Сергей полунин

Детские годы

Сережа родился 20 ноября 1989 г. на Украине, в южном городе Херсоне. С детства ребенок всесторонне развивался, любил слушать музыку, постоянно танцевал и выделывал перед взрослыми акробатические трюки. Родители видели, что у малыша талант.


Детское фото Сережи Полунина

В 3 года семья отдала мальчика на занятия в гимнастическую школу. Преподавателю понравился маленький глазастый ребенок, похожий на папу. Он был необычайно музыкален и пластичен, схватывал информацию на лету.

Малыш не был в восторге от занятий, первое время работал неохотно, просто боялся огорчить родителей. Постепенно занятия начали приносить удовольствие. Полунин признается, что благодарен родителям, которые разглядели в нем талант и убедили его не бросать занятия.

Детство ребенок провел за танцевальным станком. Во втором классе Полунин уже танцевал в художественной танцевальной школе «Ювета». Преподаватель Шабаршина постоянно выделяла Сережу, хвалила его, советовала не бросать танцы. В 9 лет родители отправляют мальчика заниматься в хореографическое училище в Киев.

Мать Галина проживает в столице вместе с мальчиком, а отец уезжает в Португалию, чтобы заработать деньги на обучение ребенка. В Киеве Сергея ожидала долгая и упорная работа. Строгие преподаватели – Костюков, Прядченко и Мартыненко не давали юному танцору спуску.


Постоянные тренировки, диеты, музыкальные занятия, самодисциплина и режим утомляли Сережу

Он грезил о большой сцене, видел себя известным артистом. Мальчик терпеливо шел к цели. 2002 год дал маленькому танцору шанс показать себя. На Международном конкурсе Сержа Лифаря Полунин завоевал любовь зрителей и похвалу судей. Танцору присуждают первое место и открывают дорогу в мировую хореографию.

Спустя год после победы в конкурсе Сергея зовут на обучение в лондонскую школу балета. Будущую звезду отправляют учиться в Англию с надеждой на головокружительную танцевальную карьеру.

Полунин Сергей Владимирович

Репертуар

Королевский балет

кавалер де Грие, «Манон» в постановке Кеннета Макмиллана граф Альберт, «Жизель» А. Адана Солор, «Баядерка» Л. Минкуса в постановке Наталии Макаровой Щелкунчик-принц, «Щелкунчик» П. И. Чайковского Принц Дезире, «Спящая красавица» П. И. Чайковского Арман, «Маргарита и Арман» в постановке Фредерика Аштона Аминта, «Сильвия» в постановке Фредерика Аштона Принц, «Золушка» С. С. Прокофьева солист, «Рапсодия» Фредерика Аштона Волк, «Петя и волк» С. С. Прокофьева 2011 — Червонный Валет, «Алиса в Стране чудес» в постановке Кристофера Уилдона

Московский музыкальный театр

Франц, «Коппелия» Ролана Пети (Сванильда — Кристина Шапран) Щелкунчик-принц, «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Василия Вайнонена Базиль, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография Александра Горского в редакции Алексея Чичинадзе граф Альберт, «Жизель» А. Адана Принц Зигфрид, «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера 2013 — Рудольф, «Майерлинг» Кеннета Макмиллана 2013 — Солор, «Баядерка» Л. Минкуса в постановке Наталии Макаровой 2015 — «Другие танцы» на музыку Фридерика Шопена, хореография Джерома Роббинса 2015 — «Балеты Фредерика Аштона»: солист, «Рапсодия»; Арман, «Маргарита и Арман»

Новосибирский театр оперы и балета

2013 — Люсьен, гран-па из балета «Пахита». Хореография Мариуса Петипа, постановка Игоря Зеленского и Яны Серебряковой 2014 — Спартак, «Спартак» А. И. Хачатуряна, хореография Юрия Григоровича Али, «Корсар» А. Адана, хореография Мариуса Петипа и Петра Гусева в редакции Хомякова и Зеленского

Баварский государственный балет

2016 — Красс в балете «Спартак» А. И. Хачатуряна, хореография Юрия Григоровича 2021 — Петручио в балете «Укрощение строптивой», хореография Джона Крэнко 2021 — Жан де Бриен в балете «Раймонда» А. К. Глазунова 2021 — Спартак, «Спартак» А. И. Хачатуряна, хореография Юрия Григоровича 2021 — Франц, «Коппелия», музыка Лео Делиба, хореография Ролана Пети

Участие в проектах

Надсмотрщик рабынь (сцена «Ганнибал») и Пастух (сцена «Немой») в мюзикле «Призрак оперы» Эндрю Ллойда Уэббера Джеймс Дин и Фавн для проекта Men in motion «Большой балет» на телеканале «Культура». Исполнял номера «Нарцисс» Касьяна Голейзовского, «Буржуа» Бена ван Каувенберга, дуэт «100 градусов по Цельсию» Эмиля Фаски, дуэт из балета «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона, вариации Франца из «Коппелии» и Актеона из па-де-де «Диана и Актеон» в хореографии Агриппины Вагановой. 2013 — Фавн, «Пробуждение Фавна» (сольный номер, поставленный для концерта «Богемное настроение», Москва. Хореография Сергея Полунина и Алексея Любимова. Silent echo. Хореография Рассела Малифанта. Run Mary run. Хореография Артура Пита. Икар. Ночь перед полетом. Хореография В. В. Васильева. Эхо и Нарцисс. Хореография С. В. Полунина. Solo. Хореография Андрея Кайдановского. 2021 — «Героический этюд», «Мечты» (из «Скрябинианы»). Хореография Касьяна Голейзовского. 2021 — Satori. Хореография С. В. Полунина. 2021 — Hunger. Мини-фильм John Rankin. Музыка «Tempo» Husky Loops. 2021 — Аwakening. Рекламное видео к открытию Национального Музея в Белграде. 2021 — Аve Maria. Хореография Kristiаn Cellini. Вокал — Аndrea Bocelli и Аида Гарифуллина. 2021 — Movement. Видеоклип песни Hozier. Хореография С. В. Полунина. 2021 — «Весна священная» Хореография Yuka Oishi. Музыка И. Стравинского. 2021 — Fraudulent smile. Хореография Ross Freddy Ray. Музыка «Kroke». 2021 — Fuoco nel vento. Хореография С. В. Полунина. Песня Адриано Челентано. 2021 — «Распутин». Хореография Yuka Oishi. Музыка Кирилла Рихтера. 2021 — Ромео, «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева. Хореография Йохана Кобборга. 2019 — «Стану ли я счастливей». Видеоклип песни Максима Фадеева. Хореография Yuka Oishi. 2021 — «Лунная соната». Хореография Yuka Oishi. Музыка Людвиг ван Бетховен. 2021 — Дровосек. «Красная шапочка». Хореография Ross Freddy Ray. Музыка Кирилла Рихтера.

Фильмография

2012 — Can I make the music fly?, режиссер Брюс Вебер, при участии модного дома Christian Dior. 2021 — «Танцовщик» (Dancer), документальный фильм режиссёра Стивена Кантора. 2021 — Убийство в «Восточном экспрессе» / Murder on the Orient Express, режиссер Кеннет Брана. 2021 — Красный воробей / Red Sparrow, режиссер Френсис Лоуренс. 2021 — Щелкунчик и четыре королевства /The Nutcracker and the Four Realms 2021 — Нуреев. Белый ворон / The White Crow, режиссер Рэйф Файнс.

Сергей Полунин, танцовщик: сегодня

Украинский скандальный артист балета Сергей Полунин, который часто выражает пророссийскую позицию и признается в любви к главе Кремля, огорошил очередным заявлением.

Новую публикацию Полунин написал 10 января на своей странице в Instagram.

Сергей заявил о своей вере, что Путин станет «лидером всего мира»:

Добавим, что танцовщик пишет свои публикации на двух языках – русском и английском, однако в написании в глаза бросаются орфографические ошибки, которые сделал Полунин, поэтому некоторые пользователи предположили, что эти скандальные заявления – лишь троллинг.

Напомним, что Сергей Полунин неоднократно выражал свою симпатию Российской Федерации. Танцовщик балета заявил, что Россия и Украина должны снова объединиться.

За такие неожиданные и резонансные заявления немало звезд украинского шоу-бизнеса прекратили общение с Сергеем Полуниным, в частности, прима балета Екатерина Кухар.

Недавно известный танцор Сергей Полунин получил приглашение в Оперу Гарнье – самый известный театр в Париже, но вскоре предложение было отозвано, поэтому об участии в парижской постановке «Лебединого озера» Сергею придется забыть.

Руководство оперы поменяло свое решение из-за нетолерантной публикации Сергея. У себя в «Инстаграме» танцовщик  предлагал раздавать пинки полным (как он выразился – «жирным») людям. По его словам, это замотивирует граждан с лишним весом начать путь к стройной фигуре.

Он уже удалил запись, однако она успела попасть на глаза руководству Оперы Гарнье. Как сообщает официальный аккаунт театра в «Твиттере», это высказывание Полунина «не соответствует ценностям» парижской оперы.

Интересные факты

Сергей Полунин откровенен с прессой, поэтому о нем можно найти немало фактов:

  • на протяжении двух лет Полунин состоял в отношениях с балериной Хелен Кроуфорд, а также встречался с Натальей Осиповой. Сейчас его сердце принадлежит Елене Ильиных. У пары есть сын Мир;
  • татуировки на теле Сергея наполнены глубоким и понятным танцору смыслом. Рисунки значат для него многое и рассказывают немало подробностей о судьбе героя;
  • кумиром Полунина остается танцор Михаил Барышников.

Сергей Полунин – целеустремленный и талантливый молодой человек. Он отлично справляется с развитием балета в России, занимается любимым делом и вдохновляет новое поколение. Парень состоялся в работе и семье и сотворил немало полезных дел.

Загрузка …

Балет

В 19 лет артиста назначили на главные партии в постановках. Трудолюбивый юноша из Украины стал премьером знаменитого лондонского театра, причем самым молодым за всю историю труппы. При росте в 180 см 65-килограммовый танцор без труда взмывал в воздух, казалось бы, пренебрегая законом гравитации.

Первой ролью стала главная партия в «Баядерке», а вскоре Полунин танцевал принца Дезире из «Спящей красавицы» и принца из «Золушки». Но с течением времени артист все больше разочаровывался в сотрудничестве.

Во время очередной репетиции Сергей покинул танцевальный зал и больше не возвращался в стены Королевского театра. Заголовки газет высказывали теории о нестабильной психике танцора и запрещенных веществах, употребление которых Сергей не скрывал.

Сам Полунин объяснил свой уход тем, что устал от «слишком жесткой атмосферы». Исполнитель планировал переехать в Америку, но из-за репутации «плохого мальчика балета» двери всех знаменитых коллективов оказались перед ним закрытыми. В какой-то момент Сергей решил, что завершил в карьеру, но в 2012 году решился на переезд в Москву, где стал премьером балетной труппы Театра им. Станиславского.

В столице состоялись премьеры Полунина, которые можно назвать звездными, — спектакли «Дон Кихот», «Жизель», «Лебединое озеро». В России танцор также сотрудничал с театром оперы и балета в Новосибирске. Артист не побоялся стать участником проекта канала «Культура» «Большой балет». Пройдя все испытания и конкурсы на глазах у российской публики, Сергей занял 1-е место. За несколько недель танцовщик вернул себе тот уровень узнаваемости, который был у него в Лондоне.

С 2016 года началось сотрудничество Сергея с Баварским государственным балетом. На его сцене танцовщик появлялся в главных ролях популярных спектаклей. В 2019 году ценители балетного искусства увидели Полунина в образе Спартака из одноименной постановки с хореографией Юрия Григоровича и музыкой Арама Хачатуряна. Тогда же артист появился и в роли Франца в балете «Коппелия» Ролана Пети.

Сергей Полунин в шоу «Dance Революция» / кадр из шоу

В октябре 2019 года танцор представил в Москве в Crocus City Hall свое шоу Satori. В спектакле Сергей рассказывает о собственном творческом пути, благодаря которому сумел обрести гармонию в жизни. В концерт были включены соло Полунина из балета «Диана и Актеон» и его сольный выход из японского спектакля «Лунная соната».

Ранее проект был представлен в лондонском театре Coliseum, где собрал восторженные отклики зрителей и положительные отзывы критиков. С выступлениями артист выехал на гастроли по России, и в каждом городе его ждал аншлаг.

Накануне новогодних праздников 2020 года в Зарядье состоялась премьера детского спектакля «Красная Шапочка» на музыку Кирилла Рихтера в постановке хореографа Росса Фредди Рея. Сам артист предстал в образе дровосека, возлюбленного подросшей главной героини. Его партнершей на сцене выступила Лаура Фернандес. В феврале на Первом канале стартовал показ хореографического шоу «Dance Революция», в котором Полунин участвовал в качестве члена жюри. В судейскую команду также вошли Алла Сигалова и Вера Брежнева.

В апреле 2021 года Полунин выступил на концерте, посвященном 60-летнему запуску ракеты «Восток-1» и первому полету человека в космос. Местом для праздничной программы стал космодром Байконур. В шоу участвовали звезды российской культуры.

Танцовщик вновь появился в качестве судьи в полюбившемся зрителям шоу «Dance Революция». Также в жюри вошли Алла Сигалова и Вера Брежнева. Поменялась ведущая программы — в новом сезоне ею стала Ирина Пегова. Сергей признался журналистом, что начинает оценивать участника еще до того, как тот начнет танец — о характере конкурсанта многое рассказывает выход к зрителям.

Часто задаваемые вопросы

Наиболее задаваемый Сергею вопрос о том, как ему удается так грациозно и высоко прыгать, выполнять сложные трюки при росте 182 см. Танцор отвечает, что его работа – дело техники и упорного труда. Чтобы уметь так высоко прыгать, нужно не один год растягиваться в зале, сделать все элементы танца идеально отточенными, а главное – верить в себя.

Сергея часто спрашивают, почему он так долго скрывал избранницу и беременность девушки. Полунин отвечает, что не любит раскрывать подробности личной жизни из-за большой волны слухов, далеких от истины. Главное, что люди любят друг друга, зачем рассказывать всему миру о счастье.

На заметку: Артиста часто спрашивают, не собирается ли он уйти из балета, стать актером. Полунин в интервью для Vogue говорит, что кино для него, как игра для маленького ребенка. Перед съемками артист просыпался в 3 ночи, предвкушая интересную работу. Балет – это профессия, а кино – хобби.

Мужчина месяца: Сергей Полунин

Украинский танцовщик Сергей Полунин давно очаровал не только балетоманов, но и всю верхушку модной индустрии. Главный «плохой парень» балетного мира, как его прозвали журналисты, успевает и танцевать на сцене, и сниматься для глянца, а недавно стал лицом мужской линейки Marc Jacobs. Не устояла перед обаянием Сергея и редакция Buro 24/7: не дождавшись конца ноября, мы выбрали его Мужчиной месяца

Первые кадры рекламной кампании Marc Jacobs Menswear, главной и единственной звездой которой стал Сергей Полунин, появились в Сети в самом конце августа. Эти два снимка сразу вызвали в редакции (по составу, разумеется, преимущественно девичьей) нездоровый ажиотаж: в последний раз такое же оживление наблюдалось в наших рядах, пожалуй, только в тот день, когда в офис привезли клатч-канистру из круизной коллекции Chanel. Будем откровенны: немногие из нас интересовались балетом до публикации этих фотографий. Но Сергей Полунин изменил ситуацию в один миг. И когда на этой неделе была опубликована полная версия рекламной кампании, стало ясно, что ждать конца ноября не имеет смысла — идеальный во всех отношениях Мужчина Месяца уже найден. Избран единогласно.

Мы стали далеко не первыми жертвами мрачного обаяния молодого танцовщика. Не был первооткрывателем и Марк Джейкобс, сделавший Полунина лицом мужской линии своей марки. О нем уже давно восторженно пишут не только профильные издания для знатоков и поклонников балета, но и модный глянец — Сергей Полунин появлялся на страницах i-D, Zoo Magazine и даже Vogue. А уж сколько статей посвятили главному «плохому парню» балетного мира на просторах Интернета, сосчитать и вовсе не представляется возможным.

Танцовщиков-мужчин, которых можно назвать настоящими звездами, легко пересчитать по пальцам: Нижинский, Барышников, Нуриев — и 24-летнего (20 ноября ему, кстати, исполнится 25) Полунина многие уже готовы поставить в один ряд с ними. Помимо очевидного таланта, которого, увы, все же недостаточно для по-настоящему звездного статуса, у него есть и другой козырь: абсолютная непохожесть на всех остальных. Идеальное тело, покрытое татуировками, вечеринки до утра, скандалы с наркотиками — такое резюме больше подошло бы рок-звезде, чем балетному танцору. Тем не менее Полунин стал самым молодым премьером Лондонского королевского балета, а сейчас, со скандалом расставшись с Лондоном, исполняет главные партии в Музыкальном театре имени Станиславского. И признания в том, что спать он ложится к шести утра, потому что предпочитает вести ночной образ жизни, а на сцену, случалось, выходил под действием кокаина, нисколько не мешают росту его популярности. Только, наоборот, ему способствуют.

«Плохих парней», как бы ужасно ни звучало это словосочетание на русском, любит публика: и девочки-подростки, вздыхающие над очередной мелодрамой о любви ПП и ХД («хорошей девочки»), и девочки выросшие, и совсем уж великовозрастные журналисты. А у Сергея Полунина, к тому же, кроме завораживающей внешности, загадки во взгляде и целого багажа опасных связей есть еще и выдающийся талант, что автоматически делает его почти недосягаемо идеальным. Так выглядит новое мужское лицо современного балета — и эта «рекламная кампания» куда масштабней съемки для Marc Jacobs.

Сергей Полунин

Мужчина месяца

С кем имел отношения Сергей Полунин до брака

Настоящая любовь в жизнь популярного артиста балета ворвалась неожиданно. Сергей Полунин — суперзвезда, рано вознесшаяся на вершину балетного Олимпа. Артиста обожали миллионы поклонниц во всем мире, следившие за его творчеством. Танцор, исполняющий главные партии на лучших сценах мира, актер, играющий в фильмах вместе с голливудскими звездами, — он с первого взгляда покорял сердца девушек.

Сергея любили и боготворили самые красивые женщины земного шара, а он выбрал самую достойную — фигуристку Елену Ильиных. Правда, до знакомства с будущей женой в жизни Полунина были другие красавицы. Сергею нравились балерины, он быстро влюблялся в стройных красавиц, сходил с ума от страсти, но спустя какое-то время его чувства охладевали, а сердце наполнялось любовью к новой девушке.

Хелен Кроуфорд

Знаменитая британская балерина, танцевавшая в Royal Opera House, была первой любовью Полунина. Он познакомился с ней в Лондоне, во время работы в труппе «Ковент-Гарден». В Англии Сергею доверили танцевать сольные партии. Британка Хелен была на 9 лет старше Полунина. Роман длился около 2 лет. Хелен была готова создать семью, а для Сергея жизнь только начиналась, и ему не хотелось так рано связывать себя семейными узами. Полунин расстался с Хелен, а вскоре его сердце завоевала новая красавица.

Наташа Осипова

До знакомства с суперзвездой балета Осиповой Сергея несколько раз видели в компании молодой балерины Юлии Столярчук. Поклонники приписывали им роман. Однако летом 2015 на руке Полунина появилась татуировка «Наташа». Фанатам балета стало понятно, что сердце артиста занято, и имя красавицы не Юля. Благодаря появлению слова «Наташа» на теле Полунина все узнали о новом любовном увлечении звезды.

Сергей влюбился в приму Лондонского Королевского балета Наталью Осипову. С красавицей он познакомился во время репетиции балета «Жизель» в итальянском театре «Ла Скала». Партнером Осиповой в этой постановке долгое время был Дэвид Холберг. Однако из-за серьезной травмы он не смог участвовать в «Жизель». Наталья решила попробовать станцевать с Полуниным.

Работа в «Жизель» сблизила двух артистов. Свои отношения Сергей и Наташа никогда не скрывали. Артисты часто делились с представителями СМИ своими секретами. Влюбленная Осипова призналась, что ей впервые захотелось не доминировать, а подчиняться мужчине. Полунин командовал дома, на репетициях, на сцене. Правда, многие вопросы решались по взаимному согласию.

Влюбленным артистам хотелось танцевать вместе на сцене всегда, но директора театров этого их желания не разделяли. Наталью приглашали в одну постановку, Сергея — в другую. Полунин страдал, что не мог все время находиться рядом с любимой. Роман с примой длился несколько лет. Однако длительная разлука и огромное расстояние победили — в жизни Осиповой появился другой мужчина.

Дальнейшая карьера

В 2012 году молодой танцовщик принял неожиданное решение — переехать в Россию. Он мечтал оказаться на сцене Большого театра и был уверен, что именно на родине его талант сможет раскрыться в полной мере. Над молодым артистом взял «шефство» Игорь Зеленский, худрук театра Станиславского. Он сразу же рассмотрел в эпатажном юноше уникальный талант и сделал его премьером своего театра. В этот период Сергей также выступал Новосибирском театре оперы и балета в качестве приглашенного солиста.

В 2014 году Сергей снялся в клипе «Take Me to Church» ирландского исполнителя Hozier. Этот трек произвел фурор в музыкальном мире, набрал десятки миллионов просмотров на YouTube и завоевал массу престижных наград. Съемки на Гавайях произвели на экзальтированного юношу неизгладимое впечатление, и он решил постепенно отойти от балета и переключиться на кинематограф.

В 2021 году на мировые экраны вышел фильм «Танцовщик», повествующий об истории удивительного успеха Сергея Полунина, непростом пути к славе и мировой известности и душевных терзаниях, раздирающих его противоречивую натуру.

Детство

Сергей родился в южно-украинском Херсоне, живописно раскинувшемся на правом берегу Днепра, в семье Владимира и Галины Полуниных. Родители всегда поддерживали сына и прилагали все усилия, чтобы Серёжа нашел свой путь. Времена были тяжелыми, денег и связей у семьи не было, а мальчик рос настояшим сгустком энергии, как позднее признавалась в интервью Галина Полунина.

Родители Сергея Полунина

В 4 года он с подачи родителей пришел в секцию гимнастики местной спортивной школы. Через три года стало ясно, что помимо прекрасных физических данных, мальчик наделен абсолютным музыкальным слухом и уникальной пластикой. Было решено перевести его в хореографическую школу, где он в считанные месяцы стал лучшим учеником.

Сергей Полунин с детства наделен уникальной пластикой

Родители видели, что у их ребенка есть все шансы стать выдающимся танцовщиком, поэтому отправили девятилетнего Сережу в Киевское хореографическое училище. Мать уехала с ним и работала костюмеров при театре, чтобы было рядом с сыном, а отец вынужден был трудиться на стройке в Португалии, чтобы обеспечить жену и сына всем необходимым. В дальнейшем к заработкам в Европе присоединились и бабушка с мамой.

Сергей Полунин во время учебы в Киевском хореографическом училище

Балет отнимал почти все время и силы мальчика, поэтому ладить со сверстниками он так и не научился. Впрочем, замкнутость и некая отрешенность всегда помогали ему лучше передавать чувства романтиков и одиночек.

Сергей Полунин с мамой

Гений русского балета

Сергея Полунина считают мировой звездой. На Западе его называют «новым гением русского балета» и сравнивают с Рудольфом Нуреевым и Михаилом Барышниковым. В 19 лет ему удалось стать самым молодым в истории премьером Королевского балета в Лондоне.

Полунин родился в Херсоне в 1989 году. С четырех лет он начал заниматься гимнастикой. Его тренеры отмечали, что у него прекрасная растяжка, легкий прыжок и природная гибкость. С восьми лет Полунин обучался в танцевальной школе «Ювента», а в девять лет поступил в Киевское хореографическое училище, исполнив на вступительных экзаменах собственный номер.

Статья по теме

Нищее детство и обеспеченная старость. 9 фактов о Рудольфе Нурееве

В 2002 году Полунин стал призером Международного конкурса имени Сержа Лифаря, а в 2006 году участвовал в конкурсе «Приз Лозанны» и стал его финалистом.

После четырех лет обучения в училище его мать, Галина Полунина, решила отправить видеозаписи его выступлений в Лондонскую школу Королевского балета. Его выступления понравились директору школы Гейлен Сток, и в тринадцать лет его пригласили на учебу в эту школу. Материальную поддержку ему оказал фонд Рудольфа Нуреева. В 2007 году он был удостоен звания «Молодой танцовщик года», а спустя четыре года после обучения был принят в труппу Королевского балета, на сцене которого танцевал в постановках «Манон», «Жизель», «Баядерка», «Золушка», «Маргарита и Арман». В 2011 году персонально для Полунина хореографом Кристофером Уилдоном был поставлен балет «Алиса в стране чудес». Постановка, в которой Полунин танцевал Валета Червей, вызвала восторженные отзывы у зрителей и критиков.


Сергей Полунин в мастерской скульптора Ричарда Макдональда. Фото: Commons.wikimedia.org

На пике своей карьеры танцор самостоятельно принял решение уйти из театра. Полунин покинул его прямо во время репетиции, написав позже в твиттере о желании «купить героин» и больше никогда не возвращаться в театр. Его не устраивали старорежимные порядки Королевского балета, где танцовщикам было предписано точно укладываться в контуры ролей.

В 2011 году Полунин переехал из Лондона в Москву, в течение месяца работал в Мариинском театре. Летом 2012 года по приглашению художественного руководителя балетных трупп двух российских театров Игоря Зеленского он становится премьером Московского музыкального театра им. Станиславского — Немировича-Данченко, а также постоянным приглашенным солистом Новосибирского театра оперы и балета. Он исполнял практически все ведущие партии в классических балетах. В его репертуаре были партии Зигфрида «Лебединое озеро», Али («Корсар»), Франца («Коппелия»), Базиля («Дон Кихот»), принца Дезире («Дон Кихот»), Альберта («Жизель»), Солора («Баядерка») и др. В новосибирском театре он исполнял заглавную партию в балете «Щелкунчик», а также танцевал в «Корсаре», «Жизели», «Баядерке», «Дон Кихоте» и Grand pas из «Пахиты».

В 2013 году в Москве на сцене театре им. Станиславского и Немировича-Данченко был впервые поставлен балет Кеннета Макмиллана «Майерлинг», в котором Полунин исполнил партию Рудольфа. По словам артиста, это роль считается самой сложной мужской ролью в мировой хореографии

«Станцевать Кронпринца Рудольфа в Европе так же важно, как Спартака в России. Это эталон

Считается, что если ты исполнил главную роль в „Майерлинге“, можно уходить на пенсию», — говорит артист в одном из интервью.

В 2014 году Полунин перешел на положение приглашенного солиста Московского музыкального театра. В 2021 году стал приглашенным солистом Баварского государственного балета в Мюнхене. В Баварии он исполнял партии Красса в балете «Спартак» и Петручио в балете «Укрощение строптивой».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: