Чехов Антон Павлович личная жизнь. Любимые женщины Антона Чехова: коварство и страсть
По случаю дня рождения Антона Павловича Чехова Life.ru собрал истории самых ярких любовных романов великого писателя.
Писатель и драматург Антон Чехов известен не только своими произведениями, но и многочисленными любовными увлечениями. «Все тайны любви я познал в 13 лет», — признался как-то Чехов в интервью журналу «Север», который издавался в Санкт-Петербурге с 1888 года.
Некоторые возлюбленные Чехова стали прототипами героинь его рассказов и пьес. Женскую психологию писатель исследовал, в каждой избраннице подмечал определённую «изюминку».
Дуня Эфрос
Первая любовь Чехова. Познакомилась с ним в подростковом возрасте. Росла в еврейской семье, отказалась принять православие, из-за этого помолвка с писателем была расторгнута. Предположительно, являлась прототипом героини рассказа «Тина» Сусанны Моисеевны.
Лидия Яворская
Встреча актрисы Лидии Яворской и Антона Чехова произошла в 1883 году. Артистка воспринимала Чехова как автора, который будет писать для неё пьесы. Их роман был непродолжительным.
Лика Мизинова
Так и не стала любовницей Чехова, но на протяжении девяти лет являлась его музой. Они познакомились, когда ей было 19, Чехову — 28. Стала прототипом Нины Заречной в «Чайке».
Ольга Кундасова
Очень крупная, но всесторонне образованная дама, встретившаяся с Чеховым в начале 1890-х годов. Он прозвал её «изумительной астрономкой». Но её ужасные манеры и хамство оттолкнули писателя. Кундасова стала прототипом Рассудиной в повести «Три года».
Александра Похлебина
Пианистка, за худобу её прозвали «Вермишелевой». Их связь с Чеховым была в 1898 году, когда девушка приезжала в Мелихово «погостить». Чехов писал сестре, что Александра очень истерична, плаксива и грозится убить себя от любви к писателю.
Нина Корш
Дочь владельца первого частного театра в России. Ей было 23, ему 38. Роман длился два года, Нина забеременела, но в это же время Чехов начинает отношения с Ольгой Книппер и рвёт отношения с другими женщинами. Родители Нины увозят дочь во Францию. Ребёнка Чехов никогда не видел.
Ольга Книппер
Первая и единственная жена Антона Чехова. Свадьба состоялась, когда писателю исполнился 41 год. Многие сомневались в искренности чувств актрисы, но Чехов был счастлив. Их брак просуществовал до самой смерти великого писателя.
Мария Дроздова
В 24 года художница впервые оказалась в Мелихове в гостях у сестры писателя. В 45-летнего Чехова она влюбилась с первого взгляда. И хотя её любовь была безответной, Мария считала, что это нормально. Он гений и не может принадлежать ей одной.
Александра Хотянцева
Ещё одна художница, часто гостившая в Мелихове и влюбившаяся в Чехова. Писатель называл её «великой художницей земли русской», в 1897 году он писал ей трогательные письма и приглашал «приезжать, побродить вместе».
Михаил Чехов — история великого актера
Михаил (1891-1955) — сын Александра Чехова, старшего брата Антона Павловича, и гувернантки Натальи Гольден, с которой он обвенчался после ухода из жизни первой жены. Отец также писательствовал, чаще под разными псевдонимами — Аскер Седой, Агафопод Единицин, Алоэ, однако большой славы не снискал. С Антоном они любили подшутить друг над другом, однако брата он не бросал и оказывал ему всяческие протекции. Впоследствии Александр стал его биографом.
Александр и Антон Чеховы
Чехов-младший родился в Петербурге и начал свою актёрскую карьеру там, позже был приглашен Станиславским во МХАТ, где тогда блистала жена Антона Павловича Ольга Книппер-Чехова. Несмотря на то, что знаменитого дяди к тому времени уже несколько лет не было в живых, Михаила постоянно попрекали родством и коллеги, и даже зрители. Однажды во время спектакля «Вишневый сад» из зала раздалась забавная реплика:
Однако все прекрасно понимали, что актёр Чехов выдающийся, но подверженный частым депрессиям. Михаил был фанатично предан профессии, мечтал о своем театре, актерской школе, написал книгу «О технике актёра», ставшую впоследствии настольной для артистов во всем мире. На родине ему свои желания реализовать не удалось и это оказалось главной болью его жизни.
Михаил Чехов
В середине 20-х Чехов все-таки возглавил Первую студию МХТ, однако руководителем он был неважным и вскоре часть труппы восстала против него, а в прессе пошла травля. Михаила даже называли «итальянским фашистом» только из-за того, что когда-то он дважды посещал эту страну.
Кроме того, ранее в жизни Чехова случился ряд событий, которые он тяжело переживал: развод с первой женой Ольгой, уход брата… Последовал сердечный приступ, после чего Михаил написал заявление об уходе из МХАТ, не смог стерпеть обиду.
Театр
Мечтая об актерской карьере, Ольга дважды пыталась получить профессиональное образование. В первый раз девушка пробовала силы в студии актера и педагога Александра Ленского, но тот не разглядел в студентке будущую актрису. Вторая попытка тоже был неудачной: в 1895 году ее приняли в драматическую школу-студию Императорского Малого театра, но отчислили после первого несданного экзамена.
Василий Качалов и Ольга Книппер-Чехова в спектакле «Гамлет» / Википедия
Как потом выяснилось, «отчисление» было подстроено: на место Ольги взяли протеже некой высокопоставленной персоны. Это событие девушка очень тяжело переживала, и судьба, будто сжалившись, посылает артистке удачу. В том же году она поступает в драматическую школу при Московском филармоническом училище (ныне ГИТИС). Сокурсниками Ольги Книппер стали Всеволод Мейерхольд, Иван Москвин, Мария Германова и другие будущие звезды МХТ.
Наставником молодых дарований стал выдающий театральный деятель и драматург Владимир Немирович-Данченко. Он первым выпестовал талант своей студентки, и в 1898 году, после выпуска группы, он приглашает Ольгу в созданную им труппу Московского художественного театра. Более того, в первом спектакле МХТ «Царь Федор Иоаннович» по пьесе Алексея Толстого Ольге отведена главная роль – царицы Ирины. Дебютантка имела невероятный успех, и очередная главная роль оказалась не за горами.
Ольга Книппер-Чехова в роли царицы Ирины В том же году труппа стала репетировать чеховскую «Чайку», в этой постановке Ольга Леонардовна получила роль Аркадиной. Треплева сыграл Мейерхольд, а Тригорина – Станиславский. Премьера спектакля состоялась под Новый год, и это был настоящий триумф, зал аплодировал игре актеров стоя. Вскоре «Чайка» стала легендарной визитной карточкой МХТ.
Антон Павлович после провальной премьеры «Чайки» в столичном Александринском театре не верил в успех московской постановки, но все же побывал на спектакле и был очарован игрой главной героини. Это впечатление и легло в основу их удивительной истории любви и последующего брака.
Константин Станиславский и Ольга Книппер-Чехова в спектакле «Чайка» Однако, даже связав свою судьбу с писателем, Ольга Леонардовна не уединилась с ним, уже тяжелобольным, в Ялте, а продолжала играть на сцене любимого театра. После успеха «Чайки» чеховские пьесы стали традиционными для сцены МХТ. «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад», «Иванов» – во всех этих постановках Ольга Книппер блистала в главных ролях.
Ольга Книппер-Чехова в спектакле «На дне» / История России до 1917 года После смерти Антона Павловича актриса на долгое время уединилась, но, когда вновь вышла на сцену, ее игра преобразилась, став еще более глубокой и филигранной. В репертуаре Книппер появились новые роли и постановки. Артистка играла в гоголевском «Ревизоре», комедиях Александра Грибоедова и Мольера «Горе от ума» и «Мнимый больной», драмах Генрика Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» и Максима Горького «На дне» и многих других.
С наступлением революционных событий труппа МХТ уезжает на гастроли. С 1919 по 1922 годы Ольга Леонардовна с коллективом объездила южные города России, а также Европу и США. Отчасти эти творческие скитания были вынужденными – в родной стране шла Гражданская война, и артисты не имели возможности вернуться и работать как прежде.
Именно в этих поездках и родилась двойная фамилия артистки – Книппер-Чехова. По легенде, в хорватском Загребе, чтобы повысить интерес к выступлениям труппы, в афише решили написать Книппер-Чехова, упомянув фамилию знаменитого мужа актрисы. И трюк сработал – зрителей в зале было хоть отбавляй.
Ольга Книппер-Чехова В Москву Ольга Леонардовна вернулась только в 1924 году. Но с этого момента ее репертуар уже не столь обширен, как прежде. Многие чеховские и другие классические спектакли убрали, к тому же в театр пришли молодые актрисы, которые заняли роли, закрепленные ранее за примой. Для артистки наступил период возрастных ролей: Хлестова в «Горе от ума», Надежда Львовна в «Бронепоезде 14-69», леди Маркби в «Идеальном муже», графиня Чарская в «Воскресении».
В 1937 году Ольга Леонардовна получила Государственную премию и звание народной артистки. Но то были награды за прошлые заслуги. В советском театре для бывшей примы не было ролей, она неуютно чувствовала себя в образах волевых, героических женщин и все реже появлялась на сцене родного театра. В последний раз актриса вышла на любимые подмостки в 1950 году в постановке «Воскресение».
Михаил
Михаил Павлович родился в 1868 году, так же как и брат, он занимался писательством. В Москве успешно окончил юридический факультет в университете.
Работал податным инспектором, далее возглавлял отдел Ярославской казенной палаты. Творчество его брата побудило его заниматься литературой, и он начал работать в детских журналах. Но он не публиковался под своим именем, а выбрал псевдоним «М. Богемский».
Творчество было его стихией: он прекрасно рисовал, мог легко сыграть на фортепиано, занимался писательством (рассказы, повести, стихи, переводы). Впоследствии написал чеховскую энциклопедию – книгу «О Чехове».
Только театр
Жизнь Ольги Леонардовны опустела. Вернувшись в Москву, она ни¬как не могла привыкнуть к тому, что писать ей теперь уже некому. Дневника она не вела. Но он все-таки возник, причем в неожиданной форме: это было продолжение ее писем к Антону Павловичу, в которых она делилась с ним, уже ушедшим, своими сокровенными мыслями, чувствами.
Театр стал главным смыслом ее жизни. У нее были только две большие любви: Чехов и Художественный театр. Она продолжает играть в пьесах мужа, и игра ее становится все более глубокой.
Вот как вспоминает Вадим Шверубович сцену прощания Маши с Вершининым в четвертом акте «Трех сестер»: «Видеть и слышать это было гораздо больше, чем театральное впечатление, — это было прозрение, озарение, счастье от возможности проникнуть в чужую душу. Как она смотрела на Вершинина, как бросалась ему на грудь…
…Каким страшным смехом смеялась она над Кулыгиным с привязанной бородой: «В самом деле, похож на вашего немца». От этого смеха, неожиданно звонкого, чистого, влажного от слез, горло перехватывало, рыдание душило.
Это, конечно, не было актерским искусством, это было чем-то неизмеримо большим — это звучали в ней, женщине, Ольге Леонардовне, — и не родившийся «немчик», и последняя ночь Баденвейлера. Все, что было трагичного в ее жизни, находило выход в Маше. Она даже физически менялась — ее сущность входила, вмещалась в плоть другого человека…»
Великую Ермолову так потрясло исполнение Ольгой Леонардовной роли Маши, что, придя за кулисы, она не в силах была вымолвить ни единого слова, а лишь порывисто обняла актрису.
Ольга Леонардовна пережила мужа на пятьдесят лет. Была ли она для Чехова «Прекрасной дамой»? По-видимому, нет: она вошла в жизнь Чехова не только как любимая женщина, но и как самый близкий ему художник, как первая по своему значению актриса нового, чеховского, театра.
Москва. Дом на Садово-Кудринской, в котором жил Чехов с 1886 по 1890 г. Рисунок А. В. Средина
Личная жизнь
По признаниям современников, женщин у Чехова было много. Однако чаще всего это были не мимолетные увлечения, а довольно длительные отношения, хотя сам писатель часто не относился к этому серьезно.
Женщины
В 28 лет он знакомится с Лидией Мизиновой. Молодая амбициозная девушка мечтала выйти замуж за писателя, однако сам Чехов предпочитал просто приятно проводить время. Несмотря на это, их отношения продлились около десяти лет. Позднее он знакомит ее с Игнатием Потапенко, от которого впоследствии Лидия родит ребенка. Дочь Лидии умирает младенцем. И спустя несколько лет она выходит замуж за режиссера А. Санина.
Затем судьба сталкивает молодого Чехова с совсем юной Еленой Шавровой. При первых встречах писатель не обращает внимания на девушку. Спустя 5 лет она выходит замуж. Все меняется через несколько лет, когда судьба сталкивает их вновь. Между Чеховым и Шавровой вспыхивает страсть. Вместе они сбегают в Крым. Однако вскоре пара расстается.
Самой главной женщиной Чехова считается актриса и певица Ольга Книппер. Их история любви началась на репетициях спектаклей по произведениям Чехова, в которых Ольга была задействована. Затем был период длительной переписки, в ходе которой возлюбленные написали друг другу несколько сотен писем. Это была самая серьезная и длительная любовь Чехова. В 1901 году пара обвенчалась. Их брак был счастливым и длился до смерти автора. Наследников у пары нет.
Дети
Примечательны отношения Чехова с Ниной Корш. Девушка была влюблена в писателя с раннего возраста и при их случайной встрече на премьере постановки пьесы “Чайка”, она решила не упускать возможность. В результате их отношений у Нины рождается дочь. Считается, что это единственный ребенок писателя.
Болезнь и смерть писателя
Почти всю свою жизнь Антон Павлович Чехов боролся с чахоткой, туберкулезом. Это серьезное заболевание она заполучил в 24 года. Диагностировал патологию сам, будучи доктором.
Писатель примерно представлял, откуда пошло расстройство. В ранние годы молодой человек переболел перитонитом. Он предполагал, что туберкулез стал осложнением этого состояния, появился на фоне ослабленного организма.
Как бы то ни было, мужчина никому не рассказывал о своем страшном диагнозе, чтобы не тревожить ни родственников, ни друзей. Долгие годы он лечился нетрадиционными средствами, а также по рецептам своего времени.
Справиться с заболеванием не удавалось. Но на какой-то период Чехов умудрялся взять расстройство под свой контроль. Растянуть ремиссию удалось на несколько десятилетий. Все это время Антон Павлович активно трудился и продуктивно работал над литературными произведениями.
Кабинет Чехова в Ялте
Часто случались обострения и писатель был вынужден уезжать на лечение. Когда стало совсем плохо, началось кровохарканье, Антон Павлович обратился к врачам, которые буквально вытащили его с того света.
Последнее обострение случилось в 1898 году. Несколько ближайших лет болезнь неуклонно прогрессировала, пока не перешла в критическую фазу.
А. П. Чехов в Ялте 1899-1900 г.
15 июля 1904 году мужчине стало плохо. Он понял, что жить ему осталось недолго, и в тот же день скончался. Причиной смерти Чехова стали осложнения туберкулеза. На момент гибели прозаику было 44 года, умер он в городе Баденвайлере, Германской империи.
Похороны Антона Павловича Чехова. Похоронная процессия на Кузнецком мосту в Москве
Творчество
Первое печатное произведение Антона Павловича появилось в 1880 году в журнале «Стрекоза». Начиная с этого времени Чехов постоянно сотрудничал с журналами «Будильник», «Зритель», «Мирской толк», «Свет и тени». В периодическом издании «Осколки» были впервые напечатаны многие юмористические чеховские рассказы. В 1883 году в вышеуказанном журнале было опубликовано произведение «Толстый и тонкий», в 1884 году – «Хамелеон», а в 1885 году – «Пересолил».
В 1886 году в периодическом издании «Петербургская газета» был опубликован рождественский рассказ «Ванька». Свои первые произведения писатель подписывал псевдонимом “Антоша Чехонте”.
Список псевдонимов А.П. Чехова
В 1886 году Антон Павлович получил письмо из Петербурга с предложением о работе. Его пригласили в газету «Новое время». В этот период времени писатель создал сборники «Пестрые рассказы» и «Невинные речи». Его произведения нашли популярность, и Чехов начал подписывать их настоящей фамилией.
Премьера первой пьесы Антона Павловича «Иванов» прошла в 1887 году в Москве. Сочинение начинающего драматурга поставили в театре Корша. Реакция публики была разнообразной, но постановка имела успех. В дальнейшем пьесу ставили в Петербурге, в несколько доработанном виде. В 1888 году Антона Павловича наградили половинной Пушкинской премией за сборник рассказов «В сумерках».
Антон Павлович Чехов
Лето 1888 и 1889 годов Чеховы провели в Харьковской губернии неподалеку от Сум. Смерть одного из братьев заставила писателя бежать из мест, где он жил с родственниками. Антон Павлович собирался в Европу, но судьба забросила его в Одессу, где гастролировал Малый театр. Писатель увлекся одной молодой актрисой, но симпатия быстро себя изжила. Почувствовав приступ апатии, Чехов отправился в Ялту.
К 1889 году писателем были написаны повести «Драма на охоте», «Степь», «Огни» и «Скучная история». Материал для этих произведений Чехов собирал в путешествиях. Интерес к посещению разных мест появился у автора в конце восьмидесятых годов, когда он прекратил сотрудничество с юмористическими журналами.
Антон Чехов в Ялте
Желание путешествовать побудило Чехова отправиться на Сахалин в 1890 году. Дорога на остров лежала через Сибирь, где писатель запасся материалом для своих будущих литературных проектов. Учитывая состояние здоровья чахоточного больного, поездка далась ему нелегко. Из путешествия Чехов привез сборник очерков «По Сибири» и книгу «Остров Сахалин».
Многим поклонникам творчества Чехова из всех его произведений особо запоминается повесть «Палата №6». Впервые она была опубликована в журнале «Русская мысль» в 1892 году. Название повести стало понятием нарицательным, им обозначают что-то ненормальное или сумасшедшее. Многие выражения из данной книги разошлись на цитаты.
В 1892 году писатель осуществил свою давнюю мечту и купил усадьбу в Мелихово. Туда он перевез родителей и сестру Марию, которая стала верной хранительницей брата. После приобретения имения жизнь Чехова преобразилась. У него снова появилась возможность заниматься медицинской практикой, ведь кроме литературы у Антона Павловича была еще одна страсть – хирургия.
Врач Антон Чехов у постели больного
В мелиховский период Чехов работал земским врачом, построил несколько школ, пожарный пункт для крестьян, колокольню. Писатель позаботился о прокладке шоссейной дороги на Лопасню и о появлении на железнодорожной станции почтового отделения. Кроме того, Чехов засеял прореженные лесные участки вязами, дубами, лиственницами и высадил более тысячи вишневых деревьев. В этот период Антон Павлович на свои средства также открыл в Таганроге общественную библиотеку.
В усадьбе были написаны многие известные произведения Чехова. Пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня» были родом из Мелихово. Обострение туберкулеза вынуждало писателя часто покидать имение, уезжая на юг. Зиму 1898 года драматург провел в Ницце, а после возвращения из Франции купил участок земли в Ялте. Летом 1899 года Чехов продал имение и окончательно перебрался в Крым.
Полное собрание сочинений Антона Павловича Чехова
В этот период своей жизни Антон Павлович познакомился с будущей женой. Июль 1900 года Ольга Книппер провела на даче у Чехова, что и определило ход их дальнейших отношений. В 1900 году драматург создал пьесу «Три сестры» в которой блистательно сыграла его супруга. Успех Ольги Книппер в качестве исполнительницы главной женской роли в чеховских пьесах повторился и во время постановки произведения «Вишневый сад» в 1903 году.
В 1904 году драматург умер. Пьеса «Вишневый сад» стала последней работой русского классика.
Ольга Чехова и Адольф Гитлер
К моменту прихода Гитлера к власти Ольга уже была звездой немецкого кино, а также успела появиться в главной роли у Альфреда Хичкока в фильме «Мэри» (1931). Она пользовалась невероятным расположением диктатора, в 1936 году получила статус Государственной актрисы и любой режиссер считал за честь работать с Чеховой. Кстати, на предложение Гитлера сменить свою фамилию на исконную Книппер, она не побоялась ответить отказом.
Их отношения вообще многим казались странными со стороны. Гитлер сажал её с собой рядом на мероприятиях, при всех целовал руку и отводил в другую комнату, даже подарил свое фото с неоднозначной подписью: «Фрау Ольге Чеховой — откровенно восхищенный и удивленный».
На премьере фильма Ольга Чехова сидит рядом с Адольфом Гитлером
При всем этом, Чехову обвиняли в шпионаже в пользу СССР. Однако прямых доказательств так никто предоставить и не смог, а сама Ольга позже яростно отбивалась от этих обвинений. Тем не менее, в апреле 1945 года она была арестована и вывезена в Москву, а после 2-х месяцев пребывания там возвращена назад в Германию. Ей даже спокойно позволили переехать в западную часть страны.
Также странным является факт, что «лицо Третьего рейха» уже в конце 40-х спокойно продолжила карьеру в театре и кино. Обычно немецким актерам требовалось гораздо больше времени, чтобы «смыть» с себя нацистский след.
Во второй половине жизни Ольга написала несколько автобиографических книг, имела косметический бизнес и хотела посетить СССР. Но этого уже ей не разрешили сделать. Актриса ушла в 1980 году в возрасте 82 лет. Её мечту посетить родину осуществила внучка Вера.
Первые произведения
Ещё во время обучения в университете Чехов написал несколько первых рассказов. С 1880 года он отправлял свои произведения в юмористические журналы, в числе которых «Будильник», «Стрекоза» и «Осколки». В последнем из них появилось наибольшее количество миниатюр Антона Павловича. На тот момент он публиковался под псевдонимами «Антоша Чехонте», «Человек без селезёнки», «Рувер» и «Брат моего брата».
В 1884 году увидели свет «Сказки Мельпомены» — сборник небольших рассказов Чехова. На его творчество повлияли произведения Льва Толстого. В 1886 году на полках магазинов появляются «Пёстрые рассказы», в 1887 выходит книга «В сумерках», три года спустя — «Хмурые люди».
В 1886 г. Антон Павлович получает от Алексея Суворина предложение сотрудничать с газетой «Новое время». Со временем он решает отказаться от псевдонимов в пользу полного имени. В конце 80-х годов Чехов увлекается драматургией. Он создаёт пьесы и водевили, в числе которых «Леший», «Свадьба», «Юбилей» и «Медведь». Больше всего запомнилась зрителям постановка «Чайка» на подмостках Московского Художественного театра.
Писательская деятельность
Творческая биография Чехова началась еще в 1880 году. Когда молодой человек учился на врача в московском университете. Его дебютное произведение, «Стрекоза», было опубликовано в одном из местных периодических изданий.
В дальнейшем творческое развитие писателя продолжалось. Без особых трудностей он печатался во множестве других журналов. В том числе в изданиях «Свет и тени», «Будильник», «Мирской толк», «Осколки».
Нужно сказать, что формирование Антона Павловича Чехова как самостоятельного и самобытного литератора началось намного раньше. Еще в годы бытности в гимназии.
Однако в тот момент опусы литератора имели скорее подготовительное значение. Равно как и его любовь к театру и домашним постановкам одного из товарищей по школе.
На момент творческого начала Чехов в основном занимался юмористическими произведениями малой литературной формы. В 1883 году и чуть далее, через пару лет после успешного дебюта, писатель выпускает еще несколько рассказов, которые получили широкую известность еще при жизни литератора. В том числе «Толстый и тонкий», «Пересолил» и «Хамелеон».
Антон Павлович Чехов с братом, художником 1880 г.
Мужчина работал как под своим собственным, настоящим именем, так и под творческим псевдонимом Чехонте. Начинал он именно под вымышленной личиной.
Следом за первыми опусами писатель опубликовал рассказ «Ванька» в Петербургской газете. Это было в 1886 году.
К моменту выпуска последнего произведения, Антон Павлович уже был достаточно известным человеком и литератором. Это сыграло свою роль.
Буквально в том же году мужчине приходит предложение о работе из газеты «Новое время». Литератор с удовольствием его принимает. Спустя некоторый период он выпускает два сборника «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».
Оба получают теплые отзывы и отклики от критиков и простых читателей. С этого момента мужчина перестает скрываться под вымышленной личиной и печатается под своим настоящим именем.
Антон Чехов с друзьями и семьей в Москве 1888 г.
А.П. Чехов развивался и как драматург. В 1887 году итератор пишет пьесу «Иванов». Поводом для ее создания стала случайная беседа с Федором Адамовичем Коршем, который возглавлял одноименный театр. Постановка случилась буквально через год. Премьера получила неоднозначные оценки, но в целом, была встречена благосклонно.
Впоследствии спектакль ставили еще несколько раз, но с некоторыми правками.
Волей случая следующие годы мужчина путешествовал по миру. Был в Ялте, Одессе и не только. Под впечатлением от поездок Чехов Антон Павлович пишет несколько повестей: «Степь», «Огни», «Скучная история».
К этому моменту меняется вектор творческого развития литератора. В 1880 году он уже не пишет для юмористических журналов. Пробует себя в серьезной прозе. И это ему хорошо удается.
В начала 90-х годов мужчина решается на поездку в Сахалин. Путь был трудный и непростой. Предстояло проехать своим ходом через всю Сибирь.
Учитывая, что уже на тот момент писатель страдал туберкулезом, путешествие давалось ему очень трудно. Но именно эта поездка дала много материала.
1890. А.П. Чехов перед поездкой на остров Сахалин
В 1892 году выходит одно из наиболее известных произведений автора — повесть «Палата №6». Она получает хвалебные отзывы и приносит писателю большую популярность.
В том же году мужчина приобретает собственное жилье, усадьбу в Мелихово. После этого радостного события, писатель получает больше свободы действовать.
Он вновь возобновляет медицинскую практику, работает земским врачом. Кроме того, проявляет себя настоящим представителем творческой интеллигенции и меценатом.
А. П. Чехов в имении в селе Мелихово 1892 г.
Под его руководством, с подачи самого литератора в селе начинается активное строительство. Чуть ли не с нуля появляются несколько школ, пожарная часть и колокольня. Заботится Антон Павлович и о лесах. Финансирует и собственноручно высаживает тысячи деревьев.
В родном же Таганроге способствует открытию библиотеки. Именно этот период жизни Антона Чехова становится одним из его самых продуктивных. Здесь он пишет свои знаменитые пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня».
А. П. Чехов читает «Чайку» труппе из МХАТа
К концу 90-х у писателя обостряется туберкулез. В сырое время года он вынужден жить на юге. Как только начинается теплая пора, возвращается обратно в усадьбу. Так продолжается какое-то время. Однако в 1899 году под влиянием тяжелой болезни мужчина продает дом и переселяется в Крым, город Ялту.
Чехов в своем кабинете в Ялте 1900-е г.
В 1900 литератор пишет произведение «Три сестры». В 1903 из-под пера великого прозаика выходит его последняя пьеса, «Вишневый сад». Из-за существенного ухудшения состояния здоровья мужчина не смог писать и вскоре скончался.