Военное детство и первый брак Алины Покровской
У Алины редкая дата рождения — 29 февраля 1940 года. Родители развелись рано. Её мать, певица Александра Коваленко, когда началась война, выступала на фронте с концертами. Маленькая Алина в это время кочевала по местам эвакуации. После войны у нее появился отчим — дирижер Валентин Александров, с которым сложились очень теплые отношения и он во многом повлиял на ее выбор профессии, с детства приучая к музыке и литературе.
Первого своего мужа Алексея Покровского Алина встретила в Щепкинском училище. Он был преподавателем, намного ее старше. И, собственно, ничего кроме фамилии у нее после этого брака не осталось. Да и вспоминать его она не любит.
Алина Покровская нашла счастье только в третьем браке
Алина Покровская в фильме «Государственный преступник» (1964) / Владимир Сошальский Следующим мужем стал известный актер Владимир Сошальский. Он всегда был любителем выпить и погулять на широкую ногу. Но Покровская была еще молода и надеялась, что он изменится. Она хотела детей, а у него уже была дочь от первого брака и Сошальский решил тогда, что этого ему достаточно. Разошлись они сразу после выхода в прокат «Офицеров».
А вот третий брак у Алины оказался счастливым. Избранником стал актер Герман Юшко, с которым они играли в одном театре. Роман на сцене перерос в настоящее чувство, в браке родился сын Алексей, который стал историком. Семейная идиллия длилась долгие годы, пока муж тяжело не заболел. Покровская все четыре года, что он пытался вылечиться, была рядом с ним. В 2010 году его не стало.
Герман Юшко в фильме «Мерседес уходит от погони» (1980) / Алина Покровская на театральной сцене
Алине Покровской было непросто смириться с потерей самого близкого человека в жизни. Помогли сын и внук, а также любимая работа в театре. У нее было не так много ролей в кино. Правда, туда она не особо и стремилась. А вот игра в театре была и остается делом всей ее жизни.
В этом году ей исполнилось 79 лет, а Алина Станиславовна продолжает радовать зрителя в Театре Российской армии.
Ранние годы
Родилась Алина Станиславовна 29 февраля 1940 г. Её родной город – Донецк, ранее он назывался Сталино. Отец Алины был дирижёром в филармонии, мать – певица, актриса. Родители девочки расстались, когда ей не было и года. В годы войны мать с другими артистами была на фронте, Алину с тётей отправили в тыл. Спустя 2 года мать приехала к дочери, и они отправились в Сибирь. После войны мать Алины выступала в ансамбле Утёсова, потом снова вышла замуж. У отчима сложились отличные отношения с маленькой Алиной.
В детстве Покровская мечтала о сцене. Благодаря Дунаевскому Исааку она смогла выступить, станцевав в композиции «Встреча». Окончив школу, Алина начала учёбу в Щепкинском училище, где отлично училась.
Владимир Сошальский
Владимир Сошальский. / Фото: www.postovoj.ru
Вторым мужем актрисы стал Владимир Сошальский, признанный красавец и покоритель женских сердец. Несмотря на то, что в жизни актёра было большое количество женщин, Алина, выходя замуж за Сошальского, искренне верила: этот брак станет для них последним. Актриса мечтала о крепкой семье, в которой будут царить гармония и взаимопонимание, а в доме будет слышаться детский смех. Однако и в этот раз ее надежды не оправдались. Но супруг совершенно не собирался менять свои устоявшиеся привычки. Владимир Борисович тихому семейному отдыху предпочитал шумное времяпровождение с друзьями. Он любил большие компании, посиделки в ресторане, безудержное веселье. Не отказывался и от алкогольных напитков, иногда употребляя их слишком много.
Алина Покровская. / Фото: www.ruskino.ru
Алина Покровская очень хотела стать мамой, но при разгульном образе жизни супруга об этом не могло быть и речи. Да и сам Владимир Сошальский, откровенно говоря, вовсе не стремился становиться отцом во второй раз. У него уже была дочь, рождённая в браке с Нинель Подгорной. Владимир Сошальский и Алина Покровская расстались после 10 лет совместной жизни. И при этом остались добрыми друзьями до последнего дня актёра.
Роман с Невинным
Алла с пеленок мечтала стать актрисой, но родители категорически противились этому и заставили ее поступить на филфак Московского пединститута. Проучившись там год, Покровская забрала документы и стала тайком заниматься в театральном кружке при Доме учителя. И в 1955 году без протекции родственников поступила в прославленную Школу-студию. Вместе с ней на курсе учились будущие звезды советского кино — Татьяна Лаврова, Анатолий Ромашин, Альберт Филозов, Александр Лазарев-старший и Вячеслав Невинный.
Алла Покровская. Фото: Кадр и фильма
— Со Славой Невинным у Аллы с первого же года начался роман, — рассказывала «Экспресс газете» другая их однокашница Нина Веселовская. — Они за ручку ходили, тогда так было принято.
Покровская и Невинный встречались четыре года, а после получения дипломов его оставили во МХАТе, а Алла ушла в «Современник». Вскоре в театре Вячеслав познакомился со своей будущей женой Ниной Гуляевой, а Аллочка стала встречаться с худруком Ефремовым. По иронии судьбы, дети обеих пар — Вячеслав Невинный-младший и Михаил Ефремов — через много лет тоже будут учиться в Школе-студии и станут добрыми друзьями.
Лия Ахеджакова не сдерживала слёз
— Олег Николаевич ухаживал как-то стремительно, почти сразу ставил перед фактом (насколько я знаю, именно так было и с другими его женщинами), — вспоминала Алла Борисовна. — Долгие романтические прогулки по Арбату, где вырос Олег, знакомство с родителями, которые сразу приняли меня, как принимали они все от горячо любимого сына… Очень скоро мы стали жить одной семьей, а когда выяснилось, что ждем ребенка, Олег Николаевич предложил оформить наш брак. Мои родители, конечно, были против, справедливо предвидя все сложности существования с одержимым художником: «Бросить театр и обслуживать его!» Все свершилось в каких-нибудь полгода…
Через 18 дней после рождения сына молодая мама вернулась на сцену. Она обожала свою работу.
— В быту Олег Николаевич оказался абсолютно неприхотлив, к решению бытовых проблем совсем непригоден: ел что дадут, питались мы в основном в театральном буфете, разве что на завтрак он привык есть яйца, как в доме родителей, — говорила Покровская. — Как-то я попросила его погулять с маленьким Мишей. Он пошел, вернулся чрезвычайно озабоченный и сказал (абсолютно без всякого юмора!): «Ужас состоит в том, что или театр, или гулять с Мишей. Я не смогу разделиться!» Я сказала: «Ну конечно театр!» — и пошла гулять сама…
Невинный и Вертинская. Фото: globallookpress.com
Отрывок, характеризующий Покровская, Алина Станиславовна
Даже не заметив, что уже вечерело, я всё ещё сидела у окна, наблюдая за суетившимися на крыше воробьями и думала свои печальные думы. Выхода не было. Караффа дирижировал этим «спектаклем», и именно ОН решал, когда оборвётся чья-либо жизнь. Я не в силах была противостоять его козням, даже если и могла теперь с помощью Анны их предусмотреть. Настоящее меня пугало и заставляло ещё яростнее искать хотя бы малейший выход из положения, чтобы как-то разорвать этот жуткий «капкан», поймавший наши истерзанные жизни. Неожиданно прямо передо мной воздух засверкал зеленоватым светом. Я насторожилась, ожидая новый «сюрприз» Караффы… Но ничего плохого вроде бы не происходило. Зелёная энергия всё сгущалась, понемногу превращаясь в высокую человеческую фигуру. Через несколько секунд передо мной стоял очень приятный, молодой незнакомый человек… Он был одет в странную, снежно-белую «тунику», подпоясанную ярко-красным широким поясом. Серые глаза незнакомца светились добром и приглашали верить ему, даже ещё не зная его. И я поверила… Почувствовав это, человек заговорил. – Здравствуй, Изидора. Меня зовут Север. Я знаю, ты не помнишь меня. – Кто ты, Север?.. И почему я должна тебя помнить? Значит ли это, что я встречала тебя? Ощущение было очень странным – будто пытаешься вспомнить то, чего никогда не было… но чувствуешь, что ты откуда-то всё это очень хорошо знаешь. – Ты была ещё слишком маленькой, чтобы помнить меня. Твой отец когда-то привёз тебя к нам. Я из Мэтэоры… – Но я никогда не была там! Или ты хочешь сказать, что он просто мне никогда об этом не говорил?!.. – удивлённо воскликнула я. Незнакомец улыбался, и от его улыбки мне почему-то вдруг стало очень тепло и спокойно, как будто я вдруг нашла своего давно потерянного старого доброго друга… Я ему верила. Во всём, что бы он не говорил. – Ты должна уходить, Изидора! Он уничтожит тебя. Ты не сможешь противостоять ему. Он сильнее. Вернее, сильнее то, что он получил. Это было давно. – Ты имеешь в виду не только защиту? Кто же мог ему дать такое?.. Серые глаза погрустнели… – Мы не давали. Дал наш Гость. Он был не отсюда. И, к сожалению, ока-зался «чёрным»… – Но Вы ведь в и д и т е!!! Как же вы могли допустить такое?! Как Вы могли принять его в свой «священный круг»?.. – Он нашёл нас. Так же, как нашёл нас Караффа. Мы не отказываем тем, кто способен нас найти. Но обычно это никогда не бывали «опасные»… Мы сделали ошибку. – А знаете ли Вы, какой страшной ценой платят за Вашу «ошибку» люди?!.. Знаешь ли ты, сколько жизней ушло в небытие в изуверских муках, и сколько ещё уйдёт?.. Отвечай, Север! Меня взорвало – они называли это всего лишь ошибкой!!! Загадочный «подарок» Караффе был «ошибкой», сделавшей его почти неуязвимым! И беспомощным людям приходилось за это платить! Моему бедному мужу, и возможно, даже моей дорогой малышке, приходилось за это платить!.. А они считали это всего лишь ОШИБКОЙ??? – Прошу тебя, не злись Изидора. Этим сейчас не поможешь… Такое иногда случалось. Мы ведь не боги, мы люди… И мы тоже имеем право ошибаться. Я понимаю твою боль и твою горечь… Моя семья так же погибла из-за чьей-то ошибки. Даже более простой, чем эта. Просто на этот раз чей-то «подарок» попал в очень опасные руки. Мы попробуем как-то это исправить. Но пока не можем. Ты должна уйти. Ты не имеешь права погибнуть. – О нет, ошибаешься Север! Я имею любое право, если оно поможет мне избавить Землю от этой гадюки! – возмущённо крикнула я. – Не поможет. К сожалению, ничто тебе не поможет, Изидора. Уходи. Я помогу тебе вернуться домой… Ты уже прожила здесь свою Судьбу, ты можешь вернуться Домой. – Где же есть мой Дом?.. – удивлённо спросила я. – Это далеко… В созвездии Орион есть звезда, с чудесным именем Аста. Это и есть твой Дом, Изидора. Так же, как и мой. Я потрясённо смотрела на него, не в состоянии поверить. Ни даже понять такую странную новость. Это не укладывалось в моей воспалённой голове ни в какую настоящую реальность и казалось, что я, как Караффа, понемногу схожу с ума… Но Север был реальным, и уж никак не казалось, чтобы он шутил. Поэтому, как-то собравшись, я уже намного спокойнее спросила:
Биография Аллы Покровской
В 1999 году играла в Московском театре-студии под руководством Олега Табакова в спектакле «Идиот» по роману Федора Достоевского (Елизавета Епанчина).
В 2004 году Алла Покровская была принята в труппу МХТ им. А.П. Чехова. В этом же году дебютировала в двух спектаклях: «Изображая жертву» братьев Пресняковых (женщина в кимоно) и «Мещане» Максима Горького (Акулина Ивановна).
За работу в «Мещанах» (постановка Кирилла Серебренникова) Алла Покровская и Андрей Мягков были удостоены театральной премии «Чайка» (2004, номинация «Лучший актерский дуэт»).
Также играла в «Господах Головлевых» Михаила Салтыкова-Щедрина в роли Арины Петровны Головлевой (2005).
Алла Покровская продолжает сотрудничать с театрами. Сейчас она занята в спектаклях МХТ «Дом» (Валентина Николаевна, бабушка Игоря), «Дыхание жизни» (Мадлен Палмер), «Правда — хорошо, а счастье лучше» (Филицата), в спектакле «Современника» «Крутой маршрут» (Дерковская).
Алла Покровская выпустила несколько режиссерских работ: «Бабье царство» Антона Чехова — МХАТ им. А.П. Чехова (2000), «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира — Театр им. А. С. Пушкина (2002), «Косметика врага» — Театр имени А. С. Пушкина (2008).
С 1974 года — преподаватель актерского факультета Школы-студии МХАТ, с 1988 года — профессор.
Преподавала в зарубежных филиалах Школы-студии МХАТ (Летняя школа К.С. Станиславского в Кембридже, аспирантская программа с университетом Карнеги-Меллон в Питтсбурге).
В кино Алла Покровская дебютировала в 1965 году в фильме «Строится мост». Снималась в картинах «Июльский дождь» (1966), «Свой» (1969), «Нежданный гость» (1972), «Выбор цели» (1974), «Дневник директора школы» (1975), «Дневной поезд» (1976), «Семейная мелодрама» (1977), «Доброта» (1978), «Ответный удар» (т\с «Следствие ведут Знатоки») (1978), «Активная зона» (1979), «Охота на лис» (1980), «Чужой звонок» (1985), «Автопортрет неизвестного» (1988), «Тормозной путь» (2007), «Черчилль» (2009), «Учитель в законе. Продолжение» (2010), «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011), «Не такой, как все» (2012).
Также играла в фильмах-спектаклях «Эшелон» (1988), «Наедине со всеми» (1989), «Елена и штурман» (1992), «Шопен. Соната номер два» (1993), «Господа Головлевы» (2006), «Крутой маршрут» (2008).
Алла Покровская — народная артистка РСФСР (1985).
Награждена орденами Дружбы (1998) и Почета (2008).
Лауреат премии Станиславского в номинации «Театральная педагогика. За воспитание нового поколения актеров» (1998). Дважды лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова (2003, 2004).
Алла Покровская была замужем за известным актером и режиссером, народным артистом СССР Олегом Ефремовым (1927-2000). Их сын — Михаил Ефремов (1963 года рождения) — актер театра и кино, заслуженный артист России.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Любимый муж
Алла Покровская была дважды замужем, хотя имя первого мужа неизвестно, и сама она об этом не любит вспоминать. А вот второй брак был счастливым и долгим. С актёром и театральным режиссером Олегом Ефремовым они поженились после того, как узнали, что у них будет ребенок. До этого артисты недолго встречали, и вскоре стали жить вместе.
Ефремов славился своими романами и умением в считанные секунды завоевать сердце любой женщины.
Родители Аллы были в шоке от выбора дочери. Что может дать ей этот ветреный бабник? К тому же артисты – люди ненадежные.
Но Алла Борисовна прекрасно понимала, за кого идет замуж. Беспомощный в быту Ефремов, всей жизнью которого был театр, был ей абсолютно близок и понятен. Она сама была такой же одержимой своей работой.
Театральные роли
Считается, что театральная судьба, биография и личная жизнь советской актрисы Алины Покровской сложились удачно. Это действительно так, особенно в том, что касается ролей. В театре ей действительно посчастливилось воплотить огромное количество образов. Еще ни одной столичной актрисе не удалось побить рекорд Алины Станиславовны.
Не важно, кого играла Покровская, будь это военно-патриотическая роль Жени Комельковой в спектакле «А зори здесь тихие» или Лариса в «Бесприданнице» по Островскому. Великолепная Елена Андреевна в чеховской пьесе «Дядя Ваня» или куртизанка Маргарита Готье в «Даме с камелиями» Александра Дюма-младшего — все ее образы отражали хотя бы небольшую, но ее частичку. В биографии и личной жизни Алины Покровской было много переломных моментов, но ее театральные роли — это в основном современницы, женщины, судьбы которых отразили полный драматизма, перелома двадцатый век
В пьесе «Одноклассники» актриса играла мать воина-афганца, пришедшего с войны инвалидом
В биографии и личной жизни Алины Покровской было много переломных моментов, но ее театральные роли — это в основном современницы, женщины, судьбы которых отразили полный драматизма, перелома двадцатый век. В пьесе «Одноклассники» актриса играла мать воина-афганца, пришедшего с войны инвалидом.
Параллельно в пьесе «Волки и овцы» она сыграла Мурзавецкую (кто читал пьесу или видел спектакль, понимает, о чем речь). Чтобы одновременно сыграть такие противоречивые роли, необходимо обладать недюжинным талантом.
Актер Чеханков был убежден, что иметь такую потрясающую актрису — это счастье для театра. Зачастую Алине Станиславовне приходилось выходить на сцену двадцать пять раз в месяц, поистине театр держался на ней.
НЕУДАЧНЫЕ БРАКИ
Владимир Сошальский много раз женился
Первую любовь актриса встретила в стенах Щепкинского училища. Алексей Покровский был намного старше студентки и преподавал на ее курсе. Поддавшись мимолетному порыву, наставник и воспитанница поженились. Однако долго брак не просуществовал: видимо, сказалась разница в возрасте. От мужа артистке остались лишь воспоминания и фамилия, под которой ее узнала вся страна.
Вторую попытку обрести семейное счастье Алина Станиславовна предприняла с главным сердцеедом советского кино — Владимиром Сошальским. Актриса закрыла глаза на то, что даже сам Сошальский не мог припомнить всех своих романов и браков. Первой супругой артиста считают Ольгу Аросеву, хотя она не раз открещивалась от любых связей с ловеласом в интервью. После донжуан начал отношения с Нинель Подгорной. Затем Владимир ушел к Марии Скуратовой, а в итоге вновь вернулся к покинутой Нинель…
не пропустите«Все ее мужчины сначала спивались, а потом умирали»: проклятье Ольги Аросевой
Мягко говоря, на Сошальского было трудно положиться. Но Покровская верила, что ради нее актер изменится и станет примерным семьянином. Конечно, она жестоко ошиблась: как и прежде, важнее дома для Владимира оказались веселые попойки с друзьями. Алина Станиславовна мечтала о ребенке, однако и тут муж имел другое мнение — у него уже росла дочка Катя от Подгорной, к чему еще дети? Спустя девять лет Алина Покровская оставила попытки перевоспитать супруга и развелась с ним.
В отличие от Покровской, Нонна Мордюкова спустя полгода поняла, что Сошальский ей не пара
Новой избранницей Владимира стала Нонна Мордюкова. В отличие от Покровской, Нонне Викторовне хватило нескольких месяцев, чтобы понять: с кутилой и балагуром Сошальским ей делать нечего.
не пропуститеБлизкий друг Нонны Мордюковой: «Она меняла мужчин как перчатки»
«Потом мы столкнулись с Нонной на пробах к фильму «Комиссар», и она меня спросила: «Сколько лет ты прожила с Сошальским?». Я ответила: «Девять», она говорит: «Герой!» — рассказывала Алина Покровская.
Сын
Алексей с детства был скромным ребенком, которого не прельщали сцена и жизнь артистов. Он поступил в МГУ и получил специальность историка. Полгода работал внештатным экскурсоводом в музее, но понял, что это не его и ему больше нравится работа с бумагами.
Еще на практике его заинтересовало архивное дело и в 2000 г. ему удалось устроиться в Исторический музей в отдел письменных источников. Сейчас Алексей — главный хранитель этого отдела. Ему очень нравится его работа, благодаря которой он имеет доступ к древним документам, и музей является его вторым домом. А еще Алексей прекрасный кулинар, этому мастерству обучила его мать.
У Алексея хорошая семья, со своей женой он венчан, а их сын крещен, и все вместе они посещают храм. Иногда Алина Станиславовна ходит на службы вместе с внуком.
Актриса гордится своим сыном и рада, что смогла воспитать достойного наследника.
Любимый муж
Алла Покровская была дважды замужем, хотя имя первого мужа неизвестно, и сама она об этом не любит вспоминать. А вот второй брак был счастливым и долгим. С актёром и театральным режиссером Олегом Ефремовым они поженились после того, как узнали, что у них будет ребенок. До этого артисты недолго встречали, и вскоре стали жить вместе.
Ефремов славился своими романами и умением в считанные секунды завоевать сердце любой женщины.
Родители Аллы были в шоке от выбора дочери. Что может дать ей этот ветреный бабник? К тому же артисты – люди ненадежные.
Но Алла Борисовна прекрасно понимала, за кого идет замуж. Беспомощный в быту Ефремов, всей жизнью которого был театр, был ей абсолютно близок и понятен. Она сама была такой же одержимой своей работой.
Личная жизнь
Покровская была 3 раза замужем и только с последним супругом испытала настоящее счастье в личной жизни.
Первый муж актриса
В первый раз актриса вышла замуж в молодости за своего преподавателя Алексея Николаевича Покровского из училища им. Михаила Щепкина, который вел один из предметов у юной Алины. Брак продлился недолго в силу возраста артистки, но после развода она оставила на память фамилию супруга и никогда ее больше не меняла.
Второй брак
Второй раз создать семью актриса пыталась совместно с актером Владимиром Борисовичем Сошальским, с которым вместе выступала на одной сцене. Несмотря на то, что муж любил веселые вечеринки и встречи, Алина Станиславовна продержалась в отношениях с ним 10 лет. Владимир Борисович не стремился стать отцом, к моменту женитьбы на Покровской у него уже родилась дочь, тогда как актриса хотела детей.
Третий муж Герман Юшко
После развода с Сошальским Покровская нашла женское счастье в союзе с коллегой Германом Юшко, с которым она прожила 40 лет до его смерти. Мужчина всегда восхищался талантом актрисы, а сам старался оградить ее от домашних дел. Юшко легко мог приготовить праздничный обед, починить сломанную мебель, своими руками выстроил дачу.
Алина Покровская и Герман Юшко / кадры из фильма «Волны под нами»
Алина Станиславовна чувствовала себя как за каменной стеной на протяжении стольких лет брака. Тем страшнее для нее прозвучал диагноз супруга — онкология кишечника. Теперь уже она бросила все силы на уход за возлюбленным, уверяя того, что им удастся победить смертельный недуг. И они успешно с ним справлялись, пока не случился рецидив заболевания.
Последний день жизни избранника Покровская провела с ним в хосписе — у тому времени Герману Ивановичу требовались уже сильнодействующие препараты. Справиться с трагической потерей актрисе помог сын Алексей, рожденный в этом браке. Сейчас вдову навещает и единственный внук Максим.
Начало творчества и приход популярности
Так сложилось, что еще, будучи учащейся вуза, Алина Акилова сумела найти работу в модельном агентстве. Казалось бы, на данном поприще приоритетом пользуются девушки со строго определенными пропорциями тела, но Алина стала исключением из правил. Так началась ее карьера модели. Затем возник аккаунт в Инсте: из него подписчики узнавали о переменах в жизни Алины, знакомились с новыми фото.
Постепенно страница Алины стала раскрученным пабликом, ее посещало все больше пользователей сети. Так продолжалось до тех пор, пока общее число подписчиков Алины Акиловой не перевалило за полтора миллиона. Секрет успеха модели прост: она пишет обычным языком, делится с читателями новостями, моментами повседневной жизни.
Алина не притворяется, не играет, всегда сохраняет искренность. А снимки модели действительно заслуживают того, чтобы их увидеть
Симпатичная, следящая за собой девушка всегда привлекает внимание, особенно, если она не «звездится». Модель много путешествует, не забывая писать об этом посты в своем аккаунте. Совсем недавно Алина Акилова поделилась с подписчиками радостью, переменам в личной жизни
Совсем недавно Алина Акилова поделилась с подписчиками радостью, переменам в личной жизни.
Биография, личная жизнь Алины Покровской
Алина Станиславовна родом из Донецка, год рождения 1940, 29 февраля. Как и многие дети войны, она попала в эвакуацию, но не с матерью, а со своей тетей, младшей сестрой матери. Та же, окончив медицинский институт, ушла на фронт. Маленькую Алину отправили к матери.
В послевоенное время они жили в Вологде, где Александра Коваленко (мама актрисы) выступала в филармонии, а затем переехали в Москву, где ее заметил композитор Исаак Дунаевский и позвал в свой ансамбль.
Неизгладимый след в развитии девочки оставил отчим. Он открыл ей мир искусства, не жалея времени, водил на все выставки и в музеи Москвы и Ленинграда, много рассказывал, ввел в мир художественной литературы. Это был интеллигентный человек с двойным консерваторским образованием по классу трубы и дирижерским.
Биография, личная жизнь Алины Покровской
Алина Станиславовна родом из Донецка, год рождения 1940, 29 февраля. Как и многие дети войны, она попала в эвакуацию, но не с матерью, а со своей тетей, младшей сестрой матери. Та же, окончив медицинский институт, ушла на фронт. Маленькую Алину отправили к матери.
В послевоенное время они жили в Вологде, где Александра Коваленко (мама актрисы) выступала в филармонии, а затем переехали в Москву, где ее заметил композитор Исаак Дунаевский и позвал в свой ансамбль.
Неизгладимый след в развитии девочки оставил отчим. Он открыл ей мир искусства, не жалея времени, водил на все выставки и в музеи Москвы и Ленинграда, много рассказывал, ввел в мир художественной литературы. Это был интеллигентный человек с двойным консерваторским образованием по классу трубы и дирижерским.
АКТЕРСКАЯ ДИНАСТИЯ
Алина Покровская пошла по стопам матери и стала актрисой Алина Станиславовна появилась на свет в Донецке в семье, напрямую связанной с искусством: ее мама Александра Коваленко прославилась как актриса и певица, а папа служил работником сцены. Когда родители расстались, девочке не исполнилось и года. Ее детство сложно было назвать счастливым и из-за тягот войны.
«Мне было всего полтора года, когда меня разлучили с мамой и отправили в эвакуацию с ее младшей сестрой — тетей Линой. Мы перебрались во Фрунзе и там два с половиной года жили. Потом Лина досрочно окончила медицинский институт и уехала на фронт, а меня отослали в Чимкент к маме. Я ее не узнала и какое-то время называла тетей. Потом все наладилось, мы переехали в Вологду, где мама выступала в филармонии», — делилась Покровская.
Вскоре в жизни Коваленко появился новый избранник, дирижер Валентин Александров. Отчим сумел заменить Алине папу. К тому же именно Александров привил ребенку любовь к прекрасному: ходил с ней на спектакли, в библиотеки и музеи.
Роль Любы Трофимовой стала вершиной кинокарьеры актрисы Осуществить заветное желание она смогла с переездом в Москву: Александру Коваленко пригласил в ансамбль сам Исаак Дунаевский. Вскоре Алина выучила весь репертуар артистов, и как-то раз Дунаевский застал ее за примеркой сценического костюма. Мэтр поинтересовался, умеет ли ребенок танцевать — в труппе заболела балерина, исполнявшая партию маленькой девочки. Этот случай проложил Алине Покровской дорогу на сцену и дал необходимый опыт, чтобы в дальнейшем продолжить актерскую династию.
не пропуститеЗвездами рождаются: 10 самых влиятельных династий шоу-бизнеса
По окончании школы девушка с первого раза поступила в Щепкинское училище. В 1962-м она устроилась в Театр Советской армии, которому в итоге посвятила всю жизнь. Актриса блистала в «Дяде Ване» и «Душе солдата», «Даме с камелиями» и «Британике». Она получала главные роли в ключевых постановках и вскоре стала местной звездой.
Последующие роли Алины Покровской в кино остались незамеченными
Кинокарьера Алины Станиславовны началась с картин «Государственный преступник» и «Урок литературы»
После этих работ на артистку обратил внимание режиссер Владимир Роговой. На роль Любы в его «Офицерах» претендовали Лариса Лужина, Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, однако в итоге честь воплотить на экране героиню выпала Покровской. Это был звездный час актрисы: после премьеры ее называли «русской Гретой Гарбо»
Это был звездный час актрисы: после премьеры ее называли «русской Гретой Гарбо».
не пропустите48 лет спустя: как сложились судьбы актеров из фильма «Офицеры»
Как ни странно, но картина Рогового так и осталась единственным громким успехом Алины Станиславовны на экране. К сожалению, роман с кино у артистки не сложился. « была славная: Георгий Юматов, Вася Лановой. А сейчас приходишь на съемки, все начинают тебя сразу оценивать, а ты думаешь: «Ой, быстрее бы домой, в смысле, в родной театр». В кино я не чувствую себя свободной, — отмечала актриса. — Мне нужен зритель, глаза, дыхание зала, его энергетика».
Сделав выбор в пользу театра, Алина Покровская все же засветилась еще в нескольких фильмах: «Нежданный гость», «Трое в лодке, не считая собаки», «Слабости сильной женщины». Кроме того, артистка рано начала работать на радио, а ее голос до сих пор востребован в дубляже. Так, звезда участвовала в озвучивании «Унесенных ветром».
Заключение
В совместном браке у них родился сын Алексей, решивший не идти по стопам родителей и с отличием окончивший исторический факультет университета. У Алексея сейчас растет сын Максим, который радует и выводит из грусти бабушку.
К сожалению, Герман Юшко ушел из жизни в 2010 году, оставив после себя лишь счастливые воспоминания. Алина Покровская старается быть женщиной с сильным характером, и в этом ей помогает уникальная профессия и семья сына.
Эта женщина удостоилась звания “Народный артист РСФСР”, но, как считает она сама, не смогла бы добиться таких успехов без поддержки и любви мужа и детей.