Святослав рихтер личная жизнь дети

Род Стюарт – около 4 млн

Однозначно, самым большим концертом в истории всего мира было выступление Рода Стюарта 31.12.94 года. Давал его артист на знаменитом пляже в Бразилии Копакабана. На выступление легендарной рок-звезды собралось около 4 млн. поклонников и эта цифра указана только по количеству проданных билетов, а сколько было еще «зайцев». Все вопросы организации удивительного новогоднего шоу взяло на себя МТВ. Концерт практически сразу же был внесен в книгу рекордов Гиннеса за величайшее количество зрителей.

Шоу получилось великолепным, только отмечая его уникальность и масштабность, почему-то никто не сообщает о причинах из-за которых Род Стюарт ни разу не вышел на бис после окончания своего выступления. А все дело в том, что сразу же после последнего номера его на «скорой» забрали в больницу. Концерт вымотал его настолько сильно, что по его окончанию артисту пришлось несколько дней находиться в кислородной маске и проводить все новогодние праздники на больничной койке.

Детство и юность

Кажется, что каждый, кому посчастливилось носить родовое имя Рерих, отмечен особым даром. Вслед за талантливыми и глубоко образованными родителями преуспели каждый в своем деле оба сына Николая Константиновича и Елены Ивановны.

Октябрь в этой семье — время особенное. В начале второго осеннего месяца праздновал день рождения отец. А затем, 23 числа (по новому стилю) 1904-го, в Северной столице России пришел в этот мир и Святослав — спустя 2 года после рождения старшего брата Юрия.

С ранних лет мальчик впитывал в себя удивительную атмосферу, располагающую к поиску новых знаний и творчеству, интересовался животным миром. По собственным воспоминаниям, его неравнодушие к биологии и орнитологии всячески поощряли родители. Мать лично выискивала и отбирала необходимые книги, приобретала птичьи чучела, коллекционировала насекомых и самоцветы.

Параллельно с этим Святослав, как и глава семейства, тяготел к живописному искусству. Взрослые и здесь поддержали ребенка, отдав его в соответствующее учебное заведение. Рерих-младший пробовал себя и как декоратор, самостоятельно мастерил все необходимое для семейных спектаклей. Также отец допускал сына до помощи ему в серьезной работе — создании театральных эскизов.

В 9 лет Святослав оказался зачисленным в гимназию, где продолжил заниматься изо уже под надзором опытных преподавателей. Параллельно с этим Николай Константинович устраивал сыну практический ликбез в области археологии: брал с собой в соответствующие поездки в Псковщину, Новгородскую и Тверскую губернии, где тот делал зарисовки с натуры.

В 1916-м вместе с семьей Рерих перебрался в Финляндию, затем в Великобританию, где продолжил образование в Королевской академии искусств. Первые его работы удостоились высокой похвалы и восторженной оценки отца-художника. Тот внимательно следил, чтобы талантливое чадо искало свой стиль письма, а не занималось слепым подражанием. Позднее в список учебных заведений добавились и три американских вуза.

Кстати, Николай Константинович в своей знаменитой «Шамбале» не забыл упомянуть и сына:

Личная жизнь

О личной жизни Рихтер не рассказывал ничего, хотя о его ориентации ходили небезопасные для гражданина СССР слухи.

Святослав Рихтер и его жена Нина Дорлиак

Музыкант был женат на оперной певице Нине Дорлиак, отношения с которой начались с того, что Святослав предложил ей выступить вместе. Впоследствии они не раз давали совместные концерты. От этих выступлений осталось много трогательных фото. Впоследствии пара зарегистрировала брак, в котором Рихтер и Дорлиак прожили 50 лет. Однако на пересуды это никак не повлияло.

Вера Прохорова, с которой музыкант дружил много десятков лет, в воспоминаниях и интервью утверждала, что брак был фиктивным. Подозрения эти оправданы – отношения между супругами были далеки от стандартов. Они спали в разных комнатах, обращались друг к другу исключительно на «вы», детей у них не было.

Вера Прохорова

Прохорова нелестно отзывалась о Нине Львовне, считая ее домашним тираном. Якобы Дорлиак отнимала у Рихтера деньги, и когда Святослав Теофилович хотел помочь Елене Сергеевне, вдове Михаила Булгакова, ему якобы пришлось занимать у друзей.

Тем не менее, всю жизнь Рихтер прошел рука об руку с женой и говорил о Нине с искренней теплотой, называя не диктатором, а принцессой.

Святослав Рихтер в старости

Личной трагедией Святослава стало предательство матери, которая была для него как ближайшим человеком, так и морально-этическим мерилом. Встретив Анну Павловну после 20 лет разлуки, он так и не смог ее простить, хотя и не отказывал в помощи. Но друзьям говорил просто и однозначно, что мамы больше нет – одна маска.

Несгибаемая музыка

Обладатель Грэмми Рихтер не любил пластинок

По словам Нейгауза, Рихтера нечему было учить, нужно было лишь развивать его талант, ведь Святослав всегда был с роялем на ты. Умея подобрать правильную музыку на каждый случай, Рихтер отличался потрясающим чувством времени, неповторимым стилем.

Он совмещал силу, душу, эмоции, вложенные в произведения с таким уровнем технического исполнения, который был недостижим ни для одного другого музыканта. Святослав знал, как сыграть каждое произведение так, чтобы его запомнили, чтобы оно запало в душу, стало для человека ярким моментом музыкального откровения.

В отличие от канадского виртуозного пианиста Гленна Гульда, который считал выход на сцену поединком, борьбой воли музыканта и зрителя, пианиста и оркестра, Рихтер видел в публике свою паству.

Гениальный пианист в своем исполнении будто брал аудиторию за руку и вел по волнам музыки туда, где рождается ее удивительное звучание. Недаром, начиная с восьмидесятых годов, Рихтер приказывал погружать зал в полную темноту, оставляя освещенными лишь ноты и рояль.

Он считал, музыку надо видеть и чувствовать, а не смотреть на пианиста. Также, в отличие от Гульда, Рихтер терпеть не мог студийные записи.

Любой его концерт был неповторим: под каждую аудиторию, будь то огромный концертный зал или небольшая «каморка» сцены в сельском клубе, он выбирал именно ту музыку и то исполнение, которое позволяло тронуть публику за живое, ощутить классику именно для себя.

Обладатель «Грэмми», зачинатель музыкальных фестивалей во Франции и Японии, человек, способный играть на расстроенном старом рояле где-то в ресторане на станции, лишь бы был благодарный слушатель, Рихтер ненавидел одно – когда его боготворили. Он играл не для славы, не для денег, он играл музыку для людей.

Даже сейчас, когда рок и рэп стали «замшелой древностью», техно умирает, а панком никого не удивишь, музыка Рихтера продолжает звучать сквозь десятилетия все так же свежо.

Сейчас, когда музыка бесконечно далека от оперных залов XIX века, Шопен, Бах, Моцарт, Шуберт, наконец, Прокофьев Рихтера могут заставить понять, как выглядит настоящая музыка даже тех, кто привык только к драм-н-бэйсу.

Святослав играл музыку для людей и ради людей, зная, что она будет нужна всегда. Он умер в 1997 году, но музыка в исполнении этого гениального человека будет звучать, пока миру будет нужна настоящая, сильная классика.

Память

  • Памятники пианисту установлены в польском городе Быдгоще и в украинском Яготине.
  • Имя пианиста носит Областная филармония в Житомире.
  • В Южном административном округе Москвы именем пианиста (с его личного разрешения) была названа Детская школа искусств. В ней пианист не раз выступал, а также передал некоторые личные вещи и фотографии в музей школы.
  • В январе 1999 года в Москве на Большой Бронной улице в доме 2/6 состоялось открытие Мемориальной квартиры Святослава Рихтера — отдела Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, музея, с которым пианиста связывала долгая дружба.
  • В марте 2011 года в Житомире установили мемориальную доску пианисту.
  • В феврале 2015 года ЦБ РФ выпустил серебряную монету серии памятных монет «Выдающиеся личности России», посвящённую пианисту.
  • В июне 2015 года в честь музыканта была названа улица в Южном административном округе Москвы.
  • В апреле 2016 года в Одессе улицу Щорса переименовали в честь музыканта.
  • В мая 2016 года улицу в Житомире, на которой жил пианист, переименовали в его честь.

Почтовая марка Украины, посвящённая 100-летию со дня рождения С. Рихтера. 2015 год

Документальные телефильмы
  • Дом актёра. По долгу памяти. Софья Пилявская («Альма Матер», 2002)
  • Я всегда хотел играть в квартете (Телеканал «Культура», 2010)
  • Свет мой и чужой (режиссёр Варвара Фаэр, Студия «Фишка-фильм», 2013)
Фестивали

«Приношение Святославу Рихтеру» — ежегодный проект, который традиционно проходит в Большом зале Московской консерватории

Так «Фонд Рихтера» чтит память пианиста и выполняет его завет привлекать внимание к самым интересным исполнителям.
В Тарусе, где пианист любил проводить время на своей даче, ежегодно проводится фестиваль классической музыки, организованный фондом Святослава Рихтера, на форум съезжаются музыканты со всего мира.
В 2005—2008 годах в Москве проводился Международный конкурс пианистов имени Святослава Рихтера.

Одесса – город, где война настигла родителей Рихтера

Родители его остались в Одессе. Отец был на 20 лет старше матери. Слава рассказывал, что тот был замечательным музыкантом, играл на органе и даже сам что-то сочинял. Преподавал в консерватории и играл в кирхе.

Мать его была русской – Анна Павловна Москалёва. Очень красивая женщина каренинского типа – полноватая, с грациозными движениями. Была абсолютно рыжей. Когда ее спрашивали, чем она красит волосы, Анна Павловна подзывала Славу, и он выбегал «красненький, как апельсинчик».

Если отец был от него, может быть, несколько далек, то мать была для Славы всем. Она очень хорошо готовила и замечательно шила. Семья в основном и жила на деньги, которые своим мастерством зарабатывала Анна Павловна. Утром она шила, днем убиралась и готовила, а вечером снимала халат, надевала платье, причесывалась и принимала гостей.

Среди друзей дома был некий Сергей Дмитриевич Кондратьев. Это был человек, внешне очень похожий на Ленина. Инвалид, который мог передвигаться только по квартире. Обеды ему приносила Анна Павловна. Кондратьев был музыкантом-теоретиком и занимался с Рихтером.

Слава рассказывал, что этого человека, давшего ему очень много в смысле теории музыки, он не выносил. Славу раздражала его слащавость. Кондратьев, например, писал Свете в Москву:

23 июня 1941 года Слава должен был лететь в Одессу. Из-за того, что началась война, все рейсы были отменены. Но несколько писем от матери Светик получить успел. Анна Павловна писала, что у папы все нормально, а она ходит к Сергею Дмитриевичу и думает перевезти его к ним, так как передвигаться по Одессе с каждым днем становится все сложнее. Светик восхищался мамой:

Потом Одессу захватили немцы, и переписка прекратилась. Все это время Светик рассказывал о маме, мечтал, как она приедет к нему в гости. Когда мы готовили картофельные очистки – другой еды не было, он говорил:

Сергей Кондратьев, Анна Павловна Рихтер и Святослав Рихтер. Фото – nekropole.info

Светик жил надеждой встречи с родителями. Мама была для него всем.

– говорил он. Анна Павловна была ему и подругой, и советчиком, и основой нравственности. До войны она приезжала в Москву и обворожила нас всех – и молодых, и взрослых.

Мы все стали писать ей письма. Одна из знакомых девушек Славы написала Анне Павловне, что Рихтер не вернул ей книгу. И добавила, что, наверное, «все таланты таковы». Анна Павловна тут же прислала сыну письмо:

Вот такими у них были отношения.

«Пока жива, с тобой я буду…»

Святослав Рихтер и Нина Дорлиак. / Фото: www.ytimg.com

Нина Львовна в последние годы, когда болезнь надломила Святослава Теофиловича, не покидала его ни на секунду. Она стала его «сестрой милосердия», как он сам признается в коротком послании, опубликованном в книге Валентины Чемберджи «О Рихтере его словами».

Нина Дорлиак. / Фото: www.omn-omn-omn.ru

И сама Нина Дорлиак пережила супруга всего на девять месяцев. Она тяжело болела после его кончины, тосковала и не знала, что делать с собой без него.

Святослав Рихтер. / Фото: www.1tv.ru

В 2015 году в мемуарах Инги Каретниковой вдруг речь заходит о нетрадиционной ориентации музыканта. Автор и кинокритик безапелляционно утверждает, что все об этом знали, а Нина Львовна служила только ширмой для властей.

Святослав Рихтер и Нина Дорлиак. / Фото: www.ytimg.com

Но куда деть целых 52 года совместной жизни певицы и музыканта? И многочисленных друзей и поклонников Святослава Рихтера, которые не могли бы не заметить столь необычного для того времени пристрастия. Даже Вера Прохорова, отказываясь принимать сам факт любви между Рихтером и Дорлиак, нигде не упоминает о его слабости к мужскому полу.

Кажется, что отношения между великим Рихтером и его супругой еще долго будут будоражить умы и вызывать желание найти крупицы истины.

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<

Детство и юность

Святослав Теофилович родился 20 (или 7, по старому стилю) марта 1915 года в городе Житомире в семье обрусевших немцев. Когда мальчику исполнился год, семья перебралась в Одессу. Отец преподавал в Одесской консерватории и был талантливым музыкантом – играл на фортепиано и органе. Мама Рихтера, Анна Павловна, в девичестве носила фамилию Москалёва и происходила из дворянского рода.

Святослав Рихтер с родителями

Музыке мальчика начали обучать уже с 3-летнего возраста. Отец Святослава сначала совмещал должность преподавателя с игрой на органе в лютеранской кирхе, но затем коллеги обвинили Теофила в «служении культу», которое не подобает преподавателю в стране победившего атеизма. Рихтеру-старшему пришлось уйти из кирхи и заняться частными уроками.

Для обучения сына времени не оставалось, поэтому в плане музыкального воспитания Святослав во многом был предоставлен себе. Живой интерес к музыке привел к тому, что юный Рихтер просто-напросто начал играть все партии, ноты к которым находил дома.

Святослав Рихтер в молодости

Уровень его таланта не требовал академических знаний – закончив десятилетку, Святослав, ни одного года не проучившийся в музыкальной школе, стал концертмейстером Одесской филармонии. В этот период он много аккомпанировал выездным бригадам, расширяя собственный репертуар и набирая опыт.

Первый концерт юноша дал в мае 1934 года в возрасте 19 лет. В программе выступления были произведения Фредерика Шопена – композитора, чей ноктюрн стал первой пьесой, которую Рихтер научился играть. Вскоре после дебюта Святослав Теофилович был принят в Одесский оперный театр на должность аккомпаниатора.

Святослав Рихтер исполняет произведение Шопена “Scherzo no. 2, op. 31”

Несмотря на объективные успехи, о профессиональных навыках Рихтер не задумывался. Поступать в Московскую консерваторию он приехал лишь в 1937 году, и этот шаг был авантюрой – у юноши все еще не было никакого музыкального образования. Генриха Нейгауза, великолепного пианиста, у которого Святослав потом учился, студенты буквально уговорили прослушать талантливого одессита.

Исполнительский талант Рихтера впечатлил преподавателя – говорят, тогда он вполголоса признался ученице, что видит перед собой гениального музыканта. Святослава приняли в консерваторию, но почти сразу отчислили – он отказался изучать общеобразовательные дисциплины.

Пианист Святослав Рихтер

Восстановился он только после того, как на этом настоял Нейгауз, но учился с перерывами – диплом об окончании консерватории Святослав получил только в 1947 году. Преподаватель и Рихтер были очень близки – первое время юноша даже жил у учителя дома. Уважение к пианисту и восхищение им оказались настолько велики, что и спустя много лет Святослав Теофилович не включал в программы Пятый концерт Бетховена – считал, что лучше Нейгауза его никому не сыграть.

Первый концерт в столице Рихтер сыграл 26 ноября 1940 года. Тогда в Малом зале консерватории музыкант исполнял Шестую сонату Прокофьева, что до него делал только сам автор.

Святослав Рихтер исполняет Сонату №2 Сергея Прокофьева

Затем началась война, и пианист был вынужден осесть в Москве, ничего толком не зная о судьбе родителей, оставшихся в Одессе. При каждой возможности музыкант давал концерты, а в 1942 году и вовсе возобновил деятельность. За время войны он исколесил с выступлениями почти весь СССР, играл даже в блокадном Ленинграде, а в это время в Одессе разворачивалась трагедия его семьи.

Отцу и матери Рихтера было предложено эвакуироваться из города – враг наступал, и оккупация Одессы становилась вопросом времени. Анна Павловна уезжать отказалась. Впоследствии выяснилось, что у женщины был роман на стороне с неким Кондратьевым, за которым она ухаживала еще до войны – мужчина якобы болел костной формой туберкулеза и не мог себя обслуживать.

Святослав Рихтер

На деле все обстояло иначе – Кондратьев происходил из семьи царского чиновника и имел немало претензий к Советам, впрочем, как и они к нему. Мужчина планировал дождаться немцев и затем уйти вместе с ними. Теофил Рихтер не решился оставить жену в одиночестве и также отказался от эвакуации. В то время для властей это значило одно – немец ждет захвата города фашистами и метит в коллаборационисты.

Рихтера-старшего арестовали по статье 54-1а УК УССР за измену Родине и приговорили к расстрелу и конфискации имущества. За 10 дней до взятия города Теофила Даниловича расстреляли. Мать Святослава осталась с Кондратьевым и, когда Одессу освободили, ушла вместе с оккупантами. Затем женщина уехала в Румынию, после – в Германию и на протяжении 20 лет никак не общалась с сыном.

Награды Ростроповича

Мстислав Ростропович награждён орденами: “Искусства и литературы” (Австрия, 2001), “Гейдара Алиева” (Азербайджан, 2007), “Независимость” (Азербайджан, 2002), “Слава” (Азербайджан, 1998), Леопольда I (Бельгия, 1989), Франсиско Миранды (Венесуэла, 1979), “За заслуги перед Федеративной Республикой Германия” (Германия, 2001), Данеброг (Дания, 1983), Изабеллы Католической (Испания, 1985), Ливанского кедра (Ливан, 1997), Свободы (Аргентина, 1994), за гражданские и военные заслуги “Адольфа де Нассау” (Люксембург, 1991), “За заслуги в области культуры” (Монако, 1999), Льва Финляндии (Финляндия), “За заслуги” (Эквадор, 1993), Голландского льва (Нидерланды, 1989) и другими.

Музыканту были вручены: серебряная медаль Николая Рериха “За заслуги в области экологии” (Международная Академия наук экологии, безопасности человека и природы), серебряная медаль университета Рио-де-Жанейро (Бразилия), золотая медаль Королевского филармонического общества (Великобритания), золотая медаль Архимеда и медаль Никоса Казанзакиса (Греция), почётная медаль Министерства культуры Вьетнама, (Греция), золотая медаль Всемирной выставки в Севилье и медаль “За заслуги в музыкальном искусстве” (Испания), медали Джузеппе Верди, Палаццо Марино, Стендаля и золотые медали Христофора Колумба и Академии святой Сесилии (Италия), медали Общества Венявского и Фредерика Шопена (Польша), медаль Джорджа Пибоди за выдающийся вклад в музыку Америки (США) и многие другие.

Ростропович удостоен наград: “Выдающиеся граждане” (США), награда Золотого века (Италия), премия Карла IV (Чехия), премия Международной лиги прав человека, премия принца Астурийского за вклад в достижение согласия в обществе (Испания), премия “Российский национальный Олимп”, Большой русский приз “Слава/Gloria”, гуманитарная награда “Объединенного еврейский призыв” (США), Знак Культуры Палермо (Италия), Знак Почёта Центра Кеннеди (США), Золотой знак университета Болоньи (Италия), Императорская премия Японской ассоциации искусств (Япония), международная премия “Эдисон” (Голландия), международный приз Каталонии (Испания).

Национальная академия звукозаписи США в феврале 2003 наградила Ростроповича музыкальной премией Grammy “за экстраординарную карьеру виолончелиста и дирижера, за жизнь в записях”. И при жизни, и после смерти его называют “Гагариным виолончели” и “маэстро Славой”.

Детство и юность

Кирилл родился 7 декабря 1989 года. Его мама работает преподавателем и занимается с детьми, отстающими в развитии. Отец — военнослужащий, танкист, а брат реализовался как художник в индустрии компьютерных игр. Единственным человеком в семье, имевшим отношение к музыкальной сфере, был прадед Кирилла, который играл на кларнете.

В детстве мальчик занимался в музыкальной школе. Родители не предполагали, что сын пойдет по этому пути, но вся программа обучения была освоена им экстерном. Занимаясь с педагогом, он сделал это за год вместо 7 лет. У наставницы были парализованы ноги, поэтому занятия проходили в домашних условиях. Единственным разом, когда Кирилл посетил учебное заведение, было финальное прослушивание. Он восхитил экзаменатора своей игрой.

Судьба распорядилась так, что вместо музыкальной карьеры Рихтер выбрал поступление в Московский инженерно-физический институт. Завершив обучение, он искал пути для творческого выплеска и стал студентом Британской школы дизайна. Кутюрье из Кирилла не вышло. Он быстро освоил графические программы и, вытерпев в новой роли всего 4 года, ушел из профессии. Зато любовь к музыке за это время не успела угаснуть. Рихтер вернулся к занятиям за фортепиано.

Краткая биография

  1. В 1937 г. стал студентом Московской консерватории (класс Г. Нейгауза).
  2. Осенью этого же года отчислен, т.к. не сдал экзамены по общеобразовательным предметам. Возвратился в Одессу, но Нейгауз снова вызвал его в Москву. Диплом об окончании консерватории получил лишь в 1947 г.
  3. В 1940 г. выступал с Г. Нейгаузом в Малом зале Московской консерватории.
  4. В 1942 г. дал первый сольный концерт в Москве.
  5. В 1943 г. совершил первый концертный тур по стране, посетив несколько городов.
  6. В 1944 г. впервые исполнил «Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха.
  7. В 1945 г. впервые выступил с певицей Н. Дорлиак, которая станет его женой. Концертировал в стране.
  8. В 1945 г. на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей получил Первую премию.
  9. 1946-1947 гг. прошли в многочисленных гастролях по стране.
  10. В 1948 г. в Бухаресте выступил с Н. Дорлиак. Записаны его первые пластинки.
  11. В 1949 г. получил Сталинскую премию 1-й степени за вклад в искусство.
  12. В 1950 г. выступал в Чехословакии на фестивале «Пражская весна».
  13. В 1951 г. впервые исполнил Девятую сонату Прокофьева, посвященную Рихтеру.
  14. В 1952 г. состоялось первое и последнее выступление Рихтера-дирижёра.
  15. С 1954 г. и до конца жизни – систематические концертные выступления за рубежом. Не прекращал гастролей в своей стране.
  16. В 1955 г. стал Народным артистом РСФСР.
  17. В 1958 г. входил в состав жюри I Международного конкурса им. П.И. Чайковского.
  18. В 1960 г. Французская академия грамзаписи присудила Рихтеру «Гран-при» за лучшие записи предыдущего сезона.
  19. В 1961 г. 13 января стал Народным артистом СССР. В этом же году получил Ленинскую премию.
  20. Весь 1960-й год прошёл в зарубежных гастролях, в том числе в США. Гастролировал и на родине.
  21. Последующие годы жизни Рихтера отмечены однообразной тематикой (он гастролировал), но разнообразной географией гастролей. 1962 г. – первые гастроли в Италии, затем Австрия, Германия, Чехословакия, Вена, снова Италия и СССР.
  22. 1963 г. – Англия, Париж, страны Восточной Европы, Германия, СССР. Встреча с Бриттеном.
  23. 1964 г. – концерты в Москве, Ленинграде, в Олдборо (Англия), в Германии, Шотландии, Париже.
  24. 1965 г. – Москва, Ленинград, Прага, Италия, США, Венгрия, Москва.
  25. 1966 г. – Прага, Зальцбург, Москва, Италия.
  26. 1967 г. – Венгрия, СССР, Италия.
  27. 1968 г. – Зальцбург. Моцартовская программа. Италия, Чехословакия, Рим, Берген (родина Грига), Болгария, Турция, Швеция, Англия, Париж, Москва.
  28. 1969 г. – Ленинград, Зальцбург, Белград, Италия, Испания, Португалия, Франция, Швейцария, Германия, Бельгия, Венгрия.
  29. В 1970 г. совершил первую концертную поездку в Японию. Продолжал гастролировать по всему миру и в СССР.
  30. В таком напряжённом ритме гастролей прошла вся его оставшаяся жизнь. Каждый год в перечне его концертов – множество стран и городов, но никогда не прекращает концертировать в своей стране.
  31. В 1975 г. получил звание Героя Социалистического Труда
  32. В 1985 г. награжден французским орденом «За заслуги в области искусства и литературы» (вместе с М. Плисецкой).
  33. В 1987 г. начинается ухудшение здоровья. В мае проведена операция в Хельсинки. Но концертная деятельность возобновляется в этом же году.
  34. За 1988 г. сыграно более 80 концертов.
  35. В 1989 г. перенёс операцию на сердце (Цюрих).
  36. В 1990 г. возобновил концертную деятельность.
  37. В 1992 г. сыграл около 100 концертов по всему миру и в России.
  38. В 1993 г. дал 60 концертов, некоторые записаны на пластинки.
  39. В 1994 г. избран почетным гражданином города Тарусы. Фирма Philips выпустила 21 компакт-диск с записями игры Рихтера.
  40. В 1995 г. резкое ухудшение здоровья. Операция в Париже.
  41. В 1996 г. отправился на гастроли в Японию, но из-за болезни возвратился в Европу, лечился во Франции, Германии и Италии. Вместе с женой жил на Средиземноморском побережье Франции.
  42. В 1997 г. возвратился в Москву.
  43. 1 августа 1997 г. умер от сердечного приступа в Москве. 4 августа был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Святослав Теофилович Рихтер

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: