Детство актрисы
Лянка Грыу родилась в столице 22 ноября 1987 года. Её родители были творческими личностями. И папа, и мама занимались актёрским творчеством. Георге Грыу в своё время был очень знаменитым и востребованным актёром в Румынии, а Стелла Ильницкая — московская актриса, окончившая ВГИК.
Интересное имя Лянка Грыу не является творческим псевдонимом, её действительно так зовут. Лянкой девочку назвал отец Георге Грыу — он уроженец Румынии. А фамилию девушка взяла себе уже по достижению восемнадцатилетнего возраста (до этого она носила фамилию матери — Ильницкая).
https://youtube.com/watch?v=IUn9FQlKIk0
От другого брака отца у Лянки есть сводная сестра Вероника.
После развода Стелла продолжала своё обучение в ВУЗе и работала в разных местах, чтобы хоть как-то обеспечить себя и дочку. В юные года мама Лянки обучалась в специализированной школе с углубленным изучением французского языка, поэтому она брала в работу французские тексты и переводила их. А иногда преподавала французский язык. Но все равно этих денег было недостаточно.
С малых лет девочка стремилась стать актрисой. Впервые Лянка снялась в кино случайно. На тот момент она с мамой проживала в студенческом общежитии и часто носилась по коридору. Активную девочку заметил один из студентов выпускников и предложил дочери Стеллы Ильницкой сняться в короткометражном фильме по рассказу Рэя Бредбери «Один». Мама будущей актрисы согласилась. Это и было первой работой маленькой Ляны.
Инна Гулая: яркая, но короткая жизнь одной из самых красивых актрис в СССР
Она была необыкновенной красавицей: совершенные черты лица, чувственный изгиб губ, огромные глаза, роскошные волосы…
Инна Гулая стала одной из самых ярких звёзд на небосклоне отечественного кино. Однако на долю талантливой артистки выпали тяжёлые испытания. Вспомним, какой была её непростая жизнь.
Трудное детство и мечта о сцене
Инна Иосифовна Гулая появилась на свет 9 мая 1940 года в городе Харькове. Людмила Гулая, мать будущей актрисы, рассталась с отцом Инны ещё до рождения девочки. Мужчина бросил Людмилу, узнав о том, что её отца расстреляли как врага народа.
Но вскоре девушка встретила Иосифа Генфера, который полюбил её и стал настоящим отцом для маленькой Инны. К сожалению, он рано умер, и Людмила осталась с дочерью одна.
Они жили небогато, но Инна росла весёлой и жизнерадостной девочкой. Она обожала участвовать в самодеятельных спектаклях и твёрдо решила стать актрисой.
Но осуществить мечту удалось не сразу. Девушка не поступила в театральный вуз, но решила не сдаваться. Инна устроилась на фабрику станочницей, а в свободные часы посещала курсы при академическом молодежном театре.
Став известной артисткой кино, Инна всё-таки окончила Театральное училище имени Щукина. Она играла в столичном Театре юного зрителя, блистала на сцене Театра-студии киноактёра.
Яркая актриса
Красота и актёрский дар открыли для Инны дорогу в кино ещё до поступления в театральный вуз. Её дебютом стала роль в фильме «Тучи над Борском».
Но настоящую славу актрисе принесла картина «Когда деревья были большими». Инна воплотила на экране образ доверчивой и наивной девушки Наташи.
Её партнёром по съёмкам стал Юрий Никулин. Знаменитый актёр восхищался талантом девушки и пророчил ей великое будущее.
Гулая стала востребованной и всенародно любимой артисткой. Её актёрскую манеру отличала драматическая глубина в сочетании с тонким юмором.
Инна прекрасно сыграла в таких картинах, как «Время, вперёд!», «Мертвые души», «Крейцерова соната», «Долгая счастливая жизнь».
Семейная трагедия
Единственным супругом Инны был Геннадий Шпаликов, талантливый поэт, режиссёр и сценарист. В семье появилась желанная дочь Дарья. Она унаследовала талант родителей и тоже стала актрисой.
В день рождения дочери случилось ещё одно событие. Оно привело к краху семейного счастья и, в конечном счёте, сгубило жизни обоих супругов.
В этот день состоялась встреча советских руководителей с представителями кинематографа. Геннадий выступил на ней с обвинительной речью.
Он высказался против запрета фильма «Застава Ильича», который был признан антисоветским. Власти отреагировали мгновенно и запретили экранизировать сценарии Шпаликова.
Оставшись без работы, Геннадий пристрастился к алкоголю. В семье начались проблемы и скандалы. В конце концов, Инна подала на развод. Геннадий так и не смог избавиться от зависимости и вскоре покончил с собой.
Последние годы
В последние годы Инна уже не снималась в кино. Смерть мужа стала для неё тяжёлым ударом. Кроме того, его родные обвиняли Инну в этом страшном событии.
Всё это стало причиной тяжёлой депрессии, с которой актриса не сумела справиться. Она принимала много успокоительных лекарств, нередко находила спасение в алкоголе.
Однажды Дарья Шпаликова пришла в квартиру матери и обнаружила её без сознания. Инну доставили в больницу.
Обследование показало, что актриса приняла слишком большую дозу снотворных препаратов. 26 мая 1990 года Инна Гулая ушла из жизни. Её было всего 50 лет.
К сожалению, судьба не позволила актрисе стать по-настоящему счастливой. Но Инна Гулая продолжает жить в замечательных советских фильмах и покорять миллионы зрителей своим талантом.
Фильмы
Это был фильм Василия Ордынского «Тучи над Борском», который по факту был снят для хрущевской антирелигиозной компании. Но ни Инна, ни ее коллеги по цеху – будущие народные артисты Никита Михалков и Инна Чурикова — не задумывались над этим. Для молодых актеров это была просто возможность реализовать свой творческий потенциал.
Инна Гулая в фильме «Шумный день»
В том же 1960 году вышла комедия «Шумный день», режиссерами которой стали Анатолий Эфрос и Георгий Натансон. В этой экранизации произведения советского драматурга Виктора Сергеевича Розова Инна сыграла второстепенную роль Фиры Канторович.
В своей следующей ленте Гулая снялась уже будучи студенткой Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Этой лентой стала мелодрама «Когда деревья были большими», где компанию Инне составил сорокалетний Юрий Никулин. Актер не единожды признавался, что девушка ему понравилась, поэтому он сразу же пополнил список ее и без того многочисленных поклонников.
Инна Гулая в фильме «Когда деревья были большими»
Другим фильмом, снятым в студенческие годы девушки, стал фильм Юрия Озерова «Большая дорога», в котором Гулая исполнила роль Шуры — спутницы писателя Ярослава Гашека по жизни. В 1965 году выходит «Время, вперед!» Михаила Швейцера и Софьи Милькиной – экранизация одноименного произведения Валентина Петровича Катаева, приуроченная к пятидесятилетию Октябрьской революции.
Инна Гулая в фильме «Большая дорога»
В этом фильме Инне достается главная роль – роль Шуры Солдатовой, девушки, принявшей участие в соцсоревновании Магнитогорского металлургического комбината и их харьковских коллег. После этой роли Гулая вернулась на театральные подмостки, начав работать в московском Театре юного зрителя. Наиболее запомнившаяся для зрителей роль Инны – Юлия/Джулия в постановке спектакля Евгения Шварца «Тень».
Инна Гулая в фильме «Хождение по мукам»
К этому времени актриса уже успела выйти замуж за известного сценариста Геннадия Федоровича Шпаликова («Я шагаю по Москве»), а также родить от него дочь Дарью. В 1966 году Шпаликов единственный раз в жизни пробует себя в роли режиссера, поставив картину «Долгая счастливая жизнь», в которой Инна сыграла главную женскую роль. Примерно тогда же до власть имущих дошли слухи о высказываниях Геннадия, противоречащих установленным политическим и гражданским взглядам.
Инна Гулая в фильме «Долгая счастливая жизнь»
Шпаликов повторил судьбу своего американского коллеги Далтона Трамбо – по указу сверху режиссерам, актерам и печатным изданиям запрещалось сотрудничать со Шпаликовым. Это поставило крест на карьере сценариста, а также негативно сказалось и на карьере Инны. Она стала невостребованной актрисой. Следующая роль досталась Гулой только в 1971 году в ленте Соломона Шустера «Пристань на том берегу».
Инна Гулая в фильме «Пристань на том берегу»
После этого вытащить актрису на экраны пытались только ее старые знакомые Василий Ордынский и Михаил Швейцер. У Швейцера это получалось более удачно – «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975), «Мертвые души» (1984) и «Крейцерова соната» (1987), в то время как Ордынский уговорил актрису сняться только в «Хождениях по мукам» (1977). «Крейцеровой сонатой» Гулая завершает свою кинокарьеру. В 1976 году ее награждают званием заслуженной артистки РСФСР.
Печальный уход и несчастливая судьба дочери
Постепенно актриса исчезла с экранов и пропала со сцены театра. В мае 1990 года она была найдена без сознания на полу квартиры и скончалась по дороге в больницу. Точная причина гибели Инны Гулая не установлена. Официальная версия – передозировка препаратами.
Дарья Шпаликова. Слева на фото с Вадимом Любшиным в фильме «Детская площадка», 1987 г.
Однако её мать исключала добровольный уход из жизни. Она настаивала на несчастном случае. Инне Иосифовне едва исполнилось 50.
Дочь Даша тоже стала актрисой. Но снявшись в небольшом количестве фильмов, Шпаликова неожиданно попала в психиатрическую клинику. Причём проблемы с душевным здоровьем так и преследуют актрису.
После скандала с чёрными риелторами, пытавшимися отнять у Дарьи родительскую квартиру, Шпаликова в очередной раз попала в палату для душевнобольных.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Биография[править | править код]
Происхождение
Мать актрисы Людмила Константиновна Генфер, в девичестве Гулая (23.01.1919—31.03.2006), была дочерью члeна ЦК КП(б)У, наркома труда Украинской ССР Константина Макаровича Гулого (1887—1937), репрессированного в эпоху Большого террора. В 1939 году её мать встретила будущего отца Инны, забеременела, однако тот бросил Людмилу, не захотев связывать судьбу с дочерью врага народа. Через некоторое время она познакомилась с уроженцем Золотоноши, военным инженер-капитаном, выпускником Московского института путей сообщения Иосифом Соломоновичем Генфером (1905—?), в будущем — участником Великой Отечественной войны, кавалером ордена «Знак Почёта», начальником Московско-Рязанской железной дороги. Услышав, что Людмила планирует aбopт, Иосиф сделал ей предложение в первый же вечер знакомства, женился и принял отцовство. Когда Инна подросла, мать рассказала ей о настоящем отце. В 19 лет Инна даже встретилась с ним, но, по словам матери, не испытала к нему никаких чувств, хотя тот очень переживал, что отказался от ребёнка, и вскоре умер от инфаркта.
Иосиф Генфер также рано ушёл из жизни, и Людмила Константиновна воспитывала дочь одна. Жили очень бедно, мама подpaбатывала портнихой. Она планировала отдать Инну в институт иностранных языков, но та с детства мечтала стать актрисой. По окончании средней школы не поступила в театральный институт и занималась в студии при Центральном детском театре. В 1962—1964 годах училась в Театральном училище имени Щукина.
Карьера и личная жизнь
В 1960 году дебютировала в кино, исполнив роль Оли Рыжковой в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском». В 1961 году сыграла в фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» свою самую значительную роль — роль деревенской дeвyшки Наташи, доверчиво принимающей случайного человека за своего отца, пропавшего без вести на войне. Игра молодой актрисы отличалась высоким психологизмом и глубоким погружением в образ персонажа.
После этой работы Инна Гулая сыграла роль подруги Ярослава Гашека в совместном чехословацко-советском фильме «Большая дорога», а в 1965 году в фильме Михаила Швейцера и Софьи Милькиной «Время, вперёд!» — Шурочку, дeвyшку начала 1930-х годов, захваченную пафосом гигантского строительства, новыми человеческими отношениями. Хотя в этих ролях не было достаточного материала для драматического развития, актриса открыла новую сторону своего таланта — тонкое чувство юмора.
Служила в московском Театре юного зрителя. В 1962 году вышла замуж за сценариста и поэта Геннадия Шпаликова; год спустя от этого бpaка родилась дочь Дарья. В 1966 году стала актрисой Театра-студии киноактёра. В том же году вышел фильм «Долгая счастливая жизнь» — единственная режиссёрская работа Шпаликова. В этом фильме Инна Гулая сыграла свою последнюю главную роль, по выражению Любови Аркус, «русскую Джельсомину из заплёванного райцентра». В СССР картина прошла малозамеченной. По мнению киноведа Валерия Фомина, картина Шпаликова стала финальной точкой в развитии кинематографа оттепели. У Шпаликова начался период творческой невостребованности. Инна Гулая также стала получать мало предложений сниматься в кино. Отсутствие работы осложняло и без того непростую семейную жизнь. По воспоминаниям кинодраматурга Натальи Фокиной, жены Льва Кулиджанова,
По мнению писателя и журналиста Александра Нилина,
После скандалов и побегов Шпаликова из больницы, куда жена и тёща неоднократно клали его на лечение, Гулая в конце концов подала на развод, опасаясь за судьбу дочери. В 1974 году Геннадий Шпаликов повесился, а через 16 лет, 28 мая 1990 года, ушла из жизни и сама Гулая. Обстоятельства её cмepти до сих пор доподлинно неизвестны. Актриса страдала от невостребованности в кино. Родственники и друзья Шпаликова прямо обвиняли актрису в том, что она подтолкнула бывшего мужа к cмepти своим разводом, что привело к депрессиям и проблемам с алкоголем. Гелена великанова биография личная жизнь
Смерть
26 мая 1990 года мать и дочь актрисы обнаружили её лежащей без сознания в квартире у распахнутого холодильника; на столе стояли банка молока и кастрюля с гречневой кашей, приготовленные для еды. Врачи приехали не сразу. Гулая скончалась спустя два дня в больнице, не приходя в сознание. По заключению медэкспертов, причиной cмepти стала передозировка снотворного. Было заведено уголовное дело, закрытое за недоказанностью. Жёлтая пресса поспешила объявить cмepть самоубийством, однако Людмила Константиновна отвергла слухи. По её словам, дочь плохо спала в последнее время, принимала много снотворного и, скорее всего, просто не рассчитала дозу.
Похоронена на Домодедовском кладбище под Москвой (участок 38).
Смерть
Актриса пережила своего мужа на 16 лет. Ее сгубили алкоголь и душевное расстройство. Перед смертью женщина даже попала на лечение в психиатрическую клинику.
26 мая 1990 года актрису доставили в городскую больницу. Дочь с бабушкой нашли ее в собственной квартире лежащей на полу в кухне без сознания. Актриса скончалась спустя 2 дня, так и не придя в себя. По заключению судмедэкспертов, причиной смерти стала передозировка снотворным.
Могила актрисы расположена на 38-м участке Домодедовского кладбища. В память о ней была выпущена одна из серий передачи «Как уходили кумиры», а фото Гулой поместили на доску почетных выпускников Щукинского училища.
После смерти матери Дарья Геннадьевна Шпаликова прекратила сниматься в кино (до этого на ее счету было 7 лент, в одной из которых девушка снялась вместе с мамой). Позже, когда было подтверждено, что смерть Инны Гулой – результат самоубийства, Дарья обратилась за помощью к врачам. С 2010 года она проходила реабилитацию в федеральном государственном бюджетном учреждении «Научный центр психического здоровья», профилем которого является диагностика, профилактика и лечение психических заболеваний.
Дарья винила себя в смерти матери. Когда Инна Гулая попала в психиатрическую больницу, она решила разменять двухкомнатную квартиру, чтобы съехать от родительницы. «Я поступила как эгоистка и в наказание за это получила непроходящую боль и вину. Если бы я не разменяла квартиру и осталась жить вместе с мамой, она, может, и по сей день была бы жива», – говорит Дарья Шпаликова.
Личная жизнь
В конце 90-х годов, уже учась в Москве, Инна Королева познакомилась с талантливым программистом Петром Иващенко, который вскоре стал мужем актрисы. Молодой человек к этому времени окончил факультет информатики РГГУ и, помимо основной профессии, занимался озвучиванием компьютерных игр под псевдонимом Петр Гланц. Вскоре дубляж стал основной профессией Петра. В настоящий момент на счету артиста уже более 300 переведенных картин.
Инна Королева и Петр Гланц
В семье Иващенко и Королевой воспитывается двое детей. В 2002 году у Петра и Инны родилась первая дочь Ульяна, а через 12 лет появилась Марианна. Личная жизнь повлияла на профессиональную деятельность актрисы: благодаря супругу Инна увлеклась работой на студии дубляжа, артистка регулярно принимает участие и в озвучивании компьютерных игр. Королева не ведет личного аккаунта в «Инстаграме», но у нее есть официальная группа в сети «Вконтакте», где регулярно появляются новые фото актрисы.
Фильмы
Первый фильм, в котором в молодости снялась Инна Гулая, – «Тучи над Борском» Василия Ордынского. Он по факту был сделан для хрущевской антирелигиозной компании. Но ни Инна, ни ее коллеги по съемочной площадке – будущие народные артисты Никита Михалков и Инна Чурикова – не задумывались над этим. Для молодых актеров это была просто возможность реализовать свой творческий потенциал.
После премьеры Инна Гулая продолжала трудиться на заводе, чтобы заработать стаж и поступить в театральный. Коллеги по цеху по очереди выпытывали у девушки, не она ли сыграла главную роль в «Тучах над Борском». Затем они прицепились к ее фамилии, считая, что это псевдоним. Инне даже пришлось показывать паспорт, чтобы прекратить все пересуды на работе.
В том же 1960 году вышла комедия «Шумный день», режиссерами которой стали Анатолий Эфрос и Георгий Натансон. В этой экранизации произведения советского драматурга Виктора Сергеевича Розова Инна сыграла второстепенную роль Фиры Канторович.
В своей следующей ленте Гулая снялась уже будучи студенткой Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Этой лентой стала мелодрама «Когда деревья были большими», где компанию Инне составил 40-летний Юрий Никулин. Актер не единожды признавался, что девушка ему понравилась, поэтому он сразу же пополнил список ее и без того многочисленных поклонников.
Инна Гулая и Валентина Караваева похожи / livejournal.ru/
Другим фильмом, снятым в студенческие годы девушки, стал фильм Юрия Озерова «Большая дорога», в котором Гулая исполнила роль Шуры – спутницы писателя Ярослава Гашека по жизни.
В 1965 году вышел фильм «Время, вперед!» Михаила Швейцера и Софьи Милькиной – экранизация одноименного произведения Валентина Петровича Катаева, приуроченная к 50-летию Октябрьской революции. В этом фильме Инне досталась главная роль Шуры Солдатовой, девушки, принявшей участие в соцсоревновании Магнитогорского металлургического комбината и их харьковских коллег. После этой роли Гулая вернулась на театральные подмостки, начав служить в московском Театре юного зрителя. Наиболее запомнившаяся для зрителей роль Инны – Юлия/Джулия в постановке спектакля Евгения Шварца «Тень».
К этому времени актриса уже успела выйти замуж за известного сценариста Геннадия Федоровича Шпаликова («Я шагаю по Москве»), а также родить от него дочь Дарью. В 1966 году Шпаликов единственный раз в жизни попробовал себя в качестве режиссера, поставив картину «Долгая счастливая жизнь», в которой Инна сыграла главную женскую роль. Примерно тогда же до власть имущих дошли слухи о высказываниях Геннадия, противоречащих установленным политическим и гражданским взглядам.
Инна Гулая и Юрий Никулин в фильме «Когда деревья были большими» / кадр из фильма
Шпаликов повторил судьбу своего американского коллеги Далтона Трамбо – по указу сверху режиссерам, актерам и печатным изданиям запрещалось сотрудничать со Шпаликовым. Это поставило крест на карьере сценариста, а также негативно сказалось и на карьере Инны. Она стала невостребованной актрисой. Следующая роль досталась Гулой только в 1971 году, в ленте Соломона Шустера «Пристань на том берегу».
После этого вытащить актрису на экраны пытались только ее старые знакомые Василий Ордынский и Михаил Швейцер. У Швейцера это получалось более удачно – он уговорил ее сняться в трех картинах. Среди них и знаменитая «Крейцерова соната», в основе которой лежит одноименная повесть Льва Толстого. Фильм получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. После этого Гулая завершила свою кинокарьеру. В 1976 году ее наградили званием заслуженной артистки РСФСР.
Фильмография
- 2004 — «Честь имею!..»
- 2005 — «Две судьбы-2. Голубая кровь»
- 2005 — «Алька»
- 2006 — «Русский перевод»
- 2007 — «Марш Турецкого»
- 2008 — «Почтальон»
- 2008 — «Синие ночи»
- 2009 — «Петля»
- 2010 — «Паршивые овцы»
- 2010 — «Москва. Три вокзала»
- 2011 — «Роман в письмах»
- 2014 — «Кровь с молоком»
- 2016 — «Холодное сердце»
- 2016 — «Научи меня жить»
- 2016 — «Долги совести»
- 2017 — «Время первых»
- 2017 — «Родное сердце»
- 2017 — «Сказки Рублёвского леса»
- 2017 — «Спящие»
- 2018 — «В отражении тебя»
- 2018 — «Двойная жизнь»
- 2018 — «Красная лента»
- 2018 — «Нянька»
- 2018 — «Цена молчания»
- 2019 — «Анютины глазки»
- 2020 — «Андреевский флаг»
- 2020 — «Паромщица»
Актерская карьера
В 2004-м Андрей успешно окончил ГИТИС и был принят в труппу знаменитого «Ленкома». На его счету немало интересных театральных работ, среди которых учитель Беляев в тургеневской пьесе «Две женщины» и Клеант в мольеровском «Тартюфе». Но широкая известность пришла к актеру благодаря ролям в кино, которых у него за плечами уже более шести десятков.
Андрей Фролов в фильме «Честь имею!..»
Впервые на экране Фролов появился в 2004-м, сыграв байкера Саню в приключенческой ленте «Тимур и его коммандос». В этом же году ему доверили главную роль в картине «Честь имею», описывающей драматические события чеченской войны. Сериал так понравился критикам, что заполучил «ТЭФИ» и «Золотой орёл». А зрители выяснили, что актеру очень подходят амплуа добрых и мужественных героев.
С 2005 по 2008 Андрей снимался в сериале «Две судьбы», который принес ему долгожданную популярность и любовь зрителей. Герой Андрей, Митя Горленко, из второстепенного персонажа к 4-му сезону (2008) становится главным. Актера стали узнавать на улицах, просили дать автограф или вместе сфотографироваться. Деньги, вырученные за съёмку в сериале, Фролов потратил на покупку первого авто.
Андрей Фролов в фильме «Марш Турецкого»
Параллельно съемкам в популярном сериале Фролов снялся в детективной истории «Русский перевод» о молодом военном переводчике в Йемене. Также актер появился в военном сериале «Сильнее огня», мелодраматической истории «Синие ночи» и ряде других проектов. Примечательно, что в этот период времени Андрей целых пять раз снялся с актером Никитой Зверевым, которому в большинстве случаев доставались главные роли.
Андрей Фролов в фильме «Мины в фарватере»
Несмотря на занятость, денег Фролову хватало не всегда. В 2009 году в работе наступило затишье. Но актер не унывал – по вечерам он занимался извoзoм, чем весьма удивлял узнавших его пассажиров.
Ситуацию изменила роль лейтенанта Головина в сериале «Москва. Три вокзала» (2010-14). Многосерийка о нелегких буднях московской милиции собрала у экранов огромную зрительскую аудиторию и заняла почетное место в фильмографии Фролова. Ярким пятном криминальной саги стал также бомж-философ Модест Ричардович Кузьменко (Боба), которого гениальным образом воплотил на экране Алексей Булдаков. Несмотря на сдержанные отзывы и не слишком высокие оценки, сериал продержался 9 сезонов и был закрыт в 2013 году.
С конца 2000-х Aндрeй более чем востребован в профессии. Чего только стоят роли в криминальных сериалах «Хозяйка тайги» (НТВ) с Мариной Казанковой и «Побег» (Первый канал) с Владимиром Епифанцевым, Юрием Чурсиным и Екатериной Климовой.
Андрей Фролов в сериале «Врачиха»
А в начале 2010-х Фролов был уже нарасхват. Особенно часто лицо актера мелькало на телеканале Россия-1, где показали очаровательную новогоднюю комедию «Дед Мороз всегда звонит трижды» (2011), мелодрамы «Проездной билет», «Роман в письмах», «Не уходи», «Врачиха» и ряд других проектов с его участием.
В 2014 году на Первом канале был запущен детективный сериал «Улыбка пересмешника», который пришелся по душе очень многим телезрителям. И пусть Андрей сыграл в сериале не главную роль (главные достались Елене Аросьевой, Кириллу Сафонову и Анне Казючиц), актер покорил сердца миллионов. Также на Первом канале Фролова можно было увидеть в психологическом детективе «Научи меня жить» (2016) с Кириллом Кяро и Анной Поповой и сериале «Двойная жизнь», который вышел два года спустя после окончания съемок.
Андрей Фролов в фильме «Нянька»
В октябре 2021 года на Первом канале стартовал скандальный сериал «Спящие». Сюжет истории разворачивается в 2013 году в период обострения обстановки на Ближнем Востоке и в Северной Африке, и охватывает события нескольких недель, в течение которых российским спецслужбам удается разоблачить сложную игру заокеанских оппонентов. Продюсерами сериала выступили Федор Бондарчук и Константин Эрнст, режиссером стал Юрий Быков. Помимо Фролова, в сериале снялись Игорь Петренко, Дмитрий Ульянов, Карина Разумовская.
Биография
Происхождение
Мать актрисы Людмила Константиновна Генфер, в девичестве Гулая (23.01.1919—31.03.2006), была дочерью члена ЦК КП(б)У, наркома труда Украинской ССР Константина Макаровича Гулого (1887—1937), репрессированного в эпоху Большого террора. В 1939 году её мать встретила будущего отца Инны, забеременела, однако тот бросил Людмилу, не захотев связывать судьбу с дочерью врага народа. Через некоторое время она познакомилась с уроженцем Золотоноши, военным инженер-капитаном, выпускником Московского института путей сообщения Иосифом Соломоновичем Генфером (1905—?), в будущем — участником Великой Отечественной войны, кавалером ордена «Знак Почёта», начальником Московско-Рязанской железной дороги. Услышав, что Людмила планирует аборт, Иосиф сделал ей предложение в первый же вечер знакомства, женился и принял отцовство. Когда Инна подросла, мать рассказала ей о настоящем отце. В 19 лет Инна даже встретилась с ним, но, по словам матери, не испытала к нему никаких чувств, хотя тот очень переживал, что отказался от ребёнка, и вскоре умер от инфаркта.
Иосиф Генфер также рано ушёл из жизни, и Людмила Константиновна воспитывала дочь одна. Жили очень бедно, мама подрабатывала портнихой. Она планировала отдать Инну в институт иностранных языков, но та с детства мечтала стать актрисой. По окончании средней школы не поступила в театральный институт и занималась в студии при Центральном детском театре. В 1962—1964 годах училась в Театральном училище имени Щукина.
Карьера и личная жизнь
В 1960 году дебютировала в кино, исполнив роль Оли Рыжковой в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском». В 1961 году сыграла в фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» свою самую значительную роль — роль деревенской девушки Наташи, доверчиво принимающей случайного человека за своего отца, пропавшего без вести на войне. Игра молодой актрисы отличалась высоким психологизмом и глубоким погружением в образ персонажа.
После этой работы Инна Гулая сыграла роль подруги Ярослава Гашека в совместном чехословацко-советском фильме «Большая дорога», а в 1965 году в фильме Михаила Швейцера и Софьи Милькиной «Время, вперёд!» — Шурочку, девушку начала 1930-х годов, захваченную пафосом гигантского строительства, новыми человеческими отношениями. Хотя в этих ролях не было достаточного материала для драматического развития, актриса открыла новую сторону своего таланта — тонкое чувство юмора.
Служила в московском Театре юного зрителя. В 1962 году вышла замуж за сценариста и поэта Геннадия Шпаликова; год спустя от этого брака родилась дочь Дарья. В 1966 году стала актрисой Театра-студии киноактёра. В том же году вышел фильм «Долгая счастливая жизнь» — единственная режиссёрская работа Шпаликова. В этом фильме Инна Гулая сыграла свою последнюю главную роль, по выражению Любови Аркус, «русскую Джельсомину из заплёванного райцентра». В СССР картина прошла малозамеченной. По мнению киноведа Валерия Фомина, картина Шпаликова стала финальной точкой в развитии кинематографа оттепели. У Шпаликова начался период творческой невостребованности. Инна Гулая также стала получать мало предложений сниматься в кино. Отсутствие работы осложняло и без того непростую семейную жизнь. По воспоминаниям кинодраматурга Натальи Фокиной, жены Льва Кулиджанова,
По мнению писателя и журналиста Александра Нилина,
Памятник на Домодедовском кладбище После скандалов и побегов Шпаликова из больницы, куда жена и тёща неоднократно клали его на лечение, Гулая в конце концов подала на развод, опасаясь за судьбу дочери. В 1974 году Геннадий Шпаликов повесился, а через 16 лет, 28 мая 1990 года, ушла из жизни и сама Гулая. Обстоятельства её смерти до сих пор доподлинно неизвестны. Актриса страдала от невостребованности в кино. Родственники и друзья Шпаликова прямо обвиняли актрису в том, что она подтолкнула бывшего мужа к смерти своим разводом, что привело к депрессиям и проблемам с алкоголем.
Смерть
26 мая 1990 года мать и дочь актрисы обнаружили её лежащей без сознания в квартире у распахнутого холодильника; на столе стояли банка молока и кастрюля с гречневой кашей, приготовленные для еды. Врачи приехали не сразу. Гулая скончалась спустя два дня в больнице, не приходя в сознание. По заключению судмедэкспертов, причиной смерти стала передозировка снотворного. Было возбуждено уголовное дело, прекращенное за недоказанностью. Жёлтая пресса поспешила объявить смерть самоубийством, однако Людмила Константиновна отвергла слухи. По её словам, дочь плохо спала в последнее время, принимала много снотворного и, скорее всего, просто не рассчитала дозу.
Похоронена на Домодедовском кладбище под Москвой (участок 38).