Андрей кураев

Семья священнослужителя

Отец Андрей держит в тайне все, что связано с его личной жизнью и близкими людьми. Известно только, что у него есть семья. Они с женой воспитали четверых детей. Опыт есть, и он охотно рассказывает, как построить взаимоотношения с близкими родственниками. В одном из интервью Ткачев рассказал, что в девяностые он с домочадцами не смотрел новостных каналов, чтобы избежать негатива.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(1 голос)

Привлекательность

Харизма

Обаяние

Целеустремленность

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

/ 10

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

Православные ресурсы Интернет: Собрание проповедей отца Андрея Ткачёва

Слово. Слово для жаждущих правды. Слово для мыслящих, ищущих, благолюбопытных, слушающих, радующихся, любящих тишину, грустящих и неотчаивающихся.

Целью проекта является собрать воедино проповеди, передачи, статьи отца Андрея Ткачёва, сделать их удобными для чтения, просмотра и прослушивания.

Окончив это заведение, он поступил в Военный Краснознаменный институт министерства обороны.

Однако душа будущего священника уже тогда тяготела более к битве духовной, а не земной, поэтому он оставил институт, отдав долг Родине срочной службой в армии, и встал на стезю пастырства.

В 1992-1994 гг. Андрей Ткачев учится в Киевской духовной семинарии, где близко сходится с братьями Софийчуками — Владиславом и Тихоном. Оба в настоящее время являются известными украинскими священниками. Друзьями Андрея Ткачева по семинарии становятся также будущие архимандриты Кирилл (Говорунов) и Лонгин (Чернуха).

6 мая 1993 г. Андрей Ткачев был рукоположен в сан диакона, а 5 ноября того же года — в сан священника. Одновременно его зачисляют в штат клириков Георгиевского храма города Львова, где ему суждено было прослужить полных 12 лет.

Начало его пастырской работы совпало и с началом миссионерской деятельности. Его проповеди и беседы стали известны не только за пределами Львова, но и всей Украины.

Это во многом способствовало его  приглашению работать на киевском телевидение.

Отец Андрей Ткачев принимал активное участие в создании и развитии популярного на Украине и в России православного журнала «Отрок.ua», членом редколлегии и постоянным автором которого он является.

Но самую большую известность принесли протоиерею Андрею Ткачеву его книги, наиболее популярные из которых: «Тебе и мне Бог письмо написал», «Страна чудес», «Мы вечны! Даже если этого не хотим», «Лоскутное одеяло», «Пыль на соломенных погонах», «Возвращение в рай».  Рассказы, статьи, беседы этого выдающегося священника  и православного автора посвящены вечным вопросам — жизни, веры, счастья.

Шесть лет отец Андрей фактически жил на два города, постоянно разъезжая между Львовом и Киевом. Лишь в 2005 году он смог получить открепительную грамоту от Львовской епархии и переехать в столицу Украины.

24 апреля 2011г. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл своим указом пожаловал отцу Андрею особую награду за самоотверженное служение – митру.

В июне 2014 года, в связи с гонениями на православных священников Московского патриархата киевскими властями, протоиерей Андрей Ткачев вынужденно переехал в Россию, и временно зачислен в клир домового храма мученицы Татианы при МГУ города Москвы.

Находясь в России отец Андрей Ткачев в дополнение к священническому служению ведет передачи на радио «Радонеж» и православном телеканале «Союз»

Отец Андрей женат, имеет четверых детей.

Биография

Родился в Москве на Сретение — 15 февраля 1963 года. В детском возрасте Андрей несколько лет жил в Праге, где работали его родители. Семья Кураевых была вполне атеистической: его отец, Вячеслав Кураев, был секретарём Петра Федосеева, главного философа-идеолога КПСС.

В старших классах школы Андрей Кураев выпускал газету «Атеист». В 16 лет он поступил на философский факультет МГУ, кафедра истории и теории научного атеизма.

29 ноября 1982 года крестился в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

В 1984 году закончил курс высшего образования по кафедре истории и теории научного атеизма философского факультета МГУ, поступил в аспирантуру Института философии АН СССР, но не закончил её.

В 1985 году стал секретарём в Московской Духовной Академии (МДА). Затем, осуществив давнее желание, поступил в Московскую Духовную семинарию. Но учиться там пришлось мало (до крупного пожара в 1986 году, после чего пришлось работать на стройке). Затем ректор академии снова взял Кураева в свой штат.

В 1988 году окончил Московскую Духовную семинарию. Тогда же выходят первые богословские публикации. Первая статья опубликована в самиздатском журнале «Выбор» (который издавали Виктор Аксючиц и Глеб Анищенко) под псевдонимом Андрей Пригорин. В августе 1988 года выходит первая статья под своим именем в «Московских новостях» и первая публикация в церковной прессе, а также в «Вопросах философии».

В том же 1988 году был приглашён на диспут в Коломенский педагогический институт. По результатам диспута, Московский обком КПСС вынес специальное постановление «О неудовлетворительной постановке атеистического воспитания в Коломенском пединституте» и пролоббировал отправку Андрея на учёбу в Румынскую Православную Церковь.

В 1988-1990 годах учился в Бухарестском Богословском институте, который он не окончил и не получил никакого диплома. 8 июля 1990 года, в день святых Петра и Февронии, в Патриаршем соборе Бухареста был рукоположен в сан диакона.

По возвращении из Румынии, с 1990 по 1993 годы, работал референтом Патриарха Алексия II.

Осенью 1991 года начал преподавание на факультете журналистики МГУ.

В 1992 году окончил МДА. В 1993—1996 годах — декан философско-богословского факультета Российского Православного Университета св. Иоанна Богослова.

В 1994 году в Институте философии РАН защитил диссертацию «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения» на соискание учёной степени кандидата философских наук. В 1995 году защитил диссертацию «Традиция. Догмат. Обряд» на соискание степени кандидата богословия в Московской Духовной Академии. До этого он также предпринимал безуспешную попытку защитить кандидатскую диссертацию в Московской Духовной Академии, но представленная работа была отклонена. В 1996 году Патриархом Алексием II по представлению учёного совета РПУ был назначен профессором богословия.

С 1997 года — профессор Свято-Тихоновского Православного Богословского Института. С осеннего семестра 2004 года основное место работы — Московская Духовная Академия и Семинария (МДАиС).

Также заведует кафедрой основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ, до 2004 года — ПСТБИ) и является ассистентом-совместителем кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ .

Решением Синода от 12 марта 2002 года включён в состав редколлегии сборника «Богословские труды».

Решением Синода от 24 декабря 2004 года включён в состав Синодальной Богословской комиссии.

Решением Синода от 31 марта 2009 года включён в состав Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений.

Вплоть до конца 2007 года служил в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, затем — храме Архангела Михаила в Тропарёве.

5 апреля 2009 года во время литургии в Исаакиевском соборе был возведён Патриархом Кириллом в сан протодиакона с возложением двойного ораря и камилавки за активное миссионерское служение и работу с молодежью.

С 27 июля 2009 года член Синодальной богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Съёмки проходили 13-14 ноября 2007 года. Из-за технического монтажа работа над фильмом закончилась лишь через 1,5 года. Кинопоказ прошёл 11 ноября в 10.00 в Белом Зале Дома кино в рамках кинофестиваля «Радонеж»).

Робкие шаги

Первые публикации на тему богословия Андрей Вячеславович осуществил еще в 1988 году. При этом изначально он взял себе псевдоним Андрей Пригорин, а его труды печатались в журнале под названием «Выбор». Под настоящим именем духовник издавался в «Московских новостях» и в «Вопросах философии».

В период 1988-1990 годов мужчина проходил обучение в стенах Бухарестского университета на кафедре православного богословия. Стоит заметить, что на учебу в этот вуз он попал благодаря победе на открытом диспуте в Коломенском педагогическом институте, где смог безоговорочно обойти закоренелых атеистов.

Литературная деятельность

Свои мысли на православные темы Кураев изложил в книгах «Мастер и Маргарита: за Христа или против?», «Дары и анафемы» а также в статьях «О вере и знании», «Закон Божий и «Хроники Нарнии».

Самый молодой профессор богословия

Труды автора затрагивают вопросы антисемитизма. Кураев интересуется, откуда у священников большие финансовые сбережения. В популярной форме отец Андрей рассказывает о сектанстве, суевериях, порче. Кураев также раскрывает способы, как России подняться с колен. Он не боится признать свои ошибки.

Протодиакон постоянно находится в центре событий общественной жизни. Свои мысли, вызывающие резонанс, он излагает в «Живом журнале». Протодиакон не побоялся назвать имена священников нетрадиционной сексуальной ориентации.

Творчество

Известен также Андрей Вячеславович своим активным миссионерством, за что и награжден знаками отличия (ордена «Миротворец», «За благодеяние» и т. д.). Размышления на православные и церковные темы изложены им в писательских трудах. Это статьи «О вере и знании», «Закон Божий и “Хроники Нарнии”», в книгах «“Мастер и Маргарита”: за Христа или против?», «Если Бог есть любовь…» и «Дары и анафемы».

Андрей Кураев на презентации своих книг

Также в своих сочинениях автор поднимал вопросы антисемитизма, наличия финансов у священнослужителей, размышления о порче, сектантстве, суевериях, «Коде да Винчи» и «Гарри Поттере». Плюс – предлагал способы поднятия России с колен и даже признавался в собственных допущенных ошибках.

Не остается протодиакон в стороне общественной жизни – его видения (нередко скандальные и резонансные) тех или иных событий развернуто излагались им в «Живом журнале». К примеру, мужчина не поддержал «бесстыжих судей» Владимира Головина и привел имена священнослужителей, принадлежавших к сексуальным меньшинствам.

Андрей Кураев

За это часто подвергался критике, увольнению и даже наложению епитимьи (церковного наказания). В 2017-м от патриарха Кирилла пришло постановление об «исправительных работах» своему подопечному – сорокоуст в Новоспасском монастыре. Что думал Кураев по этому поводу, он опубликовал, конечно, в собственном блоге и рассказал в интервью журналистам:

Досталось от протодиакона и звездам эстрады – Мадонне, чей концерт недопустим на русской земле, Филиппу Киркорову, которого и вовсе надлежит отлучить от церкви.

Познакомиться с размышлениями протодиакона можно не только в «ЖЖ», но и во , а также в «Телеграме» и «Твиттере». Андрей Вячеславович и сейчас ведет блог, сопровождая его видео и фотографиями, охотно участвует в беседах на радиостанции «Эхо Москвы». В передаче «Особое мнение» в качестве гостя мужчина присутствует почти каждый месяц.

В марте 2019-го в разговоре с Александром Плющевым рассуждал о нацизме, ненужности статьи об оскорблении чувств верующих и политике Украины.

Тогда же, на Прощеное воскресенье, Кураев встретился с молодыми прихожанами тропаревского храма Архангела Михаила, где числился сверхштатным «сотрудником». Кстати, данная церковь попала в кадр «Иронии судьбы».

Работа на телевидении

Здесь протоиерей Андрей Ткачёв, биография которого пополнилась ещё одним замечательным фактом, получил прекрасную возможность в телепередачах кратко, но и одновременно ёмко говорить на самые разные волнующие современных людей темы.

Этой цели служил телепроект под названием «На сон грядущим», который вёл отец Андрей. Перед сном телезрители получили прекрасную возможность в десятиминутной беседе со священником открыть что-то новое для себя, услышать ответы на свои вопросы.

Передача нашла своих зрителей. Посыпались благодарные отзывы. Эти душевные вечерние разговоры со священником о событиях прошедшего дня, о тех вопросах, которые ставит перед человеком сама жизнь, открыли зрителям двери в совершенно иной мир. Андрей Ткачёв в лаконичной форме мог поведать о жизни святых, о молитве и толковании священных строк Евангелия. В эти десять минут вкладывалось столько, что и представить невозможно. Причём беседы «На сон грядущим» не носили какого-то нравоучительного или назидательного характера, но при этом привлекали зрителей своей вдумчивостью и явным душеполезным эффектом.

Позднее на украинском телеканале «Киевская Русь» появляется ещё один проект под названием «Сад божественных песен». Здесь в духовно-познавательной форме Андрей Ткачёв вводит зрителей в недра знаний о Псалтыри. Читая псалмы, священник не только старается растолковать то, о чём идёт в них речь, но и проникает в самую глубину из содержания, связывая их с событиями того времени, когда они были созданы.

https://youtube.com/watch?v=5wPeTav5d88

Биография[править]

Родился 26 марта 1972 года в городе Аркадак Саратовской области. Когда Андрею было всего 4 года, его семья переехала в Кабардино-Балкарию (город Прохладный). В школьном возрасте Андрей Кураев всерьёз увлекся игрой в футбол и добился весьма значительных успехов. В составе юношеской футбольной команды Андрей много ездил по республике и участвовал во Всероссийском турнире юных футболистов «Кожаный мяч», проводившемся в Ленинграде.

Однако поворотным для Андрея стал 1987 год — именно тогда молодой человек внезапно переориентировался со спорта на музыку. В школе, где учился Кураев, создавалась музыкальная группа, и друзья пригласили юношу принять участие в коллективе в качестве бас-гитариста. Тогда же, в году, Андрей поступил в Ленинградское арктическое училище, где на третьем курсе познакомился с гитаристом Ильей Печенкиным. Печенкин пригласил Кураева принять участие в студенческом музыкальном коллективе, получившем впоследствии название «Каникулы любви». Солистом новоиспеченного коллектива был барабанщик Николай Сажин. Команда исполняла композиции в стиле рокабилли и рок-н-ролл, во многом ориентируясь на группу «Браво». Вскоре коллектив записал свою первую демо-пленку на студии во Дворце молодёжи, а ещё через некоторое время новым участником группы стал гитарист Дан Гуценко (Шувалов). К тому моменту Сажин успел покинуть коллектив, и Шувалов стал новым фронтменом группы. Именно он предложил переименовать команду в «Stunnin’ Jivesweets» и исполнять песни на английском языке. Тогда же Андрей освоил новый инструмент — контрабас.

В году Андрей Кураев начал сотрудничать с Денисом Купцовым и Константином Лимоновым — участниками группы «Spitfire». Денис и Константин регулярно выступали со «Stunnin’ Jivesweets», тогда как духовая секция «SJS» выступала в составе «Spitfire». Имя Андрея Кураева было указано на буклете дебютного альбома «Spitfire» «Night Hunting», где музыканту выражалась благодарность. В году Андрей стал полноправным участником «Spitfire».

С 2002 года Андрей — бас-гитарист группы «Ленинград» Сергея Шнурова. В период с по играл в коллективе «St. Petersburg Ska-Jazz Review». Использует бас-гитару американской фирмы Modulus.

Словесные баталии с Лолитой Милявской

Чем же еще отличился работник РПЦ? Андрей Кураев также отличился еще и тем, что после рождения у Филиппа Киркорова дочери от суррогатной матери он потребовал отлучить народного артиста России от церкви. Духовник, описывая свое видение ситуации, объяснил, что суть данного вопроса не в суррогатном материнстве как таковом и не в позиции Церкви по данной ситуации, а основной момент заключается в вопросе достоинства человека. Проще говоря, если ты покупаешь или продаешь ребенка, то будь готов к тому, что через некоторое время и тебя точно также смогут либо продать, либо выкупить.

Свое мнение Кураев рьяно отстаивал в рамках телевизионной программы под названием «Поединок» 26 апреля 2012 года, где ему оппонировала Лолита Милявская. Кстати, справедливости ради стоит отметить, что победителем в этом споре оказался именно представитель православной церкви.

Самые скандальные высказывания протоиерея Андрея Ткачева

Из-за конфликта московского и киевского патриархатов, начавшегося в 2014 году вследствие Евромайдана, Ткачёв переехал в Москву. На новом месте он был назначен клириком храма на Успенском Вражке. А обо всём происходящем на Украине высказался так:

Когда его слова подверглись критике, а самого отца Андрея вызвали в Киевскую митрополию, он признал, что высказывался не по Евангелию.

Но на этом его пылкие речи не закончились. Священник позволил себе называть женщин, вступивших в близкие отношения до брака, «бешеными собаками», а мужчинам советовал заняться воспитанием своих жён «ломая их об колено и сбивая рога ломом». По его глубокому убеждению у женщины в доме есть только две функции — рожать и бояться. И это ещё далеко не вся «правда жизни», которую он решил нести в массы.

Такое поведение не могло остаться незамеченным: протодиакон Андрей Кураев, а также священники Александр Пикалёв и Георгий Максимов высказались о Ткачёве крайне неодобрительно и усомнились в его компетентности.

Но священнослужитель продолжил свою деятельность став ведущим на телеканале «Царьград» и выпустил ещё несколько книг — «Воздух небесного Града» и «Миссионерские записки».

В октябре 2021 года Андрея Ткачёва освободили от несомого послушания сверхштатного клирика в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке и назначили штатным клириком храма Василия Великого в селе Зайцево Московской области.

Даты и события из жизни

После окончания университета Кураев решил, что на этом его обучение не закончено.

  1. 1984 год – поступление в аспирантуру Института философии АН СССР, однако в дальнейшем ее не окончил.
  2. 1985 год – начало обучения в Московской духовной семинарии.
  3. 1988 год – завершение обучения в Московской духовной семинарии, где вышли в свет первые публикации Андрея Кураева. Поступление в Бухарестский Богословский институт.
  4. 1990 год – в Патриаршем соборе Бухареста Патриархом Румынским Феоктистом рукоположен в сан диакона в состоянии целибата.
  5. 1990-1993 годы – занимал должность референта Святейшего Патриарха Алексия II.
  6. 1992 год – написал статью «О вере и знании», которая была опубликована в журнале «Вопросы философии». В статье идет полемика о взаимоотношениях религии и науки.
  7. 1993-1996 годы – занимал должность декана философско-богословского факультета православного университета.
  8. 1994 год – в стенах Института РАН защитил диссертацию на тему «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения» и стал кандидатом философских наук. Выпустил сборник статей по богословию «Все ли равно как верить».
  9. 1995 год – защита кандидатской диссертации по богословию в МДА по теме, связанной с традициями, догматом и обрядами.
  10. 1996 год – получение ученого звания профессора богословия от Патриарха Алексия.
  11. 1997 год – начало преподавания в ПСТГУ. Издание книг «Наследие Христа. Что не вошло в Евангелие?», «Православие и право. Церковь в светском государстве».
  12. 1998 год – вышли книги диакона Андрея Кураева «Возможно ли объединение религий?», «Вызов экуменизма», а также первое издание книги «Как делают антисемитом».
  13. 1999 год – выход книги «Всё ли равно как верить». В ней Кураев раскритиковал дарвинизм, сравнивая его с ураганом, не способным собрать суперлайнер.
  14. 2002 год – числится в составе редколлегии сборника «Богословские труды».
  15. 2004-2013 годы – преподаватель МДА, член Синодальной богословской комиссии.
  16. 2006 год – второе издание книги «Как делают антисемитом».
  17. 2009 год – числится в составе Церковно-общественного совета по защите угрозы от алкоголя. 5 апреля за Литургией в стенах Исаакиевского собора города Санкт-Петербурга Святейшим Патриархом Кириллом был возведен в сан протодиакона с возложением камилавки.
  18. 2009 год – был назначен патриархом Кириллом ответственным за создание школьного учебника по основам православной культуры.
  19. 2010 год – апробирование учебника «Основы религиозных культур и светской этики».
  20. 2016 год – увольнение из духовной академии города Москвы за «эпатажные высказывания в Интернете и массмедиа». В этом же году был запрещен въезд на территорию Латвии.
  21. 2017 – на Андрея Кураева было наложено наказание (епитимья) в виде сорокоуста, который был совершен в Новоспасском монастыре
  22. 2020 год – 29 апреля вышел указ Святейшего Патриарха Кирилла о запрете священнослужения до озвучивания решения епархиального церковного суда города Москвы. Причина заключалась в том, что Кураев «безнравственно и цинично» высказался о протоиерее Александре Агейкине, который скончался от вируса COVID-19, а ранее призывал прихожан посещать церковь, несмотря на пандемию коронавируса. 29 декабря епархиальным церковным судом были рассмотрены церковные правонарушения протодиакона Андрея Кураева, где было вынесено решение «подлежит извержению из священного сана».
  23. 2021 год – протодиакон Андрей Кураев подал ходатайство на пересмотр дела о признании его подлежащим извержению из священного сана. 4 марта епархиальный суд города Москвы не нашел причин для пересмотра дела и подтвердил ранее принятое решение. После этого патриарх Московский и всея Руси Кирилл наложил мораторий на решение суда, тем самым дав Андрею Вячеславовичу возможность и время, чтобы переосмыслить свою позицию. Богослов выбрал путь – идти вместе с Церковью Христовой.
  24. 2022 год – в начале года попал в больницу с COVID-19.

Андрей Вячеславович Кураев

Ссылки[править]

  • Автобиография диакона Андрея Кураева
  • Миссионерский портал диакона Андрея Кураева
  • Шаблон:LJ user
  • Кураев Андрей Вячеславович // Большая энциклопедия русского народа
  • Интервью Андрея Кураева для журнала «New Times» — (видео), 12 июня 2008
  • Диакон Андрей Кураев на сайте МП
  • Кураев Андрей, диакон в Научной библиотеке
  • Лекции о. Кураева в mp3
  • Статья Кураева о новом Папе Римском Бенедикте Шестнадцатом
  • Видеолекции диакона Андрея Кураева
  • Статьи А. Кураева в журнале «Новый Мир»
  • Диакон Андрей Кураев на сайте sektaved.org
  • Исповедь диакона Андрея о том, как его искушали бесы из КГБ // Собеседник. — 1992. — № 8.

При написании этой статьи использовались материалы страницы «Кураев, Андрей Вячеславович» Русской Википедии.

Рассказ десятый, Как диакон Андрей Кураев стал перекати-полем

Года через два я начал понимать, что поездки происходят так часто, что мне надо уходить из Российского Православного Университета, где я был деканом. Из-за этих поездок я уже не мог нормально исполнять функцию декана: контролировать учебный процесс, помогать ребятам и так далее. Меня всегда очень тяготит, когда я чувствую, что какие-то свои обязанности не могу выполнять на 100% по-честному. В этих случаях я ухожу.

Выступление в ходе миссионерского тура на концерте Юрия Шевчука, западная Украина, 2008 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева

Не только из-за моих отлучек мне не удалось реализовать свою мечту о создании лучшего университета страны. Для этого нужны были деньги. Не мне — на себя я могу зарабатывать своими лекциями. А вот как декан я должен был искать и платить деньги моим коллегам. Не всем, но хотя бы двум-трем действительно незаменимым преподавателям. Но тогдашний ректор РПУ в некотором смысле был мегаломаном: он вынашивал грандиозные планы, открывал все новые факультеты, и не заметил, что теряет уже вроде бы построенное…

После ухода из университета для меня окончательно стало понятно, что вся эта разлетная жизнь — всерьёз и надолго. А значит, я должен обрубить в Москве все возможные связи и якоря, превратиться в такое перекати-поле.

Это было важное решение, но опять оно было столь очевидно, что и выбором его считать нельзя

Примечания[править | править код]

  1. КУРАЕВ АНДРЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ — Древо
  2. Список защищенных диссертаций 09. ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
  3. Электронный каталог диссертацийРГБ
  4. Журнал заседания Священного Синода Русской Православной Церкви № 63
  5. Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
  6. http://rkpm.ru/index.php?option=content&task=view&id=74
  7. http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=723314
  8. http://www.patriarhia.ru/db/text/189616.html
  9. http://www.pravkniga.ru/news/3727/
  10. http://www.pravoslavie.ru/news/051231184447
  11. http://www.vesti.ru/doc.html?id=235851&cid=1
  12. Патриархия.ru: В Неделю Пятую Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе
  13. См., например, подраздел «Обсуждение книг, статей, лекций о. Андрея Кураева».
  14. Гомосексуалистам помогает Кураев // Русский Вестник. — 27 апреля 2006.
  15. http://nokuraev.narod.ru/Kuraev-Protiv-/Kuraev-Magadan2-.htm

Интересные факты из жизни Андрея Дементьева

  • Отец Андрея Дмитриевича Дмитрий Никитович выкрал маму будущего поэта из отчего дома, поскольку её родители были против их брака. Невесте в ту пору едва исполнилось 18 лет.
  • Дед поэта погиб в лагере, отец сидел по 58-й статье («за измену Родине»), два его брата не вернулись из тюрем, двое отсидели. Позднее все они были реабилитированы.
  • Однажды, будучи мальчишкой, Андрей чуть не погиб под колёсами трамвая, когда по лихачеству и глупости пытался вскочить в него на полном ходу. Спасло увлечение гимнастикой.
  • Когда Андрею Дементьеву было 14 лет, он пытался покончить с собой, вставив боевой патрон в электроплитку и прислонив к нему грудь. Внезапно домой вернулась бабушка, непроизвольно Андрей отпрянул, и пуля пробила форточку.
  • В студенческие годы поэт провалился под лёд, переходя Волгу в самом центре Твери. В критической ситуации вспомнились наставления учителя физкультуры о том, как надо вести себя, если провалишься в полынью.
  • Однажды по дороге из Тель-Авива в Иерусалим в машине супругов Андрея и Анны закончился бензин. На ближайшей бензоколонке находился банкомат, но кредитной карты ни у кого не оказалось. Было два часа ночи и ни души вокруг. И вдруг из банкомата неожиданно выползла купюра в 50 шекелей.

Как Андреев относился к революции?

Андреев в своем творчестве предвидел и все события, которые происходили в России в начале ХХ века. Он был бунтарем по натуре своей. Выступал за то, что считал правильным и справедливым. Андреев еще в студенческие годы участвовал в антиправительственных кружках, а после всеми силами поддерживал и Первую Мировую войну, и Февральскую революцию. Изначально автор видел благо и расцвет демократии в период Октябрьской революции 1917 года, но, чем сильнее становилась власть большевиков, тем больше Андреев осознавал всю бессмысленность и неправильность сего действия. «Завоеватель Ленин ступает по лужам крови» — написал он в памфлете о Ленине. «Сердце не хочет биться, кровь не хочет течь, жизнь не хочет жить», — такую запись оставил Леонид Николаевич в своем дневнике в конце 1917 года.

Андреев не боялся преследований и наказаний, он открыто порицал, как собственное правительство, так и зарубежные власти. В статье «S.O.S» (сокращенное от «save our souls», в переводе: «Спасите наши души!») автор открыто упрекает правительства союзников за их отношение к «истерзанной России».

Детство и юность

Будущий религиозный деятель родился 15 февраля 1963 года в Москве. Его родители не имели никакого отношения к церкви, наоборот, были от нее максимально далеки. Отец, Кураев Вячеслав Иванович, занимал должность ученого секретаря директора Института философии Академии наук СССР, члена ЦК КПСС Федосеева Петра Николаевича. Мать, Бондарец Вера Трофимовна, являлась работником сектора диалектического материализма в институте философии АН.

Андрюше с ранних лет внушали, что Бога нет, а жизнь на земле возникла согласно общепринятой теории Дарвина. Мальчик рос обычным ребенком: с удовольствием ходил в школу, много времени проводил за книгами, был образцовым пионером и комсомольцем. В старших классах являлся редактором газеты «Атеист».

Андрей Кураев в детстве (в 7 лет)

Окончив обучение в школе, Андрей принял решение пойти по стопам родителей и поступил в МГУ на кафедру научного атеизма. В университете Кураев хорошо проявил себя и был признан лучшим студентом. Преподаватели прочили ему прекрасную карьеру и престижную работу на кафедре в будущем. Никто подумать не мог, что Андрей свяжет свою жизнь с Богом, вытеснив основные догмы марксизма-ленинизма.

Случилось это на 3-м курсе университета после того, как Андрей прочел роман Достоевского «Братья Карамазовы». Серьезные размышления и ответы на вечные вопросы полностью изменили убеждения и представления о мире. Кураев решил принять православие.

Позже домашние застали сына за чтением Евангелия, начали отговаривать его от выбранного пути. Поскольку у родителей могли появиться серьезные проблемы с работой, если об этом узнали бы «наверху». Но Андрей был непреклонен. Юноша заявил, что планирует креститься и подавать документы в духовную семинарию.

29 ноября 1982 года Кураев принял крещение, а в 1984 году стал студентом духовной академии города Москвы. Действия Андрея привели к тому, что его отцу закрыли доступ заграницу, куда Вячеслав Иванович часто отправлялся в командировку. Затем его вовсе попросили написать заявление по собственному желанию с должности референта партийного чиновника. Поступок ребенка не повлиял на отношения в семье. Родители смирились с выбором сына и всегда поддерживали его во всем. Благодаря этому Андрей с отличием закончил ВУЗ.

Андрей Кураев в молодости

Литература

Литературный дебют Андрея Дементьева состоялся до поступления в институт им. Горького. В сентябре 1948 года, на страницах газеты «Пролетарская правда» напечатали стихотворение «Студенту». Сейчас поэт может похвастаться литературным наследием, которое составляет более 50 поэтических сборников.

Андрей Дементьев. Мой герой

Творчество Дементьева наполнено романтикой и состраданием. Из-под его пера вышли строки, призывающие вспомнить первого учителя («Не смейте забывать учителей»), отпускать выросших детей («Не обижайтесь на детей»), достойно встречать старость («Быть стариками – не простая штука»). Одно из знаменитых произведений «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку», рожденное в 1977 году, поднимает вопросы упущенных возможностей. Андрей Дмитриевич пронзительно писал и о любви – километры строк посвящены нежным чувствам к женщине.

Книги Андрея Дементьева

Общий тираж книг превысил 300 тысяч экземпляров. Наиболее известными стали сборники стихов «Я живу открыто»,  «Нет женщин нелюбимых», «Лирика», «Виражи времени», «Стихотворения». А за книгу лирики «Азарт» Дементьев получил Государственную премию СССР. В копилке литературных наград поэта также премия им. Александра Невского «России верные сыны» и Бунинская премия.

Даже если имя поэта кому-то ни о чем не говорит, каждый россиянин все равно знаком с Андреем Дементьевым. На его стихи созданы десятки популярных песен: «Отчий дом» в исполнении Софии Ротару, «Яблоки на снегу» из репертуара Михаила Муромова, а Валентина Толкунова призывала: «Отцы, не оставляйте сыновей».

Карел Готт и София Ротару. Отчий дом. Песня-78

Валентина Толкунова Отцы, не оставляйте сыновей Песня 98 (июньский выпуск)

Евгений Мартынов «Лебединая верность» (Лучше качество)

Евгений Мартынов «Аленушка» (1976)

Широкую известность получили композиции советской эпохи «Баллада о матери»,  «Лебединая верность»,  «Аленушка». Андрей Дмитриевич сотрудничал с именитыми композиторами – Евгением Догой, Никитой Богословским, Раймондом Паулсом.

Андрей Дементьев писал и прозу. В 2009 году, на страницах книги «Ни о чем не жалейте вдогонку» литератор вспомнил тех, с кем пересеклись дороги жизни – Михаила Шолохова, Мстислава Ростроповича, Чингиза Айтматова, Мирей Матье и многих других именитых личностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: