Интересные факты
- На протяжении многих лет Марк Захаров занимается преподавательской деятельностью. Ведь еще в 1983-м глава театра Маяковского предложил ему преподавать режиссуру в ГИТИСе.
- Художественный руководитель «Ленкома» периодически пишет статьи для некоторых изданий. Как правило, он рассказывает о проблемах театра и даже о политике. Кроме того, Захаров является автором двух книг. Эти произведения посвящены вопросам современной режиссуры.
- В свое время режиссер был и главным ведущим популярной телевизионной программы. Она называлась «Киносерпантин».
- Марк Захаров очень любит читать. Его любимые книги – произведения Пола Джонсона и Николая Бердяева.
- В 1989-м он стал народным избранником Советского Союза. Также он был членом КПСС, но однажды публично сжег свой партбилет.
- Много споров есть о национальности Захарова Марка Анатольевича. Его бабушка – еврейка-караимка. Также в его роду были и татары, и, конечно же, русские, к которым он себя причисляет, прежде всего. Настоящая фамилия Захарова Марка Анатольевича – Ширинкин.
- Своим назначением в «Ленком» режиссер обязан, в первую очередь, главе столицы В. Гришину. Министр культуры Е. Фурцева категорически была настроена против кандидатуры Захарова. Однако Гришин настоял на своем и единолично смог все-таки назначить его худруком.
Карен Шахназаров сейчас
В 2021 году Шахназаров продолжил работу как общественный деятель, а также как генеральный директор киноконцерна «Мосфильм». Эпидемия коронавирусной инфекции сыграла негативную роль для его «детища». В августовском интервью режиссер отметил, что потери компании за период распространения COVID-19 составили около 100 млн рублей.
В том же месяце Карен Георгиевич высказался по поводу ситуации с актером Михаилом Ефремовым, который, управляя автомобилем в нетрезвом виде, совершил наезд на другую машину, что повлекло за собой смерть водителя. Режиссер признался, что давно знаком с артистом, но оправдать ужасный поступок того не может. Также Шахназаров отметил, что виновник аварии неверно повел себя, то признавая вину, то отказываясь признавать содеянное.
Не оставили равнодушным сценариста и события в Беларуси. В начале августа страну охватили общественные волнения на фоне президентских выборов. Белорусские граждане посчитали результаты голосования сфабрикованными и выступили с протестами. Оппозиция требовала от Александра Лукашенко покинуть пост.
Карен Георгиевич, выступая в эфире передачи «60 минут» завил, что России следует взять на себя ответственность и провести новые выборы главы Беларуси. При этом режиссер подчеркнул, что Александра Григорьевича также нужно допустить к участию в выборном процессе, не отрицая при этом шансы политика на победу.
В конце сентября вспыхнул новый военный конфликт в Карабахе. Между Арменией и Азербайджаном. Будучи гостем программы Владимира Соловьева, Шахназаров сообщил, что в этом столкновении большую роль играет Турция, выступающая на стороне Азербайджана. При этом сценарист подчеркнул, что Россия должна иметь четкую позицию по этой ситуации и решить, чью из сторон она поддержит.
На это заявление позднее ответил Кремль. Пресс-секретарь президента РФ, Дмитрий Песков, отметил, что Карен Георгиевич – уважаемый человек, общественный деятель, который имеет право на собственную политическую позицию. Шахназаров не ведет аккаунт в «Инстаграме», но в соцсети часто появляются посты и фото, связанные с творчеством сценариста.
Детство и семья
Марк Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве. Его отец, Анатолий Ширинкин, выходец из дворянского рода, наполовину еврей, в 16 лет бросил Воронежский кадетский корпус и записался в Конармию под командованием Семёна Будённого, участвовал во многих сражениях, был ранен, переболел тифом. Вернувшись домой, он не захотел продолжить военное образование, а в медицинский вуз поступить не смог, перебивался случайными заработками в «военно-физкультурной сфере».
В 1931 году он встретил Галину Бардину, которая спустя два года подарила ему сына Марка. Женщина мечтала стать актрисой, училась мастерству у Юрия Завадского. Родители Галины были против брака. Им казалось, дочь обрекает себя, выходя замуж за бедного и беспартийного человека без образования и определенного рода занятий. Семья сохранилась, по мнению режиссера, только благодаря его появлению на свет.
Марк Захаров в детстве
В 1934 году отец режиссёра был осужден по 58 статье как враг народа, получил три с половиной года с последующей высылкой из Москвы. Галина оставила занятия в театральной студии Завадского и вместе с крошечным сыном последовала за ним. Срок, по словам Марка Анатольевича, был «до смешного маленький», повезло и в том, что на дворе стоял не 1937 год.
Но пока глава семейства воевал на фронте, Марк и Галина были в эвакуации, в 1943 году вернулись в холодную и голодную Москву. Женщине удалось устроиться в колонию для беспризорников в Марфино – в заведении с почти что тюремными порядками она вела драмкружок. В тот год Марк несколько месяцев провел в детском доме, так как у семьи не было никаких средств к существованию.
Галина Бардина, мать Марка Захарова, в молодости
Война закончилась, но семья Марка все равно едва сводила концы с концами, считая каждую копейку. Жили они в двух комнатах в коммунальной квартире на Красной Пресне. В юности Марк писал юмористические рассказы, а благодаря матери увлекался театром с детства, но долгое время не осознавал, что театр станет делом всей его жизни. После школы он пробовал поступить в архитектурный вуз, в военную академию и в МИСИ, но терпел один провал за другим.
По совету мамы, решившей, что «от судьбы не уйдешь», он подал документы в Школу-студию МХАТ, но вновь провалился. Зато в ГИТИСе его ждала удача. Несмотря на то, что его отец, наполовину еврей, был судим по политической статье, а дед со стороны матери воевал на стороне Колчака и эмигрировал в Австралию, в 1951 Марк пополнил ряды студентов знаменитого театрального вуза.
Марк Захаров с товарищами по ГИТИСу
Театральная деятельность
На театральную сцену Марк Захаров вышел уже на втором курсе института. В 1955 году после окончания учебы получил распределение в Пермь в драматический театр. Годы, проведенные в Перми, оказались для Марка очень плодотворными. Он много писал и рисовал карикатуры, его работы и иллюстрации печатали в местных изданиях. Подрабатывал на радио, с удовольствием организовывал капустники. Здесь же он впервые попробовал себя в качестве режиссера в студенческом самодеятельном коллективе университета и почувствовал, что обладает необходимыми качествами для того, чтобы работать с актерами. У Марка рождалась масса идей, и все охотно к ним прислушивались.
Захаров работает с актерами в театре
В 1959 году Захаров вернулся в столицу, где его творческая биография продолжилась в театре имени Гоголя. Работал он здесь недолго, спустя год уже выходил на сцену московского Театра миниатюр (сейчас называется «Эрмитаж»).
К 1963 году пришло осознание того, что актером быть не нравится. Всю энергию и мысли Марку хотелось направлять в режиссерское русло. Он ушел из Театра миниатюр и стал пробовать себя в студенческом коллективе МГУ в качестве режиссера. Его дебютной работой стал спектакль «Дракон» по произведению Евгения Шварца. Затем последовали постановки «Карьера Артура Уи» и «Хочу быть честным».
В 1965 году Захарова пригласили на должность режиссера Театра сатиры, где он проработал восемь лет. За это время поставил известные столичным театралам спектакли:
- «Доходное место»;
- «Банкет»;
- «Проснись и пой»;
- «Мамаша Кураж и ее дети»;
- «Чудак-человек».
В 1973 году режиссер Захаров возглавил столичный театр «Ленком». Один за другим он представлял на суд московским зрителям свои шедевры: «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «В списках не значился».
Рок-опера в постановке Захарова «Юнона и Авось»
А когда в 1981 году в «Ленкоме» прошла премьера постановки «Юнона и Авось», театральная Москва взорвалась, купить билеты было невозможно, зрители в финале плакали и пели вместе с хором «Аллилуйя любви». С 1983 года актеры театра поехали с этим спектаклем по всему миру. Гастроли были триумфальными, в Голландии, Германии, США зрители стоя аплодировали главным героям графу Резанову и Кончите в исполнении Николая Караченцева и Елены Шаниной. В Париже рок-оперу представил французским зрителям знаменитый кутюрье Пьер Карден.
За 45 лет работы в «Ленкоме» Марк Захаров поставил почти сорок спектаклей, лучшие из которых:
- «Иванов»;
- «Парень из нашего города»;
- «Оптимистическая трагедия»;
- «Поминальная молитва»;
- «Безумный день, или Женитьба Фигаро»;
- «Чайка»;
- «Королевские игры»;
- «Шут Балакирев»;
- «Вишневый сад»;
- «Пер Гюнт».
Юбилей Марка Захарова в «Ленкоме»
Среди последних постановок знаменитого режиссера – «Вальпургиева ночь» (2015) и «День опричника» (2016).
Смерть
Летом 2021 года Марк Захаров перенёс пневмонию, однако с повторным воспалением лёгких его сердце не справилось. Марк Анатольевич скончался 28 сентября 2021 года, не дожив всего 15 дней до своего юбилея – 13 октября ему должно было исполниться 85 лет. В последние годы жизни Марк Захаров тяжело болелНа церемонии прощания с мастером в его родном театре «Ленком» присутствовали многие известные актёры, в числе которых были Сергей Гармаш, Армен Джигарханян и Александр Лазарев. Не смогли не прийти попрощаться с Марком Анатольевичем и поддержать его дочь Александру Захарову руководители театров Геннадий Хазанов, Евгений Миронов, Сергей Проханов и Александр Ширвиндт. Прощание с Марком ЗахаровымТакже на прощальной церемонии присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин, вдова бывшего президента России Наина Ельцина, Владимир Мединский, министр культуры РФ, и Алексей Кудрин, председатель Счетной палаты. После церемонии прощания режиссёр был похоронен на Новодевичьем кладбище, а спустя день СМИ сообщили, что на должность художественного руководителя осиротевшего театра «Ленкома» временно назначен Марк Варшавер, ранее занимавший пост директора. После смерти Марка Захарова худруком Ленкома стал Марк ВаршаверВладимир Мединский назвал смерть Марка Захарова невосполнимой как для россиян, так и для всех поклонников русской культуры, утратой. Министр заявил, что вклад режиссёра в историю и культуру неоценим, так как
Марк Анатольевич не только подарил миру замечательные картины пронизанные идеями добра и справедливости и любовью к людям, но и, будучи талантливым педагогом, взрастил целое поколение выдающихся артистов.
Марка Захарова похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.
Марк Захаров. Сотворивший чудо…
13 октября Марк Анатольевич Захаров отметил 85-й день рождения!
Марк Анатольевич Захаров (настоящая фамилия — Ширинкин). Родился 13 октября 1933 года в Москве. Советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, педагог, профессор. Народный артист СССР (1991).
Марк Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве. Мать — Галина Сергеевна Бардина — окончила театральную студию Юрия Завадского, преподавала в детских драмкружках. Умерла от разрыва сердца в 54 года.
Дед по материнской линии был белым офицером, воевал в армии Колчака, затем эмигрировал в Австралию. Его жена Софья Николаевна Бардина решила остаться в России, работала заведующей детского дома. Отец — Анатолий Ширинкин — обучался в Воронежском кадетском корпусе, с началом революции вступил в Красную армию.
С детства Захаров увлекся театром, занимался в театральных коллективах Москворецкого дома пионеров. Кстати, вместе с ним занимался будущий кинорежиссер Андрей Тарковский.
После школы он подавал документы в Московский инженерно-строительный институт имени Куйбышева, однако на экзаменах не набрал необходимое количество баллов. По настоянию матери, увидевшей, по словам Захарова «вещий сон», он решил поступать в театральный вуз.
Летом 1951 года Захаров стал студентом Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского (ГИТИС, с 1991 года преобразован в РАТИ — Российскую академию театрального искусства). В 1955 году окончил актёрский факультет ГИТИСа, где его педагогами были И. М. Раевский, Г. Г. Конский, П. В. Лесли). Еще на втором курсе он начал играть небольшие роли на сцене московских театров имени В.В. Маяковского и имени М.Н. Ермоловой.
С осени 1955 года — актёр Пермского областного драматического театра.
В 1959 году Захаров устроился на работу в Московский театр имени Гоголя, а в 1960 году перешел в Московский театр миниатюр. Коллективом в тот период руководил писатель Владимир Поляков, под чьим непосредственным воздействием Захаров «приобрел очень ценный и необходимый режиссеру литературный навык».
В 1964 году Захаров ушел из Театра миниатюр, где работал вместе с женой. В тот период Лапшинова поддержала его решение начать работать режиссером в Студенческом театре МГУ. Этот театр стал той «стартовой площадкой», с которой Захаров «вошел в профессиональную режиссуру».
В 1965 году Захаров был приглашен в качестве режиссера в Московский театр сатиры. Поставленный им в 1967 году спектакль «Доходное место» по А.Н. Островскому стал первым его режиссерским успехом на профессиональной сцене. В 1969 году Захаров стал режиссером комедии Аркадия Арканова и Григория Горина «Банкет».
В 1973 году Захаров был назначен главным режиссером Московского театра имени Ленинского комсомола (с 1991 года — Московский театр Ленком).
Его постановки на сцене театра: «Автоград XXI» (Юрий Визбор, Захаров, 1973), «Тиль» (Горин, музыка Геннадия Гладкова, 1974), «В списках не значился» (Визбор по мотивам произведения Бориса Васильева, 1975), «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» (Павел Грушко по произведениям Пабло Неруды, музыка Алексея Рыбникова, 1976), «Жестокие игры» (Алексей Арбузов, музыка Гладкова 1979), «Юнона и Авось» (Андрей Вознесенский, музыка Рыбникова, 1981), «Оптимистическая трагедия» (Всеволод Вишневский, 1983), «Три девушки в голубом» (Людмила Петрушевская, 1985), «Диктатура совести» (Михаил Шатров, 1986), – стали событиями в культурной жизни страны.
Среди его кинофильмов — любимые кинозрителями «Двенадцать стульев» (1976), «Обыкновенное чудо» (1978), «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988). Выступал Захаров и как сценарист, автор и соавтор сценариев таких фильмов, как «Белое солнце пустыни» (1969; ему принадлежит авторство писем главного героя красноармейца Сухова), «Земля Санникова» (1972), «Звезда пленительного счастья» (1975) и другие.
Лучшие театральные работы
В самом начале своего творческого пути Захаров поставил спектакль «Тиль» по пьесе Григория Горина, вдохновлённого произведением Шарля де Костера. Именно эта постановка открыла стране имя режиссёра, ознаменовав начало новой театральной эпохи. В спектакле 1974 года роль смельчака Тиля Уленшпигеля играл молодой Николай Караченцов, а роль Неле – Инна Чурикова.
Именно Марк Захаров открыл публике Николая Караченцова
В 1976 году, повинуясь инициативе министерства культуры, задавшегося целью представить советским гражданам «нечто идейное», Марк Захаров поставил по мотивам драматической кантаты Пабло Неруды музыкальный спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Автором музыки был Алексей Рыбников, а текст кантаты адаптировал Павел Грушко. Спектакль имел невероятный успех, а те, кому посчастливилось посмотреть его, на всю жизнь сохранили впечатления от погружения в чувственный и волнующе опасный мир чилийского Робина Гуда, роль которого сыграл Александр Абдулов. Несчастную Тересу, погибшую от рук разбойников, играла Любовь Матюшина, а в образе смерти на сцене появился Николай Караченцов.
Фото со спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»
На сцене Ленкома постановка была показана более тысячи раз и шла на протяжении семнадцати сезонов, а успех спектакля вдохновил Владимира Грамматикова на создание музыкального фильма, в котором роль Хоакина исполнил Андрей Харитонов.
Настоящим шедевром эпохи стала и постановка Захарова «Юнона и Авось», премьера которой состоялась в 1981 году. Спектакль был сыгран более полутора тысяч раз, состав менялся, но самым лучшим исполнителем роли графа Резанова был признан, конечно, Николай Караченцов. Также в роли графа на сцене Ленкома зрители могли в разное время видеть Дмитрия Певцова и Виктора Ракова. Либретто к знаменитой постановке написал Андрей Вознесенский, а музыку – Алексей Рыбников. Спектакль с неизменным успехом шёл на лучших театральных сценах мира, труппа побывала на гастролях и в Америке, и во многих странах Европы.
Марк Захаров. Театральные встречи. Юнона и Авось За свою долгую творческую жизнь Марк Захаров поставил в Ленкоме около сорока спектаклей, среди которых знаменитые «Вишнёвый сад», «Пер Гюнт», «Чайка», «Шут Балакирев» и «Женитьба».
Марк Захаров на репетиции
Значимой победой Захарова считается спектакль 1989 года «Поминальная молитва», поставленный по пьесе Григория Горина, который написал её по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Роль Тевье-молочника на сцене Ленкома сыграл Евгений Леонов, но для великого артиста эта театральная работа оказалась последней. Документальный фильм о Марке Захарове В творческой биографии Марка Захарова последними работами стали постановка 2021 года «Вальпургиева ночь», созданная по произведениям Венедикта Ерофеева, и спектакль «День опричника», вдохновлённый произведениями Владимира Сорокина.
Детство и юность
Захарова Александра Марковна родилась в июне 1962 года в Москве. Наверное, судьба дочери, родители которой были прочно «вмонтированы» в мир театра и кинематографа, была предопределена. Захарова выросла за кулисами. Лето Саша проводила вместе с родителями в гастрольных поездках.
Ни у мамы – актрисы Нины Лапшиновой, ни у отца времени на проверку школьной успеваемости дочери не было. О том, что Саша попросту прогуливает школу, родителям сообщили позже. Как призналась Александра Захарова, девочке было неинтересно учиться. В 13 лет Саша уже читала произведения Александра Солженицына, Николая Бердяева, Владимира Соловьева и другие умные книжки. Считать, сколько воды перетекло из трубы А в трубу Б, девочке было тоскливо.
Как и следовало ожидать, «театральная» девочка после окончания школы поступила в театральный вуз. Выбор пал на Щукинское училище. В 1983 году Александре Захаровой, получившей диплом, предложили работу сразу в 5-ти столичных театрах. Но девушка давно «была больна» папиным «Ленкомом», за кулисами которого выросла и воспринимала его как родной дом.
Карьера в театре и кино Марка Захарова
С 1973 года Марк Захаров переходит в Ленком и возглавляет его. Его постановки становятся необычайно популярными. На «Юнону и авось» невозможно было достать билеты, а зрители подпевали героям постановки. Впоследствии театр гастролировал с этим спектаклем по Европе и США, и везде ее принимали на ура.
Спектакли «Вальпургиева ночь» и «День опричника» стали последними постановками режиссера. До последнего своего дня Марк Захаров оставался художественным руководителем Ленкома.
Кроме работы в театре Марк Захаров активно работал в кинематографе. Его фильмы любит ни одно поколение россиян. Это знаменитые «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхаузен», «Формула любви» и многие другие, ставшие шедеврами советского кинематографа. С 1983 года Захаров также вел педагогическую деятельность. В последние годы он преподавал в ГИТИСе.
Детство
Большую часть детства Марк провел с мамой. Когда посадили отца, мать бросила учебу в театральной студии Завадского и отправилась к мужу на лесоповал. Маленький сын остался с няней и бабушкой. Жили они в квартире при детском доме, в котором работала бабушка. Она часто приносила внуку с работы игрушки и сладости, благодаря чему у Марка создалось ощущение благополучия и достатка. Он наивно полагал, что так же беззаботно и счастливо живут все люди в Советском Союзе.
Марк Захаров в молодости
Когда отца перевели с лесоповала в Рязань, мама вернулась в Москву. Папа получил разрешение по выходным приезжать к семье в столицу. Эти воспоминания остались в памяти Марка Захарова, как самые счастливые моменты детства. Он просыпался утром и слышал отцовский голос, бежал в родительскую спальню, залазил к ним в кровать, а мама с папой целовали, обнимали его и говорили ласковые слова.
В Великую Отечественную войну отец воевал в частях, защищавших столицу. После демобилизации с него сняли судимость и разрешили жить в Москве. В послевоенные годы приходилось очень тяжело, папа совмещал преподавание в школе физкультуры с разгрузкой вагонов на товарной станции, а маме пришлось согласиться на подработку – вести драматический кружок в детской колонии.
Семья жила в большой коммуналке, их комната была перегорожена посередине фанерным листом. Марк хорошо знает радости и бытовые проблемы многонаселенных московских дворов. С друзьями они гоняли футбольный мяч, и ходили к пленным немцам обменивать на еду патроны и гильзы.
Андрей Миронов, Марк Захаров и Александр Ширвиндт
К искусству сына приобщила мама. Вместе они ходили в театр кукол Образцова. В старших классах Марк стал посещать драматический кружок при Доме пионеров под руководством мамы. Занимался там вместе с Андреем Тарковским, который потом тоже стал знаменитым режиссером.
Юность
После школы собственная будущая биография Марку Захарову представлялась расплывчато, потому что четких целей у него не было. Поступал в архитектурный институт, но не прошел по конкурсу. Подавал документы в военно-инженерную академию, но сюда его не взяли из-за судимости отца. Мама изначально была против того, чтобы Марк связывал жизнь с творческой профессией. Но потом ей привиделось во сне призвание сына, и Захаров стал пробовать поступать в театральные вузы.
Первой была выбрана Школа-студия МХАТ. Марк очень громко прочитал перед приемной комиссией произведение Бернса «Вересковый мед», но не впечатлил педагогов. Тогда мама помогла ему разучить «Песнь о купце Калашникове», Захаров подал документы в ГИТИС и стал студентом актерского факультета.
Биография Марка Захарова
Марк Анатольевич Захаров (1933) – режиссер театра и кино, народный артист СССР, руководитель Московского государственного театра «Ленком».
Родился Марк Захаров в Москве 13 октября 1933 года в семье педагогов. Мать его была актрисой, однако после ареста отца в 1914 году вынуждена была оставить театр, чтобы прокормить семью. Поэтому большую часть детства в своей биографии Марк Захаров провел с бабушкой – Софьей Бардиной. В 1943 году семья Захаровых вернулась в Москву. Мать Марка работала преподавателем в детских драматических кружках. Театром будущий режиссер увлекся еще в детстве. Вначале он посещал детские драмкружки. Закончив школу, поступил в ГИТИС, на актерский факультет.
Свои первые роли в театре Марк Захаров в биографии сыграл еще на втором курсе института. Затем же после окончания обучения, по распределению попал в Пермский драматический театр. В Перми кроме развития своих актерских способностей и участия в различных постановках, Захаров занимался другим творчеством: писал детские стихи, рисовал, организовывал «капустники». В 1956 году Марк всерьез увлекся режиссурой. Дебютом в этой области в биографии Марка Захарова стала постановка «Аристократы»
Заметив в себе способность долго удерживать внимание людей, руководить, Захаров решил не оставлять этого занятия
В 1959 году возвращается в Москву, начинает работать в театре имени Гоголя. Однако позже переходит в театр, где работала его жена Нина Лапшинова, – Эстрадный театр миниатюр. Здесь Захаров приобрел ценнейший литературный опыт. Он не только писал сцены и диалоги для некоторых своих постановок, а даже создавал миниатюры, ставил по ним спектакли.
Когда в биографии Захарова пришел первый успех как режиссера, он решил, что больше не может быть актером. Поставив несколько удачных спектаклей, Захаров даже выезжал с ними за рубеж.
С 1965 года работает режиссером в Московском театре сатиры. Первый его спектакль на сцене этого театра «Доходное место» имел невероятный успех. Но по идеологическим соображениям спектакль был вскоре запрещен, как и следующая постановка «Банкет». Благодаря поддержке А.Гончарова, возглавляющего театр Маяковского, Захаров поставил спектакль «Разгром», который шел долгое время.
Затем в биографии Марка Захарова в 1973 году произошло важнейшее событие – он возглавил театр Ленинского комсомола. После назначения Захарова главным режиссером в театре было поставлено множество интереснейших спектаклей, комедийных, сатирических, живых. Захарову удалось возобновить интерес зрителей к театру Ленинского комсомола, привлечь молодую аудиторию. Большую роль Захаров отводил музыке. Поставленная под его руководством рок-опера «Юнона и Авось» пользовалась большой популярностью во время гастролей по Европе.
Кроме театральных постановок, в биографии Захарова значительная роль отводилась кино. Его дебютный фильм «Двенадцать стульев» до сих пор любим зрителями. Среди других кинематографических работ Захарова: «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхаузен», «Формула любви», «Убить дракона».
В 1983 году Захаров начал преподавать режиссуру в своем родном институте – ГИТИС. За всю биографию Марк Захаров получил множество премий, званий, орденов и других наград. В 1991 году получил звание народного артиста СССР.
Оценка по биографии
Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценкуСредняя оценка: 4 баллов. Всего получено оценок: 3.
Фильмография: Актер
- Тайны следствия (1-19 сезоны) (2001-2019), сериал
- Жить сначала (2010)
- Опергруппа (2009)
- 9 мая. Личное отношение (2008)
- Молодой Волкодав (2007)
- Антонина обернулась(2007)
- Связь (2006)
- Русские страшилки (2003)
- Поживем — увидим (1997)
- Музыка любви. Неоконченная любовь (1996)
- Третий дубль(1992)
- История болезни (1990)
- Посетитель музея (1989)
- Из жизни земского врача (1984)
- Три ненастных дня (1978)
- Игроки (1978)
- Необыкновенное воскресенье (1975)
- Дом на Фонтанке (1972)
- Счастливый человек (1970)
- Берег юности (1969)
- Королевская регата (1966)
- Под каштанами Праги (1965)
- Двое (1965)
Заключение
Захарова успешно совмещает свою насыщенную творческую работу и заботу о любимой семье. Кроме кинематографа, артистка дублирует кинокартины и мультипликационные фильмы. Ее часто можно увидеть на светских мероприятиях, фестивалях и презентациях. Актриса ведет активную жизнь, тщательно следит за здоровьем, внешностью, сохраняет свой «18-летний вес» и не прибегает к помощи пластических хирургов.
Жизненный путь популярной актрисы — прямое доказательство, что никогда нельзя сдаваться, нужно верить в любовь, в добро, работать, развиваться, учиться чему-то новому и неизменно двигаться вперед.