Карьера и личная жизнь красавицы Натальи Гвоздиковой
Наталья Гвоздикова родилась 7 января 1948 года в небольшом городе Борзя в Читинской области. У нее была старшая сестра Людмила, которая тоже стала актрисой и выступала вместе с Аркадием Райкиным в ленинградском Театре миниатюр.
Вслед за сестрой Наталья выбрала актерскую профессию и отправилась в Москву, где поступила во ВГИК. После окончания ВУЗа в 1971 году юная актриса была приглашена в Театр-студию киноактера, где прослужила 22 года.
Впервые Наталья попала в кино в 1969 году, когда была студенткой. Она снялась в картине «Озеро» вместе с Василием Шукшиным. Затем были работы в фильмах «Город первой любви», «Ох уж эта Настя!». Заметив впервые Гвоздикову на экране, Василий Шукшин буквально влюбился в нее и пригласил в свой фильм «Печки-лавочки».
Очарован красотой актрисы был и режиссер Алексей Коренев, который в 1972 году снял ее в своей картине «Большая перемена», где девушка сыграла жгучую брюнетку, аспирантку исторического факультета Полину. Режиссер буквально преследовал актрису и настаивал на ответных чувствах.
Кадр из фильма «Большая перемена»
Но Гвоздикова была замужем, а когда Коренев узнал о размолвке в ее семье, стал с удвоенной силой добиваться ее. Коренев угрожал сократить наполовину роль актрисы в фильме, что в итоге и сделал. Но даже в таком виде роль Натальи всем запомнилась. Именно после этой работы Наталья получила всесоюзную известность.
После такого успеха актриса вернулась к сотрудничеству с Шукшиным и снялась в его драматическом фильме «Калина Красная», где появилась в небольшом эпизоде на телефонной станции. Этот фильм стал лидером проката 1973 года.
Далее актриса продолжала активно сниматься, на экраны выходили такие фильмы с ее участием, как «За облаками — небо», «Берега», «Возле этих окон», «Дума о Ковпаке» и многие другие. Большой работой Натальи Гвоздиковой стала роль Марии Кораблевой в многосерийном криминальном детективе «Рожденная революцией». За нее актриса была удостоена Госпремии СССР. Эта картина очень понравилась зрителям, и актеры получили всесоюзную популярность.
Кадр из фильма «Возле этих окон»
С 1980 года актриса стала меньше сниматься, среди ее работ стоит выделить психологическую картину «Опасные друзья» о жизни заключенных и драму «Ночь самоубийцы», снятую совместно со Швецией и Германией. В 1995 году Гвоздикова снялась в фильме «Барышня-крестьянка», где сыграла помещицу Наталью Рощину.
Фильмы и театр
Первые несколько лет театральной карьеры актриса играла в основном роли в постановках текущего репертуара театра. Первая значительная роль Натальи Гундаревой состоялась в 1974 году в спектакле «Банкрот». Тогда об актрисе в образе Липочки заговорили и зрители, и критики. Затем были постановки «Бег» и «Я стою у ресторана», которые благодаря Гундаревой всегда являлись событием в обществе и собирали ошеломительные аншлаги.
В кино Гундарева сниматься начала еще с 1966 года и сыграла свою первую роль в картине «Хмырь». При этом триумф в кинематографе молодой актрисе принесла роль буфетчицы в киноленте «Здравствуй и прощай». После этого Наталья Георгиевна снялась во многих фильмах, в частности, «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». После потрясающей игры в «Сладкой женщине», где актриса одновременно отобразила на экране образы трех женщин и их судьбы, в 1977 году по данным опроса журнала «Советский экран» Наталья Гундарева была признана лучшей актрисой года.
В 1979 году сыграла главную роль в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер Андрей Гончаров хотел сделать эту постановку еще в 50-х, но идея провалилась. Позже Гончаров говорил, что только потому, что в 50-х у него не было Гундаревой, а никакая другая актриса не вытянула бы роль Катерины Львовны. Этот спектакль принес особенный успех Наталье Георгиевне, стал знаковым и для нее, и для Театра им. Маяковского. Пьеса регулярно шла в течение 13 лет.
Уже в начале 1980 года Наталья Георгиевна стала востребованной и всенародно любимой актрисой. Каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердца аудитории естественностью и душевностью.
В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов. Фильм затронул важную социальную тему женского одиночества.
В том же году вышел и другой фильм актрисы – «Хозяйка детского дома». В нем режиссер поднял еще более серьезную тему — вопрос брошенных детей. Актриса начала получать множество писем и благодарностей от зрителей со всей страны.
В начале 90-х годов коллеги и знакомые стали замечать у Натальи Георгиевны проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии Гундаревой, так как ей стало сложно работать в таком ритме. Но актриса не бросила работу.
В 90-е главным образом актрисы стала уже не простая русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Наталья сыграла леди Гамильтон в постановке «Виктория?..» и княгиню Шадурскую в многосерийном фильме «Петербургские тайны». А в 1991 году появилась в роли Елизаветы в картине «Виват, гардемарины!».
В 2001 году Наталья также сыграла последнюю роль в кино, появившись на телеэкранах в образе Василисы Саввичны в сериале «Саломея». В этом же году актриса получила роль в «Кабале Святош» на сцене МХТ им. Чехова. Наталья была очень рада сыграть интересного персонажа в известном коллективе, но все же отвергла это предложение, решив сохранить верность своему родному театру.
Гундарева не могла предать режиссера Гончарова, раскрывшего и отшлифовавшего ее актерский талант. По другой версии, актриса сначала согласилась и серьезно подошла к репетициям, но не смогла примириться с уже сложившимися в театре порядками и, в конце концов, отказалась от роли.
Последней работой Гундаревой в театре стала роль Леттис в постановке «Любовный напиток».
Жанна Прохоренко
11 мая 1940 – 1 августа 2011
Жанетта, ставшая Жанной, появилась на экране юной большеглазой красавицей с толстой косой в «Балладе о солдате» 1959 года, и для многих осталась в памяти именно такой. Работы в жизни Прохоренко было не так много, как она хотела: снималась она мало, много времени уделяла семье и дому. Прохоренко не была одинока, но счастливой её судьбу назвать нельзя. Любимого мужчину она потеряла в «лихие 90-е», работы в те времена у неё совсем не было. По признанию дочери актрисы, Екатерины Васильевой, Прохоренко очень переживала, что её не зовут сниматься, а не звали, потому что про неё просто забыли.
Второй брак
Несмотря на обилие женщин в своей жизни, главной своей любовью Евгений Жариков всегда считал свою вторую супругу, актрису Наталью Гвоздикову. Хотя сначала при первом знакомстве она ничего, кроме антипатии, у него не вызвала. Произошло это в 1973 году на пробах к фильму «Возле этих окон». Наташа, как истинная леди, опоздала. Жариков был недоволен: ему, уже известному актёру, пришлось ждать начинающую молоденькую актрису. А она, видите ли, пришла позже и тут же стала предъявлять претензии, мол, пробы закончатся поздно, поэтому ей должны заказать машину до дома. Конечно, он высказал ей своё недовольство.
Актёры Наталья Гвоздикова и Евгений Жариков выступают на церемонии открытия V Международного кинофестиваля «В кругу семьи». 2010 год. Фото: РИА Новости
Но как от любви до ненависти, так и от ненависти до любви оказался один шаг. Жариков и Гвоздикова влюбились друг в друга. Окончательно стало понятно, что всё серьёзно во время съёмок картины «Рождённая революцией».
Лучшие работы в кино
Первые съёмки в кинолентах начались примерно в одно время с получением ролей в кино. Поначалу Наталье Гвоздиковой поручали исполнять персонажей, которые появлялись в фильме ненадолго. Но её первым настоящим успехом стала роль в многосерийном фильме «Большая перемена». В нём она сыграла очаровательную девушку Полину, которая стала дамой сердца главного героя фильма, Нестора Северова.
Н. Гвоздикова в фильме «Большая перемена»
На съёмках этого фильма Наталье Гвоздиковой пришлось столкнуться и с неприятной стороной актерской профессии
Она привлекла особое внимание режиссера и постановщика картины Алексея Коренева
Хотя в биографию и личную жизнь Натальи Гвоздиковой входили мечты о семейных фото и детях, она не рассматривала этого человека как спутника жизни. Поэтому она отвергла ухаживания Коренева.
В свою очередь Алексей решил воспользоваться своими правами режиссера, чтобы отомстить за оскорбленные чувства. Поначалу он хотел лишить молодую актрису роли, и неизвестно, как выглядел бы фильм, если бы его замысел осуществился. Но, поскольку большая часть сцен с участием Гвоздиковой на тот момент уже была отснята, он только урезал её роль, поэтому песню в исполнении Полины Иванченко телезрители в фильме не услышали. При этом карьера актрисы стремительно набирала обороты, и уже с 1976 года она стала Членом Союза кинематографов СССР.
В 1978 году Наталье Гвоздиковой была предложена главная роль в фильме «Рожденная революцией». Изначально сценарий картины не вызвал у актрисы интереса. Она даже пыталась отказаться от предложения. Однако начальница актерского отдела Мосфильма буквально заставила её сняться в фильме.
Гвоздикова в фильме «Потому что люблю»
Результат был неожиданным даже для самой актрисы. Во-первых, благодаря роли Марии Кондратьевой из этой картины, Наталья Гвоздикова стала настоящей звездой. На улицах её стали узнавать и подходить за автографом или просто хотели познакомиться. Во-вторых, после выхода фильма в свет актриса удостоилась государственной премии СССР. Это стало её первой из четырёх правительственных наград.
За годы жизни и творчества Наталья Гвоздикова снялась в большом количестве картин. Её фильмография насчитывает несколько десятков ролей разной степени значимости. Актриса снималась как в художественных, так и в документальных фильмах, лучшими из которых считаются «Опасные друзья», «Семь часов до гибели», «На перевале». Судя по фото, в биографии и личной жизни Натальи Гвоздиковой, дети играли важную роль. Поэтому она снималась в фильмах, предназначенных для юных зрителей. За усердный труд в течение долгого времени Наталья Гвоздикова получила звание заслуженной артистки РСФСР в 1983 году.
Наталья Гвоздикова в фильме «Большая перемена»
В начале 21 века количество снятых картин с участием Натальи Гвоздиковой стало на порядок меньше. Отчасти это связано с перипетиями в личной жизни актрисы. Среди немногих её работ отмечают роли в сказке «За тридевять земель», комедии «Нежданная любовь». Особую часть её творческого наследия этих лет составило участие в документальных фильмах, посвященных актерам, работавшим все эти годы бок о бок с ней.
«Безобразие! А Жариков где?»
В те времена Наталья была замужем. Муж, далекий от кинематографа человек, не мог примириться с тем, что жена принадлежит не только ему, но и всему СССР. Брак явно начинал давать трещину… И тут очень удачно в 1973 г. Гвоздикову пригласили на пробы в один фильм, где ее партнером должен был быть артист Евгений Жариков. «Жариков первым в меня влюбился, — с улыбкой рассказывала Наталья Фёдоровна в интервью „АиФ“ историю их знакомства. — А мне он сперва не очень понравился. И сниматься я с ним не хотела. Но в итоге на роли героев, влюбленных друг в друга, утвердили именно нас. И вот мы на пробах вместе, в гримерке вместе, в пошивочном цеху вместе. Присматривались-присматривались друг другу. И присмотрелись. Хотя в тот момент все было непросто — у обоих семьи. Начались бракоразводные процессы. К тому же я снималась тогда сразу в трех картинах. И у меня умирал папа. Папы не стало 13 июня. А 14 июня 1974 г. Женя вошел в мою семью».
Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова в фильме «Рождённая революцией» (1974-1977).
А дальше — дальше была еще одна ставшая легендой картина «Рожденная революцией» про становление советской милиции. В нем Жариков и Гвоздикова вновь играли любящих друг друга Машу Кораблёву и Николая Кондратьева. Как вспоминал Евгений Жариков, в «Рожденной революцией» они с Гвоздиковой ни разу даже не поцеловались. Но их любовь друг к другу и так переполняла кадры.
«На поцелуи мне в кино не очень везло, — признавалась Наталья Гвоздикова. — С Мишкой Кокшеновым в „Большой перемене“ да с Лёвой Прыгуновымв фильме „Опасные друзья“. „Играть в любовь“ в этом фильме мне было достаточно сложно. Во-первых, у нас со Львом Прыгуновым должна была быть постельная сцена. Я когда сценарий прочла, обомлела. Ладно, целуются. Но постель?!.. На дворе то ли 80, то ли 81-й год! Прихожу домой и Жене говорю: „Мне-то с Лёвкой придётся в постель ложиться!“ Он так спокойно отвечает: „Ну, ты же актриса, играй!“
Во-вторых, у нас сцены поцелуев никак не получались. Прыгунов только лицо свое ко мне приблизит — я хохотать начинаю. Снимали мы это все возле Новодевичьего монастыря. И там на лавочке старушка какая-то сидела. Режиссер говорит: „Пусть сидит! Она очень хорошо в кадр вписывается!“ И вдруг эта бабка подхватывает свою кошелку, подскакивает к нам и кричит: „Безобразие! Прыгунов с Гвоздиковой целуется! А где Жариков?“ В итоге Лёвка, чтобы я не хохотала, в момент поцелуя сильно наступал мне на ногу. А в постель с ним я так и не легла».
Карьера
1969 год можно считать стартом актерской биографии Гвоздиковой. Девушка училась на втором курсе, когда ей была предложена крохотная эпизодическая роль в картине Белые дюны. У героини Натальи в той работе не было даже имени.
Интересно:Наталья Краско откровенно рассказала об изменах мужу
Далее последовали еще два появления в кино: Город первой любви и драма У озера, в которых актрисе тоже достались эпизодические роли. Правда, сама Наталья считает их значимыми, ведь в ленте У озера вместе с ней снимался Василий Шукшин, у которого явно было чему поучиться. А позже, в 1973 году, на экраны вышел еще один трогательный и проникновенный фильм Калина красная, где зрители вновь увидели вместе полюбившихся актеров. Возможно, кто-то скажет, что участие Гвоздиковой в этой работе незначительное, ведь она получила всего лишь роль телефонистки, но поклонники заметили ее.
В каком фильме Наталья Гвоздикова сыграла лучше всего?
- ‘Большая перемена’
- ‘Рожденная революцией’
- ‘Опасные друзья’
- ‘Семь часов до гибели’
- Другой
Наталья Гвоздикова в фильме Большая перемена
После девушке не раз приходилось слышать от простых людей фразу, с которой к ней в картине обращается главный герой: Нечего тут глазками стрелять. Для Натальи Федоровны это было сродни признания ее успехов.
И здесь следует заметить одну немаловажную деталь в тот период у Натальи Гвоздиковой были проблемы в личной жизни, ведь она разводилась с первым мужем, но набирающая обороты актерская биография для нее тогда была значительно важнее семейных неурядиц. Именно поэтому актриса несмотря ни на что, шла к своей цели стать знаменитой.
1973 год на экраны выходит шедевр Алексея Корнеева Большая перемена. В нем Наталья Федоровна получила одну из главных ролей. Ее героиня девушка по имени Полина, аспирантка и невеста главного героя Нестора Петровича (роль Михаила Кононова). Изначально, сюжет был задуман так, что у Натальи было значительно больше появлений в кадре, диалогов и намечалась даже песня, которую Гвоздикова исполнила сама. Но из-за конфликта со сценаристом, ее появление в фильме свели к минимуму. Но и этого артистке хватило, чтобы стать абсолютно узнаваемой.
С 1973 года по 2013 актриса приняла участие в 25 проектах. Среди самых успешных можно выделить: Дума о Ковпаке, Рожденная революцией, Мой генерал, Семь часов до гибели, На перевале, То, что важнее всего, Парни из стали, Нелюбимая и Москва. Три вокзала.
Вот уже целых пять лет Наталья Гвоздикова не снимается в кино, посвящая себя общению со зрителем.
Интересно: Лера Кудрявцева стала жертвой предательства
Интересные факты
- Во время съемок «Большой перемены» Наталья Гвоздикова подверглась сексуальному домогательству со стороны сценариста Алексея Коренева. Девушка отвергла актера, из-за чего тот стал мстить. Алексей хотел совсем заменить Гвоздикову другой актрисой. Но к тому времени много сцен с участием Натальи отсняли. Тогда Коренев урезал роль Полины. Так зритель никогда не услышал песню в исполнении героини.
- Сценарий «Рожденной революцией» и Гвоздиковой, и Жарикову показался неимоверно глупым. Супруги отказались играть. Тогда пару вызвала начальница и поставила ультиматум: или актеры работают в «идеологически правильном» сериале, или увольняются из «Мосфильма».
Личная жизнь
Актриса была замужем дважды. В первый раз девушка вступила в брак, будучи студенткой. На курсе за белокурой красавицей ухаживали многие парни, будущие актеры. Но Наталья отдала сердце… математику. 19-летнюю девушку поразила эрудированность юноши Александра, и наша героиня вышла замуж.
Свалившийся на голову Натальи публичный успех вылез боком. Звезду «Большой перемены» закидывали цветами и восторженными письмами, у дома дежурила толпа почитателей. Супруг стал устраивать сцены ревности. Ситуацию усугубили частые гастроли актрисы.
Тогда лишенный ласки муж стал искать утех на стороне. Лишь спустя 4 года Наталья узнала об изменах супруга. Возможно, женщина бы простила мужа, если б не постоянные сцены ревности со стороны последнего. Так семья распалась. Детьми супруги так и не обзавелись.
Съемки сериала «Рожденная революцией» свели на одной площадке Наталью Гвоздикову и Евгения Жарикова. Актеры друг другу не понравились. Женщина сочла партнера взбалмошным, суетливым, он актрису – амбициозной «фифой». Тем не менее по сюжету предусматривалось венчание героев, и актеры исполнили роли. Кто мог знать, что это событие, то есть свадьба, произойдет и в самом деле?
Наталья Гвоздикова и Евгений Жариков
Пока длилась работа над сериалом, актеры узнавали друг друга все больше и под конец съемок были уже зарегистрированной парой. Оба супруга мечтали о детях. Поэтому рождение в 1976 году сына Дмитрия сделалось большой радостью. Но супруги не учли, что ребенку нужно посвящать много времени. Дима запомнил детство как отсутствие родителей-актеров. Мальчиком занимались няни.
Возможно, поэтому единственный потомок Жарикова и Гвоздиковой не пошел по стопам родителей и не стал актером. Дмитрий окончил институт иностранных языков и сейчас является военным переводчиком с французского в области самолетостроения.
Евгений и Наталья очень любили друг друга. Супруги не хотели расставаться даже во время работы. Пара сыграла в 15 фильмах. В актерских кругах супружеский «дуэт» получил кличку «Жареные гвоздики». Но в 1992 г. Евгений увлекся журналисткой Татьяной Секридовой. И это был не скоротечный роман. Мужчина поддерживал тайную связь с Татьяной до 2004 г. За это время Секридова родила от любовника двух детей – Сергея и Екатерину.
Правду раскрыла сама журналистка, во всеуслышание заявив о 12-летнем романе с Евгением Жариковым. Последний прекратил связь и выразил раскаяние. Наталья Гвоздикова простила мужа и не подала на развод. Актриса овдовела 18 января 2012 г. Причиной смерти Евгения Жарикова стало онкологическое заболевание. Скорбь утраты Наталья Гвоздикова пыталась заглушить работой.
Наталья Гвоздикова с мужем
Фильмы
Первый раз на съемочной площадке Наталья Гвоздикова очутилась в 1969 году, еще обучаясь во ВГИКе. Она снялась вместе с Василием Шукшиным в социальной драме «У озера». Вскоре последовала детская кинокомедия «Ох, уж эта Настя», где актриса сыграла старшую сестру главной героини, а также киноповесть «Петр Рябинкин» и лирическая комедия «Печки-лавочки».
Наталья Гвоздикова в фильме «Большая перемена»
А в 1972 году она снялась в знаменитой 4-серийной комедии «Большая перемена». Актриса предстала в образе невысокой стройной (рост актрисы 160 см, вес – 63 кг) аспирантки исторического факультета Полины, у которой герой актера Михаила Кононова попросил разрешения «ею восторгаться». Кстати, в этом фильме Гвоздикова появилась перед зрителями в виде жгучей брюнетки, так как снималась в парике. Позднее зрители не раз удивлялись, увидев фото актрисы, на которых она представала блондинкой. В многосерийном фильме также сыграли Евгений Леонов, Ролан Быков, Александр Збруев, Светлана Крючкова, Юрий Кузьменков, Савелий Крамаров.
После этого успеха в фильмографии Натальи появились военная картина «Дума о Ковпаке», социальная драма «Калина красная». Несмотря на то, что Гвоздиковой досталась эпизодическая роль сотрудницы телефонной станции, актриса запомнилась зрителям. При встрече с актрисой поклонники постоянно вспоминают знаменитую фразу главного героя в исполнении Василия Шукшина, обращенную к телефонистке: «Нечего тут глазками стрелять!». Фильм стал лидером проката 1973 года, картину посмотрело 62 миллиона зрителей.
Наталья Гвоздикова в фильме «Возле этих окон…»
В этот же год актриса получила роль работницы ателье Нины Лагутиной в мелодраме «Возле этих окон…». В киноповести речь пошла о молодом киномеханике Михаиле Анохине (Евгений Жариков), который, став предвыборным агитатором, получил возможность познакомиться с жителями родного двора, а также встретить первую любовь в лице героини Натальи Гвоздиковой. В это же время актриса появляется в актерском ансамбле мелодрамы «Берега» и приключенческого фильма «За облаками – небо».
Следующей звездной ролью актрисы стала Мария Кондратьева-Кораблева в криминальном детективе «Рожденная революцией», за которую Гвоздикова была удостоена Государственной премии СССР. История жизни сотрудника УГРО пришлась по вкусу телезрителям, исполнители главных ролей получили всесоюзную популярность. Наталье Гвоздиковой и Евгению Жарикову удалось убедительно показать своих героев в юном, зрелом и пожилом образе.
Наталья Гвоздикова в фильме «Рожденная революцией»
В это же время актриса появилась в многосерийной драме «Дума о Ковпаке», посвященной деятельности партизанского отряда во времена Отечественной войны. В драме о жизни летчика-испытателя «Потому что люблю» Гвоздикова сыграла героиню Веру. В конце 70-х состоялись показы фильмов с участием актрисы «Преступление», «Последний шанс», «Мой генерал», «Опасные друзья».
В 1983 году Наталья Гвоздикова и Евгений Жариков появились в очередной раз вместе на одном экране в приключенческой драме «Семь часов до гибели», где сыграли супругов Шульгиных. В производственной драме «Тихие воды глубоки» Наталья Гвоздикова появилась в образе мамы шахтера Михаила (Анатолий Васильев). В 1986 году вышел фильм «На перевале» о строительстве железной дороги в Средней Азии, где актриса появилась в эпизодической роли.
Наталья Гвоздикова в фильме «Барышня-крестьянка»
Из кинофильмов периода 80-90-х годов стоит выделить психологическую ленту «Опасные друзья» и драму «Ночь самоубийцы» совместного производства Швеции, Германии и Советского Союза. В 1995 году актриса попала в актерский ансамбль фильма «Барышня-крестьянка», где исполнила роль помещицы Натальи Рощиной. В главных ролях также снялись Елена Корикова, Дмитрий Щербина, Василий Лановой и Леонид Куравлев. Но вообще, в тот период актриса снималась не слишком много.
Больше предложений ей стало поступать в XXI веке. В репертуаре Натальи Федоровны появились сказка «За тридевять земель», комедия «Нежданная любовь», мелодрама с детективным сюжетом «Русская наследница». В сериале «Такая обычная жизнь», созданном по заказу канала «Домашний», где главных героев сыграли Екатерина Волкова и Ирина Сидорова, Наталья Гвоздикова исполнила роль второго плана. В мелодраме «Нелюбимая», который был завершен в 2012 году, актриса перевоплотилась в характерную героиню – бабушку Никиты (Дмитрий Пчела).
Наталия Гвоздикова на съемках фильма «Русская наследница»
Последней работой Натальи Гвоздиковой на данный момент является криминальный телесериал «Москва. Три вокзала», где она работала с такими артистами, как Владимир Стеклов, Андрей Фролов, Вадим Андреев и многими другими.
Мария Порошина сейчас
В 2022 году Мария была занята в антрепризном спектакле «Снежный вальс», где ее партнером выступил Ярослав Бойко. К слову, это уже не первый совместный театральный проект знаменитостей, которым неоднократно приписывали романтические отношения. Ранее они проехали по всей России с постановкой «Неоконченный роман». Конечно, новое появление на сцене артистов в лирическом спектакле вновь породило слухи об их романе.
Что касается кинокарьеры, в сентябре Порошина приступила к съемкам юбилейного 10-го сезона «Склифосовского». Телевизионная премьера состоялась в январе 2023-го на телеканале «Россия-1». Мария вернулась к исполнению роли Тамары Владимировны Сперанской. А еще с участием актрисы в 2023 году была запланирована премьера 2-го сезона «Медиума».
Папа и дочка за одной партой
В сценарии роль Нелли была маленькой, проходной, но режиссер, поддавшись обаянию Светланы Крючковой, придумывал для нее все новые и новые эпизоды. Например, сцену с шляпкой, в которой Нелли говорит, что «дамам в помещении носить шляпу разрешается».
Евгений Леонов был среди артистов «Большой перемены» самым старшим, и все относились к нему с уважением. Он и Светлана Крючкова создали на экране трогательный семейный дуэт – папы и дочки. После выхода «Большой перемены» миллионы зрителей воспринимали их исключительно как отца и дочь.
«Там была сцена с Крючковой, когда он ее по попке шлепает, – вспоминает Анатолий Мукасей. – Это была его придумка, и он так вживался в образ, что это его дочка, родная, что она ему грубит». А Светлане Крючковой в память врезалась другая сцена. «Помните кадр, где я Леонову завязываю галстук? Это он меня научил. Он мне показал несколько раз, я ему завязала в кадре, и с тех пор больше не завязывала никому галстуки, и совершенно забыла, как это делается».