Детство и юность
Людмила появилась на свет в Москве 26 мая 1938 года в семье студентов. Отец девочки Стефан Петрушевский в будущем получил докторскую степень по философии. Мать работала в газете редактором. В военное время девочку эвакуировали в Уфу, где она проживала в детском доме. Позже оттуда ее забрал дед Николай Феофанович Яковлев.
Он был очень строг с внучкой, не позволял шалить и баловаться. По образованию Николай был лингвистом, сторонником марризма. Из-за своего увлечения дед не разрешал никому учить внучку читать. По неофициальным сведениям, Яковлев настолько сильно переживал, что Сталин опроверг теорию марризма, что начал сходить с ума.
Детское фото Петрушевской
В начале 20-го века семья Петрушевских придумала семейное развлечение – проводить домашние театральные постановки. Люда посещала вокальную студию и мечтала стать певицей. Она грезила сценой, с удовольствием выступая на домашних вечерах. О карьере литератора юная Людмила даже не мечтала.
Девочке пришлось экстренно эвакуироваться из столицы вместе с дедом и бабушкой в 1941 году. С собой удалось взять только 4 книги. Среди них был учебник по истории партии коммунистов и томик стихов Маяковского. Выучить буквы Петрушевской удалось по газетам. Она разглядывала страницы, тайком водила по ним пальцами, украдкой спрашивала у знакомых детей, какая это буква.
Вскоре Люда начала читать тайком от деда. Она учила книги наизусть, затем цитировала их у себя в комнате. Бабушка Люды Валентина была интересной рассказчицей. Она говорила внучке, что могла бы выйти замуж за Маяковского, но выбрала Яковлева.
После окончания войны Петрушевская вновь вернулась в Москву. Девушка твердо решила поступить на журналиста в Госуниверситет имени Ломоносова. Окончив университет, Людмила начала работать в издательстве. Вскоре девушка бросила работу и стала ведущей на Всесоюзном радио, читая слушателям «Последние известия».
Петрушевская поднялась по карьерной лестнице в 34 года, когда ее назначили на Центральном телевидении редактором. Женщина писала отзывы на серьезные политические и экономические передачи. Вскоре на Петрушевскую посыпались жалобы от недовольных. Людмила проработала еще год и ушла с должности. После этого писательница официально нигде не работала.
Литературная деятельность Тютчева
Федор Иванович Тютчев сравнительно редко публиковал свои стихи. Зато довольно часто участвовал в дискуссиях и печатал другие произведения, главным образом публицистику, написанную по-французски. В начале 40-х гг. он увлекся идеей панславизма, чему предшествовало знакомство с одним из чешских общественных деятелей, Вацлавом Ганкой. В конце десятилетия, после революций во многих европейских странах, он задумал публицистический трактат “Россия и Запад”, но довести до конца эту работу ему было не суждено. Из-под его пера вышли также очерки политической жизни России.Стихотворения Тютчева, написанные в эти годы, разительно отличаются от более поздних. Это, скорее, зарифмованная публицистика, о чем говорят даже названия – “Современное”, “Гус на костре”. Вообще творчество его делят на три периода – ранний, средний и поздний. Средний период продолжался с 20-х до 50-х годов XIX века.
Рис. 6. Федор Тютчев. Фотография С. Л. Левицкого
Личная жизнь Людмилы Петрушевской
Петрушевская была замужем за руководителем галереи на Солянке Борисом Павловым. Он скончался в 2009 году.
Всего у героини нашей статьи трое детей. Старший – Кирилл Харатьян родился в 1964 году. Он журналист. Одно время работал заместителем главного редактора издательского дома “Коммерсантъ”, затем был одним из руководителей газеты “Московские новости”. В настоящее время работает заместителем главного редактора газеты “Ведомости”.
Второго сына Петрушевской зовут Федор Павлов-Андреевич. Он родился в 1976 году. Он также журналист, продюсер, телеведущий и художник. Дочь писательницы Наталья Павлова – известный музыкант, один из основателей столичной фанк-группы.
Психология и книги
В начале карьеры Петрановская занималась проблематикой социальной адаптации детей-сирот, изучала вопросы психологической подстройки ребенка. Профессиональный опыт писательницы регулярно подкреплялся большим объемом практики. В 2012-м Людмила Владимировна создала организацию «Институт развития семейного устройства» (ИРСУ), главной задачей которой стало обучение специалистов, работающих с проблемными детьми из разных уголков России.
Сотрудники института также проводили подготовку семей, собирающихся взять себе ребенка из детского дома. Проект Людмила Владимировна назвала «авантюрой с самого начала», так как он создавался с нуля, без вложений и спонсоров, но за короткое время сумел собрать крепкую команду.
Петрановская лично занималась устройством детей, чья жизнь сложилась непростым образом. Ей приходилось регулярно вести сотрудничество с интернатами. Эксперт открыто заявляла, что для сегодняшних реалий структура этих учреждений больше напоминает для ребенка тюремные организации с постоянным гнетущим контролем.
В 1990-е автор начала сотрудничество с издательством «Аванта+». В 1996-м она оказалась редактором тома «Языкознание. Русский язык». Людмила Владимировна призналась позднее, что к работе тогда привлеклись лучшие российские лингвисты, «люди потрясающего ума, проницательности, языкового чутья».
Людмила Петрановская сейчас / @ludmila.petranovskaya
В результате на свет появилось издание, которое не потеряло актуальности и сегодня. Позднее при участии публициста вышел том «Человек. Психология». В книге, по словам специалиста, не встретилось ни единого вопроса, интересующего подрастающее поколение, который группа авторов не постаралась бы «честно и экологично изложить».
С 2005 года Петрановская сотрудничает с издательством «АСТ», в котором среди других работ писательницы вышла популярная серия книг с подзаголовком «Что делать, если….». По признанию Людмилы Владимировны, в детстве она оказалась тревожным ребенком и поэтому теперь хотела словами поддержать юных читателей, научить не теряться в сложных ситуациях, не бояться собственных страхов. В 2013 году серию пополнило сочинение «Что делать, если ждет экзамен?», адресованное подросткам.
Позднее психолог стала автором ряда книг, предназначенных для родителей. Среди них особую известность получили «Дитя двух семей», «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка». Отражение сегодняшних реалий нашло в сочинении Петрановской 2016 года «#Selfmama. Лайфхаки для работающей мамы!». В этих произведениях психолог советует, что необходимо избавиться от перфекционизма и не забывать о собственных интересах.
Людмила Владимировна часто проводит онлайн-лекции и семинары в разных городах России. В 2019 году она выступала экспертом на различных профильных мероприятиях. В рамках вебинаров Петрановская работала с массовой аудиторией. На мнение и опыт публициста ориентировались практикующие детские психологи и родители. Среди самых популярных лекций писательницы — «Воспитание с видом на будущее».
Интересные факты
- В СМИ Юлию часто сравнивают со Светланой Ходченковой из-за внешнего сходства. Актрису это не смущает, в интервью она призналась, что с удовольствием поработала бы вместе со Светланой и сыграла бы, например, ее сестру.
- Уже в молодости Пересильд добилась признания своего таланта – в 2015 году она получила звание заслуженной артистки России.
- В студенческие годы Юлия и ее сокурсник Вячеслав Рахман создали дуэт «Ночной перрон». Молодые люди ездили по российским и латвийским городам и исполняли собственные хиты.
- С 2017 года артистка является официальным лицом швейцарского часового бренда Rado в России.
- Пересильд является учредителем благотворительного фонда «Галчонок», который помогает детям и молодежи с органическими поражениями ЦНС и их семьям. Он работает с 2012 года, в число его попечителей входят Дмитрий Хрусталев, Марина Александрова и другие. В мае 2020 года актриса в гостях у Ивана в шоу «Вечерний Ургант» рассказала, чем фонд занимается в период кризиса.
Работы
Библиография
Собрание сочинений в пяти томах. — М.: АСТ; Харьков: Фолио. 1996.
Романы и повести
- — Время ночь.
- — Номер Один, или В садах других возможностей. — М.: Эксмо. — 335 с. — ISBN 5-699-05993-8.
- 2017 — Нас украли. История преступлений. — М.: Эксмо. — ISBN 978-5-04-090046-6
Пьесы
- (напечатана в ) — «Уроки музыки».
- «Любовь».
- «Квартира Коломбины».
- — Квартира Коломбины: сборник пьес. — СПб.: Амфора. — 415 с. — ISBN 978-5-367-00411-3.
- пьесы: «Три девушки в голубом». «Квартира Коломбины». «Тёмная комната». «Опять двадцать пять».
2007 — Московский хор: сборник пьес. — СПб.: Амфора. — 448 с. — ISBN 978-5-367-00509-7.
- пьесы: «Московский хор». «Еду в сад». «Сырая нога, или Встреча друзей». «Певец певица». «Бифем». «Два окошка». «Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает». «Золотая богиня».
Сборник «Песни XX века»
- пьесы: «Песни XX века», «Что делать!», «Мужская зона», «Сцены из отравления Моцарта», «Аве Мария, мамочка».
Сказки
- Дикие Животные сказки. — Москва: Эксмо.
- Морские помойные рассказы.
- Жил-был Трр.
- Город света. — СПб: Амфора.
- 1984 — Пуськи Бятые.
- 1991 — Лечение Василия. — Москва.
- 1996 — Настоящие сказки. — Москва: Вагриус.
- 1996 — Сказка об азбуке.
- — Книга принцесс. — М.: Росмэн-Пресс. — 208 с. — ISBN 978-5-353-03090-4.
- 2008 — Загадочные сказки. Стихи(хи) Пограничные сказки про котят. Поэмы. — СПб: Амфора. — 291 с. — ISBN 978-5-367-00820-3.
- Сказка с тяжёлым концом.
В 2002 году Петрушевская создала три книги про поросёнка Петра:
- «Поросёнок Пётр и машина»,
- «Поросёнок Пётр и магазин»,
- «Поросёнок Пётр едет в гости».
В 2008 году был снят одноимённый мультфильм.
В 2010 году пользователь по имени Lein записал песню «Поросёнок Пётр съе…», а пользователь Артём Чижиков подобрал на неё видеоряд из мультфильма. Этот клип стал популярным интернет-мемом об эмиграции.[значимость факта?]
Произведение «Peter Pig and His Airplane Trip» писательницы Betty Howe, изданное в 1943 году, похоже рядом деталей (в частности, цветом аэроплана на обложке и именем главного героя) на книги Петрушевской.
Сборники рассказов и повестей
- Бессмертная любовь.— М.: Московский рабочий, 1988, тир. 30 000, обложка.
- Бал последнего человека. — М.: Локид, 1996. 26 000 экз.
- — Пограничные сказки про котят. — СПб.: Амфора. — 296 с. — ISBN 978-5-367-00820-3.
- — Чёрная бабочка. — СПб.: Амфора. — 304 с. — ISBN 978-5-367-00753-4.
- — Два царства. — СПб.: Амфора. — 400 с. — ISBN 978-5-367-00940-8.
- — Истории из моей собственной жизни. — СПб.: Амфора. — 568 с. — ISBN 978-5-367-01016-9.
- 2016 — Санаториум. Повести, рассказы, сказки, пьесы. — Москва: АСТ. — 413 с. — ISBN 978-5-17-095595-4.
- 2019 — Нагайна, или Изменённое время.
Переводы
- Веслав Мысливский. Голый сад // Современные польские повести / Сост.: В. Хорев. — М.: Художественная литература, 1986. С. 510—638.
- Генрик Сенкевич. Потоп. Главы XVI—XXIV.
- Натюрморт с усами // сборник польских юмористических рассказов и миниатюр. — М.: Молодая гвардия, 1973 (отдельные рассказы).
Фильмография
По сценариям Людмилы Петрушевской были поставлены фильмы и мультфильмы:
Год | Название | Примечания | |
---|---|---|---|
мф | «Лечение Василия» Весёлая карусель № 6 | Сценарист | |
мф | «Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник», реж. М. Новогрудская. | Сценарист | |
мф | «От тебя одни слёзы» реж. Владимир Самсонов | Сценарист | |
мф | «Краденое солнце», реж. Натан Лернер | Сценарист | |
мф | «Сказка сказок», реж. Юрий Норштейн. | Сценарист | |
мф | «Шинель», реж. Юрий Норштейн. | Сценарист | |
мф | «Заячий хвостик», реж. В. Курчевский. | Сценарист | |
мф | «Все непонятливые» реж. Натан Лернер | Сценарист | |
мф | «Кот, который умел петь», реж. Натан Лернер. | Сценарист | |
мф | «Пуськи бятые» выпуск мультсериала «Сказки новой России» — реж. Роберт Саакянц? | Сценарист | |
ф | «Любовь», реж. Владимир Мирзоев | Сценарист | |
ф | «Свидание» | Сценарист | |
мф | «Поросёнок Пётр» | Сценарист | |
мф | «Куда идут животные» (из альманаха «Весёлая карусель №34») | Сценарист, исполнитель песни |
Дискография
- — сольный альбом «Не привыкай к дождю» (в виде приложения к журналу «Сноб»)
- — сольный альбом «Сны о любви» (в виде приложения к журналу «Сноб»)
Биография
Ранние годы
Родилась 26 мая 1938 года в Москве в семье служащего. Отец — Стефан Антонович Петрушевский, философ, занимался проблемами марксистско-ленинской этики и научного атеизма; мать — Валентина Николаевна Яковлева.
Внучка лингвиста Н. Ф. Яковлева, создателя письменностей для ряда народов СССР.
Правнучка Ильи Сергеевича Вегера (1865—1948), революционера, члена РСДРП с 1898 года. Внучатая племянница советских государственных деятелей Е. И. Вегера и В. И. Вегера.
В военное время жила у родственников, а также в детском доме под Уфой.
После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики МГУ.
Творчество
Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 года — редактором на Центральной студии телевидения.
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьёз не задумываясь о писательской деятельности.
Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена в 1979 году Р. Виктюком в театре-студии ДК «Москворечье», а также В. Голиковым в театре-студии ЛГУ и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983 году).
Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е годы: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» — редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику её драматургических произведений).
Проза Петрушевской продолжает её драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приёмов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости:
- «Приключения Веры»,
- «История Клариссы»,
- «Дочь Ксени»,
- «Страна»,
- «Кто ответит?»,
- «Мистика»,
- «Гигиена»
- и многие другие.
В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян». В 1992 г. опубликована повесть «Время ночь», часто называемая вершиной творчества Петрушевской. Пишет сказки как для взрослых, так и для детей:
- «Жил-был будильник»,
- «Ну, мама, ну!» — «Сказки, рассказанные детям» (1993);
- «Маленькая волшебница»,
- «Кукольный роман» (1996).
Существуют противоречивые свидетельства, послужил ли профиль Петрушевской прототипом заглавного персонажа мультфильма Ю. Норштейна «Ёжик в тумане». С одной стороны, этот эпизод прямо описан в книге Петрушевской. С другой стороны, сам Норштейн описывал процесс появления ёжика иначе.
1 февраля 2009 г. на 25-летии рок-группы «Звуки Му»
Общественная позиция
В 1996 году была среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу.
В марте 2020 года подписала обращение против принятия поправок к Конституции РФ.
В сентябре 2020 года подписала письмо в поддержку протестных акций в Белоруссии.
В ноябре 2021 года отказалась от Госпремии в знак протеста против ликвидации правозащитного центра «Мемориал».
В 2022 году осудила российскую специальную военную операцию.
Личная жизнь
Людмила Петрушевская живёт и работает в Москве.
Первый муж — Евгений Харатьян, журналист. Второй муж — Борис Павлов (1940—2009), директор Галереи на Солянке.
Трое детей:
- Кирилл Харатьян (род. 29 августа ) — журналист. Работал заместителем шеф-редактора в издательском доме «Коммерсантъ», заместителем главного редактора газеты «Московские новости». С 2005 г. — заместитель главного редактора газеты «Ведомости».
- Фёдор Павлов-Андреевич (род. 14 апреля ) — журналист, телеведущий, продюсер, художник.
- Наталья Павлова (род. ) — музыкант, основательница московской фанк-группы C.L.O.N.E.
Фильмы
По признанию артистки, театральной сцене она предпочитает съемки в кино. Юлия по-настоящему раскрыла свой талант в картине о чеченской войне «Пленный» 2008 года, где сыграла главную героиню Настю. За исполнение роли в драме «Край» актрису номинировали на премии «Золотой орел» и «Белый слон».
Юлия Пересильд и Евгений Цыганов / @juliaperesild
За последующие 4 года фильмография Пересильд пополнилась четырьмя десятками пунктов. Из этого списка выделяются проект Александра Котта «Подсадной», комедия «Пять невест», а также военный фильм «В тумане», получивший приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале. За активную творческую деятельность в 2012 году Юлия награждена президентской премией «За вклад в развитие российского киноискусства».
Заметная роль оказалась у Юлии в детективной драме «Мосгаз. Дело № 2: Палач». Пересильд сыграла Нину Кривовяз, которая во время войны расстреливала пленных и мирных жителей по указке немцев. На счету женщины, прятавшейся во время казней за маской игрушечного зайца, было полторы тысячи убийств.
В 2015 году Пересильд сыграла главную роль в картине «Битва за Севастополь», в которой вошла в образ известной во времена Великой Отечественной войны женщины-снайпера Людмилы Павличенко. Актриса считает эту работу главной в кинокарьере. В актерский состав ленты также вошли Евгений Цыганов, Олег Васильков, Никита Тарасов и другие.
В том же году на экраны вышел сериал «Людмила Гурченко». И вновь Пересильд достался ключевой персонаж, хотя изначально режиссеры хотели пригласить на роль Нонну Гришаеву. Несмотря на то, что мнения критиков по поводу картины разнились, зрители приняли киноленту очень тепло.
Юлия Пересильд и Андрей Бурковский / @juliaperesild
Событием конца 2016 года стал телесериал «Таинственная страсть» по роману Василия Аксенова. Юлия внешне оказалась похожа на возлюбленную писателя Майю Кармен. Фильм получил огромную популярность, ведь в нем под вымышленными именами угадывается советская культурная элита 60-х: Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Андрей Тарковский, Белла Ахмадулина.
В «Докторе Рихтере», российском переложении американского культового проекта «Доктор Хаус», актрисе достался образ пациентки. В мистическом триллере «Конверт» она примерила погоны следователя районного отдела полиции, в экранизации романа Сергея Лукьяненко «Черновик» снялась вместе с дочкой Аней. Мелодрама «Золотая Орда» подарила Пересильд амплуа хитрой манипуляторши, выданной замуж за нелюбимого человека с властными амбициями.
Драма «Sheena667», в которой у Юлии главная роль, в 2019 году получила приз фестиваля «Кинотавр». Актриса сыграла женщину, чей муж знакомится в Сети с анонимом и ради общения с ним забывает обо всем.
В сериале «Конец сезона» Пересильд, Юлия Снигирь и Анна Чиповская перевоплотились в сестер, живущих в Прибалтике и, подобно чеховским героиням, мечтающих переехать в Москву.
В 2020 году вышли в свет исторический фильм «Зулейха открывает глаза», где она снялась в роли идейной революционерки, влюбленной в человека, который раскулачил семью татарки Зулейхи – героини Чулпан Хаматовой.
В январе 2021 года актриса появилась на передаче «Новогодний квартирник у Маргулиса» и вместе с группой «Ундервуд» спела песню «Лили Марлен».
Первая актриса, снявшаяся в космосе, Юлия Пересильд / @juliaperesild
В апреле состоялась премьера драматического триллера «Медиатор» с Пересильд, Андреем Бурковским и Дарьей Мороз в главных ролях. Актриса призналась, что изначально не хотела участвовать в проекте, а уговорил ее Бурковский. Причиной сомнений в интервью Юлия назвала страх перед длительными съемками. Однако на ее решение согласиться повлияли два фактора — захватывающий сценарий и сотрудничество с народной артисткой Евгений Симоновой, которая также была задействована в работе.
Немногим ранее Пересильд сыграла главную роль в экранизации романа Вячеслава Шишкова. В сериале «Угрюм-река» она появилась в образе Анфисы. Проект стал громкой премьерой, и интерес к творчеству актрисы ожидаемо повысился. За этим последовала неприятная ситуация, возмутившая Юлию: в Сети появилось интервью, которого она не давала.
Весной того же года стало известно, что артистка полетит на Международную космическую станцию для участия в производстве картины Клима Шипенко «Вызов» о женщине-враче. Естественно, для актрисы информация об отборе ее в основной состав была волнительной. Пройдя масштабную подготовку, 5 октября Пересильд, Шипенко и космонавт Антон Шкаплеров отправились на орбиту для съемок фильма.
Детство и юность
Людмила Стефановна Петрушевская родилась 26 мая 1938 года в Москве в молодой студенческой семье. Стефан Петрушевский стал доктором философии, а его жена работала редактором. Во время войны Людмила некоторое время находилась в детском доме в Уфе, а позднее воспитывалась дедом.
Николай Феофанович Яковлев, лингвист-кавказовед, активный участник борьбы с неграмотностью, долгое время настаивал на том, чтоб маленькую внучку Людмилу не учили читать. Ярый сторонник марризма тяжело переживал разгром этой теории , и, по неофициальным сведениям, в связи с этим у ученого развилось психическое заболевание.
Людмила Стефановна хорошо знает историю своего рода. Писательница рассказывает, что Яковлев происходил из семьи Андреевичей-Андреевских, а предки его были декабристами, один из которых скончался в ссылке в психиатрической лечебнице.
Еще в начале ХХ столетия в семье Петрушевских зародилась традиция домашних театральных постановок. Сама Людмила в детстве никогда не мечтала о карьере литератора, девочка грезила о сцене и хотела выступать в опере. В детстве Петрушевская действительно занималась в оперной студии, но стать оперной дивой ей было не суждено.
В 1941 году Людмила с дедушкой и бабушкой экстренно эвакуировались из Москвы в Куйбышев, с собой семья прихватила только 4 книги, среди которых были стихотворения и учебник истории Всесоюзной коммунистической партии (большевиков).
Девочка, еще не умея читать под строгим запретом деда, с любопытством разглядывала газеты, по которым и выучила буквы, а потом уже тайком читала, учила наизусть и даже цитировала книги. Бабушка Людмилы Валентина часто рассказывала внучке, что в молодости сам Владимир Маяковский оказывал ей знаки внимания и хотел взять в жены, но она выбрала лингвиста Яковлева.
Когда закончилась война, Людмила вернулась в Москву и поступила в Московский государственный университет имени изучать журналистику. По окончании девушка устроилась корреспондентом в одно из издательств Москвы, а затем устроилась на Всесоюзное радио, где вела передачу «Последние известия».
В 34 года Петрушевская заняла должность редактора на Центральном телевидении Гостелерадио СССР, писала отзывы о серьезных экономико-политических передачах вроде «Шаги пятилетки». Но вскоре на Петрушевскую стали писать жалобы, через год девушка уволилась и больше не предпринимала попыток устроиться на работу.
Людмила Петрановская сейчас
В 2022-м Людмила Владимировна продолжила научную и практическую деятельность. Поклонники увидели писательницу в фильме Александра Мурашева «Я встретил тех, кто меня травил», посвященного проблеме буллинга. Психолог отметила, что картина стала очень личной для нее.
В марте Петрановская стала гостьей программы «Скажи Гордеевой». Вместе с Екатериной писательница в интервью обсудила вопросы, связанные с собственной работой, в частности развенчала популярное мнение о том, что настоящий психолог только утешает и успокаивает, неся исключительно позитив
А осенью на ютьюб-канале Ксении Собчак «Осторожно: Собчак» также вышло интервью с Людмилой Владимировной. Знаменитости поговорили о текущей ситуации в России, а также о воспитании детей