Станислав любшин

Личная жизнь

Станислав Любшин был женат дважды. С первой женой Светланой, по национальности наполовину венгеркой, прожил 44 года. Они познакомились, когда он был студентом техникума, а Светлана — студенткой Тимирязевской академии, приехавшей в деревню на практику. 24 февраля 1955 года у пары родился сын Юрий. В дальнейшем он стал кинооператором. 5 октября 1964-го на свет появился сын Вадим. Он продолжил дело отца.

Вторая супруга Станислава Любшина — журналист Ирина Корнеева. Она моложе актера почти на 40 лет. Пара познакомилась в Польше, где и вспыхнул роман.

Станислав Любшин с женой Ириной Корнеевой Светлана Любшина тяжело переживала роман мужа и последовавший за этим развод. Она и сегодня не верит в искренность чувств, говорит, что для Ирины это возможность показываться на публике рядом с известным человеком. Правда, когда Любшин попал в реанимацию с инсультом, Ирина не бросила актера. Женщина была рядом и помогала ему восстановиться. Свой 80-летний юбилей Станислав Андреевич встретил именно с ней.

В 2013 году Первый канал совместно со студией «Галакон» презентовал фильм «Ангел, спасший мне жизнь», посвященный той части биографии актера, что связана с Ириной Корнеевой.

В документальном проекте приняли участие Станислав Любшин и члены семьи актера: Ирина Любшина (в прошлом Корнеева), Юрий Любшин, Вадим Любшин, Дарья Любшина-Луран. Закадровый текст в фильме читает Сергей Бурунов. Из интервью сыновей актера стало известно, что не все так гладко складывалось в личной жизни родителей. По мнению Юрия и Вадима, мать и отец были разными по духу людьми, с разными интересами, что в конечном счете и стало причиной их расставания.

Биография

Любимый многими актер, у которого немало поклонников, как среди людей старшего поколения, так и среди более молодой аудитории, родился в деревне Владыкино Московской области в обычной сельской семье. Отец Станислава Андреевича был агрономом, а мама – работницей фермы. Сначала Слава был единственным ребенком в семье, а позже его мама родила еще двоих детей. Восьмилетним ребенком Станислав уже начал помогать родителям – за то, что он распугивал птиц, совершавших налеты на плодовые деревья, ему платили небольшую зарплату, которую он приносил родителям.

На фото: Станислав Любшин в молодости

Когда он стал постарше, его определили сторожем. За то, что Любшин стал актером, он должен благодарить свою маму и других деревенских женщин, захотевших создать собственный самодеятельный театр. Они всю душу вкладывали в постановку спектаклей, и это помогало им хотя бы на время отключиться от тяжелой деревенской жизни, каждый день которой был наполнен работой на ферме и в поле, домашними заботами и хлопотами.

Особенно Станислав любил смотреть на то, как играла его мама – одна из самых красивых женщин в их деревне, которой доставались роли главных героинь. Школьником Любшин тоже занимался в театральном кружке, но не сразу театр занял главное место в биографии Станислава Любшина.

После школы он поступил в техникум учиться на сварщика, потом была служба в рядах советской армии, а, вернувшись к гражданской жизни, он не захотел работать по специальности – любовь к театру не давала ему покоя. Когда Станислав сообщил родителям, что собирается поступать в театральный институт, это стало для них настоящим шоком – мама расплакалась, а отец сказал, что согласится принять его решение, если сын пообещает, что станет известным актером.

На фото:Станислав Любшин в фильме «Забавы молодых»

Именно с такой целью Любшин и вошел в стены Щукинского училища, и благополучно преодолел все вступительные испытания. В пятьдесят девятом году, получив диплом об окончании театрального вуза, Станислав Андреевич пришел в «Современник».

«Дом окнами в поле»

В театр Любшин попал по рекомендации Олега Табакова, увидевшего выпускника «Щепки» в его дипломном спектакле. Молодой актер быстро влился в театральную труппу, а Табаков позволил ему подменить его в спектакле «Пять вечеров». С тех пор Любшин еще не раз появлялся в образе Славки на сцене «Современника», а позже снялся в фильме «Пять вечеров», но уже в качестве другого персонажа — Александра Петровича Ильина, ставшего одним из самых узнаваемых в копилке ролей Станислава Любшина.

На фото: Станислав Любшин в фильме «Пять вечеров»

Проработав в «Современнике» четыре года, актер перешел в Театр на Таганке. Потом творческая биография Станислава Любшина была связана и с другими театрами – им. Ермоловой, на Малой Бронной, где ему посчастливилось работать с Эфросом, а в восемьдесят первом году Станислав Андреевич стал актером МХАТа, в котором служит по сей день.

