Михаил лучко

↑ Интересные факты

Михаил Жаров довольно рано вступил в ВКП(б) – в 1950 году. Он был убеждённым коммунистом и поддерживал существующий советский строй. Имеются данные, что он участвовал в официальном осуждении Солженицына, а также сделал эмоциональное высказывание в адрес писателя, назвав его «сукиным сыном». Однако сталинский террор ему определённо не нравился.

Когда грянуло знаменитое «дело врачей» и родителей его жены Майи, как евреев, отправили в лагеря, он приютил у себя её младшую сестру Вику. За это его прекратили снимать в кино и перестали ему давать роли в театре. Такой вынужденный перерыв в работе сохранялся вплоть до гибели «вождя». Жаров не любил журналистов. Давая интервью, он просматривал их содержание и часто запрещал их публиковать. По этой причине свою биографию он решил написать сам. Получились целых две большие книги воспоминаний.

Смертельное ДТП

О проблемах с алкоголем знают не только близкие актера, но и его поклонники, ведь сам артист не скрывал пагубной привычки. К сожалению, именно алкоголь стал причиной трагедии, развернувшейся вечером 8 июня 2020 года. На Садовом кольце, в районе Смоленской площади, внедорожник Ефремова вылетел на встречную полосу и врезался в грузовой автомобиль. В результате ДТП пострадал 58-летний водитель-курьер Сергей Захаров. Мужчину зажало в машине, он получил серьезные травмы.

Артист находился в сильном алкогольном опьянении. При этом сообщалось, что якобы в его машине ехали еще двое пассажиров — актер Иван Стебунов с супругой Еленой Власовой, однако позже информация не подтвердилась. Камеры наблюдения зафиксировали момент аварии, а очевидцы сняли видео, на котором заметно невменяемое состояние Ефремова. Множество фото и видео-материалов мгновенно распространились в Сети. В первые минуты после столкновения артист интересовался у окружающих, все ли живы.

Утром 9 июня стало известно, что водитель грузовика Сергей Захаров, получивший переломы ребер, и черепно-мозговую травму, скончался в больнице.

Работа в кино[править | править код]

Роли в кино

1915 — Царь Иван Васильевич Грозный — опричник

1916 — Тот, кто получает пощёчины — берейтор

1924 — Аэлита — мужик

1924 — Папиросница от Моссельпрома — служащий и носильщик

1925 — Дорога к счастью — Егор Миронов

1925 — Его призыв — рабочий

1925 — Шахматная горячка (короткометражный) — маляр

1926 — Мисс Менд — унылый половой

1926 — Последний выстрел — приказчик Журкин

1926 — Случай на мельнице — Ефим, сын Герасима

1927 — Аня (Тайна Ани Гай)  — Ждан

1927 — Дон Диего и Пелагея — Михаил Иванович, член «Общества изучения деревни»

1927 — Кто ты такой? — студент

1927 — Человек из ресторана — официант

1928 — Без ключа (короткометражный) — студент Коля

1928 — Белый орёл — чиновник

1929 — Два-Бульди-два — председатель РевКома

1929 — «Живой труп» — свидетель

1931 — Манометр – 2
1931 — Никита Иванович и социализм (короткометражный)
1931 — Путёвка в жизнь — Фомка «Жиган»

1932 — Двадцать шесть бакинских комиссаров (фильм) — меньшевик

1932 — Мёртвый дом — офицер

1933 — Окраина — студент Краевич

1933 — Гроза — Ваня Кудряш

1933 — Марионетки — начальник пограничного поста

1934 — Мечтатели — Хайлов

1935 — Любовь и ненависть — Куква

1935 — По следам героя — милиционер

1935 — Три товарища — Зайцев

1937 — Возвращение Максима — Платон Васильевич Дымба, конторщик, «король петербургского бильярда»

1937 — Пётр Первый — Александр Данилович Меншиков

1938 — Выборгская сторона — Платон Васильевич Дымба, анархист

1938 — Медведь (короткометражный) — Григорий Степанович Смирнов

1939 — Ошибка инженера Кочина — следователь Ларцев

1939 — Степан Разин — Лазунка

1939 — Человек в футляре — Коваленко

1941 — Богдан Хмельницкий — дьяк Гаврила

1942 — Боевой киносборник № 12 (новелла «Ванька») — дед

1942 — Оборона Царицына — казак Перчихин

1942 — Секретарь райкома — партизан Гаврила Русов

1943 — Актриса — артист Жаров (камео)

1943 — Во имя Родины («Русские люди») — военфельдшер Иван Иванович Глоба

1943 — Воздушный извозчик — лётчик Иван Кузьмич Баранов

1943 — Юный Фриц (короткометражный) — Фриц

1944 — Иван Грозный (1-я серия) — Малюта Скуратов

1945 — Близнецы — Вадим Спиридонович Еропкин + вокал

1945 — Иван Грозный (2-я серия, сказ второй — «Боярский заговор») — Малюта Скуратов

1946 — Беспокойное хозяйство — старшина Семибаб + вокал

1947 — За тех, кто в море — Михаил Михайлович Харитонов

1948 — Мичурин — Семён Семёнович Хренов

1949 — Счастливый рейс — шофёр Зачёсов

1954 — Анна на шее — Артынов

1954 — Родимые пятна (киноальманах) (новелла «Ревизоры поневоле») — Лаптев

1957 — Сапоги (короткометражный) — Павел Александрович Блистанов

1958 — Девушка с гитарой — Аркадий Иванович Свиристинский, директор музыкального магазина

1958 — Красные листья — Казимир Шипшинский

1959 — Млечный путь — Михаил Силович

1961 — Чужой бумажник (короткометражный) — Николай Никанорович Старосельцев

1963 — Внимание! В городе волшебник! — повар

1963 — Каин XVIII — военный министр

1966 — Старшая сестра — дядя Митя Ухов

1968 — Деревенский детектив — Фёдор Иванович Анискин, муж Глафиры Лукьяновны, отец Пети и Зины, сельский участковый, лейтенант милиции

1972 — Горизонт № 8 (научно-популярный) — ведущий

1973 — Анискин и Фантомас — Фёдор Иванович Анискин, муж Глафиры Лукьяновны, сельский участковый, старший лейтенант милиции

1978 — И снова Анискин — Фёдор Иванович Анискин, муж Глафиры Лукьяновны, сельский участковый, майор милиции

Телеспектакли

  • 1953 — Васса Железнова — Прохор Борисович Храпов
  • 1966 — Театральные встречи БДТ в Москве
  • 1972 — Развод по-нарымски — Фёдор Иванович Анискин, лейтенант милиции
  • 1973 — Самый последний день — Семён Митрофанович Ковалёв
  • 1973 — Так и будет — Воронцов
  • 1974 — Дом Островского — Лыняев
  • 1974 — Сэр Джон Фальстаф — Фальстаф
  • 1977 — По страницам «Голубой книги» — рассказчик
  • 1978 — Власть тьмы — Митрич

Режиссёр кино

  • 1946 — Беспокойное хозяйство
  • 1973 — Анискин и Фантомас (совместно с В. Н. Ивановым и В. А. Рапопортом)
  • 1977 — И снова Анискин (совместно с В. Н. Ивановым)

Архивные кадры

  • 1977 — Любите ли вы театр? (документальный)
  • 2005 — Михаил Жаров (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  • 2007 — Сны и явь Михаила Жарова (документальный)
  • 2010 — Михаил Жаров (из документального цикла «Острова (телепередача)|Острова»)
  • 2010 — Михаил Жаров (из документального цикла об актёрах советского и российского кино «Человек в кадре» на телеканале «Время»)
  • Легенды Мирового Кино (из цикла телевизионных художественно-постановочных программ телеканала «Культура») (документальный)

Детство и юность

Сергей Жарков родился в Санкт-Петербурге в 1979 году. Юность будущего актера пришлась на расцвет бандитской жизни. Он и сам был из криминального района, рос рядом с парнями, которые не расставались с оружием. Родители отдали Сергея в боксерский клуб, где он получил первый юношеский разряд.

Когда Жаркову было 15 лет, один за другим ушли из жизни трое близких друзей, затем любимая девушка. Как впоследствии вспоминал актер, и его, скорее всего, ожидала бы аналогичная участь. Такие мрачные мысли Сергей объяснял тем, что он, как и вся компания друзей, жил по законам того странного времени.

От полного погружения в криминальный мир Жаркова спасло поступление в Международный славянский институт имени Гавриила Державина. На театральном отделении вуза Сергей поменял приоритеты, по-новому взглянул на собственную жизнь, поставил другие цели. Художественный руководитель Иван Москвин-Тарханов сумел привить юноше уважение к актерской профессии и помог огранить врожденный талант.

Первым местом работы молодого артиста стал Театр на Покровке, но в этой труппе Сергей пробыл только год, так как не получал тех ролей, о которых мечтал. Уволившись, он заключил договор с театральным агентством Ирины Апексимовой и получил путевку в творческую жизнь.

Благодаря этому агентству Жарков полностью изменил собственную творческую биографию, получив приглашения в антрепризы серьезных постановок «Дама с камелиями» и «Кармен». Также перед артистом открылись перспективы кинематографа.

Творчество

Актёр был уморительно смешон, азартен, напорист. Но более свободно он себя почувствовал все же, когда, уйдя от Мейерхольда, увлекающегося эксцентрикой, стал играть роли психологически обоснованные, построенные на тщательно отобранных бытовых деталях. Среди наиболее запоминающихся персонажей тех лет: нелепый домоуправ («Зойкина квартира» М. А. Булгакова, 1927), балагур Васька Окорок («Бронепоезд 14—69» В. В. Иванова, 1927), демобилизованный будёновец и грубоватый матрос Алексей («Первая Конная», 1929 и «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского, 1933). Наиболее полно раскрылось актёрское дарование Жарова в Малом театре, где он играл в основном роли классического репертуара.

Киногерои

В кино Жаров дебютировал небольшой ролью опричника в фильме «Царь Иван Васильевич Грозный» (1915), первую большую роль красноармейца Егора, изменившего жене с молоденькой девушкой, сыграл в 1925 году в фильме «Дорога к счастью». В те годы Жарова считали непревзойденным мастером эпизода («Дон Диего и Пелагея», «Человек из ресторана», «Белый орел», «Живой труп», «Окраина», «Марионетки»).

Он находил для своих персонажей выразительные характерные детали, наделяя своих героев общим качеством: все они обаятельны, уверенно и по-хозяйски чувствуют себя в жизни. Его герои умеют получать удовольствие от еды, бильярда, вина, женщин, незамысловатых песенок, которые они частенько мурлычут себе под нос, солнечного дня, неожиданного выигрыша. Жаров соединял в них достоверность, рельефность психологических характеристик с подчас гротесковым рисунком роли, «оживляя» своим присутствием любой, даже серьёзный сюжет.

М. Жаров в роли Дымбы в фильме Выборгская сторона

В 1930-е годы благодаря кино к Жарову пришла всенародная популярность. Артист был нарасхват. Его приглашали самые известные режиссёры. У Н. В. Экка он сыграл одну из самых известных своих ролей — бандита Жигана («Путевка в жизнь»), у Г. М. Козинцева иЛ. З. Трауберга — самодовольного конторщика Дымбу («Возвращение Максима», 1937 и «Выборгская сторона», 1938), уВ. М. Петрова — веселого озорника Кудряша («Гроза», 1934) и добродушного, неунывающего царедворца Меншикова («Петр Первый», 1937—1938), у И. М. Анненского — громогласного, пышущего здоровьем помещика Смирнова («Медведь»), жизнерадостного учителя Коваленко («Человек в футляре», 1939) и беспечно прожигающего жизнь помещика Артынова («Анна на шее»), 1954), у братьев Васильевых — удалого казака Перчихина («Оборона Царицына»), у С. М. Эйзенштейна — Малюту Скуратова, хитрого, жестокого, «себе на уме» мужика, сумевшего стать правой рукой царя («Иван Грозный»).

Всего Жаров сыграл более чем в 60 фильмах. С годами куража у его героев поубавилось, они становились спокойнее, мудрее, основательнее. Последний его киногерой — сельский милиционер Анискин («Деревенский детектив», 1968; «Анискин и Фантомас», 1974; «И снова Анискин», 1978). Роль для актёра программная: его Анискин — деревенский философ, мудрец, проницательный, несуетливый, вникающий во все дела. Герой, утверждающий веру в то, что наша жизнь зависит от нашего собственного решения жить «правильно», разумно.

Театральные работы

 Театр ХПСРО

1919 — «Виндзорские проказницы» У. Шекспира — Шут

Передвижной фронтовой театр и Театр имени Сафонова

  • «Буря» У. Шекспира — Тринкуло
  • «Каменный гость» А. С. Пушкина — Лепорелло
  • «Золотой петушок» по А. С. Пушкину — Звездочет
  • «Капитан Брансбоунд» Б. Шоу — Дринкоутер

Опытно-героический театр

  • «Гроза» А. Н. Островского — Кудряш и Тихон
  • «Копилка» Э. Лабиша — Шанбурси
  • «Женитьба» Н. В. Гоголя — Анучкин

Бакинский рабочий театр

  • «Любовь Яровая» К. А. Тренева — Солдат
  • «Бронепоезд 14-69» В. В. Иванова — Васька-Окорок

ГосТиМ Камерный театр]

1933 — «Оптимистическая трагедия» Вс. В. Вишевского — Алексей

Малый театр

  • 1941 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Аполлон Викторович Мурзавецкий
  • 1946 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Городничий
  • 1947 — «За тех, кто в море» Б. А. Лавренёва — капитан 2 ранга Михаил Михайлович Харитонов
  • 1952 — «Васса Железнова» М. Горького — Прохор Борисович Храпов
  • 1954 — «Сердце не камень» А. Н. Островского — Иннокентий
  • 1956 — «Власть тьмы» Л. Н. Толстого. (Режиссёр: Б. И. Равенских) — Митрич
  • 1960 — «Иванов» А. П. Чехова — Павел Кириллович Лебедев
  • 1961 — «Гроза» А. Н. Островского. (Режиссёры В. Н. Пашенная и М. Н. Гладков) — Савел Прокофьевич Дикой
  • «Сотворение мира» Н. Ф. Погодина — Гололоб
  • «Тайная война» Михайлова и Самойлова — Лавров
  • «Голос Америки» Б. А. Лавренева — капитан Вальтер Кидд
  • «Северная аврора» Н. Н. Никитина — Павел Игнатьевич Фролов
  • «Деньги» А. В. Софронова — Андрей Николаевич Татарников
  • «Весенний гром» Д. И. Зорина — Маршалов
  • 1973 — «Так и будет» (режиссёры: Л. Варпаховский, В. Сверчков, Г. Холопова)

Биография

Михаил Жаров родился в 1899 году, в семье типографского рабочего. Его отец, Иван Жаров — подкидыш, воспитывался в Николаевском приюте и свою фамилию получил от своей наставницы. Мать, Анна Семеновна Дроздова, происходила из семьи бывших крепостных крестьян Смоленской губернии. В 1913 году отец устроил Михаила учеником наборщика в типографию, где работал сам.

С 1915 года Жаров — администратор и помощник режиссёра в труппе Оперного театра Зимина. Там же ему впервые начали доверять роли статистов. В 1918 году поступил в студию при Театре ХПСРО (педагоги А. П. Зонов и В. М. Бебутов) и в том же году дебютировал на сцене театра, сыграв Шута в комедии У. Шекспира «Виндзорские проказницы». По окончании студии в 1920 году недолгое время служил в Опытно-героическом театре, затем — в Первом передвижном фронтовом театре.

В 1921 году Жаров некоторое время выступал на сцене Рогожско-Симоновского театра имени Сафонова, но в том же году перешёл в Театр им. Вс. Мейерхольда, где с успехом играл эпизодические острохарактерные роли: мадам Брандахлыстову («Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина, 1921), секретаря («Учитель Бубус» А. М. Файко, 1925), денщика («Мандат» Н. Р. Эрдмана, 1925). Участвовал в театральном движении «Синяя блуза

В 1926—1927 и в 1929 выступал на сцене Бакинского рабочего театра, в 1928 — Казанского Большого драматического театра, в 1930 — Реалистического театра,

Могила М. И. Жарова на Новодевичьем кладбище

В 1931 году Жаров перешёл в Камерный театр, где служил до 1938 года

С 1938 года и до конца жизни Жаров был актёром Малого театра.

В 1970 году на студии «Центрнаучфильм» был снят фильм «Жаров рассказывает…» о творчестве актёра (РежиссёрТомберг, Владимир Эрнестович).

Михаил Жаров умер 15 декабря 1981 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 9).

Умение быть смешным и серьезным

По окончанию студии Михаил Иванович становится артистом Первого фронтового передвижного театра, где великолепно играл роль главного героя в пьесе Мольера «Плутни Скапена». С этой роли началась настоящая профессиональная карьера большого актера.

Потом была служба во многих театрах, работа под руководством Вс. Мейерхольда и А. Таирова. В их постановках молодой Жаров был органичен и очень смешон. Комедийный талант Жарова был так заразителен, что публика начинала смеяться при одном только появлении артиста на сцене.

Через пять лет Жаров ушел от Мейерхольда в Малый театр, ставшие его родным домом. Здесь Жаров начал играть драматические роли с глубоким психологическим подтекстом. Зрителю пришлось привыкать к новому амплуа любимого актера.

Миллер Евгений

Евгений Владимирович Миллер — российский актёр театра и кино.

Мальчик появился на свет в Новосибирске 17 февраля 1978 года. Уже с детских лет Евгений проявлял себя в творческой среде. В юношеские годы играл в школьном КВНе и еще очень нравилось изучать иностранные языки. После школы парень хотел поступать в лингвистический, но позже выбрал все же творческую профессию. После окончания школы Евгений поступил в РАТИ и стал жить в столице. Учеба шла не так просто, как казалось, но в 1999 году все же актер с успехом окончил высшее учебное заведение.

Все фото: кадр из фильма

Окончив институт актер вернулся на родину и стал работать в театре «Глобус». С ним он сотрудничал около 6 лет.

В 2005 году Евгения пригласили в Москву в Московский драматический театр им. Гоголя. Там он дебютировал в постановке «Бешеные деньги». Но несмотря на то, что уже продолжительное время актер работает в Москве, но про родных коллег и Новосибирск актер не забывает и всегда заезжает в гости.

В 2007 году актер начал сотрудничество с Московским театром Олега Табакова. Там он сыграл важные роли в таких спектаклях как: «Отцы и дети», «Процесс», «Старший сын» и др.

Первая дебютная роль в кино была незначительной, но и этой роли актер был безумно рад. Позже он сыграл в таких проектах как: «Людмила Гурченко», «Двойная сплошная», «Ленинград-46» и др.

В 2021 году карьера Евгения находится на подъеме. Он появится в нескольких проектах, где примет участие актер и сыграет главные роли: «Герой по вызову«, «Спи со мной«, «Черное море«, где партнерами по съемочной площадке станут не менее известные актеры: Екатерина Вилкова, Павел Трубинер и др.

Параллельно с кино Евгений также участвует в театральных постановках. В 2021 году с актером выйдет два спектакля, где он также сыграет главных героев: «Скамейка в «Табакерке», «Русская война Пекторалиса».

В личной жизни у актера было три брака. Первый брак был с Еленой, где они познакомились в Новосибирске в театре «Глобус». 10 лет супруги то сходились, то разбегались. В итоге, все равно отношения разрушились.

Далее актер решил снова узаконить отношения с актрисой Юлией Ковалевой. Но этот брак стал недолгим. В 2015 году все изменилось. Евгений познакомился с молодой девушкой Екатериной. Она младше актера на 10 лет, имеет филологическое образование. Позже Евгений и Екатерина поженились, а весной 2021 года супруга подарила актеру сына.

Актер делится с поклонниками своими снимками в Инстаграме

Полную биографию можно прочесть на Википедии.

Личная жизнь

Личная жизнь исполнителя шансона, по его выражению, напоминала культовый сериал «Санта-Барбара»: у него было две жены, и с каждой дальнейшие отношения сложились по-разному. Рассказывая об этом, певец не обходился без анекдота:

Впрочем, мужчина на бывших избранниц зла не держал, якобы сам был виноват, часто в приоритет ставил собственное «я». И считал, что не встретился в жизни человек с полным пониманием его творчества.

У Жарова было двое детей, появившихся на свет с разницей в 7 лет. Младшая дочь Алена пошла по стопам родителя — получила музыкальное образование и занялась пением профессионально, выступала дуэтом с отцом и записала песни. Старшая, хоть и владеет гитарой, далека от сцены.

В отличие от коллег, которые, помимо основной деятельности, не прочь попробовать силы и в ином бизнесе, Геннадий Викторович был верен шансону. Он охотно давал концерты, пробуя сотрудничество и с другими артистами, например, с сестрами Марией и Ольгой Гулей, Ильдаром Южным, Аллой Ковнир и т. д.

Театральная карьера

В 17 лет Михаил Жаров, биография которого насыщена событиями, стал работать сначала администратором, а затем уже и помощником в труппе Оперного театра Зимина. Но трудолюбие Михаила Ивановича было столь высоко, что вскоре ему даже стали доверять роли статистов.

В 1918 году Жаров Михаил поступает в театр Художественно-просветительного союза рабочих организаций. Его педагогами в этой студии стали известные режиссеры Аркадий Зонов и Валерий Бебутов.

В 1918 году состоялся и первый дебют Михаила Ивановича на сцене театра: он играл в комедии «Виндзорские проказницы», где успешно и талантливо исполнил роль Шута.

Через два года, окончив обучение в студии, молодой актер переходит в Опытно-героический театр. Он играл в спектакле «Гроза», исполняя роль и Кудряша, и Тихона. В театральной постановке «Женитьба» ему достался персонаж Анучкина. Успешно он исполнил и роль Шанбурси в спектакле «Копилка».

Вскоре Жаров Михаил, актер, которого знает и любит вся страна, становится артистом Первого передвижного художественного театра классической комедии, который выступал на фронте. Здесь талантливый молодой человек сыграл в спектакле «Буря» роль Тринкуло, в театральной постановке «Каменный гость» — Лепорелло. Известно, что в спектакле «Золотой петушок» он успешно изобразил звездочета. В театральном представлении «Капитан Брансбоунд» он также талантливо исполнил роль Дринкоутера.

Жаров Михаил в 1921 году стал выступать на сцене Рогожско-Симоновского театра имени Сафонова, а вскоре перешел и в театр ГИТИСа, где ему давали в основном эпизодические, но очень серьезные роли. Например, в спектакле «Смерть Тарелкина» он прекрасно сыграл мадам Брандахлыстову, а в театральной постановке «Учитель Бубус» — секретаря. Также известный и талантливый актер исполнил серьезную эпизодическую роль денщика в спектакле «Мандат».

Особое место в театральной карьере известного актера Михаила Жарова, биография и личная жизнь которого всегда интересны зрителям, занимает участие в театральном движении «Синяя блуза». Этот коллектив занимался не только эстрадными выступлениями, главным его направлением была агитация. Они ставили спектакли, в которых поднимались самые разные темы. В центре внимания могли оказаться как международные политические проблемы, так и незначительные события из повседневной рутины.

Это театральное направление, начавшее свое существование в 1920 году, успешно проводило агитацию на протяжении трех лет. Свое название такой необычный театр получил из-за специальной одежды, которую носили все актеры этого театра, в том числе и Михаил Иванович Жаров. Свободная синяя блуза и черные брюки — основной костюм, в котором выходил актер на театральные подмостки.

В 1926 году Михаил Жаров переходит в Бакинский рабочий театр. Проработав в нем два года, он покидает его, но уже в 1929 году снова возвращается. В 1928 году актер Жаров играл в Казанском Большом драматическом театре. Но уже в 1930 году перешел в Реалистический театр. Но и здесь он надолго не задержался. Уже на следующий год перевелся в Камерный театр, где работал в течение восьми лет. Именно на его сцене он сыграл роль Алексея в спектакле «Оптимистическая трагедия».

В 1938 году известный актер Михаил Иванович Жаров перешел в Малый театр и остался работать там до конца своей жизни. Здесь он сыграл в тридцати спектаклях. Так, он успешно исполнил роль Касьяна в театральной постановке «Мои друзья», а также роль Ковалева в спектакле «Самый последний день».

Разъединило горе

Актёр понимал, что поступает не совсем правильно, однако противиться собственным чувствам просто не мог. Он без памяти влюбился в актрису Люсю Полянскую и намеревался прожить с ней долгую и счастливую жизнь. Однако влюблённых разделило горе.

Супруги страстно мечтали о детях, и вскоре у них родился первый сын. Когда малыш умер ещё в младенчестве, Михаил Жаров и его жена смогли пережить эту беду вместе. Но потом в столь же раннем возрасте умер и второй сын, а жена стала отдаляться от актёра. Михаил Жаров никогда и никому не рассказывал о том, что случилось с его сыновьями, но очень страдал от холодности супруги. Впрочем, вскоре они развелись и окончательно разорвали отношения, тем более, что в жизни актёра появилась новая любовь.

Биография

Михаил Иванович Жаров родился в Москве в семье служащего печатной типографии Ивана Жарова и бывшей крестьянки Анны Семеновны Дроздовой в 1899 году. История появления отца будущего актера неизвестна, так как он был подкидышем Николаевского приюта. Фамилию Иван получил от своей няни из детского заведения. 

Жаровы жили бедно, с детства маленький Миша пошел помогать отцу в типографию. Но при этом он не забывал шалить во дворе и устраивать для своих друзей представления.

Михаил Жаров в молодости | 1001material

В 15 лет юноша поступил на работу в Оперу С.И. Зимина, где поначалу выполнял мелкие поручения директора, а затем долговязого мальчишку определили на роли статистов. Через год Мише посчастливилось сыграть в первом своем фильме в массовке. Главную роль в «Псковитянке» тогда исполнил сам Федор Шаляпин. 

Окрыленный мечтой о настоящей актерской карьере, Михаил Жаров предпринимает попытки поступить в театральное училище, но ни в одно из московских учебных заведений его не взяли.

Михаил Жаров | Ностальгия по советскому

Проработав к середине 20-х в нескольких театральных коллективах, Михаил Жаров определяется в театр Мейерхольда, где в полной мере раскрывается его комедийный талант. После этого Михаил Жаров поменял еще несколько театров, в том числе Камерный, и нашел свое место в Малом драматическом театре, где прослужил до конца своей жизни. 

В памяти поклонников Михаил Жаров остался как исполнитель ролей Мурзавецкого в постановке «Волки и овцы», Городничего в «Ревизоре», Прохора в «Вассе Железновой», пьяницы Иннокентия в пьесе «Сердце не камень» и Дикого в «Грозе».

Личная жизнь

Всего у Михаила Жарова было четыре жены. С началом революции, которую 18-летний юноша встретил с энтузиазмом, он отправляется на восточный фронт с большевистским передвижным театром. Из своеобразных гастролей Михаил Жаров вернулся с первой женой Диной, которая оказалась старше его на два года. Родители будущего комика встретили невестку прохладно, но впоследствии стали считать ее своей дочерью. Через три года у молодых появляется первенец – Евгений, который в будущем стал артистом Ленинградского театра.

Михаил Жаров в молодости | Кино-Театр

В конце 20-х годов Михаил Жаров женится во второй раз на Людмиле Полянской. Во втором браке у него родилось два сына, которые умерли во младенчестве. После сильных переживаний Люся впала в депрессию и стала отдаляться от мужа, несмотря на то, что он к тому времени уже многого добился и даже получил квартиру на Тверском бульваре. Брак просуществовал 14 лет, после чего распался.

Михаил Жаров и Людмила Целиковская | Кино-Театр

Прекрасной партнершей в киноленте «Ночной извозчик» Михаила стала звезда экрана Людмила Целиковская, которая была на 20 лет моложе Жарова. Разница в возрасте не помешала возникновению между ними бурного романа.

После съемок влюбленные сыграли свадьбу. Окрыленный возвышенным чувством Жаров выбивает для супруги роль в кинофильме С. М. Эйзенштейна «Иван Грозный», где они сыграли вместе. Затем пишет под нее сценарий фильма «Беспокойное хозяйство», который вышел в свет после победы над фашизмом. К сожалению, звездный брак распался через 7 лет. Причиной развода стало новое увлечение артистки архитектором Каро Алабяном, который был в то время их соседом по лестничной клетке.

Михаил Жаров и Людмила Целиковская | Личности

Михаил Жаров перенес от расстройства микроинсульт, после чего по путевке уехал в санаторий. Но недолго продолжалась холостяцкая жизнь легенды экрана. В пансионате он познакомился с интеллигентной четой врачей еврейского происхождения Гиндой и Элиазаром Гельштейнами, которые отдыхали с дочками Майей и Викой. 

Очарованный молодостью и красотой Майи Михаил влюбляется в девушку, и та отвечает ему взаимностью. Через некоторое время, получив одобрение отца семейства, влюбленные сыграли свадьбу. У новобрачных родилось двое детей – девочки Анна и Елизавета. Это был последний и самый долговечный брак актера, он обрел свое счастье в личной жизни.

В начале 50-х начинаются репрессии по делу о врачах. Процесс затронул и родителей Майи: их отправляют в лагерь. Вику, младшую сестру жены, Михаил приютил у себя на квартире. В связи с этими событиями Михаила Жарова прекращают снимать в кино и перестают давать роли в театре. Такое положение дел продолжалось до смерти вождя. 

Михаил Жаров с детьми | Кино-Театр

Сам актер не любил журналистов, и всегда, просмотрев материал своего интервью, отказывался от него и запрещал печатать. Поэтому Жаров написал свою биографию сам. Его мемуары «Жизнь. Театр. Кино» и «Мои встречи с временем и людьми», которые были выпущены в последнее десятилетие жизни актера, представляют собой два тома воспоминаний о его работе с гениальными представителями театра и кино. 

Умер актер в конце 1981 года в больнице, куда лег на обследование сердца. Но причиной его смерти стал перитонит, который просмотрели врачи. Его последняя жена Майя сильно переживала уход любимого мужа. Она скончалась спустя 16 лет после его смерти.

ТВ и шоу

С 30 ноября 2009 года Ефремов, заменив Игоря Квашу, который по состоянию здоровья ушел с телевидения, стал вести телепередачу «Жди меня» на Первом канале с Марией Шукшиной. Также Михаил Олегович Ефремов был членом жюри Высшей лиги КВН. Как преданный болельщик футбольного клуба «Спартак» (Москва) Ефремов то и дело появлялся в спортивных программах, репортажах и, разумеется, на стадионе «Открытие-Арена».

С 2011-го по 5 марта 2012-го артист участвовал в телевизионном проекте «Поэт и гражданин» телеканала «Дождь» (по решению Минюста России «Дождь» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента), где читал стихи «на злобу дня», написанные Дмитрием Быковым в манере известных поэтов и писателей. 12 марта 2013 года на том же телеканале вместе с Дмитрием Быковым и Андреем Васильевым запустил проект «Господин хороший».

Михаил Ефремов вместе с поэтом Андреем Орловым (Орлушей) любил изрядно поскандалить с помощью чтения обличающих современную и прошлую советскую власть стихов. Особый резонанс имели стихи про Владимира Путина, о проводимой президентом политике. В число последних зарисовок вошла сценка под названием «Ульти-шах и Ульти-мат», которая была создана по мотивам бессмертного детского стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Для пущей убедительности Ефремов вышел на сцену московского «Крокус-Сити-Холла» в смирительной рубашке и наполеоновской треуголке. Актер говорил о Путине и его отношениях с Украиной.

Летом 2018 года актер стал гостем студии популярного видеоблогера Юрия Дудя (по решению Минюста РФ внесен в реестр СМИ — «иностранных агентов»).В эфире шоу «вДудь» Михаил Олегович поделился с публикой малоизвестными фактами своей жизни. Он рассказал о проделках детства и юности, об отношениях с нынешней женой. В интервью журналисту актер рассказал о том, что в детстве учился в школе вместе с детьми первых лиц государства. Попал он туда после 4-го класса. Михаилу пришлось быстро ориентироваться в ситуации, чтобы не прослыть «белой вороной» среди «советских мажоров», и ему это удалось.

В юности представитель знаменитой династии приторговывал валютой и так умело прятал деньги в тайник, что его никогда не могли поймать с поличным сотрудники спецслужб. Родителей опасный промысел сына не устраивал, поэтому молодой человек в спешном порядке был отправлен в армию.

Театр

В Царском Селе юношеское увлечение окрепло: в гимназии Михаил стал артистом самодеятельного театра. В 1919-м, после окончания гимназии, талантливого юношу приняли в Школу русской драмы, образованную при Александринском театре Петрограда. Спустя год наставник и знаменитый актер Юрий Юрьев дал ученику рекомендацию, благодаря которой того приняли в труппу Большого драмтеатра.

Михаил Царев в роли племянника Дикого (кадр из фильма-спектакля «Гроза»)

Но в длинной творческой биографии артиста это лишь первая страница: Михаил Царев долго искал свою сцену. Он выходил на подмостки театров Москвы и Махачкалы, Казани и Симферополя. В 1931-м актер вернулся в Ленинград, откуда начиналась его карьера, и поступил на службу в Академический театр драмы.

А через 3 года перешел под крыло знаменитого режиссера-новатора Мейерхольда, ставившего «Горе от ума» и доверившего Цареву роль Чацкого. Актер запомнился тонким ценителям театрального мастерства и работой в «Даме с камелиями», где Михаила узнали в образе Дюваля.

Михаил Царев в роли Чацкого (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)

После ареста Мейерхольда и расформирования труппы в 1937-м артист вместе с коллегами влился в московский Малый театр, найдя свою сцену на 4 десятилетия. Царев сыграл десятки главных ролей в спектаклях, в основу которых легли пьесы российских и мировых классиков. В его репертуаре появились образы Дона Сезара де Базана, Андрея Болконского, доктора Хиггинса, Макбета и Арбенина.

Во время Великой Отечественной войны, с 1941 по 1942 годы, труппу Малого театра эвакуировали в Челябинск. Артисты давали спектакли и концерты на фабриках и заводах, в воинских частях и даже в колхозах. В сентябре 1942-го МТ возвратился в столицу, а в ноябре состоялась премьера спектакля.

Михаил Царев в роли король Лира (кадр из фильма-спектакля «Король Лир»)

В 1950 году Михаила Царева назначили директором Малого театра. 13 лет он руководил труппой, удерживая традиции и уровень мастерства на высочайшем уровне. В середине 1980-х Царев становится художественным руководителем. Среди актеров, работавших под началом мэтра, была Ирина Печерникова.

Сменивший Михаила Ивановича Юрий Соломин восхищался талантом предшественника и бескорыстием. После кончины Царев не оставил семье ни роскошного дома, ни дачи под Москвой, ни сберкнижек. Он жил искусством, остальное считал суетой.

Одна из главных ролей актера

Самой яркой и значительной работой в карьере актера Жарова стала кинолента «Близнецы» режиссера Константина Юдина. В этом комедийном проекте мужчина сыграл начальника базы Вадима Еропкина. Главная героиня находит двух близнецов. Так как у них нет родителей, женщина решает усыновить их, но Еропкин, который собирался жениться на Любе Карасевой, выступает против такого акта милосердия.

Однажды малыши пропадают, а их поиски приводят к тому, что находится не только их родная мать, но и выясняется, что именно Вадим Спиридонович Еропкин их отец. Эта кинолента вышла в кинопрокат в 1945 году.

Личная жизнь

Личная жизнь Михаила Ефремова так же богата, как и его творческая биография. У актера 5 официальных браков. Его жены подарили артисту шестерых детей. Первая супруга — Елена Гольянова, актриса. Поженились влюбленные в ранней молодости, но не сумели сохранить отношения.

Вторая жена Михаила Ефремова Ася Воробьева с сыном Никитой Ефремовым / @efremovefremov

Вторая жена — Ася Воробьева, выпускница филологического факультета МГУ, занимала должность литературного редактора в Московском театре «Современник». 30 мая 1988 года Ася родила Ефремову первенца Никиту. Со слов сына, родители развелись, когда ему было 2 года. Сейчас Никита Ефремов – актер московского театра «Современник».

Третья жена — народная артистка Евгения Добровольская. Михаил и Евгения поженились в 1989 году. В 1991-м Добровольская родила актеру второго сына Николая. Парень тоже актер, он известен по роли Николки в фильме «Белая гвардия».

Четвертая жена Ефремова – актриса Ксения Качалина. Актер познакомился с ней на съемках картины «Романовы. Венценосная семья». К этому времени артист уже развелся с Добровольской. У Михаила начался новый роман, закончившийся браком. Семейная пара прожила 4 года, после чего Качалина уехала в Индию. У четы родилась дочь Анна-Мария, которая жила с матерью в Индии, но спустя время вернулась к отцу в Москву. В 16 лет девушка совершила каминг-аут, признавшись в нетрадиционной сексуальной ориентации. Сейчас Анна-Мария живет отдельно от семьи отца, у нее собственная квартира.

Михаил Ефремов и Софья Кругликова / @efremov.artist

Пятая жена — Софья Кругликова, выпускница кафедры звукорежиссуры Российской академии музыки имени Гнесиных, звукорежиссер. С 2005 года преподает на кафедре музыкального факультета Института современного искусства в Москве, работает с Гариком Сукачевым. Она подарила Ефремову трех детей: дочек Веру и Надежду и сына Бориса. В 2016 году, после 15 лет совместной жизни, пара обвенчалась в церкви.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: