Блестящий дебют Майи в кинематографе
На последнем курсе ее пригласили на пробы в картину Станислава Ростоцкого “Дело было в Пенькове” (1957 г.). В роли зоотехника Тони режиссер хотел снять свою жену Нину Меньшикову, но ее беременность помешала планам. Из множества прочих претенденток он выбрал студентку Менглет.
“Дело было в Пенькове” 1957 г.
Тракториста Матвея Морозова должен был сыграть Сергей Гурзо, под которого Ростоцкий специально написал сценарий. Однако бывший однокурсник и друг Сергея — Вячеслав Тихонов “перехватил” у него роль — он “поведал” режиссеру, что “Гурзо жутко пьет”. Тот не стал рисковать и взял Тихонова. Сергей, который надеялся вернуть себе былую славу в образе Матвея (проблемы с алкоголем у него действительно были), не простил Вячеслава до конца своих дней.
Проба Сергея Гурзо “Дело было в Пенькове”. Фото domkino.tv
Роль жены Матвея — красавицу Ларису могла исполнить настоящая жена Тихонова — Нонна Мордюкова, но режиссер предпочел неизвестную тогда актрису Светлану Дружинину. Сельская мелодрама вышла в лидеры проката в 1958-м году и прославила всех исполнителей главных ролей.
Перед Майей открывались радужные перспективы. Ее стали называть русской Софи Лорен. Благодаря этому фильму, девушка побывала на зарубежных кинофестивалях во многих странах мира. Актрису приглашали на приемы в Кремль (однажды станцевать с ней вальс изъявил желание Леонид Брежнев, оттоптавший Майе все ноги). Поклонники из всех социальных слоев общества забрасывали Менглет любовными посланиями. Но один из отвергнутых воздыхателей (правительственный чиновник, имя которого история умалчивает) поставил крест на карьере молодой кинозвезды. В ее учетной карточке на “Мосфильме” появилась запись: “Несоветское лицо. Для советских фильмов невостребована”.
Софи Лорен. Фото peopletalk.ru
Майя успела сняться в еще одной запоминающейся роли — невесты бывшего заключенного Андрея Зои Левченко (его сыграл замечательный актер Владимир Гусев) в детективе “Исправленному верить” (1959 г.). С тех пор у нее не было ярких работ в кинематографе. На протяжении 36-и лет актриса играла в проходных ролях и эпизодах. Единственным исключением стала одна из ведущих ролей директора магазина Ванды Савич в фантастической комедии начинающего режиссера Александра Майорова “Шанс” (1984 г.).
Майя Менглет и Борис Иванов. “Шанс” 1984 г.
Любимые мужчины актрисы
Первый раз Майя влюбилась в Анатолия Ниточкина, который учился в том же институте (ВГИК). В последствии стал кинорежиссером, оператором, сценаристом. Через некоторое время молодые люди поженились. У супругов родилась дочь Зина. Заниматься воспитанием малышки родителям было некогда. Говорят, что этот брак не оставил романтического следа в жизни Булгаковой. Делить общие радости и горести они не захотели. Брак расторгли. Мама актрисы забрала внучку к себе в Краматорск.
О романе Майи Булгаковой и Алексея Габриловича, в своё время, говорила вся Москва. Ещё бы: он – единственный сын знаменитого кинодраматурга, красавец, завидный жених, а она – малоизвестная провинциалка. Майя влюбилась без памяти, и смогла покорить столичного ловеласа. После того, как актриса приготовила любимому человеку в 6 утра горячий завтра и погладила брюки, Алексей понял – эта девушка к нему действительно серьезно относится.
В их семейной жизни было всё: страсть, ревность, ссоры, расставания, примирения. Родители Габриловича жили от молодожёнов по соседству. Частенько Алексей, после выяснения отношений, собирал вещи и уходил к маме. Долго в разлуке ни Майя, ни Алексей быть не могли. Однажды актриса даже бежала к своему любимому босиком по снегу…
И всё-таки они расстались, и причиной тому стала беременность Булгаковой. Как это ни странно звучит, но Габрилович не поверил жене, что ребёнок от него. В предыдущем браке у него не было детей. Вот и решил, что бесплоден.
Будучи на девятом месяце беременности актриса бросила мужа и вышла замуж за Александра Сурикова. Режиссер давно сох по Булгаковой, и узнав, что у Майи не ладится семейная жизнь, предложил руку и сердце. Так, вторая дочь актрисы, появилась на свет как Маша Сурикова.
Через пару лет этот брак распался, а потом Булгакова неожиданно встретила своего Алёшу и страсть вспыхнула с новой силой. За спиной оператора были уже браки, но по-настоящему он всегда любил только Майю. Экс супруги снова пошли в ЗАГС, поженились и Габрилович удочерил родную дочь. Тем не менее две творческие личности не смогли долго жить под одной крышей.
Как-то раз актриса с друзьями обедала в ресторане и познакомилась с танцовщиком Ричардом Коллинзом. В то время он стажировался в Большом театре. Мужчина выгодно выделялся среди советских граждан, был статным, красивым, элегантно одетым. У Майи и Ричарда закрутился роман, а через время в Москву приехали родители танцовщика и познакомились с Булгаковой. Несмотря на то, что она была старше их сына на 10 лет, английские аристократы дали свое благословение на брак. Вот только Майя не представляла свою жизнь за границей и отказала Коллинзу.
Позже Ричард женился, но никак не мог забыть русскую актрису, писал пылкие письма. Несколько раз приезжал в СССР, однако понимал, их пути разошлись навсегда. К тому же у Булгаковой появился новый возлюбленный – Петер Добиас (гражданин Австрии). С ним Майя Григорьевна тоже познакомилась в ресторане. Он был помощником мужа актрисы Татьяны Конюховой. Уже на следующий день после знакомства Петер и Майя встретились, чтобы выпить кофе, и больше никогда не разлучались.
Примечания[ | ]
- ↑ 12 Internet Movie Database (англ.) — 1990.
- ↑ 12Bibliothèque nationale de France Majâ Bulgakova // идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
- Роковой курс. Триумф и гибель (ВГИК. Трагедия звездного курса). Центральное телевидение
- Могила Майи Булгаковой и Петера Добиаса
- Булгакова Майя Григорьевна // Московская энциклопедия. / Гл. ред. С. О. Шмидт. — М., 2007—2014. — Т. I. Лица Москвы: .
- Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 января 1977 года «О присвоении почётного звания народного артиста РСФСР»
- Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 сентября 1969 года «О присвоении почётных званий РСФСР работникам кинематографии»
Звёздная роль актрисы
В начале карьеры Майю приглашали сниматься во многих кинолентах, но почему-то только лишь в эпизодах. В 1966 г. актрису наконец-то позвали сыграть в кинокартине «Крылья», в которой она получила главную роль. Булгакова смогла в данном кинофильме раскрыть свой талант и великолепно создать образ героини – бывшей лётчицы Нади Петрухиной, которая после окончания войны стала директором училища.
Это был настоящий прорыв в карьере Майи. После этого она снялась во многих фильмах и заполонила экран героинями, обладающими необыкновенным темпераментом, большой силой воли и железным характером.
Большая любовь и уход актрисы
Такую любовь как была у них, Всевышний дарит очень и очень немногим. Петя (так все его называли в России) боготворил Булгакову, привозил красивые наряды из-за границы, со вкусом подбирал к платьям туфли, сумочки, украшения. К нарядам актриса не проявляла большого интереса, зато ценила хорошие книги. Для неё именно они были самым драгоценным подарком.
Очень интересный факт: когда Майя вышла замуж за Петера, её не трогало КГБ. А ведь у актрисы было двойное гражданство (австрийский паспорт) и фамилия – Булгакова-Добиас. К сожалению, счастливый брак оборвала смерть Пети. Ночью у него неожиданно остановилось сердце. Это горе в буквальном смысле сломило актрису. Родные и близкие видели, как она страдает. На неё больно было смотреть.
Коллеги пытались вывести бедную женщину из депрессии, приглашали на творческие вечера, но она отказывалась. И всё же, организаторам одного из концертов удалось уговорить Булгакову, и она вместе с Любовью Соколовой поехала на мероприятие. На одном из поворотов водитель не справился с управлением (шел дождь) и врезался в столб. Соколова выжила, а Майя Булгакова и шофер нет.
Это случилось 1 октября 1994 года. За жизнь актрисы врачи боролись неделю, но спасти не смогли. Народной артистке РСФСР исполнилось всего 62 года. Без любимого супруга ей суждено было прожить лишь три месяца. Похоронена на кладбище «Ракитки» (Москва) рядом с Петером Добиасом.
Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? и
Нам очень важна ваша поддержка!
Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: , , ,
Краткая биография
Нельзя сказать, что путь к успеху и всенародному признанию для начинающей артистки был лёгким. Карьера Булгаковой в кино началась в 1955 году. Девушке предложили небольшую роль в фильме «Вольница» режиссера Григория Рошаля. Съемочная группа отметила способности Майи, однако новых предложений о работе долго не поступало. Тогда актриса вспомнила о своём вокальном таланте.
Затем Булгакова стала работать в оркестре Утесова. Именно она первая в СССР стала исполнять композиции Эдит Пиаф.
Прорыв в кинематографической карьере Булгаковой случился в 1966 году. Известный режиссер Л. Е. Шепитько пригласила девушку сыграть ведущую роль в своей картине «Крылья». Именно образ лётчицы Петрухиной сделал актрису знаменитой, открыв ей двери в большое кино
На Майю стали обращать внимание режиссёры.
В фильме «Крылья» (1966)
- Спустя год девушка получила следующую главную роль в своей карьере – она сыграла кухарку Арину в драматической картине «Скуки ради».
- В 1969 году актриса была утверждена на главные роли в киноальманахе «Мальчишки» и короткометражной картине «Мистер-Твистер». Помимо этого, она участвовала в съемках лент «Последние каникулы», «Варькина земля», «Сердце Бонивура» и т.д.
- Через год Булгакова сыграла ведущего персонажа в киноповести «Впереди день». На суд зрителей она предстала в образе Полины Афанасьевны Разореновой.
- Популярность обрушилась на девушку, режиссеры забрасывали её предложениями о съёмках. В 1971 году она снялась в главной роли Ефросиньи Подберёзкиной в комедии «Лето рядового Дедова», а также сыграла Ксению в драме «Егор Булычов и другие». Кроме того, женщина работала над проектами «Время вешних вод», «Пристань на том берегу», «Смертельный враг» и другие.
- 1972 год ознаменовался для Булгаковой главной ролью преподавателя английского языка Виолетты Львовны в картине «Перевод с английского», а также съемками в лентах «Красно солнышко», «Доверие», «Принц и нищий», «Здесь нам жить» и др.
В фильме «Перевод с английского» (1972)
Спустя год Майя предстала на суд зрителей в образе ведущей героини Насты в военной драме «Тартак». В это же время женщина участвовала в съемках картин «Водопад», «Назначение», «Ринг».
В 1974 году Булгаковой предложили сняться в главных ролях социальной драмы «Кто, если не ты…». Актриса появилась на экранах в роли Натальи Батовой.
В 1975 году фильмография актрисы пополнилась проектами «Когда дрожит земля», «Мальчик со шпагой», «На всю оставшуюся жизнь», «Роса», «Чужие письма».
В следующем году Булгакова сыграла ведущую героиню Марфу Юткину в 8-серийной мелодраме «Строговы».
Насыщенным в карьере Булгаковой стал 1978 год. В это время женщина работала на съемках восьми проектов
Некоторые из них: «А счастье рядом», «Люди на земле», «На новом месте», «Обочина», «Снег в трауре» и пр.
В 1979 году женщина сыграла директора школы в любимой многими поколениями детской картине «Приключения Электроника», Лущилиху в «Цыгане», мать Яшки в семейной ленте «Та сторона, где ветер».
Затем в разные годы Булгакова получала второстепенные роли в картинах «Расследование», «Прощание», «Солнечный ветер», «Петля», «Внимание! Всем постам…», «Непохожая», «Катенька», «Следствие ведут Знатоки», «Адвокат», «Мои люди», «Бес», «Американский дедушка», «Хоровод».
Последняя работа в жизни актрисы – детская сказка под названием «Домовик и кружевница». В ней женщина сыграла главную роль Акулины Алексеевны
Лента вышла на экраны уже после смерти Булгаковой, её персонажа озвучивала Мария Виноградова.
В начале октября 1994 года Булгакова вместе с подругой ехала на концерт. Водитель машины не справился с управлением и врезался в столб. Мужчина погиб на месте, приятельница актрисы поправилась, а Майя Григорьевна 7 октября скончалась. Женщину похоронили на московском кладбище «Ракитки» рядом с супругом Петром Добиасом.
В сказке «Домовик и кружевница» (1995)
Фильмы
Именно яркая внешность Менглет, помноженная на ее природную застенчивость и врожденный талант, стала причиной раннего триумфального дебюта в кино. Предложение пройти пробы на главную роль в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» поступило студентке на последнем курсе института.
Майя Менглет в фильме «Дело было в Пенькове»
Майя пришла рано и, примостившись на своем маленьком чемоданчике, стала наблюдать за тем, как пробуется другая актриса. Этот распахнутый взгляд, полный неподдельного интереса и юношеского восторга, увидел Ростоцкий и принял решение. Роль молодого агронома Тони, приехавшей в деревню работать после института и встречающей там свою любовь, обошла многих знаменитых актрис и досталась никому не известной дочери Георгия Менглета.
Партнером артистки стал первый красавец советского кино Вячеслав Тихонов (роль Матвея Морозова). Поначалу Майя очень робела перед звездой, но потом влилась в процесс и освоилась на съемочной площадке. Да и не только. На съемки к супругу часто приезжала Нонна Мордюкова, актеры накрывали столы, пели казачьи песни. Вопреки слухам Нонна Викторовна не ревновала Менглет к Тихонову. Да и Майя никогда не давала повода, сильно любила своего мужа, за которого только что вышла замуж.
Майя Менглет и Вячеслав Тихонов
Единственное, к чему не была готова Менглет после выхода картины «Дело было в Пенькове», так это к обрушившейся на нее славе. Зрители по нескольку раз ходили на фильм, чтобы еще раз посмотреть на любимых героев. А после закидывали сценаристов письмами с просьбой снять продолжение и поженить Тоню и Морозова.
Затем начался показ картины по стране и за рубежом. Менглет, Тихонов, Светлана Дружинина побывали во многих странах. Иностранцы были очарованы необычной внешностью Майи и за определенное сходство называли ее русской Софи Лорен. Открытки и журналы с фотографиями актрисы расхватывали как горячие пирожки.
Майя Менглет в фильме «Матрос с «Кометы»
Второй работой в фильмографии новоиспеченной звезды стала комедия «Матрос с «Кометы» (1958), где в главной роли блеснула Татьяна Бестаева. Затем Майя снялась в социальной драме «Исправленному верить» (1959). Героиня актрисы Зоя борется за справедливость в отношении своего парня, которого ложно обвиняют в краже.
В 1961 году Майя Менглет снимается вместе с Василием Шукшиным в фильме «Аленка» о судьбах людей, которые приехали в середине 50-х на освоение казахской целины. Съемки давались актрисе тяжело, она переживала драму в личной жизни: глава семьи почти после 25 лет брака ушел от них в другую семью, к артистке Нине Архиповой. Майя долго не могла простить отца, но с годами помирилась с ним.
Майя Менглет и Леонид Сатановский в сериале «На углу у Патриарших»
Со временем актриса реже снимается в кино, отдавая все силы любимому театру имени Станиславского, куда пришла служить сразу после института и работала на одной сцене с супругом Леонидом Сатановским.
В 70-е Майя Георгиевна снялась в трех малоизвестных фильмах — «Алло, Варшава» (1971), «Юлька» (1972) и «Большой аттракцион» (1973), в 80-е не снималась вовсе. И только в 90-е вновь пополнила фильмографию несколькими работами. В числе самых известных – съемки в сериале «На углу у Патриарших» (1995).
Книги
Первой опубликованной книгой Михаила Булгакова была повесть «Похождения Чичикова», написанная в сатирической манере. За ней последовали частично автобиографические «Записки на манжетах», социальная драма «Дьяволиада» и первое крупное произведение писателя – роман «Белая гвардия». Удивительно, но первый роман Булгакова критиковали со всех сторон: местная цензура назвала его антикоммунистическим, а зарубежная пресса отзывалась как о слишком лояльном как раз к Советской власти.
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
О начале своей врачебной деятельности Михаил Афанасьевич поведал в сборнике рассказов «Записки юного врача», который и сегодня читается с огромным интересом. Особенно выделяется рассказ «Морфий». С медициной связана и одна из самых известных книг автора – «Собачье сердце», хотя в действительности она является тонкой сатирой на современную Булгакову действительность. Тогда же была написана и фантастическая повесть «Роковые яйца».
Писатель Михаил Булгаков
К 1930 году произведения Михаила Афанасьевича перестали печатать. Например, «Собачье сердце» впервые было опубликовано только в 1987 году, «Жизнь господина де Мольера» и «Театральный роман» — в 1965-ом. А самый сильный и невероятно масштабный роман «Мастер и Маргарита», который Булгаков писал с 1929 года и до самой смерти, впервые увидел свет только в конце 60-х годов и то – в сокращенном виде.
Иллюстрация к книге Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
В марте 1930-го года потерявший почву под ногами писатель отправляет письмо правительству, в котором просит решить его судьбу – или разрешить эмигрировать, или дать возможность работать. В результате ему позвонил лично Иосиф Сталин и сказал, что ему будет позволено ставить спектакли. Но издание книг Булгакова при его жизни так и не возобновилось.
Популярность
После успеха «Крыльев» один за одним стали выходить фильмы с участием Майи Булгаковой. Однако актрисе предлагали в основном эпизодические роли. При этом она наделяла всех своих героинь невероятным темпераментом, силой воли, уверенностью и любовью к жизни.
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Женские джинсы: прежде чем их купить, нужно обратить внимание на одну деталь
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
В 1967 году Г. А. Панфилов предложил ей главную роль в фильме «В огне брода нет». Критики хорошо оценили работу актрисы. В 1968 году Майя Булгакова удостоилась награды за лучшую женскую роль в фильме «Скуки ради» на фестивале Украины и Закавказских республик. Удачной также можно назвать работу Майи в фильме «Преступление и наказание». Она очень гармонично сыграла одного из персонажей Достоевского. После этого были успешные роли в кинолентах «Смертельный враг», «С тобой и без тебя», «Цыган». Последняя телевизионная экранизация сделала Майю Булгакову узнаваемой. Многие помнят ее скандальную героиню Лущилиху. Актриса также чудесно вписалась в образ главы мафии в известном телевизионном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи».
Для Булгаковой работа была важнейшей частью жизни. Дочь актрисы говорила, что своей работой знаменитость считала только съемки в кино. За всю свою карьеру Майя Булгакова снялась в 180 картинах. Она была своеобразным рекордсменом и по количеству фильмов уступала разве что только Любови Соколовой. Последний фильм с участием Майи Булгаковой «Домовик и кружевница» вышел уже после ее смерти.
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Интересные факты
- Ростоцкий сильно рисковал, приглашая на роли деревенских жителей Тихонова и Дружинину. Гримерам пришлось поработать над аристократической внешностью Вячеслава Васильевича: актеру высветляли и прореживали брови, чтобы сделать вид простоватым. Светлана Сергеевна, недавно окончившая хореографическое училище, имела неподходящую для труженицы села легкую изящную походку, с которой тоже боролись на съемках. Менглет повезло больше: так как по сценарию Антонина приезжает из города, артистке разрешили ничего не менять.
- Все же необычная внешность в дальнейшем помешала кинокарьере артистки (по сообщениям некоторых СМИ, к тому, что ее редко снимали, приложил руку влиятельный поклонник, ухаживания которого актриса отвергла). В личной карточке исполнительницы на «Мосфильме» появилось указание: «Лицо несоветское. Снимать в отечественных фильмах не рекомендуется».
- В интервью Менглет признавалась, что по характеру больше схожа не с тихой Антониной из «Дело было в Пенькове», а со взрывной Ларисой. Ссорясь с Сатановским в первые годы брака, артистка могла выставить чемоданы супруга за дверь. Но потом остывала.
- Когда старший сын сообщил Майе Георгиевне о планах эмигрировать, она почувствовала, что в комнате все затряслось. Позднее стало известно, что в Румынии произошло землетрясение, а его отголоски дошли до Москвы.
Биография
М. Г. Булгакова родилась 19 мая 1932 года в селе Буки (сейчас Киевская область, Украина). В 1941 году семья Булгаковых переехала в Краматорск, сюда же они позднее возвратились из эвакуации. В Краматорске Майя благополучно закончила среднюю школу, и решила после ее окончания испытать стать артисткой. В 1955 году Майя Григорьевна Булгакова закончила ВГИК (мастерская Б. В. Бибикова и О. И. Пыжовой) и начала работать в Театре-студии киноактёра. В кино она дебютировала в кинофильме Г. Л. Рошаля «Вольница», после этого о ней заговорили как об очень одарённой актрисе. Но режиссёры не спешили с новыми предложениями. Булгакова стала петь на эстраде с оркестром Л. О. Утёсова и даже получила приз на ВФМС в Москве в 1957 году. Актриса первой в СССР стала исполнять на сцене песни Эдит Пиаф.
После десятилетия простоя и эпизодов первой большой работой актрисы в кино стала лента «Крылья». После чего Булгакова стала сниматься необыкновенно много, но в большей степени в маленьких ролях и эпизодах. Она «населила» экран героинями, в каких всегда обнаруживались незаурядный характер, внутренняя неколебимая сила, также стальная уверенность в необходимости не просто выжить, но жить.
Майя Булгакова вышла во 2-ой раз замуж за отпрыска известного киносценариста Е. И. Габриловича — А. Е. Габриловича (первым ее супругом был оператор Анатолий Ниточкин). Булгакова сыграла гигантскую роль в том, что Алексей стал режиссёром. Всю их совместную жизнь она была самым серьезным и жестоким критиком работ собственного супруга.
Супруги воспитали 2-ух дочерей. Мария Габрилович потом стала актрисой.
В 1967 году режиссёр Г. А. Панфилов начал съёмки кинофильма «В огне брода нет». Создателем сценария был Евгений Габрилович. На главную роль сразу была утверждена И. М. Чурикова. А вот на роль беспутной санитарки Марии, потаенно влюблённой в комиссара Евстрюкова (Анатолий Солоницын), пробовались многие актрисы. Супруга Евгения Габриловича, Нина Яковлевна, дала подсказку испытать Майю Булгакову. Выбор оказался удачным. В игре Майи Булгаковой было удачное сочетание лиризма и истовости, чувственного порыва.
Очередной большой фортуной стала роль Катерины Ивановны в кинофильме «Преступление и наказание» (1969). Майя Булгакова очень желала сыграть эту роль, хотя и страшилась её. Эта роль стала, пожалуй, основным испытанием для актрисы, которая с честью выдержала его. Булгакова максимально точно вписалась в мир героев Достоевского с их изломанными судьбами.
В числе успешных ролей Майи Булгаковой можно также именовать Лущилиху из возлюбленной зрителями телевизионной экранизации романа А. Калинина «Цыган».
Майя Булгакова много работала на сцене Театра-студии киноактёра, но об этой стороне творчества гласила так: «После кино всё удивительно и жутко… В зале-то люди сидят».
В 70-е годы Майя Булгакова опять вышла замуж. Её супругом стал австрийский коммунист Петер Добиас (1937 — 1994), переехавший ради Булгаковой в Москву. У неё была возможность покинуть СССР и уехать жить в Австрию, но актриса осталась на Родине.
Майя Булгакова снималась в кино сильно много. Она была просто одержима работой. «Любовник может предать, супруг может предать, друзья могут предать, не предаёт только работа», — гласила актриса. Майя Григорьевна не оставалась размеренной и дома. Она повсевременно стремилась кое-чем заняться. По свидетельству знакомых, её дом светился чистотой. При собственной загруженности она находила время уделять много времени дочерям, наводить порядок дома, смачно готовить.
Катастрофа
1 октября 1994 года Майя Булгакова и Л. С. Соколова попали в ужасную катастрофу — машина, на которой их везли на концерт, врезалась в столб. Шофер умер на месте, актрисы оказались в реанимации. Любовь Сергеевну выписали через несколько недель, а Майя Григорьевна скончалась спустя некоторое количество дней, не приходя в сознание. Незадолго до аварии у неё погиб супруг. А спустя год погиб её 2-ой супруг Алексей Габрилович.
На похоронах Майи Булгаковой её близкая подруга поведала, что намедни катастрофы актриса шёпозже, но с ухмылкой поведала практически последующее: «Я знаю, что скоро встречусь с мужем». Погибель супруга актриса переживала очень очень, остро ощущая своё одиночество и не мысля собственной жизни без возлюбленного человека, с которым прожила длительно и счастливо.
Похоронена Майя Григорьевна Булгакова на 6-м участке кладбища «Ракитки» (Москва) рядом с супругом, которого она пережила всего на три месяца.