Биография валентины теличкиной

Детство и семья

6 сентября 1973 года у Веры Гавриловны Шатуновой и Василия Владимировича Клименко родился сын, которого назвали Юрием. Вера и Василий проживали в городе Кумертау, в Башкирии, но рождение сына, как это часто бывает, не сблизило их, а, напротив, ещё более осложнило непростые отношения, поэтому Юра не получил фамилию отца. С первых дней жизни малыша Вера поручила заботу о нем своим родителям, проживавшим в посёлке Пятки.

Юра Шатунов с мамой

Спустя три года женщина ушла от мужа, но не сразу забрала сына к себе. В 1977 году, когда умерла бабушка Юры, а Вера нашла новую любовь и переехала в небольшую деревню Савельевка, мальчик стал жить с мамой и отчимом. Односельчане вспоминали, что сожитель Веры был человеком вспыльчивым и пьющим, Юру полюбить не смог, и из-за частых скандалов мальчик часто уходил из дома к родственникам.

С отцом (на фото) певец больше не общался

Нина Гавриловна Долгушина, сестра матери артиста, рассказывает, что в конце 70-х Юра жил в её доме в селе Старая Отрада и ходил в местную школу. Нина Долгушина пела в ансамбле народной песни при Доме культуры. Женщина вспоминает, что её племянник музыке не учился, он имел идеальный слух от природы и мог подобрать на гитаре или на гармошке любую мелодию.

Пытаясь устроить личную жизнь, в 1982 году Вера определила сына в интернат, а через два года скончалась. Причиной смерти двадцатидевятилетней женщины была названа сердечная недостаточность, однако её родственники и знакомые полагали, что на исход заболевания повлияло злоупотребление алкоголем. Оставшись сиротой при живом отце, который жил с новой семьей в Кумертау, но судьба сына, видимо, была безразлична, Юра некоторое время жил в интернате Кумертау. Мальчик приезжал на каникулы к Нине Гавриловне, единственному человеку, проявлявшему интерес и заботу к нему, но период взросления и осознания своей ненужности отцу не могли не отразиться на его поведении.

В 1985 году Юра попал под внимание сотрудников правоохранительных органов из-за бродяжничества. Руководитель детского дома, расположенного в Акбулаке, Валентина Тазекенова, присутствовавшая на комиссии, где решалось, в каком заведении продолжит жить и учиться трудный подросток Шатунов, прониклась к нему сочувствием. Под свою ответственность Валентина Николаевна оформила мальчика с пронзительными голубыми глазами в детский дом, в котором работала директором

Под свою ответственность Валентина Николаевна оформила мальчика с пронзительными голубыми глазами в детский дом, в котором работала директором.

Валентина Тазекенова сыграла большую роль в биографии Шатунова

Через год Тазекенову перевели в Оренбург, назначив руководителем школы-интерната № 2. Юра последовал за Валентиной Николаевной, к которой привязался, как к матери, однако формально оставался воспитанником акбулакского детского дома.

Шатунов был трудным подростком

Сергей Кузнецов, работавший в середине 80-х во втором интернате города Оренбурга руководителем музыкальной студии, рассказывал, что новый директор интерната познакомила его с Вячеславом Пономарёвым, своим бывшим воспитанником, вместе с которым они и решили создать музыкальный коллектив. Именно Слава Пономарёв предложил взять вокалистом тринадцатилетнего Юру, обладавшего, по его мнению, не только требуемыми вокальными данными и совершенным слухом, но и симпатичной внешностью, что казалось основателям группы «Ласковый май», важным условием для достижения успеха.

На фото: Юра Шатунов и Сергей Кузнецов

Образование

Валя с мамой эвакуировались в Омскую область, в Борисовский зерносовхоз, где у Анастасии Трифоновны жила сестра. Поселились в бараках, там Валентина пошла в первый класс сельской школы.

Будучи второклассницей, девочка удивила свою любимую первую учительницу Софью Марковну, когда сообщила, что прочитала всего «Евгения Онегина». Педагог сначала не поверила и спросила, о чем идет речь в произведении. И тогда восьмилетняя Валя подробно изложила содержание романа. С той поры по вечерам в барачной комнатке Софьи Марковны собиралось несколько человек, для которых юная Талызина самозабвенно читала пушкинские сказки, взобравшись на высокий стол. При этом девочка представляла, что она на сцене, а вокруг на табуретках сидят зрители театра. Так Валентина получила первый опыт декламации стихов на публику, сейчас это – любимое занятие актрисы.

Среди школьных предметов Валя отдавала предпочтение истории и даже планировала дальше учиться на историческом факультете Омского пединститута. Однако проведя всю свою сознательную жизнь в совхозе, после школы все-таки остановила выбор на сельскохозяйственном институте и поступила на экономический факультет. Учеба ей давалась легко, но морального удовлетворения не приносила. А вот в драматическом студенческом кружке Талызина пропадала днями и ночами.

После второго курса она забрала документы из сельхозинститута и поехала в Москву поступать на артистку. С 1954 по 1958 годы училась в ГИТИСе. К девяти утра бежала на занятия, возвращалась ближе к полуночи, часто голодала, но была при этом абсолютно счастливой.

Талызиной везло, каждый раз рядом оказывались люди, которые по-настоящему лепили из нее актрису. Лучшим другом в студенческие годы был знаменитый ныне театральный режиссер Роман Виктюк. После занятий он водил провинциальную девушку по Москве, на концерты и новые театральные постановки, показывал, какие в столице есть остановки и магазины.

А педагог по вокалу Галина Рождественская не только научила Валентину петь, но и помогла избавиться от жесточайших комплексов, занималась с ней французским языком. Она всячески опекала любимую студентку и даже подкармливала, но самое главное, вложила в нее взгляд на жизнь, любовь и творчество. Этот процесс Талызина называет сродни переливанию крови, когда человек меняется полностью раз и навсегда.

Москва

Счастье Анны (1970)

Теперь актриса и сама удивляется, и признается, что не рискнула бы поступать во второй раз, если бы не прошла в первый. Но все сложилось удачно. Тихую красоту провинциальной девушки с талантом актрисы и необычным нижегородским говорком рассмотрели быстро.

Позднее она расскажет, что путевку в жизнь ей дал сам Герасимов, пригласивший на одну из ролей в свой фильм «Журналист». Это было второе появление Теличкиной на экране – дебют у нее состоялся на два года раньше, в «Таежном десанте». Но заметили актрису только после работы с Герасимовым.

Удивительная манера говорить, хрупкая красота и копна мягких волос, рассыпанных по плечам, стали визитной карточкой актрисы. Некоторые кинокритики и сегодня усматривают подражание ее манерам. Например, напевный говорок Теличкиной слышится в речи Ренаты Литвиновой. Валентина Ивановна протестует: Рената разве что чем-то смахивает на одну из героинь, сыгранных актрисой, – на ту самую Валю Королькову из «Журналиста».

Тогда, в СССР, насмотревшись на актрису с яркой индивидуальностью, вся страна стала одеваться и краситься «под Теличкину». Актриса рассказывает, что уже в наши дни, спеша на фестиваль в Ялте, взяла такси из аэропорта, а водитель признался: женился когда-то только потому, что девушка так напоминала ее!

Последние годы

Телегина сильно болела, скорее всего, она страдала от астмы, но до последнего снималась в фильмах, играя эпизодические роли. В последние годы она была слабой, но женщина удивительным образом выздоравливала, у нее блестели глаза, когда она попадала на съемочную площадку. Работа всегда придавала ей энергию и силы. Умерла Валентина Телегина в Москве года. Похоронили ее на Митинском кладбище. Об этой женщине очень тепло отзывались коллеги-актеры и знакомые. Они говорили, что Валентина всегда поддерживала их в трудную минуту. Она была совестливой и всегда говорила правду, за это ее все любили.

Дети Валентины Теличкиной

Иван Гудков, сын Теличкиной, не стал следовать творческим профессиям родителей, об актерской стезе единственный наследник Валентины и Владимира никогда не помышлял. Иван учился в МГИМО, в 2000 году с отличием окончил международно-правовой факультет.

Сын актрисы Теличкиной – Иван Гудков

В 90-е годы из-за кризиса в кинематографе у Валентина Теличкиной началась депрессия. Не смотря на старания врачей помочь ей смог сын-подросток, купивший кисточки и краски и заставивший маму рисовать. Хобби стало вторым делом жизни. Сегодня работы актрисы выставлены в музеях, галереях и на выставках изобразительного искусства. Основная часть полотен — на религиозную тематику.

Валентина Теличкина сейчас

Сын стал юристом, защитил кандидатскую диссертацию, автор научных работ. Иван Владимирович работает в «Газпроме», как юрист подготавливает правовое сопровождение международных проектов. Иван женат, в 2014 году сын с супругой подарили Валентине Ивановне внука. Мальчика назвали Николаем, это имя тоже родовое, его носил отец мужа актрисы – Владимира Гудкова.

Фото: kulturologia.ru, 24smi.org

КИНО

Валентина Теличкина начала сниматься после окончания второго курса. В 1965 году начинающая актриса исполнила небольшую роль в картине «Таежный десант» режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова. А уже через два года Теличкина сыграла одну из своих самых знаковых ролей – журналистку Валю Королькову в фильме Сергея Герасимова «Журналист». О своей героине актриса рассказывает: «Валя — невероятно смешная девушка, она очень хотела стать журналисткой и старалась, несмотря на то, что «с эпитетами у нее бедновато».

После роли в картине «Журналист» на молодую актрису посыпались предложения от разных режиссеров. Теличкина ообречена» на успех. Главное — уметь воспользоваться такой удачей».

Фильмография Валентины Теличкиной насчитывает более 70 работ в кино. Зрители помнят ее по ролям в картинах: «Зигзаг удачи», «Начало», «Счастье Анны», «Не может быть!», «Пять вечеров», «Впервые замужем», «Портрет жены художника», «Где находится нофелет?». Актриса снималась у Гайдая, Михалкова, Панфилова, Рязанова и у других именитых режиссеров. От многих предложений она отказывалась, о чем никогда не жалела.

«Любовь не картошка»

В 2013 году на телеканале «Россия» состоялась премьера многосерийной мелодрамы «Любовь не картошка», где Валентина Теличкина исполнила роль деревенской женщины Пани. По сюжету, она всю жизнь прожила в деревне. Муж умер, из родственников остался только племянник, который уговаривает Паню перебраться к нему. А все ради того, чтобы продать дом родственницы и на вырученные деньги купить машину. Паня устала отбиваться и в шутку сказала, что выходит замуж. Теперь ей нужно найти настоящего жениха, иначе племянник не отстанет…

В картине также снимались: Таисия Вилкова, Марина Яковлева, Александр Михайлов, Виктор Хориняк и другие.

«Большой»

Одна из последних больших работ актрисы – картина Валерия Тодоровского «Большой», премьера которой состоялась в апреле 2017 года. В центре сюжета – история молодой танцовщицы Юлии Ольшанской. Девушку из маленького шахтерского городка замечает бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров), который прочит ей будущее великой балерины. Юля переезжает в Москву и поступает в балетную школу. Девушке предстоит узнать, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.

Валентина Теличкина исполнила в картине роль Унтиловой — преподавательницы балетной школы. О своей героине актриса рассказывает: «Когда я прочитала сценарий фильма, сразу поняла, что моя героиня – персонаж из фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Но мне не хотелось, чтобы она была такой зловещей, и я сказала об этом Валерию Тодоровскому. Он предложил встретиться с действующим директором училища при Большом театре. И я пошла к ней беседовать. О нашем разговоре я рассказала режиссеру, и он внес изменения в сценарий».

Валерию Тодоровскому удалось собрать в картине уникальный актерский ансамбль. Партнерами Валентины Теличкиной стали: Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров, Игорь Ясулович и другие.

Официальные страницы

Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…

Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/257002

Биография

Теличкина Валентина Ивановна – известная, яркая советская и российская актриса кино и театра. С 2009 года является Народной артисткой РФ. Родилась Валентина в Горьковской области России, в селе возле Арзамаса в 1945 году. Кроме девочки, в семье воспитывалось ещё шесть её сестёр и братьев. Отца Валентины звали Иван Фёдорович, который работал мастером по валянию валенок, позже строителем и слесарем. Мать – Татьяна Дмитриевна была продавщицей.

Детство и юность

С ранних лет девочка проявляла творческие способности. В два года в детском саду первый раз выступила, спев частушку. После этого регулярно принимала участие в садике в разных мероприятиях, где показывала не только свои вокальные способности, но и танцевала, рассказывала стихотворения. Также Валентина любила выступать дома для родителей и гостей, которые к ним приходили. С того периода близкие и знакомые называли девочку артисткой.

В детстве, кроме средней школы, девочка посещала различные самодеятельные коллективы: драматический, танцевальный, а также художественного слова. Со временем Валентина стала вести эти три кружка. Параллельно организовывала с другими учениками разные концерты, которые отличались большим профессиональным уровнем.

Актёрское образование девушка получила в Институте кинематографии (ВГИК) в Москве, куда поступила в 1963 году. Профессиональному мастерству лицедейства Валентину научил её руководитель курса, известный педагог и Народный артист СССР Белокуров Владимир Вячеславович (1904-1973 – годы жизни).

Однокурсницей девушки была впоследствии известная актриса Екатерина Васильева. Диплом профессиональной актрисы Валентина получила в 1967 году.

Профессиональная деятельность

С 1969 года Валентина стала выходить на подмостки Московского театра-студии киноактёра. Первой картиной, в которой снялась молодая актриса, была киноповесть режиссёров Валерия Ускова и Владимира Краснопольского «Таёжный десант» (1965), где ей досталась роль девушки Даши. Валентина на тот момент училась только на втором курсе творческого вуза.

Значимую роль в кинокарьере Валентины сыграло участие в мелодраме режиссёра «Журналист» (1967, роль курьера Вали). Фильмография известной актрисы состоит более чем из 80 кинопроектов.

Зрители запомнили Валентину по следующим фильмам: «Осенние свадьбы», «Зигзаг удачи», «Начало», «Пять вечеров», «Васса», «Кадриль», «Бригада», «Есенин», а также «Любовь – не картошка». Актриса сыграла много разнообразных ролей не только характерных персонажей, но и сложные психологические роли.

За последние три года Валентина сыграла только в одной киноработе, но достаточно масштабной. Талантливая и всеми любимая актриса снялась в одной из главных ролей в драме известного кинорежиссёра Валерия Тодоровского «Большой» (2017, роль Людмилы Унтиловой). В проекте также участвуют такие известные артисты, как Александр Домогаров и Алиса Фрейндлих.

В 2020 году состоится премьерный показ драмы режиссёра Сергея Комарова «Журавль в небе». В картине рассказывается о судьбе лётчика-испытателя Асе Солнцевой. Один из интересных и немаловажных персонажей в фильме, а именно бабушку героини, сыграет и Валентина.

Личная жизнь и интересные факты

Валентина замужем. В 1980 году супругом актрисы стал архитектор Владимир Гудков. Их отношения начались ещё в 1972 году. Восемь лет они жили в гражданском браке. Семья воспитывала сына Ивана (1979 года рождения), которого Валентина родила в 35 лет. Высшее образование сын актрисы получил в МГИМО, позже стал работать юридическим консультантом в «Газпроме».

В 2014 году у Валентины родился внук Николай. С Владимиром Валентина счастливо живёт и по сегодняшний день.

Актриса увлекается рисованием, которое всегда ей помогает в трудные жизненные моменты. Это увлечение её очень успокаивает и выводит из депрессии. Свои картины Валентина часто показывает на разных художественных выставках: в музеях, галереях. В основном пишет картины на религиозную тематику.

Сплетни

Не может быть! (1975)«Семья может помешать работе, а значит не надо никакой семьи», — думала Валентина, еще учась во ВГИКе, когда другие студентки только и мечтали, чтобы поскорее выскочить замуж. Теличкина долго не подпускала к себе ухажеров.

В одном из интервью она посетует: припозднилась и с замужеством, и с рождением ребенка. В юности не понимала, как можно выбрать семью вместо работы.

Тем временем, когда карьера актрисы набирала обороты, о длинноволосой красотке с тонкой талией и ласковым взглядом ходили легенды. Якобы в очередь за девушкой выстраивались и миллионеры, и высокопоставленные чиновники.

Узнавая о тех сплетнях сегодня, Валентина Ивановна только смеется и говорит, что сбежала бы от страха, если бы какой-то миллионер или чиновник и правда предложил ей свидание. Зато актриса с легкостью согласилась на свидание с московским архитектором и интеллектуалом Владимиром Гудковым.

Личная жизнь

Практически всю свою молодость актриса подарила кинокарьере. Лишь в 80-х годах начала складываться личная жизнь Валентины Теличкиной. Некоторое время она оказывала знаки внимания Геннадию Королькову, но актеру так и не суждено было стать мужем Валентины Теличкиной: он уже был женат и предпочел остаться в семье.

Геннадий Корольков

Но время шло, артистка уже вовсю мечтала о муже, детях и домашнем уюте.

В итоге актриса сделала выбор в пользу человека, не связанного с кинематографом. Верным мужем Валентины Теличкиной стал Владимир Гудков, архитектор по профессии. Еще до заключения официального брака у них родился сын Иван.

В дальнейшем сын Валентины Теличкиной решил не связывать жизнь с кино. Он обучался в МГИМО, получил достойное юридическое образование. Сейчас мужчина трудится в «Газпроме».

Валентина Теличкина с мужем и сыном

Личная жизнь Ивана сложилась хорошо. Он женился и подарил родителям внука, которого решили назвать Николаем. Сейчас пока неизвестно, кем решит стать мальчик. Возможно, внук актрисы решит пойти и по ее стопам.

Сын Валентины Теличкиной

В 90-е годы именно сын Валентины Теличкиной предложил ей подходящее хобби: народное творчество. Актриса научилась расписывать под хохлому мебель, а затем начала писать и собственные картины. Это помогло ей справиться с подступающей депрессией в сложный творческий и социальный период. Многие картины актрисы-художницы были выставлены на различных выставках и опубликованы в журналах.

Валентина Теличкина сейчас

Основная тематика в творчестве Валентины Теличкиной – религиозная. Она является глубоко верующим человеком и несколько раз в неделю посещает церковь. Также актриса предпочитает скромно одеваться, употреблять только здоровую и полезную пищу, соблюдает религиозные посты.

Сейчас Валентина Теличкина продолжает сниматься в кино, но в силу возраста появляется на экранах нечасто. Недавно она сыграла в телесериале «Сжигая за собой мосты», исполнив одну из главных ролей вместе с Юрием Назаровым и Анной Нахапетовой. Также ее можно увидеть в драме «Журавль в небе», посвященной девушке-летчице.

Вера в Бога и долгожданный сын: как живет актриса из «Бригады» Валентина Теличкина

Из-за всех неудач актриса отказывалась от ролей

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Актриса Валентина Теличкина всегда играла роли кротких, нежных, скромных женщин. Россиянам она запомнилась по фильмам «Зигзаг удачи», «Васса», «Сильная личность из 2 «А», «Где находится нофелет?», а также по легендарному сериалу «Бригада», в котором она сыграла мать главного героя Саши Белого.

Актерская карьера Валентины Теличкиной началась непросто. Родилась она 10 января 1945 года в селе Красном Арзамасского района Горьковской области в многодетной семье простых работяг и была седьмым, младшим ребенком. С раннего детства маленькую Валю манило творчество — она принимала активное участие в художественной самодеятельности, играла на гитаре и прилежно училась. После школы девочка переехала в Москву и легко поступила во ВГИК. Два года юная студентка жила на одну стипендию, питалась хлебом, но была абсолютно счастлива.


Фото: kino-teatr.ru

Будучи на втором курсе, Теличкина дебютировала в кино, снявшись в небольшой роли в фильме «Таежный десант». В 1967 году Валентина снялась в фильме Сергея Герасимова «Журналист», который, по словам актрисы, и открыл ей путь в кино. После этого к ней пришел успех, работы хватало, Теличкина снималась по нескольку раз в год. При этом она упоминала, что никогда не получала ролей через постель и не крутила романов с известными режиссерами.


Фото: кадр из фильма «Журналист»

Валентина Ивановна всегда относилась к своей профессии очень серьезно. По ее словам, она никогда бы не согласилась и не принимала предложений сыграть «что-то, что несет за собой соблазн, растление, в любой, даже самой привлекательной форме». Даже когда нуждалась в деньгах, актриса не соглашалась «проповедовать сомнительные ценности». Ей предлагали массу ролей в сериалах, но согласилась лишь однажды, прочитав сценарий «Бригады».

Счастье в личной жизни Валентина Теличкина обрела поздно — в 1980 году она вышла замуж за архитектора Владимира Николаевича Гудкова, за год до брака у пары родился сын Иван.


Фото: кадр из передачи «Чтобы помнили»

В начале 90-х годов актриса оказалась без работы. Все предложения, которые ей поступали, содержали требования обнажаться в кадре, а на такое Теличкина пойти не могла.

Из-за невостребованности у Валентины началась тяжелая депрессия, ее постоянно преследовали головные боли. К психотерапевту, который и поставил артистке этот диагноз, ее почти насильно привела подруга. Спасли женщину, как она сама считает, вера в Бога и сын.

Доктор для выздоровления попросил актрису заняться тем, что ей нравится, что расслабляет. Оказалось, Теличкина очень любит рисовать. Каждый день она приносила психотерапевту свои акварельные рисунки, которые ее очень радовали.

Тем не менее Теличкина не потеряла вкус к жизни. Она очень рада тому, что обрела веру в Бога, и хоть и поздно, по ее словам, но вышла замуж, родила сына. В кино Валентина почти не снимается, последняя главная роль досталась ей в 2021 году, в фильме «Большой» она сыграла Людмилу Сергеевну Унтилову. Несмотря на почтенный возраст, Валентина Ивановна старается хотя бы четыре раза в неделю посещать церковные службы и обязательно присутствовать на них до конца, стоя на ногах по несколько часов.

Маргарита Потапова

актриса Кино и сериалы

Фильмы

Внимание к яркой актрисе зрители проявили после фильма «Журналист», вышедшего на экраны в 1967 году. В этой картине Сергея Герасимова Валентине досталась роль тезки, Вали Корольковой, работающей курьером сельской газеты

Поначалу режиссер не хотел брать молодую актрису — типаж Теличкиной, по его мнению, не подходил под нужный образ. Но Сергея Аполлинариевича уговорила его супруга Тамара Макарова. Позднее актриса назвала последнюю «крестной матерью в кинематографе».

Съемки в этой ленте принесли Валентине популярность и узнаваемость, но в то же время сделали заложницей одного образа. Какой-то период артистка получала от других режиссеров предложения сыграть подобный типаж. Переломной стала мелодрама «Осенние свадьбы», где Теличкина получила главную роль — деревенской девушки Наташи. Создатель фильма Борис Яшин признавался, что, как только увидел актрису на пробах, сразу узнал в ней героиню, хотя до этого успел просмотреть множество претенденток.

После этого, преодолев «оковы одного образа», Валентина начала представлять на экране разноплановые женские типажи. Смелым стал эксперимент на съемках сатирической комедии Леонида Гайдая «Не может быть!», созданной по произведениям Михаила Зощенко. Артистка появилась в новелле «Свадебное происшествие», где исполнила роль «невесты с судьбой», дамы, скрывающей от жениха своих детей. Гримеры так поработали над Теличкиной, что потом приятели исполнительницы с трудом узнавали в экранной героине в летах молодую и симпатичную знаменитость.

Валентина Теличкина в комедии «Не может быть!» / кадр из фильма

Нельзя пройти и мимо образов учительниц в «Портрете жены художника» и «Была не была». А в фильме «Где находится нофелет?» с Александром Панкратовым-Черным и Владимиром Меньшовым Теличкина играет незнакомку из автобуса, в которую тайно влюблен главный герой, но все никак не решается подойти.

Сниматься в меньшовской ленте «Москва слезам не верит» Валентина, как и Галина Польских, и Маргарита Терехова, отказалась наотрез. Хотя, по слухам, наоборот, это режиссер не взял девушку, не походившую на провинциалку. Царица в легендарном «Иван Васильевич меняет профессию» тоже «прошла» мимо — образ показался исполнительнице скучным.

Актриса считает удачной драму о женских судьбах военного и послевоенного поколений «Незабудки» Льва Кулиджанова, называя в интервью эту картину «подарком судьбы». В 90-е Валентина Ивановна засветилась в лентах разных жанров, в основном в небольших ролях. Теличкина категорически отказывалась от участия в сериалах до тех пор, пока не прочитала сценарий криминальной саги «Бригада» и не согласилась воплотить образ матери героя Сергея Безрукова. Компанию ей составило новое поколение звезд: Дмитрий Дюжев, Екатерина Гусева, Павел Майков.

В новом веке артистка выборочно подходила к ролям. В 2016 году Теличкина снялась у Валерия Тодоровского в роли преподавательницы в фильме «Большой». Перед тем как приступить к работе, Валентина познакомилась с директором балетного училища при Большом театре. В ключевой актерский ансамбль вошли также Алиса Фрейндлих и Александр Домогаров.

Актриса Валентина Теличкина в сериале «Бригада» / кадр из сериала

Судя по нему, зрительского внимания достойна мелодрама «Журавль в небе» о девушке, выбравшей нелегкую профессию летчика. Она влюблена в коллегу, гражданского пилота, а «журавль» — прозвище самолета, которым он управляет. Эта картина пополнила фильмографию исполнительницы яркой ролью бабушки центральной героини. Аналогичный образ в исполнении знаменитости появился и в кинопроекте 2020 года – сериале «Два силуэта на закате солнца».

С участием Валентины Ивановны на экраны вышел многосерийный фильм «Вопреки очевидному». Сюжет строится вокруг сложных отношений Марины в исполнении Эмилии Спивак и Андрея, сыгранного Григорием Чабаном. А Теличкиной в этой драматической ленте досталась роль Веры Александровны, матери главной героини.

«Девочки»

Валентина училась на третьем курсе, когда подруга позвала ее с собой на кастинг в продюсерский центр Игоря Матвиенко. Там создавался новый девичий коллектив, в который требовались солистки. Рубцова пошла за компанию, а в итоге оказалась в числе претенденток. Ее легкость и озорная улыбка, а также вокальные данные пришлись по душе продюсеру, и через месяц Рубцова вместе с Ириной Дубцовой, Татьяной Герасимовой и Олимпиадой Тетерич стала участницей группы под названием «Девочки».

Валентина Рубцова в группе «Девочки»

Большой популярности коллектив, созданный по шаблону «Блестящих» и «ВИА Гры», не снискал, но Валентина назвала пять лет, проведенных в его составе, прекрасными. Самыми раскрученными стали композиции «Я хочу быть птичкой», «Ведь я такая красивая сегодня» и «Говорила мама/У-ла-ла». С «Девочками» Рубцова выпустила единственный альбом «Не надо жу-жу», вышедший в 2002 году. Девочки – Говорила мама Участие в проекте Игоря Матвиенко помогло Валентине и в учебе. Поскольку на очередной курс в ГИТИСе снова понадобилась оплата, продюсер выхлопотал для нее место на бюджетном отделении, тем более что экзамены она сдала на одни пятерки.

Группа «Девочки»

Работа в коллективе «Девочек» дала Рубцовой возможность бывать на гастролях, участвовать в сборных концертах с такими группами как «Иванушки International», «Любэ» и другими. Параллельно Валентина успела окончить ГИТИС.

С Игорем Матвиенко и Константином Эрнстом

После распада группы в 2003 году, когда она осталась без работы, ее сразу оценили на кастинге в мюзикл «12 стульев», где Рубцова отработала год, а затем она еще два года исполняла роли Джемаймы и Рамплтизер в мюзикле «Кошки».

https://youtube.com/watch?v=3_eTZNbqW2g

https://youtube.com/watch?v=1bLkiQ0OiG0

Роли в кино

Лаврова дебютировала в роли Вари Лебедевой в историческом фильме «Песня о Кольцове». Оператором фильма о русском поэте Алексее Кольцове стала мама актрисы – Галина Пышкова. Режиссеру Владимиру Герасимову игра юной артистки понравилась. Он пригласил Лаврову в следующую свою картину – «Испытательный срок».

Популярность к Татьяне Евгеньевне пришла после выхода на киноэкраны страны киноповести «Девять дней одного года». Здесь юная актриса исполнила главную роль. Картина получила несколько дипломов, на Международном кинофестивале в Карловых Варах – «Хрустальный глобус».

На заметку: В Советском Союзе фильм посмотрело более 23 млн зрителей, за что ленте была присуждена Государственная премия им. братьев Васильевых.

Несмотря на триумф, следующий раз на съемочную площадку Лаврова вышла лишь через 4 года в 1966 г. Это была социальная драма «Время, вперед!», где Татьяне досталась второстепенная роль. Новая волна популярности обрушилась на артистку после выхода научно-фантастического фильма «Таинственная стена».


Практически сразу после окончания Школы-студии МХАТ Татьяна начала сниматься в кино

3-серийный фильм «Вся королевская рать» пользовался у советских зрителей огромным успехом, что неудивительно. Кроме Лавровой, в драме задействованы Михаил Козаков и Георгий Жженов. В 70-х гг. фильмография Татьяны Евгеньевны пополнилась 14 разноплановыми картинами.

За блестящее исполнение главной роли в мелодраме «Вылет задерживается» в 1975 г. на Международном фестивале телефильмов актриса получила приз «Серебряная нимфа». Критики отмечают неординарную игру Лавровой в других многосерийных лентах:

  • «Дни хирурга Мишкина»;
  • «Последний довод королей»;
  • «Активная зона»;
  • «К расследованию приступить».

В тяжелые для кинематографа 90-е годы с участием Татьяны Евгеньевны вышло лишь 4 картины. В новом тысячелетии актриса порадовала поклонников, снявшись в криминальном фильме «Дневник убийцы», трагикомедии «Кино о кино», драмах «Превращение» и «Другая жизнь». Последнюю роль Лаврова исполнила в мистическом триллере «Иное» в 2007 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: