Карьера военного
По служебной лестнице Петр начал продвигаться с 1983 года, когда начал командовать парашютно-десантным взводом. В 1985 году офицер уже командовал ротой.
Эту должность Павел занимал на протяжении трех лет. Продвижение по карьерной лестнице затормозилось из-за беспартийного статуса офицера. Это вынудило Петра вступить в Чешскую коммунистическую партию.
В конце 1992 года на территории бывшей Югословии была развернута международная миротворческая миссия, в которой принимали участие военные из Чехии, в том числе и Петр. В январе 1993 года Павел участвовал в спасении группы военных из Франции, оказавшихся между двумя воюющими сторонами. За это подполковник получил две награды – крест Воинской доблести от французов и медаль «За героизм» от Чешской Республики.
В 1993 году офицер получил назначение в бельгийское консульство, где трудился на должности помощника военного атташе Чехии. В дальнейшем карьера Павела складывалась следующим образом:
- 1996 год – военная разведка – помощник директора;
- 1997-1999 гг. – командовал бригадой специального назначения;
- с 1999 по 2002 – помощник руководителя регионального командования «Север», размещенного в Нидерландах;
- 2002 – назначение заместителем командира дивизии, получение нового чина – бригадного генерала;
- 2003 – направлен в Объединенные силы армии Чешской Республики в качестве заместителя командующего.
В 2007 году в военном представительстве Чешской Республики в ЕС и НАТО генерал занял должность заместителя руководителя. В 2010 году Павела включили в особую комиссию при Министерстве обороны, а в 2012 году он встал во главе Генерального штаба чешской армии. 2014 год Петр встретил в звании генерала армии.
Пятидесятые-шестидесятые. Славута
В конце XX века наша страна прошла через сложнейший, невиданный в истории социально-экономический эксперимент – радикальную смену способа хозяйствования в условиях разрыва давно налаженных связей. Рухнул Советский Союз, распались производственные цепочки, ушла в прошлое плановая экономика. В те годы мы, может быть, даже не понимали так ясно, в какой тяжелой ситуации были, через какие риски прошли. Тот факт, что страна – немного уменьшившаяся, но все равно гигантская – в такой ситуации все-таки выжила и впоследствии возродилась, будет вызывать изумление потомков.
А главной причиной этого стало то, что миллионы не втянутых в политические баталии людей – и простых работников, и управленцев – в изменяющихся условиях просто старались честно делать свою работу, уберечь от развала вверенные им кусочки России. Об одном из таких людей мы сегодня и расскажем.
Пётр Кацыв родился в небольшом украинском городке Славута в 1953 году – недавно закончилась война, еще был жив Сталин, а нынешняя Хмельницкая область называлась Каменец-Подольской. Учился мальчик хорошо, особенно много занимаясь точными науками, поэтому сразу после школы смог поступить в престижный Московский автодорожный институт. Профессия, как оказалось, была выбрана на всю жизнь.
Профильные проекты
Денис Петрович входит в число совладельцев и других компаний, занимающихся перевозками и складированием грузов. Он является держателем пакета акций компании «ГлобалТрансЛогистик». Этот многопрофильный логистический оператор занимает прочные позиции на рынке грузовых перевозок и оказывает широкий спектр услуг: от хранения и разработки оптимальных маршрутов доставки груза до его упаковки и стикеровки.
С 2002 года Кацыв совладелец лизинговой компании «Инавто». Об уровне доверия к компании говорит тот факт, что она – в числе основных поставщиков транспорта для ГУП «Мострансавто». Предприятие осуществляет деятельность в столице и Подмосковье, а так же в
- Тульской,
- Калужской,
- Рязанской и
- Тверской областях.
Пакетом акций владеет Денис Петрович и в ООО «Технострой». Молодая компания, открытая в 2008 году, имеет складской комплекс в 24 км от Москвы по Щелковскому шоссе. Общая площадь сдаваемых в аренду помещений класса А+ 12600 кв. м. К «Технострою» подведена отдельная железнодорожная ветка с рампой на 10 вагонов, а также есть возможность одновременной разгрузки-погрузки 23 большегрузов.
Сам комплекс оборудован с учетом последних мировых разработок в этой сфере и оснащен:
- многоуровневыми высотными стеллажами;
- автоматизированным правлением складскими процессами;
- складской техникой фирмы Jungheinrich;
- продвинутыми охранными технологиями и видеонаблюдением.
Среди арендаторов ООО «Технострой» – «Газпромнефть», «Майский чай», «Барьер» и др. Кроме того, бизнесмен является основным акционером компании по сервисному обслуживанию автотранспорта «Агро». Он владеет 40% акций предприятия.
В 2013 году в новостях сообщили, что Денис Кацыв оказался втянутым в судебное разбирательство в США. Прокуратура Америки заподозрила российского бизнесмена в причастности к делу об отмывании денег. Его имя связывали с кипрским холдингом Prevezon Holding, который якобы похитил 5,4 млрд рублей через систему возврата НДС. Под угрозой конфискации оказалось имущество бизнесмена, однако в ходе разбирательств все обвинения были сняты. Власти США официально признали, что признаков хищения денег в действиях предпринимателя и холдинга не обнаружено.
Детство и институтские годы
Детство Петра Кацыва пришлось на нелегкое, но полное надежд время: страна огромными усилиями восстанавливалась после Великой Отечественной, с оптимизмом смотрела в будущее и первой в мире покорила космос. То были годы тяжелого труда, а население городка, где рос маленький Пётр, практически полностью было занято на промышленном производстве. Поэтому мальчик с самого юного возраста усвоил главные уроки: надо много работать и много учиться, чтобы чего-то достичь. Кацыв воспитывался в самой обычной семье и мог рассчитывать только на свои силы. Его любовь к точным наукам сослужила хорошую службу, и в 1970 году юноша абсолютно самостоятельно поступил в Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ). Основанный в 1930-м, этот вуз стал колыбелью значительного количества научных школ, которые были основаны лучшими учеными. Среди них – автор теории воздушно-реактивных двигателей Борис Стечкин, основоположник отечественной автомобильной науки Евгений Чудаков и многие другие. Поступить в МАДИ было непросто, но столь же нелегко давалась учеба в нем. Однако Пётр Кацыв не только блестяще окончил институт, но и занялся научной деятельностью. Совмещая учебу и работу, он с успехом закончил и аспирантуру. Позже он защищает две диссертации. В 1999 году – кандидатскую, а в 2002-м – докторскую диссертацию.
Завершение карьеры
В середине 1980-х у Анатолия Карпова появился серьезный соперник — Гарри Каспаров. Он был на 12 лет младше Карпова и уже в 21 год стал победителем матчей претендентов. В полуфинале Гарри тогда, кстати, обыграл Корчного. К тому моменту Карпов и Каспаров трижды встречались между собой, и все партии завершились вничью.
Судьба шахматной короны решалась почти полгода (с сентября 1984-го по февраль 1985-го). Все партии игрались в Москве. Карпов начал уверенно, одержав четыре победы в первых девяти партиях. Позже соперники сыграли бессчетное количество ничьих. Флоренсио Кампоманес, тогдашний президент ФИДЕ, остановил матч при счете 5:3 в пользу Карпова, поскольку сразу 40 партий не выявили победителя. Оба гроссмейстера выступали за продолжение борьбы, а Каспаров даже назвал это «спектаклем по спасению Карпова от поражения».
Осенью 1985 года Карпов и Каспаров сошлись снова. ФИДЕ немного изменила формат: теперь гроссмейстеры играли до шести побед, но общее количество партий не должно было превышать 24. На этот раз Гарри оказался сильнее и завоевал титул чемпиона мира, прервав почти десятилетнюю гегемонию Карпова. Анатолий потребовал матч-реванш, но, несмотря на все старания, Каспаров снова выиграл (5:4 по партиям).
Экс-чемпион оказался в непривычном положении — теперь уже он был претендентом на шахматную корону. Карпову приходилось проходить сито отбора, чего не случалось с ним более десяти лет. В общей сложности Анатолий Карпов и Гарри Каспаров сыграли пять матчей за звание чемпиона мира. В четырех случаях победу одержал Каспаров, а первый матч так и не выявил победителя. Особенно обидным для Карпова оказалось поражение в 1987 году: тогда он лидировал перед последней партией, но Каспаров смог сравнять счет и сохранить тем самым за собой звание чемпиона мира.
Несмотря на это, Анатолий еще долгое время выступал на высоком уровне. После разделения на ФИДЕ и ПША (Профессиональную шахматную ассоциацию) Карпов трижды становился чемпионом мира по версии ФИДЕ. Неоднократно он выигрывал международные турниры, в том числе в Линаресе, который считается одним из самых престижных. На счету Карпова также две победы в командном чемпионате мира и шесть — в шахматной олимпиаде. Кроме того, он девять раз брал шахматный «Оскар» — индивидуальную награду, вручаемую лучшему шахматисту мира по итогам года.
Закончил свою выдающуюся карьеру Анатолий Карпов в 2000 году, в возрасте 49 лет. К тому моменту он уже вел активную политическую деятельность и стал бизнесменом.
Интересный факт! Противостояние Карпова и Каспарова также не обошлось без скандалов. В 1990 году Гарри выступал под российским триколором — в знак поддержки «новой России». Анатолий же представлял СССР, который к тому моменту еще не прекратил свое существование. А летом 1985-го Каспаров в интервью немецкому изданию Der Spiegel заявил, что Шахматная федерация СССР поддерживает Карпова «любыми средствами».
Научная деятельность
Еще до защиты диплома Иоффе позаботился о том, чтобы Петра трудоустроили в Рентгенологический и радиологический институт. Кроме этого наставник помог ему выехать за границу, с целью получения новых знаний.
Стоит заметить, что в то время получить разрешение на выезд за рубеж было очень непростой задачей. Только благодаря вмешательству Максима Горького, Капице позволили отправиться в Великобританию.
Петр Капица в Кронштадском реальном училище
В Британии русский студент стал сотрудником Кавендишской лаборатории. Его руководителем был великий физик Эрнест Резерфорд. Через 2 месяца Петр был уже сотрудником Кембриджа.
С каждым днем молодой ученый развивал свои таланты, демонстрируя высокий уровень теоретических и практических знаний. Капица начал глубоко исследовать действие сверхсильных магнитных полей, проводя множество опытов.
Одной из первых работ физика стало изучение магнитного момента атома, расположенного в неоднородном магнитном поле, совместно с Николаем Семеновым. Исследование вылилось в эксперимент Штерна-Герлаха.
В 28-летнем возрасте Петр Капица успешно защитил докторскую диссертацию, а спустя 3 года получил должность замдиректора лаборатории по магнитным исследованиям.
Абрам Иоффе, Петр-Капица и Алексей-Крылов
Позже Петр Леонидович оказался в составе Лондонского королевского общества. В данный период биографии он исследовал превращения ядер и радиоактивный распад.
Капице удалось сконструировать оборудование, позволяющее организовывать мощные магнитные поля. В итоге, он смог достичь высоких показателей в этой области, превзойдя всех своих предшественников.
Интересен факт, что заслуги русского ученого были отмечены самим Львом Ландау.
Для продолжения работы Петр Капица решил вернуться в Россию, поскольку для исследования физики низких температур требовались соответствующие условия.
Советские власти были обрадованы возвращению ученого. Однако Капица выдвинул одно условие: разрешить ему выезд за пределы Советского Союза в любое время.
Вскоре выяснилось, что правительство СССР аннулировало британскую визу Петра Капицы. Это привело к тому, что он больше не имел права выезжать из России.
Английские ученые пытались разными способами воздействовать на несправедливые действия советского руководства, однако все их попытки не увенчались успехом.
В 1935 г. Петр Леонидович стал главой института физических проблем при РАН. Он так сильно любил науку, что обман советских властей не заставил его бросить работу.
Капица запросил оборудование, на котором трудился в Англии. Смирившийся с происходящим Резерфорд решил не препятствовать продаже техники Советскому Союзу.
Академик продолжил эксперименты в области сильных магнитных полей. Через несколько лет он усовершенствовал турбину установки, благодаря чему КПД сжижения воздуха заметно увеличилось. Гелий автоматически охлаждался в детандере.
Интересен факт, что подобное оборудование применяется сегодня во всем мире. Однако главным открытием в биографии Петра Капицы, оказалось явление сверхтекучести гелия.
Отсутствие вязкости вещества при температуре ниже 2 ⁰С стало неожиданным выводом. Таким образом возникла физика квантовых жидкостей.
Советские власти пристально следили за работай ученого. Со временем ему предложили участвовать в создании атомной бомбы.
Важно подчеркнуть, что Петр Капица отказался от сотрудничества, несмотря на выгодные для него предложения. В результате, он был отстранен от научной деятельности и приговорен к 8 годам домашнего ареста
Притесняемый со всех сторон Капица не желал смириться с происходящим. В скором времени ему удалось создать лабораторию на своей даче. Там он проводил опыты и занимался исследованием термоядерной энергии.
В полной мере возобновить свою научную деятельность Петр Капица смог только после смерти Сталина. В то время он изучал высокотемпературную плазму.
Позднее на основе трудов физика был построен термоядерный реактор. Помимо этого, Капицу интересовали свойства шаровой молнии, микроволновые генераторы и плазма.
В 71-летнем возрасте Петр Капица удостоился медали Нильса Бора, которую ему вручили в Дании. Через несколько лет ему посчастливилось побывать в Америке.
В 1978 г. Капица получил Нобелевскую премию по физике, за исследования низких температур.
Именем физика был назван «маятник Капицы» – механическое явление, показывающее устойчивость вне условий равновесия. Эффект Капицы-Дирака демонстрирует рассеивание электронов в пространстве электромагнитной волны.
РЖД и новые вызовы Петра Кацыва
В 2014 году Петр Кацыв окончательно ушел из областного правительства, чтобы вернуться к любимому делу. В ОАО «РЖД» он занял пост вице-президента и возглавил специально под него созданный Центр развития московского транспортного узла, у которого, по большому счету, была одна единственная, но при этом титаническая задача – разработать детальный план развития малого кольца железной дороги (МКЖД), связав ее пересадками со станциями столичного метрополитена. По большому счету дорога, протяженностью 54 километра, построенная в далеком 1908 году, должна была родиться заново. Для нужд комфортного пассажирского сообщения требовалось:
- Заменить десятки километров старых путей на новые, бесстыковые;
- Полностью электрифицировать кольцо;
- Реконструировать мостовые переходы и депо.
Ветка долгое время использовалась под перевозку грузов и связывала все линии Московской железной дороги и одно направление Октябрьской. Кроме того, обеспечивала подъездные пути к промышленным предприятиям столичного региона. Ее история долгая и богатая – проектирование началось еще в Царской России позапрошлого века и подразумевало открыть пассажирское движение вокруг Москвы. Это позже ветка стала востребованной для грузоперевозок. Дорогой во время Великой отечественной сначала эвакуировали промышленные предприятия, а затем перебрасывали войска и технику с фронта на фронт.
Уже после войны встал вопрос об электрификации железной дороги, но постоянно возникающие трудности, в том числе технического и финансового характера, заставили отложить его решения вплоть до наших времен. Почти десять лет, до начала масштабной реконструкции, по малому кольцу ходили ретропоезда, которые возили экскурсионные группы. Вдоль дороги было на что посмотреть – множество исторических станций с уникальной архитектурой. Но если тогда проезд стоил приличных денег, сегодня, благодаря усилиям перевозчика и его специалистов, в том числе Кацыва Петра Дмитриевича, подобная экскурсия обойдется в цену стандартного билета.
В 2016 году проект модернизации МКЖД, которую уже много лет едва ли не официально называли ржавым поясом Москвы, и которая тяжким грузом висела на РЖД, ежегодно генерируя многомиллионные убытки, был закончен.
Опыт последующей эксплуатации обновленной дороги показал, что выбранные проектировочные решения были верными. Из полузаброшенной кольцевой магистрали, которая изредка использовалась для транзита грузов, эта дорога всего за три года превратилась в неотъемлемую часть транспортной системы мегаполиса, востребованную москвичами, пассажиропоток которой уже в 2025 году должен составить 300 миллионов пассажиров в год.
Этот результат во многом был достигнут благодаря Петру Кацыву, который имел детальное представление обо всех тонкостях функционирования транспортной системы Москвы и Московской области и успел приобрести определенный дипломатический талант, позволявший ему оперативно и качественно обеспечивать взаимодействие между подразделениями РЖД и властными структурами.
В 2017 году Кацыв был назначен на должность заместителя генерального директора РЖД, а в 2019 году талантливый и успешный управленец принял решение уйти на заслуженный отдых.
Главней всего – погода в доме
Первые годы после окончания вуза для каждого человека особенные. Для Петра Дмитриевича Кацыва это время ознаменовалось не только началом восхождения по карьерной лестнице, но и большой любовью. Тогда он встретил свою супругу Людмилу Ейликовну, с которой живет в счастливом браке по сей день.
Познакомились еще в Славуте, затем разъехались учиться – она в Гродно, он – в Москву. И после женитьбы там же в Славуте вслед за ним переехала в Химки после его распределения. Заслуги Людмилы Ейликовны на поприще педагогики выдающиеся: Заслуженный учитель России, она возглавляла городской лицей №11, а сейчас руководит Ассоциацией «Лидеры образования Подмосковья».
Вскоре после свадьбы у супругов родился сын Денис, ныне успешный бизнесмен. Отпрыск во многом пошел по стопам отца: учился в том же вузе, занялся транспортом.
Семья для Кацыва всегда была главным стимулом, источником вдохновения и жизненных сил. По возможности он старался уделять ей как можно больше времени, хотя работа на ответственных постах, конечно, накладывала отпечаток на личную жизнь.
Но сейчас свободного времени у Петра Дмитриевича стало больше. В прошлом году наступил пенсионный возраст, ему исполнилось 66 лет. Работу свою он любил, но все же решил дать дорогу молодым и уйти на пенсию. Должность в РЖД на настоящий момент стала последней в его карьере. Но бывший вице-президент еще полон сил и всегда готов внести свой вклад в значимые для страны проекты. Возможно, мы еще услышим о нем в новостях.
Общественная деятельность
В конце 2018 года Павел оставил службу в чешской армии, уйдя на пенсию. Но, выйдя на заслуженный отдых, Петр не засел как большинство пенсионеров дома, а начал вести активную общественную деятельность.
С началом пандемии коронавирусной инфекции Павел инициировал социальный проект «Вместе сильнее». Основной целью проекта стала благотворительная помощь, направленная на борьбу с эпидемией. Для скорейшего поиска выхода из сложившейся кризисной ситуации Петр собрал экспертов в области медицины, которые занялись разработкой рекомендаций.
Не оставила равнодушным офицера и вторая волна пандемии, начавшаяся осенью 2020 года. Петр занялся волонтерской деятельностью, помогая больницам и социальным организациям.
Становление президентом
Летом 2022 года появилось информация о планах Павела выдвинуть свою кандидатуру на президентские выборы. Петр выступал в качестве независимого кандидата. Генералу требовалось собрать 50 тысяч подписей. Поддержку кандидату оказывала коалиция «Вместе».
В своей предвыборной кампании генерал декларировал прозападный курс развития республики. Павел – один из тех, кто рьяно поддерживает военную помощь Украине и ратует за ужесточение экономических санкций в отношении РФ.
Во втором туре за Петра проголосовало 58 % избирателей. Бабиша поддержало лишь 42 % избирателей. Так, Петр Павел стал новым президентом Чешской Республики, инаугурация которого назначена на 9 марта 2023 года.
Источники[править]
- ↑ Пётр Вячеславович Каштанов на сайте «Герои страны»
- Ольга Смыкова «Я тебя вытащу отсюда». О подвиге тамбовчанина, спасшего раненого штурмана, рассказали на телеканале «Звезда» (2022-11-21). Проверено 13 декабря 2022.
- ↑ Ирина Старова О Герое России — участнике СВО из Жердевки рассказали на федеральном канале. top68.ru (2022-12-02). Проверено 13 декабря 2022.
- Александр Коц, Валентин Алфимов Летчик ВКС России: Мы решили не сдаваться. Штурман взял гранату, я выдернул из нее кольцо. Комсомольская правда (2022-12-08). Проверено 13 декабря 2022.
- Натали Нойманн Герой России Пётр Каштанов рассказал студентам ВГТУ о своем подвиге. Общественная служба новостей (2022-12-09). Проверено 13 декабря 2022.
- Фильм «Время героев. Петр Каштанов». Телеканал «Звезда». Проверено 13 декабря 2022.
Биография Петра Капицы
Петр Капица появился на свет 26 июня (8 июля) 1894 г. в Кронштадте. Он рос и воспитывался в образованном семье.
Его отец, Леонид Петрович, был военным инженером, а мать Ольга Иеронимовна, занималась изучением фольклора и детской литературы.
Детство и юность
Когда Петру исполнилось 11 лет родители отдали его в гимназию. Самым сложным предметом для мальчика бала латынь, которую он так и не смог освоить.
По этой причине, в следующем году Капица перешел в Кронштадтское училище. Здесь он получал высокие оценки по всем дисциплинам, окончив заведение с красным дипломом.
После этого юноша всерьез задумался о дальнейшей жизни. В результате, он поступил в Петербургский политехнический институт на отделение электромеханики.
В скором времени талантливый студент заставил обратить на себя внимание знаменитого физика Абрама Иоффе. Преподаватель предложил ему работу в своей лаборатории
Иоффе делал все возможное, чтобы Петр Капица стал высококлассным специалистом. Более того, в 1914 г. он помог ему уехать в Шотландию. Именно в этой стране студента застала Первая мировая война (1914-1918).
Через несколько месяцев Капице удалось возвратиться домой, после чего он сразу отправился на фронт. Молодой физик работал шофером на санитарной машине.
В 1916 г. Петра Капицу демобилизовали, после чего он вернулся в Петербург, где продолжил заниматься научной деятельностью. Именно в тот период биографии была опубликована его первая статья.
Семья и увлечения
Пётр Дмитриевич Кацыв давно и счастливо женат. Он вступил в брак еще в ранней молодости и до сих пор живет со своей супругой. Людмила Ейликовна Кацыв тоже многого достигла в своей профессиональной области. Начав свою трудовую деятельность с работы простой учительницей по физике, она впоследствии возглавила химкинский лицей №11.
Их сын, Денис Кацыв, пошел по стопам отца. Закончив МАДИ, он занялся различными бизнес-проектами в транспортной области. Он является совладельцем ряда крупных автотранспортных предприятий. В тоже время активно занимался научной деятельностью. Научная сфера его интересов пересекалась с отцовской: Денис Петрович рассматривал темы организации разного рода процессов на крупных предприятиях автотранспортного комплекса. В своих научных работах Денис Кацыв затрагивал темы информатизации бизнес-процессов в транспортной отрасли, автоматизации систем обработки информации и управления, разрабатывал технологию построения математической модели защищенного электронного документооборота.
Денис Кацыв женат. Воспитывает сына. Как и отец, любит спорт. Но здесь их интересы расходятся. Если Денис предпочитает пятиборье и автомотоспорт, то Пётр Дмитриевич является поклонником бега. И ещё увлекается футболом и настольным теннисом. По последнему он даже выполнил нормативы КМС (кандидата в мастера спорта).
К информации
В Подмосковье имя Петра Кацыва связывают с бывшим министром финансов региона Алесеем Кузнецовым, с которым у него были общие бизнес-интересы, и которого обвиняют в краже из областного бюджета суммы, эквивалентной миллиарду долларов через финансовые махинации с подмосковными активами. Имя транспортного чиновника Петра Кацыва, возможно, и никогда бы не всплыло в публичном пространстве, если бы не громкие похождения его сына — бизнесмена Дениса Кацыва. Будучи владельцем ООО “Мособлтранс-1” за 4 года – с 2006 по 2010 — он получил 50 госконтрактов почти на миллиард рублей. Любопытно, что заказчиками этих контрактов выступали исключительно подмосковные государственные учреждения, в том числе и Минтранс, руководимый его отцом, Петром Кацывом.
В начале 2000-х Денис Кацыв вместе с отцом учредил сразу три оффшорные компании — Follet, Hanway и Bastet со счетами в израильском банке. Так получилось, что именно этот банк, Hapoalim, стал первым банком, на котором власти Израиля решили отработать действие закона “О запрете отмывания денег”. В итоге в 2005 году были арестованы счета многих клиентов, среди которых оказался и Петр Кацыв. Его обвиняли в том, что он перевел на сына десятки миллионов долларов, хранившиеся в банке и подозревали в отмывании денег. Семья Кацыва тогда откупилась от правосудия. Сторонами было заключено компромиссное соглашение между окружным прокурором Эллой Рубинек и компанией Martash Investments Ltd, которая была зарегистрирована на имя Дениса Кацыва и получала на свои счета деньги Петра Кацыва. Сумма сделки примерно $8,1 млн.
У израильского, а затем и американского правосудия были основания полагать, что десятки и сотни миллионов долларов “успешного бизнесмена” Дениса Кацыва на самом деле принадлежали его отцу, скромному чиновнику московской областной администрации, а затем — одному из руководителей РЖД. В 2013 году Уильям Браудер, владелец фонда Hermitage, известный лоббированием “списка Магнитского”, передал в Прокуратуру США заявление, обвинив кипрскую компанию Кацыва Prevezon Holdings и ее дочерние предприятия в отмывании денег, ведении грязной налоговой политики, неуплате части налогов путем скрытия настоящего дохода. Впоследствии, прокуратура Нью-Йорка обратилась в суд с требованием заморозить банковские счета принадлежащей Кацыву-младшему фирмы и наложить арест на две его квартиры стоимостью в $13 млн. Prevezon Holdings и ее дочерние структуры в США принимали участие в отмывании $230 млн, которые, как полагает американское правосудие, были похищены из российского бюджета во время аферы с налоговыми выплатами фонда Hermitage. В 2017 году дело закрыли после того, как Prevezon Holdings заключила с властями США соглашение и выплатила $5,9 млн. штрафа без признания вины.
Кацыв и его сын также упоминаются в расследовании прокурора Мюллера и американских спецслужб, опубликованном в начале 2019 года. Обилие скандалов сделали семью Кацыв токсичной для того, чтобы продолжать держать Петра Кацыва на публичной должности, и, вероятно, это и стало причиной его ухода из РЖД.
Семья
Никита Зотов был женат дважды. С первой супругой, Марией Григоровой, имел пятерых детей: сыновей Ивана, Конона, Василия и дочерей Аграфену (первым браком за Иваном Волынским, вторым — за Иваном Щербатовым) и Екатерину (по мужу Хованская). Сыновья Конон и Василий дослужились до чина генерал-майора. Конон фактически был автором Устава морского и ряда других документов, регламентирующих деятельность русского флота. После кончины первой жены, по распоряжению царя Петра, в 1715 году женился повторно на Анне Пашковой, вдове капитана Ивана Стремоухова. Последняя, после кончины Зотова, была выдана замуж за его преемника на посту «Кокуйского патриарха» Петра Бутурлина, а после его смерти — за Савелия Игнатьева.
Начало карьеры
Карпов изначально не верил в то, что свяжет свою жизнь с шахматами. Они были для него в первую очередь хобби и главной страстью. Причем первые деньги с шахмат будущий чемпион мира заработал еще в 15 лет, на международном турнире в Чехословакии. Там Анатолий выиграл приз в 200 рублей — солидная по тем временам сумма. С них Карпов купил себе мини-шахматы, которые впоследствии стали его талисманом, и сапоги для мамы.
Спустя два года Анатолий выиграл чемпионат мира среди юношей, проходивший в Швеции. Подобных успехов советские шахматисты не добивались 13 лет. Незадолго до этого Карпов стал мастером спорта СССР. А в 1970 году Анатолий, которому было всего 19 лет, выиграл чемпионат России. Благодаря этому он получил звание гроссмейстера. На первенстве СССР Карпов разделил 5-7 места с Айварсом Гипслисом и Владимиром Савоном.
К первому чемпионству Анатолий был близок в 1973 году. По итогам соревнований он занял второе место, уступив лишь Борису Спасскому — одному из лучших на тот момент шахматистов мира. Тогда же Карпов обыграл Виктора Корчного в матче претендентов.
Начало карьеры Анатолия Карпова
Весной 1975-го Анатолию предстояла встреча за шахматную корону с Бобби Фишером. Американец, став чемпионом планеты, поймал «звезду» и начал вести себя не совсем адекватно. Перед матчем с Карповым он выдвинул ряд условий Международной шахматной федерации, и некоторые из них были просто абсурдными. Так, например, он требовал право сохранить за собой чемпионский титул в случае равного счета по партиям.
В общей сложности «список Фишера» насчитывал 64 требования. ФИДЕ приняла все, кроме одного — того самого, который предполагал победу при равном счете. Узнав об этом, американец отказался от матча с Карповым, за что и был лишен шахматной короны. Так Анатолий выиграл свой первый чемпионат мира и получил огромные премиальные (около 5 млн долларов).
При этом Карпов горел желанием все-таки сразиться с Фишером. Стороны долгое время обсуждали возможную встречу, но американец с трудом шел на уступки. В итоге Фишер завершил свою спортивную карьеру. Последний свой официальный матч он провел в 1972 году, уступив тем самым звание лучшего гроссмейстера планеты Карпову.
Лучшие бонусы для ставок на спортСм. все
Промокод:MLS2023
До окончания 6 дней
Эксклюзив
Эксклюзивно для Metaratings: фрибет в Лиге Ставок до 40000 рублей по промокоду
ЭксклюзивыЗа депозит
Подробнее
Получить промокод
Промокод:бонус10к
Эксклюзив
Только на Metaratings: фрибет 10000 ₽ за депозит от 5000 ₽ в PARI
ЭксклюзивыЗа депозит
Подробнее
Получить промокод
«Олимпбет» застрахует первую ставку на сумму до 10000 рублей
ПриветственныеЗа регистрацию
Подробнее
Получить бонус
До окончания 281 день
«Бетсити» увеличивает приветственный бонус до 100 000 рублей
ПриветственныеЗа депозит
Подробнее
Получить бонус
Винлайн дарит фрибет до 10000 рублей без депозита за установку приложения
ПриветственныеБездепозитные
Подробнее
Получить бонус
Промокод:3ХNEWBONUS
БК «Марафон» возвращает до 30000 рублей новым клиентам
ПриветственныеБез отыгрыша
Подробнее
Получить промокод
До окончания 281 день
«Леон» предлагает получить до 25000 рублей фрибетами за регистрацию
ПриветственныеЗа депозит
Подробнее
Получить бонус
Больше бонусов
Работа по специальности
Способный выпускник в 1975 году был принят на работу в Пассажирскую автоколонну №1786. Для непосвященных не лишним будет отметить, что автоколонна представляет из себя группу автомобилей, которая работает в отрыве от постоянной базы, и вследствие этого являет собой довольно сложный механизм с точки зрения управления, обслуживания и т.д. Одним словом, работа инженером транспорта на таком объекте предполагает высокий уровень ответственности и требует таких качеств, как умение оперативно принимать решения и работать в режиме многозадачности. Это вполне удавалось Петру Кацыву. Его работоспособность и выносливость была поистине уникальной: ведь помимо этого, он учился в аспирантуре и еще воспитывал ребенка – в 1977 году у них с женой родился сын Денис.
За пять лет молодой инженер Кацыв Пётр зарекомендовал себя как грамотный специалист, и с 1982 года он занимал ряд ключевых постов в автотранспортных предприятиях.