Первая любовь
Зато не эффектная внешность не помешала ей устраивать личную жизнь. Первым ухажером Евгении был Константин Градополов, спортсмен и такой же студент МХАТа, как Женя. Красавчик с огненным взором покорил сердце талантливой актрисы. У них вспыхнул красивый роман, которому не суждено было расцвести в настоящую семью. Прекратила отношения сама Женя.
Актеры, которые тогда были близки к окружению влюбленной парочки, рассказывали, якобы Ханаева чувствовала, что проигрывает по внешним данным другим будущим актрисам — стройным красавицам с горящим взором, голодным до впечатлений.
Она как будто страшно ревновала своего Костю и, однажды сгорев в этих эмоциях, просто прекратила изнуряющие отношения. Однако после ее смерти сын актрисы даст интервью, в котором расскажет, что мама не была таким человеком, который может все закончить из-за ревности. Скорее она потеряла с Константином какую-то эмоциональную, духовную связь.
«Конец Любавиных»
Яркой работой Яцкиной в начале 1970 годов стала драма Леонида Головни по роману «Любавины» Василия Шукшина. В этой картине она сыграла вместе с Марианной Вертинской, Валерией Хлевинской, Вацлавом Дворжецким, Георгием Жженовым, Арменом Джигарханяном.
В фильме «Конец Любавиных» 1971 года ей досталась роль Клавдии. События картины начинают разворачиваться в 1922 году, когда в сибирское село приезжают Кузьма и Василий Родионовы, чтобы организовать школу. В действительности они сотрудники ГПУ, которые пытаются выяснить местоположение опасной банды.
Практически сразу они вступают в конфликт с местным кулаком Емельяном Любавиным. К тому же все улики указывают на то, что Любавин с сыновьями непосредственно связаны с бандой.
Василий Платонович — консерватор, сторонник действовать осторожно и благоразумно. Он пытается для начала сплотить местных жителей вокруг строительства школы, чтобы заручиться их поддержкой и доверием
Его племянник Кузьма совсем не такой. Он рвется в бой, стремясь разом решить все проблемы.
Фильм «Конец Любавиных» 1971 года стал первой экранизацией произведений Василия Шукшина, в которой он не принимал участия.
Детство Евгении
Евгения Ханаева родилась в 1921 году. Ее биография началась в Богородске Московской области. Сейчас он носит название Ногинск. Ее личное погружение в мир искусства произошло довольно рано. С самого начала жизни девочку Женю окружала музыка. Она родилась в семье известного оперного певца Никандра Ханаева.
Народный артист обладал редким драматическим тенором, был солистом Большого театра. Его любил слушать сам Сталин, приглашал его к себе на дачу. В доме Ханаевых часто бывали гости – творческие люди, знаменитости. Такие, как: Лемешев, Молчанов, Герасимов и др. В доме царила творческая обстановка, кто-то обязательно играл на фортепиано или исполнял оперные арии. Художники рисовали портреты. А если выдался день, в который премьера в театре прошла блестяще, то все артисты после спектакля ехали шумной гурьбой в дом Ханаевых, где до утра праздновали успех.
Евгения Ханаева в молодости
В такой обстановке росла девочка Женя. Ее с детства учили музыке, приглашая лучших учителей. Женя часто бывала в Большом театре, участвовала даже в банкетах, несмотря на свой юный возраст. Отец, однако, не желал видеть ее артисткой, хотел, чтобы она получила более практичное образование. Но, конечно, выбор был за самой дочерью.
Евгения Ханаева
Евгения Никандровна родилась в семье оперного певца и домохозяйки. Отец хоть и всячески поощрял увлечение девочки музыкой, но актерского будущего для дочки не желал. Чета Ханаевых считалась достаточно обеспеченной, а в их доме часто гостили многие известные личности того времени.
Послушав родителей, юная Евгения поступила на юридический факультет. Но спустя 2 года размышлений и непростых терзаний, она решается бросить юрфак и поступает в Театральный институт имени Щепкина. Затем девушка будет обучаться в Московском городском театральном училище, а в 1947 окончит Школу-студию МХАТ. Преподавателями Евгении Никандровны станут самые известные мастера театрального искусства того времени.
Упорство и тяжкий труд
Евгения Никандровна имела спокойный и покладистый характер. Даже когда мэтры театра честно сообщили ей, что на главные роли со своей внешностью девушка может не рассчитывать. Возможно, актриса и правда не могла похвастать невероятной красотой, но обладала естественной харизмой, упорством и трудолюбием. Что высоко ценилось режиссерами.
Расцвет актерской карьеры Евгении Ханаевой начался в 70-х годах. Новый руководитель театра — Олег Ефремов, рассмотрел в тихой и спокойной Евгении многоликую и интересную театральную натуру. Евгения Никандровна имела возможность проявить себя в абсолютно разноплановых форматах. Комедия, драма, гротеск — актриса блистала во всех спектаклях. Ей сулили бешеный успех, но этому предсказанию так и не суждено было сбыться.
Телевизионный успех и провал в личной жизни
Начало 80-х подарило актрисе Ханаевой яркие и запоминающиеся телевизионные амплуа. Например, ее исполнение роли матери семейства Рачковых из фильма «Москва слезам не верит» принесло ей всесоюзную популярность. На телеэкране Евгения Ханаева играла властных и непокорных женщин, временами даже немного жестоких. Более того, некоторые думали, что это не игра, ведь уж больно правдоподобно у нее получалось вживаться в такие роли.
В жизни же Евгения Ханаева была достаточно тихим и спокойным человеком, а актрисой была из тех, кто на экране воплощает полную свою противоположность. Но вот личная жизнь артистки не складывалась. Сначала она недолго пожила в гражданском браке со спортсменом Константином Градополовым. Потом встретила сына главного бухгалтера МХАТ Анатолия Успенского.
Евгения Ханаева и ее последняя любовь
Евгения Никандровна была старше своего избранника на 4 года. Родителей обеих сторон не радовал такой выбор своих детей, но решать ситуацию нужно было срочно — Евгения ждала ребенка. Ханаева и Успенский поженились, а затем, с подачи главы семейства Ханаевых, переехали в новую личную квартиру.
Но в жизни Евгении Ханаевой появилось новое увлечение. Импозантный красавец-актер МХАТ Лев Иванов. У пары завязался роман, несмотря на то, что у обоих были семьи. Иванов не смог оставить свою больную жену ради Евгении, а вот она решилась уйти от мужа и оставить ему несовершеннолетнего сына Владимира. С мальчиком она не будет общаться без малого почти 20 лет.
Финальный аккорд
Поговорить с сыном актриса решила только на закате собственной жизни. Однажды Евгения Никандровна попала в, казалось бы, небольшое ДТП, но достаточно серьезно повредила череп и позвоночник. После этого ее мучили страшные боли и артистка решилась на операцию. Нейрохирурги предупреждали, что риски уж слишком велики, тем более для ее возраста (66 лет). Но Евгения Ханаева была уверена, что операция пройдет успешно.
Злые языки судачили, что Ханаева без лишних сантиментов бросила сына и ушла даже не попрощавшись, пока мальчик был в школе, а муж на работе. Но только самые близкие люди знали, как на самом деле страдает в глубине души эта несчастная женщина и мама. Ее замечали у школы, где учился Владимир. Актриса смотрела на свое дитя со стороны.
Уйти актриса решила, чтобы оградить собственного сына от общения с собой. Евгения Никандровна была убеждена, что недостойна воспитывать своего ребенка. Этому предшествовали достаточно жесткие и некрасивые события. Например, одна из завистниц актрисы нашла ее домашний номер телефона, стала звонить и рассказывать сыну Ханаевой, где и с кем сейчас проводит время его мама. Мальчишке было всего 12 лет.
Наладить отношения мама и сын смогли уже только в больнице. Владимир старался не вспоминать прошлое и не упрекать родного человека за ее выбор. Он помогал ей по дому, приносил продукты и всячески поддерживал. Но такое счастье продлилось недолго, ведь неудачная операция стала финальным аккордом в жизни этой яркой и запоминающейся актрисы, но глубоко несчастной мамы и жены.
Володя
Обе семьи были против брака. Обеспеченные богемные Ханаевы желали для своей дочки куда более выгодной партии. Успенские видели сына с более молодой и менее балованной девушкой. Однако сама судьба скрепила их брак. Спустя несколько месяцев после скорой свадьбы на свет появился единственный сын Евгении Володя.
Ханаевы так и не сжились с зятем. Огромную квартиру, когда-то подаренную самим вождем, пришлось разменять на две поменьше. Молодых поселили в уютном гнездышке на площади Восстания. Счастливая сытая жизнь текла спокойной речушкой, пока в сердце уже повзрослевшей актрисы снова не постучалась любовь.
В творческом кругу
Успех и признание пришли к Никандру Сергеевичу весьма быстро. Свои детские годы Женя провела в стенах Большого театра, где выступал отец. Впрочем, дома у Ханаевых атмосфера была не менее творческая, чем в театре. Завсегдатаями устраиваемых банкетов и застолий были знаменитости и люди искусства, среди которых были:
- художник Герасимов;
- певец Лемешев;
- композитор Молчанов.
Гости играли на фортепиано, пели арии из опер, а художники даже успевали написать портреты присутствующих. После успешно прошедших премьерных постановок сразу же устраивалось специальное празднество. Отыграв спектакль, все артисты веселой шумной компанией отправлялись из театра прямиком к Ханаевым, где и отмечали радостное событие — праздник длился до самого утра.
Маленькой Жене позволялось присутствовать на этих банкетах и праздниках. Мир искусства окружал девочку с первых дней и очень быстро увлек
Особое внимание уделялось музыке — она была частью жизни Евгении с самого рождения. Родители позаботились, чтобы дочка получила блестящее музыкальное образование. Они приглашали лучших педагогов, обучавших ее игре на фортепиано и вокалу
Евгения освоила науку очень быстро и демонстрировала отличные результаты, что неудивительно — музыкальность была у нее в крови
Они приглашали лучших педагогов, обучавших ее игре на фортепиано и вокалу. Евгения освоила науку очень быстро и демонстрировала отличные результаты, что неудивительно — музыкальность была у нее в крови.
Актерская деятельность
Во МХАТе Ханаева прослужила всю свою жизнь. Ее актерская деятельность берет начало от маленьких ролей в постановках этого театра. Сразу после принятия начинающей актрисы на работу ей откровенно заявили, что с ее внешними данными получить роли главных персонажей едва ли удастся. Ханаева не восприняла это как оскорбление, напротив — решила сделать это своим козырем. За годы творческой деятельности — как в театре, так и в кино — она стала настоящим мастером эпизодических ролей и совершенно заслуженно получила неофициальный титул лучшей исполнительницы героинь второго плана.
Талант актрисы раскрывался в полную силу как в классических постановках, так и в современных. Евгения с легкостью воплощала на сцене и на экране любых персонажей:
- комических;
- гротесковых;
- драматических.
Работа в театре
Поначалу в театре актриса была обделена работой — даже незначительные роли доставались нечасто. Ситуация улучшилась, когда новым художественным руководителем МХАТа стал Олег Ефремов. Ханаева стала регулярно выходить на сцену и получать новые роли.
Талант Ханаевой Ефремов высоко оценил еще в период своего руководства «Современником». Он часто уговаривал актрису перейти в его театр, но Евгения неизменно отвечала отказом — ее душа навеки принадлежала МХАТу. В 1970 году Ефремов пришел во МХАТ. Последующий период считается расцветом театральной карьеры Ханаевой.
Появления в кино
Кинодебютом Ханаевой стала крохотная роль почтовой сотрудницы в «Человеке без паспорта», который вышел в 1966 году. Но вряд ли это можно назвать началом карьеры в кинематографе. К продолжительному перерыву в съемках привела череда неприятностей в личной жизни актрисы. Евгения Ханаева тяжело переживала неудачи в отношениях, но все-таки этот своеобразный кризис ей удалось преодолеть.
С 1972 года актриса начинает активно появляться в различных кинофильмах. Ролью, ставшей возвращением Ханаевой на экраны, стала домработница в «Монологе». Затем были роли еще в нескольких фильмах. В 1976 году актрису приглашают на съемки новой кинокартины.
Соглашаясь сыграть учительницу Марью Васильевну Девятову в фильме «Розыгрыш», Ханаева и не подозревала, что именно эта роль принесет ей всесоюзную славу и популярность. За эту работу Евгения была награждена на кинофестивале в Риге премией за лучшую женскую роль. Кроме того, Ханаева была отмечена Госпремией имени Крупской.
Среди интересных киноролей Евгении Ханаевой стоит отметить:
- тетушку Кукурузу в «Волшебном голосе Джельсомино»;
- бабушку в «Тихих троечниках»;
- мать Рудольфа (Родиона) Рачкова в «Москва слезам не верит».
Даже уже будучи известной на весь Советский Союз актрисой, Евгения радовалась каждой новой роли. Нельзя не упомянуть участие актрисы в съемках:
- «Блондинки за углом»;
- «Старого Нового года»;
- «По семейным обстоятельствам».
На пути к призванию
Впитав в себя атмосферу творчества, юная Евгения грезила о театральной сцене, представляя свое участие в различных постановках. Но родители не одобрили стремление дочери к актерской деятельности. Особенно скептически Женины мечты воспринял ее отец. Никандр Сергеевич, основываясь на своем богатом жизненном опыте, убеждал дочь для начала овладеть какой-либо прикладной наукой. Практические знания выступали бы в качестве подстраховки и в случае неудачи в актерстве не оставили Женю «без куска хлеба».
Отцовские уговоры сделали свое дело — послушавшись его совета, после окончания школы в 1938 году Женя поступила в МГУ и стала студенткой юридического факультета. Однако, уступив отцу, девушка не изменила и своей мечте. Тайком ото всех (и особенно от родителей) Женя одновременно с МГУ подала документы в легендарное училище имени Щепкина при Малом театре. Так девушка начала совмещать учебу на актрису и юриста.
Сложный выбор
О том, что дочь схитрила, отец узнал довольно быстро, хотя обман и открылся по случайности. Коллега Никандра Сергеевича с радостью поздравил артиста — Женя Ханаева с успехом поступила в «Щепку». «Жульничество» девушки стало известно родителям. Теперь она уже могла не скрывать, что получает двойное образование. Но долго так продолжать не было никакой возможности. Усердная учеба в МГУ занимала практически все время — на театральное училище ни времени, ни сил у Жени не оставалось.
Несколько раз в «Щепке» поднимался вопрос об отчислении студентки Ханаевой за регулярные прогулы. Но актерская одаренность девушки всякий раз убеждала преподавателей дать ей еще один шанс. С каждым следующим днем обучения Женя понимала — пора уже делать выбор в пользу одного из двух вузов. После долгих раздумий в 1939 году с МГУ пришлось расстаться — призвание быть актрисой, которое Ханаева четко осознавала, было важнее.
Военные и послевоенные годы
Учеба в Щепкинском училище продлилась до 1941 года. Но получить диплом «Щепки» девушке не удалось. Как громом поразившая всех жителей Советского Союза война заставила третьекурсницу Ханаеву прервать получение образования — главной мечтой девушки стало наступление мира. Актерство отошло на второй план. Но, как вскоре поняла Женя, вне театральной среды нормально жить она не могла.
Все нужно было начинать с самого начала — годы, потраченные на другие вузы, пропали. Бывшая третьекурсница опять оказалась в начале пути — новый вуз, новый первый курс, новое окружение. К слову, в МХАТовской школе-студии Ханаева училась вместе с Михаилом Пуговкиным, Владимиром Трошиным и многими другими талантами, впоследствии ставшими известными актерами.
Обучение проходило легко. Актерское мастерство Евгении не остается незамеченным профессионалами. В 1947 году, сразу по завершении учебы, уже дипломированная актриса Ханаева поступает на службу в обожаемый ею МХАТ. Стать актрисой Московского Художественного академического театра было давней мечтой Евгении, и вот желанная цель наконец-то была достигнута.
https://youtube.com/watch?v=do8rsQEMzSc
Юношеские годы
После окончания школы Евгения по совету отца поступила на Юридический факультет МГУ. Но никто не догадывался, что тайно она подала документы также и в Щепкинское театральное училище. Узнали о том, что дочь учится на актрису совершенно случайно. Коллега отца поздравил его с отличным поступлением Евгении в Щепкинское.
Однако на учебу в театральном училище мало оставалось времени и сил. Евгения ведь усердно училась в МГУ. Ее даже хотели отчислить за прогулы из Щепки, но бесспорный актерский талант девушки взял верх.
Юная Евгения Ханаева
Конечно, так не могло долго продолжаться. Пришлось бы все равно рано или поздно сделать выбор из двух учебных заведений.
Внезапно нагрянувшая война все смешала, а затем, как ни странно, расставила по местам. Девушке пришлось покинуть МГУ и Щепкинское. Но в 43 –м она узнала, что при МХАТе организована школа-студия. Конечно, она сразу поступила туда.
Несмотря на три года обучения в Щепкинском училище, ей пришлось поступить на первый курс и начинать все заново. Вместе с ней там учились будущие знаменитости: Михаил Пуговкин, Владимир Трошин и др.
Учеба девушке давалась легко. После окончания студии она поступила на работу в свой любимый Московский Художественный Академический театр. Она давно мечтала туда попасть, и мечта ее, наконец, сбылась.
Фильмография[ | ]
- 1965 — Человек без паспорта — Клавочка, работница почтового отделения
- 1970 — Эксперимент — учительница Лены
- 1972 — День за днём — Антонина Григорьевна Мохалёва
- 1972 — Монолог — Эльза Ивановна, домработница
- 1973 — Свой парень — Таисия Петровна, комендант
- 1974 — Странные взрослые — Августа Яковлевна
- 1976 — Розыгрыш — Мария Васильевна Девятова, классная руководительница 9-го «Б»
- 1976 — Жизнь и смерть Фердинанда Люса — Гизелла Дорнброк
- 1976 — …И другие официальные лица — Зинаида Петровна
- 1976 — Приключения Нуки — Анна Захаровна, режиссёр театра (в титрах не указана)
- 1976 — Сибирь — Затунайская
- 1977 — По семейным обстоятельствам — Изольда Тихоновна, мать Николая
- 1977 — Собственное мнение — Людмила Ивановна
- 1977 — Волшебный голос Джельсомино — тётушка Кукуруза
- 1979 — Весенняя Олимпиада, или Начальник хора — Инесса Аркадьевна, пионервожатая
- 1979 — Поездка через город (киноальманах) — директор ЦПКИО
- 1979 — Москва слезам не верит — мать Родиона Рачкова
- 1980 — Старый Новый год — Анна Романовна, тётя Клавы Полуорловой
- 1980 — Странный отпуск
- 1980 — У матросов нет вопросов — Анна Евлампиевна
- 1980 — Тихие троечники — Лидия Павловна, бабушка Валентина Хрупалова
- 1980 — Последний побег — Евгения Матвеевна, бабушка Вити
- 1980 — Если бы я был начальником — тёща Немоляева
- 1981 — Идеальный муж — леди Маркби
- 1981 — Всем — спасибо! — сотрудница музея, разыскивающая фотографии Оружейного переулка
- 1981 — Куда исчез Фоменко? — Вика Романовна, мать Фоменко
- 1982 — 4:0 в пользу Танечки — Зоя Александровна
- 1982 — Просто ужас! — Антонина Георгиевна
- 1982 — Однолюбы — Мэри Клэпкоф
- 1982 — Берегите мужчин! — представительница иностранной фирмы на выставке
- 1982 — Время для размышлений — Ирина Михайловна, мать Али
- 1982 — Мать Мария — мадам Ланже
- 1983 — Безумный день инженера Баркасова — Алиса Юрьевна
- 1983 — Воробей на льду — капитан милиции
- 1983 — Витя Глушаков — друг апачей — Кира Ивановна
- 1983 — Поздняя любовь — Фелицата Антоновна Шаблова
- 1983 — Поцелуй — жена генерала
- 1984 — Граждане Вселенной — бабушка Нины Григорьевны
- 1984 — Блондинка за углом — Татьяна Васильевна, школьная учительница, мать Николая
- 1984 — Канкан в Английском парке — Валерия Сопеляк
- 1984 — Мой избранник — Бескова
- 1984 — Нам не дано предугадать… — эпизод
- 1985 — Непохожая — Нина Харитоновна, учительница Лиды
- 1985 — Фитиль (киножурнал) (новелла №275 «Вне закона»)
- 1986 — Кто войдёт в последний вагон — Агнесса
- 1987 — К расследованию приступить — Рябикова
- 1987 — Загадочный наследник — Глаша
- 1987 — Под знаком Красного Креста — Вера Афанасьевна
Телеспектакли
- 1962 — Рабочий день В. И. Ленина — Л. А. Фотиева
- 1965 — Мещане — Татьяна
- 1967 — Кремлёвские куранты — старушка с ребёнком
- 1969 — Егор Булычов и другие — Варвара
- 1974 — Чайка — Полина Андреевна
- 1977 — Заседание парткома — Дина Павловна Миленина
- 1978 — Капитанская дочка — Василиса Егоровна
- 1981 — Иванов — Зинаида Саввишна
- 1984 — Институт бабушек — баба Зина
- 1987 — Так победим! — Фотиева
Озвучивание
- 1982 — Гонки по вертикали — директор военно-исторического архива (роль И. Строумовой)
- 1986 — Поезд со станции детства
Архивные кадры
- 2009 — Блондинка за углом. Кинолегенды (из серия документальных фильмов в цикле передач «Живая история» теле)
- 2010 — Евгения Ханаева. Под звуки нестареющего вальса (документальный). Россия, ГТРК «Культура», реж. Ольга Жукова
- 2011 — Евгения Ханаева. С антрактом на любовь … (из документального телевизионного цикла «Кумиры». Россия, ТК «Останкино», реж. Ирина Крячко
- 2016 — Евгения Ханаева. Поздняя любовь (документальный)
- Телевизионная передача «Евгения Ханаева. Поздняя Любовь». ТВ Центр, 2018
Судьбоносный случай, звездная и другие роли в кино
Неизвестно, как бы дальше сложилась судьба Евгении Владимировны, если бы подруга не попросила вместе пойти в ЛГИТМИК. К удивлению абитуриентки, экзаменационная комиссия увидела её потенциал. А вот подруге удача не сопутствовала…
Став студенткой, перенимала опыт у Ф.М. Никитиной. В свободное время подрабатывала дворником, мыла лестницы в артели «Вторсырье», а также занимала должность лаборантки в ВУЗе. Получив диплом, Евгения Уралова уехала в Москву и служила в театре им. Ермоловой почти до конца своих дней.
Всесоюзную популярность принесла роль Лены в х/ф «Июльский дождь». Экранного возлюбленного актрисы сыграл Александр Белявский. Замечательную картину сопровождают прекрасные произведения в исполнении Юрия Визбора.
Евгения Уралова и Александр Белявский в фильме «Июльский дождь», 1966 год
Далее Евгения Уралова приняла участие в мелодраме «День свадьбы», детективе «Свой», ленте «Моя улица», криминалистике «Круг», картине «Осенние грозы». И все же вторая волна популярности настигла актрису только через десять лет. Ей посчастливилось работать с Леонидом Быковым и сыграть главную героиню в его ленте «Аты-баты, шли солдаты…».
Также необходимо отметить роль Ирины в киноповести «Семья Зацепиных», Федотовой в драме «Старые друзья», директора Чугунниковой в детективе «Следствие ведут Знатоки», Павловой в приключении «Случай в квадрате «36-80», Натальи в мелодраме «Во бору брусника», директора Глинской в ленте «Дети Арбата», Заславской в драме «Общая терапия».
Всего в творческой биографии Евгении Владимировны более 60 картин. Последняя роль Светланы Игоревны в ленте Андрея Эшпая «Скажи правду» (2019 год).
Евгения Уралова и Леонид Бакштаев в фильме «Аты-баты, шли солдаты…», 1976 год
Ее личные семейные обстоятельства
Личная жизнь актрисы сама по себе напоминала захватывающий сериал, причем, далеко не всегда наполненный романтикой и чаще всего без хеппи-энда.
Например, целых пять лет отношения с актером и спортсменом Константином Градополовым так и не закончились свадьбой. Хотя даже семья Ханаевой не желала ей лучшего мужа.
А Евгения в начале пятидесятых влюбилась в потомка обедневших дворян бухгалтера Анатолия Успенского, который ее родственникам совсем не нравился.
Но актриса пошла против родительской воли, и вышла за него замуж. В 1953 году у супругов родился сын Володя. Правда, главным воспитателем в семье оказался папа, ведь вечно пропадающую на съемках маму ребенок почти не видел.
Когда Владимир уже был старшеклассником, родители неожиданно развелись. Хотя визуально к расставанию не было никаких предвестников.
Как вспоминал позже мужчина, его мама просто однажды взяла и ушла, даже ни с кем не попрощавшись. Ушла от мужа с сыном к актеру Льву Иванову.
Путь к предательству
В 1970 году во главе МХАТа встал Олег Ефремов. Евгении Ханаевой на тот момент было уже около 50 лет. Но именно тогда настал ее звездный час. Ефремов увидел в скромной, спокойной актрисе большой талант. Она могла исполнить любую роль и стала настоящей примой МХАТа.
Но карьерный рост плохо сказался на семейной жизни Евгении: мужу и ребёнку не нравилось то, что актриса практически жила на работе.
Как выяснилось, Ханаева проводила так много времени в театре не только из-за своей востребованности. Она полюбила своего партнера по постановке «Чайка» — обаятельного актера Льва Иванова. Чувства актрисы были взаимными. И как ни старались влюблённые, долго скрываться свои отношения от коллег они не смогли. Лев Иванов тоже был семейным человеком, к тому же его супруга имела психическое заболевание и часто выпивала. Лев боялся оставлять её на долгое время одну.
Обострялось все тем, что, став звездой МХАТа, Ханаева обзавелась завистниками, которые периодически звонили её сыну и говорили, что его мать «сейчас развлекается с любовником». В итоге, в очередной раз поругавшись с мужем, Ханаева ушла из дома, а на следующий день, пока сын Володя находился в школе, актриса упаковала чемоданы и навсегда оставила семью.