Биография аиды гарифуллиной

Первое правило для грамотной певицы

— Церемонию закрытия Сочинской Олимпиады посмотрело несколько миллиардов человек. Многие из них тогда и узнали впервые о певице из Абхазии Хибле Герзмаве, исполнявшей «Олимпийский вальс». Кто пригласил вас к участию в том мероприятии?

— Я была в Вене, когда мне позвонил министр культуры и сообщил, что меня выбрали для участия в церемонии закрытия Олимпиады в Сочи. Я в тот момент испытала абсолютное счастье от этой потрясающей новости! Считаю этот проект очень значимым для меня. Это важная история в моей творческой биографии.

К процессу записи песни Игоря Крутого и Игоря Николаева я подошла ответственно. Все происходило в Мариинском театре. За пультом оркестра стоял маэстро Валерий Гергиев. В записи участвовал также детский хор. Целая команда, включая звукорежиссеров, работала над музыкальным номером. Была проведена огромная работа под стать грандиозному событию, в котором эта песня впервые прозвучала.

— Получив Гран-при на конкурсе Чайковского, вы были одинаково хороши в абсолютно разном музыкальном материале. Кто подобрал для вас программу?

— Гран-при на X Международном конкурсе имени Чайковского — это тоже яркая и отдельная история в моей жизни. До меня никто из вокалистов не получал Гран-при на этом состязании. Я испытала невероятную гордость, получив столь высокую оценку от жюри.

Правильно составленная для конкурса программа — это одно из важных условий для успешных выступлений, рассчитанных на несколько туров. Я готовила программу со своими педагогами в Московской консерватории Ириной Масленниковой и Евгенией Арефьевой. Я хорошо представляю возможности своего голоса и прекрасно знаю оперы, которые мне очень подходят с вокальной точки зрения.

Первое правило для грамотной певицы — исполнять только те партии, которые написаны для твоего тембра голоса. Если ты сопрано — исполнять только сопрановый репертуар. Кроме того, нужно подбирать роли, которые соответствуют твоему психотипу, эмоциональному строю. Такие, казалось бы, немузыкальные вещи очень важны при выборе репертуара. Мы на конкурсе Чайковского просчитали все эти нюансы на сто процентов, и получился стопроцентный результат — яркая и запоминающаяся победа.

— Советы нужны, наверное, только начинающим артистам?

— Лично я, выступая на сцене более 20 с лишним лет и имея звание народной артистки России, по-прежнему пользуюсь советами своего консерваторского педагога. Мы до сих пор общается с Евгенией Михайловной (Арефьевой. — Прим. ФАН), нашему творческому союз больше 35 лет. Всегда хорошо иметь рядом, образно говоря, чужие уши — человека, который мог бы послушать тебя со стороны со знанием вокального дела.

— Как вы относитесь к облегченному варианту классики — кроссоверам?

— На мой взгляд, кроссовер вернул интерес к академической музыке. Ее начали слушать те люди, которые раньше обходили стороной классику. Но не всякую классическую музыку можно аранжировать под кроссоверы. Кроме того, обработка оригинальной партитуры должна быть сделана со вкусом, «дорого». Если слушается новый вариант академического текста с удовольствием, если «продукт» получился красивым, то такие опыты имеют право на жизнь.

— Вам интересны такие эксперименты?

— Мне интересно. Я практикую кроссоверы. Я исполняю, в частности, сочинения Чайковского и барочную музыку в джазовой версии. В такой программе главное — это чувство стиля, которое выдает в артисте, по сути, профессионала своего дела. Я вижу в зале другую публику, нежели на концертах с классикой в «чистом» виде. Но это и хорошо, что на мои выступления ходит разный зритель.

Джаз

Джаз является давней и постоянной страстью Хиблы, она тяготеет к экспериментам в стиле кроссовер — синтезу разных музыкальных жанров и стилей, сочетанию классики и джаза. Крупными событиями для меломанов стали концерты Герзмавы с джазовым трио пианиста Даниила Крамера «Опера. Джаз. Блюз». Программа обновляется каждые полгода, концерты состоялись в Москве, Сочи, других городах России, Вене, Лондоне, Эдинбурге. Одним из любимейших партнёров Хиблы в мире джаза был Георгий Гаранян. Вместе с басистом Андреем Ивановым и ударником Дмитрием Севостьяновым Герзмава проводит ежегодный джазовый фестиваль в Пицунде, в его рамках традиционно проходит концерт «Новые абхазские имена». В джазовой обработке Якова Окуня Хибла исполняла абхазскую народную «Песню о скале».

Список источников

Личная жизнь

В молодости Валерий Гергиев встречался с разными оперными певицами. В 1998 г. на музыкальном фестивале в Санкт-Петербурге он познакомился с осетинкой Натальей Дзебисовой.

Девушка была выпускницей музыкального училища

Она оказалась в списке лауреатов и, сама того не зная, обратила на себя внимание музыканта

Вскоре между ними завязался роман. Изначально пара встречалась втайне от других, поскольку Гергиев был вдвое старше своей избранницы.

В 1999 г. Валерий и Наталья сыграли свадьбу. Позже у них родились девочка Тамара и 2 мальчика – Абисал и Валерий.


Валерий Гергиев с женой

Согласно ряду источников у Гергиева есть внебрачная дочь Наталья, родившаяся в 1985 г. от филолога Елены Остович.

Помимо музыки маэстро увлекается футболом. Он является болельщиком питерского «Зенита» и владикавказской «Аланьи».

Критика

Сергей Коробков в Петербургском театральном журнале (№ 2 — 2013) отмечал, что колоратура Герзмавы — «своего рода театральное переживание, поэтическая рифма, эмоциональный „край“ драматургического развития образа», а её belcanto, завораживающее оттенками и штрихами, сегодня делает певицу востребованной во всём мире

Анастасия Архипова (OperaNews.Ru) обращает внимание на лиризм, молитвенную тональность и чарующую соловьиную трепетность колоратуры Герзмавы, стремящейся раздвинуть нижние пределы собственного голоса, насытить его драматической краской. Пётр Поспелов в Ведомостях отмечает подкупающую искренность, чувство и вокальный блеск Хиблы в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана». Журнал «Vogue» называет Герзмаву оперной певицей нового типа, «когда важен не только голос, но и шоу, блеск бриллиантов, изящество движения по сцене, актёрская игра»

Директор музыкального департамента Метрополитен-опера Крэг Рутенберг отмечает ум и театральность Герзмавы и её необыкновенный голос, обволакивающий слушателя «как синий бархат».

Журнал «Vogue» называет Герзмаву оперной певицей нового типа, «когда важен не только голос, но и шоу, блеск бриллиантов, изящество движения по сцене, актёрская игра». Директор музыкального департамента Метрополитен-опера Крэг Рутенберг отмечает ум и театральность Герзмавы и её необыкновенный голос, обволакивающий слушателя «как синий бархат».

Певица стала участницей неприятного инцидента 16 декабря 2016 года, когда перед матчем второго тура Кубка Первого канала по хоккею между сборными России и Чехии забыла слова гимна России, совершила несколько ошибок и просила исполнить гимн сначала, однако организаторы не дали этой возможности артистке. На следующий день Федерация хоккея России и её президент Владислав Третьяк принесли Герзмаве извинения за технические неполадки, случившиеся во время исполнения гимна РФ и последующие «несправедливые оценки в прессе». По словам Третьяка, произошёл технический сбой: музыка гимна была запущена с опозданием, затем имели место проблемы с микрофоном.

Там, где корни

– Хибла, мы всегда гордились нашей классикой. А сегодня Россия по-прежнему впереди планеты всей в плане культуры?

– Наши певцы — одни из сильнейших во всём мире. Они поют на таком высоком уровне, что за границей многие учатся мастерству у россиян. Петь в иностранных театрах — это огромная ответственность. Никогда не забываю, что я народная артистка России и должна бороться за честь своей страны.

На самом деле редко бывает такое, чтобы крупнейшие театры мира два раза подряд приглашали россиянку на репертуар Моцарта — этого композитора исполняют чаще всего европейские певицы.

Я спела в спектакле «Милосердие Тита» в Гранд-опера во Франции. Вителия — очень сложная партия: речитативы, с огромными ариями, с очень большим вокальным диапазоном… Но директор венской Штатс-оперы, который присутствовал на спектакле, тут же пригласил меня в свой театр на Донну Анну в «Дон Жуане». А Австрия — это всё-таки родина Моцарта! Конечно, вдвойне лестно…

— А почему вы не уезжаете за границу насовсем? Ведь было много приглашений, насколько я знаю…

— У меня мама с папой похоронены в Абхазии, у нас там имение, все мои родные оттуда… Москва меня вырастила, выкормила, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко меня вылепил как оперную певицу. Так что, отвечая на ваш вопрос, скажу: это патриотизм, это память о родителях. Родина — это самое главное в жизни.

Можно поработать в Метрополитен-опера или в Ковент-Гарден. Но мне никогда не хотелось там остаться. Это другой мир, там другие люди. Моя душа говорит: мне лучше жить в этом сумасшедшем мегаполисе — Москве. Потом сесть в самолёт и через два часа быть на родине, в Абхазии, где меня ждут, любят, обожают, где уже 14 лет проходит наш фестиваль «Хибла Герзмава приглашает».

На фестиваль приезжают только друзья — выдающиеся музыканты, солисты с мировым именем, мои коллеги из Большого, Мариинки и, конечно же, из моего родного Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. После того как дадим несколько концертов в Абхазии, у нас проходят благотворительные акции: поддерживаем местный оркестр, музыкальное училище, детский дом, дом-интернат и музеи, помогаем молодым талантливым ребятам.

Когда я приезжаю, накрываются такие столы! (Смеётся.) Я люблю всё из нашей кухни. Чем острее, тем лучше. Следить за фигурой в Абхазии просто нереально: видя эти хачапурчики, очень сложно совладать с собой.

Из-за коронавируса мы очень много потеряли

— 10 ноября в Большом зале Московской консерватории состоится ваш сольный концерт в рамках юбилейного сезона. Сценарий программы поменялся из-за пандемии?

— Сейчас невозможно, действительно, представить программу в том виде, как она изначально задумывалась. Например, я планирую обычно в конце второго отделения петь что-то легкое, популярное на бис. А в начале концерта я предпочитаю петь старинную музыку: средневековую, барокко… Затем предлагаю слушателям переместиться в следующий век — эпоху классицизма, романтизма и так далее.

Но из-за санитарных ограничений концерт пройдет без антракта в укороченном формате — в одном отделении. И все же каждое выступление в Большом зале Московской консерватории с его уникальной акустикой — это для меня праздник.

— Кто будет участвовать в вечере вместе с вами?

— Будут «Виртуозы Москвы». Я очень счастлива, что в моей творческой жизни есть маэстро Владимир Спиваков, много лет назад познакомивший меня со своим замечательным коллективом, с которым я периодически выступаю. Будет на концерте дирижер Владимир Ланде, с ним мы прекрасно выступали в Красноярске. Я пригласила на вечер Игоря Головатенко — с ним мы исполним дуэт из «Симона Бокканегра» Верди, и будет еще один с ним совместный номер-сюрприз.

А вот Йонас Кауфман, увы, не сможет прилететь на мой московский концерт по понятным причинам, хотя такая договоренность была.

— Пандемия сильно скорректировала ваш гастрольный график?

— Я очень переживаю, что у меня из-за пандемии отменились важные выступления: в «Метрополитен», в «Ковент-Гардене» в опере «Дон Карлос» в июне, во Флоренции в еще одном вердиевском шедевре «Отелло», где должен был дирижировать легендарный Зубин Мета.

Хибла Герзмава родилась 6 января 1970 года в абхазском курортном городе Пицунде. По-абхазски ее имя означает «златоглазая», а фамилия — «волк», «волчица». Отец привез трехлетней Хибле из Германии пианино. С детства она пела и играла на рояле. Девочка выросла возле Пицундского православного монастыря, где звучала органная музыка. Отсюда и мечта научиться играть на этом инструменте, которая позже воплотилась в жизнь.

После окончания музыкальной школы в Гагре и музучилища в Сухуми по классу фортепиано Хибла в 1989 году поступила в Московскую консерваторию, которую закончила в 1994 году по классу вокала у педагогов Ирины Масленниковой и Евгении Арефьевой, а в 1996 году — ассистентуру-стажировку при Московской консерватории у той же Масленниковой. Три года факультативно занималась также в классе органа, освоив сложный инструмент.

Впервые обратила на себя внимание за рубежом в 1993 году на конкурсе «Вердиевские голоса» в Буссето. Крупный успех в студенческие годы пришел к певице на X Международном конкурсе имени Чайковского, где Герзмава получила Гран-при, став первой вокалисткой, удостоившейся на состязании такой награды. С 1995 года и до настоящего времени — солистка Московского музыкального театра имени К

С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

С 1995 года и до настоящего времени — солистка Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

В 2001 году организовала в Абхазии ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…». В 2014 году фестиваль переехал в Москву.

В 2008 году Герзмава получила приглашение в Большой театр, однако отказалась из-за частых гастролей по всему миру.

23 февраля 2014 года Хибла приняла участие в церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи: она исполнила «Олимпийский вальс», двигаясь по воздушному океану в корабле «Вестник весны».

За время своей карьеры Герзмава выступала на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, театра «Коммунале» во Флоренции, «Метрополитен-оперы» в Нью-Йорке, «Ковент-Гардена» в Лондоне, Венской государственной оперы, «Гран театро дель Лисео» в Барселоне, Софийской национальной оперы в Болгарии, Театра Елисейских полей в Париже, Дворца искусств королевы Софии в Валенсии и на других площадках.

Певица много лет сотрудничает с Владимиром Спиваковым, Национальным филармоническим оркестром России и «Виртуозами Москвы», Денисом Мацуевым, Николаем Луганским, Александром Рудиным и оркестром Musica Viva, Валерием Гергиевым, Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетневым, Юрием Башметом и другими знаменитыми дирижерами и музыкантами.

Музыка

Переломным в карьере Галины Вишневской (на тот момент она уже успела побывать замужем за моряком, от которого оставила себе красивую фамилию) оказался 1952 год. Молодая певица услышала о проводимом Большим театром конкурсе. Несмотря на то, что у Вишневской не было классического музыкального образования, она рискнула и была приглашена в качестве стажерки.

Галина Вишневская

Почти сразу молодой исполнительнице предложили одну из главных партий в опере «Фиделио» – Леоноры. Почитатели оперного пения тут же оценили талант и необыкновенные вокальные данные Галины Вишневской. Вскоре она превратилась в приму БТ. Последовали главные партии в «Евгении Онегине», «Аиде», «Войне и мире», «Каменном Госте» и «Лоэнгрине».

В 1950-60 годы творческая биография Галины Вишневской была более чем успешной. Прима БТ побывала с гастрольными турне в Америке, Лондоне и Милане, где советскую оперную звезду слушали посетители «Ковент-Гарден» и «Ла Скала».

В 1966 году Вишневская дебютировала на экране. Она сыграла главную героиню фильма-оперы «Катерина Измайлова», поставленную на музыку Дмитрия Шостаковича. В том же году оперная звезда экстерном получила высшее образование в Московской консерватории.

Галина Вишневская в фильме-опере «Катерина Измайлова»

В конце 1960-х карьера Галины Вишневской стремительно пошла вниз. Этому предшествовала поддержка Галиной Павловной и ее мужем Мстиславом РостроповичемАлександра Солженицына, исключенного из Союза писателей. Имя Вишневской перестали упоминать в газетах, все ее гастроли отменили и не позволяли записывать новые пластинки.

Галина Вишневская уговорила супруга уехать за рубеж, где их любили и восхищались их творчеством. Первым весной 1974 года уехал Ростропович. За ним, оформив отъезд как длительную командировку, уехала Галина Павловна с детьми. Сначала семья остановилась во Франции, потом жила в Америке и Англии. После того как Вишневская и Ростропович приобрели жилье в Париже, в СССР их лишили гражданства.

Оперная певица Галина Вишневская

Во время длительного пребывания за рубежом Галина Вишневская выступала на лучших мировых сценах. Точку в своей карьере она поставила последним выступлением в парижском «Гранд-опера». После этого певица занималась преподавательской деятельностью, ставила спектакли и писала мемуары. Книга под названием «Галина» вышла в Вашингтоне. Там Вишневская в нелестных тонах поведала читателю о жизни в России.

Ростропович и Вишневская возвратились на родину в 1990-х. Им вернули все награды и регалии, а также гражданство. Но они его не приняли. Вишневская мотивировала это тем, что они не отказывались от российского гражданства и не просили его вернуть.

Галина Вишневская

С 1993 года Галина Павловна служила в Театре имени А. П. Чехова. Она вышла на подмостки в главных ролях нескольких спектаклей.

В 2002 году певица начала руководить Московским Центром оперного пения. На официальном сайте Центра размещено вступительное слово дочери певицы Ольги Ростропович, в котором женщина рассказывает о работе этого центра, называет этот Оперный центр делом всей жизни Вишневской, а также главной мечтой певицы.

Галина Павловна работала в собственном Центре оперного пения пять дней в неделю. Кроме того, оперная дива вела авторские мастер-классы, билеты на которые моментально раскупались.

На экране зрители увидели оперную диву в 2007 году в главной роли картины «Александра» Александра Сокурова.

Творчество

С 1918 года Гершвин больше не нуждался в ресторанных подработках, отпала нужда в частных уроках, он занимался тем, что ему нравилось, и получал за это деньги – Джордж писал музыку для бродвейских мюзиклов. Он работал в качестве композитора с джаз-бэндом Пола Уайтмена. За год он писал до 10 мюзиклов, многие из песен приобретали огромную популярность.

Так появилась «Рапсодия в блюзовых тонах». В феврале 1924 года на премьеру пришла слишком разномастная публика, в первом ряду сидели именитые люди в мире музыки: Рахманинов, Годовский, Стравинский. Успех был ошеломительный, рапсодия нокаутировала зрителей, а к Гершвину пришла настоящая слава.

А там, где слава, там и материальное благосостояние. Семья Гершвинов купила на 103-авеню дом в 5 этажей и отправилась в трёхлетнее путешествие по Европе. Джордж сам продумал весь маршрут, поездка началась с Лондона, потом был Париж, и закончилось путешествие в Вене.

По возвращении из Европы у Гершвина на руках уже была набросана симфоническая поэма «Американец в Париже».

Премьера прошла в филармоническом обществе Нью-Йорка. А через три года «Американец в Париже» звучал в Куинс-холле в Лондоне. Успех был грандиозным, после чего симфоническая поэма вошла в постоянный репертуар многих мировых оркестров.

Музыка и стиль композитора Джорджа Гершвина сочетает в себе сразу многое:

  • симфоническую классику;
  • современные негритянские ритмы;
  • народный фольклор;
  • оригинальную мелодию;
  • экспрессию;
  • резкие ритмы.

С приобретением мировой известности Джордж предложил своему старшему брату Айре стать соавтором его мюзиклов и песен. Айра с удовольствием согласился, но взял себе псевдоним Артур Фрэнсис (это два имени их младшеньких брата и сестры), он считал, что Гершвин в мировой музыке должен быть один – Джордж.

Их творческий союз получился очень плодотворным, братья создали около 20 мюзиклов для Бродвея и кино. Более востребованного дуэта в то время не было. Особенно триумфальным получился мюзикл «Lady, Be Good», одну композицию из него назвали лучшей любовной балладой ХХ века.

Хибла Герзмава: личная жизнь

Множество званий и наград, стильные платья, мерцающие бриллианты на шее, огромные корзины цветов, обожание публики самых разных национальностей, а также безмерное трудолюбие, выдержка и стойкость. Всё это — оперная певица с абхазскими корнями Хибла Герзмава. Со стороны её жизнь кажется сказочной, но на пути к этой сказке певице пришлось преодолеть не одно препятствие. И иногда личная жизнь Хиблы Герзмавы становилась той жертвой, которую приходилось приносить на алтарь искусства.

Биография Хиблы Герзмавы началась 46 лет назад в Пицунде. Помимо неё в семье старшего администратора пансионата и переводчицы есть ещё сын. Вся семья будущей оперной звезды обладала музыкальными способностями и слухом. Правда, долгое время Хибла Герзмава готовилась именно к карьере музыканта, а не вокалистки. Её с детства привлекал орган. К слову, освоить инструмент она всё же успела. Из-за любви к музыке детство певицы было наполнено не только радостью и праздником, но и повседневным трудом, поскольку в музыкальную школу приходилось добираться в соседнюю Гагру. Окончив после школы ещё и музыкальное училище по классу фортепиано, Хибла Герзмава приняла решение поступать в Московскую консерваторию. Это учебное заведение — мечта её рано ушедшей из жизни матери. Кстати, в интервью певица признавалась, что настоящий глубокий и колоритный голос у неё появился как раз после этого трагического события, а впоследствии практически все трагедии и неприятности в личной жизни каким-то образом благотворно влияли именно на голос. Через два года после матери ушёл и отец, а потому с ранних курсов консерватории Хибла Герзмава вынуждена была самостоятельно преодолевать трудности и лишения, связанные с жизнью в столице. Зато такой бешеный ритм, когда работала заслоняет всё остальное, очень быстро возвёл певицу на пьедестал. Ещё будучи студенткой она завоёвывала призовые места на фестивалях, а потому неудивительно, что получив диплом стала певицей в театре Немировича-Данченко. Он стал для неё вторым домом и дополнительной школой, ведь именно здесь певица оттачивала и актёрское мастерство, и умение держаться на сцене, и стиль. И даже сейчас, выступая на самых знаменитых сценах по всему миру, Хибла Герзмава не забывает о доме.

Что касается личной жизни, то певица в повседневности — жизнерадостный и открытый человек с великолепным чувством юмора. В её окружении, по собственному признанию Хиблы Герзмавы, преобладают друзья мужского пола, а женщин можно сосчитать по пальцам, но зато все они — проверенные временем и ситуациями люди, на которых можно положиться. С друзьями певица охотно проводит свободное время. Но прежде всего — она мать для своего единственного сына Александра. Ему на сегодняшний день уже идёт восемнадцатый год. Несмотря на полученные в наследство музыкальные способности и опыт на сцене, приобретённый в детском хоре театра, по стопам матери он не пошёл. О муже Хиблы Герзмавы практически ничего не известно. Долгое время у них была, судя по интервью певицы, крепкая и гармоничная семья, однако уже несколько лет супруги не живут вместе. Естественно, причины такого решения Хибла Герзмава старается обходить молчанием. Также смотрите: Василий Пичул личная жизнь

http://24smi.org/celebrity/225-hibla-gerzmava.htmlhttp://estrada4u.ru/pevitsy/hibla-gerzmava-lichnaia-zhizn-muzh-detihttp://lichnaya-zhizn.ru/blog/khibla_gerzmava_lichnaja_zhizn/2016-01-31-1238

голоса

Рейтинг статьи

Детство и юность

Артистка родилась 24 июля 1977 года в Германии в семье немецкого подданного Петера Андреаса Игенбергса и советской актрисы Людмилы Максаковой. Имя знаменитость получила в честь бабушки — оперной певицы Марии Петровны Максаковой, ее полной тезки.

По словам исполнительницы, ее появление на свет было под вопросом, поскольку мама уже воспитывала сына Максима от прошлых отношений и больше не хотела детей. Узнав о беременности, Людмила Васильевна планировала сделать аборт, но супруг отговорил ее от этого шага. Они заключили контракт, согласно которому мать Марии получала денежную компенсацию и не должна была участвовать в воспитании наследницы.

После рождения девочка оказалась под присмотром няни, а затем — двоюродной сестры бабушки. С Людмилой Васильевной она сблизилась уже в подростковом возрасте. Но как только знаменитости стало известно о контракте, отношения между ними снова стали напряженными.Из-за этого Маша покинула отчий дом в 18 лет и начала самостоятельную жизнь.

Как и ее бабушка, Максакова решила стать оперной певицей. Она отучилась в Центральной музыкальной школе при государственной консерватории, где осваивала фортепиано. Затем девушку зачислили на отделение академического вокала в Российской академии музыки имени Гнесиных, там она позднее окончила аспирантуру. Стажировку Мария проходила в Италии у признанных мастеров оперной сцены Мивако Матсумото и Кати Риччиарелли.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST “Большой и добрый великан”из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала “Остров”Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST “Гений”из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме “Темный дворецкий”из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен”Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST “Полный расколбас”OST “Свободный штат Джонса”OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек – птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Опыт любви

— Прима-балерина Большого Светлана Захарова говорит: чтобы исполнить роль Жизели, нужно иметь определённый жизненный опыт, пережить несчастную любовь… Юной девочке не понять этих переживаний. А в опере есть такие партии?

— Нужно пережить очень много в жизни, чтобы спеть умирающую Виолетту в четвёртом акте «Травиаты». Чтобы тебе поверили зрители в зале, которые сидят и плачут и у них мурашки по коже… В голосе должна быть боль душевная — с трепетом, любовью, теплотой, лёгкостью.

В чём высший пилотаж оперной певицы в этой партии? В первом акте она поёт одним темб­ром, а в четвёртом — совсем другим. В начале «Травиаты» Верди главная героиня весёлая куртизанка, а в финале она на смертном одре, пережившая несчастную любовь.

И с Лючией («Лючия ди Ламмермур» Доницетти. — Ред.) точно такая же история. Это психологически сложная роль… Лючия сошла с ума от любви, она с оголёнными нерв­ными окончаниями, такое ощущение — её тронешь пальцем, и она может взорваться…

Не будучи драматической акт­рисой, певица не может исполнять «Лючию» и «Травиату» — это просто нереально. Возможность показать разные грани своих героинь нужно нарабатывать, «накручивать». Не в первый год у меня это получилось, поверьте, я к этому шла очень много лет.

После Лючии и Виолетты, конечно, надо время, чтобы прийти в себя, потому что я слишком вживаюсь, и сложно потом быть снова просто Хиблой. Мы же всё через себя пропускаем…

— Хибла, на закрытии Олимпиады в Сочи вы «плыли» и пели на корабле на большой высоте. Выглядело эффектно, но неужели вам было не страшно?

— Я очень люблю экстрим и получала колоссальное удовольствие, паря над стадионом. Там очень сложная система страховки, мы много репетировали, как взбираться, как крепиться… Мой сын Сандро позвонил сразу после окончания церемонии: переживал, хорошо ли я прикреплена.

Ольга Шаблинская, “Аргументы и факты”

Кстати:

Директор Метрополитен-оперы ответил Ильдару Абдразакову

Теодор Курентзис и musicAeterna откроют год Рахманинова в Зале Зарядье

«Отелло» со звездным составом артистов

Назван хит предстоящего фестиваля в Экс-ан-Провансе

Победители Конкурса Хиблы Герзмава получили ценные награды и дебюты в лучших оперных театрах страны

Конкурс вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава открылся в Москве

Партии

  • 1953 — Татьяна в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского
  • 1954 — Леонора в опере «Фиделио» Л. ван Бетховена
  • 1955 — Купава в опере «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова
  • 1957 — Катерина в опере «Укрощение строптивой» В. Шебалина
  • 1957 — Керубино в опере-буфф «Свадьба Фигаро» В. Моцарта
  • 1957 — Баттерфляй в опере «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини
  • 1959 — Лиза в опере «Пиковая дама» П. И. Чайковского
  • 1959 — Наташа Ростова в опере «Война и мир» С. С. Прокофьева
  • 1962 — Донна Анна в опере «Каменный гость» А. С. Даргомыжского
  • 1964 — Виолетта в опере «Травиата» Дж. Верди
  • 1965 — Героиня в опере «Человеческий голос» Ф. Пуленка
  • 1970 — Марфа в опере «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова
  • 1971 — Флория Тоска в опере «Тоска» Дж. Пуччини
  • 1973 — Франческа в опере «Франческа да Римини» С. Рахманинова
  • 1974 — Полина в опере «Игрок» С. С. Прокофьева

Личная жизнь

О личной жизни Хибла Герзмава говорит неохотно. Мало кто знает, почему муж Хиблы теперь живет отдельно. От совместного брака у них растет сын Сандро 1998 года рождения. Мальчик с детства пел в хоре Московского театра им. и Владимира Немировича-Данченко. Иногда Сандро участвовал в спектаклях вместе со знаменитой мамой. Фото сына часто появляются в персональном «Инстаграме » певицы.

Семейная жизнь артистки так и остается тайной, но, как считают журналисты, новых детей и мужа у оперной певицы нет. Хибла поддерживает тесные отношения с младшим братом Лорецом, который получал образование в МГИМО и Сорбонне. Теперь семья брата живет на две страны – Францию и Абхазию. Родовое гнездо Герзмавы находится в поселке Дурипш, где родные собираются в летние месяцы года. Там же остались могилы отца и матери.

Хибла Герзмава много сил и средств выделяет на благотворительность. Певица финансово поддерживает музыкальные коллективы и молодых артистов Абхазии. До 2014 года в летние месяцы на территории Пицундского музейного комплекса проходил музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…», который после был перенесен в Москву. Неизменным ведущим мероприятия был Святослав Бэлза. В течение трех вечеров публика знакомилась с творчеством молодых музыкантов, исполнителей классической и джазовой музыки.

В марте 2018 года на сцене Большого театра состоялось вручение Первой международной музыкальной премии BraVo. Хибла Герзмава удостоилась чести стать лауреатом в номинации «Лучший классический женский вокал». Там же посмертно был награжден Дмитрий Хворостовский в категории «Лучший классический альбом года» за запись диска «Верди. Риголетто». Также наград удостоились солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков, пианист и другие.

Хибла Герзмава: личная жизнь (муж, дети)

Полное имя: Гарзмава Хибла ЛеварсовнаДата рождения: 6 января 1970 г. (возраст – 50 лет) Количество браков: 1 Семейное положение сейчас: в разводеСтраница на Wikipedia: перейти

Хибла Герзмава – известная оперная исполнительница. Женщина поражает верных почитателей не только своими вокальными способностями, но и весьма тонкой актерской игрой, продуманностью собственного образа и изяществом. Артистка всем своим видом дарит публике ощущение сказки, что сделало ее иконой стиля и оперной дивой.

Поклонники знаменитости интересуются вопросами, которые касаются жизни звезды вне творческой профессии: кто муж Хиблы Герзмавой, есть ли сын у знаменитости, как складывается личная жизнь артистки,а также другие подробности ее биографии.

Участие в фестивалях и конкурсах

На счету Герзмавы Хиблы немало побед на престижных конкурсах. Например, в 2008 году она триумфально выступила на музыкальном фестивале Crescendo. В том же году исполняла партию Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин» на сцене «Ковент-Гарден» в Лондоне. За свою карьеру она побывала на самых известных театральных площадках мира.

В 2010 году дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Там ей досталась невероятно сложная партия Антонии в опере, написанной Жаком Оффенбахом, под названием «Сказки Гофмана». Мало кто из мировых оперных звезд решается ее исполнять, потому что это единственный спектакль на мировой оперной сцене, в котором в рамках одного произведения приходится исполнять сопрано сразу четырьмя разными голосами. Героини нашей статьи это с блеском удалось, после чего она заслужила звание одной из величайших оперных певиц мира. В наши дни такие эксперименты с успехом реализует только еще одна оперная исполнительница — это немка Диана Дамрау.

С 2011 года Герзмава выступает в Римской опере. Там она исполняет партию Мими в опере Пуччини «Богема», а также партию Лю в еще одной опере Пуччини под названием «Турандот».

В 2012 году Хибла вернулась на сцену «Ковент-Гарден» в образе Донны Анны. «Дон-Жуан» Моцарта в том сезоне прошел в Лондоне на ура. Параллельно певица исполняла партию Лю из «Турандот» в Метрополитен-опера.

Тогда же продолжились ее опыты с уникальным голосом. Она вышла на сцену Венской оперы в «Милосердии Тита» со сложной партией Вителии, которую сегодня, вообще, мало кто берется исполнять. В этом произведении Моцарта она представила присущие ей речитативы, а также продолжительные арии с разнообразным вокальным диапазоном. Эту же роль она в том сезоне исполняла во французской «Гранд-опера».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: