Расцвет карьеры
В 1965 году Эльдар Рязанов пригласил его в комедию «Берегись автомобиля», которая мгновенно стала классикой. Роль Миронова, пронырливого «спекулянта» Димы Семицветова, машину которого смог угнать Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский), впечатлила и насмешила всех. А его «дуэт» с Анатолием Папановым украсил фильм.
Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «Берегись автомобиля»
Далее приглашения на съемки посыпались одно за другим, но настоящую известность актеру принесла роль в фильме «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, которая сделала Миронова любимцем зрителей. В этом фильме прошел и дебют Андрея Миронова как певца, он спел композицию «Остров невезения».
Андрей Миронов и Юрий Никулин в комедии «Бриллиантовая рука»
В начале 70-х популярность Миронова была невероятной. При этом на актера это никак особо не повлияло – он продолжал оставаться интеллигентным и скромным. В 1971 году он снялся сразу в нескольких сильных картинах: в приключенческом «Достоянии республики» с Олегом Табаковым, и комедии «Старики-разбойники» Эльдара Рязанова с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях.
Андрей Миронов в картине «Невероятные приключения итальянцев в России»
Другим культовым фильмом с участием Миронова стала комедия Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), где Миронов сам, без дублера, выполнял рискованные трюки. Остроумная, динамичная и смешная картина имела невероятный успех и собрала на сеансах около 50 миллионов советских зрителей. После выхода фильма Миронову присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.
Кстати, позднее Рязанов приглашал на роль Ипполита в «Иронии судьбы» Миронова, но тот попросил сыграть Лукашина. Позже режиссер понял, что это не его роль и популярного актера заменили Андреем Мягковым.
Андрей Миронов в роли Остапа Бендера
Миронов исполнял преимущественно комедийные и музыкальные роли. Однако популярности и обожания зрителей актеру было мало. Ему казалось, что режиссеры используют не весь его потенциал. После фильмов «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля» и «12 стульев» Марка Захарова его привыкли видеть в роли полукарикатурного обаятельного авантюриста. Гораздо реже ему доставались роли другого плана, например в «Тени» (1971) и «Повторной свадьбе» (1975). Отсутствие серьезных ролей тяготило Андрея Миронова. Он хотел сняться у Тарковского, но тот не видел в нем актера своих фильмов, не приглашал его и Никита Михалков.
Андрей Миронов в «Обыкновенном чуде»
Однако в 80-е годы он смог, наконец, раскрыть своей потенциал драматического актера: его роль министра в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова богата полутонами, а образ задумчивого романтика Фарятьева в драме «Фантазии Фарятьева» (1979) оказался, очевидно, близок и самому Миронову. Особняком среди его последних работ стоит роль журналиста Ханина в драме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» (1984), одна из самых сильных его работ за всю карьеру.
Андрей Миронов и Андрей Болтнев в драме «Мой друг Иван Лапшин»
Полюбились зрителям и его роли в романтической комедии «Будьте моим мужем» (1981) с Еленой Прокловой, и в «Сказке странствий» (1983) Александра Митты.
Роль Джонни Феста стала для Андрея Миронова последней в кино («Человек с бульвара Капуцинов»)
Последней в кино для Андрея Миронова стала роль Джонни Феста в комедии «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) Аллы Суриковой. Успех у фильма о продвижении немого кино на Диком Западе был феноменальный – 60 миллионов зрителей за год, такого не было со времен «Бриллиантовой руки». Алла Сурикова хотела видеть в роли интеллигентного просветителя Феста только Миронова, компанию артисту составили такие звезды советского кино, как Олег Табаков, Николай Караченцов и Михаил Боярский. Документальный фильм про Андрея Миронова
Начало актерской карьеры
В театральных училищах того времени студентам запрещали сниматься в кино, однако те всеми правдами и неправдами стремились попасть хотя бы в массовку. Миронов же этого избегал, но на четвертом курсе все-таки состоялся его дебют – в 1961 году режиссер Юлий Райзман снял его в небольшой роли в драме «А если это любовь?».
Дебютная роль в кино Андрея Миронова («А если это любовь?»)
«Щуку» Андрей Миронов окончил в 1962 году. После этого он мечтал попасть на сцену именитого театра им. Вахтангова, но ему отказали. Тогда Андрей случайно познакомился с режиссером Театра сатиры Валентином Плучеком, который пригласил его на работу. Вскоре Миронов дебютировал в спектакле «24 часа в сутки». Затем последовали роли в «Дамокловом мече», «Льве Гурыче Синичкине», «Проделках Скапена». Популярность и востребованность в театре пришла к нему после работы в постановке «Женский монастырь» в 1964 году.
Андрей Миронов в спектакле «Женский монастырь»
Позднее Миронов сыграл в десятках разноплановых спектаклей, среди его ролей особенно выделяют образ Лопахина в «Вишневом саде» и Фигаро в «Свадьбе Фигаро».
Можно ли было предотвратить трагедию?
Эти вопросом задавались все, включая родных, близких и лечащих врачей артиста. Дело в том, что за год до трагедии в Москве появились слухи о смерти Миронова. Тогда его друг писатель Григорий Горин опубликовал опровержение. Но предпосылки для возникновения слухов были. Миронов с детства страдал аневризмой. Это врожденное заболевание, которое обычно появляется после перенесенного инфаркта. Но Миронову диагноз был поставлен при рождении. Поэтому любые нагрузки могли спровоцировать обострение, будь то физическое переутомление или проблемы психологического характера, вызванные перенапряжением.
О последнем дне жизни артиста написано много статей и даже снят документальный фильм «Андрей Миронов. Последние 24 часа». По свидетельствам очевидцев этот день был расписан буквально по минутам. Сложный гастрольный график всегда негативно отражается на здоровье любого артиста. Миронов вел активный образ жизни и не отказывался провести свободное время за занятиями спортом. Днем он в течение двух часов играл в большой теннис на корте. До случившегося криза в последние годы артист периодически жаловался на сильные головные боли, но каждый раз выходил на сцену и отыгрывал спектакль от начала до конца. Возможно, это и стало причиной смерти Андрея Миронова.
13 августа артист дал свой сольный концерт. 14 августа 1987 года состоялся его последний спектакль. Труппа театра сатиры гастролировала в Рижском театре оперы и балета. В этот период здание находилось на реконструкции. Незадолго до приезда московских артистов здесь полностью сменилось руководство. Пришел новый директор и пока занимался созданием новой команды. Главный режиссер Московского театра эстрады Валентин Плучек, зная ситуацию, отправил с труппой техников. Они монтировали декорации, ставили свет и полностью обслуживали постановки.
Андрей Миронов в роли Фигаро
Именно Валентин Плучек не отменил гастроли после смерти Миронова. Латвийское правительство предложило перевезти тело и родственников артиста на самолете, но родные отказались. В итоге гроб доставили в Москву на автомобиле, а из сослуживцев на похоронах присутствовали только четыре человека: Александр Ширвиндт, на руки которого упал Миронов во время последнего спектакля, Михаил Державин, Татьяна Васильева и Татьяна Егорова.
Трагизм ситуации повторился через несколько лет, когда умер сам Плучек, а театр в это время находился на очередных гастролях. На прощании с ним из труппы не было ни одного человека. Никто не знает в каком возрасте его настигнет смерть. Как и почему она наступает в самый неожиданный момент, никто не ответит. Хотя, по словам Ларисы Голубкиной, Андрей Александрович предчувствовал нечто плохое. За два дня до смерти он даже переехал жить к маме в санаторий под Ригой, чтобы больше побыть с ней. Любовь артиста к родителям была непоказная. Он действительно любил и боготворил их обоих.
Лечение и причины смерти
Потеряв надежду на традиционные методы лечения, Андрей Миронов обратился к известной в те годы целительнице Джуне. Но и она не смогла помочь актеру. Тогда жена Миронова Лариса Голубкина отвезла его к деревенскому знахарю. Старик дал супругам бутылку со снадобьем. Вот только Миронов о лекарстве позабыл сразу после приезда в Москву. В конечном итоге «зелье» испортилось, а сам артист снова обратился к профессиональным медикам.
Если верить Федору Раззакову, автору книги «Андрей Миронов: баловень судьбы», в 1985 году Миронов согласился на лимфаденектомию, операцию, во время которой ему удалили несколько лимфоузлов, являвшихся рассадниками инфекции. После хирургического вмешательства Андрей Александрович стал чувствовать себя немного получше.
Однако до конца избавиться от фурункулеза Андрею Миронову так и не удалось. Некоторые даже считали, что именно этот недуг оказался первопричиной смерти Миронова. Но Кирилл Ласкари называл эту версию маловероятной. И в самом деле, как пишет Наталия Пушнова в издании «Андрей Миронов: история жизни», артист скончался от обширного кровоизлияния в мозг, которое произошло в результате разрыва сосуда.
Скорее всего, аневризма была у Миронова врожденной, но он много лет об этом даже не догадывался. По словам Татьяны Егоровой, автора книги «Андрей Миронов и Я», в 1978 году, когда случилось первое кровоизлияние, Андрей Миронов был на гастролях в Ташкенте. Однако тогда ему был поставлен неверный диагноз – серозный менингит. Раззаков полагает, что, если бы не эта ошибка, возможно, в 1987 году Миронов не ушел бы из жизни.
Личная жизнь
Личная жизнь Андрея Миронова была богата романами, что и не странно. Женщины боготворили его. Любил прекрасный пол и Андрей Александрович. В 1971 году женой актера стала Екатерина Градова, которую зрители помнят по роли Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». В этом браке появилась дочь Мария Миронова, но через три года супруги расстались.
Екатерина Градова и Андрей Миронов /
Второй супругой Андрея Александровича стала артистка Театра Советской армии Лариса Голубкина. Ее руки актер добивался десять лет, неоднократно и безуспешно делая ей предложения. В 1976 году Андрей и Лариса поженились.
Миронов удочерил дочь Ларисы, ныне известную актрису Марию Голубкину, которую артистка родила вне брака. Актер дал приемной дочери свою фамилию, но, поскольку обе Маши учились в одной школе в параллельных классах, мать Андрея Александровича настояла, чтобы Лариса Голубкина вернула девочке свою фамилию.
История любви Андрея Миронова и Ларисы Голубкиной
Детей актер воспитывал, не делая особых различий между родной дочерью и падчерицей. Обе они пошли по стопам родителей и стали известными артистками. Рано ушедший из жизни Андрей Александрович не успел увидеть внуков, которых родила его дочь Мария Миронова, — Андрея и Федора.
Татьяна Егорова
Громкие романы у Андрея Миронова были не только с женами. До сих пор многие поклонники актера уверены, что его единственной по-настоящему любимой женщиной была актриса Татьяна Егорова, на которой Андрей едва не женился.
Спустя годы после этого Татьяна написала и издала автобиографическую книгу о своем романе «Андрей Миронов и я», чем вызвала шквал критики со стороны родственников актера, которые хоть и не отрицали роман Андрея и Татьяны, но принижали его значение, утверждая, что у Миронова было огромное количество женщин и отношения с Егоровой для него ничего не значили.
Андрей Миронов и Татьяна Егорова / @@RuPol555, кадр из телеспектакля «Швейк во второй мировой войне»
Также романом не были довольны со стороны актерского сообщества, ведь женщина смело рассказала не только о своей личной жизни, но и о театральных интригах, окружавших Андрея Миронова, описала в книге, что кумира миллионов ненавидели многие его коллеги, завидовавшие молодому и талантливому актеру.
Почему не сделали операцию
В больничном журнале указано, во сколько привезла машина скорой помощи Андрея Миронова. На часах было 23.25. Вызванный врач Янис Озолиньш практически сразу определил разрыв аневризмы. Он тут же обзвонил всех «светил» и наутро многие были уже в Риге, в том числе и академик Кандель. На консилиуме решили, что оперировать уже поздно. На это было несколько причин:
- Андрей Миронов перенес клиническую смерть.
- Оперативное вмешательство привело бы к сиюминутной смерти артиста.
Андрей Миронов находился в коме еще два дня. Родные и доктора наблюдали за полным разрушением работы головного мозга, но ничего сделать не могли. Он умер 16 августа в 5 часов 35 минут утра. ему было 46 лет.
Смерть Андрея Миронова
14 августа 1987 года на сцене оперного театра в Риге Миронов играл в спектакле «Женитьба Фигаро». Ничто не предвещало трагедии. После этого он начал отступать назад, оперся рукой об угол беседки и стал ослабевать… Граф Альмавива (Александр Ширвиндт) удержал его и в тишине зрительного зала увел Фигаро за кулисы, крикнув «Занавес!». «Шура, голова болит», – это были последние слова Андрея Миронова, которые он сказал на сцене Оперного театра и в жизни вообще…», – вспоминал Александр Ширвиндт.
Андрей Миронов и Александр Ширвиндт Актеру вызвали скорую, положили на носилки и увезли в клинику. Два дня нейрохирурги боролись за жизнь Андрея Миронова. Утром 16 августа его не стало после обширного кровоизлияния в мозг. Похоронили Андрея Миронова в Москве через несколько дней на Ваганьковском кладбище. Его неожиданная и ранняя смерть стала ударом для всех – и членов семьи, и коллег, и поклонников. Мать Андрея, Мария Владимировна, так и не оправилась от утраты, в 1997 году ее похоронили рядом с сыном. Андрей Миронов. Прощание
Теннис в пакетах, жара и спектакль: из-за чего умер Андрей Миронов
Утром 14 августа 1987 года Андрей Миронов завтракал с Александром Ширвиндтом, своим коллегой по спектаклю «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Из-за страха полноты народный артист РСФСР достаточно серьезно ограничивал себя в еде — особенно в преддверии выхода на сцену. В тот злополучный день, по рассказам очевидцев, Миронов не отошел от собственных правил, съев несколько ломтиков колбасного сыра, который он обожал, и выпив кофе.
По окончании завтрака актер отправился играть в теннис. В Риге тогда стояла страшная жара, однако, невзирая на погоду и усталость, Миронов несколько часов носился по корту, отбивая мощные удары специально приглашенного тренера.
Беда заключалась в том, что Миронов бегал под палящим солнцем не в легкой майке, а обмотанный тремя полиэтиленовыми пакетами.
Подобная опасная жиросжигающая практика нередко используется профессиональными спортсменами, однако, во-первых, не в 46 лет, а во-вторых, под четким контролем медиков, внимательно следящих за состоянием подвергаемого сильному стрессу организма.
После тенниса Миронов вернулся в санаторий, где немного передохнул, а затем, запрыгнув в свою шикарную по тем временам иномарку, отправился в гостиницу к Ширвиндту, который попросил товарища добросить его до рижского театра, где уже ближе к ночи должен был состояться их спектакль.
Как позднее вспоминали коллеги актера, в преддверии последнего выхода на сцену Миронов выглядел абсолютно здоровым — беды ничто не предвещало. Однако в одной из заключительных сцен «Женитьбы» артист, традиционно блиставший в тот вечер, будто бы начал фривольничать: в частности, артист допустил улыбку в не особо подходящем для этого моменте. Дело, впрочем, было совсем не в импровизации — ближе к финалу выступления Миронов почувствовал чудовищную головную боль, о чем даже успел незаметно шепнуть Ширвиндту, находясь на сцене.
Осознав, что другу стало плохо, нынешний худрук Московского академического театра Сатиры оперативно увел Миронова за кулисы, обеспокоенные зрители в зале начали перешептываться, опустился занавес… Немногим позднее в гримерку позвали врачей из числа купивших билеты на спектакль рижан.
По слухам, в панике, видя умирающего всесоюзного любимца, кто-то решился дать ему таблетку нитроглицерина, что в этой ситуации было фатальным: у актера, как стало известно впоследствии, произошел разрыв артерии, и сосудорасширяющее вещество лишь усугубило его состояние.
Так и не приведя Миронова в чувство за кулисами, медики доставили его в больницу, куда вскоре вместе с коллегами прибыл московский нейрохирург Эдуард Кандель, один из лучших врачей страны, который в те дни также пребывал в Риге. Причем изначально — еще до личного осмотра актера — он, вероятно, не осознавал всей серьезности ситуации.
«Четыре человека, как сейчас помню, этих академиков, включая Канделя. Они, значит, вальяжно, академически разговаривали, потом им дали белые халаты… Они в этом милом и вальяжном разговоре туда вошли. Прошло минут 15, они вышли, и я до сих пор помню их лица. <…> Вышли они с совершенно остановившимися лицами», — рассказывал о тех событиях Ширвиндт в интервью документальному фильму Первого канала.</…>
Миронову был поставлен страшный диагноз — обширное кровоизлияние в мозг и разрыв сосудов головного мозга.
Чтобы спасти жизнь прославленного артиста, врачи провели несколько срочных реанимационных действий по поддержке дыхания и сердцебиения, созвали консилиум, однако итог все равно оказался плачевным. Жизнедеятельность организма Миронова на протяжении двух суток поддерживалась искусственно, но разрушения мозга уже были необратимыми, и ранним утром 16 августа звезду советского кино и театра было решено «отключить от аппарата».
Вечером того же дня Миронов должен был выйти на сцену театра в городе Шяуляй. Свободных мест на мероприятие, естественно, не осталось еще задолго до намеченной даты. В связи со смертью актера руководство ДК предложило зрителям вернуть деньги за отмененный концерт. Билеты не сдал никто.
Биография Андрея Миронова, причина смерти
Биография Андрея Миронова, причина смерти – это запросы в поисковых системах, которые никогда не теряют своей актуальности. Дело в том, что Андрея могло было не быть, поскольку он родился незадолго до начала Великой Отечественной войны, был болезненным и носил еврейскую фамилию. Кстати, малышу, который родился за театральными кулисами, изменили день рождения на восьмое марта, чтобы будущий красавчик стал подарком к празднику представительницам прекрасного пола.
Война привела к тому, что театральный персонал решено было эвакуировать в жаркий Ташкент, но вот только климат Узбекистана не всем подходил. Маленький Андрюшка вошел в их число, поскольку ребенок чах от дизентерии, он уже не плакал, а тихонько угасал.
Мама только плакала и не могла отыскать необходимое и очень дефицитное лекарственное средство. Помощь пришла, откуда не ждали: супруга летчика Громова достала лекарство и этим спасла будущего актера.
К первому учебному году мальчика семейство возвратилось в столицу СССР, он замечательно учился, особенно легко ему давались гуманитарные науки. Особой любовью маленького Миронова были театральные представления, а еще он был коллекционером значков.
В школьные годы он был неплохим организатором, умел рассказывать смешные истории и мог подружиться даже с самым нелюдимым человеком. Мальчик мечтал сниматься в кино, ему предложили небольшую роль нищего в картине «Садко», но он был настолько брезгливым и чистоплотным, что отказался от нее только из-за того, что на голое тело следовало натянуть грязную рубаху. Режиссер картины обозвал одиннадцатилетнего Андрея чистоплюем и с позором изгнал со съемочной площадки.
В юности парень постоянно участвовал в школьной самодеятельности, он самостоятельно отдал себя в школу при Центральном детском театре. Миронов поражал своих преподавателей невероятной харизматичностью и умением легко вживаться в любую роль, а еще способностью заражать всех оптимизмом и подчинять общей цели.
Андрей решил поступать в Щукинское театральное училище, но настолько переволновался, что долго не мог остановить хлынувшую из носа на экзамене кровь. Красивого парня часто приглашали сниматься в кино, но он отвергал эти предложения, поскольку педагоги Щуки строго запрещали это.
Парень грезил Театром имени Вахтангова, но не сумел попасть в его труппу. Он долго не мог определиться с будущим местом работы, пока не поступил в труппу знаменитого Театра сатиры.
Кроме театральной деятельности, Миронов снимался в кино, дарил свой голос героям многих советский мультфильмов, а еще начитывал аудиокниги.
Миронова часто приглашали на телевизионные программы, он был ведущим концертных программ и сам прекрасно пел.
Участие в проектах
В разное время Михаил Горшенёв принимал участие в различных проектах в качестве вокалиста. Полный их список выглядит следующим образом:
- Рождённый в СССР (1997, песня группы «ДДТ», бек-вокал)
- Рок-н-ролл (2007, песня группы «Алиса», альбом «Стать Севера», вокал)
- Пивоварня Ульва (2008, песня группы «Тролль гнёт ель», вокал)
- Don’t Crucify Me (2008, песня группы Red Elvises, вокал, музыка)
- Уроки панк-рока (2008, песня группы «Бригадный Подряд», вокал)
- Пого (2008, песня группы «Объект Насмешек», вокал)
- Ой при лужку, при лужке (2010, Пелагея, вокал)
- Басков – не козёл! (2011, Коля ROTOFF, вокал)
- Питер рок-н-ролл (2012, группа «Бригадный Подряд», вокал)
- Не торопись (2012, группа «План Ломоносова», вокал)
- Оборотень (2013, группа «Сказки Чёрного Города», бек-вокал).
Фильмы
Кинематографическая биография Андрея Миронова начинается киноповестью «Мой младший брат» Александра Зархи. Это первая серьёзная работа в кино. Но вскоре зрители увидели комедию «Три плюс два», которую с удовольствием смотрят и сегодня. Это замечательная, солнечная картина, где Миронов появился в образе ветеринара, одного из весёлой троицы друзей.
В 1965 году Андрей Миронов снялся в культовой ленте Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Фильм имел грандиозный успех, а работа в нем Миронова была оценена критиками невероятно высоко.
Новые картины с участием Миронова появлялись регулярно. Артист играл много и самозабвенно. Каждый фильм с его участием был обречён на успех. Но наиболее известными стали картины «Год как жизнь» Рошаля, «Урок литературы» Алексея Коренева. Но успех этих фильмов меркнет перед невероятной популярностью комедии «Бриллиантовая рука», в которой кроме Миронова снялись такие знаменитые актеры, как Юрий Никулин и Анатолий Папанов. В фильме Миронов продемонстрировал ещё один талант, который впоследствии эксплуатировали все режиссёры, которые приглашали Андрея. Он спел «Остров невезения» — хит и легенду. Впоследствии актёр пел песни, нередко становящиеся хитами, практически в каждом фильме, в котором снимался.
Театральная и кинокарьеры актера также нередко пересекались. Например, полюбившаяся зрителям пьеса «Маленькие комедии большого дома», где Миронов сыграл вместе со Спартаком Мишулиным, вскоре вышла на телеэкранах, позволив всей стране полюбоваться игрой актеров. Телеспектакль сразу же начал пользоваться широкой популярностью.
Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовой рука» — песня «Остров невезения»
Появление Андрея Александровича в «Достоянии республики» тоже не осталось незамеченным. Критики говорили, что здесь Миронов сыграл себя – такого же азартного, энергичного и доброго. В фильме прозвучал новый хит – песня «Кто на новенького».
После выхода двух новых фильмов Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России» Андрей Миронов стал Заслуженным артистом РСФСР. Когда снимался последний фильм, итальянские актёры были удивлены и шокированы бесстрашием Миронова. Ведь во всех рискованных трюках он снимался без дублёра.
Эльдар Рязанов, восхищённый талантом артиста, хотел взять его в картину «Ирония судьбы или «С лёгким паром!». Миронов должен был играть Ипполита. Андрей Александрович попросил дать ему роль Жени Лукашина, на что режиссёр согласился. Но когда во время пробных репетиций Миронов произносил фразу о том, что он никогда не пользовался успехом у женщин, и все понимали, что это невозможно. На тот момент у Андрея Миронова уже была такая слава, что слова и действительность диссонировали чересчур сильно.
Особая группа фильмов Андрея Миронова – это отечественные мюзиклы, игра артиста в которых была непревзойдённой. «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки» сразу же стали «золотым фондом» российского кинематографа. Что касается «Обыкновенного чуда», то даже если бы Миронов лишь исполнил в нём песню о бабочке и воробушке, то и в таком случае успех был бы гарантирован.
Андрей Миронов и Татьяна Егорова «Золотой» стала и роль Андрея Александровича в «Двенадцати стульях». В многосерийной экранизации юмористического романа Миронов сыграл главную роль – авантюриста Остапа Бендера.
К 1981 году авторитет и значение благосклонности актера для режиссеров были настолько велики, что перед съемками картины «Будьте моим мужем» Андрей Миронов, сам играющий главного героя, подбирал актрису на главную женскую роль. В итоге партнершей Миронова по съемочной площадке стала Елена Проклова. Пресса тут же заговорила о романе актеров и о том, что Миронов сознательно отдал роль экранной возлюбленной своей любимой женщине. Но эта версия не подтвердилась. Как вспоминают современники, Андрей в какой-то момент действительно пытался ухаживать за Еленой, но был отвергнут. По данным прессы, во время съемок фильма актриса все же завела роман, но с декоратором Александром Адамовичем.
Критики считают, что из всех знаменитых фильмов Миронова гениальное мастерство актёра наиболее ярко проявилось в ленте «Мой друг Иван Лапшин». По фрагменту, когда герой Андрея Миронова пытается застрелиться в ванной, до сих пор учат студентов театральных вузов. Глубина и трагизм образа поражали.
Фильм заканчивался трагично. В то время до кончины Миронова оставалось три года.
«ВЫ ПРИХОДИТЕ НА МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПИТЬ И ЖРАТЬ?»
Легкий на экране, Андрей Миронов и в общении с людьми был легким человеком. Он страстно любил розыгрыши, как, впрочем, и его друзья — в частности, Александр Ширвиндт. Он вспоминал, например: «Андрей пригласил как-то нашу компанию на день рождения. Приходим – на столе не накрыто. Поползли на кухню – ничего. Открыли холодильник – пустота. Думаем: о, наверное, на балконе. На балконе тоже ничего. «Ну и где?» – спрашиваем мы. «Ребята, – говорит Андрей, – я подумал: если вы приходите на мой день рождения пить и жрать, значит, так вы ко мне относитесь. А если не из-за этого, то мы можем просто посидеть». Мы не поверили, еще полчаса поискали еду, потом сказали: «Ну все, спасибо». Послали его туда, куда сейчас нельзя посылать в печати, и спустились во двор. А там, у подъезда, стоит автобус с женским духовым оркестром в салоне, играющим «Варшавянку». Мы сели в автобус и поехали в заказанный ресторан «Русская изба» праздновать его день рождения».
Миронов любил дружеские розыгрыши.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Таких случаев было множество. Однажды, например, руководитель Театра сатиры Валентин Плучек после сдачи спектакля в шутку сказал Ширвиндту: «Ну что вы за молодежь? Вот в наше время начинали праздновать в Москве, а утром оказывались в Ленинграде». Тут же решили ехать в Ленинград (где в тот момент снимался Миронов), заняли денег у Татьяны Пельтцер на билеты и полетели. Но кто-то успел предупредить маму Андрея, Марию Миронову: та позвонила сыну и мрачно сказала: «Жди». «Когда мы подъехали к «Астории», — вспоминал Ширвиндт в мемуарах, — «на входе стоял Андрей в красной ливрее с салфеткой на согнутой руке. Не моргнув глазом он сухо сказал: «Ваш столик – № 2».
На проходивших в ГДР съемках фильма «Год как жизнь», где Миронов играл Фридриха Энгельса (!) он разыграл своего партнера Игоря Квашу (Карла Маркса). До двух часов ночи они выпивали, а уже в четыре утра Кваше надо было ехать на грим. Миронов с Василием Ливановым завели будильник у него в номере так, что он зазвонил через 15 минут после того, как Кваша заснул. «И, представляете, через 15 минут я, ничего не понимая (за окнами темно, в ужасе, что проспал!), начинаю собираться на грим. Они поджидали под дверью, но не выдержали и от хохота упали в номер. Я их чуть не убил…» — вспоминал Кваша. Потом настал черед Василия Ливанова: Миронов сделал вид, что ест шоколадку, и угостил друга, только в фольгу вместо шоколадки засунул сургуч.
В актерской карьере Андрея Миронова была роль Фридриха Энгельса.
Фото: кадр из фильма
Расцвет карьеры
Настоящий успех ждал народного артиста после премьеры комедийного фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Это случилось в 1965 году. На этот раз актёру достался очень колоритный персонаж, он сыграл Диму Семицветова – хитрого и вороватого спекулянта. Именно его транспортное средство угнал Деточкин. В этой киноленте помимо Миронова снялись такие звёзды кинематографа, как:
- Иннокентий Смоктуновский;
- Анатолий Папанов;
- Евгений Евстигнеев.
После премьеры, фильм моментально стал классикой. И сегодня его с улыбкой смотрят многие телезрители.
Затем от приглашений сняться у актёра отбоя не было. Настоящий успех Миронову принесла комедийная лента «Бриллиантовая рука». Именно после фильма знаменитого режиссёра Леонида Гайдая, Андрей Александрович стал любимчиком всех женщин страны. В этом же фильме народный артист впервые попробовал себя в роли исполнителя. Он спел весёлую композицию под названием «Остров невезения», песня актёра сразу полюбилась зрителям.
Андрей Миронов. На него шли зрители, а в театре его ненавидели
14 августа 1987 года. Рига. На сцене Театра Оперы и Балета идет спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», где в главной роли Андрей Миронов. Музыка Моцарта, последнее действие. Фигаро – в черном атласном костюме произносит текст: «Теперь она оказывает предпочтение мне…» Он подносит руку к голове и медленно, на заплетающихся ногах, уходит в сторону кулис. Зрители не понимают, что произошло… Но когда прозвучало объявление: «Андрею Миронову плохо, он не может доиграть спектакль» зал взрывается аплодисментами… Аплодируют умирающему актеру Андрею Миронову – за мужество и талант. Он ушел из этого спектакля… Ушел навсегда. Несколько лет назад автору «Аргументов недели» на глаза попалась нашумевшая книга Татьяны Егоровой «Андрей Миронов и Я», по следам которой было сделано интервью с актрисой. Отрывок из интервью с Татьяной Егоровой. «Я давно ушла из театра. Оставила на проходной заявление и закрыла за собой дверь… Навсегда! И не жалею об этом. Многих актеров уже нет в живых. Нет тех, кого я любила. А кто остался? Да тот же Ширвинд! Он сделал все, чтобы развалить театр. Жажда тщеславия и первенства. Как можно играть спектакль, когда твоего друга, как он называл Андрюшу, еще не предали земле? В день его смерти он играет пошлейший спектакль «Молчи, грусть, молчи!» Словно танцует на крышке гроба. Как же! Теперь у него нет соперников! Какой же страшной ценой оплатил Андрюша свое место в жизни! Страшной». «Андрюша был очень закрытым человеком. Он не любил показывать то, что происходит в его душе. Он, как истребитель, набирал высоту… У него все получалось! У него была жажда жизни. Он искренен, окрылен, строит планы. Он живет «без маски». Это уже потом он ее постоянно одевает. Он разочарован. Ему хочется ставить спектакли в театре, а главный режиссер Плучек не дает этого сделать. Трагедия. На него идут зрители, а в театре его ненавидят! Да, ненавидят! За талант, за харизму, за удачу, за роли. Но Андрюша долго не хотел верить в это. Он не мог поверить, что удача отвернулась от него. Все эти вечеринки, безумные компании, ненужные разговоры были спасением от внутренней тревоги. И этот брак… (с актрисой Ларисой Голубкиной) Брак, который его опустошил, измотал. Он вынужден был мотаться по стране и без устали зарабатывать деньги. Один раз я у нее ( у Ларисы Голубкиной) спросила: «А зачем вам столько денег?» И была ошеломлена ответом: «Как зачем? Вещь какую-нибудь купим!» Весь свой талант, свои силы менял на что? На вещи, шмотки! Но зритель этого же не знал. И его любили. И он любил зрителя. Эта любовь была взаимна». Подробности читайте в материале «Аргументов недели».
Поддержите издание
Вступайте в КЛАН
Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости
- Актриса Анастасия Кузнецова: «Нужно каждый день смотреть на что-то красивое»
- Александр Ширвиндт стал участником аварии
- Актриса Елизавета Арзамасова: «Хочу счастливого ребёнка»
- Андрей Миронов. На него шли зрители, а в театре его ненавидели
- Негативный персонаж и судьба актера
- Московский театр сатиры: премьера спектакля «Лес» оказалась успешной
- После африканской жары в Москву придут дожди и ураганы
- Любовная баллада Ларисы Голубкиной
- Ушёл Арлекин русского театра, энергетическая воронка, атомная станция, творческое торнадо
- Кинорежиссеру Александру Сокурову исполнилось 70 лет
- Актёры – это витрина нации
- Режиссер Рудольф Фурманов продолжает оздоровление театров вакциной «Фигаро»
- Актриса Лиана Ермакова: «Ширвиндт никогда не переходит на личности»
- Самумы пройдут от Азовского до Каспийского моря: весь Юг России накроет природный катаклизм
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
- Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
Или
Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту