Личная жизнь
Те, кто знал артиста, много говорят о том, каким скромным и глубоко интеллигентным человеком был Юрий Васильев. Личная жизнь актера никогда не афишировалась. О нем не писала бульварная пресса, он не участвовал ни в скандалах, ни в сомнительных пиар-акциях.
Всю жизнь прослужил в одном театре с женой – также известной актрисой, но познакомились Нелли Корниенко и Юрий Васильев вовсе не на работе: роман длиною в сорок лет вспыхнул на юге, в Геленджике. Он отдыхал с родителями, она – с подругой. Зародившись под жарким солнцем возле моря, курортный роман не увял: молодые люди встретились в Москве, и отношения продолжились.
В картине «Ловцы губок» они снялись оба – и, судя по всему, в это время были уже женаты. Нелли вспоминает, что на момент знакомства с будущим мужем ей было 18 лет, три года они встречались, потом поженились – т. е. свадьба состоялась в 1959 году. Так что любовь главных героев фильма не была вполне «киношной».
На момент свадьбы жениху и невесте едва исполнилось двадцать, жить пришлось вместе с родителями мужа. Жили небогато, приходилось много работать – и повсюду юная чета была рядом: в театре, на гастролях, на отдыхе. Бывало, что вспыхивало и раздражение: все-таки от постоянной близости иногда устаешь. Время от времени случались ссоры (в одном из интервью Нелли вспоминала, что даже устраивала мужу бурные сцены ревности), но любовь друг к другу они пронесли через всю жизнь.
В 1967 году у пары появилась обожаемая дочь Катя, они очень скоро получили квартиру и переехали. Позже Васильев практически собственными руками построил дом в деревне.
Причина смерти Юрия Васильева
Основной причиной, помешавшей Народному артисту РФ Юрию Васильеву стать по-настоящему популярным актёром, любимцем широких слоёв публики и кумиром толпы поклонниц, оказалась его утончённая красота. Он был слишком красив для тех времён, когда ему пришлось работать и обладал врождённой аристократичностью манер и вкуса, неуместных на экране в больших дозах. Васильев имел успех на театральной сцене и был хорош в тех ролях, которые подходили под его типаж, но в современные фильмы приглашался редко. Причиной смерти Юрия Васильева стал сердечный приступ.
Он родился в Москве, в 1939 году и окончил ГИТИС в 1966-м. После учёбы поступил в Малый театр, в котом работал до конца своей жизни. Дебютом Васильева в кино стал фильм «Ловцы губок», в котором ему досталась роль Николоса. Известность пришла к актёру после главной роли Юрия Алябьева в фильме Сергея Герасимова «Журналист». Он проснулся после премьеры знаменитостью, которого узнала вся страна и письма для него приходили пачками. Возможно, у актёра было множество надежд на будущий успех после такого триумфа, но – увы! – он не состоялся. Его специфичность подходила далеко не для каждой роли.
В общей сложности, Юрий Васильев сыграл более чем в 20 фильмах и несколько ролей оказались первыми. Такими были образ князя Орловского в мюзикле «Летучая мышь», руководитель джаз-оркестра в комедии «Мы из джаза», Аркадий в экранизации романа «Отцы и дети». В основном, творческая деятельность актёра реализовывалась на театральной сцене. Но и в театре Васильев, в силу своей порядочности и сдержанности, не умел лавировать среди всеобщей актёрской суеты, выпрашивать и интриговать.
По воспоминаниям близких, он был очень приличным и владеющим собой человеком с отменным вкусом и воспитанием английского джентльмена. Сергей Никоненко, снимавшийся вместе с Васильевым в фильме «Журналист», вспоминал о «потрясающе нравственных представлениях о жизни, которым следовал» актёр. Он считал, что тонкий ценитель таланта и красоты Сергей Герасимов, рабтающий с исполнителями «как хороший садовник, выращивал свои ростки. И если взял актёра со стороны, значит, в Васильеве что-то было».
Ещё один раз судьба улыбнулась Васильеву во время выхода на экраны мелодрамы Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», где он великолепно сыграл Рачкова, соблазнившего и бросившего главную героиню с ребёнком. Это была небольшая, но «штучная» роль, с которой он великолепно справился. Правда, писем от поклонниц, как заметила жена Юрия – актриса Нелли Корниенко, на этот раз не было: слишком несимпатичным оказался персонаж.
Со своей женой Васильев познакомился в возрасте 18 лет. Через 3 года, в 1960-м, они поженились, чтобы уже не расставаться целых 39 лет. В 1967 году у них родилась дочь Екатерина и актёр очень любил её, не в пример своему беспринципному герою. Он умер так же сдержанно и деликатно, как жил: прилёг на диван и его сердце остановилось. Это случилось за 4 месяца до 60-летия Юрия Васильева, в 1999 году.
Он похоронен на Донском кладбище Москвы.
Кино
Юрий Беляев впервые снялся в кино в 1972 году еще студентом. Это была короткометражка «Сапожки». Лента рассказывает о приключениях незадачливого автомеханика Сергея Духанина, который выбирает подарок для любимой супруги.
В 1980-е годы на экраны стали регулярно выходить картины с его участием: «Тайна «Черных дроздов», «Чужие здесь не ходят», «Порох», «Сошедшие с небес», «Моонзунд»и другие.
В 1988 году на экраны вышла лента «Слуга», в которой Юрий Беляев сыграл Павла Сергеевича Клюева. За эту работу в 1991 году актер стал лауреатом Государственной премии СССР.
В 1991-ом актер сыграл в драмах «Дело Сухово-Кобылина» и «Цареубийца» . Не менее успешной работой стала главная роль в фильме «Эта женщина в окне…», в которой его партнершей выступала Ирина Муравьева.
Звездной для актера стала роль графа де Монсоро в популярном сериале середины 1990-х «Графиня де Монсоро». Фильм снят по одноименному роману Дюма-отца. Герой Беляева — коварный и циничный главный ловчий короля, который обманом заставил выйти за него замуж прекрасную девушку. За эту работу в 1997 году он получил приз «За лучшую главную мужскую роль» на международном фестивале актеров кино «Созвездие» Гильдии актеров кино России.
С 1997 по 2020 годы Юрий Викторович сыграл несколько десятков разных ролей. Он снимался в популярных фильмах «Русский бунт», «Кадеты», «Побег», «Братаны 2», «Тарас Бульба», «Кандагар», «Бежать», «Агент», «Кривое зеркало души», «Анна Каренина» и многих других.
В 2020 году Юрий Беляев принял участие в работе над сериалом «Годунов». В этой картине исполнил роль Ивана Шуйского.
Творчество
Роли в театре
- 1961 — «Порт-Артур» И. Ф. Попова и А. Н. Степанова — офицер ,матрос
- 1961 — «Крылья» А. Е. Корнейчука — колхозник
- 1961 — «Власть тьмы» Л. Н. Толстого — парень
- 1961 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва — адъютант полковника Кутова
- 1961 — «Деньги» А. В. Софронова — охранник
- 1961 — «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда — молодой джентльмен
- 1962 — «Живой труп» Л. Н. Толстого — городовой
- 1962 — «Гроза» А. Н. Островского — 1-й из народа
- 1962 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — 8-й гость
- 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда — мистер Дамбл
- 1962 — «Порт-Артур» И Ф. Попова и А. Н. Степанова — Акинфиев
- 1963 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Звездич
- 1969 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского. Режиссёр: Леонид Варпаховский —Егор Дмитриевич Глумов
- 1970 — «Ревизор»Н. В. Гоголя.
- 1970 — «Разбойники» Ф.Шиллера
- 1970 — «Эрхарт Боркман «Господин Боркман» Г. Ибсена
- 1971 — «Достигаев и другие» Тятин
- 1971 — «Растеряева улица» офицер
- 1972 — «Перед заходом солнца» — Эгмонт
- 1972 — «Самый последний день» Б. Л. Васильева — Анатолий
- 1977 — «Заговор Фиеско в Генуе» Кальканьо
Фильмография
- 1960 — Ловцы губок — Николос
- 1962 — Вашингтонская история (ТВ) — Бадди Брукс
- 1964 — Цари — сын
- 1967 — Журналист — Юрий Николаевич Алябьев
- 1967 — Случай в гостинице — Карель
- 1973 — Самый последний день — Анатолий
- 1974 — Отцы и дети — Аркадий
- 1974 — Перед заходом Солнца — Эгмонт Клаузен, младший сын
- 1975 — Достигаев и другие — Тятин
- 1977 — Первые радости — Цветухин
- 1977 — Красавец-мужчина
- 1977 — Личное счастье
- 1978 — Бешеные деньги — Глумов
- 1979 — Летучая мышь — князь Орловский
- 1979 — Москва слезам не верит — Родион (Рудольф) Петрович Рачков, телеоператор c «Останкино», отец Александры
- 1979 — Необыкновенное лето — Цветухин, режиссёр театра
- 1980 — День рождения Терезы
- 1980 — Заговор Фиеско в Генуе
- 1980 — Коней на переправе не меняют — Мячкин
- 1982 — Летние прогулки — Сергей Антипов
- 1982 — Нам здесь жить — Григорий
- 1983 — Мы из джаза — Орлов, руководитель джаз-оркестра
- 1983 — Умные вещи
- 1984 — Наследство — Константин Шумов
- 1984 — Валентин и Валентина — Слав
- 1984 — Крик дельфина — О Грегори
- 1987 — Шура и Просвирняк — Артамонов
- 1987 — Оглашению не подлежит — Зявкин
- 1989 — Ничего не случилось
- 1992 — Убийство Гонзаго
- 1992 — Только не уходи — Юра
Семья и дети Дениса Васильева
Актера высоко ценят за его творческие способности, и сам он не прочь ими похвастать. Зато мужчина тщательно бережет личную жизнь, Васильев приверженец мысли, что поклонников должно интересовать его мастерство, а не личные отношения. Впрочем, не секрет, что артист женат и у него подрастает красавица-дочка.
Жена Дениса Васильева
Избранницей Дениса стала актриса Ирина Таранник, с которой он знаком со студенческих времен. По окончании учебы девушка устроилась в Российский академический молодежный театр. Иногда супруги выходят играть вместе (в частности, на сценах других театров). Ирина рассказывала о том, как между двумя артистами завязались отношения, где в самом начале она даже не обращала внимания на Дениса.
Актер совершенно не задействован в скандалах
Васильев, который был на полтора года младше будущей супруги, не вызывал у девушки никаких эмоций до тех пор, пока их не поставили вместе играть влюбленных. Позже история повторилась, но уже в рамках другого спектакля. Начинающий актер выказывал достойные человеческие качества, был учтивым и заботливым. Все бы ничего, если бы Ирина не ждала парня из армии.
Впрочем, Васильев девушку не торопил, и когда ее молодой человек вернулся, она лично рассказала, что влюблена в другого. Пара творческих личностей встречалась довольно долго, они поженились лишь в 2014 г., но с тех пор не расстаются.
Дочь Дениса Васильева
Большим событием октября 2015 г. стало пополнение в семействе актеров. Ирина родила Денису дочку, которую назвали Таисией. На момент 2022 г. малышку активно готовят к школе. Счастливый отец охотно публикует фотографии своей любимой семьи.
Актеру довелось работать с Никитой Михалковым
Фильмы и театр
В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу в главной роли. Актер сыграл роль Николоса Стангаса в драматической ленте «Ловцы губок». Затем последовали фильм-спектакль «Вашингтонская история» и мелодрама «Цари». Но всероссийскую популярность артисту принесла производственная драма «Журналист».
Юрий Васильев в фильме «Журналист»
Казалось бы молодой, привлекательный и талантливый актер должен был не иметь отбоя от предложений режиссеров и сценаристов. Но основную часть фильмографии Васильева продолжали составлять телеспектакли. Скорее всего, это было связано с тем, что театр для Юрия Николаевича всегда стоял на первом месте.
С 1960-го, года собственного дебюта в кино, и до начала 70-х актер появился только в пяти кинокартинах, зато в театре Юрий Васильев за этот же период получил 16 ролей. Репертуар актера включал в себя как классические, так и современные актеру постановки.
Юрий Васильев в фильме «Бешеные деньги»
Весомую часть театральной биографии Васильева составили роли в спектаклях по признанным произведениям русской классической литературы, причем чаще всего основами спектаклей становились произведения, изначально предназначенные авторами для драматургии: пьеса «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого, его же пьеса «Живой труп», драматическая пьеса «Гроза» и комедия «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, драма в стихах Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад», знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».
Появлялся актер и в спектаклях мировых классиков, причем, например, в постановке «Веер леди Уиндермиер» по одноименному произведению Оскара Уайльда Юрий Васильев сыграл сначала безымянного молодого человека, а уже через год получил роль Мистера Дамбла. Также Юрий Васильев сыграл в постановках по «Разбойникам» Фридриха Шиллера и поздней пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриель Боркман».
Юрий Васильев в сериале «Первые радости»
Не обошли творческую биографию Юрия Васильева и произведения советских авторов: «Крылья» Александра Евдокимовича Корнейчука, «Любовь Яровая» Константина Андреевича Тренева, «Деньги» Анатолия Владимировича Софронова, «Порт-Артур» Александра Николаевича Степанова и другие. Причем «Порт-Артур» стал дебютным спектаклем молодого актера. Юрий Васильев сыграл непоименованного матроса. Впоследствии актер снова сыграл в этой постановке, но уже более значимую роль Акинфиева.
В 70-е годы число кинокартин, в которых актер снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Поклонники могли видеть его в военной картине «Личное счастье», телесериале «Первые радости» и музыкальной комедии «Красавец-мужчина». Но, тем не менее, большинство кинематографических ролей актера оставались второстепенными.
Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»
Пик славы артиста пришелся на конец 70-х годов. Сначала актер сыграл князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь», а после этого изобразил на экране эгоистичного Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которая была удостоена знаменитой престижной кинопремии «Оскар».
Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения. Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из новостного сообщения в программе «Время». Заветную награду вместо представителей съемочной группы получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе фильм получил Государственную премию.
Юрий Васильев в фильме «Мы из джаза»
Сюжет картины рассказывает о жизни трех дeвyшек-провинциалок, которые приехали покорять Москву, но столкнулись с человеческой жестокостью и множеством проблем на пути к счастью. Роль Юрия Васильева в этом знаменитом фильме – скорее отрицательная. Актер сыграл мужчину, который узнал, что его возлюбленная не профессорская дочка, а приехавшая из провинции работница завода, и хладнокровно бросил дeвyшку, несмотря на то, что та беременна.
Также стоит отметить такие работы Васильева, как киноповесть «Коней на переправе не меняют», производственную драму «Нам здесь жить», мюзикл «Мы из джаза» и молодежную картину «Валентин и Валентина». В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал много трудиться. Он поучаствовал в создании фантастического боевика «Крик дельфина», шпионской ленты «Оглашению не подлежит» и криминальной драмы «Ничего не случилось».
Андрей ургант биография личная жизнь дети
Юрий Васильев в фильме «Оглашению не подлежит»
Последним фильмом в жизни Юрия Николаевича Васильева стала трагическая мелодрама «Только не уходи», в которой он снимался вместе с Еленой Сотниковой.
Вне профессии
Его избранницей оказалась обычная девушка, которая в юности танцевала в одном из ансамблей Сибири. Актер Юрий Васильев, личная жизнь которого сложилась наилучшим образом, познакомился с будущей женой Галиной на гастролях в Красноярске. Не исключено, что она могла бы построить блестящую карьеру, но Галина предпочла ее простому семейному счастью. Она оставила работу, родила сына и занялась ведением домашнего хозяйства.
Актер не перестает благодарить судьбу за то, что на жизненном пути ему встретилась именно Галина. Он считает ее не только изумительной женой, но и преданным другом, который всегда готов поддержать в трудную минуту. Но семейная жизнь Юрия Васильева и его супруги не всегда была безоблачной: были и разногласия по поводу того, кто является главным в их союзе, возникали финансовые проблемы, но сейчас трудности остались позади.
Сын Александр является выпускником юридического ВУЗа. Причем он уже успел попробовать себя в качестве актера, снявшись в картине «Город над головой» (реж. Г. Павлов, С. Сатыренко, 1985). Но продолжать профессию отца он не захотел, решив заниматься музыкой.
В настоящее время Юрий Борисович Васильев продолжает служить на сцене театра «Сатиры» и успевает в перерывах между спектаклями сниматься в кино.
Личная жизнь
Личная жизнь советского секс-символа сложилась еще в бурной молодости. Со своей женой, актрисой Нелли Корниенко, артист познакомился в Геленджике. Сначала это был курортный роман, который стремительно развивался в более серьезные отношения. После возвращения в столицу молодые люди продолжили отношения и встречались 3 года. Затем Юрий Николаевич решил взять Нелли в жены. Спустя 8 лет совместной жизни у пары случилось прибавление. Родился первенец Васильева, дочь Екатерина. Кстати, детей у артиста больше не было.
Васильев и его супруга Нелли Корниенко
Супруги испытывали друг к другу настолько трепетные чувства и не хотели разлучаться, что Нелли также стала работать в Малом театре. Несколько раз супруги играли в одном и том же кино. Например, в дебютном фильме Васильева «Ловцы губок», молодые люди сыграли влюблённых. В реальной жизни они уже испытывали друг к другу эти чувства.
Актёр с особым трепетом относился к своей личной жизни и семье
Поэтому он не любил давать интервью и привлекать внимание общества к своей закулисной жизни
Как ни парадоксально, Васильев собственноручно построил дом в Подмосковье. Хотя на тот момент ему достаточно было совершить один звонок, и за него бы всё сделали сами. В этом прослеживается его стремление оградить семью от лишних глаз.
Творчество
Роли в театре
- «Бег» М. А. Булгакова — Голубков
- «Тартюф» Мольера — Дамис
- «Восемнадцатый верблюд» С. Алешина — Геолог Володя
- «Гнездо глухаря» В. С. Розова — Пров
- «Идеальный муж» О. Уайльда — Лорд Горинг
- «Виктор, либо малыши у власти» Р. Витрака — Шарль Поммель
- «По 206-й» В. Белова — Борис
- «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта — Мекки-Нож
- «Молодость Людовика XIV» А. Дюма — Людовик
- «Шизофрения, как и было сказано» по М.А. Булгакову — Коровьев
- «Любите ли Вы Брамса?» по Ф.Саган — Морде
- «Андрюша»
- «Слишком женатый таксист» Р.Куни — Джон Смит
- «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Иван Семёнович Великатов
- «Хомо эректус» Ю. Полякова — Игорь Кошельков
- «Нам всё ещё смешно»
- «Вероника решает умереть» П. Коэльо — Доктор
- «Мольер (Кабала святош)» М.А. Булгакова — Людовик XIV
- «Грустно, но смешно» С. Плотова, В. Жука, А. Ширвиндта
Постановки в театре
- «Ждать?!» В. Асланова
- 1999 — «Секретарши» Фантазия Ю. Васильева
- 2007 — «Мы не одни, дорогая!» Р.Куни, Дж. Чэпмена (Театр им. Ермоловой)
- 2010 — «Продавец игрушек»
- 2011 — «Вероника решает умереть» П. Коэльо
- 2014 — «Свадьба в Малиновке» Б.А. Александрова
Роли в кино
- 1975 — Такая маленькая долгая жизнь — Стасик
- 1977 — Портрет с дождём — Костя
- 1979 — Соловей — Эван
- 1979 — Месяц длинноватых дней
- 1982 — 4:0 в пользу Танечки — школьный доктор Юрий Максимович
- 1983 — Посреди тыщи дорог — Сергей
- 1984 — Наследие — Константин Шумов
- 1984 — Без семьи — эпизод
- 1985 — Тевье-молочник — Федька
- 1985 — Город над головой — Пётр
- 1986 — Вопль дельфина — О’Грегори
- 1987 — Оглашению не подлежит
- 1989 — Ночь на размышление
- 1992 — Катька и Шиз
- 1993 — Танцовщица
- 1994 — Простодушный
- 1994 — Дон Кихот и Дон Жуан
- 1996 — Странички театральной пародии
- 1996 — Лиза и Элиза
- 1999 — Катерина Ивановна — Павел Алексеевич Коромылов
- 2000 — Чёрная комната
- 2000 — Салон красы
- 2001 — Времена не выбирают — Торопов Миша
- 2003 — Козлёнок в молоке — Духов
- 2003 — Дружная семейка — Министр
- 2004 — Не в деньгах счастье
- 2004 — Бальзаковский возраст, либо все мужчины сво…
- 2005 — Личность нон грата
- 2005 — Смерть империи — Владелец кинозала «Лотос»
- 2008 — Папа Гамлета — Гарсиа
- 2009 — Возвращение мушкетёров либо Сокровища кардинала Мазарини — кардинал Гота
- 2010 — Записки экспедитора потаенной канцелярии
- 2011 — 20 лет без любви — Паша
- 2011 — Земский доктор
- 2011 — И примкнувший к ним Шепилов — Шепилов
Фильмы и театр
В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу в главной роли. Актер сыграл роль Николоса Стангаса в драматической ленте «Ловцы губок». Затем последовали фильм-спектакль «Вашингтонская история» и мелодрама «Цари». Но всероссийскую популярность артисту принесла производственная драма «Журналист».
Юрий Васильев в фильме «Журналист»
С 1960-го, года собственного дебюта в кино, и до начала 70-х актер появился только в пяти кинокартинах, зато в театре Юрий Васильев за этот же период получил 16 ролей. Репертуар актера включал в себя как классические, так и современные актеру постановки.
Юрий Васильев в фильме «Бешеные деньги»
Весомую часть театральной биографии Васильева составили роли в спектаклях по признанным произведениям русской классической литературы, причем чаще всего основами спектаклей становились произведения, изначально предназначенные авторами для драматургии: пьеса «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого, его же пьеса «Живой труп», драматическая пьеса «Гроза» и комедия «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, драма в стихах Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад», знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».
Появлялся актер и в спектаклях мировых классиков, причем, например, в постановке «Веер леди Уиндермиер» по одноименному произведению Оскара Уайльда Юрий Васильев сыграл сначала безымянного молодого человека, а уже через год получил роль Мистера Дамбла. Также Юрий Васильев сыграл в постановках по «Разбойникам» Фридриха Шиллера и поздней пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриель Боркман».
Юрий Васильев в сериале «Первые радости»
В 70-е годы число кинокартин, в которых актер снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Поклонники могли видеть его в военной картине «Личное счастье», телесериале «Первые радости» и музыкальной комедии «Красавец-мужчина». Но, тем не менее, большинство кинематографических ролей актера оставались второстепенными.
Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»
Пик славы артиста пришелся на конец 70-х годов. Сначала актер сыграл князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь», а после этого изобразил на экране эгоистичного Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которая была удостоена знаменитой престижной кинопремии «Оскар».
Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения. Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из новостного сообщения в программе «Время». Заветную награду вместо представителей съемочной группы получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе фильм получил Государственную премию.
Юрий Васильев в фильме «Мы из джаза»
Также стоит отметить такие работы Васильева, как киноповесть «Коней на переправе не меняют», производственную драму «Нам здесь жить», мюзикл «Мы из джаза» и молодежную картину «Валентин и Валентина». В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал много трудиться. Он поучаствовал в создании фантастического боевика «Крик дельфина», шпионской ленты «Оглашению не подлежит» и криминальной драмы «Ничего не случилось».
Юрий Васильев в фильме «Оглашению не подлежит»
Последним фильмом в жизни Юрия Николаевича Васильева стала трагическая мелодрама «Только не уходи», в которой он снимался вместе с Еленой Сотниковой.
Фильмы
В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу получил главного героя Николоса Стангаса в ленте «Ловцы губок». Партнершей выступила возлюбленная исполнителя, хотя заранее избранники не уславливались. А получив работу, удивились, что предстоит изображать чувства друг к другу.
Затем последовали и другие фильмы. Но широкую популярность артисту принесла черно-белая двухсерийная драма 1967 года «Журналист». Режиссер Сергей Герасимов написал сценарий специально для своей подопечной Галины Польских, ставшей звездой проекта. Вместе с напарницей прославился и Васильев.
Юрий Васильев в молодости / кадр из фильма «Ловцы губок»
В 1970-е годы число картин, в которых снимался Юрий Николаевич, начало неуклонно расти. Однако большинство кинематографических ролей исполнителя оставались второстепенными. К таковым, например, относится образ Цветухина в телесериале «Первые радости». Мелодраматический сюжет до сих пор высоко ценится поклонниками жанра. Так, на тематических платформах в Интернете рейтинг ленты в среднем составляет 9 баллов из 10.
Пик славы артиста пришелся на конец 1970-х годов. К этому периоду относится роль князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь». Музыкальный фильм привел в восторг как простых зрителей, так и кинокритиков, восхитившихся актерской игрой.
В том же 1979 году Юрий Николаевич изобразил на экране эгоистичного телеоператора Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которую удостоили престижной американской кинопремии «Оскар». Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения.
Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из сообщения в программе «Время». Так как новость прозвучала 1 апреля, Владимир Меньшов поначалу счел, что диктор пошутил. Заветную награду вместо создателя ленты получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе проект получил Государственную премию.
К слову, роль Юрия Васильева в этом знаменитом фильме не только второстепенная, но и отрицательная. Актер сыграл мужчину, который узнал, что его возлюбленная — не профессорская дочка, а приехавшая из провинции работница завода, и хладнокровно бросил девушку несмотря на то, что та беременна.
Среди прочих проектов с участием Юрия Николаевича стоит отметить мюзикл «Мы из джаза», где артист изображал руководителя оркестра
Фильм привлекал внимание не только сюжетом, но и композициями, в которых звучали голоса таких исполнителей, как Игорь Скляр и Лариса Долина
Выделяется и молодежная мелодрама о студенческой любви «Валентин и Валентина», где Васильев вновь трудился на втором плане. Сюжет получился затягивающим благодаря традиционному конфликту отцов и детей. Поэтому картину часто рекомендуют для семейного просмотра.
В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал трудиться, появляясь не только на сцене, но и на экране. К числу последних работ Васильева относится трагическая мелодрама «Только не уходи». В свое время проект произвел яркое впечатление, поскольку в 1990-е тема СПИДа была на слуху, однако с годами он не только не утратил актуальности, но и приобрел еще большую злободневность, поскольку смертельные болезни никуда не исчезли. Хотя, конечно, находятся и те, кому сюжет этого фильма кажется скучным и предсказуемым.
Карьера режиссера
Юрий Васильев (актер театра «Сатиры») попробовал также свои силы и в качестве режиссера. Работая под руководством Ширвиндта, он поставил несколько спектаклей, которые имели большой успех у зрителя. Речь, в частности, идет о таких постановках, как: «Секретарши», «До встречи в Венеции», «Ждать?!» Также маэстро некоторое время работал главным режиссером в музыкально-драматическом театре Серпухова.
Весной 2010 году актер создает собственный храм Мельпомены под незатейливым названием «Театр Юрия Васильева». Его спектакли сопровождаются бурными овациями у зрителя.
Ранние годы
Будущая звезда советского кинематографа родилась незадолго до начала Великой Отечественной войны. Несмотря на то что в период разворачивания боевых действий, он был совсем ребенком, военные годы отразились на характере и мировоззрение артиста.
Семья Васильева была очень интеллигентной и считалась интеллектуальной элитой Москвы. Мать Юрия посвятила жизнь библиотеке, отец работал инженером. С ранних лет маленький Юра мечтал научиться понимать поступки, мысли и действия других людей. Поэтому он решил связать жизнь с актерской деятельностью, где бы он мог примерять на себя разные образы.
Юрий Васильев в молодости
После окончания средней школы Васильев становится студентом одного из самых престижных ВУЗов страны – ГИТИСа имени Луначарского. В 1961 году одаренный парень успешно окончил заведение. Дипломным спектаклем для будущего артиста стала драма А. А. Чехова «Три сестры». Там ему досталась роль Вершинина. Экзаменационная комиссия поставила Васильеву высший балл.
Талант амбициозного выпускника сложно было не заметить, поэтому его тут же позвали играть в труппе Малого театра. С тех пор и до конца своих дней актёр остался преданным родному театру, принимая участие в разных постановках.
Личная жизнь Виктора Васильева
Как только мужчина стал известным, возник интерес не только к его творчеству, но и к делам сердечным. Однако Виктор не давал повода для сплетен, утверждая, что женится только на любимой.
Сказал – сделал… Вот уже 9 лет он женат на актрисе Анне Снаткиной, в которую он влюбился в первого взгляда.
Анна Снаткина
Молодые люди познакомились на съемках программы «Yesterday live». Виктор был ведущим, а Снаткину пригласили в качестве участника. В течение эфира, между шутками-прибаутками, Виктор засматривался на симпатичную гостью. Анна, в свою очередь, про себя отметила обаятельного ведущего.
После съемок, Анна пригласила Васильева на свой спектакль «Коварство и любовь». Мужчина решил, что это прекрасный шанс познакомится с актрисой поближе. К этой встрече он решил подготовиться основательно. Он пересмотрел несколько фильмов со Снаткиной, т.к. до этого особо не интересовался ее творчеством. Перечитал статьи о ней в Интернете, заодно убедившись, что сердце девушки свободно.
Виктор Васильев и Анна Снаткина
И когда наступил долгожданный день, Виктор с огромным букетом белых тюльпанов отправился на спектакль. Но, подойдя к театру, он увидел объявление, что постановка отменяется из-за болезни главной актрисы Анны Снаткиной.
Ведущий поднял своих телевизионных знакомых, чтобы узнать номер Анны. Всеми правдами и неправдами, он все-таки добыл нужную информацию и позвонил девушке. Та сказала куда ехать.
Однако Анна холодно встретила Васильева, он даже не ожидал такого приема.
Виктор постоянно звонил девушке, навещал ее, привозил фрукты. Анна не устояла перед таким внимательным и заботливым ухажером. И вскоре между ними завязались любовные отношения.
Васильев с женой
Свой роман они скрывали от общественности. Спустя 4 месяца после первой встречи, в октябре 2012 г. Анна стала женой Виктора Васильева. Торжество было засекречено. На росписи присутствовали только родные и близкие молодоженов.
Публично Анна Снаткина и Виктор Васильев объявили себя супругами, когда вместе появились на вручении премии «Ника». Это стало полным сюрпризом и для журналистов, и для поклонников таланта актрисы и юмориста.
Супруги Виктор Васильев и Анна Снаткина
Вскоре в семье Виктора Васильева и Анны Снаткиной случилось прибавление, актриса родила дочь, которую назвали Вероника.
Роли в семье и в жизни
Как и с любимой работой, в личной жизни актера также все хорошо. Более двух десятков лет он женат на Галине, в юности танцевавшей в Красноярском ансамбле танца Сибири, но оставившей сцену ради семьи. Супруги воспитали сына Александра, попробовавшего свои силы в кино, но сделавшего выбор в пользу юриспруденции.
За годы совместной жизни, по словам актера, в их браке было все: и притирка, и борьба за лидерство, и финансовые проблемы. На момент свадьбы у Юрия была лишь маленькая комната в общежитии, но он пообещал супруге стать хорошим актером. В 90-е годы семья была на грани разрыва, Васильев собирался уходить, но после разговора с сыном остался.
Галина никогда не вмешивалась в дела мужа и не ревновала его к работе и к партнершам по сцене или по съемочной площадке. С высоты прожитых лет актер дает свой рецепт семейного счастья: «В трудные моменты люди должны поддерживать друг друга. Этим и проверяются семейные отношения».
7 апреля каждого года Васильевы отмечают день своей свадьбы.
Юрий Васильев – страстный хоккейный болельщик, дружит с бывшим игроком, а ныне тренером Вячеславом Быковым. Летом смотрит футбол. Курит только в тех случаях, когда это прописано в сценарии, и более пятнадцати лет не употребляет спиртных напитков. Не стыдится говорить, что когда-то имел большие проблемы с алкоголем, но вовремя остановился.
На досуге любит отоспаться и почитать хорошую книгу. Любимым писателям актера является Владимир Набоков.