Личная жизнь и совместное творчество с Родионом Щедриным
Майя Плисецкая и Марис Лиепа на репетиции. 1970-е. Москва. Фотография: lenta.ru
Майя Плисецкая и Родион Щедрин. 1974. Москва. Фотография: Борис Косарев / семейный архив Марии Косаревой / russiainphoto.ru
Майя Плисецкая и Родион Щедрин. 1963. Москва. Фотография: multiurok.ru
Майя Плисецкая дважды выходила замуж. Первый раз — за латышского артиста балета Мариса Лиепу, который был младше ее на 11 лет. А во второй — за композитора Родиона Щедрина. Они познакомились еще в 1955 году на вечере у Лили Брик, но близко общаться начали только через три года, когда Щедрин побывал на премьере балета «Спартак» в Большом театре. После спектакля композитор несколько раз приезжал на репетиции Плисецкой и вскоре пригласил ее прогуляться по Москве. Позже балерина вспоминала: «Я без раздумий согласилась. Кончилось все тем, что, когда я пишу эти строки, — мы не расстаемся уже тридцать четыре года».
Это было то время, когда Плисецкая считалась «невыездной». Позже она писала, что знакомство с Родионом Щедриным и его поддержка помогали ей пережить этот трудный жизненный период. В октябре 1958 года они поженились.
Многие свои произведения Щедрин посвящал жене: «Музыка к балету «Конек-горбунок» — моя ранняя, очень ранняя работа. Но работа этапная, важная для моего творческого самоутверждения, многое в жизни моей определившая. Работа, на которой «поймал» я в свои музыкантские руки неземную жар-птицу — Майю Плисецкую. Ей эта партитура и посвящена». Вместе супруги работали над балетами «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой», «Кармен-сюита».
Детство и юность
В воспитании ребенка родной отец не принимал никакого участия. Мать, Ламара Николаевна, находилась в гражданском браке с отчимом, и большую часть времени они проводили на работе, так как были педагогами. Поэтому семье Цискаридзе пришлось нанять няню, которая и присматривала за ребенком круглосуточно.
Именно она сыграла главенствующую роль в становлении будущей звезды. С раннего детства родители приучили его к театральным постановкам, и первая любовь — это «Жизель».
Родители были категорически против увлечения танцами. По большому счету Николай сам построил свою судьбу, в тайне подал документы в Тбилисское хореографическое училище. С этого и началась карьера. В 1987 году, по настоянию своих преподавателей, молодой парень отправляется покорять Москву, так как его пригласил к себе Петр Пестов.
Интересно! Как выглядела Яна Шафеева из Дома-2 до пластики и после
Наркозависимость – причина распада семьи
Позже Анфиса признавалась, что к моменту знакомства певец уже был знаком с наркотиками не понаслышке. К сожалению, Михаил увлек за собой и жену. Чуть погодя семейная пара подсела уже на героин.
Некоторое время Горшеневы умудрялись скрывать зависимость от наркотиков от родителей. Первым о несчастье узнал отец певца. Анфиса попросила у Юрия Михайловича крупную сумму. Однако причину не назвала. Она была ожидаемой – ломка. Старший Горшенев тут же поехал к детям. Михаил был дома в невменяемом состоянии. Затем выяснилось, что сноха тоже увлекается запрещенными средствами.
Родители несколько раз определяли сына и невестку в лечебные заведения. Старались размещать по разным клиникам. Врач, лечивший Анфису, заявил, что женщина еще со школы знакома с галлюциногенными препаратами, психотропными порошками.
Последние годы жизни и смерть
После развала СССР Плисецкая продолжала сотрудничество с ведущими хореографами мира. Шедевральные «Марсельский балет» Ролана Пети и «Балет XX века» Мориса Бежара были счастливы работать с талантливой русской артисткой.
В 1992 году Плисецкая исполняла главную партию на премьере нашумевшего балета «Безумная из Шайо» под музыкальное сопровождение музыку. Даже свой семидесятилетний юбилей она праздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», постановки Мориса Бежара.
Последние годы жизни, легендарная балерина прожила в Германии, в городке Мюнхен, лишь изредка посещая Россию. Плисецкая Майя Михайловна скончалась в возрасте 89 лет, не дожив до 90-летнего юбилея всего полгода. Причиной смерти стал тяжелый сердечный приступ. Врачи до последнего боролись за жизнь Плисецкой, но, увы, земной путь великой женщины подошел к концу.
Слухи про ориентацию
В интернете очень часто появляются различные статьи о нетрадиционной ориентации Николая, но все это слухи. У него нет жены, детей, но это ничего не значит. В своих интервью, которых было немного, Цискаридзе делился своими негативными впечатлениями от желтых новостей. Ему причисляли роман с Артёмом Овчаренко.
На самом деле все это неправда и не имеет никаких доказательств. Поэтому можно с уверенностью сказать, что нетрадиционная ориентация Николая Цискаридзе — это вымысел желтой прессы.
Также были слухи о том, что Цискаридзе встречается с Николаем Басковым, об этом свидетельствовали совместные фотографии.
Биография
На презентации книги «Жизнь в балете», 2018
Родился 13 июля 1937 года в Москве в семье советского деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахиль Мессерер. Своего отца никогда не видел — тот был арестован 30 апреля 1937 года по обвинению в шпионаже и расстрелян 8 января 1938 года, в период Большого террора. Весной, когда ему не было ещё и года, также арестовали и мать. Вместе с ней Азарий провёл первые годы своей жизни сначала в Бутырской тюрьме, затем в Акмолинском лагере жён изменников Родины, и, с осени 1939 года, — на поселении в Чимкенте (Казахстан). Вместе с матерью вернулся в Москву три года спустя, весной 1941 года.
Поступил в Московское хореографическое училище, которое окончил в 1956 году. После выпуска не был принят в труппу Большого театра, так как там «и так слишком много Плисецких». Год спустя, в 1957 году, смог добиться того, чтобы его всё-таки взяли в театр. Участвовал в первых гастролях балетной труппы Большого театра в США. В 1962 году решил принять приглашение работать на Кубе, от которого сперва отказывался. В Кубинском национальном балете был премьером труппы и партнёром прима-балерины Алисии Алонсо. Также начал преподавать классический танец, занимаясь с классом мальчиков. Там же на Кубе стал пробовать свои силы как хореограф, делая постановки для сценической практики своих учеников.
В 1964 году участвовал в I Международном конкурсе артистов балета в Варне (Болгария) в качестве партнёра сразу трёх кубинских балерин-конкурсанток: Мирты Пла, Авроры Бош и Лойпы Араухо. Был отмечен жюри специальным дипломом за партнёрство. Вскоре после окончания конкурса женился на Лойпе Араухо.
В 1969 году окончил театроведческий факультет ГИТИСа. Оставив Кубу, начал преподавать в разных странах. Сотрудничал во Франции с балетмейстером Роланом Пети, в Испании с Мадридским королевским балетом. Также работал в Японии, где осуществил постановки балетов «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта» и «Дама с камелиями».
Как педагог особенно тесно работает с «Балетом Бежара». С 1992 года — педагог-репетитор школы-студии Мориса Бежара «Рудра».
Работал в Нью-Йорке в Школе американского балета. В 2006 году также проводил мастер-классы в Центре искусств Михаила Барышникова. В 2008 и 2014 году побывал в России, где провёл мастер-классы в Большом театре, а также в Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Личная жизнь
Азарий Плисецкий — большой любитель киносъёмки. В его личном архиве — заснятая им хроника многих балетных событий, известных артистов, включая сестру Майю Плисецкую, и других знаменитых деятелей своей эпохи.
Жена Азария Плисецкого Любовь Киви-Минскер.
Биография[править | править код]
На презентации книги «Жизнь в балете», 2018
Родился 13 июля 1937 года в Москве в семье советского деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахиль Мессерер. Своего отца никогда не видел — тот был арестован 30 апреля 1937 года по обвинению в шпионаже и расстрелян 8 января 1938 года, в период Большого террора. Весной, когда ему не было ещё и года, также арестовали и мать. Вместе с ней Азарий провёл первые годы своей жизни сначала в Бутырской тюрьме, затем в Акмолинском лагере жён изменников Родины, и, с осени 1939 года, — на поселении в Чимкенте (Казахстан). Вместе с матерью вернулся в Москву три года спустя, весной 1941 года.
Поступил в Московское хореографическое училище, которое окончил в 1956 году. После выпуска не был принят в труппу Большого театра, так как там «и так слишком много Плисецких». Год спустя, в 1957 году, смог добиться того, чтобы его всё-таки взяли в театр. Участвовал в первых гастролях балетной труппы Большого театра в США. В 1962 году решил принять приглашение работать на Кубе, от которого сперва отказывался. В Кубинском национальном балете был премьером труппы и партнёром прима-балерины Алисии Алонсо. Также начал преподавать классический танец, занимаясь с классом мальчиков. Там же на Кубе стал пробовать свои силы как хореограф, делая постановки для сценической практики своих учеников.
В 1964 году участвовал в I Международном конкурсе артистов балета в Варне (Болгария) в качестве партнёра сразу трёх кубинских балерин-конкурсанток: Мирты Пла, Авроры Бош и Лойпы Араухо. Был отмечен жюри специальным дипломом за партнёрство. Вскоре после окончания конкурса женился на Лойпе Араухо.
В 1969 году окончил театроведческий факультет ГИТИСа. Оставив Кубу, начал преподавать в разных странах. Сотрудничал во Франции с балетмейстером Роланом Пети, в Испании с Мадридским королевским балетом. Также работал в Японии, где осуществил постановки балетов «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта» и «Дама с камелиями».
Как педагог особенно тесно работает с «Балетом Бежара». С 1992 года — педагог-репетитор школы-студии Мориса Бежара «Рудра».
Работал в Нью-Йорке в Школе американского балета. В 2006 году также проводил мастер-классы в Центре искусств Михаила Барышникова. В 2008 и 2014 году побывал в России, где провёл мастер-классы в Большом театре, а также в Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Личная жизнь
Азарий Плисецкий — большой любитель киносъёмки. В его личном архиве — заснятая им хроника многих балетных событий, известных артистов, включая сестру Майю Плисецкую, и других знаменитых деятелей своей эпохи.
Жена Азария Плисецкого Любовь Киви-Минскер.
Знакомство
Танцовщица и композитор впервые встретились в 1955 году на вечере у общей приятельницы Лили Брик. Молодые люди сразу почувствовали симпатию друг к другу. Но судьба распорядилась так, что встречаться они начали только через 3 года. Майя была старше своего избранника. Однако разница в возрасте не смущала возлюбленных. Отношения между композитором и танцовщицей развивались быстро.
Родион к тому времени был уже достаточно известным композитором. Он сочинил музыку к песне из кинокартины «Высота». Гонорар, полученный за работу, Щедрин потратил на покупку дорогого автомобиля. На этой машине Родион подвез избранницу до дома после вечера у общей знакомой. Позже Майя призналась, что будущий муж произвел на нее впечатление настоящего джентльмена. Щедрин влюбился в танцовщицу с первого взгляда. Его покорила яркая внешность Плисецкой: зеленые глаза, рыжие волосы. После первой встречи влюбленные разлучились на три года.
Робот-собака теперь имеет 5 конечностей и может прыгать через скакалку
Apple разочарована продажами iPhone 12 mini и прекращает его производство весной
Эксперты ВОЗ в Ухане заявила, что нашли доказательства начала пандемии
Учёба и начало карьеры
Осознавая, что без регулярных занятий с профессиональными педагогами в настоящем балетном классе, она растеряет свой артистизм, гибкость и выразительность, в военное время девушка принимает решение сбежать в Москву. Так, в 16 лет Майя возвращается в выпускной класс балетного училища и оканчивает его в 1943.
Первый важный концерт Майи Плисецкой прошел накануне вторжения немецких войск на территорию Союза. Это было выступление выпускников хореографического класса на сцене филиала Государственного Академического Большого театра.
Плисецкая Майя Михайловна получила первое признание публики в балетной постановке «Шопениана», где танцевала мазурку – это был её звездный час! Каждый прыжок юного дарования вызывал бурю аплодисментов. Благодаря превосходному чувству музыки и ритма, уже через несколько лет работы в Большом Плисецкой достаются сольные партии, а официальный статус примы ей присвоен в 1948 году – всего через 7 лет после выпускного концерта.
Рождение детей
В 1987 году у пары родился первенец – Максим. Родители были уже взрослые: 29 – Дарье, 27 – Алексею. Однако рождение ребенка стало испытанием для их чувств. Супруга говорила впоследствии, что муж перестал чувствовать себя ребенком, а был к такому повороту не готов. Бегак тоже не отрицал, что родительство далось ему нелегко:
С этого началось отчуждение. Однако совместная жизнь и совместное творчество в области архитектуры и дизайна продолжались. В 1993 году в семье родился второй сын – Филипп.
Старший, по признанию матери, вырос гулякой. Безбедное существование, отсутствие тотального контроля со стороны родителей, опрометчивый выбор приятелей, азартные игры привели к трагедии. Из-за невыплаченного карточного долга парня убили.
Начало карьеры Майи Плисецкой
Первое значимое выступление в Большом театре у Майи Плисецкой прошло накануне рокового для Советского Союза дня. Меньше чем за сутки до начала Великой Отечественной войны на сцене филиала Государственного Академического Большого театра состоялся выпускной концерт хореографического училища. Майя Плисецкая — «Лебедь» (фильм-балет 1975) Но война внесла свои коррективы в дальнейшую судьбу примы. С сентября 1941 года семья Майи Плисецкой была в эвакуации в Свердловске. К сожалению, в городе невозможно было продолжить обучение или заниматься балетом. Чтобы закончить свою учебу 16-летняя девушка решилась сбежать в Москву, где даже в войну продолжались занятия в Московском хореографическом училище. Она снова была зачислена, но на этот раз — сразу в выпускной класс на курс Елизаветы Гердт и Марии Леонтьевой. В 1943 году обучение было закончено, и Майю сразу же приняли в штат Большого театра.
Майя Плисецкая и Ив Сен-Лоран
Уже с первых шагов на сцене Большого театра проявилась индивидуальность Майи, ее выразительность и динамика танца, особенная страстность. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениана», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты.
Девушка любила танцевать, но вот трудиться не хотела. Она много позже начала понимать, каким интересным и творческим может быть ежедневный труд балерины. Путь к вершине карьеры Плисецкой все-таки можно сравнить с подъемом по лестнице: к своим главным партиям она поднималась постепенно. К примеру, в балете «Спящая красавица» она была сначала феей Сирени, затем феей Виолант, а потом уже Авророй. В «Дон Кихоте» балерина станцевала почти все женские партии и, наконец, получила роль Китри.
Майя Плисецкая — Раймонда, 1959 В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. А после того, как из театра на заслуженный отдых ушла Галина Уланова, Плисецкая стала прима-балериной и получила сольные партии. Во всем мире признаны ее уникальный стиль танца, гибкость, пластичность и изящное движение рук. Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу.
Правда не все гладко складывалось в карьере балерины. С главным балетмейстером Большого театра Юрием Григоровичем она не смогла поладить, и с годами это противостояние только усилилось.
Галина Уланова и Майя Плисецкая во время репетиции. 1969 г.
В 1956 году труппа театра отправилась впервые в зарубежные гастроли в Англию, но Майя Плисецкая не получила разрешение на выезд из страны. Ее пытались обвинить в шпионаже и в течение последующих пяти лет она была невыездной. Зато балерина успешно гастролировала по стране, завоевывая любовь своих соотечественников. В 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР.
Личная жизнь Майи Плисецкой
Как звезду Большого театра Майю окружало множество мужчин. Она писала о своих романах с солистами балета Вячеславом Голубиным и Эсфендьяром Кашани. Балерина дважды была замужем.
Майя Плисецкая и Марис ЛиепаЕе первый муж — Марис Лиепа, тоже был солистом театра и танцовщиком. Они поженились в 1956 году, но через три месяца развелись.
Со своим вторым супругом Родионом Щедриным Майя познакомилась в гостях у Лили Брик. Балерина и композитор, казалось, не очень заинтересовались друг другом. Плисецкая была на семь лет старше Щедрина. Только через три года после знакомства они начали встречаться и провели отпуск в Карелии. А осенью 1958 года поженились.
Майя Плисецкая и ее муж Родион Щедрин«Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет», – рассказывала Плисецкая о муже. А супруг во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Именно благодаря его стараниям прима получила возможность выезжать за рубеж.
Правда, несмотря на счастливую семейную жизнь, у пары никогда не было детей. Щедрин протестовал, но Майя так и не решилась родить ребенка и уйти со сцены. Супруг ее оправдывал, говоря, что балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется. Многие балерины, утверждал он, теряли профессию из-за беременности.
Детство и юность
Азарий Михайлович Плисецкий родился 13 июля 1937 года в Москве. Его родителями стали Михаил Менделевич Плисецкий и Рахиль Михайловна Мессерер. У Азария есть сестра Майя (1925) и младший брат Александр (1931).
Азарий Плисецкий с матерью, сестрой и братом
Отец был дипломатом. Незадолго до рождения сына его арестовали по подозрению в шпионаже и расстреляли спустя 9 месяцев, в январе 1938 года. Маленькому Азарию на тот момент едва исполнилось полгода.
Мать была актрисой немого кино. Когда мужа арестовали, она отказалась признавать его предателем Родины, за что получила 8 лет. Так, еще даже не успев встретить свой первый день рождения, Азарий Михайлович оказался вместе с матерью сначала в Бутырской тюрьме, а потом в Акмолинском лагере. Осенью 1939 года их отправили этапом на вольное поселение в Чимкент. Спустя три года после заключения под стражу мать амнистировали. Они с сыном смогли вернуться в Москву в 1941 году, перед самым началом Великой Отечественной войны.
С братом и сестрой
После начала бомбардировок Москвы Азарий с матерью, старшим братом и сестрой, были эвакуированы в Свердловск. Когда война закончилась, они вернулись в Москву. Азарий, будучи одаренным ребенком, был отдан в Центральную музыкальную школу. Получив там начальное образование, он поступил в Московское хореографическое училище, которое окончил в 1956 году с отличием.
Во время учебы в Московском хореографическом училище
После выпуска он решил поступить на службу в Большой театр, где на тот момент уже выступала его старшая сестра Майя. Но, из-за начавшейся против нее опалы, его не приняли в труппу. Чтобы не терять формы, Азарий отправился в гастрольный тур по стране с группой музыкантов и артистов. И год спустя, в 1957 году, он все-таки добился своего зачисления в труппу Большого в качестве артиста кордебалета.
Азарий Плисецкий в молодости
Азарий Михайлович Плисецкий
Аза́рий Миха́йлович Плисе́цкий (род. 1937) — артист балета, педагог и хореограф. Представитель театральной династии Плисецких — Мессерер: сын Михаила Плисецкого и актрисы Рахили Мессерер, младший брат Александра и Майи Плисецких. Заслуженный артист РСФСР (1976). Живёт в Швейцарии.
Родился 13 июля 1937 года в Москве в семье советского деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахиль Мессерер. Своего отца никогда не видел — тот был арестован 30 апреля 1937 года по обвинению в шпионаже и расстрелян 8 января 1938 года, в период Большого террора. Весной, когда ему не было ещё и года, также арестовали и мать. Вместе с ней Азарий провёл первые годы своей жизни сначала в Бутырской тюрьме, затем в Акмолинском лагере жён изменников Родины, и, с осени 1939 года, — на поселении в Чимкенте (Казахстан). Вместе с матерью вернулся в Москву три года спустя, весной 1941 года.
Поступил в Московское хореографическое училище, которое окончил в 1956 году. После выпуска не был принят в труппу Большого театра, так как там «и так слишком много Плисецких». Год спустя, в 1957 году, смог добиться того, чтобы его всё-таки взяли в театр. Участвовал в первых гастролях балетной труппы Большого театра в США. В 1962 году решил принять приглашение работать на Кубе, от которого сперва отказывался. В Кубинском национальном балете был премьером труппы и партнёром прима-балерины Алисии Алонсо. Также начал преподавать классический танец, занимаясь с классом мальчиков. Там же на Кубе стал пробовать свои силы как хореограф, делая постановки для сценической практики своих учеников.
В 1964 году участвовал в I Международном конкурсе артистов балета в Варне (Болгария) в качестве партнёра сразу трёх кубинских балерин-конкурсанток: Мирты Пла, Авроры Бош и Лойпы Араухо. Был отмечен жюри специальным дипломом за партнёрство. Вскоре после окончания конкурса женился на Лойпе Араухо.
В 1969 году окончил театроведческий факультет ГИТИСа. Оставив Кубу, начал преподавать в разных странах. Сотрудничал во Франции с балетмейстером Роланом Пети, в Испании с Мадридским королевским балетом. Также работал в Японии, где осуществил постановки балетов «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта» и «Дама с камелиями».
Как педагог особенно тесно работает с «Балетом Бежара». С 1992 года — педагог-репетитор школы-студии Мориса Бежара «Рудра».
Работал в Нью-Йорке в Школе американского балета. В 2006 году также проводил мастер-классы в Центре искусств Михаила Барышникова. В 2008 и 2014 году побывал в России, где провёл мастер-классы в Большом театре, а также в Санкт-Петербурге и Новосибирске.Личная жизнь
Азарий Плисецкий — большой любитель киносъёмки. В его личном архиве — заснятая им хроника многих балетных событий, известных артистов, включая сестру Майю Плисецкую, и других знаменитых деятелей своей эпохи.
Жена Азария Плисецкого Любовь Киви-Минскер.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Плисецкий,_Азарий_Михайлович
В 2018 году вышла в свет книга воспоминаний Азария Плисецкого «Жизнь в балете». Семейные хроники Плисецких и Мессереров». Книгу эту он посвятил своей маме Рахили Мессерер. Книга читается с большим интересом. Он очень интересный рассказчик и о своих близких и друзьях, даже если он смотрит на них критично, пишет с любовью. 12 апреля с ним состоялась встреча в Дюссельдорфе, куда на пару дней он приехал по приглашению одного из клубов со своей супругой. Он показал любительский фильм, составленный из его съёмок, которые вёл всю жизнь. Он запечатлел разных людей, от Майи, брата, мамы до Пети, Бежара, Алонсо, Ахмадуллиной и других.В эти фильмы включено очень много из его любительских съёмок:
https://youtube.com/watch?v=NIvxv_1xpOU
https://youtube.com/watch?v=DI4TIr0Hqe8
Отредактировано Prima (16-05-2019 01:39:45)
Юрий Николаенко и Кристина Александрова
Юра с ранних лет пользовался большой популярностью со стороны противоположного пола. Типаж молодого и обаятельного парня притягивал множество девушек, но ни одной из них не удалось растопить сердце донжуана. Актер привык умалчивать про свои личные отношения со слабым полом, но от фанатов правду не утаить.
Все поклонники творчества Юрия Николаенко смотрели популярный сериал «Улица» на телеканале ТНТ. Мелодрама рассказывает о взаимоотношениях простых людей, которые живут вокруг нас. Любители картины с тревогой наблюдали за любовным треугольником, в который входил участковый Соколов (Юрий Николаенко), Лена (Кристина Александрова) и женатый педагог. Красивая пара в кино постепенно переросла в реальную жизнь за кадром. Несмотря на то что сами актеры отрицательно относились к домыслам, но от поклонников не удалось скрыть фактов.
Кинокарьера Майи Плисецкой
В 1952 Майя Плисецкая впервые появилась в кино. Ее можно увидеть в картине «Большой концерт» Веры Строевой. Ну а затем последовали роли в кинофильмах-балетах: «Лебединое озеро», «Сказка о Коньке-Горбунке» и «Анна Каренина». Приму Большого пригласили в фильм-оперу «Хованщина». Балерина участвовала и в экранизации балетов «Айседора», «Болеро», «Чайка», «Дама с собачкой». В 1974 году ее пригласили вместе с солистом Большого театра Богатыревым для теленомера «Ноктюрн» на музыку Фридриха Шопена из балета «В ночи» хореографа Джерома Роббинса. Майя Плисецкая — Болеро В 1968 году балерина сыграла Бетси в экранизации романа «Анна Каренина» Зархи. С работой Плисецкая справилась на отлично, несмотря на различие работы на театральной сцене и на съемочной площадке. В некоторых фильмах у нее были даже роли с текстом. Например, в балетах Бежара. Также Плисецкая снялась в роли Дезире в ленте «Чайковский» Таланкина. Затем Вайткус позвал танцовщицу на роль музы Чюрлениса в картину «Зодиак». В 1976 году актриса сыграла звезду балета в телефильме «Фантазия» по повести Тургенева «Вешние воды». Роль Полозовой ей удалась блестяще. Хореографические дуэты поставил балетмейстер Елизарьев.
Диета Майи Плисецкой проста — ничего не есть
После художественных фильмов стали снимать документальные. Главная роль снова доставалась Плисецкой. Телевизионщиков стала интересовать судьба артистки, становление ее карьеры, разные грани личной и творческой жизни. Самые яркие документальные фильмы о Майе Михайловне: «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» и «Майя Плисецкая». Кроме того, ее творчеству посвящены и ленты «Майя» режиссер Сакагуши для японского ТВ и «Майя Плисецкая» режиссер Делюш для французов. В ленте «Майя Плисецкая assoluta» он показал балерину в танце и там неизменно были «лебединые» движения рук, которые прославили Майю на весь мир.
При росте в 167 см вес Майи Плисецкой был от 49 до 58 кг
Впрочем, сама Майя полагает, что танцевать надо всем телом. Должны участвовать ноги, голова, корпус и, естественно, руки
«Важно танцевать музыку, а не под музыку», — говорит балерина. Творческий девиз знаменитости можно описать так: никому не подражай, превращай движения в музыку
Кстати, в танце Майи Плисецкой никогда не было видно набросков, которые сделали ее предшественники. Балерина всегда реагировала на соло музыкальных инструментов и подчеркивала акценты, иногда движением брови или взглядом. Танцевальная карьера Майи Михайловны оказалась удивительно долгой — она оставила сцену лишь в возрасте 65 лет.
Интересные факты о Майе Плисецкой
Творческая натура Плисецкой в полной мере проявилось и в её хобби. Мало кто знает, что балерину интересовали курьёзные фамилии. Так, её «коллекция» в разные времена пополнялась такими перлами паспортистов: Потаскушкин, Негодяев, Дамочкин-Визжачих.
Дружба с политиком Робертом Кеннеди собрала множество кривотолков. Однако не объяснять же всем, что волею судьбы у них был «общий» день рождения, а сам политик отдавал должное искрометному таланту русской артистки.
Вообще балерина отличалась изумительным чувством стиля, что даже в скудные советские годы обеспечивало ей возможность красиво и «дорого» выглядеть. Её изысканные туалеты замечали все вокруг, что, несомненно, давало повод завистникам позлословить. Женщина-легенда всегда выделялась на фоне лучших представителей мировой элиты.
Скандалы, связанные с Цискаридзе
В 2011 году появились в прессе слова Николая, о том, что он крайне недоволен затянувшейся реставрацией Большого театра и качеством работ. Впоследствии было написано коллективное письмо вместе с труппой театра о том, чтобы президент принял меры и выгнал главного директора, а на его место бы поставили Цискаридзе, но никаких действий не последовало.
В 2013 году Цискаридзе стал участником другого скандала. Его подозревали в нанесении тяжелых телесных повреждений художественному директору Большого театра, которому выплеснули в лицо кислоту. После Николай покинул этот театр.
Биография и личная жизнь Николая Цискаридзе всегда была полна скандалов, которые он сам же и создавал.
Уже на следующий год разразился другой скандал в Академии имени Вагановой. Николая незаконно, нарушая все правила и уставы, назначили ректором. Многие были возмущены этим решением. Но нежелание принимать должность все же не стало причиной ухода Николая. В 2014 году были проведены кадровые перестановки, и Цискаридзе все же остался работать в качестве ректора.