Ранние годы и юность артиста
Родился будущий актёр 8 августа 1951 года в селе Чкаловское Чувашской АССР. Спустя некоторое время семья переехала в город Канаш, где Станислав пошёл в первый класс. Артист считает себя русским, но его семейное древо полно на множество других национальностей, а именно на: чувашские, еврейские, польские и украинские. Мальчик родился в семье педагогов, мать Нина Васильевна работала учителем географии, а отец Юрий Александрович преподавал физкультуру. У Станислава также есть брат, которого зовут Сергей.
Станислав Садальский в юности
На самом деле, детство будущего артиста было очень сложным, когда парню исполнилось 12 лет, в семье произошло горе, умерла тяжелобольная мать. В смерти близкого человека Садальский винит отца, который ни во что не ставил супругу, а также часто поднимал руку на неё и на детей. После смерти жены, отец семейства отдал детей в интернат города Воронежа, с тех пор они не встречался с отцом, а в 1991 году ушёл из жизни родной брат актёра Сергей.
Закончив обучение в интернате, молодой парень отправляется покорять Москву и пытается поступить в театральное училище имени Щукина, однако попытка не обвенчалась успехом из-за неправильного прикуса Станислава.
Станислав Садальский в картине «О бедном гусаре замолвите слово»
Сандальский уезжает в Ярославль и начинает работать учеником токаря на моторном заводе и при этом параллельно посещает кружок актёрского мастерства в Дворце культуры моторостроителей.
Станислав не покидал надежд и всё-таки, в 1969 году поступает в ГИТИС. Во время учёбы парень вовсю использует свою харизму и характер, за что и получает отличные оклики преподавателей и критиков. После выпуска ГИТИСа в 1973 году одновременно четыре театра борются за молодого актёра. Он выбрал театр имени Маяковского, в котором Садальский работал всего два дня. После ссоры с одним из своих новоиспечённых коллег он переходит в театр «Современник». За 8 лет работы в театре, он ни разу не получил, ни одной главной роли и вскоре ушёл из театра. Какое-то время он провёл в театре «На Юго-Западе», но из-за конфликта с режиссёром надолго он там не остался.
Станислав Садальский в фильме «Бедная Маша»
Ранние годы
Родился Станислав Юрьевич Садальский в 1951 году в Чувашской АССР в селе Чкаловское в семье учителей Нины Васильевны Прокопенко и Юрия Александровича Садальского. У актёра был младший брат, который в возрасте 33 лет скончался. Актёр имеет польские, еврейские, украинские и цыганские корни. Известно, что его мать преподавала географию в школе, а отец был учителем физкультуры.
В двухлетнем возрасте Садальский с родителями переезжает из небольшого села в город Канаш, где Станислав в скором времени идет в первый класс. Семья ютилась в те времена в девятиметровой комнате и, посчитав такие жилищные условия невыносимыми, они принимают решение перебраться Воронеж, где им предоставили двухкомнатную служебную квартиру. Мать будущего актёра к тому времени получила повышение по службе и стала завучем в школе.
В семье в те времена постоянно происходили скандалы и ссоры, отец будущего знаменитого артиста часто употреблял алкоголь, избивал сыновей и жену. Во время одной из таких ссор, когда Станиславу только исполнилось 12 лет, отец в пьяном угаре ударил мать по голове, после чего женщина умерла, не приходя в сознание.
В один момент оказавшись сиротами, Станислав со своим 5-летним братом Сергеем отправились в воронежский интернат. В это время подросток вел свой дневник, описывал быт в детдоме и рассказывал о взаимоотношения с братом и отцом. Всю свою молодость Стас провел в интернате, где часто подвергался травле со стороны сверстников, которые знали о его не русской национальности.
В это время у Станислава раскрывается актёрский талант, сначала он гримасничал на уроках, веселил одноклассников и учителей, а в скором времени стал участвовать в самодеятельности своего детского дома. Учителя порекомендовали талантливому мальчику посещать драматический кружок «Орлёнок» и в скором времени Стас дебютирует на сцене в роли злодея Синьора Помидора в спектакле Чиполино. Актерская игра поглотила парня с головой, который даже стал пропускать занятия, всё время репетируя и мечтая выступать на профессиональной сцене.
Учеба в ГИТИСе и служба в театре
Юный Садальский в 1968 году приезжает в Москву, надеясь поступить в один из театральных вузов столицы. Однако приемную комиссию смущает неправильный прикус абитуриента. Сомневаясь в его актёрских перспективах, ему отказывают в приеме в вуз. После года мытарств по столице Садальский всё же поступает в ГИТИС, участвуя параллельно в самодеятельности местного дома культуры.
В 1973 году Садальский оканчивает ГИТИС и получает предложение о работе сразу в четырех столичных театрах. Он выбирает театр имени Маяковского, однако работает там всего лишь 2 дня, так как ссорится с художественным руководителем Андреем Гончаровым. Сразу после такой неприятной ситуации Садальский устраивается в Современник, однако за 8 лет службы он не получает тут ни одной главной роли. Именно это послужило основанием для принятия решения покинуть театр и попробовать себя в кино.
Личная жизнь Стаса Садальского
Скандальный блогер, обсудивший на всю страну подробности личной жизни практически, каждой известной персоны, о своих отношениях с женщинами говорит крайне редко и, в основном, намеками. Возможно, таким образом он подогревает интерес к собственной персоне, а может, ему просто не о чем рассказывать — нам остается об этом только гадать.
Единственной официальной женой Садальского была гражданка Финляндии Пирио Лииза Телерва Канисто, которая была его старше на 15 лет. Они познакомились в театре на спектакле “Бал воров”. Садальскому в то время было всего 20 лет. Бурный роман закончился браком, в котором родилась дочь Пирио. Вскоре их отношения испортились, и жена с ребенком уехали в Хельсинки. Со своей единственной дочерью Стас связь не поддерживает, ссылаясь на плохие гены.
Однажды Садальский в одном из интервью кратко рассказал о романе с Людмилой Целиковской, с которой познакомился на съемках комедии “Лес”(прославленной актрисе на тот момент было уже за 60, а Стасу — 29 лет). Она, в буквальном смысле, спасла молодому актеру жизнь, когда на репетиции он сорвался с карниза и получил серьезные травмы. Съемки картины происходили в одной подмосковной усадьбе и Стаса собирались доставить в местную больницу. Целиковская заставила отвезти его в Москву в институт Склифосовского и там подняла на ноги лучших врачей. Садальский уверен, что если бы оказался в руках местных эскулапов, для него все могло закончиться инвалидностью или того хуже.
Станислав Садальский и Людмила Целиковская “Лес”. Фото sadalskij.livejournal.com
О прочих женщинах Стаса ничего достоверно неизвестно. Ходили слухи, что он был безнадежно влюблен в актрису Лилию Толмачеву, с которой играл на сцене Современника в спектакле “Фантазии Фарятьева”.
Лилия Толмачева. Фото sovremennik.ru
В последние годы его связывали близкие отношения с актрисой Татьяной Васильевой (известной по фильмам “Самая обаятельная и привлекательная”, “Увидеть Париж и умереть” и т.д.), с которой Стас играет в антрепризах. По словам Васильевой, они разругались на почве воспитания детей: не имеющий никакого опыта общения с ними, Садальский постоянно критиковал ее, как мать. Теперь их связывает только работа.
Татьяна Васильева и Станислав Садальский. Фото utro.ru
Садальский живет один в прекрасной квартире в центре Москвы и вполне доволен жизнью. Он любит цитировать слова знаменитого эстрадного артиста Александра Вертинского: “Актеры — боги, а боги одиноки”. Себя он считает, прежде всего, актером. Из близких родственников, у Стаса есть племянник и племянница, дети его младшего брата Сергея, погибшего в автомобильной катастрофе в возрасте 33-х лет. С ними он поддерживает отношения.
Станислав Садальский в своей квартире. Фото nedvijdom.ru
Когда Садальского спрашивают, не боится ли он, что “некому будет стакан воды подать”, он отшучивается: “Как-нибудь доползу”.
Признание и награды[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 20 июля 2020 года |
Государственные награды
- Заслуженный артист РСФСР (1991)
- Народный артист Чувашской Республики
- Благодарность президента Чувашской Республики (2001)
- Медаль «Ветеран труда» — государственная награда СССР
- Народный артист Грузии (2007)
- орден Чести (Грузия, 2007)
- Почётный житель города Канаш (Чувашия, 2008)
- Почётный гражданин Грузии (2007)
- Ударник коммунистического труда
Общественные награды
- Медаль трижды Героя Советского Союза Покрышкина (1983, за фильм «Торпедоносцы»)
- Включён в число «2000 выдающихся артистов XX века» Международного Кембриджского биографического центра (2001)
- Народный Блогер России (2009)
- Лауреат Национальной премии интернет-блогеров «БлОгодетель России» (2012)
- Кавалер Ордена имени Брэда Фицпатрика (2013)
- Российским Дворянским обществом был пожалован титул великого графа (1990)
От Синьора Помидора до корнета Плетнева
Роль Синьора Помидора в школьном спектакле стала первой для Станислава. Он уже хочет быть актером, но Садальского не принимают в Щукинское училище из-за неправильного прикуса. Впрочем, через несколько лет он все же поступает в ГИТИС. Его приглашают сразу в несколько театров. После некоторых метаний Садальский выбрал «Современник», где проработал 8 лет, не получив ни одной главной роли.
В кино Станислав Садальский сыграл больше 90 ролей, в большинстве своем эпизодических. Но зрители знают несколько замечательных образов, созданных Садальским, таких как корнет Алексей Плетнев в ленте «О бедном гусаре замолвите слово». Садальский и сегодня продолжает сниматься в фильмах играет в театральных постановках.
Блестящий и интересный интернет-блог
В середине двухтысячных годов Станислав Садальский начинает вести свой блог в «Живом Журнале», что делает его одним из самых популярных пишущих в России медиа-персон. Его страничка является одной из самых читаемых и популярных в России. Актёр на страницах своего блога рассказывает об интересных людях и своих друзьях, обсуждает новости из жизни, затрагивает экономические и политические события в стране.
Общественный резонанс и отчасти критику российского истеблишмента вызывают отношения Садальского и Михаила Саакашвили. Бывший опальный грузинский президент и великолепный российский актер находятся в дружеских отношениях. Начиная с 2007 года, блоггер Садальский стал доверенным лицом политика, он поддерживает его во всех начинаниях, о чём заявляет открыто на своем страннике в интернете. В этом чрезвычайно интересном ЖЖ можно найти биографию Станислава Садальского, но фото детей и личная жизнь актера всегда скрыта от читателей и поклонников.
Кроме интересного блога, Садальский ведет инстаграм, часто публикуется в интернете и осваивает современные сетевые технологии. Например, в последние годы он активно использует сервис твиттер и Перископ, где снимает короткие видео, неизменно пользующиеся популярностью у подписчиков. По его словам, такие соцсети позволяют максимально близко общаться с поклонниками, делиться с ними интересным и важным для артиста.
Садальский рассказал грустную историю об умершей маме
Станислав Садальский поделился с подписчиками детскими воспоминаниями. 22 февраля в Родительскую субботу он признался, что его мать умерла в возрасте 36 лет от рака мозга. Будущему актёру было тогда, в 1964 году 13 лет, а его младшему брату Сергею едва исполнилось шесть.
Садальский помнит, что мать пыталась бороться со смертельным заболеванием – её оперировали в московской клинике, однако врачи так и не смогли справиться с болезнью.
«Перед смертью мама перестала узнавать всех, даже нас. Потом на мгновенье сознание вернулось. Последние ее слова были обращены не ко мне и не к Серёже, а к отцу. Она сказала: «Юрочка, я люблю тебя»», — пишет актёр.
Это правда, пока живы наши родители — все мы дети. И тем, у кого они есть, я желаю только здоровья. Думаю, со мной согласятся все, кто повзрослел уже навсегда.
Станиславу Садальскому 68 лет. В 1970-х годах у него были отношения с гражданкой Финляндии. В 1975 году, как утверждал сам актёр, у них родилась дочь Пирио, мать уехала с ней в Хельсинки. Пирио не знает русского языка, Станислав видел её лишь два раза.
Станислав Садальский поделился с подписчиками детскими воспоминаниями. 22 февраля в Родительскую субботу он признался, что его мать умерла в возрасте 36 лет от рака мозга. Будущему актёру было тогда, в 1964 году 13 лет, а его младшему брату Сергею едва исполнилось шесть.
Садальский помнит, что мать пыталась бороться со смертельным заболеванием – её оперировали в московской клинике, однако врачи так и не смогли справиться с болезнью.
«Перед смертью мама перестала узнавать всех, даже нас. Потом на мгновенье сознание вернулось. Последние ее слова были обращены не ко мне и не к Серёже, а к отцу. Она сказала: «Юрочка, я люблю тебя»», — пишет актёр.
Это правда, пока живы наши родители — все мы дети. И тем, у кого они есть, я желаю только здоровья. Думаю, со мной согласятся все, кто повзрослел уже навсегда.
Станиславу Садальскому 68 лет. В 1970-х годах у него были отношения с гражданкой Финляндии. В 1975 году, как утверждал сам актёр, у них родилась дочь Пирио, мать уехала с ней в Хельсинки. Пирио не знает русского языка, Станислав видел её лишь два раза.
Виделся с дочерью всего два раза в жизни: Судьба Станислава Садальского
Имя Станислава Садальского хорошо знакомо поклонникам советского кинематографа. Помимо солидной фильмографии Садальский может похвастаться серьезными достижениями в журналистике. С появлением и активным развитием социальных сетей он стал настоящим блогером, которого читают миллионы подписчиков.
В своих постах Станислав Юрьевич открыто выражает свою точку зрения по поводу тех или иных событий, что нередко вызывает у его читателей противоречивую реакцию. Его посты нередко становятся инфоповодами. Сейчас Садальский прожженный лис, который с легкостью раздает интервью и не стесняется в своих выражениях, а ведь когда-то он был воспитанником детского дома, с которого, собственно, и начался его непростой жизненный путь.
Будущий актер появился на свет в Чувашии в семье учителей. Мать преподавала географию, а отец был учителем физической культуры. Детство Станислава сложно назвать счастливым. Отец постоянно избивал жену и сына. В двенадцать лет мамы не стало. В этом Садальский винит своего отца, который унижал ее и морально и физически. По словам Станислава Юрьевича, его мать ушла из жизни после очередного семейного скандала, во время которого отец сильно ударил ее по голове. Сразу после этого он сдал сына в детский дом, и испарился. С тех пор с отцом он не виделся. В начале 2000-х появилась информация, что он скончался.
Садальский довольно быстро адаптировался к жизни в детском доме. Несмотря на все тяготы, он сумел найти в этом много хорошего. В частности, Станислав Юрьевич понял, чем он хочет заниматься в жизни. Он часто участвовал в художественной самодеятельности, и, в конечном счете, решил стать актером. Сразу после выпуска он отправился штурмовать столицу. Однако поступить в театральный вуз с первого раза Садальскому не удалось. Экзаменаторов смутил его неправильный прикус. Кто знал, что пройдет еще совсем немного времени, и он станет визитной карточкой актера. Проработав год учеником токаря, Садальский все же поступил в ГИТИС. В своем первом фильме актер снялся еще в годы студенчества. Это была мелодрама «Год первой любви». После этого Садальского стали приглашать на съемки.
Настоящий успех ему принесла роль вора-карманника Кости Сапрыкина по прозвищу Кирпич из телефильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Совместные сцены с Владимиром Высоцким были сыграны на высочайшем уровне. Реплики его персонажа ушли в народ, и стали частью фольклора. Чего только стоит: «Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк?», «По замашкам, вроде, фраер, но не фраер, это точно» и др. Не менее успешной стала роль в трагикомедии «О бедном гусаре замолвите слово». В целом, на счету Садальского числятся десятки интереснейших ролей. Станислав Юрьевич органичен в комических ролях.
Личная жизнь актера всегда складывалась непросто. По признаниям Садальского, он всегда испытывал влечение к женщинам гораздо старше себя. Такое положение вещей он объяснял «чистой психологией». Актер рано остался без материнской ласки, и искал ее в других женщинах. Официально Станислав Юрьевич был женат, но полноценной семейной жизни у него не было. Его единственной законной супругой стала гражданка Финляндии старше на пятнадцать лет. В 1975 году у пары родилась дочь Пирио, с которой Садальский виделся всего два раза в жизни. В 2021 году супруга актера ушла из жизни. Станислав Юрьевич приехал на ее похороны. Оказалось, что на протяжении многих лет она собирала его снимки и вырезки из журналов. По словам Садальского, это было очень трогательно.
На сегодняшний день за Садальским закрепилась репутация скандального человека, открыто выражающего свои чувства и эмоции, даже если они не совпадают с мнением общественности. Не зря его называют «королем скандала». В своем блоге Станислав Юрьевич часто обсуждает острые темы и освещает резонансные события.
А что вы думаете о судьбе Станислава Садальского?
Детство и юношеские годы
Станислав родился в небольшом татарском селе Чкаловское (ныне Шыгырдан), располагавшемся тогда на территории Чувашской АССР. Его родители, Юрий Александрович Садальский и Нина Васильевна Прокопенко, учителя по профессии, попали туда по распределению после окончания вуза. Отец преподавал физкультуру, мама была географом, позже, когда семья переехала в Канаш, заведовала местным городским отделом образования.
Станислав Садальский в детстве
Детство Станислава трудно назвать счастливым – отец был жестоким и авторитарным человеком, часто поднимал руку на жену и сыновей (у Садальского был младший брат Сергей, который в 33 года погиб при трагических обстоятельствах). Мальчики рано остались без матери – Нина Васильевна умерла, когда Стасу исполнилось двенадцать. Он не любит говорить на эту тему, но из некоторых его интервью можно понять, что причиной преждевременной смерти женщины стали последствия побоев от агрессивного супруга.
Стас Садальский с родителями
Похоронив жену, Садальский-старший пристроил сыновей в Воронежский интернат №2 и больше с ними практически не общался. Никакой финансовой помощи от отца они тоже не получали и находились полностью на государственном обеспечении. Мой герой. Станислав Садальский Стас с раннего детства выделялся среди своих сверстников – он обожал кривляться и дурачиться, к тому же смешно шепелявил из-за неправильного прикуса. Школьные предметы он ненавидел и учился плохо, а вот художественную литературу читал запоем. Он всегда мечтал стать актером, в интернате посещал театральную студию «Орленок». Первой ролью стал синьор Помидор в спектакле «Чиполлино», в образе которого Стас выглядел весьма колоритно.
С младшим братом
После окончания интерната Садальский отправился в Москву поступать в театральный институт. Но из-за дефекта речи ни в один из столичных вузов юношу не приняли, и он решил попытать счастья в Ярославле, который славился своей театральной школой. Там его тоже постигла неудача, и парню ничего не оставалось, как устроиться учеником токаря на местный моторостроительный завод. Очень скоро он стал передовиком производства, но не из-за какой-то особенной тяги к физическому труду, а просто из желания хорошо зарабатывать и модно одеваться.
Станислав Садальский в юности
Стасу нравилось проводить время в шумных и веселых молодежных компаниях, где он давал волю своим артистическим способностям. На одной из таких вечеринок он узнал историю актрисы Алисы Фрейндлих – у нее тоже был неправильный прикус. И тогда Садальский отправился в Ленинград, подкараулил актрису после спектакля и, набравшись смелости, поделился своей историей. Фрейндлих посоветовала Садальскому снова ехать в Москву и пробовать поступить еще раз, а если не получится, то пообещала посодействовать в этом вопросе.
Стас так и сделал, и в 1969 году снова подал документы в ГИТИС. В этот раз ему повезло – курс набирал народный артист РСФСР Григорий Григорьевич Конский, у которого тоже имелся дефект речи. Он заступился за Садальского перед приемной комиссией и настоял, чтобы парня приняли. Так молодой человек стал студентом одного из лучших актерских вузов страны, за что безмерно благодарен своему учителю. После смерти Конского Садальский за свои деньги поставил памятник на могиле мастера, который дал ему путевку в мир искусства.
Семья Станислава Садальского
Семья Станислава Садальского так и не сложилась. Сам актёр рассказывает, что на это повлияли детские и юношеские переживания. Мать Станислава Юрьевича работала учителем физики, была доброй и ласковой для своих сыновей. Она прощала измены мужа и домашнее насилие. Муж часто избивал жену и сыновей. Когда Стасу исполнилось 11 лет, мать заболела. Долгое время не могли выяснить, что у неё. Она лечилась сначала в Чувашии, а потом в Москве, где ей и поставили диагноз онкология. До самого последнего вздоха женщина любила мужа, к которому и были обращены последние её слова в жизни. Похоронена в Чкаловском, куда актёр раз-два в год ездит, навещая могилу любимой мамочки.
После смерти жены отец Садальского отдал сыновей в интернат. После интернатского нахождения Стас решил вернуться в родной дом, но отец стал его избивать как раньше, поэтому Садальский уехал из села. После смерти отца актёр похоронил его, но простить так и не смог, о чём часто говорит в своих интервью.
Младший брат Станислава Садальского погиб и похоронен в Санкт-Петербурге. Актёр общается с вдовой брата и его дочкой.
Путь от “Кирпича” до “короля скандалов”
Стас дебютировал в кино в 1970-м году на I курсе ГИТИСа. Это была небольшая роль в картине “Город первой любви” (здесь же состоялся дебют еще двух знаменитых впоследствии актеров: Леонида Филатова и Натальи Егоровой).
Читать также Трагедия в Индии: что произошло с сыном известной актрисы Натальи Егоровой
А свою первую главную роль сыграл четыре года спустя у режиссера Алексея Коренева в музыкальной комедии “Три дня в Москве” (попал туда Садальский благодаря знакомству с актрисой Еленой Кореневой, дочерью режиссера). Его персонаж — авантюрист Герман Коробков, решивший жениться на москвичке ради прописки, очень понравился телезрителю (две другие главные роли исполнили уже прославленные актеры Наталья Варлей и Семен Морозов).
Станислав Садальский и Наталья Варлей “Три дня в Москве” 1974 г.
Несмотря на успех, Садальского не засыпали предложениями. Вторую яркую роль — вора-карманника Костю Сапрыкина, он сыграл в криминальном детективе режиссера Станислава Говорухина “Место встречи изменить нельзя” (1979 г.), ставшего культовым.
Станислав Садальский и Владимир Высоцкий “Место встречи изменить нельзя” 1979 г.
Войти в образ мелкого уголовника у Стаса получилось не сразу. Помог Владимир Высоцкий, имевший опыт общения с самой разнообразной публикой. Еще он подсказал Садальскому замечательную идею — сделать своего героя шепелявым. Но дружеские отношения у актеров продолжались недолго. Когда знаменитый Высоцкий, по словам Стаса, “начал давить на него своим авторитетом”, они рассорились (Владимир Конкин, сыгравший Шарапова, тоже жаловался на постоянную критику в свой адрес со стороны Высоцкого и даже собирался уйти из картины).
Владимир Конкин “Место встречи изменить нельзя”
Каждая, пусть и небольшая роль в этом фильме, заслужила любовь телезрителей. Некоторые актеры до сих пор ассоциируются у нас с персонажами из “Места встречи”: Валерия Заклунная — с подругой главаря банды, Лариса Удовиченко — с Манькой-Облигацией, ну, и конечно, Станислав Садальский — с карманником по кличке “Кирпич”. Именно поэтому Стас возненавидел своего Сапрыкина, хотя и признавал, что лучшей роли ему сыграть не довелось.
Лариса Удовиченко “Место встречи изменить нельзя”
В фильмографии актера много картин, но далеко не все из них можно назвать удачными. Самыми запоминающимися его работами стали роли гимназиста Алексея в экранизации комедии Островского “Лес” (кстати, с Людмилой Целиковской, сыгравшей помещицу Гурмыжскую влюбленную в Алексея, у него случился роман), корнета Плетнева в приключенческой комедии “О бедном гусаре замолвите слово”, Сени Перчаткина в музыкальной комедии “Бедная Маша”, Мишки Киселя в драме “Белые росы”, командира экипажа в военной драме “Торпедоносцы”.
Станислав Садальский “О бедном гусаре замолвите слово” 1980 г.
Из периода 90-х, самой успешной считается роль профессора Хлюздина в комедии “На кого Бог пошлет”, которая на кинофестивале “Белое солнце Адлера-96”, принесла Садальскому приз за лучшую мужскую роль.
Станислав Садальский “На кого Бог пошлет” 1994 г.
Когда развалился советский кинематограф, Стас, в отличии от большинства своих коллег по цеху, не растерялся. Продолжая сниматься в низкопробных картинах и сериалах, он начал вести программы на радио. Стал автором проекта “Шоу одинокого шута”, который пользовался большим успехом у радиослушателей. Соведущими Садальского в этой передаче были журналистка Тина Канделаки, актрисы Нина Русланова и Наталья Боронина.
Затем занялся журналистикой: опубликовал несколько биографических книг с говорящими названиями: “Король скандала” в трех частях и “Дебил-шоу”, писал статьи о светской и частной жизни знаменитостей под рубрикой “Скандальские новости” в “Экспресс-газете”.
Теперь он ведет собственный блог, имеет несколько сотен тысяч подписчиков, с которыми делится своими мыслями по-поводу современной жизни общества и по-прежнему “перемывает кости” популярным личностям. Особенно Стас не жалует “попсу” и недоумевает, каким образом “такие, как Ольга Бузова, становятся певицами вселенского масштаба”. Для кого-то он — народный герой (кстати, таковым он себя и считает), для кого-то — шут и грубиян, но несомненно, талантливый, умный и интересный человек.
Скандалы
Садальского часто называют «королем скандала». Артист не раз оказывался в центре скандальных историй, попадал на первые страницы популярных российских изданий.
Неоднократно в прессе появлялась информация о том, что Станислав Юрьевич рассказывал о взаимоотношениях близких подруг-актрис с их детьми. Ранее Садальский писал о «странном» отношении сына актрисы Татьяны Васильевой к своей матери.
Лидия Федосеева-Шукшина и Станислав Садальский
Вскоре дело коснулось и актрисы Лидии Федосеевой-Шукшиной. Садальский утверждает, что дочь Лидии Федосеевой-Шукшиной требует от нее 15 миллионов рублей за жилье, а это, по словам актера, настоящий шантаж.
Высказывался Садальский и негативно о российских религиозных деятелях. В частности, артист в эфире программы «В гостях у Дмитрия Гордона» заявил, что патриарх Кирилл ему «омерзителен, поскольку постоянно врет, не выполняя обещаний».
В 2015 году Садальский обрушился с критикой на родственников певицы Жанны Фриске. Умершую певицу артист называет прекрасным человеком, но осуждает поведение ее семьи.
В 2021 году раскритиковал Садальский фотосессию певицы Аллы Пугачевой. «Народный блогер России» прокомментировал ролик с обнаженной примадонной, заявив, что «Пугачева разделась, чтобы спасти рейтинги своего супруга Максима Галкина».
В начале 2021 года артист вновь подтвердил репутацию скандалиста. Садальский публично прокомментировал неприятности актрисы Анастасии Заворотнюк, публично обсуждая кредиты подруги.
Станислав Садальский и Людмила Максакова
Прокомментировал Садальский и поведение актрисы Людмилы Максаковой, матери оперной певицы и бывшего депутата Госдумы Марии Максаковой. Артист оценил общение подруги с журналистами, назвав разговор с представителями СМИ остроумным.
Часто новые видео артиста можно увидеть в сервисе онлайн-видеотрансляций Перископ, а прочитать комментарии относительно различных событий в блоге в «Живом Журнале».
Скандалы
Актер давно известен скандальными высказываниями в отношении звезд российского шоу-бизнеса, политиков, телеведущих, коллег по творческому цеху. Так, например, нелестно Станислав Юрьевич отзывался о руководстве Галины Волчек в «Современнике», подчеркивая, что та приглашает на роли артистов, имеющих высокопоставленных родственников. А Олега Павловича Табакова Садальский назвал более слабым руководителем МХАТа, чем Олег Ефремов.
Не посчастливилось попасть под острый язык блогера и российским певцам. Николая Баскова актер назвал «посредственным», «никому не нужным», «пустым местом». Не меньших эпитетов удостоился и Максим Галкин, получивший от Станислава Юрьевича сравнение с нулем. Только рядом с Аллой Пугачевой – «единицей» – пародист, по мнению Садальского, превращался в «десятку».
В 2018 году в СМИ появились статьи, рассказывающие об очередной авантюре актера. На этот раз он шокировал общественность, сообщив, что его давняя подруга, 71-летняя Татьяна Васильева, носит под сердцем их совместного ребенка. Процесс искусственного оплодотворения, по словам артиста, прошел в канадской клинике. В «доказательство» сказанного Садальский разместил несколько фото с Васильевой на фоне названного медучреждения. Публика посчитала эту новость шуткой.
Станислав Садальский и Людмила Максакова / @Real-lifes
В начале 2021 года после похорон создателя «Ералаша» Бориса Грачевского, Садальский отметил, что тому в последние годы жизни не давали работать, не финансировали съемки киножурнала.
В феврале актер резко высказался о проекте «Голос. Дети», отметив непрофессионализм жюри. Вместе с критиком Сергеем Соседовым и политиком Максимом Сурайкиным он подал в суд иск с требованием уволить музыкального руководителя Первого канала Юрия Аксюту. Позже Садальский выступил с похожим заявлением по поводу шоу «Маска» на НТВ, отметив, что уважающие себя артисты не стали бы участвовать в подобном.
Позже, весной, Станислав Юрьевич высмеял откровения Елены Прокловой о домогательствах, озвученные в передаче «Секрет на миллион». Блогер сравнил 67-летнюю актрису с героиней популярного анекдота, старушкой, изнасилованной 40 лет назад. Пост Садальского поддержало множество подписчиков, уверенных, что поступок Елены Игоревны – это попытка поднять рейтинги и заработать деньги.