Сергей Проханов в настоящее время
Все заработанные кооперативом деньги Проханов собирал для того, чтобы открыть собственный театр. Помещение он нашёл совершенно случайно. Это подвал неподалёку от театра «Моссовета». Название его театра – «Театр Луны». Так Сергей стал режиссёром. Все постановки театра он перерабатывает сам. Проханов считает, что с этого момента он стал совершенно другим, уже не за него отвечали, а он отвечал за свою труппу.
В «Театре Луны» за более чем двадцатилетнюю его историю играло немало знаменитых актёров. Все постановки эмоциональны и чувственны, при этом не без эротизма. Проханов не терпит всего простецкого, считает, что в театре зрители должны ощущать мечту, должны видеть другой мир. В «Театре Луны» нет постановок о нищете, о каких-то «Васьках» и «Петьках». Само название спектаклей говорит об их воздушности и космичности: «Лиромания», «Маленькая Луна», «Ночь нежна», «Таис Сияющая».
Сергей Проханов в программе Будильник При театре Проханова есть киностудия. Её название – «Луна-фильм». В главной роли в первой же картине снялся Проханов. По сюжету режиссёр прощается со своим театром и передаёт его другому руководителю.
Литература
Дебютные сочинения литератор публиковал в газете «Литературная Россия». Помимо этого, очерки издавались в журналах «Кругозор», «Семья и школа». В 1967 году успехом у читателей пользовался рассказ «Свадьба»
После этого труды юного публициста привлекли внимание людей
Александр Проханов в молодости
В 1971 году вышла первая книга Проханова «Иду в путь мой». Вводный текст к труду написал Юрий Трифонов. Спустя год выходит следующий сборник писателя «Неопалимый цвет». В 1972 году журналист вступил в Союз писателей СССР. С 1985 года он заступил на пост секретаря Союза. 1974 год ознаменовался выходом очередного собрания рассказов «Желтеет трава».
Дебютный роман Проханова «Кочующая роза» вышел в 1975 году. В произведении создатель поделился эмоциями от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом творении и следующих трудах литератор обнажал проблематику граждан Советского Союза.
Книги Александра Проханова “Крым” и “Русский”
С приходом 80-х годов писатель стал творить в военном жанре с примесью политики. Это было обусловлено служебными поездками Александра Андреевича в горячие точки. Написанные в командировках заметки привели к созданию четырех изданий под общим названием «Горящие сады».
В 1986 году из-под пера Проханова вышел роман «Рисунки баталиста». Персонажем литературного труда стал художник, отправившийся в Афганистан запечатлеть воюющих солдат. Сам Веретенов стремился увидеться с сыном. В 1988 году увидел свет роман «Шестьсот лет после битвы». В труде описывались истории бойцов после демобилизации.
Александр Проханов в Афганистане
В 1990 году он вдохнул жизнь в газетное издание «День». После происшествий 1993 года печать труда закрыли за распространение в статьях крайнего оппозиционного настроя. В ноябре 1993 года учреждена газета «Завтра». На пост главреда встал Александр Андреевич Проханов.
Перу Александра Проханова принадлежит «Семикнижие». Заключительный роман серии вышел в 2002 году под названием «Господин Гексоген»
Он обратил на себя внимание критиков и общественности. За сочинение автор получил премию «Национальный бестселлер». В центре сюжета описывалась история заговора при переходе власти от действующего лидера государства к преемнику
В центре сюжета описывалась история заговора при переходе власти от действующего лидера государства к преемнику.
Книги Александра Проханова “Пепел” и “Путин, в которого мы верили”
В 2011 году Проханов обратился к теме политики. Вышли книги «Путин, в которого мы верили» и «Русский». В первом труде автор рассуждает, почему президент России не стал подлинным национальным лидером и не осуществил ожидаемые народом преобразования. Во втором труде героем романа стал русский человек, идущий трагическим русским путем, но не позволяющий обстоятельствам сбить себя с пути.
Спустя время Проханов изменил отношение к Путину. Он заметил, что благодаря новому руководителю страны Россия выросла “из мокрой грязной лужи”. В том же году он выпустил военный роман «Пепел».
Писатель Александр Проханов
В нем реальность граничит с фантастикой, когда герой удаляется в деревню, чтобы написать романтическое сочинение, по ходу действия превратившееся в описание батальных сцен будущей Афганской войны.
В июле 2012 года Владимир Путин издал Указ, в котором утвердил членов Совета по общественному телевидению. Проханов был включен в состав. В том же году литератор издал «Поступь русской победы», что указало на появление нового жанра в творческой биографии Проханова.
Александр Проханов в своем доме
В 2014 году автор написал роман «Крым». Герой книги отождествляется с новой жизнью полуострова, которая началась у Крыма после присоединения к России. В 2016 году вышла книга «Новороссия, кровью умытая». Роман стал своеобразной летописью последних событий, произошедших с Российской Федерацией.
В 2017 году автор издал роман «Убить колибри» о художнике-реставраторе, получившем способности интуитивно чувствовать и избавлять Россию и президента от сил зла, желающих уничтожить правителя и страну. В том же году опубликовал сатирическую брошюру «Русский камень», созданную в стиле абсурда.
Сергей Проханов: фильмы
Впервые на экранах наш герой появился в 1970 году. Его утвердили на небольшую роль в картине «Семья, как семья». Режиссер остался доволен сотрудничеством с начинающим актером.
В период с 1971 по 1976 гг. вышло несколько фильмов с участием Проханова. Создаваемые им образы были яркими и харизматичными. Однако они практически не запоминались зрителям.
О том, что такое всенародная любовь и известность, Сергей Борисович узнал в 1977 году. Именно тогда была показана картина, в которой он исполнил главную роль. Фильм назывался «Усатый нянь». Добрый и милый Иннокентий Четвергов сразу же понравился зрителям, особенно женщинам.
После успеха фильма «Усатый нянь» карьера нашего героя пошла в гору. Режиссеры и продюсеры буквально заваливали его предложениями о сотрудничества. А что же Сергей Проханов? Фильмы, в которых он снимался, несли в себе определенную мораль и эмоциональный окрас. Сергей Борисович выбирал лишь те роли, которые ему по душе.
Перечислим его наиболее яркие и интересные работы:
- «Веселый калейдоскоп» (1974) – Олег.
- «Молодая жена» (1978) – Володька.
- «Деревенская история» (1981) – механизатор.
- «Первая конная» (1984) – Тимошка.
- «Тайна снежной королевы» (1986) – Крапива.
- «Бес в ребро» (1990) – Виктор.
- «Привал странников» (1991) – Денис.
Художественный руководитель
Вдохновленный успехом Сергей Борисович начал работать над спектаклем «Византия», надеясь, что зрители родного театра вскоре увидят его новую режиссерскую работу. Но пробиться оказалось сложно — администрация театра без обиняков объяснила Проханову, что постановка попадет в репертуар нескоро. Тогда он решил создать собственный храм Мельпомены и Талии, благо деньги для этого заработал в кооперативе. Театр Луны находился в подвальном помещении на Патриарших прудах, а потом перебрался в Замоскворечье, на Малую Ордынку.
С момента открытия труппа под руководством Проханова готовила каждый год новый спектакль, наращивая репертуар. В 1994 году появились «Мечты маленького Робинзона» по пьесе О. Михайловой, а через год вышел проект, намекающий на продолжение сюжета, — «Сны взрослого Робинзона». В 1996 году в Театре Луны состоялась премьера «Фанты-инфанты». Позднее публика увидела постановки «Ночь нежна», «Фауст», «Таис сияющая».
Сергей Проханов на спектакле в «Театре Луны» / @rejina_bob
Новое тысячелетие театр порадовал гостей яркими премьерами: «Чарли Ча…» и «Старый новый Фауст» и другими. За 20 лет существования в спектаклях Театра Луны успело сыграть много знаменитых актеров. Постановки режиссера Проханова отличались мечтательностью, чувственностью, режиссер стремился показать зрителю другой мир, в котором нет места обывательскому взгляду на жизнь. Особенность творческого подхода Сергея Борисовича к спектаклям — это романтическая приподнятость и подчеркнутость театральной тайны.
Проекты, поставленные режиссером, становятся неким космическим мироощущением, где персонажи существуют между небом и землей. Такая стилистика спектаклей, лиричное музыкальное оформление создают притягательную атмосферу, ставшую фирменным знаком Театра Луны.
Также с 1999 года Проханов руководит курсом в РАТИ. Кроме того, при его театре функционирует детский театральный центр под названием «Маленькая Луна». Учащиеся центра под руководством педагогов постигают азы актерского мастерства и участвуют в спектаклях театра наряду с профессиональными актерами.
Семья и детство
Родился будущий актер 29 декабря 1952 года в Москве. Предки были из пролетариев, но являлись весьма колоритными людьми. Один дед, поморец, был иконописцем, а другой, цыган Тося Прохан, хорошо пел и танцевал.
Эти таланты деды передали детям. Борис Проханов, сын погибшего во время войны Тоси и кубанской казачки, обладал прекрасным голосом, был заводилой в любой компании. Мать Сергея увлекалась рисованием.
Сережа был вундеркиндом. Только не в артистичном мастерстве, а в математике. Мальчик в считаные секунды умножал трехзначное число на трехзначное – как калькулятор. Поэтому родители отдали ребенка в школу с физико-математическим уклоном.
Семья жила в московском районе Тушино, напротив Дворца пионеров. Сережа, у которого не было братьев-сестер, посещая всевозможные кружки. Так мальчик обучился азам театрального мастерства, танцев, баскетбола, приемам карате, вокалу
Последнему виду искусства ребенок посвящал особое внимание. Взрослые пророчили Сереже большое будущее
Маленького певца даже показали по телевидению. Однако победить в музыкальном конкурсе Сергей не смог. У мальчика ломался голос, а поражение произвело такой удар на психику, что подросток больше слушать не хотел о пении. Мальчик переключился на театральную студию, которую посещал раньше, но уделял этому хобби немного сил.
Сергей Проханов в молодые годы
Детство Сергея Проханова
Родной город Проханова – Москва. Семья жила рядом с Домом пионеров, благодаря чему Серёжа мог попробовать себя практически во всём, посещая предлагаемые Домом пионеров кружки. На первом месте всегда оставался театр. Достаточно успешно он занимался музыкой и пел. Серёжа даже выступал как-то по телевидению. Он обладал очень звонким голосом, говорили, что Проханов может много достичь в пении. Первое яркое разочарование произошло, когда на конкурсе «Музыкальная весна» Серёжа не стал лауреатом. Для него это было большой психологической травмой. Примерно в тот период у него начал ломаться голос.
Колобок — Усатый нянь — Сергей Проханов Семья у Проханова, как сам он выразился, пролетарская. Отец был рабочим. Темперамент и неуёмность будущий актёр унаследовал именно от отца, который всегда был душой компании. От мамы же он унаследовал нелюбовь к показухе. Проханов окончил физико-математическую школу, ему нравились точные науки.
Параллельно он занимался в театральной студии. Молодой человек выбрал для себя Щукинское училище и стал его студентом. Сергей попал на курс Веры Львовой. Многие называли в тот период Проханова лучезарным. Это было замечательное время. Студентов же этого курса называли не иначе, как «артисты праздника», они вели телепередачи на ТВ, могли поднять людям настроение.
Личная жизнь
Личную жизнь Татьяна Юрьевна устроила рано. С будущим мужем — актером Сергеем Прохановым — она познакомилась в 16 лет. Училась она хорошо, однако ее школьная биография не совсем безупречна. Однажды Татьяна, прогуливая урок химии, отдыхала на даче у друзей, где встретила студента Театрального училища имени Бориса Щукина. Как любил вспоминать Проханов, будущую жену он нашел в сугробе, где она сидела и пила лимонад.
Татьяна Проханова и Сергей Проханов / кадр из передачи «Судьба человека»
В отличие от Татьяны, Сергей не мог похвастаться знаменитой фамилией. Он родился в обыкновенной пролетарской семье, хоть и не обделенной талантами. Волею судьбы девушка повторила жизненный сценарий родителей. Теперь уже Эра Георгиевна и Юрий Александрович выступали против союза влюбленных, поскольку считали начинающего актера неподходящей партией для дочери. Тем не менее в 1974 году сыграли свадьбу, которая была очень скромной, совсем не по меркам советской элиты.
В браке родились двое детей: в 1979-м — дочь Анастасия, в 1989-м — сын Антон. Супруги жили дружно и счастливо. Татьяна посвятила себя материнству и домашнему хозяйству, а Сергей занимался карьерой, которая начинала идти по восходящей. За год до рождения старшей дочери он проснулся знаменитым, когда на экраны вышел фильм Владимира Грамматикова «Усатый нянь».
К сожалению, успех Проханова отчасти и сгубил отношения пары. Он постоянно ездил на съемки и гастроли с театром, а до Татьяны начали доходить слухи о его адюльтерах, которые она с достоинством игнорировала. Проблемы не афишировали, поэтому со стороны казалось, что в знаменитой семье царила идиллия. В 1999 году супруги развелись после 25 лет брака. Они расстались интеллигентно и ради детей сохранили дружеские отношения.
После развода Проханов пытался устроить личную жизнь, но безуспешно. В программе «Судьба человека», вышедшей в 2019-м, актер признался Борису Корчевникову, что даже спустя два десятилетия жалеет о расставании с женой, которую до сих пор любит. Со зрителями Сергей Борисович поделился самым дорогим сердцу архивным фотоснимком с бывшей супругой — кадром с бракосочетания.
Дети Татьяны и Сергея давно выросли и создали собственные семьи. Анастасия Проханова по профессии художник-модельер, работает в «Театре Луны», который был открыт отцом в начале 1990-х. Она подарила родителям внука Степана, который стал продолжателем военной династии. Молодой человек учится в кадетском корпусе школы № 1409, названном в честь знаменитого прадеда — маршала Советского Союза Г. К. Жукова. В феврале 2022 года юный вице-сержант впервые прыгнул с парашютом.
Антон Проханов пошел по стопам матери и отучился на юриста, но впоследствии занялся бизнесом. Он живет с семьей на Филиппинах, где открыл отель и дайвинг-центр. Вместе с женой Светланой он воспитывает сына Федора и дочь Александру.
Личная жизнь
С супругой Татьяной режиссер прожил четверть века. Они познакомились в юном возрасте на даче у друзей (ему тогда было 20 лет, ей — 16). Татьяна была внучкой маршалов Георгия Жукова и Александра Василевского, поэтому актер опасался, что семья возлюбленной его не примет. Действительно, родители Татьяны отнеслись к парню с опаской, им хотелось, чтобы дочь вышла замуж за человека, который сможет обеспечивать супругу и детей. Постепенно отношение будущих тещи и тестя к Проханову изменилось, они приняли его как родного. Через два года после знакомства Татьяна и Сергей поженились.
Сергей Проханов с женой / кадр из передачи «Судьба человека»
Молодая супруга училась в университете на юриста-международника. Но учеба не мешала ей быть хорошей хозяйкой и заботливой женой. В этом браке родились двое детей — дочь Анастасия и сын Антон. История сохранила много ценных семейных фото. Позднее Настя продолжила творческую династию, став художником-модельером и руководителем «Мастерскими Луны» по изготовлению сценических костюмов. А Антон переехал на Филиппины, где организовал дайвинг-центр, а затем отправился с семьей жить в Испанию, где выучился на второго пилота гражданской авиации.
В 2018-м Сергей Борисович с гордостью рассказал в интервью, что его старший внук Степан поступил в Первый кадетский корпус им. маршала Жукова, собственного прадеда. Проханов отметил, что мальчик стал продолжателем династии двух маршалов и выразил надежду, что в будущем Степа станет министром обороны, как и знаменитые прапрадеды. Кроме того, юный кадет успел попробовать себя и на театральном поприще — сыграл в спектакле «Оскар и Розовая дама» яркого персонажа Копченого.
Татьяне потребовалась женская мудрость и запас терпения, чтобы провожать супруга на гастроли и ждать его возвращения, не реагировать на молодых поклонниц. Немало публиковалось и слухов о романах актера с различными женщинами. Проханова со временем стала смотреть на его многочисленные увлечения сквозь пальцы.
Сергей Проханов с детьми /
Но все же в личной жизни знаменитости наступил кризис — брак Татьяны и Сергея дал трещину. Артист с головой ушел в работу, не замечая никого вокруг. Однажды жена актера поехала в гости к подруге и осталась у нее ночевать. Проханов решил, что та изменила ему, собрался и ушел из дома. Вскоре супруги официально оформили развод. Актер до сих пор считает развод ошибкой, говорит, хватило бы терпения и выдержки, семья сохранилась бы.
Можете больше не искать. Это я!
Но звездность и народная узнаваемость пришли к актеру после, несомненно, удачной роли безалаберного и хулиганистого молодого человека, отправленного на перевоспитание в детсад (работать). Режиссер фильма В. Грамматиков довольно кропотливо подбирал актера для главной роли, ведь требовался не просто харизматичный артист, умеющий петь и перебирать струны на гитаре, а еще и способный подобрать ключик к двадцати юным шалопаям, с которыми ему предстояло сниматься.
«Я знаю, вы ищете героя», — заявил 25-летний паренек, что пришел на кастинг. — «Можете больше не искать. Это я!». Сергею удалось то, что не смогли предыдущие актеры, он сумел утихомирить своих будущих коллег по съемкам (детей) и даже увлечь их занимательной игрой. Так Проханов получил роль Кеши Четвергова в известной киноленте «Усатый нянь».
3 технологии, которые используют современные бренды электронной коммерции
Названа стоимость продуктовой корзины для аллергиков: чем нужно питаться
Названа причина сокрушительного падения Bitcoin и других криптовалют
Путь к себе
Строить карьеру в кинематографе Сергей начал еще студентом. Заработал всенародную славу и исчез с киноэкранов. Ради театра. Стал известным театральным режиссером. Что бы он ни делал, чем бы ни занимался, его задору и упорству может позавидовать любой:
- 1970-1974 – дебют на киноэкране – небольшая роль в фильме «Семья, как семья» (1970 г.в.). Это был не единственный фильм, в котором снялся начинающий актер Сергей Проханов. Были и другие: «Ох, уж эта Настя!» (1971 г.в.), «А пароходы гудят и уходят…» и «Юлька» (1972 г.в.), «Весёлый калейдоскоп»(1974 г.в.).
- 1974 – Сергей в театре им. Моссовета. Несколько лет он довольствовался второстепенными ролями. Но гораздо важнее был актёрский опыт, возможность наблюдать за работой настоящих мастеров.
- 1977 – первая большая роль в комедии «Усатый нянь». Бесшабашный допризывник, воспитатель детского сада Кеша Четвергов в одночасье прославил 25-летнего актера на весь Союз. Теперь на многие годы он стал узнаваем и любим советским зрителем. Правда, эта прославившая Проханова роль стала роковой для него. Было приложено немало усилий, чтобы созданный им когда-то образ не затмевал другие работы, чтобы в его героях зритель видел не главного «няня» всей страны.
- 1986 – присвоено звание «Заслуженный артист РСФСР».
- 1990 – Сергей создает кооператив «Маскарад» при Театре им. Моссовета. Его предприятие занялось прокатом спектаклей, полностью своими средствами финансировало постановку мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда», поставленного в 1990 г. Павлом Хомским и Сергеем Прохановым, где сам актер еще и исполнил роль царя Ирода.
- 1991 – последняя роль в большом кино – обаятельный спекулянт Костик в фильме «Гений». Что любопытно, актер в результате обрел сомнительную славу у «братков», что его достаточно сильно напрягало. Именно после этого фильма Сергей Борисович дает себе слово не сниматься больше. Актер покидает кинематограф, имея за плечами роли, сыгранные в более чем пятидесяти картинах.
- 1992 – кооператив «Маскарад» преобразуется в театр-студию фантастики «Луна» В Козихинском переулке, и Проханов ставит здесь спектакли: сначала «Уникальный голос», потом «Византию».
- 1994 – студия преобразована в Московский «Театр Луны», а Сергей Борисович становится его режиссером и художественным руководителем. Иногда выступает в роли сценариста. Подавляющее число пьес, что ставятся на сцене театра, написаны самим мэтром.
- 1999 – присвоено звание «Заслуженный деятель искусств России». С этого года он становится руководителем актерского курса в РАТИ-ГИТИС. Выпустил уже три курса.
- 2001 — к Прохановскому «Театру Луны» присоединен Московский театр комедии. Новому учреждению правительство Москвы передало здание на Малой Ордынке.
- 2004 – при театре Сергей Борисович открывает детский театральный центр «Маленькая Луна», где ставит спектакли с участием детей-актеров. Сегодня у театра свое помещение и 100 маленьких артистов, а самые способные из них участвуют во «взрослых» спектаклях. Именно на его подмостках зажигались звезды Анастасии Стоцкой, Дмитрия Бикбаева и еще десятка артистов.
- 2006 – удостоен почетного звания Народный артист РФ.
- 2007 – первый фэнтези-фильм о своем театре Сергей Владимирович снимает в своей киностудии при театре. Её название – «Луна-фильм». Главную роль в «Театр Луны, или космическая дурочка 13:28» он играет сам.
- 2017 – ушел с поста директора театра, но остается его худруком.
- 2018 – многолетнюю плодотворную деятельность и заслуги в развитии отечественной культуры и искусства Проханов отметил в своей Благодарности Президент РФ.
- 2022 – продолжают выходить спектакли режиссера, например «Ночь нежна» в Театре Луны.
Сергей Проханов
Творческий путь Сергея Проханова
После блестящего исполнения роли в кинофильме «Усатый нянь» режиссера Владимира Грамматикова, Сергей Проханов стал настоящей звездой огромного Советского Союза. Ему приходило по несколько сотен писем в день, его портреты были развешаны на главных улицах Москвы, а на кинофильмы с его участием билеты расхватывали за несколько минут. Но у такой бешеной популярности был и весьма существенный недостаток.
Дело в том, что после кинофильма «Усатый нянь» актеру предлагали только подобные, однообразные роли. Несмотря на то что у Сергея за плечами было большое количество ролей в другом амплуа, слава Кеши Четвергова сделала свое дело.
Проханов соглашался только на такие проекты, в которых видел непохожесть его работы в «Усатом няне». Только лишь через год актеру удалось заполучить роль в кинофильме «Молодая жена». Даже второстепенность его героя не пугала знаменитого Проханова. Он был бесконечно рад роли, которая не имела ничего общего с Кешей. Сергею очень понравилась своя игра в «Молодой жене». Этот фильм он до сих пор считает самой любимой киноработой.
Но успех актера в новом амплуа никак не затмил его роль и ассоциацию режиссеров с Кешей Четверговым. В новом десятилетии ему вновь предлагали исполнять роли работяг и никчемных студентов. Но все же в последней кинороли мошенника Проханову удалось показать свой талант и разносторонность. В кинокартине «Гений» Сергей блестяще исполнил спекулянта Костю.
Но начавшийся кризис и развал страны и вовсе лишил актера работы
В конце прошлого столетия Сергею Проханову удалось создать свой «Театр Луны». Он занимался в нем как руководящими вопросами, так и творческими. Он собственнолично ставил пьесы, открыл театральную студию для детей, а чуть позже стал преподавателем в ГИТИСе.
Сергей Проханов до сих пор занимается своим театром. Он считает это дело главным в своей жизни.
Обратная сторона славы
После выхода «Усатого няня» на Сергея обрушилась волна славы. По всей Москве были расклеены плакаты с фотографией юного актера, на показы фильма выстраивались огромные очереди, а на встречах (в любом городе) собирались целые стадионы. Но для Проханова роль Кеши практически поставила крест на будущих работах, ведь приклеившееся амплуа «разбитного Васи в пролетарской кепке» (по словам самого Сергея) не давала шансов сыграть других персонажей. Отдушиной стал театр, где актер мог проявить себя в новых образах.
В 1980 году Сергей продолжал сниматься в кино, но роли были уже приевшихся (самому Проханову) шофера, механизатора, студента без билета, путейца. Яркой ролью стал образ Костика в фильме «Гений». Актер так хорошо вжился в роль (хоть она была ему не очень приятна), что одно время криминальные личности принимали Проханова за «своего».
Лучшие фильмы Сергея Проханова
Сергей активно снимался, успевая за год поучаствовать в трёх-четырёх картинах, много играл на сцене. Успех пришёл к Проханову после сыгранной им главной роли в «Усатом няне». Он почувствовал, что значит быть знаменитым. Ему предлагали сыграть, чаще всего, весёлых и активных парней. Похожую роль ему предложили в фильме «Завтрак на траве». Там он был вожатым в пионерском лагере и снова занимался воспитанием ребят. Начиная с 1981-го года, предлагаемые роли были по большей части уже второстепенными или эпизодическими. «Шантеклер» в театре Луны. Интервью с Прохановым В то время он сыграл в фильмах «Чехарда», «Первая конная», «Сашка», «Размах крыльев», «Подвиг Одессы», «Белые вороны» и др. Заметную роль Проханов получил в фильме, который зрители увидели в 1991-ом году. Его название – «Гений». В главной роли снимался Александр Абдулов. Сергей же сыграл спекулянта по имени Костик.
Окончательно расстаться с кино актёр решил после того, как завершились съёмки в детективе «Привал странников», где у него снова была небольшая роль.
Актёр считал, что кино умерло, и ему в нём делать нечего. Он полностью переключился на работу в театре. Однако на экране телезрители видели Проханова ещё и в качестве телеведущего. Он вёл передачу о кино «Знай наших». Сергей думал, что со временем она превратится в альманах, планировал создать несколько интересных рубрик, но на деле телепередача стала походить на телевикторину о тех или иных кинокартинах. Притом что работать телеведущим ему нравилось, с телевидения он ушёл.
Личная жизнь
Свою будущую жену Сергей нашел в сугробе, в буквальном смысле. Будучи студентом 4 курса «Щуки», отдыхал с друзьями на бывшей даче Пырьева. Вышел за дровами, а встретил свою Татьяну. Ей всего 16, она пока еще школьница, зато внучка двух известных маршалов СССР – Василевского и Жукова. Потому родственники ее не слишком обрадовались выбору девушки. Не такого жениха пророчили маршальской внучке. Но как только Татьяна поступила в институт и ей стукнуло 18, молодые расписались.
С женой Татьяной
Сергей и сам признает, что он увлекающийся и импульсивный человек, случались романы с симпатичными артистками, не говоря уже о сплетнях и назойливом внимании поклонниц. Жена много лет проявляла небывалую мудрость, чтобы сохранить брак. Иногда и он ревновал свою Татьяну.
Они прожили вместе четверть века. родили двух замечательных детей, сына и дочь. Но ревность и обиды дали себе знать. Пара развелась. Он один уже более 20 лет, но по сей день жалеет о том, считает эту женщину главной любовью своей жизни.
С детьми
Их дети уже выросли. Анастасия (1979 г.р.) работает с отцом в театре, она художник по костюмам и одновременно директор «Маленькой Луны». У Антона (1988 г.р.) на Филиппинах есть собственный отель и школа дайвинга.
У Сергея Борисовича трое внуков. Степан – сын Анастасии, бывший участник театра «Маленькая Луна», воспитанник Кадетского корпуса им. Г. Жукова. У Антона растет сын Федор и недавно родилась красавица Александра.
Проханов живет один, даже не помышляя о создании другой семьи, продолжает руководить своим театром и ставить свои спектакли и думать не думает о том, чтобы сняться в кино. По другую сторону экрана ему комфортно.
Фильмы
Карьера в кинематографе началась с небольшой роли в фильме Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной» в 1967 году. Через два года он исполнил роль в фильме «Дорога домой». Но следующий приход в большое кино состоялся лишь в 1986 году в картине «Золотая баба». Именно в роли крепостного Ивана Рябых Парфенов раскрыл свой артистический талант.
Сергей Парфенов в фильме «Лейтенант С.» | Кино-Театр
В следующем году последовал успех в киноэпопее «Государственная граница», где Сергей правдиво и красочно исполнил главную роль капитана Ольховика, советского пограничника, который проник в банду оуновцев, сумел обезвредить американского шпиона, разгромить бандитов и обнаружить списки местной агентуры гитлеровцев, которые спрятали фашистские главари.
Сергей Парфенов в фильме «Дружная семейка» | Кино-Театр
А затем в кинокарьере опять случился большой перерыв, и лишь в 2003 году он исполнил роль с телесериале «Дружная семейка». С этого момента начинается карьера Парфенова в сериалах. Он с успехом снялся в «Папиных дочках», «Агентство «Алиби»», «Тайны института благородных девиц-2». 2008 год отмечен эпизодической ролью в ленте «Миссия: Пророк», 2010 — ролью в фильме «Адвокатессы».
Дополнительные занятия
Ох, уж эта Настя! (1971)
Чтобы ребенку не было скучно среди цифр, папа водил его по кружкам – вокал, танцы, боевые искусства… Но, если в мире математических формул Проханов был настоящим королем, то первый же вокальный конкурс проиграл, так и не став лауреатом. По самолюбию подростка этот факт ударил страшно. Он будто рассорился сам с собой и совершенно не хотел больше этим заниматься.
Зато, немного повзрослев, Сережа увлекся девчонками. По словам его приятелей, их было так много в театральной студии, недалеко от их дома. Решено – надо стать актером! Неизвестно, стал ли юный лицедей пользоваться популярностью у слабого пола, но на педагогов он явно произвел впечатление. К старшим классам они подкинули ему идею после математической школы поступать в театральный, а не в технический.
Школа до последнего протестовала. Одного из самых талантливых учеников-математиков вызвали на педсовет: «Ты понимаешь, что там вообще-то нужен талант?», — спрашивали старшеклассника кипящие учителя, уверенные, что тот выберет профессию, связанную с математикой. Но Проханов не привык отступать от своих желаний.
Умный и талантливый парнишка внимательно готовил программу для театральных, прошел по трем вузам – в Щукинское, Щепкинское и в ГИТИС, выкладывался на прослушиваниях в каждом. Актер рассказывает, что после вступительных у стендов со списками поступивших стоял в грязной рубашке – старательно пробежав экзаменационный марафон, ко времени подведения итогов уже был не в силах заботиться о таких мелочах.