Сергей лемешев

Ищу такую, как вы

Вера была солисткой Малого театра. Когда она пела, Лемешев садился в кулисах и не отрывал от нее пристального взгляда. Вера знала, что певец привык к тому, что женщины быстро в него влюбляются, и поэтому держалась официально, даже холодно. Лемешев это ценил. Но однажды взял Веру за руку и сказал, что приезжает сюда только ради нее

Кудрявцева больше не сомневалась. Она оставила мужа и сына и ушла к Лемешеву.

Главным в Лемешеве был даже не голос, а огромный талант – он и притягивал к нему женщин, как магнит. В 1977 году он в последний раз пел арию Ленского и зрители действительно видели перед собой юного поэта, который переживает свою первую любовь и не знает, какая короткая жизнь назначена ему судьбой. Ему рукоплескали 10 минут, и в публике были бывшие «лемешистки», в эти минуты готовые снова пережить необъяснимое чувство одержимости прекрасным человеком с прекрасным голосом.

Интересные факты

  1. Известный портрет Шаляпина в шубе написал Борис Кустодиев в 1921 году. Идея создания картины пришла художнику во время случайной встречи с музыкантом. По словам Федора Ивановича, богатую шубу он получил в счет платы за концерт от Петросовета.
  2. В работе над автобиографией «Страницы моей жизни» Шаляпину помогал Максим Горький. Писатель занимался редактурой текста, отчего его посчитали автором книги.
  3. Во время первой поездки в США на борту океанского лайнера «Адриатик» вместе с Федором Ивановичем находились Герберт Уэллс и немецкий композитор Рихард Штраус. Здесь же артист заработал приличную сумму, делая небольшие художественные наброски по $ 100 за штуку.

Детство и юность

Олег Ефремов родился в октябре 1927 года в Москве в русской семье, но версия о еврейской национальности муссировалась постоянно.

Родители Анна Дмитриевна и Николай Иванович жили скромно. Детство легендарного актера, режиссера, педагога и основателя театра «Современник» прошло в большой коммуналке на Арбате. Его лучшими друзьями были внук советского артиста Василия Калужского Александр Калужский и приемный сын писателя Михаила Булгакова Сергей Шиловский.

В детстве Олег частенько бывал у Булгаковых дома в Нащокинском переулке, впитывал интеллигентную творческую атмосферу, как губка, даже не подозревая, с каким великим человеком ему повезло общаться. Маленький Ефремов тогда еще ни одной булгаковской книжки не успел прочесть. Но потом, конечно, наверстал упущенное, поставив не одно произведение писателя в театре.

Школьные годы Ефремов провел под Воркутой. Его отец работал бухгалтером в ГУЛАГе, так что сын достаточно близко увидел настоящую лагерную жизнь. На Севере школьник познакомился с изнанкой жизни, у него появились сомнительные знакомые. Связавшись с бандитами, сам почти не стал форточником. В одной из драк подросток едва не потерял глаз: после операции зрение так и не восстановилось. Отец, видя, что сын находится в неблагополучной обстановке, срочно вывез семью обратно в столицу.

Олег Ефремов в детстве /

Сразу после войны Олег пошел сдавать экзамены в Школу-студию МХАТ. Желающих поступить на актерский факультет было неимоверное количество, но 18-летний юноша, хоть и не красавец, умудрился покорить приемную комиссию и пройти по конкурсу с первого раза. Ефремову повезло попасть на курс выдающегося театрального режиссера, лауреата четырех Сталинских премий Михаила Кедрова и не менее знаменитого актера и режиссера, лауреата двух Сталинских премий Василия Топоркова.

Со всей юношеской пылкостью первокурсник Ефремов влюбился в систему Константина Сергеевича Станиславского, да так сильно, что вместе с друзьями поклялся ему в вечной верности. Для пущей серьезности будущие актеры скрепили клятву собственной кровью. И Олег Николаевич был ей верен до конца своих дней.

Юноша ушел в учебу с головой, мечтая о МХАТе. В молодости амбициозный студент писал в дневнике, что станет главным режиссером знаменитого театра, но после окончания школы-студии его не взяли туда даже статистом. Это был полный провал. Но Ефремов не отчаялся и поступил на службу в Центральный детский театр.

Смерть

В последнее турне — по странам Дальнего Востока — Шаляпин отправился в середине 30-х годов. Он дал свыше 50 сольных концертов в городах Китая и Японии. После этого, вернувшись в Париж, артист почувствовал себя нехорошо. В 1937 году врачи диагностировали у него онкологическое заболевание крови, Шаляпину оставался год жизни.

Скончался великий бас у себя в парижской квартире в начале апреля 1938 года. Долгое время его прах был захоронен на французской земле, и только в 1984 году по ходатайству сына Шаляпина его останки перенесли в могилу на Новодевичьем кладбище Москвы.

9 детей: как сложилась судьба сыновей и дочерей Федора Шаляпина

Правда, многие историки считали кончину Федора Шаляпина довольно странной. Да и доктора в один голос твердили, что лейкемия в качестве причины смерти с таким богатырским телосложением (рост Шаляпина — 195 см) и в таком возрасте встречается крайне редко.

Существуют свидетельства, что после гастролей по Дальнему Востоку оперный певец в Париж вернулся в болезненном состоянии и со странным «украшением» на лбу — шишкой зеленоватого цвета. Доктора утверждали, что подобные новообразования возникают при отравлении радиоактивным изотопом или фенолом. Вопросом, что же случилось с Шаляпиным на гастролях, задался и краевед из Казани Ровель Кашапов.

Федор Шаляпин в шубе — портрет Бориса Кустодиева /

По мнению исследователя, Шаляпина «убрала» советская власть как неугодного. В свое время певец отказался вернуться на родину, плюс ко всему через православного священника он оказывал материальную помощь бедным русским эмигрантам. В Москве его поступок назвали контрреволюционным, направленным на поддержку белой эмиграции. После такого обвинения о возвращении уже не шло и речи.

Вскоре певец вступил с властью в конфликт. Его книга «История моей жизни» была напечатана иностранными издательствами, а разрешение на печать они получили у советской организации «Международная книга». Шаляпина возмутило столь бесцеремонное распоряжение авторскими правами, и он подал в суд, который обязал СССР выплатить ему денежную компенсацию. Разумеется, в Москве это расценили как враждебные действия певца против Советского государства.

А в 1932 году Федор Иванович написал книгу «Маска и душа» и издал ее в Париже. В ней он в жесткой форме высказался по отношению к идеологии большевизма, к советской власти и в частности к Иосифу Виссарионовичу Сталину.

В последние годы жизни Шаляпин проявлял максимальную осторожность и подозрительных лиц к себе в квартиру не пускал. Но в 1935 году певец получил предложение об организации гастрольного тура в Японии и Китае

А во время гастролей в Китае Федору Ивановичу неожиданно предлагают дать концерт в Харбине, хотя изначально выступление там не планировалось. Краевед Ровель Кашапов уверен, что как раз там доктору Витензону, сопровождавшему Шаляпина в этом туре, был вручен аэрозольный баллон с отравляющим веществом.

Аккомпаниатор Федора Ивановича Жорж де Годзинский в своих воспоминаниях утверждал, что перед выступлением Витензон осмотрел горло певца и, несмотря на то что нашел его вполне удовлетворительным, «побрызгал ментолом». Годзинский рассказывал, что дальнейшие гастроли проходили на фоне ухудшающегося здоровья Шаляпина.

Биография

Родился в селе Старое Князево (ныне в Калининском районе Тверской области) в бедной крестьянской семье. Рано потерял отца.

В 1914 году окончил церковно-приходскую школу, в зимнее время занимался сапожным делом в Санкт-Петербурге. Учился пению по граммофонным записям. Азы нотной грамоты и пения освоил в художественно-ремесленной школе, где участвовал в самодеятельных спектаклях и концертах. Во время учёбы на Тверских образцовых курсах комсостава РККА (1920) получил направление на учёбу в консерваторию.

В 1921—1925 годах учился в Московской консерватории в классе Н. Г. Райского.

С 1925 года пел в Оперной студии Большого театра под руководством К. С. Станиславского (ныне Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко), где, среди других, исполнял партию Ленского (опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин»). Именно эта роль, которую певец исполнил более 500 раз, принесла ему широкую известность и любовь зрителей. «Ленский целиком заполнил мою жизнь, — говорил певец. — Из моих более чем тридцати ролей эта — самая дорогая, любимая, самая большая радость моего творчества». Пел эту партию всего 501 раз: 500-е исполнение прошло в 1965 году (после этого певец покинул оперную сцену), 501-е и последнее исполнение состоялось в Большом театре в июне 1972 года в честь предстоящего 70-летнего юбилея певца.

В 1926 году дебютировал на профессиональной сцене в Свердловском театре оперы и балета. В 1927—1929 годах — солист Русской оперы при Китайско-Восточной железной дороге в Харбине, в 1929—1931 — Тифлисского театра оперы и балета (ныне Грузинский театр оперы и балета имени Палиашвили).

В 1931 году был приглашён в Большой театр (Москва), где дебютировал в партиях царя Берендея (Снегурочка), Джеральда («Лакме» Л. Делиба) и Ленского (Евгений Онегин). Вместе с И. С. Козловским был ведущим тенором вплоть до 1957 года, периодически продолжал выступать в Большом театре до 1965 года. Исполнил множество партий.

В 1939 году единственный раз в своей карьере снялся в музыкальной комедии «Музыкальная история» в роли шофёра Пети Говоркова, который стал оперным певцом. Его партнёрами были З. А. Фёдорова, Э. П. Гарин, С. Н. Филиппов.

Во время войны выступал с фронтовыми бригадами. Во время одного из выступлений сильно простудился, и у него обострился туберкулёз лёгких. Оперативное лечение включало пневмоторакс правого лёгкого.

Певец собрал самые лучшие творения композиторов и поэтов XIX века, представил их широчайшей советской аудитории, популяризовал русское и советское оперное искусство.

Кроме пения в оперных спектаклях, много и плодотворно трудился над исполнением камерного репертуара. С гордостью отмечал, что ему удалось спеть все 100 романсов П. И. Чайковского (помимо романсов М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова и др.).

Выступал как эстрадный певец, исполняя лучшие песни М. И. Блантера («Моя любимая», «Пшеница золотая»), Т. Н. Хренникова («Песня о Москве», «Песня о песне»), Б. А. Мокроусова («Одинокая гармонь»), А. Г. Новикова («Отъезд партизан», «Россия», «Размечтался солдат молодой»), Н. В. Богословского («Письмо в Москву», «Алёнушка», «Где ж ты, утро раннее?», «Помнишь, мама?»).

Могила Лемешева на Новодевичьем кладбище Москвы.

В 1947 году гастролировал в Берлинской государственной опере (Ленский в опере «Евгений Онегин»).

В качестве оперного режиссёра дебютировал в 1951 году постановкой оперы «Травиата» Дж. Верди на сцене Ленинградского малого оперного театра. В 1957 выступил в Большом театре как режиссёр-постановщик оперы Ж. Массне «Вертер» и исполнитель заглавной партии.

В 1951—1961 годах руководил кафедрой оперной подготовки, в 1969—1971 — кафедрой сольного пения в Московской консерватории. В 1959—1962 годах руководил Оперной студией при Московской консерватории, где поставил несколько спектаклей.

Вёл циклы передач на Всесоюзном радио, был руководителем вокальной группы.

Автор книги «Путь к искусству» ().

Скончался 26 июня 1977 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 9).

Личная жизнь

  • Первая жена — Наталья Ивановна Соколова (1906—1964)
  • Вторая жена — Алиса Михайловна Корнева-Багрин-Каменская (1897—1989)
  • Третья жена — Любовь Арнольдовна Варзер
  • Четвёртая жена — Ирина Ивановна Масленникова

    дочь — Мария Сергеевна Лемешева (род. 1944), оперная певица.

    (1918—2013), оперная певица.

  • Пятая жена — Вера Николаевна Кудрявцева-Лемешева (1911—2009), оперная певица. Их брак продлился двадцать семь лет, вплоть до смерти певца.

Биография

Будущий певец родился 10 июля 1902 года в деревне Старое Князево под Тверью. И у отца мальчика, Якова Степановича, и у его матери был отличный слух и прекрасные вокальные данные. Акулина Сергеевна пела в церковном хоре и считалась лучшей певицей в деревне.

Отец Сергея подался в Тверь на заработки, и его маме приходилось нянчиться одной с тремя малыми ребятишками, да еще и хозяйство вести. Вскоре детей осталось двое; Сергей и Алексей, братья-погодки, были очень дружны и старались помогать матери.


Сергей Лемешев в детстве

Когда пареньку исполнилось четырнадцать лет, отцовский брат отвез его в Санкт-Петербург учиться сапожному мастерству. Ремесло приносило совсем скромный доход, зато юный Лемешев впервые увидел огни большого города, узнал, что такое кинематограф, театр, опера. Изумлению юноши не было предела, когда он понял, что пение может быть не только развлечением, но и профессией, приносящей немалые деньги.

Кто знает, куда бы завели Сергея его фантазии и размышления, но тут грянула Октябрьская революция, и дядя с племянником решили вернуться в родную деревню от греха подальше.


Сергей Лемешев в молодости

Самое удивительное, что бывшие владельцы усадьбы, Квашнины, не только не подверглись гонениям со стороны новой власти, напротив, Николаю Александровичу Квашнину, заслуженному архитектору, эти самые власти поручили организовать школу для способных крестьянских ребятишек в его бывшем имении.

Сергей Лемешев в молодости

Моментально распознав талантливых самородков, он пригласил ребят в свою школу обучаться пению. Алексей лишь посмеялся над этим предложением, считая профессию певца несерьезной, а Сергей целиком отдался занятиям.

Сергей Лемешев в молодости

Занятия велись не только по вокалу и нотной грамоте, Лемешев восполнял пробелы в образовании в области грамоты, литературы, истории, изучал французский и итальянский языки. Именно здесь Сергей выучил арию Ленского, ставшую главной в его певческой биографии.

Память

Именем режиссера названы улицы во многих городах стран бывшего Советского Союза. В Казахстане был установлен памятник Константину Станиславскому. Общая высота постамента составляет 2,8 м. Именем режиссера названо несколько театров. Существует его именная премия и почетный приз. В 1998 году Банк РФ выпустил 2 серебряные монеты номиналом 2 рубля, посвященные 135-летию ко дню рождения Константина Сергеевича. Также его изображения есть на почтовых марках:

  • 100 лет со дня рождения К. Станиславского;
  • В. Мейерхольд и К. Станиславский;
  • 150 лет со дня рождения К. Станиславского.

Во время возвращения МХТ из гастрольной поездки по Европе и Америке, 1926 г.

Личная жизнь

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская познакомилась с будущим супругом Робертом Росциком, представителем хорватского рода аристократов. Роберт — импресарио из Вены, приехал в Москву на прослушивание молодых певцов, среди которых была и его будущая жена. Тогда мужчина подыскивал исполнителей для участия в Зальцбургском фестивале. В Австрии взаимная симпатиям будущих супругов переросла в более сильное чувство. Роман завершился свадьбой.

Пара вместе уже много лет. Личная жизнь Любови Казарновской и Роберта Росцика — пример для подражания и предмет доброй зависти. Позднее муж даже сменил работу во избежание кривотолков и ради семейного благополучия.

Мечты супругов о детях сбылись в 1993 году: у пары появился сын Андрей, ради рождения которого певица готова была пожертвовать карьерой. Дело в том, что роды могли привести к изменению голоса, а значит к финишу карьеры. Певица также осознавала, что, решившись рожать, должна будет расторгнуть множество контрактов. Появление малыша никак не повлияло на голос: уже спустя 3 месяца артистка блистала на сцене.

Любовь Казарновская и ее муж Роберт Росцик / Фото: @ljuba.kazarnovskaya

Вскоре семейное горе (уход мамы из жизни) все-таки подточило здоровье певицы. У Казарновской начались приступы астмы на фоне переживаний, она перестала петь. После небольшого перерыва супруг нашел ей травницу, которая исцелила недуг отварами. Артистка начала занятия с концертмейстером, после чего вернулась в форму.

Личная жизнь Любови Юрьевны сегодня полна и гармонична, ведь у певицы крепкая и дружная семья, где все любят и уважают друг друга. Андрей Робертович Росцик пошел по стопам родителей и окончил Московскую консерваторию по классу скрипки. Он мечтает стать симфоническим дирижером.

Певице удается поддерживать великолепную физическую форму. При росте 168 см ее вес не превышает 57 кг. Своим секретом артистка называет самодисциплину. На протяжении долгих лет Любовь Юрьевна регулярно посещает тренажерный зал и придерживается диеты Майи Плисецкой, которая для похудения советовала меньше есть.

Поклонники подозревают, что причиной моложавости является не только здоровый образ жизни, но и пластика, однако подтверждений этому нет. После рождения сына Казарновская набрала лишний вес, но вскоре вновь сумела вернуть стройную фигуру, похудев на 15 кг.

Фото и видео Казарновская размещает на странице в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).

В 2018 году Любовь Казарновская стала гостьей передачи Юрия Николаева «Честное слово», где откровенно рассказала о взаимоотношениях с родными. Певица поделилась переживаниями по поводу личной жизни сына, который в то время не задумывался о построении крепких семейных отношений.

Певица владеет недвижимостью в Италии, Австрии и Москве, но больше всего любит отдыхать в скромном загородном доме в селе Вятское Ярославской области. В интервью она признается, что природа в этом месте воздействует на нее целительным образом: только в Вятском она может отдохнуть душой, почувствовать покой и умиротворение.

Карьера

С 1926 по 1931 годы Сергей Лемешев пел на сцене Свердловского театра оперы, затем, вместе со специально созданной труппой провел два сезона в Харбине. Завершились «гастроли» уже ставшего для многих кумиром оперного певца двумя сезонами в Тифлисе (нынешний Тбилиси).

В 1931 году, будучи опытным певцом, Сергей Лемешев вновь решил попытать счастья в Большом театре. На этот раз его не только приняли, но и сразу поставили на ведущий репертуар. Вместе с ближайшим соратником по сцене Иваном Козловским Лемешев был ведущим тенором Большого театра вплоть до 1957 года.

Сергей Лемешев и Иван Козловский

  • «Лакме»;
  • «Снегурочка»;
  • «Севильский цирюльник»;
  • «Садко»;
  • «Золотой петушок»;
  • «Руслан и Людмила» и в десятках других постановок.

Однако любимой ролью и своего рода визитной карточкой певца на всю жизнь осталась партия Ленского из «Евгения Онегина». В общей сложности Лемешев исполнил эту партию пятьсот раз, и в пятьсот первый – в честь своего юбилея в июне 1972 года.

После 1957 года Сергей Яковлевич периодически возвращался на сцену Большого театра вплоть до 1965 года, все свободное время отдавая режиссуре и педагогике.

Сергей Лемешев за фортепиано

Он никогда не прекращал заниматься самообразованием и самосовершенствованием, исполняя эстрадные песни, камерные партии и романсы наряду с оперной партитурой. Лемешев с гордостью говорил, что в его репертуаре есть все сто романсов Чайковского, и они во многом помогли ему в работе над оперными ролями.

Наряду с романсами Лемешев любил народные песни, как русские, так и зарубежные. Особой популярностью пользовалась неаполитанская песня «Скажите, девушки, подружке вашей…» в его исполнении. Ее, как и некоторые другие произведения из репертуара Сергея Лемешева, впоследствии очень тонко и проникновенно пела Анна Герман.

Смерть

Будущий певец родился 27 июня (10 июля) 1902 года в деревне Старое Князево Тверской губернии. Его родители – Яков Степанович Лемешев и Акулина Сергеевна Шкаликова были крестьяне, оба они хорошо пели. Мать считалась лучшей певицей в селе, пела в церковном хоре. У маленького Сережи тоже был хороший голос, но петь при людях он стеснялся. Всю широту своего голоса он мог показать только уходя куда-нибудь в лес. Там в одиночестве он исполнял народные песни.

Сергей Лемешев в детстве и юности

В возрасте 14 лет, Сергей поехал в Санкт-Петербург к брату отца для обучения сапожному делу. Занятие это приносило совсем небольшой доход, но именно здесь Сергей узнал, что такое театр и кинематограф, и что оказывается пением можно неплохо зарабатывать на жизнь. Грянувшая революция возвращает Сергея с дядей назад в деревню.

Отец Сергея умер рано, и семья осталась практически без средств существования. Мать нашла работу в нескольких километрах от Князева в школе-мастерской, руководил которой архитектор Н.А. Квашнин. Ей предоставили там маленький домик для проживания, и она переехала туда с детьми. Мать много работала. Сергей занимался сапожным ремеслом и пел народные песни. Его лиричный голос однажды услышала Евгения Николаевна Квашнина и была поражена. Она стала развивать талант артиста, давая ему уроки вокала.

В семье Николая Александровича царила творческая атмосфера. Он и его жена были людьми глубоко образованными и оба были страстно увлечены театром. Хозяйка сама имела достойное музыкально образование. Первое выступление Сергея состоялось именно здесь, в театре Квашнина. Юный артист исполнил арии русских композиторов, а также народные песни.

Лемешев и Козловский

В Большом театре у Лемешева был серьезный соперник – Иван Козловский. Оба были лирическими тенорами, оба имели огромную славу и популярность, и, естественно, между ними возникло соперничество, которое сильно подогревалось противоборством фан-клубов певцов. Поклонницы постоянно соревновались друг с другом, порой дело доходило даже до столкновений. Оба певца исполняли одни и те же партии и стремились «перепеть» соперника. Особенно это заметно в исполнении партии Ленского. У каждого из певцов получался свой персонаж: более насмешливый и резкий у Козловского, более лиричный и проникновенный – у Лемешева. По количеству и скорости получения наград Козловский явно обгонял Лемешева, зато ему удалось гораздо дольше проработать на сцене Большого театра. Лемешев Сергeй Яковлевич, фото которого нередко появлялись в газетах и журналах, имел большее количество поклонниц благодаря тому, что внешность его была более привлекательной для женщин. В 1958 году великие теноры-соперники вышли вместе на сцену на юбилее О. Чеховой-Книппер.

От первых выступлений до зрелой деятельности

  1. Зимой 1919 года Сергей решил отправиться завоевывать Тверь. Ему удалось там с оглушительным успехом выступить на вечернем мероприятии в клубе. Но что дальше делать со своим талантом он не знал и вернулся домой.
  2. В том же 1919, он вновь возвращается в Тверь и поступает в Кавалерийское училище. Именно в этот период произошла его встреча с талантливым педагогом Н.М. Сидельниковым у которого он полтора года берет уроки вокала.
  3. В 1921 году Лемешев наконец поступает в Московскую консерваторию, пройдя огромный конкурс, почти 20 человек на место. Попадает на курс вокального педагога Назария Григорьевича Райского. Сначала учиться было тяжело, таланта оказалось мало. Нужно было освоить вокальную технику, а также большой пробел в освоении культурного наследия. Благодаря своей врожденной одаренности и уникальным способностям он очень быстро справляется с этой задачей. Вторым его «учителем» стал Большой театр. Там он заслушивается Шаляпиным и Собиновым, которым он особенно восхищается.
  4. В 1924 году состоялся первый концерт молодого артиста. За него он получил свой первый гонорар в 175 рублей. Эти деньги он отдал матери на постройку нового дома. В этом же году он принят в студию оперного пения К.С. Станиславского при Большом театре. Здесь он разучивает партию Ленского из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», ставшую впоследствии его визитной карточкой.
  5. В 1925 году заканчивает консерваторию и его приглашают в качестве солиста в Свердловск в театр оперы и балета.
  6. В 1927-1929 выступает в опере в городе Харбин.
  7. В 1929-1931 годах работает на сцене театра оперы и балета в Грузии.
  8. В 1931 году был зачислен в труппу Большого театра, где в качестве дебюта исполнил роль Берендея в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Был лучшим тенором Большого театра, исполнил там множество оперных партий. Визитной карточкой певца стала роль Ленского из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». В течении жизни певец исполнил ее более 500 раз.
  9. В 1939 снялся в фильме «Музыкальная история» в роли шофера Пети, это его единственная роль в кино.
  10. В 1941 году осенью Лемешев схватил простуду, выступая с концертами на фронте и заболел воспалением легких. Врачи запрещали Лемешеву петь, но он постоянно разрабатывал голос. Со временем запреты были частично сняты и ему разрешили выступать один–два раза в месяц.
  11. С 1947 ведет активную гастрольную деятельность, в том числе и за рубежом.
  12. В 1951 году дебют в качестве режиссера в «Травиате» Джузеппе Верди на сцене Ленинградского оперного театра.
  13. С середины 1950 годов руководит кафедрой оперной подготовки, а затем сольного пения в Московской консерватории. Практически полностью посвящает себя педагогике, прекратив гастрольную деятельность. Иногда выступает в Большом театре.
  14. Начало 1960 годов – руководит музыкальной студией при консерватории и ставит несколько спектаклей в качестве режиссера.
  15. В 1972 состоялся юбилейный концерт артиста, на котором он исполнил в 501 раз арию Ленского. Зал рукоплескал ему стоя.
  16. Умер 26 июня 1977 года в Москве. Похоронена на участке №9 Новодевичьего кладбища.

Первые шаги к развитию карьеры

Сергей посчитал, что готов презентовать своё творчество широкой публике в 1919 году. Он зимой пешком, обув валенки и надев ватный тулуп, ушёл в Тверь. Добравшись до города, парень жил у знакомых. Утром Лемешев пошёл в главный городской клуб. Сидельников (директор заведения), прослушав репертуар юного певца, согласился, чтобы он выступил. Овации у публики были ошеломляющими. Развитие карьеры на этом этапе завершилось единственным выступлением. 

Лемешев также пешком ушёл в родные края. Через полгода он приехал в город с желанием здесь остаться. Сергей поступил на учёбу в кавалерийское училище. Этот шаг дал ему получение жилья, пропитания, скромного денежного довольствования. При любой возможности он посещал местные культурные заведения — театры, концерты. В этот же период он получал знания в музыкальной школе под эгидой Сидельникова.

В 1921 году Лемешев поступил в консерваторию в Москве. Он прошёл жесточайший отбор. Сергей попал на курс к Райскому. Здесь он заново научился дышать и петь. Оказалось, что раньше юноша делал это неправильно. Несмотря на бедность студенческий жизни, Лемешев старался регулярно посещать консерваторию и Большой театр. Сергей не ограничивался занятиями своего курса. Он брал уроки у известных педагогов, многосторонне развивая своё мастерство. В результате голос певца стал разноплановым, появилась не только сила, но и способность исполнять сложные главные партии.

Личная жизнь

Еще в молодости певица связала личную жизнь с Вячеславом Петровичем Макаровым. Будучи по образованию физиком-теоретиком, Макаров занимал должность доцента в МГТУ имени Николая Баумана. Научная карьера не помешала ему заниматься воспитанием ребенка (в браке родилась дочь Елена). Мужчина следил за домом и ждал творческую жену с гастролей. Брак артистки и физика продлился 17 лет и закончился разводом.

Певица ушла от супруга к другому мужчине, другу семьи, дирижеру Большого театра Альгису Марцеловичу Жюрайтису. 15-летняя дочь восприняла ее поступок как предательство. Елена затаила обиду на мать и осталась с отцом, полностью прекратив отношения с Образцовой.

Альгис Жюрайтис и Елена Образцова /

Только когда Вячеслав Макаров во второй раз женился и обзавелся сыном, Елена Макарова восстановила отношения с матерью и даже выступала с нею на сцене. Певица дважды стала бабушкой. В 1988 году у Елены Макаровой родился сын Александр, позже во втором браке у нее появилась дочь Элия.

Второй раз замуж Елена Васильевна вышла в 1982 году. Вместе с Альгисом Жюрайтисом они прожили 16 лет. Но в 1998 году мужчина скончался от смертельной болезни. Артистка впала в депрессию, располнела, приостановила карьеру. К нормальной жизни Образцову вернули дочь, друзья, коллеги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: