убрали из кинотеатров.
Важной вехой в творчестве Балабанова стала драма “Кочегар” про якутского ветерана войны в Афганистане. Фильм рассказывал о мести, на которую способны даже маленькие люди. Его последней работой стала картина “Я тоже хочу”, в которой режиссер пытался осмыслить суть расставания с жизнью
Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться
Его последней работой стала картина “Я тоже хочу”, в которой режиссер пытался осмыслить суть расставания с жизнью. Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться.
Многие отмечали, что после съемок этого фильма он во многих интервью начал намекать на свою скорую кончину, утверждая, что эта картина была его последней. Так оно в действительности и получилось.