Людмила зайцева: «ефремов никогда не был в меня влюблен»

Краткая биография

  1. В 1959 году Чурсина поехала в Москву поступать в авиационный институт, но потом передумала и за компанию с подружкой подала документы в три театральных учебных заведения. Приняли во все, но девушка выбрала Щукинское училище, хотя никогда не мечтала стать актрисой, комплексовала из-за высокого роста в 177 сантиметров.
  2. В 1961 году студенткой дебютировала в кино «Когда деревья были большими».
  3. В 1963 году Людмила окончила театральное училище и по личному приглашению Рубена Симонова поступила на службу в театр имени Вахтангова. Сначала была задействована в массовках, но позже ей стали предлагать более значимые роли.
  4. В 1964 году вышел на экраны фильм «Донская повесть». Роль Дарьи стала первой большой работой Чурсиной в кино. Образ получился ярким и запоминающимся. С этого времени актриса стала известной. На неё посыпалось много предложений от режиссёров.
  5. В 1965 году Людмила ушла из театра и стала работать на киностудии «Ленфильм».
  6. С 1968 по 1969 годы Чурсина активно снималась в фильмах, ставших «золотым фондом» советского кинематографа.
  7. В 1969 году картина «Журавушка» принесла актрисе мировую известность. В нём она сыграла молодую женщину, хранящую верность пропавшему на войне мужу. На кинофестивале в Сан-Себастьяне Чурсина получила престижную премию за лучшую женскую роль. Награду вручала известная кинодива Одри Хепберн. Американские кинодеятели предложили Людмиле многомиллионные контракты в Голливуде, но она отказалась.  У неё было много интересных ролей в советском кино. В том же время по опросам журнала «Советский экран» она была признана лучшей актрисой года.
  8. В 1970 году Чурсину наградили Государственной премией имени братьев Васильевых за роли в фильмах − «Виринея», «Журавушка», «Угрюм-река».
  9. В 1970 году Людмила Чурсина снялась в главных ролях в картинах: «Олеся», «Любовь Яровая».
  10. В 1974 году актрису пригласили поработать в Академическом драмтеатре имени А. С. Пушкина, и она переехала из Москвы в Ленинград.
  11. В 1981 году Людмила Алексеевна стала одной из самых молодых актрис, удостоенных звания Народной артистки СССР. На тот момент ей было всего лишь 40 лет.
  12. В 1984 году Чурсиной поступило предложение от московского театра Советской армии сыграть Настасью Филипповну в спектакле «Идиот» по Достоевскому. Об этой роли актриса мечтала всю жизнь. Ради неё она снова переехала из Ленинграда в Москву.
  13. В 1986 году Людмила Алексеевна была удостоена Премии КГБ СССР за работу в картине «Досье на человека в мерседесе».
  14. В 2002 году на московской «Аллее славы» заложена плита с отпечатком ладони актрисы Чурсиной.
  15. В 2009 году на международном кинофестивале в Бердянске Людмила Алексеевна получила приз за лучшую женскую роль в телефильме «Осенние цветы».
  16. В 2011 году за заслуги в театральном искусстве актрису наградили Орденом Почёта.
  17. В период с 2012 по 2016 г. запомнилась в таких картинах как: «И отцы, и дети» (2012), «7 главных желаний» (2013), «До смерти красива» (2013), «Орлова и Александров» (2015) и «Коготь из Мавритании-2» (2016).
  18. В 2016 году Чурсина получила премию Министерства обороны России за «Театральное искусство».
  19. В 2019 году на экраны вышел криминальный сериал второго сезона «Чисто московские убийства» с Людмилой Чурсиной в образе бизнесвумен Екатерины Власовой.
  20. В 2020 году Чурсина продолжила работать в театре Российской Армии.
  21. В 2021 году получила несколько наград — орден «За заслуги перед Отечеством» (III степени) и почетный приз «За выдающийся вклад в киноискусство» на 12-ом онлайн-кинофестивале «Дубль дв@». В этом же году снялась в сериале «Анатомия убийства-4».
  22. В 2022 году снимается в сериале «Чудотворная».

Людмила Чурсина

Работа в кино Савельевой

Но «Война и мир» была не единственной картиной, где она снялась. Хотя после такого успеха молодой дебютантке крайне сложно было подыскать подходящую роль. Она была настолько успешной, что именем ее киногероини называли новорожденных девочек не только в СССР, но и во Франции. В Японии 1972 год был объявлен годом Людмилы Савельевой.

Благодаря утонченной красоте, Савельеву часто сравнивали с зарубежной актрисой Одри Хепберн

Именно из-за такого стремительного взлета карьеры, артистка считала недопустимым снижать требования к поступающим предложениям. Поэтому не давала согласие играть практически одинаковых, ничем выделяющихся героинь. Но подходящую работу не пришлось долго ждать. В скором времени Алов А. и Наумов В. предложили ей стать главной героиней в киноленте «Бег», ей нужно была максимально убедительно воплотиться в Серафиму Корзухину. Работа по роману известного писателя Михаила Булгакова велась в Севастополе, и весь процесс внимательно контролировала вдова писателя. Коллегами по съемочной площадке Савельевой стали:

  • Алексей Баталов.
  • Михаил Ульянов.
  • Владислав Дворжецкий.
  • Евгений Евстигнеев.

Следующей ее работой стала роль в фильме, снятом по мотивам произведения Чехова «Чайка». Режиссер видел Савельеву в роли Нины Заречной, и не ошибся в своем выборе, так как картина стала предметом обсуждения и восхищения как у зрителей, так и у критиков. Фильм оценили не только в СССР, но и за рубежом. Удостоен он был различных наград, одной из которых стали премия в Чикаго на фестивале «Серебряный хьюго».

После этого приглашать сняться в фильме Савельеву стали и зарубежные режиссеры. Фильмографию актрисы пополнила работа в ленте «Подсолнухи», которую снимал Витторио де Сика. Коллегами по площадке советской звезды стали Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Для Людмилы это был бесценный жизненный опыт и своеобразный урок актерского мастерства. В 80-е годы заметными работами актрисы стали «Всадник без головы» и «Юлия Вревская». Последними картинами, в которых принимала участие Савельева, были:

  • «Успех».
  • «Шёл четвёртый год войны».
  • «Нам не дано предугадать».
  • «Часы без стрелок».
  • «Седьмое небо».

Фильмы

Биография актрисы началась с театральной сцены, но популярность актрисе принесли кинематографические работы. Людмила ещё училась в училище, а её уже заметил Андрей Кончаловский и пригласил её на съёмки в своём фильме, который и принёс актрисе первое признание, хотя образ, сыгранный ею, был незначительным. Иногда небольшие роли в эпизодах превращались в знаковые для всей картины.

Так получилось в киноверсии произведения Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Режиссёр Ростоцкий поручил актрисе роль Кирьяновой. Иногда Зайцева была готова сниматься в эпизодах, лишь бы быть рядом с великими мастерами киноискусства. Таким эпизодом стала картина «Печки-лавочки» режиссёра Василия Шукшина. Главные роли у актрисы появились после фильма Виталия Мельникова. Людмила Васильевна на пробах к «Здравствуй и прощай!» не проявила себя, как выдающаяся актриса. Но робость и стеснительность девушки пришлась по нраву режиссёру. Всё получилось так, как было задумано создателем фильма.

По-другому быть не могло, потому что партнёром по сценической площадке был Олег Ефремов. Мельникову удалось подарить советскому, а в дальнейшем российскому кинематографу талантливую актрису Людмилу Васильевну.

Большинство фильмов, в которых снималась кинодива, становились шедеврами. Образы женщин, которые играла актриса, были просты и понятны зрителям. Людмиле Васильевне удавались мелодрамы и драмы, после сыгранной Евдокии Лопухиной в историческом фильме «Царевич Алексей» она раскрыла в себе талант достоверной игры царственных персонажей.

В «Тайне дворцовых переворотов» ей удалось изобразить Екатерину Макленбургскую. Больше всего она любит сниматься в картинах по произведениям советских классиков, особенно она была благодарна за съёмки у Урсуляка в «Тихом Доне».

Людмила Зайцева. Чем хуже – тем лучше

Если ей плохо – она поёт, а вот слёз этой женщины никто никогда не видел. Поводов для сплетен актриса никому не даёт. Камня за пазухой не держит, но и за словом в карман не лезет – рубит правду в глаза… Подарков от жизни она никогда не получала – всего добивалась сама. И огромным трудом!

Людмила Зайцева родилась на Кубани – на хуторе Восточный, где её деду-казаку выделили землю. Родители расстались вскоре после рождения девочки. Мама, Ольга Ильинична, воспитывала дочку одна, и ещё с детства девочка росла непоседливым и трудным ребёнком. По выражению самой актрисы, как будто бес в неё вселялся. Этого «беса» можно назвать и другим словом – «характер». Девушка проявила его в полной мере, когда твёрдо решила – станет артисткой, поедет в Москву и поступит в театральное училище. Непросто складывались первые шаги Людмилы Зайцевой в актёрской профессии. На какие шаги отважилась девушка, чтобы всё-таки попасть на сцену, и почему театральные режиссёры не хотели брать в труппу самобытную актрису – об этом в нашем фильме.

Первые роли. Культовые фильмы. «Здравствуй и прощай» Виталия Мельникова, где 26-летняя актриса сыграла замечательную роль Александры Ярмолюк в потрясающей актёрской команде: Олег Ефремов, Михаил Кононов, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Наталья Гундарева. Кстати, после выхода картины на экран зрители были уверены – Зайцева и Ефремов и в жизни испытывают друг к другу глубокие чувства. Так ли это было на самом деле?

Съёмки у Станислава Ростоцкого, которому одного взгляда на молодую актрису было достаточно, чтобы пригласить в свой фильм «…А зори здесь тихие». И сразу после съёмок в этой картине Людмилу разыскала ассистентка Василия Шукшина и предложила сняться, по сути, в массовке в картине «Печки-лавочки». Зайцева согласилась сразу и полетела на Алтай. Через годы Шукшин вернётся к актрисе самым неожиданным образом – она сыграет роль матери Василия Макаровича в фильме «Праздники детства» режиссеров Рениты и Юрия Григорьевых.

И там же, на съёмках этого фильма, Зайцева встретит и свою судьбу. Никому тогда не известный артист Минского театра русской драмы Геннадий Воронин и уже звезда экрана Людмила Зайцева сыграют историю, которая фактически повторится и в личной жизни, а кадры из фильма «Праздники детства» можно считать почти что документальными. Свадьба с любимым человеком, рождение дочери Василисы… С этого момента началась её личная женская история, её трудное и столь недолгое личное счастье…

Большие картины. Большие и малые роли, порой такие взаимоисключающие и очень непохожие на саму Людмилу Зайцеву. Сибирская сага «Строговы» и настоящее испытание для актрисы – фильм «Затерянные в песках». Фильм «По семейным обстоятельствам», где актриса снялась в маленькой, но такой пронзительной роли, без которой сейчас трудно этот фильм представить вообще.

1988 год – на экраны вышел фильм Василия Пичула «Маленькая Вера», в котором актриса сыграла мать главной героини. К Зайцевой впервые пришла и скандальная слава. Зрителей шокировала не только откровенная сцена первого, как считалось, советского эротического фильма, но и обнажённая правда о жизни советской промышленной глубинки, блестяще отображённая Зайцевой в образе её героини. Как снимался фильм, как воспринимала сама Зайцева свою героиню и почему многие зрители так и не простили актрисе эту роль? Об этом и других моментах съёмок вспоминает сама Людмила Васильевна и другие участники фильма.

Для многих и, в первую очередь, для самой Зайцевой стало неожиданным приглашение на роль в исторический сериал Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов», где впервые Людмила Васильевна сыграла особу голубых кровей. Тут в полной мере проявился не только большой талант актрисы, но и её искромётный юмор. Сама режиссёр Светлана Дружинина рассказывает о своём выборе актрисы на эту роль и о том, из-за чего некоторыми сценами с её участием пришлось пожертвовать. И, наконец, телевизионная киноэпопея «Тихий Дон» Сергея Урсуляка, где Зайцева сыграла трагическую, но такую до боли знакомую историю из жизни родной Кубани.

Дмитрий Толкачёв

Краткая биография

Любовь Зайцева родилась 16 мая 1982 года в Ярославской области. Вскоре после ее рождения вся семья перебралась в Москву. В детстве маленькая Люба под ручку с мамой ходила на кастинги и играла во множестве юмористических сценок, вошедших в детский киножурнал «Ералаш». Уже тогда девочка решила, что непременно станет актрисой и даже записалась в специальную киношколу. В одиннадцать лет Люба исполнила крошечную роль воспитанницы интерната в фильме «Витька Шушера и автомобиль» (1993).

После выпуска из школы Зайцева, зеленоглазая брюнетка с опытом актерства, легко поступила в театральное училище имени М. С. Щепкина (мастерская В. П. Селезнёва), которое окончила в 2003 году. Как и большинство молодых артисток, Любовь начала профессиональную карьеру с незначительных ролей. В том же 2003-м она дебютировала на экране в фильме «Удар Лотоса 3: Загадка Сфинкса», сыграв проходного персонажа Анну. Через год Любовь предстала второстепенной героиней Таней Жичкиной в комедии «Четыре таксиста и собака» (2004), а также заложницей в фильме «Личный номер» (2004). Далее последовал телесериал «Грехи отцов» (2004-2005), где участие Зайцевой оказалось столь же незначительным. С 2006 по 2009 годы актриса работала над молодежной мелодрамой «Клуб», воплотив образ любовницы Вики. Параллельно она участвовала в проектах «Четыре таксиста и собака 2» (2006), «Офицеры», «Созданы друг для друга» (2007), «Удачный обмен» (2007), «Студенты International» (2006), «Живой» (2006).

Несмотря на то, что Любовь Зайцева в начале карьеры снималась нечасто и преимущественно в малоприметных ролях, о ней все-таки писали ведущие газеты и журналы. Предметом общественного интереса стала вовсе не профессиональная деятельность девушки, а ее бурный роман с популярным актером Алексеем Паниным. Точнее, громкий публичный разрыв отношений, обернувшийся скандалом, судебными процессами и неприятными откровениями в интервью. Завоевав широкую известность, Любовь неожиданно заинтересовала режиссеров, которые начали предлагать ей роли ключевых злодеек. Так, в 2007 году Зайцева сыграла в сериале «Дочки-матери» подлую красавицу Жанну, которая строит козни главным героям на пути к их воссоединению. Громкую известность ей принесла работа в телепроекте «Две судьбы. Новая жизнь» (2008), где актриса предстала эгоистичной Люсей, которая мешает счастью окружающих, не брезгуя весьма коварными способами. Например, сначала Люся беременеет от возлюбленного, а затем проводит ночь с другим мужчиной, чтобы шантажировать последнего, утверждая, будто ждет от него ребенка.

Наконец, в 2009 году двадцатисемилетнюю актрису утвердили на долгожданную главную роль. В сериале «Город соблазнов» Любовь Зайцева впервые предстала центральной героиней Машей Светловой. Следом она появилась в таких популярных телепроектах, как

«Десять зим» (2009), «Не спать» (2009), «Брак по завещанию 2. Возвращение Сандры» (2011) «Всегда говори “всегда” 9» (2012).

В кругу коллег Любовь Зайцева известна тем, что не любит сниматься в постельных и эротических сценах, предпочитая, чтобы ее заменяли дублерши. Она проявляет принципиальность даже по поводу поцелуев на экране, считая, что незачем лишний раз заставлять актеров целоваться на съемочной площадке. Впрочем, строгие личные правила не помешали Зайцевой стать вполне востребованной актрисой на отечественном телевидении.

Детство и юность

Людмила – кубанская казачка. Отца своего она не помнит, так как он бросил её мать, когда Люда только родилась. Мама Ольга Ильинична сама воспитывала дочь, работала в колхозе. Второй отец появился у девочки, когда она перешла в 6 класс. Тогда семья переехала в город Усть-Лабинск.


В биографии будущей актрисы были огромные трудности: безденежье, вечерняя школа, работа уборщицей, штукатуром и разнорабочей. Мама и дочь любили кино. Когда Людмила впервые пришла в импровизированный кинозал, она влюбилась в этот волшебный вид искусства. Перебравшись в Москву, девушка три года подряд пыталась пробиться в число студентов школы МХАТ. На вступительных экзаменах комиссия слушала в её исполнении произведения Чехова и Пушкина, но ни одно из них не тронуло сердце экзаменаторов.


Людмила Васильевна не привыкла отступать, ей удалось устроиться в ТЮЗ Рязани. Она играла в спектаклях для детей. Девушка брала уроки вокала, выполняла упражнения по пантомиме. Через 4 года таких занятий и работы на сцене она смогла поступить в Щукинское театральное училище.

Провалы

Людмила всегда была предоставлена сама себе. После 8 класса она работала на элеваторе, стройках и училась в вечерней школе. Её мечтой было стать актрисой и получив аттестат, она объявила родным, что поедет в Москву. Они отнеслись к этому скептически, но запрещать не стали. Приехав в Москву, Людмила поняла, что со своим говором и неправильными манерами, она вряд ли поступит в театральный вуз. Три попытки были провальными. Она стойко возвращалась домой, и терпела насмешки односельчан и укоры мамы: «Ну куда тебе? Вот Ладынина — актриса. Ладненькая, беленькая, носик маленький. А у тебя уши несуразные, руки-ноги большие».

После третьей неудачной попытки, Людмила пошла на актерскую биржу, и её пригласили работать в Рязанский ТЮЗ. За год она набралась опыта, которого не хватало для поступления, и с 4 попытки стала студенткой Щукинского училища. Но после получения диплома в 1970 г., ни в один театр её не взяли. У неё не было определённого амплуа. Она отнесла свои фото «Мосфильм» и  устроилась в филармонию. Людмила стала ездить с концертной бригадой по Казахским степям.

Личная жизнь

Красивая талантливая актриса всегда пользовалась успехом у мужчин. Она трижды выходила замуж, но ни с одним из мужчин семейная жизнь не сложилась.

Первым мужем Людмилы стал талантливый режиссёр Владимир Фетин. Девушка познакомилась с ним на съёмках картины «Донская повесть».

Людмила Чурсина и Владимир Фетин

Между режиссёром и молодой актрисой возникла симпатия, которая переросла в глубокие чувства. Владимир жил в Ленинграде, а Людмила – в Москве. Общались с помощью писем и частых свиданий, а вскоре – поженились. Людмила перебралась к мужу в северную столицу. Фетин сделал из Чурсиной звезду, снимая её в своих картинах и раскрывая все грани её таланта. Он был добрым и порядочным человеком, но беспомощным в быту и имел пагубное пристрастие к алкоголю. Людмила долгое время боролась с зависимостью мужа, несколько раз уходила от него. Когда стало совсем невыносимо, Чурсина подала на развод. Через 17 лет брака супруги расстались.

Второй муж Владимир Петровский был полной противоположностью Фетину – океанолог по профессии, непьющий и самостоятельный. Однако постепенно супруги стали отдаляться друг от друга. Их развели разные профессии и интересы: у Людмилы — съемки, у Владимира — экспедиции. Брак продержался всего лишь 2 года.

После развода Людмила Чурсина вернулась в Москву и вскоре, на вечеринке у друзей познакомилась с сыном генсека – Игорем Андроповым

Он привлёк внимание актрисы скромностью и образованностью. Однако через некоторое время Людмилу Алексеевну стали раздражать — неуравновешенный характер супруга, его пристрастие к алкоголю вперемешку с лекарствами и ревность

Через четыре года семья распалась.

С Игорем Андроповым

В дальнейшей личной жизни актриса предпочла одиночество: так для неё комфортнее. На первом месте у Людмилы Алексеевны всегда стояла работа, поэтому рождение детей откладывалось. К тому же, особой тяги к материнству Чурсина никогда не испытывала.  Её самыми близкими людьми на сегодняшний день являются племянник Алексей и его семья. После смерти родной сестры Людмила Алексеевна стала для них матерью и бабушкой.

Людмила Зайцева и её выстраданное личное счастье

Людмила никогда не была ханжой, принимала участие во всех студенческих компаниях, могла позволить себе выпить, как и все. Но было у нее правило — ночует она всегда у себя дома. В юности у неё случился роман с Сергеем Миловановым. Он учился в Щукинском на курс младше и в него были влюблены многие девушки, в том числе и Зайцева.

Сергей Милованов и Людмила Зайцева

Но эти отношения не сложились — Сергей был молод и любил погулять как следует. На фоне неудач в профессии начал злоупотреблять алкоголем. В итоге, Людмила просто устала от этой «больной» любви, которую называла зависимостью.

К семье она тогда относилась как-то легкомысленно. Наконец, только все начало складываться в профессии:

Следующие её отношения с инженером из хорошей семьи были длительными, но завершились сами по себе.

Зайцевой было давно за 30, когда она встретила Геннадия Воронина. Они были уже взрослыми, состоявшимися людьми, каждый со своим прошлым за плечами. Конечно, оба имели право на свое мнение и пространство. К тому же, Геннадий в чем-то разделял домостроевский уклад. Так что, в доме кипели настоящие «итальянские страсти».

Людмила Зайцева и Геннадий Воронин с дочерью Василисой

Но они как возникали, так быстро и проходили. Людмила и Геннадий всегда смотрели на жизнь в одном направлении и относились друг к другу с уважением. К тому же, Зайцева, как женщина, часто шла на компромиссы.

ИНТЕРВЬЮ

«ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ МАТЕРЬЮ, ЖЕНОЙ – ЭТО ГЛАВНЕЕ»

В одном из интервью знаменитая актриса признается: «Но не актерская профессия главная в жизни женщины. Женщина должна быть матерью, женой – это главнее. С Геннадием, мужем, мы встретились на Алтае, на съемках фильма «Праздники детства». Приглянулись друг другу. Он был красивый русский человек. Покорил какой-то непохожестью на других, талантом. На все имел свою точку зрения… У нас с мужем были одинаковые ценности в жизни, искусстве, общий взгляд на многие вещи. В любви признавался постоянно. Когда мы поженились, решили, что, если родится мальчик, назовем его Василием. Родилась дочка. Назвали Василисой».

Иногда, когда у Людмилы Зайцевой с дочерью возникает какой-то конфликт, актриса говорит ей: «Не казацкого ты рода, не казацкого воспитания! У казаков нет разговоров: хочу, не хочу. Надо так надо! Вот як батько и мать сказали, так оно и буде. Теперь другое время, другие отношения. Потом, натуры разные. Мне кажется, что во мне, при всей моей строптивости, даже резкости, больше смирения. Я умела подчиняться воле. Может быть, это даже мне помогло в актерской профессии, потому что в нашей профессии надо подчиняться воле режиссера».

«МНЕ ДУХОВНО БЛИЗКИ СЕЛЬСКИЕ ЛЮДИ»

«Мне духовно близки сельские люди своей открытостью, душевной щедростью. Образ сельской женщины настолько многогранен, что и двух актерских жизней не хватит, чтобы раскрыть его», — отмечает Людмила Васильевна.

Армен Джигарханян как-то сказал про Людмилу Зайцеву: «Ты настолько народна, что тебя не будут узнавать на улице». И актриса не возражает: «Недавно я ехала в троллейбусе, и мне женщина говорит: «Как вы похожи на Людмилу Зайцеву!». То есть и в голову человеку не приходит, что это я. Наверное, у меня не такой респектабельный вид, какой должен быть у народной артистки, у известной. Как мне говорят: «Ну, вы же звезда, вы известная актриса!», — наверное, у меня такой вид, что подумать простому человеку, что Людмила Зайцева едет с ним вместе в троллейбусе, просто не приходит в голову».

«ПРОФЕССИЯ НАША — ЭТО СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР О ЖИЗНИ»

Людмила Зайцева работала со многими режиссерами, но с особой теплотой и любовью вспоминает Василия Макаровича Шукшина. Они познакомились на съемках картины «Печки-Лавочки», общались совсем немного, а след от этой встречи остался у актрисы на всю жизнь. «Он меня сформировал не просто как актрису, а скажем, как гражданина. Хотя, впрочем, для меня никогда актерство не стояло на первом месте, я человек неравнодушный к тому, что происходит, и никогда не думала, что артист — это просто развлекательная профессия, что я должна смешить, развлекать… Знаете, как говорят: прикинься, кривляйся, прикидывайся, кривляйся…

Мне всегда казалось, что профессия наша — это серьезный разговор о жизни, можно и в юмористическом фильме сняться, но это будет серьезный разговор, ведь мы «Печки-лавочки» воспринимаем как комедию, не правда ли? Мы очень много смеемся над тем, как герой топит кофточку в туалете, как созерцает жизнь… В общем, много смешных там моментов, там что ни слово, то просто уже расхожие афоризмы. Но мне всегда казалось, что это все равно всегда серьезный разговор о жизни, о стране, о людях, среди которых ты вырос. Поэтому, конечно, Василий Макарович своей гражданской позицией, своей жизнью на меня оказал огромное влияние».

«СЪЕМКИ В «ТИХОМ ДОНЕ» – ПОДАРОК СУДЬБЫ»

Людмила Зайцева не снималась в кино с 2011 года, хотя на ее счету более 60 картин. Как поясняет народная артистка России, не было достойных ролей. И вот недавно известный режиссер Сергей Урсуляк сделал Людмиле Зайцевой такое предложение, от которого не отказываются. В новой экранизации романа Шолохова «Тихий Дон» актриса играет одну из центральных ролей – мать Григория Мелехова Василису Ильиничну. «Съемки в этой картине – подарок судьбы, тем более у такого прекрасного режиссера, как Сергей Урсуляк. Он делает свое кино, не пойдет по стопам Бондарчука, Герасимова… Это будет другое кино, скорее семейная сага», — делится своим мнением Зайцева.

«ПРОЖИЛА ДЕНЬ, И СЛАВА БОГУ»

Легендарная актриса призналась, что совсем не боится старости. У нее на этот счет совсем иная философия: «Что ее бояться? Вот многие говорят: не хочу стареть! Но это же естественный процесс, все мы умрем. Но вопрос в том, что жизнь свою прожить достойно надо. Моя главная роль – быть человеком всегда, что бы ни произошло, делать людям добро. Конечно, все мы грешим. Я хожу в церковь, прошу здоровья для родных, ставлю свечки за упокой коллег и близких, которых уже нет в живых, стараюсь соблюдать посты. А на вопрос, о чем мечтает Людмила Зайцева, смело заявляет: «Честно: ни о чем! День прожила, и слава Богу. Пока здоровье не подводит, можно все преодолеть!»

Детские и юные годы

Актриса родилась в обычной советской семье. В ее документах написано, что дата ее рождения соответствует 21 июля. При этом женщина утверждает, что она родилась в ноябре. Документы никто не исправлял, поэтому она может праздновать два раза в год. Отца девочки звали Василием. Он ушел из семьи почти сразу после того, как родилась малышка. Ольга Ильинична — мать девушки — занималась ее воспитанием самостоятельно.

Интересно: Мать Людмилы Зайцевой хорошо пела.

Людмила росла активной, воспитанной и самостоятельной. После окончания пятого класса девочка вместе с отчимом и матерью переехала в небольшой городок. В школьные годы она мечтала стать актрисой. О ее мечте не знал никто из друзей и даже родственников.

Людмила сначала работала уборщицей, а затем разнорабочей на стройке

Семья жила слишком бедно, у девочек даже не было модных туфель, которые тогда носили все ее сверстницы. Люда ничего не требовала от родителей, так как стремилась самостоятельно обеспечивать себя. После окончания 8 класса девушка не могла и подумать о том, что она будет получать высшее образование. Она поступила в вечернюю школу и в свободное время работала, чтобы помочь маме.

В Таганроге артистка смогла освоить профессию маляра-штукатура. Она стала работать на комсомольской стройке и высылать деньги матери. В какой-то момент она решила подать документы на поступление во МХАТ. Будущую звезду не приняли в университет. Она три года пыталась поступить, но все время терпела неудачи.

Причиной неудач актриса посчитала то, что она не могла хорошо подобрать себе репертуар. Ее образ не всегда соответствовал подобранному отрывку. Неудачи не разочаровывали артистку. Она каждый год готовилась к новому выступлению, чтобы зачислиться в список студентов МХАТа. На четвертый год Людмила Ильинична смогла поступить в рязанский ТЮЗ. Она освоила пантомиму, взяла несколько уроков вокала и выработала свой стиль.

Актриса любила произведения Пушкина и Чехова. Отрывки из их произведений не позволяли педагогам разглядеть ее талант

К 1966 году Людмила Зайцева уже стала опытной. Она предстала перед приемной комиссией университета имени Щукина с новым репертуаром, прекрасно исполнила выступление и пополнила список студентов вуза. В 1970-м году актриса получила диплом и стала профессиональной артисткой.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Первой любовью Людмилы Зайцевой был сокурсник Сергей Милованов. Но молодой человек совершенно не разделял ее чувств. После получения диплома вуза, Людмила пыталась устроить свою личную жизнь. У нее даже был гражданский муж, по профессии инженер, но эти отношения достаточно быстро исчерпали себя. Людмила всегда знала, что ее большая любовь еще впереди. А пока она старается делать карьеру, получать нормальные деньги и поддерживать материально свою родню.

Вскоре Людмила встретила свою судьбу – Геннадия Воронина, с которым познакомилась в 80-х на съемках картины «Праздники детства». Геннадий вскоре сделал предложение, они организовали свадебное торжество прямо во время съемок, а официально оформили свои отношения по возвращению в Москву.

Геннадий был воспитанником одного из детских домов Красноярского края, и как все детдомовские дети очень остро чувствовал ложь и несправедливость. Людмила и полюбила его за эти качества. В 1982 году у них родилась дочка Василиса, и Воронин был на седьмом небе от счастья. Он очень любил своих девочек, и старался их защитить. В 90-х у Геннадия, как и у многих актеров, начался творческий кризис, и это сильно подкосило его здоровье. Он слег в больницу сразу с инфарктом, потом с инсультом. В 2011-м Воронин умер, их семейная жизнь длилась тридцать лет.

Людмилу Зайцеву смерть мужа буквально подкосила. Ей удалось пережить горе только с помощью родных и близких друзей. В 2012-м Зайцева опубликовала книгу, написанную Ворониным. Она называлась «Колокол моего детства», и состояла из сценариев, прозы и поэзии.

Их дочь Василиса продолжила семейное дело — она актриса. Первую раль в кино девочка сыграла в младенческом возрасте, ей было всего 3 года. Картина называлась «Говорит Москва». Василиса училась во ВГИКе, ее руководителем был Виталий Соломин.

Василиса вышла замуж за своего сокурсника Александра Носкова, и в 2011-м в их семье родился сын Серафим. Геннадий был тогда еще жив, и увидел своего внука. Из Людмилы Зайцевой получилась замечательная бабушка.

В 2015-м актрису пригласили на шоу «Наедине со всеми», в которой она рассказала о себе, своей семье, и творчестве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: