Карьера
После выпуска из института, Александр Тимофеевский работал в редакции «Таджикфильм». Там он на протяжении нескольких лет набирался опыта. В 1963-м получил пост редактора в «Союзмультфильме». Киностудии мужчина отдал 20 лет своей жизни.
После 1983-го редактор трудился на благо ТО «Экран» и «Мульттелефильм». На протяжении некоторого времени работал в кинотеатре «Баррикады», на должности художественного руководителя.
За карьеру писатель создал множество сценариев, которые легли в основу мультфильмов. Для многих он известен в качестве автора песни «Крокодила Гены» из мультика про «Чебурашку». Первые произведения Александра были опубликованы в сборнике «Синтаксис».
На протяжении многих лет поэт писал стихи и никуда их не публиковал. Лишь в 90-х годах вышел его первый сборник «Зимующим птицам». О творениях Тимофеевского часто лестно отзываются коллеги.
За жизнь мужчина написал множество книг для детей. Среди самых известных можно выделить произведения «Дюймовочка», «Суп с котом», «Нянюшкины сказки» и «Веселая геометрия». Параллельно Александр периодически писал статьи для отечественных журналов.
В 2014-м Тимофеевский раскритиковал действия российской власти на территории Крыма. В 2018-м мужчина выиграл премию «Писатель ХХI века». Через 2 года книга «Кулинария эпохи застолья» принесла автору победу на премии «На Благо Мира».
Всю жизнь был беспартийным
Возможно, причина тому — младший брат Виталий, офицер добровольческой армии, эмигрировавший во Францию. Во всех анкетах Антон Макаренко вынужден был регулярно упоминать этот «порочащий» его факт. Но озлобленности на брата не было. Антон воспитывал дочку Виталия — Олимпиаду, которая впоследствии стала матерью известной российской актрисы Екатерины Васильевой.
В 1970 году германские макаренковеды отыскали Виталия Макаренко в доме престарелых на юге Франции и попросили его о любезности ответить на некоторые биографические вопросы. Впоследствии им удалось договориться о подготовке воспоминаний брата об Антоне Семеновиче в обмен на небольшую финансовую поддержку со стороны Германского научно-исследовательского общества.
Результатом этой договоренности стала книга «Мой брат Антон Семенович», которая содержит ценные сведения о детских и юношеских годах Антона Макаренко.
Фильмы
В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать свою фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях питерских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать шпионов Временного правительства. Однако мальчика не взяли по простой причине – Саша не выговаривал букву «р».
Александр Стефанович в фильме «Прощай»
Вновь попытал актерскую удачу Стефанович на втором курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Опасаясь, что вновь откажут из-за картавости, Александр заново переписал свою роль, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.
Стефанович считал дни съемок лучшим воспоминанием юности: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.
Александр Стефанович в фильме «Душа»
На третьем курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на пpaктику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная пpaктика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.
С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.
Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первого фильма о советской разведке «Мертвый сезон». «Пробивать» препоны цензуры помогал Сергeй Михалков.
Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.
Александр Стефанович на съемках фильма «Пена»
Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр срежиссировал первый музыкальный фильм «Дорогой мальчик», прообраз будущих музыкальных клипов. Стефановичу обязаны появлением в кино София Ротару и Александр Розенбаум, «Песняры» и «Машина времени».
Из 11 художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и «раскручивающем» её режиссере снята по одноименному роману Александра, во многом автобиографичному.
Александр Стефанович в фильме «Кураж»
Это рассказ о времени, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.
Трудовая деятельность
Михаил Михайлович после отчисления из института вынужден был самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Год он проработал контролером на железной дороге. Трудовая биография Зощенко была прервана, так как началась Первая мировая война. Будущий писатель отличился в боях. Он получил четыре боевых ордена. Это отмечено в биографии Зощенко. Интересных фактов в ней немало.
Несколько раз Михаил Михайлович был ранен, но оставался в строю. Только после отправления газом его попытались списать в запас. Однако он отказался оставить военную службу и снова вернулся на фронт. Революция помешала ему получить звание капитана. В 1915 году Михаила Михайловича назначили комендантом почтамта в Петербурге. Через шесть месяцев он переехал в Архангельск. От предложения покинуть родину и уехать во Францию он отказался.
Михаил Зощенко, биография которого интересна всем поклонникам его таланта, за свою жизнь сменил более пятнадцати профессий. Работал он и в суде, и в сапожной мастерской, даже разводил кур и кроликов. В 1919 году он решил пойти добровольцем в Красную Армию, но уже весной этого же года попал в госпиталь. После этого его демобилизовали. Поставив крест на карьере военного, он поступил на службу телефонистом.
Семейные отношения
Островский состоял в гражданском браке с женой более 19 лет. Их знакомство произошло в 1847 г. Агафья Ивановна с младшей сестрой жила недалеко от дома драматурга. Одинокая женщина была избранницей великого поэта. Ни один человек не знал, каким образом молодые люди познакомились.
Отец Александра был против этого брака. Когда он уехал в Щелыково, то пара начала совместную жизнь. Гражданская супруга находилась возле писателя вне зависимости от того, какая трагедия происходила у него. Нужда в деньгах и различные лишения не смогли погасить их любовь.
Мудрость и доброту Островский больше всего ценил в своей жене. Она прославилась пониманием и гостеприимством. Муж нередко к Агафье обращался за советом, когда работал над новым произведением.
Их гражданский союз не стал законным даже тогда, когда умер отец драматурга. Дети писателя являлись незаконнорожденными. Младшие скончались, будучи еще детьми. Живым остался один сын Алексей.
Но поэт был неверным супругом. У него были отношения с актрисой Любовью Косицкой, которая сыграла Катерину в пьесе «Гроза» в 1859 г. Но девушка предпочла Островскому зажиточного купца.
После смерти Агафьи писатель 2 года жил сам. Его новая любимая девушка — Мария Васильевна Бахметьева, была первой официальной женой. Она родила Островскому двух девочек и четырех мальчиков. Брачный союз с этой женщиной был счастливым. С ней он был до самой смерти.
Хронология важных дат
Особую значимость в жизни известного артиста имели следующие события:
29 марта 1951 г. – День рождения (Рязань)
1973 г. – окончание обучения на актерском факультете Государственного института театрального искусства.
1973 г. – поступление на службу в Театр имени Маяковского.
1974 г. – дебют на экране в эпизоде картины «Три дня в Москве».
1976 г. – центральный персонаж – муштрующий новобранцев командир взвода Карпенко – в картине «Весенний призыв». За талантливо созданный образ актера наградили премией в номинации «лучшая мужская роль» на Всесоюзном кинофестивале в Риге.
1977 г. – главный герой в драме «Гарантирую жизнь» (история жизни испытателя парашютных систем Радкевича)
1977 г. – эпизодическая роль в легендарной комедии «Служебный роман». Специально для Александра Константиновича режиссер Эльдар Рязанов написал большую роль (супруга секретарши Веры), но актер из-за травмы глаза не смог полноценно работать. Образ был аннулирован из сценария.
1978 г. – персонаж первого плана – следователь, ведущий поиск злоумышленников, использующих в преступных целях новейший медицинский препарат, – в детективном фильме «Лекарство против страха».
1979 г. – звездный образ хоккеиста Сергея Гурина в легендарной картине «Москва слезам не верит», принесший артисту всесоюзную славу.
1979 г. – ключевой персонаж в драме «Ты помнишь» (история любви, пережитой главными героями во время войны)
1980 г. – съемки в драматической картине «Ожидание».
1980 г. – персонаж первого плана в мелодраматической ленте «Быстрее собственной тени», повествующей о товарищеских отношениях российского и немецкого легкоатлетов.
1981 г. – герой первого плана в популярном фильме о предотвращении железнодорожной катастрофы «34-й скорый» (картину посмотрели 26 млн. зрителей)
1982 г. – яркий образ капитана Афанасия Петровича Крыкова в киноэпопее о жизни императора Петра Великого «Россия молодая».
1984 г. – награждение Государственной премией СССР за выдающуюся работу на театральной сцене в постановках «Жизнь Клима Самгина» и «Молва».
1984 г. – присвоение звания Заслуженного артиста Российской Федерации.
1985 г
– героический образ отважного десантника Круглова в остросюжетном фильме «Одиночное плавание».
1990 г. – ключевой персонаж – следователь, разоблачающий оборотней в погонах, – в детективной истории «Кодекс молчания».
1990 г
– герой первого плана – майор органов госбезопасности, прибывающий в провинциальный город для борьбы с мафиозной группировкой, – в остросюжетной ленте «Живая мишень».
1991 г. – главный герой – морской пограничник – в истории «Заряженные смертью», повествующей о борьбе службы береговой охраны России и США с особо опасными преступниками, занимающимися транспортировкой наркотиков.
1994 г. – съемки в многосерийной драматической постановке «Петербургские тайны».
1999 г. – роль губернатора в третьей части фильма «Любить по-русски».
2002 г. – съемки в военном сериале «Моя граница».
2002 г. – образ банкира в многосерийном боевике «Кодекс чести».
2003 г. – последнее появление на экране в постановке «А поутру они проснулись» (по сюжету одноименной повести Василия Шукшина)
6 апреля 2003 г. – актер скончался на 52 году жизни от инфаркта. Александра Константиновича похоронили на Востряковском кладбище в Москве (на Аллее именитых спортсменов).
В фильме «Кодекс чести» (2002)
Скитания и революционная деятельность
Окончив училище, Грин поехал в Одессу, чтобы осуществить свою детскую мечту. Он хотел стать моряком на большом судне.
Интересно, что изначально ему пришлось какое-то время даже бродяжничать, не имея достаточных средств к существованию.
В один прекрасный момент он наконец-то очутился на борту корабля. Однако с каждым днем Александр все больше разочаровывался в матросском деле. В итоге, Грин серьезно поскандалил с капитаном и сошел на берег.
В 1902 г. он был вынужден поступить на службу, так как у него катастрофически не хватало денег. Солдатская жизнь для Грина оказалась настолько тяжелой, что он решил дезертировать.
Затем в биографии Грина происходит новое увлечение: он знакомится с революционерами и начинает вместе с ними агитационную деятельность.
Через год писателя арестовали и отправили на 10-летнюю каторгу в Сибирь. Помимо этого, он получил дополнительно 2 года ссылки в Архангельск.
Творческие таланты
Нет сомнений и в том, что Александр Стефанович, биография которого рассматривается в данной статье, талантливый кинодраматург, который стал автором 70 киносценариев. Он же является журналистом и шеф-редактором печатного издания духовного поиска «Инейт», главным редактором журнала «Собственник» и фотохудожником, который неоднократно был представлен на многочисленных отечественных и международных выставках.
Стефанович зарекомендовал себя и как великолепный писатель. В его арсенале книги, которые получили известность. Это и «День божоле», и «Я хочу твою девушку», и «Человек из Останкино», а также «Никас Великолепный», «Париж ночью» и т.д.
Стефанович Александр Борисович имеет огромное количество почетных званий и наград. Он стал лауреатом самых известных кинофестивалей в России и за рубежом.
Награды[править | править код]
Профессиональные награды
- Золотая медаль Российской академии художеств за вклад в отечественную культуру
- «Золотой орден» Фонда ЮНЕСКО
- Орден «За заслуги» Союза журналистов России
- «Золотая медаль» Творческого союза художников России
- «Золотой орден» Международной конфедерации журналистских союзов
- Премия Союза журналистов России
- Медаль «Патриот России» «Росвоенцентра» при Правительстве Российской Федерации
- Приз за творческий вклад в отечественный кинематограф на XI Международном кинофестивале в Севастополе
- Специальный приз за развитие музыкального жанра в киноискусстве на XIII фестивале кино и театра «Амурская осень» в Благовещенске
- Приз за выдающийся вклад в кино и телевидение на телевизионном фестивале «Братина» в Сергиевом Посаде
Кинонаграды
- Главный приз Всесоюзного фестиваля телефильмов («Все мои сыновья»)
- Приз Лучшему фильму Международного кинофестиваля в Севастополе («Жаркий август 91-го года»)
- Специальный Приз жюри за лучшую режиссуру XIII Международного Евразийского телефорума («Мечеть Парижской Богоматери»)
- Приз на VI Международном фестивале во Владикавказе («Кураж»)
- Приз зрителей на Всесоюзном кинофестивале («Дорогой мальчик»)
- Премия Академии наук СССР («Предостережение»)
- Премия Союза журналистов СССР («Все мои сыновья»)
- Премия Ленинградского комсомола («Все мои сыновья»)
- Приз за лучший музыкальный фильм на Всесоюзном фестивале телефильмов («Волшебство»)
- Приз за лучший режиссёрский дебют на фестивале «Мосфильма» («Вид на жительство»)
- Премия Ленинградского отделения Союза журналистов СССР («Звезды первой величины»)
- Приз жюри за лучшую операторскую работу, Приз зрителей на фестивале «Мосфильма» («Душа»)
- Приз за лучший телевизионный фильм на Фестивале студенческих фильмов ВГИК («Все мои сыновья») и др.
Фильмы
В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать актерскую фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях петербургских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать агентов Временного правительства. Однако юношу не взяли по простой причине: Саша не выговаривал букву «р».
Вновь попытал удачу Стефанович на 2-м курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Александр опасался, что вновь откажут из-за картавости, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.
Стефанович считал дни съемок в молодости лучшими воспоминаниями: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.
На 3-м курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на практику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная практика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.
С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.
Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первой ленты о советской разведке «Мертвый сезон». Пробивать препоны цензуры помогал Сергей Михалков.
Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.
Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр Борисович срежиссировал первую музыкальную ленту «Дорогой мальчик», прообраз будущих клипов. Спустя 3 года он снял фильм о ВИА «Песняры» под названием «Диск», приуроченный к выходу пластинки группы.
Стефановичу обязаны появлением в кино София Ротару, Александр Розенбаум и «Машина времени».
Из художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и раскручивающем ее режиссере была снята по одноименному роману Александра Борисовича, во многом автобиографическому.
Это рассказ об особом периоде личной жизни, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.
Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.
В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров, поэтому главная роль досталась Софии Ротару.
Осенью 2020-го состоялась премьера картины «Движение вверх», поставленной Александром Борисовичем. Документальная лента рассказывает о карьере и жизненном пути народного артиста РФ Никиты Михалкова.
После режиссер заметил в интервью, что совместно с продюсерами занят подготовкой новой художественной картины, но в подробности вдаваться не стал:
Творчество
В 1981 году вышла дебютная книга Елены — сборник стихов «Создать себя», за которым последовали другие поэтические подборки «Наваждение» и «С любовью и тоской». Наибольшими тиражами могла похвастаться книга «Дурдом», впервые изданная в 1989 году. Произведение собирались экранизировать, но планы не реализовались.
Девизом творчества Стефанович стала строка из ее стихотворения:
Книги Елены Викторовны «Чмарь», «Девочка из КВД» и «Барак» не оставляли никого из читателей равнодушными: одни восхищались искренностью автора, других она смущала, как и трагичность сюжетов. Стефанович отмечала бедность русского языка для описания «свинцовых мерзостей жизни»: насилия, разврата, разложения. Стилистически рассказы и повести уроженки Магаданской области похожи на прозу Светланы Алексиевич, однако общественно-политические события выступают лишь далеким фоном, в центре повествования — личная жизнь и переживания персонажей.
Писательница Елена Стефанович
Так, героиня «Девочки из КВД» Аня, в 13 лет пережившая групповое изнасилование сверстниками, обижена не столько на инициатора насилия Славика, которому она практически откусила мужское достоинство, сколько на родителей. Мать и отец отказались от обращения в милицию, продали дочь за подержанный автомобиль. Будучи не в силах жить с родителями под одной крышей, девочка становится вокзальной проституткой.
Стефанович много раз становилась лауреатом литературных и журналистских премий, удостаивалась звания «Человек года». Однако произведения Елены Викторовны неоднократно присваивались пиратами и реализовывались через всемирную Сеть, не принося доходов автору.
Книги
Писательская деятельность занимала в творчестве режиссера особое место. Совместно с Эдуардом Тополем в начале тысячелетия он опубликовал роман «Я хочу твою девушку» и этим заложил старт библиографии.
Жанр, в котором Стефанович выражает на бумаге свою мысль, Евгений Рейн охарактеризовал как «современный плутовской роман». По словам поэта, повествование Александра Борисовича всегда пронизано ощущением праздника, как и его отношение к жизни.
В 2001 году режиссер выпустил сборник рассказов «День божоле», а после перерыва свет увидела книга под названием «Человек из Останкино», рассказывающая о тайнах телевидения, которая была отмечена премией Союза журналистов России.
Роман «Никас Великолепный» Стефанович написал, основываясь на яркой личности современного художника Никаса Сафронова.
Фильмография
Прежде, чем переходить от биографии к личной жизни Александра Ширвиндта, необходимо рассказать об еще одной, очень яркой стороне его творчества, а именно – о фильмах, в которых артист принял участие. Именно с появлением Ширвиндта на экране его узнал действительно весь Советский Союз – и тут же полюбил…
Однако до действительно знаковых кинолент были и небольшие. Например, дебютом Александра Анатольевича стала маленькая роль в романтическом фильме «Она вас любит» (1956). На съемки Ширвиндт попал, как часто это бывает, случайно: выбранный на роль Михаил Козаченко заболел и не смог приехать. Гонорар от участия в комедии позволил Ширвиндту приобрести первый автомобиль – «Победу».
Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» (1956)
Затем артист забыл о съемках на целых одиннадцать лет – так он был занят театральной карьерой. Да и предложений о киносъемках Ширвиндту поступало немного – его дебютная роль не принесла ему желанной известности. Однако все изменилось после выхода картины «Майор Вихрь» (1967): там Александр Анатольевич сыграл Юзефа, молодого человека с живым характером.
Яркая внешность и напористость Ширвиндта, продемонстрированные в киноленте, тут же заставили режиссеров обратить внимание на молодого актера – и предложения стали поступать чаще. О невиданной прежде популярности, обрушившейся на актера, можно говорить в связи с комедией «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), где он сыграл Павлика – друга главного героя
Именно он должен был отправиться «на аэродром», чтобы улететь в Санкт-Петербург. Знаменитая сцена в бане с участием Ширвиндта мгновенно разлетелась на цитаты, и Александра Анатольевича узнали все страны Союза
О невиданной прежде популярности, обрушившейся на актера, можно говорить в связи с комедией «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), где он сыграл Павлика – друга главного героя. Именно он должен был отправиться «на аэродром», чтобы улететь в Санкт-Петербург. Знаменитая сцена в бане с участием Ширвиндта мгновенно разлетелась на цитаты, и Александра Анатольевича узнали все страны Союза.
Ширвиндт в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)
Эльдар Рязанов быстро сдружился с актером, после чего стал приглашать его и в другие свои картины. Знаковыми для Ширвиндта кинолентами стали «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты».
В конце семидесятых Ширвиндт и Миронов осуществили свою давнюю мечту – они вместе приняли участие в киносъемках ленты «Трое в лодке, не считая собаки». Фильм был тепло принят публикой, а трио «Миронов-Ширвиндт-Державин» стало блестящим образцом комедийной школы на долгие годы вперед.
Александр Ширвиндтв фильме «Вокзал для двоих»
Еще одной ролью, запомнившейся зрителям Советского союза, стала роль мужа Сусанны в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). По сюжету Сусанна пытается наладить личную жизнь подруги, ведь у нее самой – идеальные отношения с героем Александра Анатольевича.
Но позже выясняется, что муж изменяет Сусанне, и никакие женские секреты обольщения не привязали его к жене…
Муравьева и Ширвиндт в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
Интересно: Андрей Мягков: личная жизнь
Краткая биография
- 13.12.1944 – Родился в Ленинграде.
- 1959 – Работал ассистентом оператора на городской студии телевидения.
- 1961 – Попробовал себя как актер в фильме Д. Мак-Грегора «Шумят речные пороги».
- 1963 – Поступил во ВГИК – мастерскую Л. Кулешова. Студентом снялся в главной роли в фильме А. Юровского «Прощай». Дебютировал как режиссер и сценарист с документальным фильмом «Все мои сыновья» (совместно с О. Гвасалия). Это был 1-й в СССР фильм-интервью, впоследствии получивший 14 отечественных и международных премий.
- 1969 – Закончил режиссерский факультет и поставил 1-й в СССР музыкальный телефильм-шедевр «Волшебство», через год завлевавший Приз Всесоюзного фестиваля. Творческая натура Стефановича наиболее ярко проявилась именно в этом жанре, который продолжился впоследствии лентами «Диск», «Барды», «Начни сначала», «Осенний блюз». Показал в большом кино А. Розенбаума, С. Ротару, А. Филозова, Д. Тухманова, «Песняров», А. Макаревича с «Машиной времени».
- 1970 – Приступил к работе режиссера на «Мосфильме». Документальную зарисовку «Один час с Козинцевым» потом продолжил серией кинопортретов выдающихся имен всемирной культуры – Иосифа Бродского, Лени Рифеншталь, Юрия Любимова, Зураба Церетели.
- 1972 – Родился 1-й игровой фильм «Вид на жительство». Задумав сюжет о невостребованности таланта в России и бегстве из страны, Стефанович для кассового успеха хотел привлечь В. Высоцкого с М. Влади. КГБ наложило «вето» на этих актеров, поэтому для «пробивания» драмы на экран сценаристом был привлечен С. Михалков. Начинающего актера А. Филозова, сыгравшего главного героя, ждал большой успех.
- 1974 – Постановка 1-го советского киномюзикла «Дорогой мальчик», в котором зрители увидели 1-ые советские киноклипы.
- 1979 – Выпустил «Пену» – реалистичный и смелый для того времени кинофельетон на нравы отечественной номенклатуры, покупающей ученые степени. Такие покупки происходят и сейчас ради занятия соответствующей должности или прикрытия показушной значимостью профессиональной никчемности. Поэтому проблема актуальна и сейчас.
- 1979-80 – Был художественным руководителем советского ансамбля «Ритм», где солировала Алла Пугачева.
- 1981 – Снял фильм «Душа», где роль певицы предназначалась Алле Пугачевой. Но из-за ее хамства и пренебрежения графиком съемок группа отказались с нею работать. Лента отмечена призами зрителей и жюри.
- 1982-83 – Постановщик рок-концертов «Машины времени».
- 1986-87 – Был главным режиссером Театра-студии киноактера.
- 1987 – Начало работы на студиях Швеции, Финляндии, Великобритании, Франции, Грузии, Болгарии, Австрии.
- 1988 – Начало участия в регулярных фотовыставках, в том числе персональных, в Москве и Санкт-Петербурге.
- 1999 – Опубликовал первое произведение в прозе «Я хочу твою девушку».
- 2003 – Стал Заслуженным деятелем искусств РФ.
- 2005-10 – Был редактором журнала «Инейт».
- 2007 – Вошел в Президиум Евразийской Академии радио и телевидения.
- 2008 – Назначен Вице-президентом Союза художников РФ.
- 2009 – Присвоили звание Почетного академика РАХ.
- 2010 – Наградили орденом Дружбы.
- С 2011 – Преподаватель режиссуры ТВ фильма.
- 2011-12 – Главный редактор в журнале «Собственник».
- 2014 – Снял фильм «Кураж» по одноименному частично автобиографичному роману о создании имиджа начинающей амбициозной певицы, где сам сыграл одну из главных ролей. Ироничное отображение Закулисья эпохи 70-х потрясает достоверностью реконструкции и является мостиком в современность. Ведь и сейчас пробиваются стервозные и «безбашенные», которым ради творчества и мощной энергетики прощается все.
- 2015 – Снял картину «Вторая реальность».
- С 2015 – Секретарь российского Союза кинематографистов. Профессор кафедры киноискусства МГИК, в 2020/21 учебном году запланировал работать в мастерской режиссуры ТВ и художественных фильмов.
- 2015-20 – Публикуется (например, в журнале «Коллекция Караван историй»), дает интервью в СМИ, участвует в телепередачах и фильмах «Мне уже не страшно», «Тайны кино» и других.
- 13 июля 2021 – ушел из жизни на 77-ом году. Причиной стали последствия коронавируса.
Александр Стефанович
Первые шаги в актерской карьере
В школьные годы Александр Фатюшин начал посещать драмкружок. Кстати, сначала в нем занимался его старший брат Василий, который и привил Александру любовь к театру. Он был для младшего брата своего рода примером и вдохновлял на то, чтобы тот тоже пошел в артисты. В общем, так и получилось. Позже Александр Фатюшин записался в театральную студию Дворца культуры профсоюзов. Однако у Василия со временем пропал интерес к театру, а вот его младший брат, наоборот, твердо решил идти дальше по выбранному пути. Окончив десятый класс, Саша заявил родственникам, что будет поступать в театральный. На тот момент даже самые близкие люди не верили в то, что у него что-либо получится. Даже сестра говорила ему, что с фамилией Фатюшин его и на театральный порог не пустят. Он даже поспорил с ней, что лет так через 10 его фамилию будут знать все. Александр Фатюшин, несмотря на слова сестры, не стал брать псевдоним, так как гордился своими родителями.
Путь к актерской славе был тернист и сложен, но все-таки Александр не сдавался и продолжал идти к намеченной цели. Вскоре стал известен всему Советскому Союзу талантливый актер Фатюшин Александр Константинович, причина смерти которого стала поистине потрясением для его поклонников.