Насыщенный мейкап — отличительная черта
Только узкий круг знакомых видел Инну без макияжа. Певица любит его всей душой, а также считает, что, чем меньше на девушке одежды, тем лучший вид она имеет. Любимая одежда исполнительницы – это открытые и закрытые купальники, а также короткие шорты, которые эксплуатируются как на сцене, так и в реальной жизни. Кроме того, другие откровенные наряды тоже приветствуются. В таком виде, например, Inna предстала перед своими фанатами на SummerFestival в 2010 году.
Фактически полупрозрачный наряд не скрыл от зрителя идеальные формы певицы. Интересно, что сама Inna чуствует себя в таком виде абсолютно уверенно. Это не значит, что девушка повсеместно демонстрирует свои «прелести», но и другая ее одежда явно подчеркивает идеальные формы ее тела.
Inna обладает жгучими черными волосами и черными глазами, акцент на которые всегда делает яркий глубокий макияж.
Личная жизнь
Сейчас певица не замужем. Первый официальный муж из «жизни в СССР» работал океанологом, его звали Илья. Когда Жанну арестовали и поместили сначала в Бутырку, а потом отправили в ссылку, он сразу подал на развод. По словам общих друзей, он аргументировал так свой поступок: «В тюрьме у нее что-то произошло с психикой».
В США Агузарова уехала вместе с Тимуром Муртазаевым (бывший басист «Браво»). Там их пути разошлись, и они с тех пор не поддерживают отношения. До Жанны уже в США дошли сплетни, что «бывший», Илья, вздохнул с облегчением: «Уехала эта ненормальная».
Человек, с которым Жанна прожила с перерывами почти десять лет в гражданском браке – Ник Полторанин. Артист потом в интервью признался, что они с Жанной иногда встречались до ее отъезда в Америку, но сошлись по-настоящему уже там, в Сан-Франциско. Пока дела шли гладко (наняли продюсера за 2 000 долларов, записали пробные песни), любовь Жанны к Нику не знала границ. Но как только закончились деньги и стало ясно, что пара русских никому не нужна, то Жанна начала нервничать, обвинять в неудачах Полторанина. Агузарова пеняла ему, что тот не взял из России ее записи на кассетах – нечего якобы показать продюсерам, потому везде фиаско.
На фото Жанна Агузарова и ее бывший гражданский муж Николай Полторанин
Однажды, по словам Полторанина, пара случайно встретила в США Хавтана – группа «Браво» приехала на гастроли. Как будто не замечая Ника, Хавтан сказал Жанне: «Чего тебе дома не хватало? Вали отсюда». С того момента каждый день Агузарова начала уговаривать Ника вернуться домой, и в конце концов уехала одна. Он несколько раз приезжал в Москву, предлагал зарегистрировать отношения и улететь вместе в США. Жанна не захотела, а он «не смог отказаться от нормальной жизни ради нее» (слова самого Ника).
Полторанин сумел добиться некоторого успеха в Америке: он начал сниматься в кино, был партнером у Сандры Баллок, Николь Кидман, Анжелины Джоли, получил второе высшее образование. Иногда он звонил Жанне, спрашивал: «Как там в Рашке?», но разговор не клеился. Он ждал ее много лет и считал себя ее мужем, хоть и неофициальным, даже мечтал о детях… Потом он встретил другую женщину, которая согласилась выйти за него замуж и родила дочку Николь. Вот так закончились его десять лет с «марсианкой»… Когда его спрашивают: «Как там твоя Жанна?» – он говорит: «Улетела от меня к звездам…»
Биография
Галина Стаханова – советская и российская актриса, которая без специального образования сумела стать настоящей королевой эпизода. На счету артистки более 180 ролей в кино, работа с режиссерами Марком Захаровым, Романом Виктюком. Единственная главная роль досталась актрисе в фильме-воспоминании Евгения Евтушенко «Детский сад».
Будущая актриса родилась 12 октября 1940 года в Москве. Детство Галины пришлось на тяжелые военные годы. Во время войны семью девочки эвакуировали в Алма-Ату – тот период жизни Галина помнит отрывками. В памяти остался крик мамы, когда девочка перебралась за окно третьего этажа и чудом осталась невредимой. После того случая у матери начался нервный тик.
Актриса Галина Стаханова
В трудное время из семьи ушел отец – у Галины тогда только родился младший брат. Вскоре не стало и бабушки, которая умерла от голода. После войны мать Галины с детьми вернулась в Москву, семья поселилась на Моховой, но новое несчастье стояло уже на пороге – братик отравился отбеливателем.
Несмотря на сходство фамилии Галины и Алексея Стаханова – передовика угольной промышленности, они не являются родственниками, а только однофамильцы.
Стаханова училась в школе рабочей молодежи и работала телефонисткой. Параллельно с основной учебой Галина посещала хореографическую студию, играла в драмкружке. В спектакле «Муха-цокотуха» Галина перевоплощалась в бабушку Пчелу.
Галина Стаханова в молодости
Мать Стахановой работала на нескольких работах одновременно: подметала дворы, брала на дом стирку, убиралась в квартирах. Женщина помогала по хозяйству актрисе Вере Пашенной, которая первой прослушала Галину. Девушка прочитала актрисе монолог Катерины из «Грозы» Александра Островского. Пашенная похвалила Стаханову, отметив талант абитуриентки, но поступать в театральный отговорила: мол, конкурс большой.
Галина грезила сценой, но в собственные возможности не верила. В разное время Стаханова работала ученицей гримера, возглавляла отдел снабжения в ГИТИСе, была костюмером в Доме культуре. Однажды на «Мосфильме» Галина пообщалась с Натальей Гундаревой. Та тоже отметила талант Стахановой, но сказала, что в 25 лет поступать в театральный институт уже поздно.
Галина Стаханова
Тогда Галина пришла в студенческий театр МГУ, который состоял из непрофессиональных актеров, но руководил процессом начинающий Марк Захаров. И даже в самодеятельный театр выстроилась очередь на прослушивание. Но Галина попала в актерский состав труппы. Первую взрослую роль актриса сыграла в постановке «Хочу быть честным».
Правда, актерский расцвет Галины Стахановой в театре пришелся на период режиссера Романа Виктюка. Режиссер раскрыл индивидуальность Стахановой, у мастера артистка появлялась в постановках «Чинзано», «День рождения Смирнова», «Запах легкого загара». В пьесе Людмилы Петрушевской «Уроки музыки» Стаханова настолько органично перевоплотилась в героиню Груню, что зрители плакали на показах.
«Сидишь дома, хлещешь чаек, смотришь телевизор: ой, я, что ли, пою?»
— Какую работу вы считаете кульминацией творчества?
— Когда мне было 25 лет, мы с Рыбниковым работали над рок-оперой «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Я записывала все женские партии на пластинке. Вот это был уровень! Алексей Львович — выдающийся вокальный педагог. Я сотрудничала практически со всеми советскими композиторами, но никто не умеет работать с вокалистами так, как он. Он знает, что нужно, и двумя-тремя фразами может емко и образно это донести до артиста. Так что мне вовсе не обидно, что я озвучила столько картин. Наоборот — горжусь! Сидишь вечером дома, хлещешь чаек, включаешь телевизор погромче — ой, я, что ли, пою? Приятно.
— А что было веселее всего в вашей работе? В сериале «Оттепель» забавно показана работа актеров, озвучивающих животных в мультфильме.
— Да, это забавно! Мы озвучивали мюзикл «Мама», поставленный по сказке «Волк и семеро козлят», где играли Людмила Гурченко и Михаил Боярский. Там пришлось и белочек, и козлят озвучивать — это и правда смешно.
— С артистами, которых дублировали, приходилось взаимодействовать?
— Практически никогда. Пару раз было, но закончилось как-то… необычно. Когда Татьяна Михайловна Лиознова снимала «Карнавал», мне позвонил Максим Дунаевский и спросил: «Жанна, хочешь поработать?» Я ему говорю: «С тобой — всегда». И вот тогда единственный раз мы встретились в монтажной с Ириной Муравьевой. С ней тогда был маленький сын. А на экране шел видеоряд из фильма. И тогда она сказала: «Жанка, ты так здорово спела! Мне кажется, я даже хуже сыграла». Теперь она почему-то отказывается от этих слов.
— Еще одна из ваших легендарных работ — рок-опера «Юнона» и «Авось». Во время исполнения арии Пресвятой Девы вам удалось взять ми-бемоль третьей октавы. Помните тот момент?
— Да причем здесь ми? Мне в то время трех клавиш не хватало до конца клавиатуры фортепиано — я пела абсолютно все. Четыре с половиной октавы в голосе было точно. Это сейчас из-за возраста все поменялось. Еще Елена Образцова в свое время говорила, что у женщин из-за гормональных изменений верхние ноты переходят в нижние. Так со мной и вышло. А тогда это ми было — раз плюнуть. Извините, похвастаюсь: так, как спела я, еще никто не смог. И не сможет. Сто пудов! Это не бахвальство. Я спела не по-оперному, не по-эстрадному, а инструментальным голосом, почти космическим.
— Ощущали в тот момент конкуренцию? Очень часто вас сталкивают с Аллой Пугачевой. Мол, она, почувствовав соперника в вашем лице, приложила руку к тому, чтобы ваша карьера сошла на нет.
— Говорят многое. Точно об этом я не знаю. Единственное, что я прочитала однажды по этому поводу, написал один из бывших сотрудников фирмы «Мелодия». В своем интервью он рассказал, что Алла Борисовна очень часто помогает молодым, но двум Жаннам она перекрыла кислород: Агузаровой, которая уехала в Америку, и Рождественской, которая спилась. Это то, что мне известно.
— Но на себе вы это ощущали?
— Меня вырезали из эфиров телепередач, вот что было загадкой. Например: идет анонс программы, в записи которой я участвовала, меня показывают. Звоню родным, сообщаю, когда меня смотреть. Начинается эфир — бац, меня нет. Через некоторое время мне сказали, что я каким-то образом оказалась в черном списке. Что это такое? Понятия не имею.
— Знаменитые советские композиторы, с которыми вы работали, — Александр Зацепин, Александр Журбин, Максим Дунаевский — за вас не вступились?
— Я никогда в жизни не обратилась бы к ним. Я никогда никого ни о чем не просила. Как шло, так и шло. Наверное, для этого надо было быть пробивной, а это не про меня. Я же, извините, из деревни! Славный город Ртищево Саратовской губернии — там я впервые в шесть лет и прикоснулась к пианино. Единственный в нашем городке инструмент стоял в музыкальной школе. А семья-то у меня музыкальная! Мама блестяще пела, папа играл на всех видах инструментов — гармошке, балалайке, свирели, гитаре. И вот родители, скинув последние гроши, решили купить мне это пианино. Надо было видеть, что это такое — огромное немецкое пианино, с подсвечниками, чуть расстроенное. Я прилипла к нему и не отлипала. Все советские песни, что крутили по радио, я подбирала на пианино. Тыркала правой рукой, потом левой. А потом пошла в музыкальную школу.
Жанна Рождественская вспоминает, что уже с самого детства ее дочь обладала музыкальным даром. (ФОТО: Личный архив Жанны Рождественской)
Детские и юношеские годы Жанны Рождественской
Жанна Рождественская родилась 23 ноября 1950 года. Она родилась в небольшом провинциальном городке Ртищево Саратовской области. Жанна признаётся, что в детстве была непослушным ребёнком. Рождественская доставляла немало хлопот родителям – она дралась и предпочитала дружить исключительно с мальчиками.
Несмотря на проказы Жанны, родители ей много прощали. Они спускали выходки дочери на «нет». Рождественская протянула детские черты характера во взрослую жизнь – она осталась такой же бойкой и озорной.
Она зарекомендовала себя, как очень способная девочка. С ранних лет Жанна занималась вокалом и танцами. С десятилетнего возраста её приглашали аккомпанировать в детский сад. Уже в детстве она определилась с профессией – Рождественская пообещала себе, что обязательно свяжет жизнь со сценой.
После окончания средней школы она поступила в Саратовское музучилище. Далее ей посчастливилось устроиться на работу в местную филармонию. На новом месте Жанна руководила вокально-инструментальным ансамблем «Поющие сердца». ВИА просуществовал совсем немного. После роспуска коллектива, Рождественская отправилась в Саратовский театр миниатюр.
В театре Жанна начала усердно усовершенствовать вокальные данные. В театре не обходилось без музыкальных постановок. Спустя некоторое время Рождественская собрала новый вокально-инструментальный коллектив.
Детище Жанны получило название «Саратовские гармошки». С этим ВИА артистка посетили московский конкурс. Рождественской выпал шанс продемонстрировать свой талант в столице.
Она пела, танцевала, играла на нескольких музыкальных инструментах. В конечном результате вокально-инструментальный ансамбль получил диплом за хорошее качество исполнения и оригинальную подборку музыкальных инструментов. Тогда же Жанна увлеклась игрой на народных инструментах. Какое-то время её коллектив выступал в цирке, что вовсе не радовало Рождественскую.
Вскоре её приняли в Московский мюзик-холл. Её отметили как певицу, которая идеально подходила для исполнения музыкальных сопровождений к кинолентам. Она вписывалась в стиль практически любой ленты.
Спустя пару месяцев, в продаже появляются пластинки, в записи которых участвовала Жанна. Лонгплеи выпускала советская звукозаписывающая студия «Мелодия».
Жанна Прохоренко ,муж
В жизни легендарной актрисы советского кино Жанна Прохоренко было много тяжелых моментов. 1 августа 2011 года после тяжелой болезни Жанна Трофимовна скончалась. Она прожила долгую насыщенную жизнь, полную любви и радости. Зрителям Жанна Трофимовна запомнилась ролями в фильме “Баллада о солдате”. После такого яркого начала карьеры в кино, всем было интересно узнать про мужа Жанны Прохоренко.
У Жанны Трофимовны было два брака. Первый муж, режиссер Евгений Васильев, был без ума от актрисы. Они познакомились еще во ВГИКе, тогда будущий режиссер был директором студии. Молодые люди не хотели вызывать шумиху вокруг своих отношений, поэтому встречались тайно. Сложно было не влюбиться в молодую красавицу, Евгений тоже не устоял. Их чувства были настолько сильными, что они не обращали внимания даже на разницу в возрасте в тринадцать лет. Спустя некоторое время пара поженилась. У них родилась дочь, будущая актриса, Екатерина Васильева. Однако, не все было так гладко в этом союзе. Муж Жанны Прохоренко не мог побороть ревность и с трудом отпускал жену на съемки. Как выяснилось впоследствии его опасения были не напрасны.
Дочь Жанны Прохоренко, Екатерина Васильева
Однажды после съемок очередного фильма Владимир Высокий решил по-дружески проводить актрису на вокзал. В тот день с ним был его друг, сценарист, Артур Макаров. Молодому человеку настолько сильно понравилась Жанна Трофимовна, что он поехал на кинофестиваль вместе с актрисой. После этого актриса заявила мужу, что собирается подать на развод. Для Евгения Васильева это был удар. Он настолько сильно любил жену, что не мог до конца поверить в случившееся. После расставания режиссер долго не мог прийти в себя. Через некоторое время он снова женился, но брак снова развалился. Родные и близкие уверены, что до самой смерти, Евгений Васильев любил только Жанну Трофимовну.
Жанна Прохоренко и Артур Макаров
После получения развода, актриса смогла полностью посвятить себя новой любви. Она думала, что, наконец, будет счастливой по-настоящему, но судьба решила распорядиться по-иному. Оказалось, что у Артура Макарова уже была невеста Людмила. Сценарист долго пытался выбрать, с кем же он хочет быть. Наконец, он решился и выбрал Людмилу. Жанна не могла поверить, что мужчина, ради которого она ушла из семьи, выбрал не ее. Чтобы забыть случившееся, Жанна решила целиком посвятить себя работе над новой картиной. Артур отчаянно пытался забыть удивительную актрису, даже уехал с женой подальше от Москвы. Но влюбленным суждено было встретиться снова на съемках фильма. Как только они увидели друг друга, чувства разгорелись с новой страстью, и они не могли им больше противиться. Ничего не сказав жене, Артур переехал к Жанне Трофимовне. Они жили гражданским браком, ни от кого не скрываясь. В те времена ходило много слухов об этом любовном треугольнике. К тому же за Жанной всегда бегали поклонники, но Артур всем давал понять, что к его женщине даже не стоит приближаться. В семейной жизни все было спокойно. Однако, этой необычной истории любви суждено было закончится.
В девяностые знаменитый сценарист решил заняться бизнесом. Но однажды Артур перешел дорогу опасным людям, из-за чего был убит в 1995 году при странных обстоятельствах. Причина смерти до сих пор остается неизвестной. Жанна Трофимовна помогала следствию как могла, но найти убийцу так и не удалось. После этого жизнь известной актрисы стала похожа на кошмар. Она стала всего бояться, меньше общалась с друзьями и сниматься в кино. В конце жизни она была очень одинокой, практически никто из ее друзей не знал о ее тяжелой болезни. Смерть великой актрисы была шоком для близких.
Примечания
- ↑ УКАЗ Президента РФ от 25.04.2011 N 524 «О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Дата обращения: 10 мая 2011. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 года.
- ↑ Селицкий В. Жанна Рождественская — Песни из кинофильмов (1977—1985)
- К московскому ВИА «Поющие сердца» под управлением Виктора Векштейна отношения не имеет!
- Жанна Рождественская
- ↑ Жанна Рождественская: Горжусь тем, что озвучила столько картин!
- Песня года. 1980-82 (недоступная ссылка — история). Дата обращения: 15 июля 2011. Архивировано 27 августа 2012 года.
- Песня года. 1983-84. Дата обращения: 15 июля 2011. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года.
- Рождественский, Олег Германович — Ртищевская энциклопедия
Карьера и творчество
В молодости Катя работала на телевидении переводчиком иностранных программ на русский язык. Потом занялась литературными переводами с английского и французского. Она работала над произведениями Джона Ле Карре, Дж. Стейнбека, Сомерсета Моэма, Сидни Шелдона и других, перевела больше десятка книг.
Екатерина Рождественская в молодости
В 1985 году Комитет Гостелерадио СССР отправил Рождественскую в командировку в Индию. На берегах Ганга Екатерина делала репортажи для передач «Международная панорама» и «Время». Потом наступил перерыв в работе, посвященный воспитанию детей.
Поворотным для биографии Рождественской стал 1998 год: она, не будучи профессионалом, занялась фотографией. На вручении премии «ТЭФИ» зоркий глаз женщины заметил, что знаменитости в роскошных нарядах похожи на героев картин художников прошлого. Возникла идея воссоздать эти полотна с помощью фотоаппарата. Так появился проект «Частная коллекция», который автор назвала «игрой на основе искусства». Фото этой серии начал в 2000 году и сейчас продолжает публиковать журнал «Караван историй».
«Частная коллекция» Екатерины Рождественской: Людмила Сенчина, Леонид Якубович, Елена Подкаминская
Кроме «Частной коллекции», Рождественская создала такие фотопроекты, как «Родня», «Сказки», «Винтаж», «Ассоциации», «Классика», «Натюрморты» и другие. В съемках женщина задействовала более 3000 моделей: актеров, певцов, спортсменов, общественных и политических деятелей, журналистов, телеведущих.
В 2001 году газета «Семь дней» начала публикацию серии «Самые красивые люди мира». Екатерина участвовала в этом проекте.
Фотограф Екатерина Рождественская
Выставка работ из серии «Частная коллекция» впервые прошла в 2002 году в Московском доме фотографии. Персональные выставки работ Рождественской посещают галереи городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Накануне 50-летия, в 2006 году, Екатерину Робертовну наградили премией «Олимпия» в категории «Арт-стиль» за оригинальную авторскую манеру в искусстве. В 2009 году Рождественскую избрали почётным членом Российской академии художеств.
Екатерина Рождественская
В 2011-м Екатерина стала модным дизайнером. Ее линия фотоодежды «ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya», названная в честь отца, была экспериментом, однако стала популярной. Платья и туники с авторским принтом (фотографиями из личного архива автора) впервые были продемонстрированы в 2011 году.
Коллекция «Одежда по настроению» привлекла внимание на Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве в 2012 году. В настоящее время «ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya» представлена в ЦУМе. Наряду с одеждой бренд представляет домашний текстиль и линейку платков
Наряду с одеждой бренд представляет домашний текстиль и линейку платков.
Екатерина Рождественская и Иосиф Кобзон
В 2012-м Рождественская заняла пост главного редактора журнала «7 дней». 28 июля 2012 года президент Путин В. В. наградил Екатерину орденом Дружбы «за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
С 2006 года Рождественская участвовала в нескольких фильмах: 2006-й – «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя» (эпизод), 2008-2009 – «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые» (документальный), 2012-й – «Тайны советского кино. Неуловимые мстители» (документальный).
С 2015 года начали издаваться книги Рождественской:
- «Жили-были, ели-пили. Семейные истории» (2015) – кулинарная энциклопедия о традиционных и старинных семейных рецептах, меню дней рождения, об известных гостях (Людмила Гурченко, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Владимир Высоцкий и другие), также содержит зарисовки из жизни.
- «Мои случайные страны. О путешествиях и происшествиях!» (2016) – о жизни автора в Индии, Франции, Испании, Финляндии. На презентации книги автор появилась в платье в восточном стиле с собственноручно приготовленными индийскими лепешками.
Книги Екатерины Рождественской
- «Взрослые игры» (2016 год) – в произведении автор открыла тайны, связанные с работой со звездами над проектом «Частная коллекция».
- «Двор на Поварской» (2016) – книга о доме детства писательницы на ул. Воровского, 52, о его жизни и удивительных обитателях.
- «Зеркало» (2017), «Девочка с Патриарших» (2018) – воспоминания о детстве и семье.
- «Частная коллекция. Как создавался фотопроект» (2018) – произведение о работе над главным фотопроектом.
Фильмография
- «Песня о маме»
1977 — Волшебный голос Джельсомино
- «Песня лошади»
- «Песня о правде»
- «Песня тетушки»
- «Погоди, король»
- «Странная страна»
1977 — Диалог
- «Дай нам сил, Земля»
1977 — Про Красную Шапочку
- «Песня волчицы»
1977 — Служебный роман
- Пролог
1978 — 31 июня
- «Песня Леди Джейн»
- «Песня Куини (Хэппи-энд)»
1979 — Мой ласковый и нежный зверь
- Вальс
1979 — Тот самый Мюнхгаузен
- «Песня Берты»
1979 — Ах, водевиль, водевиль…
- «Гадалка»
- «Ты всё поймёшь»
- «Ты не верь, что стерпится…» (в дуэте с Людмилой Лариной)
- «Песня о любопытстве»
- «Песня шута»
1981 — Всё наоборот
- «Двух дорог пересечение»
- «Мы ищем жилплощадь»
- «У нас всё будет по-другому»
1981 — Карнавал
- «Позвони мне, позвони»
- «Пусть не меркнут огни ваших глаз»
- «Спасибо, жизнь»
1981 — Приказ: огонь не открывать
- «Если б не было войны»
1981 — Проданный смех
- «Матросик»
- — Звезда и смерть Хоакина Мурьеты
- 1982 — Чародеи
- «Подойду я к зеркалу»
- «Только сердцу не прикажешь»
- — Приключения Арслана
- — Транзит для дьявола
Музыка
Ещё во времена обучения в консерватории Рождественский возглавлял студенческий оркестр, с которым много выступал на больших сценах. В возрасте 20 лет Геннадий стажировался в Большом театре, где после жесткого отбора он занял пост балетного дирижера. Дебютом стала «Спящая красавица» Чайковского, за 5 лет работы в Большом театре оркестр исполнил 40 опер и балетов. Параллельно Рождественский возглавлял Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения.
Дирижер Геннадий Рождественский
Геннадий Николаевич стал первым дирижером из СССР, который работал в Европе. В 70-х годах его выпустили с гастролями в Стокгольм, после чего маэстро получил приглашение возглавить Королевский филармонический оркестр Швеции.
Изначально Министерство культуры перечеркнуло мечты дирижера, но вскоре после предложения с официальным визитом в Швецию отправился председатель Совмина СССР. На приеме премьер-министр Швеции попросил отпустить Рождественского. По возвращении в Москву было отдано распоряжение выпустить дирижера. Такого никто не ожидал, больше того – случай стал прецедентом.
Геннадий Рождественский во главе оркестра
В 1974 году главный дирижер Большого симфонического оркестра Геннадий Николаевич ушел с должности. Причиной стало крайне негативное отношение к музыкантам еврейской национальности. Когда началась волна эмиграции евреев в Израиль, 3 музыканта из оркестра вернулись на родину. Тогда председатель Гостелерадио Сергeй Лапин вызвал Рождественского в кабинет и склонял к тому, чтобы заменить евреев в коллективе на русских музыкантов.
У Лапина даже имелась цифра – 42 человека, которых нужно было уволить за нарушение дисциплины или погрешности в исполнении. Дирижер достойно держался во время аудиенции, а через 2 дня получил анонимку. Её автор говорил, что оркестр Рождественского – не музыкальная комaнда, а сионистский центр, где он «потакает жидам» и «пренебрегает русскими музыкантами».
Председатель Гостелерадио Сергeй Лапин
Дабы не быть участником этих неприятных событий, Рождественский подал заявление на увольнение, которое через 2 недели было подписано Лапиным. Вскоре новое руководство «очистило» оркестр от лиц неугодной национальности.
Намечающиеся перспективы были не радужные, но случайная встреча с режиссером Борисом Покровским стала для маэстро знаменательной. Оказалось, что режиссер в то время занимался подготовкой постановки оперы Шостаковича «Нос». Покровский не отказал дирижеру в присутствии на репетиции, больше того – предложил совместный проект на сцене Театра камерной оперы. Постановка имела успех и резонанс в обществе.
Опера Дмитрий Шостаковича «Нос». Дирижер Геннадий Рождественский
После Рождественский на несколько лет стал оперным дирижером Большого театра, работал приглашенным режиссером в симфоническом оркестре BBC. Также Геннадий возглавлял Венский симфонический оркестр, а позже создал оркестр Минкультуры СССР, руководя им до 1992 года.
За это время зрителям посчастливилось посмотреть уникальные концертные программы, сделаны коллекции записей выдающихся композиторов. Дирижер объехал с выступлениями весь мир, у него был удивительный репертуар из 2000 сочинений. Рождественский стал авторитетным дирижером мира. Под взмахи палочки Геннадия выступали знаменитые коллективы, а наградам, званиям и премиям нет счета.
Дирижер Геннадий Рождественский
Он исполнял только особенную музыку, не боялся осуждения и критики. Рождественский всегда выбирал у композиторов такие произведения, которые не играет никто другой: он доставал сокровища из музыкальных недр.
Именно по этой причине Геннадия Николаевича часто называли музыкальным археологом, ведь он не боялся приобщать зрителей к композиторам XX века: исполнил больше 150 произведений в первый раз. По мнению маэстро, призвание театров — воспитывать публику репертуаром, а не следовать её запросам.
Рождественский выпустил диски с записями симфоний композиторов. За многолетнюю службу маэстро не изменял художественным убеждениям своего сердца — этот критерий считался для Геннадия главным. Статистика творческой жизни дирижера зашкаливает, подобных достижений нет ни у кого. Геннадий — разносторонний человек, поэтому, помимо дирижерской деятельности, он успевал писать книги.
Детские годы
Жанна Рождественская пришла в этот мир 23 ноября 1950 года в маленьком городке Ртищево Саратовской области. По словам исполнительницы, любовь к музыке заложена у нее в крови. Мама прекрасно пела, а отец с легкостью играл на инструментах, которые он ранее даже не держал в руках.
В детстве певица была настоящим озорницей: играла только с мальчиками и всегда была легкой на подъем. Мать с отцом не наказывали дочь за шалости, считали, что с годами характер девочки изменится. Но склонность баловству и энергичность остались с исполнительницей на всю жизнь. Даже в преклонном возрасте она поражает окружающих своим чувством юмора и инициативностью.
Жанна Рождественская в молодости