Виктор Сухоруков сейчас
Об исторической драме «Годунов» заговорили еще до выхода сериала на телеэкраны осенью 2018-го. Создатели не гнались за портретным сходством исполнителей с персонажами, а старались снять кино о «великом человеке со своими слабостями, рефлексирующей личности, что во многом повлияло на страну».
Участие в съемках воплотило мечту Виктора Сухорукова сыграть Малюту Скуратова. Кроме того, актера поразили костюмы и декорации, «но это еще полбеды. На съемочной площадке присутствовали личности» — Сергей Безруков, Светлана Ходченкова, Сергей Маковецкий, Андрей Мерзликин. В роли патриарха Гермогена планировали снять Станислава Говорухина, но не успели. Продюсеры посвятили фильм памяти знаменитого режиссера.
Виктор Сухоруков в роли Малюты Скуратова
В трагикомедии «Звезды», пополнившей фильмографию Сухорукова в том же году и представленной на фестивале «Окно в Европу», главный герой решает задачу – совершить убийство или сохранить человеческий облик. Проблема в том, что за преступление мужчина, у которого на руках больная дочь, получит немалые деньги.
Байопик «Иду спасать людей» с участием Виктора Сухорукова, Сергея Баталова, Алёны Бабенко рассказывает о лидере Азербайджана Гейдаре Алиеве. Роль молодого главы государства исполнил Прохор Дубравин. Виктор примерил погоны генерала КГБ, 16 лет отсидевшего в тюрьме.
Виктор Сухоруков на съемках фильма «Звезды» в 2020 году
Сюжет криминальной ленты «Цыпленок жаренный» разворачивается в СССР 20-х годов, после введения НЭПа. Сухоруков играет мафиозного босса Петербурга по прозвищу дядя Коля. В роли экранной жены и директора подпольного борделя Виктора выступила Ирина Пегова.
Информацию о том, что его пригласили в фэнтези «Колесо фортуны: Сага о Злыднях», Сухоруков назвал враньем.
Виктор Сухоруков сейчас
Несмотря на возраст, Виктор Сухоруков и сейчас остается востребованным артистом. К 490-летию со дня рождения великого князя Московского и всея Руси Ивана Васильевича осенью 2021 года телеканал «Россия-1» подготовил к показу многосерийный фильм «Грозный», где актеру досталась роль одного из любимцев князя – Малюты Скуратова, которого называют людоедом и извергом.
Этого персонажа Виктору Ивановичу предложили после того, как он исполнил аналогичного персонажа в «Годунове». Поначалу актер отказался, сказав, что на коня больше не сядет. Тогда решили, что вместо него трюки на лошадях будет выполнять каскадер. С особым восхищением Сухоруков отзывался о работе режиссера Алексея Андрианова, который яростно погружается в материал, детализацию и воспроизведение фактов.
Биография Виктора Сухорукова
Виктор Сухоруков – это актер, имя которого стало известно широкой публике после его роли в культовом российском фильме «Брат». После этого проекта карьера актера взяла новую высоту и впоследствии этот неординарный актер успешно доказал всем, что не собирается замыкаться в границах одного образа.
Творческие успехи и огромное множество ярких ролей в определенный период сделали нашего сегодняшнего героя одним из самых успешных актеров в российском кинематографе. Он часто появлялся на телевидении, становился героем газетных статей. Сегодня сделать Виктора Сухорукова главным персонажем своего рассказа решили и мы. Ведь в жизни этого яркого актера есть немало интересных моментов.
Детские годы и первые пробы в кино
Виктор Сухоруков появился на свет 10 ноября 1951 года в подмосковном городе Орехово-Зуево. Уже в детском возрасте наш сегодняшний герой начал проявлять интерес к творческим профессиям. Он стремился к самореализации, а потому выступать на театральной сцене начал уже в 12 лет. Сначала он участвовал в школьных постановках, а также в полу-любительских спектаклях, что ставились в студии актерского мастерства, которую в тот период он посещал. Однако уже очень скоро Виктор Сухоруков стал грезить более серьезными вершинами. Будучи учеником пятого класса, наш сегодняшний герой впервые приехал в Москву, где принял участие в первых в своей жизни кинопробах. В тот раз роль досталась какому-то другому пареньку. Однако молодой актер даже и не думал сдаваться.
Учеба и армия
Три года спустя, только окончив восемь классов, он подал документы в цирковое училище и успешно прошел вступительные испытания. Но на учебу его все-таки не взяли, предложив прийти на кастинг через два года, после получения полного среднего образования. Однако в данном учебном заведении Виктор Сухоруков больше не появился. Получив, наконец, заветный диплом об окончании школы, наш сегодняшний герой снова отправился в Москву. Но вновь вернулся домой разочарованным. Из-за не самой артистичной внешности на учебу в Школу-студию МХАТ Сухорукова не приняли. А потому молодому актеру пришлось на два года отправиться в армию.
В период военной службы Виктор принимал активное участие в деятельности местного клуба солдатской самодеятельности. Выступления на сцене по-прежнему доставляли ему большое удовольствие, однако надежда на поступление в театральный ВУЗ продолжала медленно таять в душе молодого актера. Отслужив положенный срок, Виктор Сухоруков вернулся в Орехово-Зуево, где устроился на работу на местную ткацкую фабрику. В этом месте наш сегодняшний герой провел еще два года своей жизни. Кропотливая и монотонная работа не доставляла актеру большого удовольствия. Каждый раз по утрам он просыпался с мыслью о том, что совсем скоро оставит нелюбимую работу. Однако, несмотря на это он все ждал, ждал, ждал, ждал…
Осуществить свою детскую мечту о профессии актера Виктору Сухорукову удалось только в 1974-м году. Уже особо ни на что не надеясь, актер подготовил любимый отрывок из пьесы и отправился на экзамены в ГИТИС. Конкурс, как всегда, был просто огромным. Но талантливому парню все-таки удалось поступить. Его приняли на курс В. Остальского, который наш сегодняшний герой окончил несколько лет спустя.
Убежденный холостяк
Во всех этих фильмах актер выкладывается. Однако особую любовь зрителей заслужил трепетно воссозданный им образ страдающего императора Павла I. Интернет-отзывы зрителей содержат мысль, что с такой силой сыграть его в наше время смог бы, пожалуй, лишь Виктор Сухоруков.
Личная жизнь этого актера закрыта для досужих людей. Виктор с детства умел хранить свои и чужие тайны, поэтому ему друзья всегда доверяли. Тем не менее ни одному журналисту не удалось добиться от актера ни одного вразумительного ответа на эту тему. Точно известно, что он ни разу не женился, что у него нет детей.
Хотя, с другой стороны, вниманием женского пола не обделен Виктор Сухоруков. Личная жизнь его, впрочем, по наблюдениям друзей, отмечена любовью многих дам
Прекрасный пол действительно обожает такой типаж мужчин, в которых соединяются воедино мягкость и рассудительность, сила и нежность. Однако Виктор Иванович все же предпочитает жизнь закоренелого холостяка
Личная жизнь его, впрочем, по наблюдениям друзей, отмечена любовью многих дам. Прекрасный пол действительно обожает такой типаж мужчин, в которых соединяются воедино мягкость и рассудительность, сила и нежность. Однако Виктор Иванович все же предпочитает жизнь закоренелого холостяка.
Кинокарьера
На большой экран Виктор тоже пробился не сразу. Первой значимой ролью стал «Ленин», он же заключенный Зуев в фильме Владимира Студенникова «Комедия строгого режима» снятого по произведениям Сергея Довлатова. Сухоруков был удостоен приза за лучшую мужскую роль на третьем фестивале российских фильмов в Онфлере.
Виктор Сухоруков в «Комедии строгого режима»
Сам актер считает, что его проводником в большое кино стал режиссер Алексей Балабанов. Именно у него Виктор сыграл одну из первых главных ролей в фильме «Счастливые дни», а затем проснулся знаменитым после выхода на экраны драмы «Брат», где снимался вместе с Сергеем Бодровым-младшим. Не менее популярным стало и продолжение истории о наемном убийце и его брате, решившим «навести порядок» в Америке.
Виктор Сухоруков в фильме «Брат»
С Бодровым Сухоруков крепко сдружился. На съемках второго «Брата» Сергей признался, что хочет стать режиссером, на что Виктор тут же ответил, что сразу согласен сниматься у друга. Но ни в «Сестер», в «Связного» Бодров его не позвал. Виктор обижался, а Сергей отвечал, что не может позвать Сухорукова в свой фильм из-за его выдающегося таланта. Виктор жалеет, что их последняя с Бодровым встреча завершилась как-то смазано, и по-прежнему хранит память о товарище.
Сухоруков и Бодров на съемках «Брата-2»
Нелегкой для Сухорукова стала работа в драме Балабанова «Про уродов и людей», где ему досталась малоприятная роль Виктора Ивановича. Именно тогда актер стал налегать на алкоголь, чтобы избавиться хотя бы после съемок от образа злонамеренного проходимца.
Кадр из фильма «Про уродов и людей»
Еще раз у Балабанова Виктор снялся в криминально-комедийном боевике «Жмурки», мастерски изобразив «мента легавого» Степана Воронова. Затем их пути разошлись, хотя Сухоруков всегда называл режиссера гением кинематографа и воспринял как личное горе известие о его смерти.
Виктор Сухоруков в «Жмурках»
С началом нового тысячелетия Виктору стали поступать и новые разноплановые роли. Он отошел от амплуа злодея, играя своих персонажей более глубоко и прочувствованно. Сам актер в числе таких образов назвал Павла Первого из исторической драмы Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел», генерал-майора Дроздова из саги Станислава Говорухина «Не хлебом единым», Экзекутора из притчи Андрея Прошкина «Орлеан». Интервью Виктора Сухорукова в ОМ Олега Меньшикова Сухоруков в одном из интервью рассказывал, что многие роли он получал случайно, режиссеры поначалу даже не думали, что он может их сыграть. Но, так или иначе, актера приглашали на съемки и убеждались в его многогранности.
Так случилось и с ролью отца Филарета в драме Павла Лунгина «Остров», и с ролью Генриха Гиммлера в историческом российско-германском проекте Андрея Кончаловского «Рай». Сухоруков блестяще воплотил на экране и настоятеля монастыря, и нациста.
«Остров»: Виктор Сухоруков и Петр Мамонов
За свою кинокарьеру Виктор сумел доказать, что он – универсальный актер. В трагикомедии Виталия Мельникова «Агитбригада «Бей врага!» его герой, Никанор Калинкин, так и сыпет фразами, которые позже разлетелись цитатами по интернету. Ярким и правдоподобным стал и его Никита Хрущев из телесериала «Фурцева».
Кадр из фильма «Бей врага!»
В исторической драме Алексея Андрианова и Тимура Алпатова «Годунов» Сухоруков воплотил образ Малюты Скуратова. Но не только возможность сыграть эту легендарную личность вдохновила актера на съемки. Его поразил масштаб декораций и костюмов, а более того, присутствие на площадке таких именитых коллег как Сергей Безруков и Андрей Мерзликин, Сергей Маковецкий и Светлана Ходченкова. Картину посвятили памяти Станислава Говорухина, который должен был играть роль патриарха Гермогена.
На съемках фильма «Годунов»
Еще одной значимой работой Виктора стала роль Юрия Дербенева в трагикомедии Александра Новикова «Звезды». Его герой разрывается между желанием заработать денег на лечение больной дочери и способом заработка: он, учитель русской литературы и языка в Узбекистане, должен убить человека в Москве. В байопике о Гейдаре Алиеве «Иду спасать людей» Сухоруков примерил на себя роль генерала КГБ, прошедшего тюремные университеты.
Кадр из сериала «Цыпленок жареный»
С теплотой отозвался актер о съемках в сериале Елены Николаевой «Цыпленок жареный». Он сыграл питерского вора в законе дядю Колю, босса криминального мира во времена НЭПа, о неоднозначности которого сообщил в интервью:
Театр
Окончив школу в 1970 году, вопреки советам родителей, Виктор Сухоруков отправился в Москву поступать в Школу-студию МХАТ. Здесь его ожидало полнейшее разочарование: мало того, что Виктор не прошел вступительный конкурс, экзаменаторы школы сказали, что парню вовсе не светит стать актером. Оставшись без места в высшем учебном заведении, Сухоруков вынужден был пойти служить в армию. После службы устроился на завод и 2 года работал электриком.
В 1974 году Виктор попробовал поступить в ГИТИС. На этот раз приемная комиссия высоко оценила его выступление, и Сухорукова определили на курс Всеволода Остальского.
После окончания ГИТИСа в 1978 году Виктор Сухоруков уехал в Ленинград и по приглашению режиссера Петра Фоменко начал службу в труппе Театра комедии имени Н. П. Акимова. За 4 года сыграл в общей сложности в 6 постановках.
В 1982 году Сухорукова уволили из Театра комедии из-за алкоголизма (по официальной версии). Мужчина не отрицает, что на заре карьеры у него были проблемы с алкоголем, но утверждает, что они начались гораздо позже, во время съемок в фильме «Про уродов и людей», где актеру пришлось сыграть законченного мерзавца. По словам Виктора, он начал пить из-за ненависти к этой роли.
После увольнения актер вынужден был подрабатывать в разных низкооплачиваемых местах и на время забыть об актерской карьере. Позже Виктор Иванович попал в Ленинградский государственный театр имени Ленинского комсомола. Там артист выступал на протяжении 6 лет.
В 1995 году актер вновь вернулся в ленинградский Театр комедии. Там прошло еще 5 лет творческой биографии. Виктор Иванович играл разноплановых героев: вездесущих лакеев, спившихся врачей и романтических мечтателей. Сухоруков выходил на подмостки Вахтанговского театра в спектаклях «Лир» и «Улыбнись нам, Господи». Роль в последнем принесла ему премию Олега Янковского и приз от издания «Московский комсомолец».
Сцена Театра на Литейном запомнила актера в образе Владимира Ленина, Театра на Малой Бронной – в главной роли официанта в постановке «Человек из ресторана» и мольеровского Тартюфа. В проекте агентства «БОГИС» Виктору Ивановичу досталось сразу 5 ролей в «Маленьком принце». Ему довелось воплотить 2 персонажей в «Игроках», антрепризном проекте Олега Меньшикова.
В Театре эстрады и в «Свободной сцене» Сухоруков играл Сарафанова в пьесе Александра Вампилова «Старший сын». В 2011-м присоединился к труппе Театра имени Моссовета, где был задействован в спектакле «Встречайте, мы уходим» о том, что пенсия – это не конец жизни. В «Р.Р.Р.» артист предстал в образе сыщика, в «Римской комедии» изображал императора.
В период с 2002 по 2012 год артист сыграл в 7 постановках в различных театрах Москвы. Примечателен спектакль «Игроки», поставленный по повести Николая Гоголя в 2002 году. Ради этих постановок Сухорукову пришлось отказаться от съемок в фильме о Джеймсе Бонде. За это время на экраны вышло 7 фильмов-спектаклей с участием актера.
В апреле 2019 года на сцене Театра имени Моссовета с участием Сухорукова произошел инцидент. Прямо во время спектакля «Встречайте, мы уходим» актер упал и сломал руку. Его экстренно госпитализировали в НИИ им. Н. В. Склифосовского. Однако желтая пресса тут же активизировалась, и в Сети поползли слухи о смерти артиста. И хотя повреждение оказалось сильным и на некоторое время приостановило его деятельность, Виктор Иванович был жив и находился в нормальном состоянии. А вскоре и вовсе вернулся на сцену.
В 2021 году стало известно об уходе артиста из Театра имени Моссовета. В интервью Сухоруков дал понять: причиной такого решения стало не только желание изменить свою участь, но и некие творческие разногласия с режиссером Юрием Ереминым. В частности, речь шла о постановке «Странник», в которой Виктор Иванович не увидел «театрального духа».
Уход из Театра имени Моссовета в 2021 году вовсе не означал для Виктора Ивановича отказ от сцены — он по-прежнему участвовал в постановках других театров в амплуа приглашенного артиста. Тогда артист играл в спектаклях «Улыбнись нам, Господи» и «Старший сын».
В мае 2022-го Сухоруков рассказал, что покинул Театр имени Евгения Вахтангова. Последние 7 лет он выходил на подмостки как приглашенный актер в спектакле Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи». По словам артиста, уходить он не хотел, но так сложились обстоятельства.
Виктор Сухоруков: «Влюбленность — это вредно, опасно и не нужно»
Виктор Сухоруков прошел огонь, воду и медные трубы. Быть изгнанным из театра, безработным, узнавшим в буквальном смысле, что такое голод, а после этого суметь не только подняться, а дорасти до настоящих высот в профессии — такой багаж мало у кого в актерской копилке.
1. О себе
Переломный момент — это шлагбаум, который опускается и поднимается в жизни каждого из нас. У меня их было много: когда победил глухоту после осложнения от скарлатины, когда пошел в армию, когда поступил в театральный вуз Москвы, хотя все внушали, что дорога туда мне заказана, и когда выгнали из театра.
Только прошлое напоминает человеку, кто он есть, отрезвляет и сохраняет ум в ясности. Плохое вспоминаю с благодарностью и удивлением. С благодарностью, потому что я это пережил, а с удивлением — потому что это со мной было и осталось в прошлом.
Я всегда был одинок: в своих мечтах, в своих фантазиях. И одинок в своем понимании окружающего меня мира. У меня было очень упрямое отношение к своей мечте. Меня сгибали, унижали, презренно смеялись над моими желаниями, а я считал, что они все не правы. Не понимают меня, не слышат, не чувствуют моих порывов. Я почему-то очень верил, что приду к своей мечте и материализую ее.
Я был вознагражден с опозданиями. И признание зрителей — запоздалое. Когда наступил период, по-нашему говоря, кайфа, восторга от своих побед, то мне уже эти победы были не так нужны. Все бы пораньше, когда были сила, энергия, страсть, сексапильность… Тогда бы и восторг был больше, я бы этим пользовался.
2. О чувствах
Счастье — это бесстрашие во всех смыслах. Не бойся, живи! А мы все время сравниваем то, что имеем, с тем, что было или могло быть, и делаем вывод. Вывод регулирует настроение, а настроение отражается на здоровье. Любая зависимость — это беда.
Иллюзии — это самообман или внутренняя вера. Можно ошибаться, но продолжать верить. Мне говорят: «Это иллюзия» — но это моя иллюзия, мое заблуждение. Пусть оно будет, тем более если оно меня не испортило и не превратило в какое-то животное или тварь.
Я немного зачерствел в плане чувств — знаю, что расставания намного тяжелее, чем встречи. Не хочу этот груз сам в себе накапливать, а потом нести. Наверное, просто облегчаю себе жизнь. Может, поэтому у меня работа не переходит в личные отношения, как было в начале пути. Но в результате я понял, что все это — дружба, привязанность, влюбленность — вредно, опасно и не нужно.
3. О страхах и разочарованиях
Разочарование — это результат предательства, обмана, двуличия. Самый первый удар я получил еще в детстве, когда все лето собирал металлолом, а мне не то что не дали путевку в «Артек», но даже не наградили почетной грамотой. Потом — в Школе-студии МХАТ, когда Виктор Монюков на мое наглое восклицание: «Мне нужен театр, поймите!» — ответил: «Допустим. А вы задавали себе вопрос: а вы-то театру нужны? Вы никогда не будете артистом».
Я испытал глубокое разочарование, обиду, досаду, когда меня выгнали из театра в Петербурге. Понимал ли я, что виноват? Да, понимал. Но только почему-то выгнали меня, а многие из тех, кто были со мной и делали одно дело, остались. В этом не было воспитательного момента — в этом была кара.
У меня много страхов — например, темноты. И я их не преодолеваю — я их избегаю. Это фобии, зачем их преодолевать? Ради чего? Одно дело — ради необходимости, другое — ради увлечения. Прыгать в бассейн, не умея плавать, — это не подвиг, а разврат. Это какой-то комплекс самовыражения.
Меня раскрепостило, освободило от всех комплексов одиночество, отвержение, отрицание меня как личности. И чем больше меня отрицали, отвергали, отодвигали, забывали, тем я становился смелее, бесстыднее и свободнее.
4. О профессии
Когда порой после спектакля я слышал: «Ты молодец, а остальное все г…» — то страшно печалился, потому что, если человек сидит в дерьме, он тоже пахнет дерьмом. В творчестве надо не себя спасать, а спасаться вместе.
Я отвоевал, а точнее, выклянчил у судьбы право выбора и даже злоупотребляю им. Смотрю: стоит ли мне идти за этим режиссером, смогу ли я с ним существовать какое-то время, не причинит ли он мне творческой беды?
Не буду кокетничать: звания и ордена мне нужны. В Америке есть что-то другое — бассейны, например. А у меня нет бассейна. Зато звание народного артиста есть. У нас есть матрешка. А у них — Голливуд. У каждой страны — свои изобретения и краски.
Я живу очень рутинно. Хотя что такое рутина для актера? Стабильность. И у меня нет ни взлетов, ни падений, ни карнавалов, ни парадов. Я просто встаю и иду на работу.
Фильмография
Путь Виктора Сухорукова на большой экран был таким же долгим и нелегким, как и на театральную сцену. Дебют в эпизодической роли в фильме «С тобой и без тебя» в 1973 году прошел незамеченным. Имя актера даже не указали в титрах. Долгих 9 лет Сухоруков не получал предложений от кинорежиссеров.
В 1982 артист сыграл незначительную роль бандита Васи в «Ювелирном деле». Позже артиста задействовали для эпизодических персонажей еще в нескольких фильмах. Первой значимой ролью для актера стал Виктор в фильме об окружении А. С. Пушкина «Бакенбарды» (1989 г. ).
На съемках картины с Сухоруковым произошел инцидент. У Казанского собора актер, согласно роли, декламировал «Духовной жаждою томим…». Вдруг среди толпы зевак появились милиционеры. Актера задержали… за нарушение общественного порядка. Толпа разделилась: одни кричали «Правильно, в кутузку его! », а другие «Оставьте в покое мужика – он дело говорит! ». Из отделения милиции актера освобождал режиссер фильма Юрий Мамин.
Работа Сухорукова в «Бакенбардах» обратила на игру артиста внимание режиссеров. Так началось долговременное сотрудничество актера с Алексеем Балабановым
«Режиссер «сделал» меня», – говорит Виктор Иванович о Балабанове.
Сначала Сухоруков сыграл человека без имени в фильме «Счастливые дни». Участие в комедии-гротеске «Комедия строгого режима» принесло актеру первые награды. Роль заключенного Зуева отмечена призом за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Онфлере.
Сухоруков в роли Ленина
На 40-м году жизни актер начал стремительно лысеть, что вместе с плотной фигурой делало мужчину похожим на бандита-«качка». Это самым неожиданным образом предопределило будущий успех.
В 1997 г. Балабанов пригласил Сухорукова на роль киллера «Татарина» в криминальный триллер «Брат». Сам актер по натуре человек мягкий, интеллигентный. Играть хладнокровного бандита было сложно. Даже озвучивал персонажа другой актер, поскольку душевный тембр голоса Сухорукова не подходил «Татарину».
После выхода на экраны «Брата» Виктор Иванович проснулся мега-знаменитым. Мужчину узнавали даже за границей. Славы актеру добавил сиквел «Брат-2». С тех пор режиссеры забрасывали актера предложениями сыграть отморозков-бандитов-террористов. Сухоруков соглашался, но не давал амплуа отрицательного героя взять над собой верх.
Роли артиста очень разноплановые. Наряду с гадким Виктором («Про уродов и людей»), террористом «Шестипалым» («Русский спецназ»), Гиммлером в «Раю» или Берией («Желанная») артист сыграл и положительных персонажей:
- императора Павла I в «Бедный, бедный Павел»;
- отца Филарета в «Острове»;
- капитана клипера в «Пассажирке»;
- отца-одиночку в «Сынке».
Детство, юность: Орехово-Зуево – Капустин Яр – Москва
Витя родился осенью 1951 года в семье рабочих ткацкой фабрики Клавдии и Ивана Сухоруковых. Он был первенцем, после него на свет появились еще брат Саша и сестра Галя. Жили все в огромном казарменном бараке вместе с десятком других семей. Детьми мама практически не занималась, братья спали на одном диване, укрываясь пальто. Когда родилась младшая сестренка, Витя нянчился с ней, бегал на молочную кухню. Очень любил сказки, которые рассказывали воспитатели в детском саду. Иногда родители забывали забрать сынишку, и воспитатели приводили мальчика домой сами.
Виктор Сухоруков в детстве
В трехлетнем возрасте ребенок переболел скарлатиной, и самым радостным событием для него тогда был кулек малины или смородины, который приносила мама в больницу. Осложнение на уши Витя лечил уже позже, самостоятельно, чтобы не потерять слух. Он сам ходил к врачам, забирал рецепты и покупал лекарства. Приглашать друзей домой стеснялся, поскольку родители, особенно мать, пристрастились к выпивке. Мальчик выдумывал, что в их доме имеется шифоньер и сервант (самодельные шкаф и буфет), рассказывал, что слушает пластинки, хотя проигрывателя не было.
Самостоятельно он записывался в самые разные кружки, поскольку очень хотел стать актером. Где-то Витя услышал, что для этого нужно быть гимнастом и петь, рисовать и заниматься балетом. Но для гимнастики нужны были тренировочные костюмы, а для рисования – краски и альбомы. На все это денег у мальчика не было. И он записался в танцевальный кружок. Занятия проходили в фойе, где станками были подоконниками, а зеркалами – окна, в которых по вечерам отражались начинающие танцоры. Особой одежды и обуви руководитель не требовал, нужно было лишь правильно повторять за ним упражнения, которые он показывал.
Свое детство Виктор Сухоруков называл «барачным»
Витя надолго запомнил свое первое выступление в одном из номеров под названием «Юрочка». Его герой, маленький ловелас, ухаживал то за одной, то за другой, то за третьей девочками, пока мальчики, которым нравились эти девочки, его не побили. И Юрочка, весь побитый, в танце убегал со сцены
В этом номере на Сухорукова обратил внимание Юрий Гринев, руководитель народного театра, и пригласил Витю в театральную студию, где он впервые почувствовал себя актером. Он выходил на сцену нечасто, но ощущал себя в эти моменты абсолютно счастливым человеком: В школе Витя тоже старался учиться хорошо, особенно любил русскую литературу
Его серьезные вдумчивые сочинения не раз зачитывались перед классом как лучшие. Сухоруков даже однажды самостоятельно написал сценарий приключенческой истории под названием «Судьба, или такова жизнь», а после пребывания в пионерском лагере сочинил несколько рассказов и зарисовок из жизни пионеров.
Втайне от родителей ездил в Москву, как только узнавал из газет, что в какой-то фильм требуются мальчик или девочка, а после восьмого класса вдруг решил стать цирковым артистом, но в училище ему предложили окончить все же среднюю школу для начала. Витя же перевелся в вечернюю школу, где учился три года и пошел работать на фабрику. Заработанные деньги приносил домой, требуя от матери, чтобы та прекратила пить. Его уговоры действовали слабо.
Сразу после школы Сухоруков проходил срочную службу на ракетном полигоне в Капустином Яру Астраханской области. В армию Витю провожал весь барак и самодеятельный ВИА из безусых мальчишек. По возвращении из армии юноша устроился электриком туда же, где работали родители, параллельно готовился к поступлению в театральный вуз. Бараки наконец-то стали расселять, и Сухоруковым дали трехкомнатную квартиру в новом доме- «корабле».
Виктор Сухоруков в армии
В 1974 году судьба улыбнулась Виктору. В Московских театральных вузах оценили нестандартный талант. Его брали одновременно и в Щукинское училище, и в ГИТИС. Юноша, узнав, что педагог Всеволод Остальский сделал о нем заметку в своей записной книжке: «Он либо ненормальный, либо гениальный!», выбрал ГИТИС.
Виктор Сухоруков в юности
И угадал, поскольку именно Всеволод Порфирьевич заступился за него, когда Сухоруков написал сочинение на единицу и всё же стал студентом-первокурсником. Первое, что он сделал, сбегал в деканат и попросил выдать ему справку «для мамы» о том, что его приняли в институт. Бумажку эту актер хранит до сих пор: «Абитуриент Сухоруков зачислен на первый курс актерского факультета. 1974 год».