Станислав Любшин в спектакле «Обрыв»

На мхатовской сцене Любшина можно было увидеть во многих классических и современных пьесах, и его игру театралы помнят до сих пор. В этом театре Станислав Андреевич всегда чувствовал себя наиболее комфортно, поскольку считает себя чеховским актером.

Фильмография[править | править код]

Актёрские работы

Год Название Роль
1957 ф Ленинградская симфония студент
1958 ф Сегодня увольнения не будет Садовников, военный шофёр
1961 ф В трудный час Имя персонажа не указано
1962 ф Конец света отец Михаил
1963 ф Третья paкета Лозняк
1963 ф Если ты прав… Алексей
1964 ф Какое оно, море? Евгений (звездочёт), папа Ануси
1964 ф Большая руда Антон
1964 ф Застава Ильича Слава Костиков
1965 ф Альпийская баллада Иван Терешка
1966 ф Ожидания Роберт Самсонов, геолог
1968 ф Первая любовь доктор Лушин
1968 ф Щит и меч разведчик Александр Белов, он же Йоганн Вайс
1970 ф Красная площадь комиссар Амелин
1971 ф Пристань на том берегу Имя персонажа не указано
1972 ф Печки-лавочки сын профессора
1972 ф Монолог Константин Котиков («Самсон»)
1972 ф Моя жизнь Мисаил Полознев
1974 ф Ксения, любимая жена Фёдора Фёдор Петров
1975 тс Прошлым летом в Чулимске Шаманов
1976 ф Слово для защиты Федяев
1976 ф Сентиментальный роман Андрей Кушля
1977 ф Позови меня в даль светлую Владимир Николаевич, ревизор
1978 ф Степь Константин Звонык
1978 ф Пять вечеров Александр Петрович Ильин
1979 ф Тема «Бородатый»
1979 тс Дом окнами в поле Третьяков
1980 кор Встреча Николай
1980 ф Не стреляйте в белых лебедей Егор Полушкин
1980 ф Три года Алексей Лаптев
1984 ф Заморозки имели место Имя персонажа не указано
1986 ф Кин-дза-дза! Владимир Николаевич Машков (прораб дядя Вова)
1986 ф Мы веселы, счастливы, талантливы! Павел Петрович Клюев
1987 ф Забавы молодых Антон Михайлович Горшков
1988 ф Чёрный монах Андрей Васильевич Коврин, магистр философии
1989 ф Канувшее время Онисимов
1989 ф Тартюф Тартюф
1990 ф Вечный муж Павел Павлович
1991 ф Шкура Фёдор Дмитриевич Куропатов
1991 ф Царь Иван Грозный боярин Дружина Морозов
1991 ф Нелюбовь фотограф
1992 ф Большой капкан, или Соло для кошки при полной Луне Арзамасский
1992 ф Женщина в море Виктор
1992 ф Увидеть Париж и умереть Солодов, художник
1992 с Дым Созонт Иванович Потугин
1993 ф Мечты идиота Михаил Самуэлевич Паниковский
1997 ф Царевич Алексей граф Пётр Толстой
1998 ф Чехов и Ко Лимфов, Гришуткин, Капитонов
1999 ф Кадриль Коля
2002 ф Кино про кино артист Ге opгий Иванович
2002 ф Обнажённая натура Андрей Сергеевич Воротынцев
2004 ф Земное и небесное ведущий
2004 с Шахматист дядя Федя
2004 с Усадьба Притыкин
2005 с Умножающий печаль Вениамин Яковлевич Палей
2005 ф Продаётся детектор лжи писатель
2005 с Риэлтор Олег Жуков
2006 с Заколдованный участок Борис Петрович Трошин, «Ваучер»
2007 с Одна любовь души моей Сергeй Волконский
2008 с Кружева Егор Терентьич Тришкин
2008 с Ермоловы Паоло Маливерни
2008 ф Происшествие в городе М Илья Григорьевич Парамонов
2009 ф Антикиллер Д. К. папа
2011 ф Треск Выгодский
2011 с Раскол патриарх Иосиф
2011 ф Дед Андрей Петрович Львов
2011 ф Варвара ведун
2012 с Пятая стража Глава Конвента Светлых
2013 ф Неродной Имя персонажа не указано
2013 ф Алмаз в шоколаде пожарный
2014 ф Охота жить тесть
2015 с Черта Владимир Матвеевич Саушкин, сотрудник «царского» сыска
2015 с Великая Симон (Тодорский)
2015 с Медсестра Михаил Борисович Гриневский
2015 ф Он — дpaкон князь
2018 ф Вечная жизнь Александра Христофорова Волшебник
2018 с Годунов архимaндрит Иоасаф

  Светлана маслякова биография личная жизнь

Режиссёрские работы

  1. 1977 — Позови меня в даль светлую (в соавт. с Г. Лавровым) — Гран При и Приз ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале Мангeйм — Хайдельберг (1977, ФРГ)
  2. 1980 — Три года (в соавт. с Д. Долининым)

Юрий Любшин: Публичность помогала лишь покупать мясо

Кинооператор Юрий Любшин теперь снимает «на цифру», хоть и считает, что прогресс обесценивает настоящее искусство Год кино в самом разгаре. И «Новые округа» продолжают знакомить своих читателей с людьми из мира «важнейшего из искусств», живущими по соседству.

Наш герой — кинооператор Юрий Любшин, сын известного актера Станислава Любшина.

Юрий Станиславович, у вас дом в деревне Мостовское в Рязановском поселении. Почему именно это место вы выбрали? По совету друзей поехали с супругой посмотреть участок под строительство.

Это был холм, покрытый одуванчиками. Внизу блестела река, рядом паслись коровы, щелкал кнут пастуха. Абсолютно пасторальная картинка конца XX века. Нас очаровала здешняя природа. Мой дом — моя защита от урбанизации. Мы с супругой можем отъехать на несколько километров, бросить надувную лодку в Десну и по течению вернуться обратно. А по пути нам цапли встречаются, ондатры, рыба разнообразная.

Где еще черпать силы, если не в природе?

Какие места в Новой Москве вам кажутся интересной натурой для съемок?

Я в Новой Москве снимал несколько эпизодов, недалеко от своего дома.

Рядом со мной находится Остафьево — потрясающей красоты место, где до сих пор ощущается присутствие Пушкина, Вяземского, Карамзина, которые там жили и творили. На одном из проектов мы много ездили по Средней Азии.

Тогда я поймал себя на мысли, что от однообразного желтовато-серого пейзажа я устаю, и понял, что хочу, чтобы дождь барабанил по крышам, летали сороки, ползали муравьи.

Ваша творческая жизнь кипит. Над чем работаете сейчас?

Недавно снял очередную мелодраму для телеканала «Россия» под названием «От печали до радости». Это деревенская комедия положений с замечательными артистами. В ней есть эпизод, как съемочная группа приезжает в деревню. А когда работники съемочной группы изображают самих себя, более смешного зрелища сложно себе представить.

В основном я снимаю сериалы, иногда попадаются интересные истории. Большое удовольствие получил от работы над сериалом «С чего начинается Родина» и полнометражным фильмом «Квартета И» «О чем говорят мужчины».

Вы кинооператор с более чем тридцатилетним стажем. Чем отличаются умения кинооператоров сегодня от навыков тех, кто работал 30 лет назад?

Раньше пленка была единственным носителем, а потому досконально изучена.

Сейчас операторы не успевают освоить одну технику, как появляется другая.

И чем больше ты изучаешь технические подробности, тем сложнее заниматься искусством. Ведь искусство — одномоментная эмоция, которая родилась и заставила тебя взглянуть на то, что перед объективом, особым образом. А если ты, как хирург, начинаешь препарировать то, как это получается, скорее всего, так и останешься хирургом, а не художником.

И еще — если раньше оператор был основным человеком в кинематографе, то сегодня он не картину снимает, а заготовки для компьютерной графики.

Ваша знаменитая фамилия помогает в повседневной жизни?

В юности я наблюдал, как моему отцу поклонники не давали прохода. Они отнимали у меня отца, с которым я и так, в силу его занятости, мало общался. Это раздражало. Публичность отнимает у тебя личную жизнь. Если в советское время публичность имела хоть какой-то смысл: можно было кусок дефицитного мяса по блату купить, — сейчас легко можно жить без необходимости, чтобы тебя узнавали. Моя фамилия никак не влияет на повседневную жизнь. Мне 61 год, и было бы странно бравировать тем, что я сын известного артиста. А бытовые вопросы решаешь с поколением, которое не слышало о «Щитах и мечах» и других работах моего отца, поэтому смешно рассчитывать на «эффект» от фамилии.

Справка

Юрий Любшин окончил операторский факультет ВГИКа в 1983 году. Снял более 50 кинокартин, в том числе полнометражные фильмы «Бедная Саша», «О чем говорят мужчины», сериалы «Есенин», «Диверсант 2: Конец войны» и другие. Post Views: 889

Семья Любшиных

Станислав и Светлана Любшины познакомились, еще когда были студентами, и о всесоюзной славе мужчины еще даже не могло быть и речи. Вскоре после свадьбы у них родился первенец, сын по имени Юрий. Почти сразу после этого началась актерская карьера отца семейства.

Младший сын, которого назвали Вадимом, родился, когда Станислав исполнял роль Ивана Трешки в «Альпийской балладе». Оба сына с ранних лет росли в окружении работников киноиндустрии. Старший решил остаться за кадром и стал кинооператором. Ну а младшему с лихвой достался отцовский талант, и он решил тоже посвятить себя актерскому мастерству.

Первая любовь и успех актёра

Ещё в школьные годы у Любшина проявились артистические способности. В свободное от занятий время посещал драмкружок, но серьезно к этому не относился. В старших классах решил поступить в Кислородно-сварочный техникум.

Станислав Любшин с женой Светланой и сыном. Фото: kino-teatr.ru

На жизнь денег не хватало, поэтому по ночам сторожил сад в деревне Владыкино (позже вошла в состав Москвы). С будущей супругой познакомился там же.

Светлану, вместе с другими студентами, направили в деревню на практику. Симпатичная девушка понравилась Станиславу. Вскоре влюбленные поженились, а в 1955-м году у них родился сынишка Юрий.

Всю жизнь работать сварщиком Любшин не хотел. Всё больше
задумывался о профессии лицедея. Подал документы в театральное училище им. М.
Щепкина и с первого раза поступил. В 1959-м стал штатным актером «Современника».
Далее сменил несколько театром. На данный момент служит в МХТ им. А. Чехова.

Светлана очень ревновала мужа, а после выхода на экраны фильма «Щит и меч» поклонницы не давали прохода актеру. Рьяные фанатки звонили домой, писали любовные письма, назначали свидания. А ведь в семье уже подрастало двое сыновей, и такая популярность супруга мешала семейной жизни.

Все документально

Юрий Стоянов, актер:

— У Любшина какое-то генетическое неумение врать. По-моему, он совершенно не способен на это. Он потрясающий рассказчик. Но у Любшина есть интересная черта, что и как он рассказывает. Любой артист, как правило, рассказывает чужие истории, выдавая их за свои. И когда этот рассказ передается от одного актера к другому, то обрастает подробностями, приукрашивается и превращается в такой отшлифованный языками анекдот. Дядя Слава исключение — он рассказывает только то, что происходило лично с ним. Там география невероятная — где он бывал, где снимался, люди, которые прошли рядом с ним или мимо, или с которыми он работал, — история кино второй половины ХХ века, имена все очень серьезные. И вот я слушаю его рассказ — иногда за рюмочкой, иногда за стаканом чая, иногда просто в машине — и поражаюсь: у него нет ни малейшего желания что-либо приукрасить. Я как человек, работающий в одном определенном жанре и знающий цену шутке, слышу в его рассказе — ну дожми немного, смешная же получится история, но он никогда этого не сделает, потому что тогда придется приврать. Я ему говорю: «Дядя Слава, вы понимаете, если бы вы в конце сказали, что он упал, здесь бы все тоже сейчас лежали». А Любшин в ответ: «Но он же не падал». Я говорю: «Кто не падал!?» — «Ну вот тот ассистент, про которого я говорил». — «Слушайте, вы мне рассказываете про 1964 год. Мне было тогда 7 лет, откуда я знаю этого ассистента? Да и кто его вообще помнит! Ну что вам стоит — скажите, что он упал». — «Но он же не падал!!!» Он не доводит сюжет до репризы. То есть если Любшин рассказывает историю, то можете быть уверены: все документально.

А вообще это большое счастье, когда один из любимейших твоих актеров с детства и юности является твоим действующим партнером. Представляете, какие чувства я испытываю, когда надо выходить на сцену рядом с ним? Для меня две самые любимые его роли — в михалковских «Пяти вечерах» и в «Позови меня в даль светлую», где Слава был еще и режиссером-постановщиком. А это сверхсложно, и кто понимает — вдвойне ценно. Потрясающе, как, будучи по внешности своей очень красивым человеком, можно быть и таким характерным! А «Пять вечеров» — грандиозная роль, исповедь. И какой пример, что биографию не надо играть, ее надо иметь. Вот время: ни одного выстрела в фильме, никакой войны, но он весь пропитан этой войной, в сто раз больше, чем картины, в которых взрывают тысячи тонн тротила.

Что бы я хотел с ним сыграть? Например, отца и сына. Да любую хорошую роль у хорошего режиссера. Он играл разных людей. Он потрясающий артист, который может играть абсолютно все что угодно. Хотя, конечно, с возрастом круг ролей становится меньше… Обида только есть одна. Какая? Вы же знаете, что у нас вся ставка делается на молодых, здоровых и внешне счастливых. Это самый востребованный тип на экране. А у нас в стране молодым, здоровым, счастливым и, если прибавить, еще и богатым может быть очень безразличный человек. Спортсмены должны быть в кадре с красивыми зубами. А что делать остальным? Их что — забыть? Я просто боюсь, что идет время и кому-то надо будет объяснять, кто такой Любшин. Вот это боль моя…

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Ленин всегда живой

— Мое первое воспоминание о Мавзолее: лето 1958 года, каникулы. Я еще не учусь, в школу первый раз пойду лишь осенью. А вот моя юная тетя Валя только что окончила 7-й класс, и мы все вместе — она, я с мамой и братом — поехали в Москву.

Конечно, сразу пришли в Кремль. Красная площадь, Мавзолей!

Вернее, брат Сережа еще не ходил, ему всего несколько месяцев, мама везде носила его на руках. Все путешествие он благополучно проспал, а я эту поездку ждал как праздник. Ощущение — примерно, как у дочки Довлатова, которая говорила:

— Поеду с тетей Женей в Москву. Зайду в Мавзолей. И увижу наконец живого Ленина!


Фото из личного архива

Любви все возрасты покорны

В итоге, после долгих лет совместной жизни, Любшины развелись. Вскоре в череде дней пожилого, но очень активного любимца зрителей появилась новая знакомая, журналистка Ирина. Когда Ира только появилась на свет, герой кинокартины «Щит и меч» уже отпраздновал свое сорокалетие. Однако разница в возрасте не смутила влюбленных: они проводили уйму времени вместе, будь то светские мероприятия, путешествия или романтические прогулки. Ирина стала для Станислава новой музой и настоящим ангелом-хранителем, как признавался сам любимец миллионов.

Конечно, годы берут свое, и страшный инсульт чуть было не лишил Любшина жизни. Артист уверен, что из коматозного сна его вытащила чуткая жена, которая ни на минуту от него не отходила. Ухаживала, разговаривала, молилась. И чудо свершилось. Мало кто может похвастаться полными сил и счастливыми буднями в восемьдесят пять лет. А Любшин мог, ведь со второй половинкой каждый день был наполнен новым смыслом.

Детство и юность

Будущий исполнитель появился на свет 27 октября 1944 года на Чистых прудах. Мальчик воспитывался в творческой семье. Отец Петр Яковлевич Караченцов был заслуженным художником РСФСР и длительное время трудился в знаменитом журнале «Огонек». Мать Янина Евгеньевна Брунак работала балетмейстером-постановщиком в престижных театрах Москвы и нередко помогала ставить спектакли на известных подмостках по всей стране.

Унаследованные родительские гены проявились у ребенка еще в школьные годы. Ученик активно участвовал в конкурсах художественной самодеятельности, а в старших классах стал членом группы «Актив» при детском театре.

По окончании учреждения юноша колебался с выбором будущей профессии, но в итоге остановился на театральном вузе. В молодости начинающий артист поступил в Школу-студию МХАТ, которую с отличием окончил в 1967 году. Талантливый парень вошел в десятку лучших студентов-выпускников и по распределению попал в театр Ленинского комсомола, которому посвятил всю свою жизнь.

Профессиональная деятельность.

После окончания театрального института в 1973 году молодому человеку предлагали работу сразу в четырёх театрах. Два дня Станислав проработал в Театре имени Маяковского, но, поссорившись с художественным руководителем Андреем Гончаровым, перешёл в Театр «Современник» (1973-1981), на сцене которого играл 8 лет. За этот период ему ни разу не доставалась главная роль, и поэтому он решил уволиться. После некоторое время играл на сцене театрального агентства «ЛеКур».

Дебютной киноработой Станислава ещё в студенческий период стала картина режиссёров Маноса Захариаса и Бориса Яшина «Город первой любви» (1970), где ему досталась роль солдата Владика Сергеева. Фильмография харизматичного артиста насчитывает более 110 кинопроектов как в полнометражных картинах, так и в сериалах.

Зрителям Станислав Садальский полюбился своими яркими и запоминающимися ролями в таких известных фильмах, как:

  • «Три дня в Москве» (Герман Коробков);
  • «Место встречи изменить нельзя» (Костя Сапрыкин);
  • «Три дня в Москве» (Герман Коробков);
  • «О бедном гусаре замолвите слово» (Алексей Плетнёв);
  • «Кот в мешке» (Руслан Русланов);
  • «Бедная Маша» (Сенечка Перчаткин);
  • «Искушение Дон-Жуана» (Сганарель).

Много раз артиста можно было увидеть снимающимся в знаменитом детском киножурнале «Ералаш» (девять раз). Станислав Садальский имеет опыт озвучивания. Самой яркой его работой в этом направлении стал мультфильм «Падал прошлогодний снег» (1983).

На сегодняшний день Станислав предпочитает работать в антрепризных спектаклях, среди них можно назвать постановки «Голая правда», «Чудики», «Развод по-Московски», «Отдайтесь гипнотизёру», «Валенок», «Невероятные истории» и другие. Сам актёр считает, что он играет гениально. А скромность – это для неудачников. Себя считает счастливчиком.

В 2020 году вёл проект о здоровье «Таблетка» на Первом канале. Артист работал на радио «РДВ» и «Серебряный дождь». В прямом эфире часто любил разыгрывать известных людей в передаче «Нежданчик». Позже стал автором проекта «Шоу Одинокого Шута». В передаче он рассказывал интересные мистические истории об артистах, а также авантюристах.

Является журналистом России. Он занимался написанием статей для газет «Комсомольская правда» и «Экспресс-газета», а также создал несколько биографических книг. Станислава называют королём скандала. Из-за этого он постоянно попадает на страницы популярных российских изданий. Под колёса критики актёра попадало большое количество именитых артистов: Алла Пугачёва, Максим Галкин, Лидия Федосеева-Шукшина, Анастасия Заворотнюк и многие другие.

Артист постоянно принимает участие в разных телевизионных проектах, где даёт интервью, среди них «В гостях у Дмитрия Гордона», «Мой герой» и многие другие.

Имеет разнообразные премии и награды, среди которых Народный артист Грузии (2007) и Народный артист Чувашской Республики (2001).

За последние годы артист в кино почти не снимается. Последними картинами, в которых он играл, являются мелодраматический сериал «Земский доктор» и короткометражная работа «Мать».

Станислав Садальский: биография

Станислав Садальский – советский и российский актер театра и кино. Теле- и радиоведущий, также носит звание «Народный блогер России» из-за активного использования блог-платформы «Живой Журнал».

Станислав Юрьевич Садальский родился 8 августа 1951 года в селе Чкаловское Чувашской АССР. Актер считает себя русским артистом, но в его родословной разные корни: чувашские, еврейские, польские, украинские. Родители работали учителями: мать преподавала географию, а отец физкультуру.

Как и комедийные актеры, улыбаясь на сцене и с экранов телевизоров, Садальский хранит в сердце горькие моменты жизни. В 12 лет мальчик остался без матери. В смерти мамы актер винит отца, который постоянно избивал жену и детей. С отцом, сдавшим детей в воронежский интернат, Садальский с тех пор не виделся. Младший брат погиб в 1991 году, похоронен в Петербурге.


Станислав Садальский в детстве

Будучи молодым, Садальский искал близких, стремился стать ближе к корням. В 1976 году к нему из Германии приезжает двоюродная бабушка (со стороны еврейской родни отца). Станислав называет этот период жизни фантастическим. Родственники вместе ходят в дорогие московские рестораны, гуляют, общаются. Тем не менее «наверху» посчитали заботу 75-летней родственницы подозрительной, и за связь с иностранцами фамилию актера вычеркивают из мультипликационного фильма «Падал прошлогодний снег».

Со времен участия в школьных спектаклях Станислав стремится стать актером. Садальский с удовольствием вспоминает роль синьора-Помидора, которую приходилось исполнять в школе.


Станислав Садальский в молодости

После школы юноша не попадает ни в один театральный вуз в Москве. Комиссию смущает неправильный прикус актера. В 1969 году молодой человек все-таки поступает в ГИТИС. До этого работает помощником токаря на моторном заводе в Ярославле. В свободное время участвует в самодеятельности в местном ДК.

После окончания ГИТИСа в 1973 году четыре театра предлагают работу. Выбор пал на театр им. Маяковского, где Садальский пробыл два дня. Поссорившись с Андреем Гончаровым, Станислав Юрьевич уходит в «Современник». 8 лет артист не получает ни одной главной роли. Вскоре артист принимает решение покинуть театр.

Актерская карьера

В 1959 году Станислав Любшин окончил театральное училище с дипломной ролью в спектакле «Оптимистическая трагедия». {ab:225}Тогда Олег Табаков был поражен прекрасной актерской игрой Любшина и порекомендовал его в театр «Современник». Вскоре состоялся и первый спектакль с участием Любшина, где он заменил Олега Табакова – это была роль Славки в драме «Пять вечеров», к которой позднее актер вернется, но уже для главной роли.

За несколько лет работы в «Современнике» Станислав Андреевич сыграл в спектаклях «Голый король», «Два цвета» и не только.

Через четыре года Любшин устроился в труппу театра на Таганке. Самыми яркими спектаклями с его участием на этой сцене стали «Добрый человек из Сычуани» по Б.Брехту и «Герой нашего времени».

Параллельно с игрой в театре Любшин начал сниматься в кино. Он вошел на большой экран красиво, даже блестяще. Первый настоящий успех ему принес фильм «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева. Незамысловатая на первый взгляд история о нескольких молодых москвичах, придуманная Геннадием Шпаликовым, сразу стала олицетворением эпохи оттепели наряду с «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия. Первым названием лирической картины было «Застава Ильича». В роли Славки Костикова Любшин раскрылся как тонко чувствующий герой, которому чужда театральность. К сожалению, «неформатная» для советской идеологии картина Хуциева подверглась критике самого Хрущева – сценаристов заставили переписывать сценарий и убрать несколько эпизодов. С замыслом режиссера зритель смог познакомиться значительно позднее.

В это время Любшин не раз снялся в картинах о Великой отечественной войне: это «Третья ракета», «Альпийская баллада» и, наконец, «Щит и меч» Владимира Басова по «шпионскому» роману В. Кожевникова. После роли разведчика Белова Станислав стал всенародным любимцем, как и его партнер по площадке Олег Янковский. И сейчас этот кинодуэт можно назвать одним из лучших в советском кино.

Станислав Любшин в фильме «Кин-Дза-Дза»

После «Щит и меч» Любшина стали все больше приглашать на однотипные роли военных, от которых он отказывался. Актер объяснял свой выбор так: «Это конец всему. Я характерный актер, и я все отказывался и ждал чего-то другого…».

Вскоре на экраны вышел фильм «Красная площадь», где актер сыграл комиссара Амелина и проявил себя с другой стороны, представ перед зрителем человеком, одержимым революционной идеей.

Позже вышел фильм Ильи Авербаха «Монолог», где героем Любшина стал молодой и целеустремленный ученый по прозвищу Самсон.

Благодаря своей разборчивости и, можно даже сказать, упрямству, Станислав Любшин смог воплощать на экране разных героев, уникальных каждый по-своему.

Персонажи Станислава Любшина всегда запоминаются зрителю

Очень удачным стало сотрудничество Любшина с другим режиссером и просто крупнейшей личностью 60-х – Василием Шукшиным. Любшин сыграл в его «Печках-лавочках», а позднее Шукшин отдал Станиславу сценарий своей повести «Позови меня в даль светлую» для экранизации, которую артист снял сам и сыграл там главную роль в паре с Любовью Федосеевой-Шукшиной. Эта семейная драма позднее даже получила международный приз ФИПРЕССИ.

С новой стороны актера открыл Никита Михалков в своем фильме по пьесе А. Володина «Пять вечеров», где Любшин буквально полутонами сыграл свою роль – Александра Ильина, не добившегося успеха в жизни, но надеющегося вернуть себе самое главное – любовь. Партнершей по площадке актера стала блистательная Людмила Гурченко.

Станислав Любшин продолжает играть в театре

Другой нож по сердцу для зрителей от Любшина – это его роль в драме «Не стреляйте в белых лебедей» по повести Бориса Васильева, где он сыграл егеря с добрым сердцем Егора Полушкина, решившего дать отпор браконьерам.

На протяжении всей своей карьеры Станислав Андреевич Любшин продолжал совмещать съемки в кино с театром. Прекрасные спектакли с его участием – это «Тартюф» «Иванов», «Вишневый сад», «Борис Годунов».

А знаменитые фильмы 80-х годов с участием артиста – это «Забавы молодых», «Черный монах», «Кин-дза-дза», «Кино про кино», «Всадник по имени Смерть», «Усадьба». В 90-е годы реалии российского кинематографа резко поменялись и в персонажах, которые были бы близки Любшину, режиссеры стали нуждаться куда меньше. Тем не менее, актер продолжал сниматься и играть в театре.

Скромность красит человека

Юрий Любшин, личная жизнь которого никогда не выставляется напоказ, живет без фанфар, довольно скрыто. Многие из окружающих даже не догадываются, что он имеет непосредственное отношение к великому Станиславу Любшину. Хотя на съемочную площадку его еще в детстве привел именно отец. Два истинных дарования вместе работали над созданием картин «Мечты идиота», в которой Станислав играл Паниковского, «Три года», в которой Любшин-старший перевоплотился в Лаптева Алексея Федоровича и «Заколдованный участок», в котором актер примерил образ Ваучера (Трошина Бориса Петровича).

Супруга Юрия киноактриса Елена Аминова, известна отечественному зрителю по работам в картинах «Формула любви», «Любить по-русски 2, 3», «Графиня де Монсоро», «Гоголь. Ближайший», «Грач», однажды пробовала себя и в режиссуре. В 1991 году она поставила боевик «Похороны на втором этаже», который является классическим примером кооперативного кино. Оператором картины является ее супруг Юрий Станиславович.

В конце декабря 1986 года в Одессе у супружеской четы родилась дочь, Дарья Любшина. Вначале девушка занималась актерским мастерством, но после, пройдя курсы рекламного продакшена Т. Бекмамбетова, поступила и окончила факультет режиссуры игрового кино ВГИКа. По признанию Дарьи, родившись в семье кинематографистов, она получила уникальнейшую возможность стать частью мира театра и кино. Внучка Станислава Любшина срежиссировала несколько короткометражек, в том числе и Next, получившую награды международных кинофестивалей в номинации «Лучший экспериментальный фильм». В настоящее время она замужем и с удовольствием преподает актерское мастерство, прислушиваясь к дельным советам и рекомендациям своего звездного семейства.

Творческая семья

Будущая звезда экранов и покоритель женских сердец появился на свет в Москве пятого октября 1964 года. Его отцом был замечательный, характерный актер Станислав Любшин, Заслуженный и Народный артист РСФСР, лауреат многих премий, сыгравший в десятках ставших культовыми картин. Среди них «Щит и меч», «Тартюф», «Пять вечером», «Черный монах» и другие.

Станислав Любшин в фильме «Щит и меч»

Мама будущего актера Светлана Любшина не имела никакого отношения к творчеству и трудилась на почетной должности корректора в «Большой Советской Энциклопедии». У Вадима есть старший брат — Юрий Любшин — ставший известным кинооператором. Именно он снял такие фильмы, как «Бедная Саша», «Любить по-русски-2», «Мечты идиота» — список можно продолжать долго.

Вадим с юных лет проникся очарованием актерской профессии, и после окончания школы сумел поступить в Школу-студию МХАТ на курс легендарного Олега Ефремова. Еще во время учебы молодой лицедей был принят в труппу Московского Художественного театра им. Чехова.

Детство и юность

Эра Гарафовна родилась и выросла в Казани в семье инженеров. Необычное имя ей выбрал отец. Так как дочь родилась во время войны, он хотел записать ее в паспортном столе Воэрой, что означало бы «военная эра», но по просьбе матери девочки он использовал только вторую половину слова. Позднее актриса отмечала, что многим сверстникам нравилось звучание ее имени, но не обошлось и без курьезов: в школе одноклассники дразнили ее Эпохой.

Эра с детства была увлекающейся натурой и периодически загоралась то одним, то другим видом творчества, но так же быстро остывала. Девочка занималась лыжным спортом, моделированием одежды, коллекционированием фото знаменитых актрис.

Эра Зиганшина в молодости / Фото: @vladimir.khudiakov.7

Единственное увлечение, которое она реализовала полностью, — это игра на скрипке, чему она обучилась в музыкальной школе. В старших классах Зиганшина решила стать актрисой по примеру своих кумиров — Любови Орловой и Изольды Извицкой.

Родители были категорически против и запретили дочери поступать в театральный вуз. Девушку даже заперли в квартире, но Эра тайком сбежала и отправилась в Москву. Она сдавала вступительные экзамены сразу в несколько учебных заведений, но везде ее ждал отказ.

Разочарованная Зиганшина вернулась в Казань и долго болела из-за нервного срыва. Но уже в следующем году сумела преодолеть барьер творческого конкурса и стала студенткой Театрального училища имени Бориса Щукина, где обучалась у Анатолия Борисова. Однокурсницами Эры были Марианна Вертинская, Наталья Селезнева, Инна Гулая. Родители так и не смирились с выбором профессии и финансово дочери не помогали — студентка жила только на небольшую стипендию.

Впрочем, окончить этот вуз ей не удалось. Однажды она увидела на сцене выступление труппы Ленинградского Большого драматического театра, студией которого руководил Георгий Товстоногов. Начинающая артистка забрала документы из «Щуки» и переехала в Северную столицу, чтобы совершенствоваться у знаменитого мастера.

Эра окончила студию Товстоногова при БДТ. Она планировала закрепиться в труппе театра, но режиссер не оставил ее. Для девушки решение мастера стало ударом, но по характеру Зиганшина не из тех, кто сдается.

Другие московские театры

Дальше Любшин работал в театре имени М.Н. Ермоловой. Самые значимые роли того периода были в пьесах Александра Вампилова -Учителя в постановке «Дом окнами в поле» и Шаманова в спектакле «Прошлым летом в Чулимске».

Следующий московский театр, куда он перешел, стал театр на Малой Бронной. Здесь актер Станислав Любшин работал со знаменитым режиссером А. Эфросом в спектаклях «Конец Дон-Жуана» и » Веранда в лесу» .

С 1981-м он начал работать во МХТ им. Чехова. Как говорит сам актер, после долгих лет скитаний он обрел свою сцену, потому что он по натуре чеховский актер. Сейчас Любшин по прежнему радует своим талантом на мхатовской сцене, успев за это время сыграть практически во всех знаковых спектаклях, начиная с «Трех сестер» и заканчивая «Борисом Годуновым». В последние годы актер Станислав Любшин задействован в таких спектаклях, как «Немного нежности» в роли Ненила , «Мефисто» в роли Профессора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: