Елена камбурова: биография, творчество, факты, видео

Дискография

С творчеством певицы можно познакомиться, прослушав пластинки и диски Елены Камбуровой. Лучшее представлено в следующих из них:

  • «Прощай, оружие!» — 1970 год.
  • Кругозор №10 — 1975 год.
  • Песни из кинофильма «Приключения Электроника» — 1980 год.
  • «Сказки об Италии» — 1980 год.
  • «Клуб и художественная самодеятельность №5» — 1981 год.
  • «Послушайте!» — 1981 год.
  • «Песня на бис» — 1981 год.
  • Рок-опера Александра Градского «Стадион» — 1985 год.
  • «Пеппи Длинный чулок» — 1985 год.
  • «Да осенит тишина» — 1987 год.
  • «Гардемарины, вперед!» — 1988 год.
  • «Пишущий Амур» — 1996 год.
  • «Дрема» (русские колыбельные песни) — 1997 год.
  • «Капли Датского короля», «Синий троллейбус», «Волшебная скрипка» — 1999 год.
  • «Дорога» — 2000 год.
  • «Любовь и разлука», «Песни из кинофильмов» (2 части) — 2001 год.
  • «Романс о жизни и смерти» — 2005 год.
  • «Последняя любовь» — 2006 год.
  • «Воспоминание о шарманке», «Реквием», «Маленький принц» — 2007 год.
  • «Там вдали, за рекой» и «Страна Дельфиния» — 2010 год.

И в настоящее время Камбурова имеет многочисленных поклонников и преданных слушателей.

Личная жизнь

Елена Камбурова предпочитает не афишировать подробности личной жизни. В Сети не найти ни фото, ни информации о семье артистки. Для нее в интервью эта тема – табу. Во время обучения в цирковом училище певица вышла замуж за Кирилла Дмитриевича Акимова.

Супружеское счастье продлилось 6 лет, после чего пара развелась. Вторым избранником Елены стал Алексей Воскресенский. Но и второй брак артистки быстро распался. Детей у Камбуровой нет. Она с любовью относится к домашним животным, принимает активное участие в мероприятиях по их защите.

В 2006 г. во время получения награды – ордена Дружбы – артистка напрямую обратилась к президенту с просьбой принять закон, который защитит животных от жестокого обращения. Елена Антоновна мечтает возвести приют для бездомных четвероногих друзей. Пока же у нее дома живут две кошки и пес.

Музыка

Через год Елена Камбурова поступила в цирковое училище города Москвы, на курс Сергея Андреевича Каштеляна. Маэстро воспитал целую плеяду артистов эстрады, которые были известны в 60-е годы в Советском Союзе. Позже Елена окончила ГИТИС по той же специальности. Именно ее первый учитель направил Камбурову по пути эстрадного пения, подарив ей сборник произведений Новеллы Матвеевой, который наряду с песнями Булата Окуджавы, такими как «Любовь и разлука», стал визитной карточкой молодой певицы.

Уже в ранние годы Елена стала популярной молодежной певицей. Эту славу она снискала, участвуя в устных журналах того времени. Многочасовые выступления, которые проходили на площадках университетов или библиотек, собирали ораторов, выступавших с разными темами. В эти же годы талантливая певица познакомилась с Микаэлом Таривердиевым и Ларисой Критской, с которыми она сотрудничала затем на протяжении всей жизни.

В конце 60-х Елена и Лариса подготовили целый цикл песен, который вышел отдельным диском на студии звукозаписи «Мелодия». Впервые на телевидении молодая певица появилась в 1970 году в автобиографическом телефильме «Монолог».

Елена Камбурова и Владимир Дашкевич 70-е годы ознаменовались расцветом творчества Елены Камбуровой. Она раскрылась как разносторонне увлеченная личность. В репертуаре Камбуровой появились романсы композитора Владимира Дашкевича на стихи русских авторов начала XX века: Александра Блока, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой. Композитор и певица записали две сюиты на стихи Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама. Эти произведения обрели новое звучание с началом эпохи гласности, когда о репрессиях и расстрелах можно будет говорить открыто. Не раз в начале 90-х годов сюиты прозвучали со сцены концертного зала Московской консерватории.

Открыла для себя певица и стихи зарубежных авторов, таких как Жак Брель и Лео Ферре. Они легли в основу ее музыкального цикла «Ты видишь, я помню…». Впервые певица выстроила свое выступление в виде песенного спектакля. Елена Антоновна взялась за исполнение классики: романсов и песен Франца Шуберта, Петра Чайковского, Модеста Мусоргского. Эти академические произведения по-новому прозвучали в ее исполнении. Своим непредвзятым видением артистка разрушила сформировавшиеся стереотипы в отношении восприятия произведений русской классики – циклов «В детской» и «Песни и пляски смерти».

В 1997 дискография артистки пополнилась альбомом «Дрема», куда вошли русские колыбельные». Среди них – «Зеленая карета», «Осенний блюз», «Умка».

В годы ослабления советского режима Елена Камбурова выступала за рубежом, где публика принимала ее с восторгом. Певица объездила со своими программами Европу, побывала в Северной Америке и Израиле.

Неизменными спутниками артистки в ее музыкальных путешествиях всегда были пианист Олег Синкин, который стал ее верным концертмейстером, и гитарист Вячеслав Голиков. Оба музыканта окончили Московскую консерваторию, лауреаты международных музыкальных конкурсов.

Хафтор Бьернссон

фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Entertainment / Getty Images Еще один великан, самый сильный (и наверняка один из самых больших) человек в мире, Гора из «Игры престолов», никогда не был обделен женским вниманием. В одном романе у него даже родилась дочь. Но впервые женился он относительно недавно, в 2021 году, на миниатюрной красотке Келси Хенсон

Девушка работала барменом и с киноиндустрией связана никак не была. Несмотря на это (и то, что разница в росте у пары составляет почти полметра), влюбленные поняли, что хотят создать полноценную семью. И им это прекрасно удалось! Осенью прошлого года у пары родился сын, и это лишь укрепило их союз

Но впервые женился он относительно недавно, в 2021 году, на миниатюрной красотке Келси Хенсон. Девушка работала барменом и с киноиндустрией связана никак не была. Несмотря на это (и то, что разница в росте у пары составляет почти полметра), влюбленные поняли, что хотят создать полноценную семью. И им это прекрасно удалось! Осенью прошлого года у пары родился сын, и это лишь укрепило их союз.

Фильмы

Особой строкой в биографию певицы вписан кинематограф. С ним у Елены Камбуровой давние и тесные взаимоотношения. Помимо того, что она снялась в нескольких картинах, таких как «Театр неизвестного актера», «Воспоминание», «Клоун», «Мой нежно любимый детектив», Елена Антоновна озвучила более 100 фильмов различных жанров.

Голосовой диапазон позволял артистке петь голосами детей, волшебных или смешных героев. Поэтому в фильмографии артистки большое количество разноплановых картин, где ее голос можно услышать в музыкальном сопровождении. Среди них такие: «Приходи на меня посмотреть», «Пассажир с “Экватора”», «Раба любви», «Дульсинея Тобосская», «Небеса обетованные», «Однажды двадцать лет спустя», «Мой нежно любимый детектив». Также Елена Камбурова озвучила персонажа Сергея Сыроежкина в фильме «Приключения Электроника». А Елена Шуенкова озвучивала его копию – Электроника.

Елена Камбурова и Роман Виктюк Зрителям запомнилась ее работа в приключенческой ленте «Гардемарины, вперед!». Режиссеру Светлане Дружининой удалось собрать уникальный певческий коллектив. Дмитрий Харатьян спел за себя и за Сергея Жигунова. Михаил Боярский исполнил песню о любви «Голубка». Прекрасная Елена Камбурова вместе с Олегом Анофриевым прозвучала в композиции «Разлука», она же озвучила все песни за героиню Татьяны Лютаевой.

А в фильме «Женская логика» Елена Камбурова исполнила романс «Говорят, бабий век – сорок лет». Ее трогательный вокал проникает в самую глубину сердца.

Голос Камбуровой стал самым востребованным на телевидении. Без нее не обходились выпуски «Ералаша», и даже песня из любимой всеми детьми «Спокойной ночи, малыши!» на мелодию Моцарта была спета популярной исполнительницей.

В 2021 народная артистка России стала гостьей передачи «Наедине со всеми». В рамках интервью артистка рассказала ведущей Юлии Меньшовой о своей карьере, взлетах и падениях, отношениях с коллегами.

Детство и юность

Камбурова Елена Антоновна родилась 11 июля 1940 года в городе Сталинске Новосибирской области РСФСР (сегодня — город Новокузнецк Кемеровской области). Её близкие работали в сферах, далёких от искусства. Отец, Антон Семёнович, был инженером, как и её старший брат Владимир. Мать, Лидия Марковна, была педиатром, но в годы Великой Отечественной войны работала врачом широкого профиля, спасая раненых в боях.

В роду исполнительницы были греки, в прошлом населявшие Северное Приазовье. До XVII века предки певицы располагались на территории современного Крыма. Но в советское время большая часть её родственников проживала в Донецкой области Украинской ССР (сегодня — частично признанная Донецкая Народная Республика). Деда по линии матери репрессировали незадолго до войны за критику коллективизации — он был арестован и расстрелян.

Война наступила, когда будущей певице ещё не исполнилось года. Отец ушёл на фронт, мать трудилась в госпитале, где при ней оставался сын Владимир. Елену пришлось перевезти к бабушке в деревню под городом Макеевка УССР. Там девочка провела три года, после чего её мать, которую вместе с лазаретом перевезли в Проскуров (с 1954 года — Хмельницкий), забрала обоих детей с собой. Когда война закончилась, отец вернулся с фронта, и они остались в этом городе.

Хотя никто из родственников Елены не занимался музыкой профессионально, многие в семье имели вокальные данные и пели для развлечения. Тембр голоса исполнительница унаследовала от матери. Отец девочки играл на гитаре. Её брат Володя ходил в музыкальную школу. Елена тоже хотела учиться пению, особенно после просмотра музыкальной кинокомедии 1954 года с Лолитой Торрес «Возраст любви», но стеснялась попросить родителей записать её в группу.

В школьные годы девушка увлеклась поэзией. Но музыка по-прежнему волновала её, хотя начального образования она так и не получила. Впервые выступить перед публикой будущая певица осмелилась в последнем классе школы, причём настояла на том, чтобы исполнить песню Торрес «Коимбра, мой город чудесный» в самом финале, поднявшись на сцену из зрительского зала. Но встав с кресла, она упала и, переволновавшись, не смогла пропеть ни строчки.

Окончив школу с серебряной медалью, выпускница по совету тёти поступила в Киевский институт лёгкой промышленности (сегодня — политехнический институт имени Игоря Сикорского), на обувной факультет. Однако скоро поняла, что сборка обуви — не то, чем ей хотелось бы заниматься всю жизнь. От идеи стать певицей на тот момент она отказалась, но считала, что из неё могла бы получиться драматическая актриса.

Параллельно с учёбой в промышленном вузе Елена занималась в студии художественного слова при театральном институте имени И.К. Карпенко-Карого. На втором курсе студентка задумалась о поступлении в Щукинское училище. Приехав в Москву восьмого марта, она напросилась на прослушивание к самому ректору — народному артисту СССР Борису Захаве, хотя отборочные испытания должны были начаться лишь через несколько месяцев.

Захава с добротой отнёсся к абитуриентке и даже составил записку, позволяющую на экзаменах пройти сразу во второй тур. Преодолев этот этап, девушка не сумела пройти дальше: комиссия посчитала, что она имитирует манеру Цецилии Мансуровой. Тогда будущая артистка, прежде не слышавшая об этой актрисе, решила обратиться к ней напрямую, чтобы та её прослушала. Мансурова сказала: «Надо брать!». Но комиссия была непреклонна.

Возвращаться в Киев в институт или к родителям в Хмельницкий девушке не хотелось. Она сказала семье, что её взяли на подготовительные курсы. Устроилась в общежитие, куда дозволено было заселиться без прописки, мыла там полы, чтобы не выгнали. Работу нашла на стройке вблизи железнодорожной станции Катуар в Подмосковье. Сначала трудилась разнорабочей, позднее — помощницей каменщика. Через время перевелась на другую стройку, в Химках, учётчицей.

Но с мечтой стать артисткой Елена Камбурова не расставалась. Через справочное бюро она отыскала Дом культуры медработников, который ей отрекомендовали как лучший ДК в Москве, записалась в студию художественного слова Нины Буйван. А в следующем году подала документы в Государственное училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ) на направление «Искусство эстрады». После училища окончила отделение эстрадной режиссуры ГИТИСа.

Елена Камбурова в молодости

Елена Камбурова в молодости

Начало сольной карьеры

Карьера исполнительницы завязалась сразу после окончания училища. 26-летняя Елена Камбурова была распределена в «Москонцерт» — комплекс музыкальных, эстрадных и цирковых предприятий, который занимается организацией культурных мероприятий. Для начинающей артистки такое направление стало судьбоносным. В начале творческого пути ей помогал первый муж — педагог, композитор и концертмейстер Кирилл Акимов.

Особый стиль исполнения Елены Антоновны, сочетающий синтез музыки, поэзии и актёрского мастерства, складывался постепенно. Она старалась отбирать только те стихи, которые ей отзывались. В основу первых исполненных ею песен легли произведения Новеллы Матвеевой. С творчеством поэтессы певицу познакомил народный артист РСФСР и преподаватель ГУЦЭИ Сергей Каштелян, который отметил незаурядность исполнительницы ещё на отборочных испытаниях.

Внимание массового слушателя певица привлекла благодаря радио. Она записала несколько песен Матвеевой для радиостанции «Юность». Популярность получила песня «Я тебя не люблю», особенно у молодой аудитории

На большой сцене она дебютировала так же с песней на стихи Новеллы Николаевны «Какой большой ветер». Другим автором, произведения которого стали основой её творчества в самом начале, стал Булат Окуджава

Популярность получила песня «Я тебя не люблю», особенно у молодой аудитории. На большой сцене она дебютировала так же с песней на стихи Новеллы Николаевны «Какой большой ветер». Другим автором, произведения которого стали основой её творчества в самом начале, стал Булат Окуджава.

Особое место в репертуаре Камбуровой занимают песни на творения классиков. Своим любимым поэтом она называла Александра Сергеевича Пушкина, в стихотворениях которого она находила ценным простоту, ясность и мудрость. Ещё она записывала песни на стихи Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Александра Блока, Владимира Маяковского, а также на произведения её современников — Ильи Левитанского и Давида Самойлова.

Помимо уровня исполнительского мастерства и выбора материала для песен, преуспеванию певицы способствовала музыка, написанная именитыми композиторами. Первую сольную программу она составила вместе с пианисткой и композитором Ларисой Критской. Певица делилась, что им хотелось создать музыку, которая бы отличалась от всего того, что звучит на эстраде. Вместе с Критской она записала свой первый сольный диск на диске «Мелодия».

В конце 1960-х артистка начала сотрудничать с композитором Микаэлем Таривердиевым, с которым познакомилась на радио. Благодаря ему в её творчестве появились песни «Я такое дерево…», «Звёздная страна», «Маленький принц», цикл «Прощай, оружие!» и пр. Также она много работала с композитором Исааком Шварцем, который сочинил музыку для её песен «Дождик осенний», «Любовь и разлука», «Поцелуй меня».

Карьера певицы не всегда складывалась благополучно. Елена Камбурова исполняла песни на стихи Осипа Мандельштама и Николая Гумилёва, музыку для которых писал композитор Владимир Дашкевич, из-за чего на неё строчили доносы и едва не отстранили от концертной деятельности. Поддержал певицу Ролан Быков: он добился, чтобы в 1968 году она стала лауреатом премии «Московского комсомола» — после этого никто не обвинял её в антисоветских взглядах.

Театр

В период, когда российский кинематограф едва дышал, а актеры годами бездействовали и были вынуждены искать другие источники дохода, Елена Камбурова не ждала с моря погоды. Она основала собственный театр, который существует по сей день. Ни один талантливый шансонье был взращен артисткой в стенах камерного заведения и отпущен на вольные хлеба.

Первая постановка, вышедшая на театральной сцене – «Игра снов». Здесь артистка выступила в новом для себя амплуа. Она вышла на сцену в образе Пьеро. Параллельно со спектаклями современных авторов выходит много греческих трагедий. В постановке «Антигона» Елена сыграла все роли, что стало для артистки полезным опытом.


За доблестное долголетнее служение театру в 2015 г. Камбуровой вручили премию «Хрустальная Турандот»

За многолетнюю историю Театра на его сцене поставлен не один десяток интересных спектаклей. Наиболее известные постановки, оставившие след в сердцах театралов:

  • «Победа. Реквием»;
  • «Сны поэта Левитанского»;
  • «Софокл. Антигона»;
  • «Снился мне сад».

Для артистки важным проектом стал спектакль «Дорога поперек судьбы», посвященный творчеству Владимира Высоцкого. Готовить программу Камбуровой помогал сын барда – Никита.

Произнесенное слово формирует нашу душу

— В 1992 году вы создали Театр музыки и поэзии. Каковы основные задачи, которые вы ставите перед этим театром?

— Сначала задачи были весьма скромные. Хотелось, чтобы театр песни объединил подобных мне людей, которым очень непросто в этом огромном поле песенной культуры. Хотелось проповедовать тот вид песни, который я считаю самым главным: песню, в которой есть поэзия, которую несут музыкальные крылья.

Этому жанру всегда было непросто: сначала была цензура, а потом, когда пришла свобода, она вылилась во вседозволенность, из-за которой уровень вкуса понизился до нуля. Поэтому мне хотелось, чтобы появился дом, в котором было бы тепло артистам, которые хотят работать с такой песней, и зрителям, которым не хочется слушать то, что называется сегодня попсой.

В начале у нас было несколько певцов: Александр Лущик, Татьяна Алешина, Елена Фролова, Инна Разумихина. Мы начали проводить песенные вечера…

Когда надо было определяться с официальным названием театра, я подумала: «Музыка – для меня это все, это то, что говорит, когда слово замолкает. Она говорит больше, чем что-либо другое, и сильнее всего влияет на душу человека». Так появилось название «Театр музыки и поэзии».

Слово формирует, как молитва. Слова, которые мы произносим, когда молимся, формируют душу и дальнейшую судьбу. Судьбу театра предопределило его название. Так, у нас появляется спектакль «P.S. Грезы» по Шуберту и Шуману, где звучат песни, которые требуют определенной манеры исполнения.

Появились певицы, которые прекрасно справляются с этими песнями. Пришел режиссер Иван Поповски, который нашел сценическое решение этого спектакля, идея которого исходила от нашего музыкального руководителя Олега Синкина.

Прошел наш первый спектакль: первый зритель, первые восторги, первая радость. Через какое-то время появляется спектакль «Абсент», где музыка французских композиторов Равеля, Дебюсси, Форе сосуществует с французскими песнями и так далее…

Главное, что мы делаем не просто концертные вечера, но спектакли, которые существуют по всем театральным законам. И сейчас идет подготовка к чисто музыкальному спектаклю. А песенная история выливается не просто в исполнение песен.

Например, у нас идет спектакль «Капли датского короля» по песням Булата Окуджавы. А «Снился мне сад» — это спектакль, в котором звучат романсы.

— Можно ли говорить о том, что в театре вы создали новаторский жанр «песенного спектакля»?

— Пожалуй…

— По какому принципу вы отбираете актеров?

— К нам приходят певцы с хорошими голосами, но важно, чтобы была выразительность и легкость пения в ансамбле и актерское начало. Певцам приходится быть выразительными не только в голосе, но и в пластике

— Трудно ли женщине руководить театром?

— Трудно ли женщине руководить театром?

— Я не абсолютный руководитель. Для настоящего руководства у меня недостаточно в характере жесткости, категоричности.

Если мне что-то не нравится, я стараюсь очень мягко, что несвойственно руководителям, об этом сказать, могу только подсказать что-то.

Всей музыкальной стороной руководит Олег Синкин, роль которого в театре огромна. У нас прекрасный директор Борис Меликджанов, главный администратор Михаил Мергелов и другие.

— Вообще женская режиссура отличается от мужской?

— Бывают женщины-режиссеры, как, например, Генриэтта Яновская, с мужской хваткой. А бывает и мужская режиссура, но в мягкой тональности. Тот же Анатолий Васильевич Эфрос общался с актерами очень мягко.

Эфрос хотел сделать песенный спектакль со мной, так как почувствовал, что это возможно. Но было такое жесткое время работы в Москонцерте, что нашу заявку тут же завернули, сказав, что он — театральный режиссер, который ничего не понимает в эстраде.

— В сегодняшнем спектакле вы воплотили сразу несколько персонажей? Как это вообще возможно?

— Возможно, когда есть точная задача.

Таких же затрат, как «Антигона», от меня требует спектакль «На свой необычный манер», который состоит из песен Владимира Высоцкого и французского шансонье Жака Бреля. Каждого из них можно назвать «месье 1000 вольт», поэтому в спектакле приходится им соответствовать. Впрочем, как и всему, что приходит в мой репертуар.

Детские и юношеские годы

Елена появилась на свет 11 июля 1940 г. в городе Новокузнецке. Ее родители были выходцами из небольшого городка Макеевка, расположенного в Донецкой области (Украина). По отцу у певицы греческие корни. Его предки были переселены в Крым во времена Екатерины Великой.

Отец артистки по образованию был инженером, мама – врачом-педиатром. У певицы есть младший брат, он окончил политехнический институт. Родители Кабуровой любили музыку. Мама обладала приятным голосом, отец аккомпанировал жене на гитаре. Лена не спешила принимать участие в импровизированных концертах, была слишком застенчивой девочкой.


Лена с детства мечтала выходить на сцену, но в роли драматической актрисы, а не певицы

Детские годы Камбуровой прошли в городе Хмельницком (Украина). Семья переехала туда после войны. Получив аттестат, Лена не решилась поступать в театральный вуз, подала документы в Киевский институт легкой промышленности. Все это время она не переставала мечтать о сцене.

После второго курса артистка забрала документы, чтобы отправиться в Москву и попытаться стать студенткой Щукинского училища. Поступить в театральный институт у Камбуровой с первого раза не получилось. От сильного волнения ноги абитуриентки подкосились, она упала, не дойдя до сцены.

Когда Елена все-таки предстала перед экзаменационной комиссией, у нее пропал дар речи. После того как актриса взяла себя в руки и показала преподавателям на что способна, большинство из них проголосовало «против». Но на Украину девушка не вернулась. Она устроилась на стройку разнорабочей.

Камбуровой было нелегко привыкнуть к новой жизни, но коллеги помогали новенькой, как могли. Елену назначили помощницей каменщика. Мужчина любил петь и постоянно исполнял оперные арии. Так прошел год. Лена повторила попытку стать студенткой столичного учебного заведения, но на этот раз подала документы в цирковое училище на эстрадное отделение.

В то время это было новое направление в цирковом училище. Преподаватели еще не очень понимали, чему они должны обучать своих студентов, поэтому делились всеми знаниями и навыками, которыми владели сами. Камбурова попала на курс С.А. Каштеляна. Ей очень нравились уроки актерского мастерства, пения и художественного слова.

Награды и звания Елены Камбуровой

  • 2020

    Знак отличия «За благодеяние»

    За большой вклад в благотворительную и общественную деятельность

    Указ Президента Российской Федерации от 05.11.2020 года №675

  • 2018

    Почётная грамота Президента Российской Федерации

    За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность

    Распоряжение Президента Российской Федерации от 04.05.2018 года №100-рп

  • 2015

    Хрустальная Турандот

    За доблестное и долголетнее служение театру

  • 2010

    Орден «Почёта»

    За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность

    Указ Президента Российской Федерации от 30.12.2010 года №1649

  • 2006

    Орден «Дружбы»

    За заслуги в области культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность

    Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2006 года №255

  • 2000

    Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства

    За концертные программы 1995—1999 гг

  • 1999

    Царскосельская художественная премия

    За творческий вклад в развитие российской культуры и искусства и укрепление международных культурных связей

  • 1995

    Почётное звание «Народный артист Российской Федерации»

    За большие заслуги в области искусства

  • 1983

    Почётное звание «Заслуженный артист РСФСР»

  • 1968

    Премия Московского комсомола

Сейчас есть много спектаклей, на которые я боюсь ходить

— Как вы оцениваете образование, которое получают молодые актеры сейчас? Что изменилось по сравнению с тем временем, когда учились вы?

— Не мне судить. В том же Щукинском училище много прекрасных педагогов старой школы. Отличие в том, что сейчас гораздо меньше достойных спектаклей и кинофильмов, в которых молодые актеры могли бы себя показать.

Очень много пустых спектаклей, которые даже хуже, чем эстрада. Все на потребу зрителя: ни мыслей, ни чувств, я уже не говорю о духовности – там ее просто нет. Есть много спектаклей, на которые я боюсь ходить.

Сейчас ведь нужно, чтобы непременно были какие-то криминальные разборки, нецензурные выражения, откровенные эротические сцены. Иначе считается, что это несовременный спектакль.

Редкое исключение из всего этого составляет, например, театр Фоменко. Есть очень много пустого, когда люди просто собираются для заработка. Талантливые актеры кочуют из одного безликого сериала в другой.

— Назовите имена молодых актеров, которые, на ваш взгляд, наиболее талантливы.

— Их много. Ну, например, Алла Юганова, которая играет сейчас в театре Ленкома и у нас… Дмитрий Певцов — потрясающий актер, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова. Они смогли выразить себя и, слава Богу, выразили себя именно в театре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: