Актриса вера алентова: биография

Другая связь и внебрачный сын

Формально пара не развелась — это бы помешало Меньшову выезжать за границу. Однако около четырех лет каждый жил своей жизнью. В этот период у режиссера завязались серьезные отношения с актрисой, а позже — работником телевидения Людмилой Туевой. Этот роман зашел очень далеко — в 1977 году на свет появился мальчик по имени Александр.

Доподлинно неизвестно, знал ли Меньшов о рождении ребенка. По некоторым версиям, он ушел именно из-за того, что Туева не хотела связывать жизнь с неразведенным мужчиной. Та была беременна, но из-за гордости ничего не сказала. Это же подтверждала и бывшая жена Александра Туева:

«Что касается Меньшова, я слышала, что свекровь жила с ним гражданским браком, но они расстались еще до рождения Саши. И он никогда не спрашивал, кто его отец. У Александра такой культ матери, что ему папа не нужен. Когда мы только начали жить вместе, я теребила мужа: “Неужели ты не хочешь знать правду?” А он всегда сухо отвечал: “Нет! Мне достаточно того, что меня воспитали мама и отчим”».

Также неясно, пытался ли Меньшов найти контакт с внебрачным сыном — если и да, то эти попытки встретили твердый отказ. В итоге Меньшов эту тему для себя закрыл и публично комментировал ее с большой неохотой.

Возвращение в мир российского кинематографа

В 2004 году состоялась премьера культового сериала «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…». Картина является своеобразной адаптацией американского проекта «Секс в большом городе». В центре сюжета лежит история четырех подруг: Веры, Юли, Аллы, Сони. У девушек разные характеры, взгляды и цели на жизнь, но их объединяет возраст, который перешел отметку 30 лет. Живут женщины в мегаполисе, где рулят суровые законы не только в сфере бизнеса, но и в личной плоскости.

Юлия сыграла одну из главных героинь по имени Вера, которая живет с мамой и самостоятельно воспитывает дочь. Партнерами Меньшовой по съемочной площадке стали: Лада Дэнс, Жанна Эппле, Алика Смехова. В том же 2004 году Юлия получила главную роль в новогодней комедии «Самый лучший праздник», где сыграла всеми любимую Веру из картины «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…». На этот раз героини переносятся в далекое прошлое, где их ждут невероятные задания.

В 2005 году состоялся показ второго сезона сериала о четырех подругах: Вере, Алле, Юлии, Софье, которые продолжают пытаться построить личное счастье. В 2006 году Меньшова перевоплотилась в образ стюардессы в романтической комедии «Большая любовь», где ее партнером стал Михаил Пореченков.

В 2008 году Юлия получает главную роль в детективном сериале «Преступление будет раскрыто». Ее героиня – старший следователь по особо важным делам Ольга Глухарева. Она обладает обаянием, интеллектом и невероятно проницательна. Новый образ Меньшовой пришелся по вкусу поклонникам ее творчества. Также в 16-серийном фильме снимались: Настя Задорожная, Виктор Добронравов, Игорь Гордин, Игорь Воробьев, Иван Шабалтас.

В 2012 году Меньшова снялась в романтической комедии Леонида Мазора «Крепкий брак». Это необычная история о счастливой супружеской паре, прожившей более 20 лет. За это время они успели приобрести жилье, построить бизнес, выдать дочь замуж. Идиллию нарушила нелепая ссора, переросшая в пари. Смысл заключался в том, что кто из супругов первый изменит, тот лишается права на бизнес и квартиру.

В 2013 году вышла заключительная пятая часть сериала «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…». В том же году состоялась премьера лирической комедии «Между нами девочками», в которой показана семейная история бабушки, матери и дочери. По их мнению, женский род семьи Кузнецовых-Сайко проклят у них не будет женского счастья. Юлия сыграла образ Елены – 45-летней женщины, карьеристки, посвятившей себя воспитанию единственной дочери Олеси.

Фильмы

В фильмографии Меньшова-актера свыше сотни разноплановых ролей. Мэтр кино был уверен, что только из человека, познавшего нюансы, тяжесть актерского труда, получается хороший режиссер.

Сам он дебютировал в картине однокурсника Владимира Павловского «Счастливый Кукушкин», где выступил и соавтором сценария. Первую награду принесла мелодрама «Человек на своем месте». С этого момента Владимир Валентинович уже не ждал подолгу новых предложений.

Зрителям запомнилась eго игра в фильмах «Соленый пес», «Прости», «Где находится нофелет?», «Курьер», «Китайский сервиз». Неоднократно Меньшов перевоплощался в реальных исторических персонажей: граф Меншиков в «Царевиче Алексее», Георгий Жуков в «Ликвидации», Иван Конев в «Если враг не сдается».

По словам дочери Юлии, режиссерские работы отца — это способ удивить мать, актрису Веру Алентову. Но сначала Владимир Валентинович в 1977-м удивил публику драмой «Розыгрыш», после которой взошла звезда Дмитрия Харатьяна.

В 1980-м с разрешения Леонида Брежнева на экраны вышел, пожалуй, главный фильм Меньшова «Москва слезам не верит». В первый год проката картину увидели 90 млн зрителей, права на показ купили более сотни стран. В разгар холодной войны американцы удостоили продукт советского кинематографа высшей награды — «Оскара».

Не менее популярна и любима комедия «Любовь и голуби», прошедшая трудный путь к сердцу зрителя. Снятая в разгар антиалкогольной кампании, oна год пролежала на полке, поскольку режиссер отказался вырезать провокационные кадры с пьющими героями.

Владимир Меньшов в фильме «Любовь и голуби» / кадр из фильма

Картину «Ширли-мырли», где сыграли Армен Джигарханян, Олег Табаков и Инна Чурикова, не оценили уже коллеги Меньшова. И все потому, как сказала жена и исполнительница главной роли, что фильм без прикрас показал царившую в стране ситуацию и опередил время. Но зато появилось новое звездное имя Валерий Гаркалин.

Чутье Владимира Валентиновича на актеров проявилось и в мелодраме «Зависть богов». Главную роль здесь получил Анатолий Лобоцкий, до этого не имевший опыта киносъемок. Эпизод согласился сыграть сам Жерар Депардье.

В последние годы жизни режиссер руководил мастерской во ВГИКе. Однажды он набрал 30 студентов, при том что бюджетных мест было только 7. Восьмое Меньшов «выбил» у руководства вуза, еще за одну студентку заплатил из собственных средств (а это почти полмиллиона рублей).

Как педагог Владимир Валентинович давал ответ не на вопрос, как снимать кино, а, скорее, как относиться к жизни. Если в человеке просыпается личность, со своими взглядами и установками, режиссер из него вырастет. Но если этого нет, то и учить бесполезно, получится ремесленничество, а ремесленником Меньшов никогда не был.

Актерская копилка Владимира Валентиновича в 2019-м пополнилась ролью в фильме о блокадном Ленинграде «Крик тишины». Создатель ленты «Москва слезам не верит» развеял слухи о продолжении знаменитой ленты: смотреть на постаревших героев неинтересно, да и сюжетно все завершено.

Работа над мелодрамой «Большой вальс», в которой были задействованы жена и дочь, прекратилась из-за отсутствия финансирования.

Последним проектом режиссера стала картина, сюжет которой сосредоточен вокруг проблем адаптации бывших заключенных. К сожалению, в планы Владимира Валентиновича вмешались высшие силы. После смерти Меньшова его друг Алексей Лобарев решил закончить этот фильм.

Последнюю роль мэтр сыграл в картине «Везет», которая вышла уже после его кончины. К слову, в честь легендарного режиссера премьера фильма состоялась в общем доступе. Во время производства ленты информации о том, что в ней снимается легендарный режиссер, не было.

Судьбоносная встреча

С будущим мужем юная абитуриентка познакомилась на выходе из кабинета приемной комиссии. Сама Алентова вспоминает, что в полубредовом состоянии она шла в пельменную, а тут какой-то непонятный парень с вопросами…. Девушка с трудом отвечала, но молодой человек не отставал, пошел вместе с ней есть пельмени и все задавал вопросы, а она отвечала невпопад и глядя сквозь него.

Лишь потом, осенью, она увидела на курсе Меньшова, о котором вообще говорили, что он не особо талантлив, да и поступил только с четвертой попытки. К слову, Алентовой на вступительных экзаменах самой сказали, что актерство – не ее профессия и посоветовали устроить жизнь иначе.

Учеба шла своим чередом, молодые люди понемногу знакомились, а в 1963 году расписались. Будучи оба приезжими, молодожены отпраздновали бракосочетание в общежитии и начали устраивать быт. Вера умела мало, денег постоянно не хватало, но кто об этом думает, ведь они «вместе и навсегда».

Детство и юность

Когда Вере было четыре года, умер отец. Мать с девочкой после этого переехали в украинский город – Кривой Рог, где Вера пошла в школу. Детские годы её прошли в бедности. Питались скудно, чёрный хлеб с подсолнечным маслом считался в семье лакомством. О конфетах и мороженом Вера лишь мечтала. На игрушки денег в семье никогда не хватало. Очень часто в детстве Вера оставалась одна. О чём-то размышляла, фантазировала, играла сама с собой и не представляла, что может быть по-другому.

Вера с мамой часто переезжали. После продолжила среднее образование в Узбекистане, а окончила на Алтае в городе Барнауле. Когда девушке было 15 лет, её мать снова вышла замуж. Отчим был хорошим человеком, именно он рассмотрел в Вере актёрские способности, мать же мечтала, чтобы дочь стала врачом. Мать всегда была сложным человеком, она боялась проявлять нежность, лишний раз приласкать и поцеловать дочь. Между Верой и матерью всегда существовала огромная дистанция, но это не мешало им любить друг друга.

После окончания общеобразовательной школы девушка по рекомендации матери пыталась поступить в медицинский институт в Барнауле, но провалила экзамены. Чтобы не пропускать год, Вера пошла работать на меланжевый комбинат и параллельно готовилась к поступлению в столичный театральный вуз.

Через год (1961) девушка едет покорять Москву и успешно поступает в Школу-студию Немировича-Данченко при МХАТе в мастерскую Маркова Василия Петровича (1907-1997 – годы жизни). Учиться в этом вузе девушка всегда мечтала. Будучи студенткой, она много трудилась. Хотела всё знать и боялась что-то упустить.

Курс Веры, на котором она училась, был очень сильным, все однокурсники девушки были старательными и талантливыми в перевоплощении.

Студенты регулярно читали популярные журналы: «Знание – сила», «Иностранная литература», «Новый мир» и другие, а также посещали поэтические выступления Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского. Параллельно учёбе Вера начала играть на сцене Театра МХАТ. Но после получения диплома девушку не взяли работать в этот театр.

Общественная деятельность и политические взгляды

Как добропорядочный гражданин, Меньшов переживает за то, что происходит внутри страны, что говорят о России за рубежом.

Режиссёр уверен, что самобичевание всегда было свойственно российскому менталитету. И особенно оно расцвело в годы перестройки. Это и поспособствовало развалу Советского Союза.

По мнению знаменитого актёра и кинорежиссёра в природе существует такое понятие, как настоящий русский юмор. Его отличительной чертой является самоирония. Русский юмор направлен на себя, а не на окружающих.

Меньшов считает, что с годами становится всё очевиднее: Октябрьская революция 1917 года – наше национальное достояние, которым мы обязаны гордиться, ведь это был великий выбор страны и самый творческий период в истории России. Нужно не современные учебники истории читать, а перелистать журналы двадцатых годов прошлого столетия, чтобы понять это. Вот где был захлёстывающий оптимизм!

В 2018 году Меньшов назначен доверенным лицом кандидата на должность президента России Владимира Путина.

Нельзя не упомянуть в этом контексте об Украине. После начала вооружённого противостояния официального Киева и ополченцев Донбасса в 2014 году, Владимир Валентинович поддержал жителей ДНР и ЛНР. Однажды он пришёл к известному современному писателю Захару Прилепину, который сражался вместе с ополченцами, и попросил передать им определённую сумму денег и ноутбук.

Скандалом завершилась праздничная церемония на фестивале «Кинонаграды MTV-2007». Для вручения главного приза ведущие пригласили на сцену супружескую пару – Владимира Меньшова и Веру Алентову. Когда Владимир Валентинович раскрыл конверт и прочёл название фильма «Сволочи», то наотрез отказался вручать награду, как он выразился, фильму, порочащему честь страны, и швырнул конверт на сцену. Реакция была вызвана сюжетом картины, в которой злостно искажалась историческая действительность – будто бы во время Великой Отечественной существовала советская диверсионная школа, куда вербовали малолетних узников-смертников. В процессе дискуссии выяснилось, что такая школа на самом деле была, только не у нас, а у немцев.

Позже, лет через пять, Владимир Меньшов совершил похожий демарш в отношении фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем-2. Цитадель», который был представлен на премию «Оскар» от России. Владимир Валентинович на тот момент был председателем российского оскаровского комитета и посчитал, что подобный провокационный и достаточно слабый в художественном отношении фильм не должен участвовать в отборе. По его мнению, можно было выбрать куда более достойные киноленты. Сам Меньшов выступал за картину Андрея Звягинцева «Елена». Но, разумеется, председатель в одиночку ничего не решает. Многие надеялись, что сам автор откажется выставлять свою работу на столь ответственном и престижном конкурсе. Однако Михалков отзывать «Цитадель» не стал, и она отправилась за океан, где даже не попала в расширенный список номинантов.

Вот, что думает Меньшов о телевидении: нынешнее отечественное TV смотреть стало невозможно – такие засилье политических ток-шоу с бесконечным обсуждением Украины и Трампа! Пропагандистский каток подмял под себя всё! Люди уже перестали включать телевизионные новости, а самые необходимые сведения находят в Интернете.

Режиссёра беспокоит, что наша жизнь дорожает, а правительство уверяет, что всё хорошо, всё под контролем…

В одном интервью Меньшов сказал, что коррупцию победить можно, если только бороться с нею жёсткими мерами, например, введя конфискацию имущества у провинившихся и их родственников – только тогда можно будет сдвинуться с мёртвой точки.

Личная жизнь Юлии Меньшовой

За симпатичной студенткой Школы-студии МХАТ пытались ухаживать многие. По воспоминаниям некоторых однокурсников, взаимности удалось добиться юноше по имени Александр. Ухаживал он за Юлей красиво, но как только Саша заговорил о свадьбе, их отношения почему-то быстро сошли на нет.


В молодости Юлия Меньшова не страдала от недостатка мужского внимания

Поговаривали, что Меньшова посчитала, будто молодой человек ухаживает за ней исключительно из-за громкой фамилии именитых родителей. Обвиняли и самих родителей, мол, слишком прост претендент на руку и сердце их единственной дочери. Сама Юлия никак не комментировала разрыв.

Как бы то ни было, замуж девушка вышла за другого, когда ей исполнилось 28. Избранником уже известной на тот момент телеведущей стал актер Игорь Гордин.

Впервые Меньшова увидела его в спектакле «Казнь декабристов», на который ее пригласили подруги. По словам артистки, она совсем не хотела идти в театр, надеялась потихоньку улизнуть в антракте. Но ее заворожил тембр голоса актера, а затем, когда вся компания отправилась на ужин, Игорь вызвался научить ее игре в бильярд. Как позже вспоминал Гордин, несмотря на имя Меньшовой, он чувствовал себя с ней легко и свободно. Тридцатилетний мужчина влюбился, словно в первый раз.


Юлия Меньшова и Игорь Гордин в молодости

Отношения развивались стремительно, через месяц свиданий они стали жить вместе. Когда Юлия уже была беременна, пара официально зарегистрировала свою семью. В 1997 году родился сын, которого назвали Андреем. Еще через шесть лет на свет появилась их дочь Таисия.


Юлия Меньшова с мужем и детьми

В какой-то момент Игорь и Юлия решили расстаться, поскольку в семье назрел серьезный кризис. Отдаление друг от друга, по словам актрисы, началось еще после рождения первенца. Малыш был беспокойным, не давал супругам по ночам отдохнуть. Оба много работали, пытались подменять друг друга у кроватки сына, но слышимость в небольшой квартире была хорошая. Когда родилась их дочка, ссоры стали возникать просто на пустом месте. Супруги расстались, хоть и без оформления развода. Несмотря на то, что в этот четырехлетний период, так похожий на расставание Юлиных родителей в прошлом, Игорь не переставал общаться с детьми, они все равно страдали от того, что папа уходил.

По общей договоренности семья каждое лето воссоединялась, чтобы отдохнуть на море. Именно там на четвертый год после разлуки их отношения получили второе дыхание, хотя они поначалу тщательно скрывали это от сына и дочки.

Таисия заявила однажды, что хочет говорить папе «доброе утро», а вечером желать «спокойной ночи». Юлия и Игорь посмотрели на свою ситуацию другими глазами. В какой-то миг оба поняли, что чувства не исчезли и им очень дороги их дети. Несмотря на то, что в период разобщенности и Меньшовой, и Гордину приписывали романы и увлечения другими, пара соединилась вновь.

Игорь получил звание Заслуженного артиста России, карьера Юлии развивалась. В 2012 году СМИ снова заговорили о неладах в их семействе, но пара опровергла эти слухи. Они по-прежнему вместе.

Театральные работы

С 1990 по 1994 годы Юлия Меньшова играла в труппе Московского Художественного театра имени Антона Павловича Чехова. За это время играла в таких спектаклях как «Яма», «Чеховские рассказы. Сказки Мельпомены», «Плач в пригоршню». Начиная с 2003 года по настоящее время, актриса играет роль Жаклин в классической комедии режиссёра Романа Самгина по одноимённой пьесе французского драматурга Марка Камолетти — «Бестолочь» на сцене Международного театрального агентства «Арт-Партнёр XXI».

Юлия Меньшова в спектакле «Бестолочь»

На этой же сцене в 2005 году исполнила роль Хариет спектакле Романа Самгина «День палтуса», а в 2009 году сыграла столичную гостью Мону в антрепризном спектакле по одноимённой пьесе Михаила Себастьяна под названием «Безымянная звезда», режиссёром которого была Ольга Анохина. В 2012 году впервые вышла на сцену продюсерской исполнив роль главной героини в спектакле Роман Самгин по одноимённой пьесе Ивана Вырыпаева «Валентинов день». Московский драматический театр имени А. С. Пушкина.

В комедии «День палтуса» Юлия Меньшова, Елена Проклова

С 2011 по 2021 годы выступала в роли режиссера Московского драматического театра имени А. С. Пушкина спектакля по пьесе американского писателя и драматурга Альберта Гёрни «Любовные письма» («Love Letters») в переводе Сергея Волынца под названием «Любовь. Письма». В данном спектакле играли родители нашей героини — Владимир Меньшов и Вера Алентова.

В спектакле «Валентинов день» играет Юлия Меньшова

В 2021 году на сцене продюсерской состоялась премьера антрепризного спектакля «Друзья» по мотивам пьесы «Арт» французского драматурга Ясмины Реза.

Детские годы

Так как родители Юлии были важными фигурами в системе советского кинематографа, детство девочки неразрывно было связано с миром искусства

С ранних лет искусство кинематографии была важной частью ее жизни. Вера и Владимир очень часто приглашали своих коллег на домашние посиделки, где обсуждались новые постановки и амбициозные проекты


Юлия Меньшова в детстве с родителями

Разумеется, что такая атмосфера повлияла на выбор будущей профессии маленькой Юли. Девочка посещала различные кружки самодеятельности, также ходила на внеклассные уроки по актерскому мастерству. В родной школе принимала активное участие в творческой самодеятельности. Амбициозная Юля Меньшова ещё уже в школьные годы знала какой будет ее будущая профессия. Она твердо решила, что станет известной актрисой.


Юлия Меньшова в детстве

Режиссёрская работа

А теперь вспомним, какие фильмы снял Владимир Меньшов. По большому счёту постановок у Меньшова не так уж много. Но зато какие режиссёрские работы! Первый же опыт полнометражного кино вошёл в современную классику отечественного кинематографа. «Розыгрыш» стал одним из самых лучших фильмов о школе за всю историю нашего кино. В этой ленте в роли преподавателя математики, которую решили разыграть её ученики, изумительно сыграла Евгения Ханаева. С неплохой стороны зарекомендовали себя начинающие актёры – Дмитрий Харатьян и Наталья Вавилова. Последнюю, кстати, Меньшов пригласит в свою оскароносную картину «Москва слезам не верит» на роль дочери главной героини.

А роль Кати Тихомировой, прибывшей в Москву и добившейся через слёзы и страдания простого женского счастья, Меньшов доверил своей супруге – Вере Алентовой, и она отработала на съёмочной площадке блистательно. Хотя среди претенденток на роль значились Ирина Купченко и Маргарита Терехова. Но те посчитали сценарий не очень интересным, и, как выяснилось в дальнейшем, жестоко просчитались. Вообще, фильм о москвичах пятидесятых-семидесятых получился чрезвычайно удачным – и по сюжету, и по подбору актёрского состава.

В истории о трёх провинциалках, приехавших покорять столицу, помимо Алентовой снялись Ирина Муравьёва и Раиса Рязанова. На роль любимого мужчины Кати Тихомировой, эдакой современной Золушки, Меньшов пригласил Алексея Баталова. Помимо них в работе участвовали Олег Табаков, Евгения Ханаева, Александр Фатюшин, Юрий Васильев, Зоя Фёдорова, Владимир Басов, Лия Ахеджакова и прочие звёзды советского экрана разных поколений. Владимир Меньшов после выхода фильма на экраны никак не ожидал, что довольно незатейливая мелодраматическая история по сценарию Валентина Черных будет иметь такой грандиозный успех.

У кинотеатров в первый год проката фильма собирались огромные толпы желающих его увидеть. Некоторые зрители пересматривали картину по нескольку раз. И продолжают это делать уже в новом веке у экранов телевизоров. В первый сезон картину в кинотеатрах посмотрело порядка 90 миллионов зрителей. Права на фильм закупили сотни стран, в том числе США.

Не подкачала и следующая работа Меньшова под названием «Любовь и голуби». Она по части «народности» даже превзошла «Москву…». Цитаты из фильма повторяются до сих пор нашими людьми: «Людк, а Людк! Тьфу, деревня!», «Органы движения они лечили. Оторвать бы вам эти органы движения!», «Сучка ты крашена… — Почему же крашена, это мой натуральный цвет!». Восхитительны подобранные для фильма артисты: Александр Михайлов в роли мужа Васи, Нина Дорошина – в роли жена, «разлучница» Гурченко, семейная пара Юрский-Тенякова. Зритель был вновь покорён душевностью сюжета, тёплым юмором и игрой исполнителей. Даже за рубежом картину отметили, например, на испанском фестивале комедий фильм завоевал главный приз – «Золотую ладью».

В середине девяностых вышла комедия-фарс Меньшова «Ширли-мырли». Главные роли исполнили Валерий Гаркалин и Вера Алентова. Хватало в ней и других звёзд в лице Армена Джигарханяна, Олега Табакова, Инны Чуриковой. Меньшов и здесь мелькнул в небольшой роли президента России.

В 2000 году на суд зрителей была вынесена мелодрама «Зависть богов» – о любви русской женщины и французского журналиста в разгар холодной войны и борьбы властей за дисциплину. Главная героиня, замужняя женщина, которую сыграла жена Владимира Меньшова, отвечает взаимностью на ухаживания переводчика из Франции в исполнении Анатолия Лобоцкого. В небольшой роли здесь снялся Жерар Депардье, ещё не получивший тогда российского гражданства, но, видимо, уже помышлявший об этом…

Самой «свежей» работой среди фильмов Владимира Меньшова стала картина «Большой вальс», но она до сих пор не завершена.

Инстаграм и Википедия Веры Алентовой

Разумеется, Инстаграм и Википедия Веры Алентовой – это первое, к чему обращается в наше время любой поклонник, чтобы узнать самую последнюю и наиболее достоверную информацию о своей любимой актрисе. Прежде всего, стоит отметить, что эти ресурсы существуют у Веры Алентовой только наполовину. В том плане, что у нее нет собственной странички в Инстаграм.

Вместо нее самой, ее фотографии публикует в своем профиле ее дочка – Юлия Меньшова. Также, мы почти уверены, что в Инстаграм можно найти не одну тематическую страницу, посвященную этой великой актрисе.

В Википедии же можно взглянуть на краткую биографию актрисы, ее полную фильмографию, а также узнать в каких театральных постановках она участвовала.Статья найдена на alabanza.ru

Фильмы

Если в театре Вера Валентиновна буквально сразу стала получать ведущие роли в спектаклях, то в кино ее ждала совершенно противоположная ситуация. Ее дебютом стала роль школьной учительницы в фильме о летчиках «Дни летные». Потом последовала еще одна незаметная роль в кино, и на 10 лет актриса забыла о съемках, сосредоточившись на театральной карьере.

В 1977 году она сыграла в картине «Рождение», а спустя 2 года стала звездой советского кинематографа. И все благодаря культовому фильму «Москва слезам не верит», снятому Владимиром Меньшовым.

Удивительно, но пригласить жену на роль Кати режиссер решил только после отказа двух других кандидаток. Ирине Купченко не понравился сценарий, а Маргарита Терехова в то время отправлялась на съемки в Одессу. Тогда Меньшов предложил роль Алентовой, которую и утвердил худсовет.

Их родственные связи мало помогали съемкам, наоборот, Владимир со всей строгостью относился к работе супруги. Фильм «Москва слезам не верит» ожидал невероятный успех, пересекший границы СССР и достигший Америки. В 1981 году он был удостоен премии «Оскар», но режиссер не мог покинуть страну, поэтому за границу поехала Алентова.

Актриса путешествовала по миру и вместе с людьми разных национальностей смотрела свою работу. К ней подходили девушки и благодарили за душевную и правдоподобную историю.

За эту роль Вера Валентиновна удостоилась государственной премии СССР и была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран».

После столь оглушительного успеха Алентову стали приглашать на главные роли в кино. В 1982 году вышел фильм «Время для размышлений», где она сыграла в паре с Владимиром Меньшовым. Вера снялась в последней картине режиссера Юлия Райзмана «Время желаний» (1984).

Ее партнером стал Анатолий Папанов, сыгравший немолодого интеллигентного чиновника, который в лице героини Алентовой Светланы Васильевны хотел обрести семью, спокойную и счастливую жизнь. В 1986 году за участие в картине артистка стала лауреатом Государственной премии имени братьев Васильевых.

С Меньшовым актриса работала еще не раз. В 1995 году она снялась в его комедии «Ширли-мырли», где сыграла сразу несколько ролей, а спустя 5 лет появилась в фильме «Зависть богов». В последнем она даже появилась в кадре с французский актером Жераром Депардье. Алентова сыграла возлюбленную Андрэ. Роль главного персонажа картины исполнил Анатолий Лобоцкий.

В середине 2000-х фильмография актрисы пополнилась работами в комедии «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» и драме «И все-таки я люблю». В этих проектах Алентова предстала в возрастных ролях. В первом случае она сыграла маму героини Веры (Юлия Меньшова), во втором – мать Вадима Лягушова (Антон Хабаров).

Вместе с супругом артистка появилась в музыкальной комедии «Первый дома», где также участвовали Иван Ургант, Николай Фоменко, Дмитрий Нагиев и другие звезды кино и российского шоу-бизнеса. В мелодраме «Дар Божий» Алентова воплотила на экране образ Веры Левиной. Вскоре на экраны вышел фильм «Любовь как мотив». По сюжету героиня Веры Валентиновны, мать Дины (Евгения Брик), становится случайной убийцей зятя, а затем сама погибает при загадочных обстоятельствах.

В 2014 году на экраны вышла лента «Дорога без конца», где Владимир Валентинович выступил в роли продюсера. Как нетрудно догадаться, главную роль исполнила Алентова. В этом же году актриса порадовала поклонников образом элегантной дамы Галины Семеновны, героини комедии «С Восьмым марта, мужчины!».

В 2009 году Алентова стала преподавателем кафедры актерского мастерства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова, где и по сей день обучает студентов.

После перерыва в кинокарьере Вера Алентова приступила к съемкам в экранизации 8-го романа Виктора Пелевина «Ампир V», предпринятой режиссером Виктором Гинзбургом.

В фильме, специальный показ которого состоялся летом 2021 года, речь пошла о человеке, превращенном в вампира и ставшем частью имперской элиты. Не потеряв связи с человечеством, Рама (так зовут главного героя) противостоит хозяевам мира.

В главных ролях предстали Павел Табаков, Мирон Федоров, Марина Зудина, Владимир Долинский. Вера Валентиновна сыграла героиню Иштар. Для этой роли актриса приобрела парик с седыми волосами. По сюжету ее героиня внешне похожа на Аллу Пугачеву, поэтому исполнительница этой роли не захотела отходить от концепции.

Биография и личная жизнь Веры Алентовой

Немногие знают, что с самого начала Вера Алентова была Верой Быковой. А уже после рождения дочери, актриса сменила свою фамилию на мамину. Но, начнем с самого начала.

Вера Быкова родилась в феврале неспокойного 1942-го года. Отец – Валентин Быков – был актером, как в кино, так и в театре. Мама – Ирина Алентова – тоже трудилась актрисой во многих советских театрах.

Когда малышке было всего четыре годика, Валентин умер от рака, и Ирина отвезла дочку в Украину.

Детство будущей актрисы, по понятным причинам, было очень тяжелым. Денег едва хватало даже на еду, и девочка часто была одна – мать много работала, чтобы прокормить дочь.

Способности к актерству у Веры проявились еще с детства. Но разве могло быть по иному в актерской семье? Она сама придумывала истории и ставила с соседскими детьми маленькие спектакли.

За время детства и юношества Вера сменила много городов и школ. Пока, наконец, не поступила в актерскую школу-студию в Москве.

Биография и личная жизнь Веры Алентовой изменилась прямо тогда. Именно в годы студенчества Быкова-Алентова и встретила своего будущего мужа. Примечательно, что они поженились, когда были еще на втором году обучения. Но на самом деле очень немногие видели во Владимире Меньшове талантливого актера и режиссера. Кроме Веры. Которая до победного конца верила в своего мужа. После окончания учебы Алентова поступила служить в театр им. Пушкина, где стала очень востребованной актрисой. Ей часто предлагали роли в известных постановках.

Меньшов, между тем, уехал в Ставрополь, где получил работу режиссера. А через год вернулся в столицу, чтобы поступить во ВГИК.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: