Личная жизнь
По рассказам родителей, Козаков-младший родился маленьким — его вес составлял 1,9 кг. Это не помешало позднее сформироваться в юношу с подтянутой фигурой и яркой внешностью. Сегодня Кирилл Михайлович при росте 187 см весит порядка 79 кг.
Козаков был женат 3 раза. От первого брака, который артист заключил в раннем возрасте, у него есть сын Антон, который затем вместе с матерью Юлией переехал в американский город Нью-Джерси.
Вторая супруга Кирилла — знаменитая актриса Алена Яковлева, дочь советской звезды Юрия Яковлева. В семье родилась дочь Мария Козакова, но, когда девочке было только 4 месяца, союз распался. Некоторое время Кириллу пришлось не видеться с дочкой, но сейчас их отношения восстановлены. Маша даже снималась с отцом в одном фильме, так как продолжила дело родителей.
Сейчас бывший муж Алены Яковлевой женат на Марии Шенгелае, дочери сценариста Юрия Ряшенцева. Совместных детей у них нет. А после того как пресса раздула слухи о сложном разрыве актера со второй семьей, он предпочитает держать в секрете все, что происходит в его доме.
Вне официальных интервью получить информацию о личной жизни Кирилла Козакова практически невозможно. Артист не поклонник социальных сетей, а также, в отличие от более молодых коллег, не заинтересован в том, чтобы продвигать собственный образ в «Инстаграме».
Интересно, что внешне на сына Михаила Козакова, судя по фото и кадрам видео, похож актер российского кино и театра Гоша Куценко. В юности он даже выдавал себя за наследника популярного артиста. Но братом и даже родственником Кириллу Куценко не приходится.
В конце августа 2020 года Кирилл Михайлович побывал на свадьбе дочери: Мария вышла замуж за актера Ивана Замотаева. Торжественное событие отметили в Подмосковье.
Семён Будённый и Ольга Михайлова
После смерти своей первой жены знаменитый советский военачальник очень быстро женился снова. Роман с Ольгой Михайловой, оперной певицей, начался задолго до несчастного случая с Надеждой Будённой. Певица, которая была младше Будённого на 20 лет, согласилась выйти замуж в расчёте на доступ к привилегиям и излишествам, доступным лишь высшим партийным чинам.
Она получила вожделенную красивую жизнь, однако беспорядочные связи и посещения иностранных посольств привлекли внимание НКВД и в 1937 году Ольга Михайловна была арестована. Лишь после смерти Сталина маршал смог вытащить из тюрьмы жену, давно ставшую бывшей
Работа на сцене и в кинематографе
Театральный репертуар Замотаева достаточно широк. Он был задействован в спектаклях «Снежная королева», «Волосы», Три мушкетера», «Солдат Иван Чонкин», «Четыре истории, «У перекрестка», «Бременские музыканты», «Город мышей», «Много шума из ничего», «Клуб комедии». Запомнились зрителям и другие постановки с участием Ивана. Среди них: «Музыка для толстых», «Шоколад на крутом кипятке», «Валентинов день».
В качестве актера кино Замотаев попробовал себя в 2006 году, сыграв роль баяниста в сериале «Кто в доме хозяин?». За этой работой последовало участие в проектах «Жила-была одна баба», «Галина», «Упакованные», «Братья по обмену», «Деревенский роман».
Иван не только работает на сцене и в кадре. Он сочиняет музыку для кинематографических проектов и постановок в театре. Его музыкальные композиции можно услышать, к примеру, в сериалах «Деревенский роман», «Дорога домой», в картинах «Графомафия» и «Так поступает женщина».
У актера имеется опыт работы на телевидении. Он – участник проектов «Шесть кадров», «Хорошие шутки», «Юрмалина», «Приют комедиантов».
Замотаев – лидер и художественный руководитель своего собственного музыкального коллектива, получившего название «Замотаев Бэнд».
Михаил Козаков — режиссер «Покровских ворот»
Михаил Козаков (в центре) на съемках художественного фильма «Покровские ворота» (1982). Фотография: kulturologia.ru
Михаил Козаков (справа) и актер Олег Меньшиков на съемках художественного фильма «Покровские ворота» (1982). Фотография: humaninside.ru
Михаил Козаков в роли Константина Ромина в художественном фильме «Покровские ворота» (1982)
Как режиссер Михаил Козаков прославился благодаря фильму «Покровские ворота». В основу картины легла одноименная лирическая комедия Леонида Зорина о московской коммунальной квартире. Пьеса была опубликована в 1974 году. Тогда же Козаков поставил на ее основе спектакль в Театре на Малой Бронной и захотел снять фильм по произведению. Однако руководство «Мосфильма» не одобрило «Покровские ворота» из-за того, что в сценарии было слишком много диалогов и мало действия.
Вместе с драматургами Игорем Шевцовым и Леонидом Зориным Козаков написал сценарий двухсерийного фильма для телевидения. Текст режиссер показал руководителю творческого объединения «Экран» (ТО «Экран») при студии «Останкино» Борису Хессину. Однако он тоже запретил снимать картину, так как посчитал «Покровские ворота» непатриотичными из-за «ностальгии по хрущевской оттепели». Сценарий комедии вновь пришлось редактировать. Спустя несколько месяцев Хессин все же одобрил «Покровские ворота». Однако он отказывался запускать ленту в производство. Хессин потребовал, чтобы Козаков сыграл партийных деятелей в следующих фильмах «Экрана». Артист исполнил роль революционера Феликса Дзержинского в трех картинах подряд. После этого ему разрешили снимать фильм.
Съемки «Покровских ворот» начались в 1978 году и проходили в Москве. Сцены в коммунальной квартире главных героев снимали на студии «Мосфильм». Там для «Покровских ворот» специально построили павильон, который имитировал сталинский дом в стиле ампир.
Козаков хотел воссоздать атмосферу Москвы 1950-х годов, поэтому тщательно следил за деталями. Герои «Покровских ворот» ездили на трамвае, который курсировал по Бульварному кольцу в то время, ходили в популярный в те годы кинотеатр «Колизей» на фильм «Карнавальная ночь».
Для «Покровских ворот» Михаил Козаков долго подбирал актеров. На роль аспиранта Костика Ромина пробовались 19 человек, пока режиссер не утвердил Олега Меньшикова. Кроме него в картине играли Леонид Броневой, Инна Ульянова, Татьяна Догилева, Виктор Борцов и другие. В «Покровских воротах» прозвучало более десяти песен, в том числе «Песенка об Арбате» Булата Окуджавы и «Дорогие мои москвичи» Исаака Дунаевского.
В 1982 году работа над «Покровскими воротами» завершилась. Однако фильм не выходил в эфир. Сначала руководство «Экрана» вносило в картину «идеологические правки». Козакова заставили изменить несколько эпизодов, в которых «искажался образ советского гражданина». Затем фильм не одобрил председатель Гостелерадио Сергей Лапин: «Такие фильмы делают люди, сбегающие в Израиль или в Америку! Это же какой-то Зощенко!»
В феврале 1983 года «Покровские ворота» наконец разрешили показывать по телевидению. Критики одобрили картину, а друг Козакова поэт Давид Самойлов даже посвятил режиссеру стихи:
В 1980-х Козаков снял еще несколько фильмов — «Если верить Лопотухину», «И свет во тьме светит», «Визит дамы». Для многих своих картин он сам писал сценарии, а также исполнял в них роли.
Кроме кино Козаков озвучивал мультфильмы. Его голосом говорили Слоненок в цикле «38 попугаев», Падишах в «Муке-скороходе» и Сальери в «Легенде о Сальери».
Начало карьеры. Первый брак
Окончив среднюю школу в Ленинграде, Козаков поступил в Школу-студию при МХАТ. Дебют в кинематографе состоялся на последнем курсе школы-студии. Политическая драма режиссера Михаила Рома «Убийство на улице Данте» стала дебютом не только для Козакова, сыгравшего в картине роль Шарля Тибо, но и для таких актеров, как Иннокентий Смоктуновский и Валентин Гафт. Дебют оказался успешным, Козаков начал набирать популярность. После окончания школы-студии при МХАТ Михаил женился на своей бывшей однокласснице Грете Таар, эстонке по национальности. Позднее у них родятся двое детей – дочь Екатерина и сын Кирилл.
Окончив вуз, Козаков начал творческую карьеру в театре им. Маяковского. В первый же год работы в театре Маяковского, в возрасте 22 лет, Козаков играет Гамлета. Эта роль произвела на молодого актера огромное впечатление, надолго сформировав его актерское амплуа. В театре Маяковского Козаков проработал три года, в 1959 году перейдя в «Современник», где провел на сцене более десяти лет.
Из киноработ Козакова того времени стоит отметить фильм Григория Рошаля «Восемнадцатый год» из кинотрилогии по роману «Хождение по мукам» Алексея Толстого, мелодрама «Трудное счастье» (режиссер – Александр Столпер) и др. Однако настоящая популярность к Михаилу пришла немного позже.
Личная жизнь
Конец шестидесятых годов стал временем развода с Гретой, после чего Михаил Козаков, биография которого не оставалась без внимания поклонников, женился еще раз. Этой была практически никому неизвестная темпераментная грузинка, с красивейшим и древним именем Медея. Но счастье оказалось достаточно коротким и наполненным скандалами. Спустя год непрекращающихся ссор, постоянной ругани и упреков Козаков буквально вышвыривает девушку на улицу, что и становится последней точкой в их семейных отношениях.
Брак не спасло венчание во время свадьбы, которое проходило в грузинской церкви, да и рождение малютки Мананы не стало спасательным кругом. Единственным светлым воспоминанием мужчины о том времени стала национальная кухня, любовь к которой ему привила жена. После развода Козаков Михаил начинает пить. Третий брак случается в начале 70-х – союз был заключен с переводчицей Региной. Девушкой всей душой прикипела к Михаилу, пыталась делать все, чтобы он восстановился после неудачного брака, отучала его от пагубной привычки. Вместе они прожили восемнадцать лет, но за это время детей у них не было. Жена прощала своему супругу буквально все, даже роман на стороне, который практически стал причиной разрушению союза.
Биография
Мария Козакова – потомственная актриса. Она родилась в семье известных актеров Алены Яковлевой и Кирилла Козакова. К миру театра и кино принадлежали почти все ее близкие. Дедом по материнской линии был выдающийся отечественный актер, Народный артист России Юрий Яковлев, а по отцовской – не менее знаменитый Народный артист России Михаил Козаков. Бабушка по отцу – Грета Антоновна Таар – работала костюмером в театре. И лишь другая бабушка по матери – Кира Андреевна Мачульская – была врачом.
Родители Марии развелись, когда ей было всего четыре месяца. Алена Яковлева вышла замуж за кинорежиссера Кирилла Мозгалевского, который и стал для Маши приемным отцом. С родным же папой она не общалась до 14 лет.
«С двух лет у меня был отчим — Кирилл Мозгалевский, режиссер и продюсер. Не могу сказать, что он заменил мне отца. В большей степени его заменила мама, которая воспитывала меня и как мать, и как отец. Хотя отчим, конечно, тоже много мне дал — заботился, никогда ни в чем не отказывал. Все годы, что он жил с нами, я чувствовала его доброе к себе отношение. Однако жизнь так сложилась, что после 11 лет совместной жизни мама с отчимом развелись. Некоторое время после этого мы с ним нормально общались, а потом все прекратилось…», — поясняет Мария.
Маша росла закулисным ребенком, проводя немало времени в театре. Вспоминая о своем детстве, она признается, что тогда о карьере актрисы не мечтала. Девочка имела немало комплексов, считая себя совсем непривлекательной. В будущем она видела себя то дизайнером, то врачом, то адвокатом, то писателем. Но актерские гены все же взяли свое.
В 2009 году Мария окончила одиннадцатый класс и подала документы в Щукинское училище. На вопрос, почему именно туда, актриса отвечает: «Даже не знаю. Но когда я туда приходила, меня охватывало какое-то дикое счастье. Я не могу этого объяснить, но ощущение странное: я просто входила в здание и понимала, что безумно хочу там учиться. Не знаю, связано ли это с тем, что мама и дедушка тоже окончили «Щуку». Наверное, связано».
Девушка больше всего боялась, что ее назовут «блатной», и готовилась к прослушиванию всерьез. В результате экзамены прошли успешно, и Мария была зачислена на курс Павла Любимцева.
Ее работами в учебном театре стали: Софи Антураж в спектакле «Друзья-сочинители» (2012, режиссер А. Ширвиндт), Личико в кассе в спектакле «Бег» по Булгакову (2013, режиссер П. Любимцев), Лидочка в спектакле «Житейские комедии» по Аверченко (2013, режиссер В. Маркин).
Фильмы
После многочисленных сюжетов в «Ералаше» Михаил стал получать роли и в кино. Он появлялся в эпизодах психологической драмы «Демон полдня», боевика «Побег», комедии «День денег» и ситкома «Моя прекрасная няня – 2: Жизнь после свадьбы». Но всероссийскую славу принес Казакову ситком «Папины дочки».
В этом комедийном сериале он начал сниматься в 2007 году в роли двоечника Ильи Полежайкина, у которого завязывается дружба, а затем и романтические отношения с героиней актрисы Лизы Арзамасовой — Галиной Сергеевной. Семья и даже учителя называли девочку по имени и отчеству, потому что она обладала незаурядным интеллектом и знаниями. Слава вундеркинда и большие очки в роговой оправе не мешали Гале участвовать в конкурсах красоты. Позднее ради Полежайкина девушка оставила мечту об учебе в Оксфорде и поступила вместе с ним на один факультет академии МВД. В итоге пути героев разошлись, но они остались друзьями.
Михаил Казаков в роли Ильи Полежайкина / кадр из сериала «Папины дочки»
Актер также появился и в сиквеле «Папины дочки. Суперневесты», в общей сложности приняв участие в 20 сезонах за 5 лет. Этот фильм стал главной работой в фильмографии Казакова.
Кроме того, актер снялся в главной роли в лирической комедии «Стройбатя». Михаил предстал в образе доброго и недалекого Владимира Булкина, страдающего от лишнего веса.
В драматическом боевике «Берега» Казакову досталась роль наркомана. В сериале речь пошла о столичном майор-лейтенанте, попавшем на службу в приграничный военный городок. На новом месте главный герой пересматривает жизненные ценности и становится по-настоящему высококлассным офицером. В фильме также снялись Александр Носик, Ян Цапник, Елена Захарова.
В 2018-м зрители увидели артиста в комедии «Каникулы президента». По сюжету фильма глава государства решает провести отпуск в поездке по стране, изменив внешность с помощью грима. Его попутчицей на южное взморье становится девушка Зина. Главного героя играет Олег Васильков, а роль его подруги исполняет Анна Цуканова-Котт. В роли настоящего президента появляется Дмитрий Грачев, знаменитый артист из «Камеди Клаб». Казаков воплотил на экране образ сотрудника ДПС.
Стоит отметить: хотя Михаилу присуще амплуа недалекого парня, вечно мечтающего о еде, сам актер воздержан в еде, а во время съемок в «Папиных дочках» похудел на 20 килограммов.
В марте 2018 года артист стал участником праздничного выпуска ток-шоу «Привет, Андрей!», посвященного юбилею юмористического журнала «Ералаш». На встрече присутствовали актеры, в разное время участвовавшие в создании киножурнала.
Казаков поразил публику своим внешним видом. Из пухлого розовощекого парня артист превратился в высокого красавца с накачанным торсом. Вес похудевшего мужчины составил 68 кг при росте 180 см. Борис Грачевский в шутку отметил, что актер «вывалился из образа». По словам Михаила, он открыл для себя простой способ похудения — ходьбу, при этом молодой человек не изнуряет себя многочасовыми тренировками и диетами.
Саня Малешкин из «На войне как на войне» (1968 год).
0 Герой Кононова — младший лейтенант, свежеиспеченный выпускник офицерского училища, получает под командование самоходку. Все члены ее экипажа старше и опытнее молодого командира. Фильм – своеобразная педагогическая поэма: то Малешкин воспитывает экипаж (выливает водку, обезвреживает гранату и прочее), то экипаж воспитывает Малешкина. Но поэма эта разворачивается в военных декорациях. И в свой первый бой младший лейтенант оказывается на самом острие атаки немецких «Тигров». Впрочем, в отличие от главного героя одноименной повести Виктора Курочкина Малешкину удается выжить. Кстати, в этом фильме впервые прозвучал песня «На поле танки грохотали».
Фильмография
После успешного дебюта, Михаила Кононова стали приглашать к сотрудничеству и другие режиссёры. В 1963 году вышло сразу три художественных лент, где снимался актёр:
- «Первый троллейбус»;
- «Теперь пусть уходит»;
- «Утренние поезда».
Но из внешности, артисту чаще всего предлагали играть положительных героев, которые бесхитростны, просты и светлы душой. Так в его фильмографии появился Алёша Семёнов из художественной драмы под названием «В огне брода нет». Также зрителям очень полюбился его лейтенант Малешкин из комедийного фильма «На войне, как на войне. Эти персонажи были абсолютно разные, но все же их объединяло одно амплуа. В каждом виделась трагикомичность, это был смех сквозь слёзы.
80-е года также не прошли бесцельно, фильмография Кононова пополнилась несколькими известными кинолентами, успехом пользовались следующие художественные картины:
- «Андрей и злой чародей»;
- «Вокзал для двоих»;
- «Гостья из будущего»;
- «Разорванный круг».
С началом 90-х в отечественном кинематографе произошли кардинальные изменения, появились новые режиссёры. Народному артисту эти видоизменения совершенно не понравились, он их просто не воспринимал. Он всё чаще отказывался от предложений сняться, так как ему не нравились сценарии.
В этот период он появился в нескольких проектах, это была художественная лента «Курочка-Ряба» Андрея Кончаловского. Он примерил на себя образ священнослужителя – отца Никодима. Премьера картина прошла с большим аншлагом в 1994 году.
Через два года народный артист снялся в историческом фильме под названием «Царевич Алексей». А последней лентой в творческой карьере Михаила Кононова стала картина «В круге первом». Он появился на экране в роли дворника Спиридона Данилыча.
Первые работы в кино
На протяжении восьми месяцев Козакова трудилась, не пропуская ни единого дня, потому что съемочный процесс — это очень точный и отлаженный механизм, который нельзя ломать прогулами. Не каждому взрослому человеку это может быть под силу, а ведь еще и учеба в школе была обязательной. Такой распорядок актрисе очень даже по душе и помогает быть дисциплинированной и очень собранной
Для профессии актера это очень важно
Но неправильно будет, если не вспомнить несколько небольших работ юной артистки, которые предшествовали описанной. Без них ее фильмография будет неполной:
- «Азирис Нуна»;
- «Хайлине»;
- «Сделка»;
- «Иван Подушкин. Джентльмен сыска 2»;
- «Марш Турецкого».
Таким вот мудрым поступком Мария Козакова — актриса, дочь Алены Яковлевой — осчастливила себя. И как бонус она получила еще и общение с дедом.
Два этих родных для Козаковой мужчины помогают своими нужными советами, делятся своим профессиональным опытом, что оставляет положительный отпечаток в творчестве очаровательной девушки.
https://youtube.com/watch?v=NPLhEBen0fc
На период съемок в «Кармелите» припали еще два судьбоносных события — сдача ЕГЭ и поступление в «Щуку». Не по годам крепкая молодая особа смогла выдержать и это испытание, приготовленное для нее судьбой, начались студенческие годы. И в это время Мария не прекращала сниматься в различных фильмах, тем более что опыт совмещения нескольких дел и занятий у нее уже был накоплен в достаточном количестве, ей было не привыкать.
Ведь, может быть, родственники смогут помочь поступить в театральный вуз, смогут помочь его закончить, но выполнять свои профессиональные обязанности нужно самому. Да еще их нужно выполнять так, чтобы ты вызывал интерес у зрителей, других режиссеров и огромной армии кинокритиков. Иначе на карьере можно поставить крест, ведь найдется достаточное количество не имеющих знаменитых родственников, но очень талантливых, востребованных молодых личностей. Вот они и займут пустующую нишу.
Наступивший 2012 год ознаменовался интересной, эмоционально насыщенной ролью провинциальной девушки Маши. С ней актриса Мария Козакова, биография которой уже была на слуху у многих, справилась блестяще. Мелодраматическая картина «Дурная кровь» заставила многих по-другому взглянуть на начинающую актрису. Ей оказалась под силу очень сложная в психологическом отношении работа.
«Элитарный актер» и кинорежиссер
Михаил Козаков в роли Шарля Тибо и Евгения Козырева в роли Мадлен Тибо в художественном фильме Михаила Ромма «Убийство на улице Данте» (1956)
Михаил Козаков в роли Педро Зурита в художественном фильме Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева «Человек-амфибия» (1961)
Михаил Козаков (в центре) в роли Валериана Оноли в художественном фильме Григория Рошаля и Мери Анджапаридзе «Хождение по мукам» (1957–1959)
Во время учебы на последнем курсе Михаил Козаков дебютировал в кино. Он сыграл главного отрицательного героя в фильме Михаила Ромма «Убийство на улице Данте» о Франции времен Второй мировой войны. В этой же картине впервые снялись в кино Валентин Гафт и Иннокентий Смоктуновский. Сатирик Григорий Горин писал о роли Козакова в «Убийстве на улице Данте»: «После грандиозного успеха фильма «Убийство на улице Данте» прошел слух, что Миша — обрусевший француз, любовник Брижит Бардо, побочный сын Шарля де Голля… Потом почему-то стали говорить, что он — итальянец, отсюда, мол, и «улица Данте», и вообще его подлинная фамилия — не Козаков, а Казанов».
После премьеры «Убийства на улице Данте» Козаков снялся в картинах «Хождение по мукам», «Восемнадцатый год», «Вдали от Родины». Известность актеру принес фильм Геннадия Казанского и Владимира Чеботарёва «Человек-амфибия» по одноименному роману Александра Беляева. В ленте Козаков сыграл главного отрицательного персонажа — Педро Зуриту, который пытался поймать человека-амфибию. Фильм стал лидером проката в 1962 году. Его посмотрело более 65 миллионов зрителей.
После выхода «Человека-амфибии» Михаил Козаков сосредоточился на театральной работе, а в кино играл редко. Вместе с труппой МХАТа он снялся в драме Олега Ефремова «Строится мост» о том, как в Саратове строили автомобильный мост через Волгу. В 1966 году артист сыграл Сильвио в экранизации повести Александра Пушкина «Выстрел».
В 1970-х Козаков стал сниматься в кино чаще. Артист сыграл помощника губернатора Джека Бёрдена в фильме «Вся королевская рать» по одноименному роману американского писателя Пена Уоррена. Эту роль Козаков считал одной из своих любимых. Он вспоминал: «Прочитав роман… Пена Уоррена «Вся королевская рать», я несколько дней ходил под сильным впечатлением. «Какое счастье, — думал я, — сыграть Джека Вердена». И когда через год раздался звонок со студии «Беларусьфильм» с предложением сыграть роль Джека, я, не спрашивая, какой сценарий, кто режиссер, какие условия съемок, сразу дал согласие. Я знал — это была моя роль».
Михаил Козаков в роли Сильвио в художественном фильме Наума Трахтенберга «Выстрел» (1966)
Михаил Козаков в роли Френсиса Чеснея в художественном фильме Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя» (1975)
Михаил Козаков в роли Грига в художественном фильме «Безымянная звезда» (1978)
В 1975 году Михаил Козаков сыграл полковника Френсиса Чеснея в двухсерийной комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!». Кроме артиста на эту роль претендовал Зиновий Гердт, однако он не смог присутствовать на пробах. Театральный критик Татьяна Москвина писала об этой роли Козакова: «В середине семидесятых он вдруг разразился целым каскадом комедийных ролей, среди которых и «старый солдат, не знающий слов любви» из «Здравствуйте, я ваша тетя!». Элитарный актер, один из корифеев «Современника», сыгравший Дон Жуана у Эфроса… спокойно шагнул в массовую культуру».
В том же году Козаков снял свой первый фильм — телеспектакль «Ночь ошибок» по произведению Оливера Голдсмита «Ночь ошибок, или Унижение паче гордости». Главные роли в картине исполнили Олег Даль, Александр Калягин и Антонина Дмитриева.
Свою следующую картину Козаков снял в 1978 году. В основу телефильма «Безымянная звезда» легла одноименная пьеса румынского драматурга Михаила Себастьяна. Козаков хотел экранизировать это произведение еще в конце 1960-х. Тогда ставить телеспектакль артисту запретил председатель Комитета по телевидению и радиовещанию Сергей Лапин. Он посчитал, что в «Безымянной звезде» слишком много аллюзий на противостояние СССР и США в Холодной войне. Козаков пытался добиться разрешения на съемки каждый год, но ему постоянно отказывали. В 1978 году картину все же одобрили. Однако снимать ее режиссеру пришлось на Свердловской киностудии.
Михаил Козаков исполнил в собственном фильме одну из главных ролей — Грига. Кроме него в картине играли Игорь Костолевский, Анастасия Вертинская и Светлана Крючкова.
Бурная личная жизнь неотразимого красавца
Личная жизнь актера была очень насыщенной. Только официальных браков в его жизни было 5, а количество романов сам актер вряд ли смог бы сосчитать. Впервые он женился еще в студенческие годы на своей бывшей однокласснице Гретте Таар.
Гретта Таар и Михаил Козаков. Фото saturn.net.ru
В браке с ней, продлившемся 10 лет, родились двое детей — Катерина и Кирилл (Кирилл пойдет по стопам отца — станет достаточно известным российским актером театра и кино).
Кирилл Козаков. Фото nlotv.com
Затем был недолгий брак с грузинской художницей-реставратором Медеей Берелашвили, которая родила Козакову дочь Манану (впоследствии, тоже ставшую театральной актрисой).
Манана и Михаил Козаков. Фото bez-makiyazha.ru
По словам самого актера, только с Медеей он не сохранил дружеских отношений после развода, да и расстался очень некрасиво. А получилось все так. Во время съемок картины “Вся королевская рать”, скоропостижно скончался близкий друг Козакова, актер Павел Луспекаев. Михаил пережил огромное потрясение. Приехали жена и дочь Луспекаева. Когда тело актера было отправлено в Ленинград, Козаков попросил жену накрыть стол для близких покойного. Она отказалась, потому что… торопилась на свадьбу подруги. Когда Медея вернулась домой, все уже разъехались, а крепко выпивший Михаил заявил жене, чтобы она “убиралась, откуда пришла” и выбросил ей вслед недавно подаренную шубу. Больше они не виделись и не общались.
Третий брак у актера состоялся с переводчицей и литератором Региной Соломоновной Быковой.
Регина Быкова и Михаил Козаков. Фото www.eg.ru
Продолжался он 18 лет и был бездетным. В конце 80-х, Регину пригласил поработать в США знаменитый Роберт Де Ниро. Конечно, от таких предложений не отказываются. Уехав в Штаты, жена вскоре прислала Михаилу письмо с просьбой о разводе. Козаков тяжело переживал это расставание, но, как говорится, “свято место пусто не бывает”…
4-й брак и эмиграция в Израиль
Вскоре актер познакомился со своей будущей четвертой супругой — Анной Исаевной Ямпольской, актрисой и театральным продюсером, которая приехала из Кишинева, чтобы работать на московском телевидении. Она была младше Козакова на 25 лет. Когда родился их сын Михаил, настали 90-е годы. Безработица и страх за будущее сына, подтолкнули семью к эмиграции в Израиль.
В Тель-Авиве Козаков с семьей прожили 4,5 года. Когда актеру исполнилось 60 лет, у них с Анной родилась дочь Зоя.
Анна Ямпольская и Михаил Козаков с детьми Мишей и Зоей. Фото celebritieslab.xyz
Михаил успешно служил в Тель-Авивском Государственном камерном театре в качестве актера и режиссера (причем, говорил на иврите), а так же создал “Русскую антрепризу” и закончил писать автобиографическую книгу. Но как бы благополучно не складывалась жизнь актера в Израиле, он принял решение вернуться на родину.
В 1996-м году Козаков с семьей приехал в Москву и продолжил театральную деятельность: создал еще одну “Русскую антрепризу Михаила Козакова”, читал поэзию на радио и концертной эстраде, а так же опубликовал свою книгу, в которой признавался в сотрудничестве с КГБ…
Его брак с Анной рухнул в 2003-м году. Как говорили в ближайшем окружении этой пары, причина была в регулярном пьянстве Козакова (а сам актер так однажды прокомментировал свое пристрастие: “Я всю жизнь пью одинаково и запоев у меня не бывает”). Вскоре Анна с детьми вернулись в Израиль.
5-й брак, лишивший актера здоровья
Но это был еще не конец любовным похождениям актера: пятый брак Козаков заключил в возрасте 72-х лет с Надеждой Седовой, историком по образованию, которая была младше Михаила на 46 лет.
Михаил Козаков и Надежда Седова. Фото www.liveinternet.ru
Ничего хорошего из этого брака не вышло (да и выйти не могло). Практически, сразу в семье начались скандалы, которые тяжело отражались на здоровье пожилого актера. Летом 2010 года, после очередного выяснения отношений, Козаков попал в неврологическую клинику, откуда позвонил в Израиль бывшей жене Анне с просьбой о помощи. С Надеждой Седовой адвокаты актера начали бракоразводный процесс. Анна увезла Михаила в Тель-Авив, устроила в клинику неврозов и заботилась о нем после выхода из больницы.
Но поправиться актеру было не суждено: вскоре у него диагностировали неоперабельный рак легких. Козаков боролся со страшным недугом еще полгода и умер в израильской клинике города Рамат-Ган 22 апреля 2011 года на 76-м году жизни. До последних дней с ним был младший сын Михаил.
Согласно последней воле Михаила Козакова, он был похоронен в Москве на Введенском кладбище рядом с родителями.
moscow-tombs.ru
С последней женой Михаил успел развестись. Квартиру в Москве, из которой Седова до последнего отказывалась выселяться, актер завещал своей дочери Зое.
Одиночество
От второго, венчанного брака с Медеей Берелашвили у Михаила Козакова родилась дочь Манана. Сейчас она актриса, служит в Тбилисском театре. А тогда, спустя три года после свадьбы, Медея, забрав дочь, сбежала в Грузию. Брак получился скороспелым и коротким. Сам Козаков-ст. назвал его спустя годы «идиотской женитьбой на малознакомой грузинской женщине» и «беспросветным сюром». Потом были 17 лет с переводчицей Региной Быковой. Она помогала мужу в профессии, была хорошей хозяйкой. Но тоже не выдержала – уехала в США. Спасать Михал Михалыча от пристрастия к алкоголю вынуждена была Анна Ямпольская. Она оставила актёрство, родила сына, а позже – в Израиле – дочь. Детей назвали в честь родителей актёра. Михаил окончил университет в Торонто, занимается научной медициной, Зоя отслужила в израильской армии, окончила школу дизайна в США, сейчас – специалист по развитию брендов в Нью-Йорке.
Тогда многим казалось, что Козаков наконец остепенится: новая семья, новая страна, новая работа… Но жизнь на Земле обетованной не стала сплошным праздником. «В Израиле я узнал, что такое настоящее одиночество. И навсегда убил в себе совковое желание пожить за границей. Бог мудрее нас – мне надо было через это пройти», – признавался на закате жизни Михаил Козаков.
Через 4,5 года он вернулся в Москву, а Анна с детьми осталась в Израиле. Они развелись. Для друзей их расставание стало шоком. Но и по поводу этого брака артист говорил, что с самого начала всё было не так…
А как – «так»? В перерывах и во время семейной жизни Козаков «романился», снискал себе славу настоящего донжуана. После «Человека-амфибии» на него девушки просто вешались. Ему приписывали романы с Анастасией Вертинской, Натальей Бессмертновой, Еленой Кореневой. Была у него и просто учительница. И историк из Нижнего Новгорода Надежда – моложе Козакова на 47 лет, которой, как он понял позже, нужны были только деньги и его московская «однушка» (больше не нажил).
Это была последняя женитьба Михаила Козакова. Последняя попытка стать счастливым, обрести покой на старости лет. Ничего не вышло. Больной, обречённый на скорую смерть (неоперабельный рак лёгких), актёр вынужден был снова уехать на историческую родину, успев купить кусок земли на Введенском кладбище в Москве и завещав похоронить себя рядом с отцом.
«Если бы я так любил женщин, как люблю искусство, никаких проблем с женщинами не было бы, – признался однажды актёр. – Но я хочу ежесекундного растворения женщины во мне. Женился не раз, потому что стремился к дому. Я пытаюсь понять и принять позицию женщины, но хочу, чтобы и меня понимали. Или не надо выходить замуж за такого человека, как я. Или принимай меня целиком».
Пять жён, пять детей, пять внуков. Все заработанные средства Козаков тратил на них. А умер в израильском доме престарелых…
Непростой характер артиста
Киноперсонажи Михаила Кононова обычно отличались доброжелательностью, особой душевной теплотой, способностью идти на компромиссы в сложных ситуациях. У большинства его персонажей наивные, широко открытые глаза и добрые лица, что хорошо видно на фото. Настоящий характер артиста был совсем иным.
Коллеги часто сторонились актера из-за его упрямства и несговорчивости. Кононов был правдолюбцем и постоянно конфликтовал как с окружающим миром, так и с самим собой. Внутренняя дисгармония сопровождала его всю жизнь, но особенно она стала заметна в зрелые годы.
Вероятно, сложный и неуживчивый характер начал формироваться у Михаила еще в раннем детстве. Известно, что будучи ребенком, он очень любил свою мать и всячески проявлял свою нежность и любовь к самому близкому человеку на свете. Но мать Кононова отличалась суровостью и отталкивала сына, ее раздражала его излишняя сентиментальность и мягкость.
В то же время, властная женщина требовала полного подчинения своей воле, даже когда он стал взрослым. Например, когда сын сообщил матери, что женится и представил ей свою невесту, мать не приняла девушку и объявила молодоженам трехгодичный бойкот.
В день тридцатилетия Михаила, она свела счеты с жизнью, выпив какой-то яд для насекомых. Это было для актера страшным ударом, он закрылся в себе, стал относиться к людям недоверчиво и временами даже враждебно. Часто он находил утешение в алкоголе. Коллеги рассказывали, что в кармане пиджака, Кононов постоянно носил фляжку со спиртным.
Скандал с убийством
Молодой и полон сил актер только начал сниматься в двух кинопроектах «Домен полдня» и «Побег», как вдруг нагрянул скандал: в 2005 году в местных изданиях начали массово публиковать статью о том, что молодой актер и звезда «Ералаша» стал убийцей.
Казаков сразу признался в милиции, что выставил вперед нож в тот момент, когда Кирилл летел на девушку. Кто-то говорил, что у бывшего бойфренда Вики была дубина, поэтому Мише уже пришлось действовать по обстоятельствам. Однако, неизвестно, почему у Казакова был с собой нож? Оказывается, что за пару дней до этого происшествия, парень отобрал холодное оружие у вора, который попытался его ограбить. Так или иначе, но острое лезвие трижды пронзило тело Кирилла: удары пришлись в сердце и сонную артерию.
Во время сбора информации о потерпевшем, представители СМИ неоднократно слышали фразы о том, что парень был наркоманом, и, скорее всего, это была правда, ведь даже мать Кирилла встала на защиту молодого актера. В результате дело переквалифицировали в превышение самообороны и закрыли «по примирению сторон». Так удивительно история со смертельным ножевым ранением продублировалась в жизни Михаила ровно через три года после того, как был убит его отец.
Борис Грачевский – худрук «Ералаша» всегда хорошо отзывался о Мише и считал его всенародным любимцем, так как он очень добрый, мягкий и абсолютно не агрессивный. Поэтому наставник считал, что актера попросту подставили.
Удивительный юноша увлекался разведением экзотических растений, и даже подарил своей школе шикарную пальму. Поэтому, все эти качества ну никак не вписывались в портрет жестокого убийцы. Позже появилась новая версия в расследовании, якобы нож был не у Миши, а у его друга – Руслана. Тогда возникает вопрос, почему «Полежайкин» взял на себя вину за содеянное.