Гришковец, евгений валерьевич

[править] В интернете

Гришковца можно назвать активным пользователем интернета — с 2007 по 2011 год он вёл свой ЖЖ, и за это время оставил более 500 записей, получил 130 тыс. комментариев, а сам отправил 10,5 тыс. комментов (февраль 2011). 17 февраля 2011 года Евгений сообщил, что прекращает вести блог в ЖЖ, устав от критики и многочисленных комментаторов. Однако, он-лайн дневник продолжил своё функционирование, в рамках официального сайта писателя.

Скандал с фильмом «Сатисфакция»

В 2011 году на экраны вышел фильм «Сатисфакция», где Гришковец выступил в качестве актёра, режиссёра и продюссера. Одновременно с этим, сам Евгений затеял широкий промоушен своей картине — вёл дневник со съемочной площадки, публиковал информацию и анонсы в ЖЖ, устраивал предпремьерные показы.

Однако, фильм не был принят всеми критиками, которые сравнили его с вышедшей на полгода ранее картиной «О чём говорят мужчины» с «Квартетом И» в главных ролях. Гришковца такое сравнение покоробило, он назвал их «идеологическими врагами

», после чего посвятил этой теме целый пост в ЖЖ:

Через несколько недель, Гришковец возмутился уже простыми зрителями, которые смотрели его фильм. В частности, он ополчился на тех, кто скачивал кино с торрентов, назвав подобных пользователей интернета ворами:

В обоих случаях, читатели блога Гришковца высказывали ему своё недоумение по поводу агрессивного настроя писателя по отношению к окружающим его людям. В обоих же случаях Евгений закрывал запись от комментариев или же банил читателей, чьи ответы его раздражали.

Стоит отметить, что Гришковец за эти ситуации нашёл несколько отрицательных откликов, в частности от известного деятеля рунета Алексея Экслера:

Драматургическое творчество

В 1990 году в Кемерове Евгений Гришковец создал авторский театр «Ложа», на сцене которого за 7 лет было создано 10 постановок. И хотя этот творческий проект был довольно успешным, вскоре молодой драматург понял, что пришло время переходить на новый уровень. Он переезжает в Калининград и продолжает писать пьесы, а осенью 1998 года ставит свой первый моноспектакль — «Как я съел собаку». Но премьера состоялась не на театральной сцене, а в курилке у буфета в Театре Российской армии.

И хотя первыми зрителями спектакля стали 17 человек, успех не заставил себя долго ждать. Вскоре постановка была представлена на сценах многих московских и европейский театров. Автор стал лауреатом нескольких престижных наград, в числе которых премия «Золотая маска» (победа в номинациях «Приз критиков» и «Новация») и гран-при театрального фестиваля в Вене (за лучшую пьесу, лучшее исполнение и лучший перевод на немецкий язык).

В своём первом моноспектакле Евгений Гришковец обращается к детским и юношеским воспоминаниям, а также к периоду службы во флоте. И хотя за всё время на сцене появляется только один герой, а количество реквизита сведено к минимуму, с первых минут зритель вовлекается в монолог актёра. Сам автор характеризует свою постановку как «универсальную историю взросления человека» — и именно в её универсальности заключается успех пьесы.

Главная особенность автобиографического спектакля «Как я съел собаку» заключается в его вариативности: у него нет чёткого сценария. Представляя его на сцене, драматург каждый раз меняет реплики, дополняет их и импровизирует. Таким образом, постановка создаётся на глазах зрителя, и, выходя на сцену в очередной раз, автор, по сути, представляет новый спектакль. Этот приём в дальнейшем становится одним из главных в его творчестве.

Следующий моноспектакль, «ОдноврЕмЕнно», повторяет успех первого

Как и в дебютной постановке, автор использует минимальное количество декораций, предлагая зрителю сконцентрировать всё внимание на его монологе. Гришковец затрагивает проблемы, с которыми ежедневно сталкивается каждый человек. Тем не менее, по словам автора, эта пьеса является его «самым радостным художественным произведением»

Тем не менее, по словам автора, эта пьеса является его «самым радостным художественным произведением».

В числе других постановок драматурга такие моноспектакли, как «Дредноуты», «+1», «Шёпот сердца» и прочие. В первом из них автор в свойственной ему манере повествует о событиях Первой мировой войны, которую рассматривает через призму человеческих судеб и дробит на десятки историй о героизме и благородстве. В другой постановке «+1» драматург поднимает тему одиночества человека в мире и рассказывает о его попытках быть понятым.

Одной из самых необычных работ, по мнению автора, является «Шёпот сердца». Он работал над этим спектаклем пять лет и из них более трёх лет думал о том, чтобы отказаться от своего замысла. Тем не менее, премьера спектакля состоялась весной 2015 года, и сегодня он считается одним из самых успешных в репертуаре Гришковца. Главным отличием этой постановки от предыдущих является то, что повествование ведётся от лица «сердца».

Кроме того, сегодня пользуется популярностью спектакль «Прощание с бумагой», представляющий собой лирический монолог-размышление о судьбе бумаги и книг в современном мире. На театральной сцене главный герой погружается в ностальгию по минувшей доцифровой эпохе, вместе с которой человечество потеряло немало радостных ощущений: шелест и запах книжных страниц, хруст свежих газет и долгое ожидание писем.

Важно отметить, что сегодня репертуар драматурга включает не только моноспектакли, но и постановки с участием известных актёров: в их числе «Планета», «По По» и другие. Так, в спектакле «По По» вместе с героем Александра Цекало артист пересказывает зрителю сюжеты произведений Эдгара По. Кроме того, он ставит «Титаник» — свой «самый весёлый спектакль», созданный ещё в 1992 году в Кемерове

Кроме того, он ставит «Титаник» — свой «самый весёлый спектакль», созданный ещё в 1992 году в Кемерове.

Одной из новых постановок драматурга является моноспектакль «Предисловие»: его премьера состоялась в 2018 году. Изначально длившийся около двух часов, за счёт новых импровизаций актёра он был увеличен до трёх часов. Доработав постановку до оптимальной формы, артист записал её видеоверсию. В рамках этого театрального произведения Гришковец предлагает зрителю поразмышлять на такую тему, как процесс возникновения литературы.

Молодой Евгений Гришковец

Личная жизнь

Семья для Евгения Валерьевича значит очень много, хотя он и не любит распространяться об этой части своей биографии.

Его мама Софья Николаевна имеет звание доцента, а папа Валерий Борисович — степень кандидата экономических наук. У Евгения также есть младший брат Алексей, разница в возрасте с которым составляет больше 20 лет.

Со своей женой Еленой Евгений познакомился во время учёбы на филологическом факультете КГУ. Во времена существования театра «Ложа» она отвечала за музыкальную составляющую постановок. Также Елена какое-то время пела в группе «Бигуди». Бо́льшую часть времени женщина посвящает дому и воспитанию троих детей:

  • старшей дочери Натальи, 1995 года рождения;
  • сына Александра, родившегося в 2004 году;
  • младшей дочки Марии, появившейся на свет в 2010 году.

В 1998 году семья из Кемерово переехала в Калининград, где и проживает сегодня.

В 2017 году Евгению Гришковцу исполнилось 50 лет. За эти годы он преуспел в писательской, режиссёрской, музыкальной и актёрской деятельности. Его работы девять раз были отмечены различными престижными премиями. Но останавливаться на достигнутом Евгений Валерьевич не собирается. Он находится в постоянном творческом движении и уже наверняка вынашивает новую идею хорошего романа или обсуждает съёмки в очередной картине.

Я открыла для себя творчество Евгения после спектаклей «Как я съел собаку» и «ОдноврЕмЕнно» и с тех пор являюсь неизменной поклонницей его творчества. Спектакли и книги Гришковца покоряют добрым и немного ироничным стилем повествования, после них всегда остаются смешанные, но светлые чувства, нет никакой злобы и агрессии. Это очень большая редкость для современного мира. Из последних работ понравился сериал «Обычная женщина», Евгений Валерьевич и Анна Михалкова сыграли чудесно, и сценарий Бориса Хлебникова отличный получился!

В 2008 году мне посчастливилось побывать на спектакле «+1», когда Евгений Валерьевич приезжал с гастролями в Донецк. Могу сказать, что это одно из самых ярких воспоминаний в моей жизни. Я видела все видеоверсии его спектаклей, но, соприкоснувшись вживую с творчеством этого талантливого человека, испытала совершенно другие ощущения: смеялась, плакала и узнавала себя в герое на сцене.

После просмотра фильма «Сатисфакция» впечатления остались двоякие. Да, Евгений и его партнёр по площадке хорошо сыграли, но сам сценарий немного скучноват, не хватает юмора и динамики развития.

Юрий Колокольников

Джеки Чан

Лариса Гузеева

Лиза Боярская

Леонардо ди Каприо

Приятного чтения!

Театр

В родном городе Гришковец организовал театр «Ложа», выпустивший за 7 лет существования 10 спектаклей, которые пользовались успехом у зрителей как в России, так и за рубежом. К 1998 году идея «Ложи» начала изживать себя, времени, чтобы ей заниматься, становилось все меньше. Тогда писатель решил уехать из Кемерова. В указанный период возник спектакль «Как я съел собаку», зрительская аудитория которого составила всего 17 человек.

Позднее с этой постановкой драматург побывал на гастролях во многих городах России — от Владивостока до Калининграда. Тогда же выкристаллизовались главные черты авторского театра Гришковца. Одна из них — его интерес к публике, который режиссер выражает буквальным способом: первые 10 минут каждого выступления не выключает в зрительном зале свет, чтобы подробнее рассмотреть пришедших на спектакль людей.

Евгений Гришковец в армии Всего за 4 года Евгений превратился из приезжего режиссера в любимца публики. За первую постановку драматург удостоился премии «Золотая маска». Следующая его работа, названная «ОдноврЕмЕнно», повторила успех дебютного спектакля и в полной мере раскрыла творческую манеру Гришковца.

Пьесы Евгения наследовали лучшие традиции русской литературы, в них прослеживались интонации Антона Чехова и Василия Шукшина, тонкая ирония и монологи в духе Сергея Довлатова. Как удачно отметил литературный критик Ян Шекман, проза Евгения Гришковца является лучшим лекарством для человека, уставшего от жизненной гонки, за которой он не успевает остановиться и взглянуть на себя в зеркало. Но, соприкасаясь с отражением собственной жизни в прописанных драматургом героях, зритель понимает, что даже незначительные эпизоды, если посмотреть на них с юмором и наблюдательностью, приобретают новый смысл.

В 2014 году вышел спектакль «Прощание с бумагой», в котором Гришковец размышлял о том, как электронные носители вытесняют бумажные. Пустота, по мнению автора постановки, сопровождает технический прогресс и ведет каждого отдельного человека к небытию. Через год сочинитель представил спектакль «Шепот сердца», где вполголоса, даже шепотом, рассуждал о жизни от имени «сердца». Во многих постановках он использовал излюбленную форму общения с публикой — монолог.

Написав пьесу «Весы», драматург решил воплотить ее на сцене МХТ имени А. П. Чехова самостоятельно. Сюжет спектакля прост: мужчины ожидают в приемной роддома появления на свет своих детей. Действие происходит ночью. В постановке заняты звезды российского театра и кино Николай Чиндяйкин, Игорь Золотовицкий и другие. В последующие годы писатель продолжил работу над пьесами, а также часто выступал с концертами в разных уголках России.

Личная жизнь

Литератор был дважды женат. Первую супругу он встретил в начале 20-х. Выбор писателя пал на Гаяне Халайджиеву. Чтобы заключить, брак мужчине пришлось креститься по армянскому образцу, приняв новую веру. Это его не особо смутило, поскольку по природе и мировоззрению Шварц был атеистом.


Евгений Шварц и Гаяне Халайджиева

В браке на свет появилась единственная дочь Шварца Наталья. В 1929 практически сразу после ее рождения Евгений Львович покинул жену.

Вскоре он вступил в брак второй раз. Его новой избранницей стала Екатерина Зильбер. Супруг пережил ее на годы. Женщина по не до конца понятной причине покончила с собой.


Екатерина Зильбер

Детей в этом баке не было.

ЖЖизнь

Год ЖЖизни

Основой для создания этого романа был Интернет-дневник Евгения Гришковца.

Этот текст практически документ. 12 месяцев жизни.

Обычной человеческой жизни, с проблемами, переживаниями, радостями и бедами, фильмами, музыкой, поездками. Всем тем, что, как правило, и происходит в обыденной жизни.

Продолжение ЖЖизни

Издание «Продолжение ЖЖизни» также было написано на основе интернет-блога Евгения Гришковца.

Новый год его жизни. Простой человеческой жизни, в которую вплетаются ненормальности и странности жизни творческой личности.

Возможность немного отмотать назад и задержаться на мгновение. Сравнить впечатления от того, что пережил или наблюдал. Обрадоваться совпадению или поспорить. Рассмотреть. Ощутить…

151 эпизод ЖЖизни

«151 эпизод ЖЖизни» является романом, который был издан на основе блога Евгения Гришковца в Сети, как и 2 прошлые книги: «Год ЖЖизни» и «Продолжение ЖЖизни».

Изучая этот дневник, вы поразитесь плотности ушедшего года.

Книга позволит досмотреть, додумать, домыслить события, которые так скоротечно проходили в реальном времени, на которые не было сил или возможностей, поразительным образом добавляя уже прожитые часы и дни к пережитым.

От ЖЖизни к жизни

Представляем вашему вниманию 4-е издание, которое было основано на интернет-дневнике Евгения Гришковца.

Половина издания взята со страниц блога в лайвжурнале, а другая половина – из дневника на авторском сайте.

В книге также представлены — история «Ангина», эссе про водку и эссе о шампанском.

Кинематограф

В качестве актера дебют состоялся в 2002 году. Гришковец получил роль Ахимаса Вельде в телесериале «Азазель». Далее последовал художественный фильм Алексея Учителя «Прогулка», роль следователя в фильме Станислава Говорухина «Не хлебом единым», «Тринадцать месяцев», «Московский фейерверк». В 2010 был снят художественный фильм «Сатисфаксия», где Евгений Валерьевич получил главную роль – Александра Григорьевича Верхозина, крупного бизнесмена, который по сценарию узнают, что его супруга изменяет ему с помощником и приятелем Дмитрием.

Далее последовали роли в таких кинолентах:

  • «Разбуди меня»;
  • «Короткие волны»;
  • «Инсомния»;
  • «Обычная женщина»;
  • «Молоко»;
  • «Грозный Папа».

Ранние годы, детство и семья Гришковца

Евгений Гришковец появился на свет в городе Кемерово в семье студентов-второкурсников. Несмотря на тот факт, что его ранние годы были неразрывно связаны с переездами и постоянными скитаниями по съемным квартирам, он всегда очень тепло отзывается о том времени и о своих родителях. Они никогда не бросали его одного и не «сбрасывали» на плечи бабушек и дедушек. Их небольшая семья жила небогато, но дружно. И в этом, по словам Гришковца, и заключалось их главное благополучие.

Моно-спектакли Евгения Гришковца пользуются популярностью

Окончив гимназию №21в своем родном городе Кемерово, наш сегодняшний герой подал документы в Кемеровский государственный университет, где очень скоро начал изучать филологию. Учеба шла хорошо, однако на смену студенческой суете очень скоро пришел строгий порядок российской армии. В 1987-м году Евгений Гришковец поступил на службу в Тихоокеанский флот, в котором провел два года. Впоследствии, известный автор неоднократно называл службу в армии важным опытом в своей жизни и судьбе. Армия сформировала характер Гришковца, а также стала важным подспорьем для многих его книг и театральных спектаклей. Вернувшись со службы домой, наш сегодняшний герой снова поступил в университет и в этот раз благополучно закончил учебу. Уже имея на руках диплом филолога, Евгений Гришковец решил еще некоторое время посвятить своему образованию и на несколько лет уехал в Германию. Здесь – в городе Кельн – молодой парень изучал немецкий язык, а также знакомился с творчеством европейских театров. Вернувшись в Россию только в 1990-м году, Евгений Гришковец приступил к реализации своих творческих планов. Уже совсем скоро он создал в городе Кемерово авторский театр «Ложа», который вплоть до 1997-го года (по другим данным до 1998-го) ставил по два спектакля в год и часто гастролировал по России с данными постановками. Дела шли довольно удачно, однако в 1998-м году артист, наконец, понял, что пришла пора брать новые вершины. По одной из версий причиной такого решения стал опыт участия в съемках картины «Убить русского», которая стала его дебютной работой в кино.

Книги

На сегодня Гришковец является автором нескольких романов. Первая его книга «Рубашка» была выпущена в Москве в 2004 году. В этой работе перед читателем раскрывается уже знакомый мир писателя, наполненный размышлениями о сути вещей, беседами, остроумными жизненными ситуациями и оптимизмом, который неизменно помогает главному герою находить выход из любых сложных обстоятельств.

Работа «Реки» была издана год спустя. В 2006-м в отдельной книге были собраны все существующие на тот момент пьесы Гришковца. Кроме того, Евгений написал и издал сценарий фильма «Сатисфакция».

К 2008 году был готов к выходу роман «Асфальт». Мнения читателей и рецензентов по поводу этой книги разделились, но в целом литературное произведение было принято тепло. Сюжет выстроен вокруг обыденной жизни героя Миши, который узнает о самоубийстве давней знакомой Юли. Чуть позже появилась пьеса «Дредноуты», по которой Гришковец создал моноспектакль.

В 2021 году Евгений выпустил сборник пьес, куда вошла и упомянутая работа «Весы». Также состоялся выход 3-го романа «Театр отчаяния, или Отчаянный театр», который был создан в духе биографического повествования. Презентацию книги предварил моноспектакль автора «Предисловие к роману». Драматург с новой постановкой посетил города Сибири, Якутии, в том числе и родное Кемерово.

Писатель Евгений Гришковец В начале 2021 года Евгений Гришковец на встрече с читателями в книжном магазине Polaris рассказал, что работает над новой пьесой. Она получила название «Собрание сочинений». Главная героиня — 60-летняя вдова, занимающая огромную квартиру. Она планирует переехать в новый жилищный комплекс, так как все в доме напоминает ей о покойном муже. Главный вопрос, который беспокоит женщину, — что делать с огромной библиотекой? Книги, которые она собирала и читала в течение жизни, никому не нужны, даже ее детям. Споры о судьбе литературного наследия становятся камнем преткновения.

Создание пьесы заняло 18 дней. Однако, как признался сам автор, он долго над ней думал, а потом практически записал свои мысли, быстро и без помарок. В сентябре писатель представил новую книгу «Узелки». Проза была написана во время карантина из-за вынужденного полугодового сценического бездействия автора. Произведение посвящено незначительным, но самым ярким воспоминаниям, из которых и состоит жизнь человека.

Книга привлекает не только содержанием, но и обложкой. Над оформлением работал Серж Савостьянов, с которым писатель сотрудничает на протяжении длительного времени. В своем блоге Евгений поделился, что очень рад выходу произведения в свет, однако сожалеет, что из-за пандемии не сможет провести встречу с читателями и автограф-сессию по случаю этого знаменательного события.

Еще одна работа 2021 года — это эссе под названием «Водка как нечто большее». Произведение посвящено высшим проявлениям данного алкогольного напитка в нашей культуре, укладе, личной жизни. Водка, как считает автор, открывает в человеке его потаенные масштабы и высоты.

Творчество

Евгений Гришковец в пьесе «Дредноуты»

Спектакли

  • 1998 год — «».
  • 1999 год — «ОдноврЕмЕнно», «Зима», «Записки русского путешественника».
  • 2001 год — «Город», «Планета», «Дредноуты».
  • 2003 год — «» выпущен в виде аудиокниги.
  • 6 октября 2003 года — премьера спектакля «Осада» в Москве.
  • Май 2004 года — Венский фестиваль, спектакль «Дядя Отто болен».
  • 2005 год — «По По» (третья редакция написанной ещё во времена «Ложи» пьесы).
  • 2009 год — «Дом» (в соавторстве с Анной Матисон).
  • Май 2009 года — премьера спектакля «+1».
  • 28 сентября 2012 года — премьера спектакля «Прощание с бумагой».
  • 1 марта 2015 года — премьера спектакля «Шёпот сердца».
  • 24 марта 2017 года — премьера спектакля «Весы» в МХТ им.Чехова.
  • 13 апреля 2018 года — премьера спектакля «Предисловие».

Спектакли «Как я съел собаку», «ОдноврЕмЕнно», «Дредноуты», «+1», «Прощание с бумагой», «Шёпот сердца», «Предисловие» Евгений Гришковец исполняет самостоятельно; «Планета», «По По», «Титаник» — в составе труппы; некоторые («Осада», «Зима» и др.) идут на сценах различных театров в постановке других режиссёров.

Как сказал сам Гришковец о своём месте в современном искусстве: «Я считаю, что я принадлежу важному направлению российской гуманистической литературы. Это от Бунина, Чехова»

Книги

  • Вторая книга — «Реки» — вышла в московском издательстве «» в апреле 2005 года.
  • В 2005 году также выпущена книга «Зима», в которой собраны на тот момент все пьесы Евгения Гришковца.
  • В апреле 2006 года издательством «Махаон» выпущена четвёртая книга «Планка», состоящая из нескольких рассказов.
  • В сентябре 2007 года издательством «Махаон» выпущена пятая книга Евгения Гришковца — «Следы на мне», состоящая из девяти, казалось бы, не связанных напрямую друг с другом рассказов, но документально повествующих о детстве и юности писателя. «Имена, события, факты и географические названия реальны. Всё остальное — литература», — говорит о своей книге Гришковец. В 2008 году вышла аудиокнига «Следы на мне» в авторском исполнении.
  • 1 апреля 2008 года в открытую продажу поступила шестая книга Евгения Гришковца «Асфальт». Как и предыдущие, выпущена она издательством «Махаон». В центре сюжета жизнь и переживания Миши — бизнесмена средней руки, зарабатывающего изготовлением дорожных знаков и разметкой дорог. В спокойную и размеренную жизнь главного героя врывается страшное известие: покончила с собой его давняя и близкая подруга-товарищ Юля. Произошедшее ломает его долго и тщательно выстраиваемый уклад жизни. Работа, жена, дети, друзья, прошлое, жизнь… Миша смотрит на всё это под другим углом. Через всю книгу проходит Юля и её поступок.
  • В 2008 году выпущена книга «Год жжизни», которая основана на интернет-дневнике Евгения Гришковца,
  • В 2009 году вышло её продолжение, «Продолжение жжизни».
  • В мае 2010 года вышла книга «А…..а».
  • В ноябре 2010 года вышла книга «Сатисфакция» (сценарий одноимённого фильма).
  • В марте 2011 года в продаже появляется «151 эпизод ЖЖизни», продолжение интернет-.
  • В 2012 и 2013 году появляются ещё две книги, созданные на основе дневника Евгения Гришковца: «От жжизни к жизни» и «Почти рукописная жизнь».
  • В апреле 2014 года выходит сборник «Боль», состоящий из повести и двух рассказов, и пьеса «Уик энд», написанная в соавторстве с Анной Матисон.
  • Осенью 2015 года выходит в свет книга «Избранные записи», в неё вошли избранные записи из дневника Евгения Гришковца с 2007 по 2014 год.
  • В феврале 2017 года появляется ещё одна книга на основе дневника, «Лето-лето и другие времена года».
  • В начале 2018 года опубликован сборник пьес «Весы и другие пьесы».
  • В мае 2018 года вышел третий роман Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр. Мемуарный роман».

Театр и творчество

Сразу по приезду в Кемерово Евгений Гришковец создал театр «Ложа», выпустивший за 7 лет своего существования 10 спектаклей, которые пользовались успехом как у отечественного, так и зарубежного зрителя.

Со временем данный проект начал изживать себя, вследствие чего Гришковец попытался реализовать себя в другой сфере. В результате, он решил покинуть Кемерово. В данный период биографии он представил друзьям моноспектакль «Как я съел собаку», который тогда еще был весьма «сырым».

Это событие состоялось осенью 1998 г. в курилке у буфета в Центральном академическом театре Российской армии в Москве, где присутствовали всего 17 человек, ставшие его первыми зрителями. Данный показ стал поворотным моментом в биографии Гришковца и вскоре принес ему огромную популярность и признание.

В последующие годы этот моноспектакль был показан во многих городах и странах. Интересен факт, что когда он представлял его для иностранного зрителя, ему приходилось пользоваться услугами переводчика, которому предстояло переводить фразы Евгения с соответствующей интонацией.

В одном интервью Гришковец сказал, что часто переводчик не мог сдерживать свой смех, слыша от него ту или иную реплику. В итоге, он вначале смеялся сам, а уже потом пересказывал шутку публике – получалось очень комично и необычно.

Спустя пару лет, Евгений Гришковец удостоился театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков». К тому моменту биографии он уже проживал в Калининграде, где продолжает жить вместе с семьей по сей день.

Кадр из моноспектакля «Как я съел собаку»

Затем Гришковец представил еще ряд спектаклей и моноспектаклей, среди которых наибольшую популярность получили «ОдноврЕмЕнно», «Планета», «Дредноуты», «По По» и «+1». В 2012 г. состоялась премьера спектакля «Прощание с бумагой», который получил большое признание у публики.

Евгений Гришковец заставил зрителей вспомнить не только историю книгопечатания, но и те моменты, когда в прошлом люди активно отправляли телеграммы, писали бумажные письма, дарили открытки и т.д. Каждая отдельная постановка Евгения имела глубокую сюжетную линию, заставляющую читателя размышлять над той или иной темой.

Благодаря великолепному чувству юмора, Гришковцу удается говорить о сложных вещах простыми словами. Кроме этого, юмор позволяет зрителю снимать напряжение во время просмотра его спектаклей.

В 2015 г. Евгений Гришковец представил новую работу «Шепот сердца», где преподносил материал от имени человеческого сердца. Весной 2018 г. он отправился на гастроли с новым спектаклем «Предисловие», состоящим из 2-х частей.

В «Предисловии» Гришковец поделился многими интересными фактами из автобиографии, а также рассказал о своем творческом пути становления. Как всегда, слушая писателя на сцене, зритель часто видел в нем самого себя.

Любопытно, что Евгений Валерьевич предпочитает говорить о себе в первую очередь как о писателе, а не актере. Он является автором ряда романов, рассказов, пьес, очерков, эссе и статей. Его первая книга «Рубашка» была издана в 2004 г.

В следующем году Гришковец опубликовал книги «Реки» и «Зима». В 2006 г. он представил сборник рассказов «Планка». В этой работе он вновь часто вспоминал свою молодость и интересные моменты из своей личной и профессиональной биографии.

Далее были изданы такие книги как, «Следы на мне», «Асфальт», «А….а», «Сатисфакция» и др. В середине 2012 г. Евгений объявил о своем участии в экспедиции «Русская Арктика» в дальнее заполярье. В ходе экспедиции он вел дневник. Собранный материал ляжет в основу книги «Почти рукописная жизнь».

Евгений Гришковец с рукописями

Помимо театральной и писательской деятельности, Евгений Гришковец смог проявить себя и в качестве музыканта, не имея при этом музыкального слуха. Совместно с группами «Бигуди» и «Мгзавреби» автор записал несколько альбомов.

Его песни представляют собой некую начитку текста под музыку на разные темы. Гришковец говорит, что зрители приходят на его концерты не столько послушать песни, сколько увидеть автора, поскольку он не обладает никакими вокальными данными.

В 2018 г. писатель издал крупный роман «Театр отчаяния, или Отчаянный театр». Благодаря этой работе он оказался в шорт-листе литературной премии «Большая книга». Данная награда вручается за лучшее прозаическое произведение.

За годы биографии Евгений Гришковец снялся в десятках фильмов и сериалов. Ему достались главные роли в таких кинолентах, как «Прогулка», «Разбуди меня», «Короткие волны» и «Обычная женщина». В картине «Сатисфакция», снятой по мотивам его одноименного произведения, он сыграл не только главного героя, но и стал продюсером фильма.

[править] Алсо

Что творит этот безбожник. Если Гришковец Опубликует еще год жжизни, я начну убивать заложников. Когда абзацы пошлости снова полетят в массы, Я начну резать глотки этим молодым красавцам

а также группа «Ночные грузчики» — в рефрене песни «Гришковец и собака».

Гришковец, съевший собаку, превращается в собаку, съевшую Гришковца

Снялся в клипе небезызвестного (что прискорбно) открывателя рта в жанре айронби. Ради профита, вестимо.

Выверенный образ сабжа, как завсегдатая кабака «Счастливая Московия», коротко предстаёт перед читателем произведения В. Сорокина «Сахарный Кремль»:

Мелькает-перекатывается в дыму табачном какой-то Пургенян, как говорят, известный надуватель щек и испускатель ветров государственных, бьют друг друга воблой по лбу двое дутиков, Зюга и Жиря, шелестит картами краплеными околоточный Грызло, цедят квасок с газом цирковые, разгибатель подков Медведко и темный фокусник Пу И Тин, хохочет утробно круглый дворник Лужковец, грустно кивает головою сладенький грустеня Гришка Вец

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

  • 1999 — премия «Антибукер» за наброски к пьесам «Зима» и «Записки русского путешественника»
  • 2000 — «Золотая маска» в двух номинациях — «Новация» и «Приз критики»
  • 2000 — Национальная премия «Триумф»
  • 13 марта 2004 — показ всех моноспектаклей Евгения Гришковца в один день фестиваля «Золотая маска» внесён в книгу рекордов Гиннесса
  • 2004 — роман «Рубашка» признан дебютом года. Книга вошла в «длинный список» Букера
  • 2007 — премия «Русский бриллиант» в номинации «Исключительность»
  • 2007 — медаль «Символ Науки»
  • 2009 — премия «Серебряный слиток» радиостанции «Серебряный дождь» за роман «Асфальт».

Видео

Источники

  • https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-evgeniy-grishkovec.htmlhttps://24smi.org/celebrity/528-evgenii-grishkovets.htmlhttps://rustars.tv/biography/evgeniy-grishkovets.htmlhttps://ktotakoj.ru/evgenij-grishkovec/https://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/m/1123/bio/

Примечания

  1. ↑ . Новая литературная карта России. Дата обращения: 26 апреля 2013.
  2. ↑ . АНО «Фестиваль «Золотая Маска»». Дата обращения: 26 апреля 2013.
  3. ↑ . Lenta.ru. Дата обращения: 26 апреля 2013.
  4. Гришковец, Евгений . odnovremenno.com (изначально Живой Журнал) (21 сентября 2010). — «После учебного отряда на Русском острове меня отправили служить в Сахалинскую флотилию, которая базировалась в районе города Советская гавань». Дата обращения: 11 июня 2013.
  5. Мироненко, Елена . Газета «Тихоокеанская звезда» (7 июня 2008). — «А служил я в посёлке Заветы Ильича». Дата обращения: 11 июня 2013.
  6. Шевелев, Игорь . «Театральный смотритель» (изначально газета «Время МН») (12 марта 2001). — «И в начале лета 90-го года я поехал в Берлин с тем, чтобы дождаться, когда фактически упразднят границы, чтобы перебраться на Запад». Дата обращения: 20 июня 2013.
  7. . Собеседник (17 января 2006).
  8. Гришковец, Евгений . odnovremenno.com (изначально «Живой Журнал») (17 февраля 2011). Дата обращения: 26 апреля 2013.
  9. . Meduza. Дата обращения: 29 декабря 2021.
  10. Киризий, Елизавета . НашКиев.ua (4 марта 2010). — «Старшей Наташе 14, среднему Саше 6 лет — и вот Мария.». Дата обращения: 26 апреля 2013.
  11. Сидорова, Александра . BFM.ru (18 февраля 2021). Дата обращения: 14 ноября 2021.
  12. Решетников, Кирилл . Взгляд.ру (19 ноября 2012). Дата обращения: 7 июля 2013.
  13. Алексей Крижевский, Дмитрий Проскуровский. . Газета.Ru (14 декабря 2012). Дата обращения: 7 июля 2013.
  14. Валеева, Елена . 7 дней (26 февраля 2021). — «Пьесу я написал в начале февраля 2020 года, – рассказывает Гришковец». Дата обращения: 14 ноября 2021.
  15.  (недоступная ссылка). Некоммерческое партнёрство «Мир науки» // mirnauki.ru (30 октября 2007). Дата обращения: 26 апреля 2013.
  16. Харченко, Владимир . Gloria Mundi (12 сентября 2007). Дата обращения: 26 апреля 2013.
  17. . Серебряный дождь. Дата обращения: 26 апреля 2013.
  18. . РИА Новости (7 сентября 2011). Дата обращения: 26 апреля 2013.
  19. . Дата обращения: 23 августа 2022.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: