Владимир спиваков

Ранняя биография

Паганини родился 27 октября 1782 года в Генуе, которая в то время являлась столицей одноименной республики. Его отец Антонио Паганини был не очень успешным брокером, который занимался судоходным бизнесом. Его матерью была Тереза Боккардо. Они оба были музыкантами-любителями.

Никколо, родившийся третьим из шести детей, был крещен 28 октября в Кьеза-ди-Сан-Сальваторе, на площади Сарцано. Среди его выживших братьев и сестер были Бьяджо и Карло Паганини и Тереза ​​Бонати. О других детях ничего не известно.

Антонио Паганини играл на мандолине в местном оркестре. Он быстро осознал потенциал Никколо и начал учить его этому инструменту, как только последнему исполнилось 5 с половиной лет. Его мать, хотя и была неграмотной, взращивала талант сына, как могла.

Когда Никколо исполнилось семь лет, его отец начал учить его игре на скрипке. Так как он играл на мандолине, у него не было ничего, чтобы предложить гению. Поэтому для дальнейших уроков он отправил его к скрипачу в местном оркестре, Джованни Серветто.

Детство и юность

Федор Иванович Шаляпин родился в Казани в 1873 году. Его родители были приезжими крестьянами из Вятской губернии. Отец Иван Яковлевич на новом месте служил писчим в управлении земства. А мать Евдокия Михайловна была домохозяйкой.

В детстве у маленького Феди заприметили красивый дискант, благодаря чему он был отправлен в церковный хор певчим. Помимо этого, отец отдал мальчика на обучение к сапожнику, что для крестьянской семьи было обычным по тем временам делом.

Окончив несколько классов начального образования с отличием, юноша отправился на работу помощником писаря. Эти годы Федор Шаляпин будет потом вспоминать как самые скучные в его жизни, ведь он был лишен главного в его жизни — пения, так как в это время его голос переживал период ломки. Так бы и шла по накатанной карьера юного архивариуса, если бы однажды он не попал на представление Казанского оперного театра. Магия искусства навсегда захватила сердце юноши, и он решился на смену деятельности.

В 16 лет Федор Шаляпин с уже оформившимся басом прошел прослушивание в оперный театр, но с треском провалил его. После этого он обратился в драматический коллектив В. Б. Серебрякова, в который его берут на должность статиста.

Федор Шаляпин в молодости /

Постепенно молодому человеку стали поручать вокальные партии. Уже через год Федор Шаляпин исполнил партию Зарецкого из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Но в драматической антрепризе он долго не задержался и уже спустя пару месяцев устроился хористом в музыкальную труппу С. Я. Семенова-Самарского, с которой уехал в Уфу.

По-прежнему Шаляпин оставался талантливым самоучкой, который после нескольких комически провальных дебютов обрел сценическую уверенность. Молодого певца пригласили в странствующий театр из Малороссии под руководством Г. И. Деркача, с которым он совершил ряд первых поездок по стране. Путешествие привело Шаляпина в конечном счете в Тифлис (ныне Тбилиси).

Там, в Грузии, талантливого певца заметил педагог по вокалу Дмитрий Усатов, в прошлом знаменитый тенор Большого театра. Он взял на полное обеспечение небогатого юношу и начал заниматься с ним.

Биография

Творчество русского художника Ильи Репина — на особом месте на родине и за рубежом. Работы живописца – ярчайшее явление в мировой культуре, ведь создатель картины «Бурлаки на Волге» едва ли не первым почувствовал приближение революции, предугадал настроения в обществе и отобразил героизм участников протестного движения.

Портрет Ильи Репина. Художник Валентин Серов

История, религия, социальная несправедливость, красота человека и природы – Репин охватил все темы и реализовал художественный дар сполна. Плодотворность живописца поразительна: Илья Ефимович подарил миру сотни полотен, написанных в жанре реализма. Не бросил рисовать даже в глубокой старости, перед смертью, когда руки не подчинялись мастеру.

Ранние годы

В 1971 году в новосибирском роддоме на свет появился будущий гений – Вадим Репин, скрипач. Биография его пpaктически с самого рождения пестрит яркими концертами и ошеломительным успехом с юных лет.

В возрасте 5 лет, не успев взять скрипку в руки, юный виртуоз дает свой первый концерт спустя полгода. Под эгидой наставника Захара Брона Вадим с юношеских лет выигрывает золото в самых серьезных конкурсах. В 18 лет он становится самым молодым призером за всю историю, победив в конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе.

Он начинает выступать в самых престижных концертных залах, сотрудничая с самыми именитыми дирижерами мирового уровня. На данный момент Вадим Репин входит в ТОП-5 самых высокооплачиваемых скрипачей мира.

Профессиональная карьера

В 17 лет он стал самым юным лауреатом скрипичной секции конкурса Музыкальный конкурс королевы Елизаветы в Брюссель, главный мировой конкурс скрипачей[нужна цитата ]. Он был членом жюри скрипичной секции конкурса 2009 года.

Вадим Репин играл под управлением таких ведущих дирижеров, как Саймон Рэттл, Валерий Гергиев, Марисс Янсонс, и Иегуди Менухин. Он также играл с Пьер Булез, Риккардо Шайи, Шарль Дютуа, Майкл Тилсон Томас (с которым он дебютировал в Соединенном Королевстве на Фестиваль Личфилда в 1985 г.), Джеймс Левин, Курт Мазур, Эдо де Ваарт, Эса-Пекка Салонен, Мстислав Ростропович, Мён Вун Чунг и Риккардо Мути.

Репин выступал с Берлинская филармония, Венская филармония, Королевский оркестр Консертгебау, Филадельфийский оркестр и Лондонский симфонический оркестр. Регулярно сотрудничает с Николай Луганский и Итамар Голан в сольном исполнении; другие партнеры по камерной музыке включают Марта Аргерих, Евгений Кисин, Ланг Ланг и Миша Майский.

Вадим Репин был частым гостем на таких фестивалях, как BBC Proms, Танглвуд, Гштаад и Вербье. В 2010 году сыграл премьеру Джеймс Макмиллан Концерт для скрипки с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Гергиева, посвященный ему.

Музыка

Как ни удивительно, даже в 21-летнем возрасте Петр, получивший образование и заступивший на государственную службу, еще не помышлял о музыкальной карьере. Свое увлечение он, как и некогда родители, не воспринимал всерьез. Но, к счастью, отец будущего композитора Илья Петрович все же чувствовал, что сыну суждено стать великим музыкантом.

Чайковский-старший даже сходил к Рудольфу Кюндингеру, чтобы узнать его мнение относительно таланта наследника. Немецкий пианист категорично заявил, что особых музыкальных способностей у Чайковского-младшего нет, да и 21 год не тот возраст, чтобы начинать творческую карьеру. И сам Петр предложение отца совместить работу с получением музыкального образования поначалу воспринял как шутку.

Но когда узнал, что в Санкт-Петербурге открывается новая консерватория, руководить которой будет знаменитый Антон Рубинштейн, все в корне изменилось. Чайковский решил во что бы то ни стало поступить туда, что и сделал, оказавшись в числе первых студентов этого образовательного учреждения по классу композиции. А вскоре после этого бросил юриспруденцию, решив, несмотря на появившиеся проблемы с деньгами, посвятить себя музыке.

Анатолий Чайковский, Николай Чайковский, Ипполит Чайковский, Петр Чайковский и Модест Чайковский /

В качестве дипломной работы Чайковский написал кантату «К радости» к русскоязычному переводу одноименной оды Фридриха Шиллера. На музыкантов Санкт-Петербурга кантата произвела плохое впечатление. Особенно резко выразился критик Цезарь Кюи, заявив, что как композитор Чайковский крайне слаб, а также обвинив его в консерватизме. И это при том, что для Петра кумирами стали Александр Бородин и Модест Мусоргский — композиторы, не признававшие авторитетов и правил.

Но подобная реакция вовсе не смутила молодого творца. Получив после успешного завершения Петербургской консерватории заслуженную серебряную медаль, бывшую тогда высшей наградой, он с еще большим рвением и азартом взялся за работу. В 1866 году композитор переехал в Москву по приглашению брата своего наставника. Николай Рубинштейн предложил Чайковскому работу профессора в Московской консерватории.

Профессиональная карьера

В 17 лет он стал самым юным лауреатом скрипичной секции конкурса Музыкальный конкурс королевы Елизаветы в Брюссель, главный мировой конкурс скрипачей[нужна цитата ]. Он был членом жюри скрипичной секции конкурса 2009 года.

Вадим Репин играл под управлением таких ведущих дирижеров, как Саймон Рэттл, Валерий Гергиев, Марисс Янсонс, и Иегуди Менухин. Он также играл с Пьер Булез, Риккардо Шайи, Шарль Дютуа, Майкл Тилсон Томас (с которым он дебютировал в Соединенном Королевстве на Фестиваль Личфилда в 1985 г.), Джеймс Левин, Курт Мазур, Эдо де Ваарт, Эса-Пекка Салонен, Мстислав Ростропович, Мён Вун Чунг и Риккардо Мути.

Репин выступал с Берлинская филармония, Венская филармония, Королевский оркестр Консертгебау, Филадельфийский оркестр и Лондонский симфонический оркестр. Регулярно сотрудничает с Николай Луганский и Итамар Голан в сольном исполнении; другие партнеры по камерной музыке включают Марта Аргерих, Евгений Кисин, Ланг Ланг и Миша Майский.

Вадим Репин был частым гостем на таких фестивалях, как BBC Proms, Танглвуд, Гштаад и Вербье. В 2010 году сыграл премьеру Джеймс Макмиллан Концерт для скрипки с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Гергиева, посвященный ему.

Взлёт не окончен

С той поры самые лучшие оркестры мира почитают за честь играть одну музыку с таким виртуозом, как Вадим Репин. Выступления состоялись с Берлинским, Бостонским, Кливлендским и Чикагским оркестрами, с “Ла Скала” и филармоническими оркестрами Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Амстердама. Теперь премии, которые когда-либо получал Вадим Репин, уже и не пересчитать. Участвуя в самых знаменитых и престижных фестивалях, он пpaктически всегда забирал самые большие награды.

Музыкальные фестивали в мире проводятся разнообразные. Исторические, такие как Зальцбургский, пропускать нельзя, и все понимают, почему. Есть еще очень популярные, такие как Промс, там играть интересно и полезно. А есть такие атмосферные, неформальные, полные общения, как, например, швейцарский в Вербье, не посетить который означает словно оставить себя без сладкого. Так считает Вадим Репин. Биография его пополняется всё новыми и новыми фактами: сколько притязаний, столько и побед.

  Алла покровская биография личная жизнь дети

Память

В 1960 году старая и больная Иола Торнаги переехала в Рим, но перед отъездом она обратилась к министру культуры СССР Екатерине Фурцевой с просьбой создать в их особняке на Новинском бульваре дом-музей Федора Ивановича Шаляпина. Здесь артист прожил с 1910 по 1922 годы. Музей-усадьба был создан в 1988 году. Здесь же появился и памятник артисту. Постаменты были установлены и в других городах.

8 актеров, которые примерили образ Федора Шаляпина

В феврале 2018 года исполнилось 145 лет со дня рождения великого русского оперного певца. В московском доме-музее Шаляпина почитатели творчества широко отметили этот юбилей.

Сериал «Шаляпин» о жизни великого баса был создан компанией «Москино» и показан зрителям в 2023 году. Главного героя на экране представил Александр Горбатов, а вокальные партии для проекта записал оперный певец Ильдар Абдразаков.

Вадим Репин сегодня

Музыкант продолжает выступать с концертами по всему свету. Его график расписан на несколько лет вперед. Прошлогодняя ситуация, связанная с пандемией, повлияла на деятельность всех представителей творческих профессий. Сказалась она и на проведении ежегодного Транссибирского фестиваля, организатором которого является Вадим Репин.

Из всех запланированных выступлений в традиционном формате в зале перед зрителями прошло лишь одно представление супруги Вадима Викторовича – Светланы Захаровой. Остальные концерты состоялись в онлайн-режиме.

В связи с переменой обстановки пришлось решать вопросы о замене выступающих. Зарубежные музыканты не смогли принять участие, как было запланировано организаторами фестиваля изначально, их заменили друзья Вадима Репина, с удовольствием поддержавшие чуть было несорвавшееся мероприятие.

График скрипача расписан на 2-3 года вперед

Вадим не скрывает, что руководствуется тремя факторами при принятии решения о проводимых концертах: финансовая составляющая, престижность мероприятия и дружба. Такие критерии отбора пришлось составить в силу занятости и большого количества предложений.

Серьезные концерты мирового уровня, как правило, планируются за несколько лет до проведения, поэтому гастрольный график Репина бывает часто забронирован на 2-3 года. Скрипач сетует на то, что составление расписания выступлений – дело сложное, довольно часто приходится отказываться от заманчивых предложений.

При этом музыкант старается придерживаться определенного лимита и не давать больше ста концертов за год, так как ставит качество превыше всего. Репин не раз упоминал о необходимости восстанавливаться после концерта, в последнее время в этом ему помогает роль отца и любимого супруга.

Человечество знает не так много вундеркиндов, способности которых к деятельному возрасту бы не угасли. Ими обычно полнятся и музыкальные, и художественные, и математические школы, но, что называется, “в финал” выходят единицы. Именно таков Вадим Репин. Новосибирский юный скрипач, покоривший мир, не остановился в своём развитии, не потерялся среди самых высоких имён музыкальной современности.

Вадим Репин сегодня

Музыкант продолжает выступать с концертами по всему свету. Его график расписан на несколько лет вперед. Прошлогодняя ситуация, связанная с пандемией, повлияла на деятельность всех представителей творческих профессий. Сказалась она и на проведении ежегодного Транссибирского фестиваля, организатором которого является Вадим Репин.

Из всех запланированных выступлений в традиционном формате в зале перед зрителями прошло лишь одно представление супруги Вадима Викторовича – Светланы Захаровой. Остальные концерты состоялись в онлайн-режиме.

В связи с переменой обстановки пришлось решать вопросы о замене выступающих. Зарубежные музыканты не смогли принять участие, как было запланировано организаторами фестиваля изначально, их заменили друзья Вадима Репина, с удовольствием поддержавшие чуть было несорвавшееся мероприятие.

Становление гения

Ввиду такого стремительного успеха было бы справедливым решить, что Вадим – потомственный музыкант, с детства окруженный профессиональными скрипачами и творческой атмосферой.

Однако это совсем не так, он вырос в обычной, среднестатистической семье. Его отец был художником, а мать работала медсестрой. Вадим Репин очень тепло отзывается о матери, считая свой успех исключительно ее заслугой, ведь именно мама первая заметила музыкальные способности сына.

Уже с детства маленький Вадим проявлял интерес к музыкальным игрушкам, он мог часами подбирать мелодии, услышанные по радио. Когда мальчику исполнилось 5 лет, мать отвела его в музыкальную школу. В то время как его соратники по саду мирно посапывали в тихий час, Вадим Репин отправлялся на урок сольфеджио и очень гордился собой.

Мама бросила работу и самоотверженно посвятила все свое время музыкальному развитию сына. Несмотря на отсутствие у нее музыкального образования, женщина с удовольствием училась вместе с мальчиком.

Мама Вадима Репина всегда воспитывала в сыне скромность, что, вероятно, не дало развиться звездной болезни у юноши. Даже после оглушительного успеха в столь раннем возрасте родители не относились к сыну как к вундеркинду, поощряя скромное поведение.

Фото Репина

В конце можете посмотреть несколько интересных фотографий из жизни великого художника. К сожалению, их крайне мало, в то время как другие современники Репина обладают гораздо большим количеством фотопортретов.

Илья Репин в своей мастерской в усадьбе «Пенаты» (поселок Куоккала), 1914 г.Федор Шаляпин в гостях у РепинаСлева направо: Максим Горький и его жена актриса Андреева, Л. Яковлева (секретарь Стасова), художественный критик Владимир Стасов, Илья Репин и его вторая жена Нордман-СевероваХудожественный критик Владимир Стасов и писатель Максим Горький в гостях у Репина

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Первая скрипка

Самым первым инструментом музыканта была скрипка, сделанная новосибирским мастером Михаилом Дефлером, о котором Вадим до сих пор вспоминает с благодарностью. Однако уже в возрасте 11 лет ему посчастливилось получить свою первую скрипку Страдивари, которую для него достал сам министр культуры из государственной коллекции.

Несмотря на то что Вадиму очень нравился его первый инструмент, а полученная Страдивари была не полноразмерная, с ней у него открылись новые возможности. Это была единственная в своем роде скрипка в мире, ее звучание не отличалось от “взрослых” форматов. Спустя еще 3 года 14-летний Вадим Репин получает полный Страдивари.

Однако в данный момент виртуоз играет на скрипке Гварнери. Музыкант объясняет это тем, что скрипки Страдивари своим совершенством и элегантностью в какой-то степени диктуют свои правила, направляя звук в сторону божественного, неземного звучания. Гварнери, в свою очередь, был известен тем, что словно вырубал свои скрипки из куска дерева. На первый взгляд они казались бесформенными и грубыми, на деле же они обладают идеальными пропорциями и широким диапазоном звукоизвлечения, что завоевало сердце Вадима Репина.

Новорожденная дочь – муза и второе дыхание

Вадим Репин с супругой Светланой Захаровой стали счастливыми родителями в 2011 году. Как признается сам Вадим, рождение дочери открыло в нем новые грани, дочь для него является неиссякаемым источником вдохновения, счастья и энергии.

У музыканта также подрастает сын от предыдущего бpaка. Скрипача часто спрашивают, хотелось бы ему, чтобы дети шли по стопам родителей, однако он не настаивает конкретно на музыкальной карьере, хотя отмечает, что было бы неплохо, если бы они развивались в творческих направлениях. Известно, что его сын очень поглощен спортом.

Ввиду катастрофической занятости обоих родителей и плотности гастрольного графика воспитание дочери взяла на себя мама Светланы. Творческая чета все же старается как можно больше времени проводить с дочкой, путешествуя всей семьей.

Профессиональная карьера

В 17 лет он стал самым юным лауреатом скрипичной секции конкурса Музыкальный конкурс королевы Елизаветы в Брюссель, главный мировой конкурс скрипачей[нужна цитата ]. Он был членом жюри скрипичной секции конкурса 2009 года.

Вадим Репин играл под управлением таких ведущих дирижеров, как Саймон Рэттл, Валерий Гергиев, Марисс Янсонс, и Иегуди Менухин. Он также играл с Пьер Булез, Риккардо Шайи, Шарль Дютуа, Майкл Тилсон Томас (с которым он дебютировал в Соединенном Королевстве на Фестиваль Личфилда в 1985 г.), Джеймс Левин, Курт Мазур, Эдо де Ваарт, Эса-Пекка Салонен, Мстислав Ростропович, Мён Вун Чунг и Риккардо Мути.

Репин выступал с Берлинская филармония, Венская филармония, Королевский оркестр Консертгебау, Филадельфийский оркестр и Лондонский симфонический оркестр. Регулярно сотрудничает с Николай Луганский и Итамар Голан в сольном исполнении; другие партнеры по камерной музыке включают Марта Аргерих, Евгений Кисин, Ланг Ланг и Миша Майский.

Вадим Репин был частым гостем на таких фестивалях, как BBC Proms, Танглвуд, Гштаад и Вербье. В 2010 году сыграл премьеру Джеймс Макмиллан Концерт для скрипки с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Гергиева, посвященный ему.

Первая скрипка

Самым первым инструментом музыканта была скрипка, сделанная новосибирским мастером Михаилом Дефлером, о котором Вадим до сих пор вспоминает с благодарностью. Однако уже в возрасте 11 лет ему посчастливилось получить свою первую скрипку Страдивари, которую для него достал сам министр культуры из государственной коллекции.

Несмотря на то что Вадиму очень нравился его первый инструмент, а полученная Страдивари была не полноразмерная, с ней у него открылись новые возможности. Это была единственная в своем роде скрипка в мире, ее звучание не отличалось от «взрослых» форматов. Спустя еще 3 года 14-летний Вадим Репин получает полный Страдивари.

Репертуар и записи

Репин специализируется на Русская музыка и Французская музыка, особенно великий русский скрипичные концерты, а также 20 век и современный Музыка. Новая музыка в его репертуаре включает произведения Джон Адамс, Лера Ауэрбах и София Губайдулина.

Записал скрипичные концерты Бетховен, Брамс, Моцарт, Сибелиус, Чайковский, Прокофьев, Шостакович и Николай Мясковский. Репин также записал два компакт-диска с произведениями скрипичной и фортепианной музыки. Борис Березовский записал камерную музыку с пианистами Марта Аргерих и Михаил Плетнев, альтист Юрий Башмет, и виолончелист Миша Майский. В 2010 году Репин записал альбом скрипичных сонат с пианисткой. Николай Луганский.

Большинство записей Репина до 2005 года находились на Эрато метка. Однако в 2005 году Репин появился наDeutsche Grammophon (DG) на диске камерной музыки Сергей Танеев рядом Михаил Плетнев, Илья Грингольц, Нобуко Имаи, и Линн Харрелл; а в апреле 2006 года Репин подписал эксклюзивный контракт на запись с DG.

Репертуар и записи

Репин специализируется на Русская музыка и Французская музыка, особенно великий русский скрипичные концерты, а также 20 век и современный Музыка. Новая музыка в его репертуаре включает произведения Джон Адамс, Лера Ауэрбах и София Губайдулина.

Записал скрипичные концерты Бетховен, Брамс, Моцарт, Сибелиус, Чайковский, Прокофьев, Шостакович и Николай Мясковский. Репин также записал два компакт-диска с произведениями скрипичной и фортепианной музыки. Борис Березовский записал камерную музыку с пианистами Марта Аргерих и Михаил Плетнев, альтист Юрий Башмет, и виолончелист Миша Майский. В 2010 году Репин записал альбом скрипичных сонат с пианисткой. Николай Луганский.

Большинство записей Репина до 2005 года находились на Эрато метка. Однако в 2005 году Репин появился наDeutsche Grammophon (DG) на диске камерной музыки Сергей Танеев рядом Михаил Плетнев, Илья Грингольц, Нобуко Имаи, и Линн Харрелл; а в апреле 2006 года Репин подписал эксклюзивный контракт на запись с DG.

Начало карьеры

Паганини вернулись в Геную в конце 1796 года. К тому времени город находился под французским контролем, и семья переехала в Ромэйрон. Паганини был вынужден вести тихую жизнь, сочиняя музыку и исполняя ее в местных церквях. Она была такой сложной, что только он мог ее исполнить.

Это был также период в биографии Паганини, когда он начал практиковаться игре на гитаре, предпочитая играть на инструменте в небольших помещениях, а не публично. В 1797 г. музыкант отправился в свой первый тур и дал около десяти концертов в Милане, Богоне, Флоренции, Пизе и Ливорно.

Несмотря на успех, отец продолжал контролировать его жизнь железной рукой, заставляя его практиковать свои сочинения часто по 10 часов в день. Очень скоро Паганини захотелось стать свободным. И он получил такой шанс, когда в 1801 г. посетил город Лукку, на этот раз со своим старшим братом Карло.

Образование

Вадим Репин родился в Новосибирск, Западный Сибирь 31 августа 1971 г. Он начал играть на скрипке в пятилетнем возрасте у Дмитрия Вакса, по инициативе которого через два года перешел учиться в Захар Брон, знаменитый педагог по игре на скрипке. В одиннадцать лет он завоевал золотую медаль во всех возрастных категориях на Международном конкурсе молодых скрипачей им. Кароля Липинского и Генрика Венявского в Люблине и дал свои сольные дебюты в Москве и Санкт-Петербурге. В 1985 году в возрасте четырнадцати лет он дебютировал в Токио, Мюнхене, Берлине, Хельсинки; год спустя в Карнеги-холле.

Детство и юность

Петр Ильич родился 7 мая 1840 года в поселке Воткинске, расположенном на территории современной Удмуртии. Отец мальчика — Илья Петрович Чайковский, инженер, происходивший из казачьего рода Чаек, известного в Украине. Матерью будущего композитора стала Александра Андреевна Ассиер, выпускница училища женских сирот, где она получила знания по литературе, арифметике, риторике и иностранным языкам.

На Урале семейство оказалось из-за того, что Илье Петровичу предложили должность руководителя Камско-Воткинского сталелитейного завода. В Воткинске Чайковский-старший получил дом с прислугой, в который заглядывали дворяне, молодежь из столицы, английские инженеры и другие достопочтенные личности.

Петр Чайковский(слева) в детстве с семьей /

Петр оказался вторым ребенком. У него также был старший брат Николай, младший брат Ипполит и младшая сестра Александра. В доме Чайковских жила не только сама семейная чета с детьми, но и многочисленные родственники Ильи Петровича. Для обучения наследников из Санкт-Петербурга вызвали гувернантку-француженку Фанни Дюрбах, которая впоследствии стала практически членом семьи Чайковских.

Музыка была желанным гостем в родительском доме Петра. Отец умел играть на флейте, матушка — на фортепиано и арфе, а также умело исполняла романсы. Гувернантка музыкальным образованием была обделена, однако тоже питала страсть к творчеству. У Чайковских стоял оркестрион (механический орган) и рояль. В детстве Петя брал уроки игры на рояле у крепостной Марьи Пальчиковой, которая владела музыкальной грамотой.

В 1848 году Чайковские переехали в Москву, так как Илья Петрович ушел на пенсию и намеревался найти частную службу. Через пару месяцев семейство снова переехало, на этот раз — в Санкт-Петербург. Здесь Петр продолжал обучаться музыке, а также ближе познакомился с балетом, оперой и симфоническим оркестром.

В 1849 году Николая Чайковского, старшего брата Петра, определили в Институт Корпуса горных инженеров, а остальные дети вместе с родителями вернулись на Урал, в город Алапаевск. Там глава семейства занял пост руководителя завода наследников Яковлева. Фанни Дюрбах к тому времени покинула семью Чайковских, и для подготовки подросшего Петра к получению дальнейшего образования наняли другую гувернантку — Анастасию Петрову. В том же году у юного музыканта появились еще два младших брата — близнецы Модест и Анатолий.

Интересные факты

  1. Известный портрет Шаляпина в шубе написал Борис Кустодиев в 1921 году. Идея создания картины пришла художнику во время случайной встречи с музыкантом. По словам Федора Ивановича, богатую шубу он получил в счет платы за концерт от Петросовета.
  2. В работе над автобиографией «Страницы моей жизни» Шаляпину помогал Максим Горький. Писатель занимался редактурой текста, отчего его посчитали автором книги.
  3. Во время первой поездки в США на борту океанского лайнера «Адриатик» вместе с Федором Ивановичем находились Герберт Уэллс и немецкий композитор Рихард Штраус. Здесь же артист заработал приличную сумму, делая небольшие художественные наброски по $ 100 за штуку.

Шоу-бизнес

В Рязани предприимчивый молодой человек без проблем устроился в областную филармонию, где занял место заместителя директора. Андрей сумел продемонстрировать умение находить нужные связи, договариваться с нужными чиновниками и мгновенно генерировать творческие идеи. Вскоре представилась возможность перешагнуть на новую карьерную ступеньку: Андрей Разин отправился в Сибирь, где нашлось место в Читинском комитете телевидения и радио. При отсутствии профильного образования Разину удалось стать первым помощником режиссера.

Культурная жизнь Сибири была насыщенной. В Читу часто приезжали на гастроли звезды советской эстрады, с одной из которых – Анне Вески – молодой человек сразу же смог найти общий язык. Когда окончились гастроли популярной певицы, Разин уехал из Читы вместе с исполнительницей, получив должность администратора. В этом качестве молодой человек объездил десятки больших городов Советского Союза, обзавелся полезными связями и необходимым в шоу-бизнесе опытом.

Почему Разин ушел от певицы – достоверных сведений нет. Но на короткое время молодой человек вернулся в родное Ставрополье, где устроился заместителем председателя колхоза в знаменитом селе Привольное. Это место известно тем, что здесь родился бывший на тот момент генсеком Советского Союза Михаил Горбачев. Поговаривают, что выбор Андрея Разина оказался не случайным.

Однажды зампредседателя колхоза, взяв деньги на покупку трактора, уехал в Москву. Больше в колхозе не увидели ни его, ни денег. Как оказалось, деньги на новый трактор были вложены в будущую карьеру исполнителя. Андрей нашел место в звукозаписывающей компании «Рекорд», где занялся поиском молодых талантов. Окружающим Андрей Александрович представлялся племянником генсека. Первым успешным проектом Разина была группа «Мираж», вместе с которой Андрей попробовал силы в качестве певца «на разогреве».

Дискография

Рекомендации.

Концерты
  • Эдуард Лало , Испанский симфонический оркестр , Эрнест Шоссон , Поэма, Морис Равель , Циган , Вадим Репин, скрипка, Лондонский симфонический оркестр, реж. Кент Нагано . CD Эрато 1999
  • Брамс  : Концерт для скрипки с оркестром op. 77, Двойной концерт op. 102 (с Трулсом Мёрком ), с Gewandhausorchester под управлением Риккардо Шайи (31 января 2009 г., ДГ 477 7470)
  • Бетховен  : Концертный опус 61 для скрипки (с Венским филармоническим оркестром , реж. Риккардо Мути ) и Соната для скрипки соч. 47 «Крейцеру» — Марфа Аргерих , фортепиано ( DG 477 6596)
  • Чайковский (Концерт для скрипки) — Мясковский (Концерт для скрипки) — Оркестр им. Кирова, реж. Валерий Гергиев ( Philips )
  • Лало ( Испанская симфония , соч. 21) — Chausson Poème op. 25 — Равель ( Цигана ) — Лондонский симфонический оркестр , реж. Кент Нагано ( Эрато )
  • Чайковский (Концерт для скрипки) — Жан Сибелиус (Концерт для скрипки) — Лондонский симфонический оркестр , реж. Эммануэль Кривин (20-22 декабря 1994 г., Erato ) ( OCLC )
  • Моцарт (скрипка Концертов пп .  2, 3 и 5), с Венским камерным, реж. Иегуди Менухин (Эрато)
  • Шостакович (Концерт для скрипки с оркестром № 1, соч. 99) — Прокофьев (Концерт для скрипки № 2 соль минор, соч. 63), с оркестром Халле , реж. Кент Нагано ( Эрато )
  • Шумана (Фантазия до мажор, соч. 131) и Чайковского (Скерцо до мажор, соч. 34; Медитация, соч. 42 № 1 и Концерт для скрипки, соч. 35) с Натальей Ижевской; Симфонический оркестр Новосибирской филармонии, реж. Арнольд Кац ( Мелодия )
Камерная музыка
  • Бах (Соната н о  2), Брамса (Соната н о  , Венявский (3, Op 108) . Fantaisie Brillante на темы из Фауста Гуно ) — Ирина Виноградова, фортепиано (1989, MCA Classics) ( OCLC )
  • Франк (Соната для скрипки и фортепиано) — Григ (Соната для скрипки и фортепиано No. 2 Op.13) — Яначек (Соната для скрипки и фортепиано) с Николаем Луганским ( Deutsche Grammophon )
  • Прокофьев (Соната для скрипки фа минор № 1 соч. 80, Соната для скрипки ре мажор № 2 соч. 94 бис и пять мелодий op. 35 бис для скрипки и фортепиано) с Борисом Березовским ( Эрато )
  • Сергей Танеев  : Фортепианный квинтет opus 30 и Фортепианное трио opus 22, с Ильей Грингольцем , Нобуко Имаи , Линн Харрелл и Михаилом Плетневым (DG 477 5419)
  • Равель (Соната для скрипки) — Николай Метнер (Соната для скрипки ми минор № 3 «Эпика» Op.57) с Борисом Березовским (Эрато)
  • Штраус — Барток — Стравинский  : Сонаты для скрипки с Борисом Березовским (13-17 июля 2000 г., Erato ) ( OCLC )
  • Чайковского (Фортепианное трио ля минор соч.45 ) и Рахманинова (Элегическое трио №1) с Ланг Лангом и Мишей Майским (октябрь 2009 г., ДГ 477 8099)
  • В Лувре ( Дебюсси , Шуберт , Прокофьев и Равель ) — с Борисом Березовским, Ральфом Готони, Антоном Бараховским и Роби Лакатосом и его ансамблем (5-11 января 1999 г., Erato ) ( OCLC )
  • Тутта Бравура ( Паганини , Чайковский , Баззини, Венявский , Сарасате , Понсе Эрнст и Шуберт) с Александром Марковичем (1-4 июня 1998 г., Erato ) ( OCLC )
DVD

«Ночь на бис» ( Венявский , Чайковский , Крейслер , Паганини и Гардель ) — Берлинский филармонический оркестр , реж. Марисс Янсонс (DVD TDK)

Профессиональная карьера

В 17 лет он стал самым юным лауреатом скрипичной секции конкурса Музыкальный конкурс королевы Елизаветы в Брюссель, главный мировой конкурс скрипачей[нужна цитата ]. Он был членом жюри скрипичной секции конкурса 2009 года.

Вадим Репин играл под управлением таких ведущих дирижеров, как Саймон Рэттл, Валерий Гергиев, Марисс Янсонс, и Иегуди Менухин. Он также играл с Пьер Булез, Риккардо Шайи, Шарль Дютуа, Майкл Тилсон Томас (с которым он дебютировал в Соединенном Королевстве на Фестиваль Личфилда в 1985 г.), Джеймс Левин, Курт Мазур, Эдо де Ваарт, Эса-Пекка Салонен, Мстислав Ростропович, Мён Вун Чунг и Риккардо Мути.

Репин выступал с Берлинская филармония, Венская филармония, Королевский оркестр Консертгебау, Филадельфийский оркестр и Лондонский симфонический оркестр. Регулярно сотрудничает с Николай Луганский и Итамар Голан в сольном исполнении; другие партнеры по камерной музыке включают Марта Аргерих, Евгений Кисин, Ланг Ланг и Миша Майский.

Вадим Репин был частым гостем на таких фестивалях, как BBC Proms, Танглвуд, Гштаад и Вербье. В 2010 году сыграл премьеру Джеймс Макмиллан Концерт для скрипки с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Гергиева, посвященный ему.

Концерты

Теперь у него около ста концертов в год на лучших площадках мира. Его партнёры по сцене всегда блестящи: Юрий Башмет, Марта Аргерих, Николай Луганский, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Евгений Кисин… Всех перечислить просто невозможно. Самое главное то, что Вадим Репин, скрипач от бога, всё ещё набирает высоту, и взлёт его не окончен. Современная жизнь неимоверно ускоряется, и этой гонке противостоять трудно, однако же необходимо.

Музыкант должен восстанавливаться после каждого концерта, который забирает массу энергии и почти все душевные силы. Концертные планы у профессионалов, таких как Вадим Репин – скрипач, составляются на несколько лет вперёд и только в самых исключительных случаях меняются. Причиной может послужить юбилей у кого-либо из друзей-музыкантов, тогда к ста концертам в год прибавляется ещё один. А ведь у Вадима далеко не один друг среди коллег. Да и другие ситуации довольно часто складываются так, что играть дополнительно просто необходимо. Где же берёт силы для такого напряжённого концертного графика Вадим Репин?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: