Внук григория александрова григорий: «после смерти любови орловой дед женился на моей матери»

Дочь Григория Лепса – Инга Лепсверидзе

Старшая дочь певца, Инга, появилась в первом бpaке со С. Дубинской. Родители были слишком молоды, и у них не получилось сохранить бpaк.

Детство дeвoчки прошло в Сочи. Позже отец забрал ее в Москву. После была учеба в Лондоне, работа в Америке. В настоящее время Инга снова живет в российской столице и поддерживает отношения с отцом.

Инге Лепсверидзе нравится петь. Однажды она решила принять участие в музыкальном шоу «Голос», где среди члeнов жюри был и ее отец. Несмотря на отличное исполнение, он не повернулся к участнице, так как узнал голос дочери и не хотел лишних разговоров вокруг этой ситуации.

К сожалению, и другие члeны жюри также не повернули свои кресла. Но Инга не отчаялась, она не забросила вокал и регулярно поет в одном из ночных клубов Москвы.

В 2017 году в ее жизни появился молодой человек, с которым она готова связать свою судьбу. Влюбленные подумывают о свадьбе.

Александра Ребенок сейчас

Ребенок с удовольствием заняла место судьбе в проекте Первого канала «Фантастика» 2022 года. Благодаря инновационным технологиям на экранах развернулось невероятное зрелище. Выступающие артисты скрывались за образами своих цифровых «аватаров», которые в точности транслировали мимику и движения. А жюри нужно было угадать, кто уже скрывается за цифровым образом — уже состоявшая звезда или личность не известная, но не лишенная певческого таланта.

К старту съемок в новом шоу Александра успела завершить питерский этап 4 сезона «Содержанок». К слову, продолжения рейтингового проекта не планировалось, ведь 3 сезон не был лишен финальной развязки. Однако поклонников увлекательного сюжета ждал сюрприз в виде развития судьбы полюбившихся персонажей и новых героев.

Фильмография

  1. 1925 — Броненосец Потёмкин (сорежиссёр)
  2. 1927 — Октябрь (сорежиссёр)
  3. 1929 — Старое и новое
  4. 1930 — Спящая красавица (сценарий)
  5. 1930 — Сентиментальный романс / Le Romance sentimentale
  6. 1932 — Интернационал
  7. 1934 — Весёлые ребята
  8. 1936 — Цирк
  9. 1937 — Доклад тов. Сталина о проекте Конституции СССР на VII Чрезвычайном Съезде Советов
  10. 1938 — Волга-Волга
  11. 1938 — Первое мая
  12. 1940 — Светлый путь
  13. 1940 — Время на солнце (документальный)
  14. 1943 — Одна семья
  15. 1944 — Каспийские люди
  16. 1947 — Весна
  17. 1949 — Встреча на Эльбе
  18. 1952 — Композитор Глинка
  19. 1958 — Человек человеку
  20. 1960 — Русский сувенир
  21. 1965 — Перед Октябрём
  22. 1965 — Ленин в Швейцарии ТВ
  23. 1974 — Скворец и Лира
  24. 1979 — Да здравствует Мексика!
  25. 1983 — Любовь Орлова (документальный)

Награды и премии

  • МКФ в Венеции (1934, Премия за режиссуру, фильм «Веселые ребята»)
  • Орден Красной Звезды (11 января 1935)
  • Международная выставка декоративных искусств в Париже (1937, Гран-при, фильм «Цирк»)
  • Юбилейный значок «ХХ лет советской кинематографии» (1940)
  • Сталинская премия первой степени (1941) — за фильмы «Цирк» (1936) и «Волга—Волга» (1938)
  • МКФ в Венеции (1947, Приз за оригинальный сюжет, фильм «Весна»)
  • Сталинская премия первой степени (1950) — за фильм «Встреча на Эльбе» (1949)
  • Народный артист СССР (1948)
  • МКФ в Братиславе (1949, Приз, фильм «Встреча на Эльбе»)
  • МКФ в Готвальдове (1949,Приз, фильм «Встреча на Эльбе»)
  • МКФ в Марианских Лазнях (1950, Приз, фильм «Встреча на Эльбе»)
  • МКФ в Локарно (1953, Приз иностранных критиков лучшему фильму, фильм «Композитор Глинка»)
  • МКФ в Эдинбурге (1953, Почётный диплом, фильм «Композитор Глинка»)
  • Герой Социалистического Труда (1973)
  • Три ордена Ленина (1939, 1950, 1973)
  • Три ордена Трудового Красного Знамени (1953, 1963, 1967)
  • МКФ в Венеции (1979, Приз FIPRESCI, фильм «Да здравствует Мексика!»)
  • МКФ в Москве (1979, Почётный Золотой Приз, фильм «Да здравствует Мексика!»)
  • Орден Дружбы народов (21 января 1983)
  • Медали
  • Ордена и медали иностранных государств.

Последние годы

Свою последнюю режиссерскую работу в своей биографии – фильм «Скворец и лира» – Григорий Васильевич завершил в 1974 году. Но на экраны ее так и не выпустили. Следом за творческой неудачей посыпались личные. Через несколько лет стало известно о страшном диагнозе любимой жены: рак. После ухода супруги Александров стал готовить документальный фильм о ней, но его показали уже после смерти самого режиссера.

Вслед за супругой покинул этот мир и его сын от первого брака – Дуглас. Инфаркт. Григорий Васильевич в буквальном смысле обезумел от горя. Обращался к невестке Галине с одним только вопросом: «Где Дуглас?» Та отвечала: «За хлебом пошел», и только тогда Александров успокаивался.

Позже, неожиданно для всех, он оформил брак с вдовой сына. Сама Галина, несмотря на обвинения в меркантильности и расчете, объясняла это тем, что ухаживает за пожилым свекром. Впрочем, у самого Александрова были на этот счет свои мотивы. Режиссер боялся, что все нажитое непосильным трудом – его архив, бумаги, книги, – перейдет в руки непутевого внука Григория-младшего. Не лучше ли все сразу переписать на Галину, человека куда более надежного?

Интересные факты

  1. Однокурсником Александры была Марина Александрова. Годом ранее училище окончил Сергей Бурунов.
  2. С режиссером Константином Богомоловым, постановщиком «Содержанок», Ребенок сотрудничает с 2013 года. Она стала одной из исполнительниц наряду с Александрой Виноградовой, Софьей Эрнст в его постановке «Три сестры» на сцене МХТ имени Чехова.
  3. Знаменитость — попечитель фонда «Жизнь как чудо». Актриса участвует в благотворительных акциях организации с 2010-го.
  4. В 2017 году артистка основала собственный бренд школьной одежды. Презентация первой коллекции дизайнера проходила накануне рождения ее первенца. Об этом она рассказала в эфире программы «Вечерний Ургант».

Вторая дочь – Ева Лепс

23 февраля 2002 года прямо к мужскому празднику певец получил от жены необычный подарок – замечательную дeвoчку. Свою вторую дочь Лепс назвал Евой.

Сейчас Ева школьница. Она ходит в одну из школ столицы и показывает отличные результаты в учебе. Девочке нравится медицина. Ее заветная мечта поступить в медицинский университет и стать врачом. Любящие родители уважают выбор дочери и во всем ей помогают.

У дeвyшки есть еще одно увлечение – музыка. Имея творческих родителей, это и не удивительно. Ева не только хорошо поет, но и прекрасно танцует. Она постоянная участница школьных концертов.

Кроме всего прочего, дeвoчка не забывает о младших сестре и брате. Она принимает активное участие в их воспитании и часто проводит с ними свободное время.

Анекдоты

Молодой Александров был учеником Эйзенштейна. Ютился у него в общежитии Пролеткульта. Там же занимал койку молодой Иван Пырьев.

У Эйзенштейна был примус. И вдруг он пропал. Эйзенштейн заподозрил Пырьева и Александрова. Но потом рассудил, что Александров — модернист и западник. И старомодный примус должен быть ему морально чужд. А Пырьев — тот, как говорится, из народа…

Так Александров и Пырьев стали врагами. Так наметились два пути в развитии советскоймузыкальной кинокомедии. Пырьев снимал кино в народном духе («Богатая невеста»,«Трактористы»). Александров работал в традициях Голливуда («Весёлые ребята», «Цирк»),

— С. Довлатов, «Соло на ундервуде»

Краткая биография

  • Сразу после получения диплома Сергeй отправился служить в театр Маяковского.
  • В 1980 году Сергeй впервые появился на экранах. Он сыграл сына Анны – Пашку в драматическом фильме «Валентина». На съемочной площадке он работал с Дарьей Михайловой, Ларисой Удовиченко, Инной Чуриковой.
  • В том же году он получил место в труппе театра Ленком, где проработал в течение двух лет.
  • В 1982 году Колтаков стал актером театра имени Станиславского. На подмостки последнего он выходил до 1985 года.
  • В 1983 году Сергeй был утвержден на главную роль Толи Тредубенко в криминальной драме «Соучастники».
  • В 1985 году актёр появился на экранах в образе красноармейца Фёдора Крохова в картине «В стреляющей глуши».

В фильме «В стреляющей глуши» (1985)

  • Через год Сергeй сыграл центрального персонажа Севу в семейной мелодраме «Двое на острове слёз». На съемках он работал в компании Светланы Рябовой, Михаила Жигалова, Светланы Смирновой и др.
  • В 1987 году актёр предстал на суд зрителей в роли лингвиста-психолога Сергея Пшеничного в научной драме «Зеркало для героя».
  • Спустя год Колтаков был утвержден на главную роль Хэнка Моргана в фэнтези ленте «Новые приключения янки при дворе короля Артура».
  • В 1989 году Сергeй сыграл главные роли в комедии «Искусство жить в Одессе» и социальной драме «Утоли моя печали».
  • В то же время актера пригласили служить в МХАТ имени Чехова. Вскоре Колтаков стал ведущим артистом этого театра. Он принимал участие в постановках «Чайка», «Иванов» и т.д.
  • В 1991 году зрители увидели любимого артиста в образе центрального персонажа Сёмина в артхаусной драме «Армавир».
  • Затем в течение восьми лет Колтаков играл второстепенные роли в картинах «Любовь французская и русская», «Летние люди», «Мама, не горюй!», «Привет от Чарли-трубача».
  • В 1999 году Колтакова утвердили на главную роль Андрея Соловьёва в драматическом фильме «Страстной бульвар». На съёмках он работал с Ниной Усатовой, Владимиром Ильиным и др.

Биография Григорий Васильевич Александров Grigory Aleksandrov

Карьера: ПродюсерДата рождения: 23 января 1903, знак зодиака водолейМесто рождения: Екатеринбург, Россия. Российская Федерация советский кинорежиссер, сценарист Александров Григорий Васильевич (23.1.1903, Екатеринбург – 16.12.1983, Москва), (настоящая фамилия – Мормоненко), кинорежиссер, единственный из создателей жанра советской музыкальной кинокомедии, всенародный артист СССР (1948), дважды лауреат Сталинской премии (1941, 1950), Герой Социалистического Труда (1973). С 1912 работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, потом занимал должности помощника реквизитора, электротехника, пом. режиссера. Образование получил в Екатеринбургской музыкальной школе (по классу скрипки; 1917). Во время Гражданской войны – на Восточном фронте, состоял при политотделе 3-й армии, заведующий театром фронта. После окончания войны вкупе с другими организовал в Екатеринбурге ХЛАМ (Художники, Литераторы, Артисты, Музыканты). В 1920 окончил режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра при губнаробразе и был назначен инструктором отдела искусств Губобразнадзора. Осуществлял надзор за репертуаром кинотеатров, в т.ч. занимался монтажом и переделкой старых фильмов, приспосабливая их под новую идеологию. В 1921 Александров познакомился с С. Эйзенштейном. Вместе они участвовали в создании нескольких спектаклей, а с 1924 года перешли трудиться в кино. Александров участвовал в работе над сценарием и помогал Эйзенштейну в его первых фильмах: “Стачка” (1924), “Броненосец Потемкин” (1924), историко-революционной ленте “Октябрь” (1927), в которой было положено начало созданию ничего не имеющего общего с действительностью легенды о революции. В 1929-1932 годах С. Эйзенштейн и Г. Александров работали в США, где обучались мастерству у своих коллег в Голливуде. Во время поездки в Мексику Александров совместно с Эйзенштейном (на средства писателя Э. Синклера) сняли картину “Да здравствует Мексика!” (кино не был закончен). После возвращения из-за границы Александров по личному приказу И.В. Сталина снял кино “Интернационал”, прославляющий Сталина и его политику. В начале 1933 Александров на даче у М. Горького встретился со Сталиным. Вождь препоручил ему сформировать для советского зрителя комедию. В 1934 Александров закончил съемки музыкального фильма “Веселые ребята” с Л. Утесовым и своей женой Л. Орловой в главных ролях. Критика встретила кино в штыки, считая, что в нем мало “революционного пафоса”, Наркомат просвещения РСФСР запретил картину. Вмешался Горький. Он помог создать просмотр новой кинокомедии членами Политбюро и добился одобрения Сталина, отменившего запрет. Фильм имел колоссальный фарт. В этой музыкальной комедии режиссер соединил эксцентрические и цирковые трюки, приемы мюзик-холла и оперетты. С “Веселых ребят” начался “звездный” тракт актрисы Любови Орловой и дебютантов в кино композитора Исаака Дунаевского, поэта В. Лебедева-Кумача. Картина имела фарт и за рубежом, удостоившись приза Венецианского кинофестиваля. Следующим Александров снял кино “Цирк”, в основу которого был положен сценарий И. Ильфа, Е. Петрова и В. Катаева (Александров в такой степени грубо обошелся со сценарием. что авторы отказались от своей подписи). В этом фильме Александров грубо усилил идейный акцент, ставя во главу угла преимущества советского образа жизни перед западным. В дек. 1936 Александров по личному поручению Сталина снял и смонтировал кино “Доклад товарища Сталина о проекте Конституции СССР на Чрезвычайном VIII съезде Советов”. Вышедшая в 1938 комедия “Волга-Волга” кроме того имела оглушительный счастливый момент. В ней Александров, комически изображая профессиональное искусство, делал упор на том, что неизмеримо ценнее не профессионалы, а “люди от станка”. Та же задача – красивая сказка о счастливой жизни в СССР и широких возможностях для советского человека – стала стержнем картины “Светлый путь” (1940). Последней популярной комедией Александрова стала “Весна” (1947), позже Александров уже не смог воспроизвести достигнутый успех: его фильмы “Встреча на Эльбе” (1949) и “Композитор Глинка” (1952) стали несложно бездарными агитками. После смерти Сталина Александров пытался оказаться новому руководству, но уже не смог сотворить ничего хотя бы отдаленно напоминавшего его старые фильмы. Его крайний кино “Скворец и лира” не был более того выпущен на экраны. В 1951-57 Александров был художественным руководителем режиссерского курса во ВГИКе. В 1983 снял документальный кино “Любовь Орлова”.

Сын Григория Лепса – Иван Лепс

Долгожданный сын в семье Григория и Анны появился в 2010 году. Мальчику дали имя Иван. Своему наследнику Лепс всегда уделял много внимания, занимался его воспитанием, прививая малышу национальные традиции своих предков.

Мальчик ходит в школу и изучает много предметов, среди которых русский язык и литература. Но дома он традиционно общается с отцом на грузинском языке.

Ванечка растет талантливым мальчиком. Он замечательно поет и танцует. Возможно, он выберет в жизни творческий путь и добьется заметных успехов.

Но сейчас у юного Лепса иное увлечение – футбол. Он с удовольствием занимается в спортивной секции и на данный момент планирует связать свою жизнь с любимым видом спорта.

Посмотрите видео. Мужское / Женское — В гостях у Григория Лепса:

LiveInternetLiveInternet

Это был очень странный брак. 76-летний прославленный режиссер Григорий Александров женился на бывшей жене своего единственного сына Дугласа.

Любовь Орлова и Григорий Александров

Григорий Александров прославился своими комедиями «Веселые ребята», «Цирк», «Весна» и многими другими. Главные роли в них неизменно исполняла его жена и муза Любовь Орлова. Орлова и Александров вместе жили и работали. Для каждого из них этот брак был вторым. Первым мужем актрисы был политический деятель Андрей Берзин, но его арестовали и отправили в ГУЛАГ. Александров в первом браке был женат на девушке Ольге, участнице эстрадного коллектива «Синяя блуза». В 1925 году у Григория и Ольги родился сын Дуглас, получивший столь необычное для России имя в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса.

Григорий Александров в молодости

Григорий Александров не часто уделял время семье, в то время он часто бывал с режиссером Сергеем Эйзенштейном заграницей. Вернувшись из очередной долгой поездки он узнал, что Ольга увлеклась другим мужчиной. Супруги развелись, Григорий полностью сосредоточился на кинокарьере. В то время он встретил свою единомышленницу Любовь Орлову. Орлова не хотела иметь детей, она хотела стать величайшей советской кинозвездой.

Григорий Александров и Любовь Орлова

Вместе они добились очень многого, стали самой знаменитой парой того времени. Орлова и Александров были известны далеко за пределами СССР. Среди их друзей были Чарли Чаплин, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие кинолегенды. Сталин подарил им огромный участок земли во Внуково, на котором они построили шикарную дачу. Жизнь Дугласа Александрова тем временем была несладкой. Он рано лишился матери, и остался фактически сиротой при живом отце, воспитывался то в детском доме, то у родственников матери.

дача Орловой и Александрова (фото Маргарет Бурк-Уайт)

Когда Дуглас повзрослел, отец попытался наладить с ним отношения, но было уже слишком поздно. Александров помог сыну поступить во ВГИК, дал небольшую роль в своем фильме «Встреча на Эльбе». В 1952 году Дуглас угодил в тюрьму за антисоветскую агитацию, знаменитые родственники помочь ему не смогли (или не захотели). Через год Александров-младший вернулся из тюрьмы другим человеком. Он даже имя сменил, теперь его звали Василием. Вскоре Василий задумал жениться, его избранницей стала манекенщица Галина. Александров и Орлова его выбор не оценили. В 1954 году у Александрова-младшего родился сын, которого в честь талантливого деда назвали Григорием.

Дуглас (Василий) и Галина Крылова

На первом месте для Григория Александрова всегда стояло творчества. Организацией быта всегда занималась Любовь Орлова, она же заботилась о здоровье и самочувствие режиссера. Деньги тоже зарабатывала в основном Орлова. Она не только снималась в кино, но и выступала на сцене театра, давала концерты. Григорий привык к такому обращению, и когда актриса ушла из жизни, он был растерян. Кто теперь о нем позаботится? Режиссер попросил сына и его семью переехать к нему на дачу. Теперь всем заправляла Галина.

Григорий Александров с сыном и внуком

В 1978 году ушел из жизни 53-х летний Василий (Дуглас). 75-летний режиссер понимал, что скоро последует вслед за сыном. К тому времени стало понятно, что на Григория-младшего полагаться нельзя, он вырос непутевым молодым человеком, любил развлечения и красивых девушек, но совершенно не хотел работать. Александров ценил свой дом, тщательно оберегал архив. Он не хотел, чтобы всё это досталось внуку, который просто не понимал цены этим вещам. Тогда он принял решение жениться на вдове собственного сына, чтобы все наследство перешло к ней.

Григорий-младший с семьей

Галина заботилась о пожилом режиссере, следила за его здоровье, помогала сохранять архив. Официально она приходилась ему женой, но фактически была его сиделкой и помощницей. Этот брак продлился четыре года. Все наследство действительно досталось Галине, но она не долго им распоряжалась. Эта ещё не старая женщина пережила своего второго мужа всего на несколько лет. Знаменитая дача и архив перешли к Григорию-младшему. Случилось то, чего так боялся Александров. Внук переехал во Францию, дом сдавал кому попало, и тот вскоре пришел в негодность. Бесценный архив был большей частью разворован, а то, что осталось лежало в мусорных мешках.

Актриса Любовь Орлова: биография, личная жизнь


Принадлежит к древнейшему дворянскому роду, родилась в 1902 году. Оригинал «Кавказский пленник» с подписью самого Толстого с детства хранился у будущей актрисы советского кино. Также в доме Орловых часто появлялся сам Федор Шаляпин. Актерское будущее Любови было предопределено с раннего детства.

Сначала девушка поступила в Московскую консерваторию, но спустя 3 года оставила обучение в поисках реального заработка. Одновременно поступила в ГИТИС, позднее работала штатной актрисой в МХАТе. В возрасте 31 года Любовь получила роль Анюты в картине Г. Александрова «Веселые ребята». Далее последовало участие в мюзиклах «Цирк», который удостоен Сталинской премии, «Волга-Волга», «Светлый путь». Актриса прекрасно пела, играла на фортепиано, считалась второй Марлен Дитрих.

Актерская карьера пошла на спад с 1960 года, а последней работой стала картина «Скворец и Лира» 1972 года. Умерла Орлова 26 января 1975 года от рака поджелудочной, похоронена на Новодевичьем кладбище. Там же покоится ее последний супруг – Григорий Александров, который пережил Орлову всего на 8 лет.

https://youtube.com/watch?v=TihGP_WckDw

Первый супруг Любови Орловой — Андрей Берзин

С первым супругом – чиновником Андреем Берзиным прожила в законном браке 4 года. Они познакомились в 1926 году. Сотрудник Наркомата земледелия Берзин влюбился с первого взгляда, был очарован красотой и талантом тогда уже знаменитой актрисы советского кино. Она же называла его своей единственной любовью в жизни.

Берзин был на 9 лет старше, красивый и влиятельный, властный и самодостаточный. Любвеобильная Орлова не устояла. Родители одобрили выбор дочери и влюбленные поженились. Этот союз часто называли фиктивным, поскольку Берзин финансово поддерживал все семейство Орловых.

Любовь с мужем жила в просторной квартире и ни в чем не нуждалась. Семейная идиллия закончилась, когда Берзина арестовали и сослали в Казахстан. Его вытащили из постели и увели под руки в неизвестном направлении. Орлова испытала сильнейший стресс. Больше супруги не виделись.

Судьба

За время его работы власть в стране менялась дважды. В первый раз ему удалось избежать гонения, но не во второй. Тогда Андрей Берзин пополнил ряды оппозиции, за что в 1930 году жестоко поплатился. Он был арестован, после сослан в Казахстан, где работал штатным экономистом.

В 1938 году последовал второй арест. На этот раз партийный деятель был заключен в ГУЛАГ, но после окончания Великой отечественной войны вернулся в Москву. Спустя несколько лет перебрался в Латвию, где вместе с родственниками доживал последние годы. Состояние здоровья Андрея Берзина постепенно ухудшалось, смерть наступила в 1951 году от онкологии.

Больше в брак бывший чиновник не вступал. Говорят, что до последнего вздоха любил Ольгу. Она же вспоминала о нем с легкой тоской и ностальгией, не скрывала, что сильно его любила.

Муж Любови Орловой — Григорий Александров


Спустя 3 года после ареста и ссылки Берзина, Орлова познакомилась с режиссером Григорием Александровым, который искал актрису для своего фильма. Она влюбилась с первого взгляда, а он ради нее даже ушел из семьи. До конца дней называл ее своей музой.

Она стала для него и супругой, и матерью, поскольку, как и все творческие люди, Александров был совершенно не приспособлен к реальной жизни. До конца ее дней они проживали на загородной даче, которая стала тихим семейным гнездышком.

Были ли у Любови Орловой дети

У Орловой никогда не было детей. Коллеги по цеху утверждали, что однажды во время съемок Люба сильно перемерзла, поэтому ни одному из своих мужей так и не подарила ребенка. Позднее стало известно, что актриса дважды делала аборт от Александрова, не желая прерывать свою карьеру. Зато души не чаяла в своей племяннице Нонне, которую она всячески баловала и радовала подарками.
Своим экранным сыном всегда называла Джеймса Паттерсона, с которым познакомилась на съемках «Цирка». Актер был желанным гостем в доме Орловой и Александрова, не пропускал ни одного семейного праздника. О супругах отзывался только положительно.

Фильмы

Переезд в Москву состоялся благодаря актерам художественного театра, приехавшим в Екатеринбург на гастроли. Александров настолько был впечатлен работой коллег, что отправился в столицу повышать квалификацию.

В 1921 году Григория принимают в Первый рабочий театр. В новом коллективе молодой человек знакомится с Сергеем Эйзенштейном – режиссером, которому Александров поможет в создании театральных спектаклей и фильмов «Стачка» и «Броненосец «Потемкин».

Григорий Александров в фильме «Броненосец «Потемкин»

Григорий, поставивший себе цель постоянно совершенствоваться в профессии, отправляется в Голливуд. Официальной причиной командировки значилось продвижение советского кинематографа, но Александров не упустил возможности познакомиться с легендарными артистами, в число которых вошел Чарли Чаплин.

После возвращения из поездки биография режиссера разительно меняется. Тесный творческий тандем с Эйзенштейном (столь тесный, что среди киношников ходили непристойные слухи) распадается. Причина – Григорию захотелось больше творческой свободы. К тому же режиссер получил предложение от Сталина снять фильм о революции.

Фильм Григория Александрова «Веселые ребята»

Кинокартина получила название «Интернационал» и прошла в кинотеатрах с заметным успехом. Следующим заказом от правительства стала комедия «Веселые ребята», во время работы над которой режиссер познакомился с Любовью Орловой. После завершения проката фильм был удостоен специальной премии Венецианского кинофестиваля.

Впрочем, успехом картины Александров обязан Максиму Горькому. Комедия, созданная режиссером, не получила одобрения у Наркомата просвещения и должна была оказаться в архиве. И только влияние драматурга, настоявшего на просмотре киноленты Сталиным, спасло дело. Влиятельный политик одобрил комедию, несмотря на отсутствие партийной пропаганды.

Фильм Григория Александрова «Цирк»

Закрепить успех у советского народа и представителей власти Григорию помог фильм «Цирк». Изначально авторами сценария значились Илья Ильф и Евгений Петров. Но Александров, недовольный текстом, переработал идею настолько, что писатели отказались от авторства. Чтобы угодить Сталину, режиссер заметно усилил сюжетную линию, связанную с идеологией советского человека.

Первые годы Великой Отечественной войны Григорий провел в Алма-Ате (ныне Алматы), куда переправили всех сотрудников «Мосфильма» с семьями. Но уже в 1943 году режиссер возвращается в столицу. В Москве мужчину ждала новая должность.

Фильм Григория Александрова «Волга, Волга»

С поста среднестатистического режиссера Александров перемещается в кресло руководителя киностудии. С этого момента Григорий Васильевич практически не снимает кино, больше времени отдавая организационным вопросам.

В 1951 году Александрову предлагают должность преподавателя ВГИКа. Мужчина 6 лет вел курс по режиссуре, параллельно изучая новые сценарии и участвуя в международных киноконкурсах в качестве приглашенной звезды.

Примечания[править | править код]

  1. Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  2. ↑ filmportal.de — 2005.
  3. 1 2 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #122770692 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  4. ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт. — С. 453.
  5. ↑ Время новостей, № 11, 23 января 2003
  6. ↑ Герой Социалистического Труда Александров Григорий Васильевич
  7. Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII—XX века.. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0..
  8. ↑ Lyubov Orlova — Russian Life (недоступная ссылка). Дата обращения 5 января 2014. Архивировано 17 июля 2014 года.
  9. Бахарева Т. Внук Григория Александрова Григорий: «После cмepти Любови Орловой дед женился на моей матери» // Газета «ФАКТЫ» (Париж—Киев). — 2005. — Выпуск газеты otkaz_stalinu_strannyy_brak_i_millionnye_sberezheniya_tayny_lyubovi_orlovoy Отказ Сталину, странный бpaк и миллионные сбережения. Тайны Любови Орловой — АиФ
  10. ↑ Александров, Григорий Васильевич — RuData.ru
  11. ↑ Сергeй Юткевич, Юрий Сергеевич Афанасьев — Кино: энциклопедический словарь — Советская энциклопедия, 1986. — 637 с. — С. 17.
  12. ↑ Любовь Орлова и Григорий Александров. Больше, чем любовь. Телеканал «Россия – Культура» (Россия – К). — Документальный фильм. Дата обращения 2 мая 2020. Архивировано 29 апреля 2020 года.
  13. Оберемко В. Отказ Сталину, странный бpaк и миллионные сбережения. Тайны Любови Орловой // Аргументы и Факты. — 2014. — № 18 (30 апреля).

Григорий Александров — биография

Никто не удивлялся, когда режиссеры перед прокатом нового фильма отрывали от пиджака Григория Александрова пуговицу — на удачу. Его считали счастливчиком: 30 лет успеха! Но что за этим скрывалось на самом деле? Гриша Мормоненко… Как с таким именем идти в кино? Вот и обитал паренек всегда где-то около — был то помощником реквизитора, то рассыльным, то ассистентом режиссера. Но однажды взял и поменял фамилию. А вместе с фамилией — и жизнь!


Родился Гриша Мормоненко 23 января 1903 года в Екатеринбурге в семье Василия Григорьевича и Анфусы Григорьевны. Григорий был талантлив. Он играл на скрипке, гитаре, губной гармошке. Любил искусство и подражал классикам — например, как Маяковский, предпочитал гулять босиком. А когда узнал, что в его родном Екатеринбурге открывают режиссерские курсы, не раздумывая на них записался. По окончании курсов ему доверили руководство фронтовым театром, гастролировавшим по Уралу. Правда, разгуляться творческому человеку там было негде. Ночью пишешь пьесу, днем ее репетируешь, а вечером уже показываешь зрителю. И так по кругу!

Среди товарищей Григорий больше всего сдружился с Иваном Пырьевым — будущим кинорежиссером. Вместе они в 1921 году оказались на спектакле гастролировавшего Московского художественного театра. После представления им удалось пообщаться с актерами. Те так захватывающе рассказывали о возможностях столичной жизни, что Пырьев с Александровым решили рвануть в Москву.

Учебное заведение Григорий и Иван выбирали по принципу: чтобы имелись бесплатное питание и общежитие. В итоге в 1921 году они поступили в Московский первый рабочий театр Пролеткульта.

Переезд в столицу

Как уже было сказано выше, трудности Григория не пугали. А еще не пугали, а лишь манили новые города и возможности. А потому, повстречавшись с московскими коллегами – актерами художественного театра, оказавшимися на гастролях в уральском городе, – и впечатлившись их работой до глубины души, Александров собрал чемодан и рванул в столицу. Перед этим, правда, зашел в Политотдел и упросил дать направление на повышение квалификации.

Москва встретила провинциального артиста с большими амбициями довольно приветливо. Во всяком случае он тут же поступил на работу в Московский первый рабочий театр Пролеткульта. Там он задержался на три года, там же встретил Сергея Эйзенштейна, и встреча эта была по-своему судьбоносной.

Свободное плавание

Вернувшись из длительной поездки, накопив немало опыта и имея кое-какие представления о том, как и что снимать, Григорий Александров решил, что наконец пришла пора его самостоятельной режиссерской карьеры. С тем он и ушел от Эйзенштейна.

В том же тридцать втором случилось еще кое-что, что, возможно, могло повлиять на распад союза Эйзенштейн – Александров. Лично последнему сам Иосиф Виссарионович Сталин заказал фильм о себе, фильм, который прославлял бы и возносил главу Советов. Такой фильм Александров снял, что, вероятно, также способствовало получению им в дальнейшем “зеленого света” на работу, в то время как многие другие режиссеры добиться разрешения на съемки зачастую не могли.

Как бы то ни было, “Интернационал” увидел свет. А после этого, все в том же тридцать втором, Григорий Александров приступил к съемкам картины, сделавшей его знаменитым – “Веселые ребята”.

Актерская биография

Здесь Александров познакомился с Сергеем Эйзенштейном. Сергей был на несколько лет старше Григория и казался ему мудрым наставником. Именно в его постановках Григорий впервые вышел на сцену: начинал он как актер. С 1924 года снимался в первых киноработах Эйзенштейна. В 1927-м, когда должна была состояться премьера кинофильма «Октябрь», где соавтором был Григорий Александров, в монтажной раздался телефонный звонок. На том конце провода сообщили: «Ждите, едет товарищ Сталин!» Новость шокировала всех, а Эйзенштейн предпочел поскорее ретировался.


Александрову пришлось принимать высокопоставленного гостя в одиночку. Он продемонстрировал тому несколько отрывков из фильма, после чего Иосиф Виссарионович заявил: «Фильм с Троцким показывать нельзя!» Неодобренные кадры тут же были вырезаны из кинопленки.


Режиссера Сталин запомнил. Через два года благодаря его протекции Эйзенштейну и Александрову дали добро на рабочую поездку по Европе и Америке. Цель ее звучала следующим образом: обучение созданию звукового кино. В поездке коллеги еще больше сблизились. Поползли слухи: между ними явно нечто большее, чем творческий союз. Ни тот, ни другой никогда не комментировали эту тему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: