Детство и юность
И по сей день неизвестно, когда родился Николай Васильевич. Некоторые хронисты полагают, что Гоголь появился на свет 20 марта, другие же уверены, что истинная дата рождения писателя – 1 апреля 1809 года.
Портрет Николая Гоголя
Детство мастера фантасмагории прошло на Украине, в живописном селе Сорочинцы Полтавской губернии. Вырос он в большой семье — помимо него в доме воспитывалось еще 5 мальчиков и 6 девочек (некоторые из них умерли в младенческом возрасте).
Великий писатель имеет интересную родословную, восходящую к казацкой дворянской династии Гоголь-Яновских. Согласно семейному сказанию, дедушка драматурга Афанасий Демьянович Яновский прибавил к своей фамилии вторую часть, чтобы доказать кровные узы с казацким гетманом Остапом Гоголем, жившим в 17 веке.
Василий Афанасьевич, отец Николая Гоголя
Отец писателя, Василий Афанасьевич, работал в Малороссийской губернии по почтовому ведомству, откуда вышел в отставку в 1805 году в чине коллежского асессора. Позже Гоголь-Яновский удалился в имение Васильевку (Яновщина) и начал заниматься хозяйством. Василий Афанасьевич слыл поэтом, писателем и драматургом: он владел домашним театром своего приятеля Трощинского, а также выступал на подмостках в качестве актера.
Для постановок он написал комедийные пьесы, основанные на украинских народных балладах и сказаниях. Но до современных читателей дошло лишь одно произведение Гоголя-старшего – «Простак, или Хитрость женщины, перехитренная солдатом». Именно от отца Николай Васильевич перенял любовь к литературному искусству и творческий талант: известно, что Гоголь-младший еще с детства принялся за сочинение стихов. Василий Афанасьевич умер, когда Николаю было 15 лет.
Мария Ивановна, мать Николая Гоголя
Мать писателя, Мария Ивановна, урожденная Косяровская, по рассказам современников, была хороша собой и считалась первой красавицей на деревне. Все, кто ее знал, говаривали, что она была религиозным человеком и занималась духовным воспитанием детей. Однако учения Гоголь-Яновской сводились не к христианским обрядам и молебнам, а к пророчествам о страшном суде.
Известно, что за Гоголя-Яновского женщина вышла замуж, когда ей было 14 лет. Николай Васильевич был близок с матерью и даже спрашивал советы по поводу своих рукописей. Некоторые литераторы полагают, что благодаря Марии Ивановне творчество Гоголя наделено фантастикой и мистицизмом.
Дом детства Николая Гоголя
Детство и юность Николая Васильевича прошли в окружении крестьянского и панского быта и были наделены теми мещанскими особенностями, которые драматург скрупулезно описывал в своих произведениях.
Когда Николаю было десять лет, его отправили в Полтаву, где он познавал науки в училище, а затем обучался грамоте у местного учителя Гавриила Сорочинского. После классической подготовки 16-летний юноша стал учеником в Гимназии высших наук в городе Нежине Черниговской области. Помимо того, что будущий классик литературы был слаб здоровьем, он еще и не был силен в учебе, хотя и обладал исключительной памятью. С точными науками у Николая отношения не заладились, но он преуспевал в русской словесности и литературе.
Николай Гоголь
Некоторые биографы утверждают, что в столь неполноценном образовании виновата сама гимназия, нежели юный писатель. Дело в том, что в те годы в Нежинской гимназии работали слабые преподаватели, которые не могли организовать ученикам достойное обучение. Например, знания на уроках нравственного воспитания преподносились не через учения именитых философов, а с помощью телесных наказаний розгой, учитель литературы не шагал в ногу со временем, предпочитая Пушкину классиков 18 века.
Во время учебы Гоголь тяготел к творчеству и ревностно участвовал театральных постановках и импровизированных сценках. Среди товарищей Николай Васильевич слыл комиком и задорным человеком. Писатель общался с Николаем Прокоповичем, Александром Данилевским, Нестором Кукольником и другими.
Непревзойдённый дуэт
И действительно, в эфире зачастую разгораются нешуточные споры, вплоть до того, что участники почти готовы перейти на личности. Однако семейной паре, не повышая голоса и не прибегая к помощи секьюрити, всегда удаётся успокоить оппонентов, найдя нужные слова и не позволив назревающему конфликту перерасти во что-то большее.
Обаяние и тактичность ведущей играют в этом не последнюю роль. Владимира Вольфовича Жириновского, например, когда он находится в «состоянии политического аффекта», из многочисленного штата канала «Россия 1» способна остановить, наверное, только Скабеева. В меру строгая и всегда тактичная, она спокойно разряжает обстановку, нейтрализует разгорячившихся «дуэлянтов», как факир кобру.
Личная жизнь
О том, сколь прелестной была Мира в молодости, можно судить не только по фото и архивным кадрам выступлений «Березки», но и по фильму «Девичья весна», вышедшему на экраны в 1960 году. В картине Вениамина Дормана и Генриха Оганесяна Кольцова создала центральный женский образ и исполнила «Песню о лягушке». Героиня балерины – солистка танцевально-вокального ансамбля Галина Соболева – обрела счастье в личной жизни с персонажем Льва Барашкова – Володей Макеевым.
Сама Кольцова дважды вступала в брак, и оба мужа пережили Миру Михайловну. Первым супругом солистки «Березки» стал балетмейстер и танцовщик Борис Санкин, отец которого был русским по национальности, а мать – цыганкой. В 23 года Кольцова родила сына Филиппа, ставшего пианистом и композитором. Музыкальную династию продолжил внук Миры Михайловны – Николай Кольцов, появившийся на свет в год присвоения его 50-летней бабушке звания народной артистки СССР.
Второго мужа – Леонида Смирнова – хореограф встретила в «Березке». Леонид Константинович успел побывать и баянистом-аккомпаниатором, и танцором ансамбля, а сейчас является главным дирижером оркестра народных инструментов.
Мира Михайловна скончалась в первый августовский день 2022 года. Причиной смерти хореографа стала продолжительная болезнь. Церемония прощания с многолетним художественным руководителем ансамбля «Березка» состоялась 3 августа в Светлановском зале московского Дома музыки. Кольцову похоронили на самом престижном кладбище столицы России – Ваганьковском.
Тени прошлого >>
Год: 2014
Жанр: мелодрама
Серий: 4
Актеры: Анжела Кольцова, Антон Сёмкин, Кирилл Гребенщиков, Марина Денисова, Григорий Гандлевский, Дарья Бранкевич, Вера Кавалерова, Андрей Каpaко, Татьяна Гаркуша, Дмитрий Егоров (III), Сергeй Анцелевич, Екатерина Двигубская
Для главной героини Ксении семья была тихой гаванью. Она любила мужа, тот любил ее. Но появился Николай и стал шантажировать героиню ее прошлым. Ксения предпринимает все возможное и невозможное, чтобы муж ничего не узнал. Правда открывается, когда Ксения встречается со своей дочерью, которую она оставила в младенчестве в роддоме. Подробнее >>
Даша очень понравилась … отлично играет Все комментарии >>
Личная жизнь
Биография Глинки — это история любви человека к музыке, но была у композитора и более обыденная личная жизнь. Во время своих путешествий по Европе Михаил стал героем нескольких амурных приключений. Вернувшись в Россию, композитор решил жениться. По примеру отца он выбрал в спутницы жизни свою дальнюю родственницу. Женой композитора стала Мария (Марья) Петровна Иванова.
Михаил Глинка с женой
У супругов была четырнадцатилетняя разница в возрасте, но композитора это не остановило. Брак оказался несчастливым. Михаил Иванович быстро понял, что ошибся с выбором. Брачные узы связывали музыканта с нелюбимой супругой, а сердце было отдано другой женщине. Новой любовью композитора стала Екатерина Керн. Девушка была дочерью музы Пушкина, которой Александр Сергеевич посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Знаменитая Анна Керн
Отношения Глинки с возлюбленной длились почти 10 лет. Большую часть этого времени музыкант официально был женат. Его законная супруга Мария Иванова, не прожив и года в законном браке, начала искать амурные приключения на стороне. Глинка знал о ее похождениях. Супруга упрекала музыканта в расточительстве, скандалила и изменяла. Композитор был очень подавлен.
Михаил Глинка и Екатерина Керн
Через шесть лет брака с Глинкой Мария Иванова тайно обвенчалась с корнетом Николаем Васильчиковым. Когда это обстоятельство открылось, Глинка получил надежду на развод. Все это время композитор состоял в отношениях с Екатериной Керн. В 1844 году музыкант понял, что накал любовных страстей угас. Еще через два года он получил развод, но на Екатерине так и не женился.
Ольга Скабеева и Евгений Попов. Свадьба, о которой ничего не известно
Свадьба для любой среднестатистической девушки — событие, казалось бы, всей её жизни. Но Скабеева Ольга Владимировна и в этом вопросе оказалась белой вороной. Ни одной заметки в прессе, ни одного упоминания в интернете. Эту тайну супруги хранят за семью печатями. Этому можно найти только одно объяснение — неподдельные взаимные чувства. Только эта причина способна подтолкнуть двух людей к такому трепетному отношению к личной жизни. Когда коллеги с телеканала «Россия 1» поинтересовались у семейной пары, обсуждают ли ведущие программы «60 минут» рабочие моменты после эфира, те ответили: «Только по дороге домой». Видимо, дома муж с женой заняты другими делами, и если разговаривают, то на отвлечённые темы.
Кстати, в интервью Ольга Скабеева и Евгений Попов о свадьбе тоже упорно молчат.
Смерть
При советской власти ученому была назначена пожизненная ежемесячная пенсия. Сперва она составляла 75 руб., но, по мере того как разносилась молва о научных открытиях Циолковского, размеры выплат увеличивались. После празднования 75-го юбилея было одобрено ходатайство о назначении ему 600 руб. в месяц.
Здоровье исследователя резко ухудшилось в 1935 году: врачи диагностировали рак желудка. Осенью измученный постоянными болями ученый согласился на операцию. Медики экстренно удалили опухоль, но это не улучшило самочувствия.
Состоянием Константина Эдуардовича был обеспокоен сам Иосиф Сталин. На следующий день после операции в больницу доставили телеграмму от советского вождя, который пожелал скорейшего выздоровления
Исследователь был польщен таким вниманием и даже отправил благодарность
Победить болезнь Циолковский не смог, 19 сентября он умер, причиной смерти стало осложнение онкологии. Похоронная церемония прошла в Загородном саду Калуги, траурное шествие посетили около 50 тыс. человек. Через год на могиле установили памятник.
Счетная палата
Став снова президентом, Путин разделил на 2 составляющие Министерство здравоохранения и социального развития. Новые структуры возглавили заместители Голиковой. Сама же она заняла пост помощника президента, руководителем комиссии по делам инвалидов и ветеранов.
В сентябре 2013 г. Татьяна Алексеевна была назначена председателем Счетной палаты по итогам голосования Государственной думы. «Против» ее кандидатуры выступило 5, «за» – 415 человек. В тот же день президентом был подписан соответствующий указ.
Весной 2020 г. Голикова заняла должность заместителя председателя правительства по социальным вопросам. Согласно социологическим опросам, женщина-политик полностью справляется с возложенными на нее обязанностями.
Общественная деятельность, скандалы, позиция артистки
Сама артистка утверждает, что эти материалы были украдены из ее личного архива, поэтому ей не стыдно. Вскоре суд подтвердил кражу личных материалов у артистки. Более того, ее шантажировали и требовали огромную денежную сумму взамен на молчание.
В 1996 году Наталья Королева принимала участие в кампании «Голосуй или проиграешь» в поддержку переизбрания на второй срок президента России Бориса Ельцина. В 2013 году девушка поддерживала Евромайдан. В октябре 2021 года Служба безопасности Украины запретила певице Наташе Королевой въезд в страну на пять лет.
Отношения
Если бы семейный союз не перерос в творческий, то об отношениях двух журналистов, вероятно, тоже оставалось бы только догадываться. Но зрители канала «Россия 1» имеют возможность ежедневно по будням лицезреть их в прямом эфире в студии передачи «60 минут». Приятно наблюдать за работой этой пары: никогда не перебивают друг друга, каждый всегда готов уступить слово партнёру. Ведущие начинают готовить вечерние выпуски программы уже утром и порой нелегко спозаранку угадать главную тему дня, потому что после обеда ситуация в мире может резко поменяться. И лишь благодаря профессиональному чутью и совместным рассуждениям, им удаётся каждый раз приглашать актуальных гостей и экспертов и делать острую, интересную программу.
Во время трансляции передачи муж и жена буквально чувствуют, когда один из них закончит высказывать свою мысль, и мгновенно инициатива переходит к другому. Один дополняет другого, и при этом они почти не смотрят друг другу в глаза во время эфира (видимо, чтобы не отвлекаться самим и не отвлекать зрителя).
Биография и творческий путь Валерия Сёмина
Валерий Владимирович Сёмин – отечественный виртуоз-баянист, автор музыки ко многим музыкальным композициям, певец, аранжировщик, ведущий телевизионных и радиопередач – появился на свет 19 мая 1966 года в городе Сызрани. В 1985 году Валерий с отличием окончил обучение в Сызранском музыкальном училище (ныне Сызранский колледж искусств и культуры имени О.Н. Носцовой) по классу баяна, а также дирижирования оркестром. После чего продолжил образование по этим же специальностям в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академии музыки имени Гнесиных).
В 1990 году Сёмин создает музыкальный коллектив, получивший название «Белый день». В состав коллектива вошли студенты Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, ставшие лауреатами прошедшего в городе Горький (ныне Нижний Новгород) IV Всесоюзного конкурса исполнителей на русских народных инструментах. В основу репертуара были положены классические произведения отечественных и зарубежных композиторов, русские народные песни, а кроме того, современные композиции, обработанные Валерием либо другими авторами.
Группа «Белый день» стала одним из первых музыкальных коллективов, которые исполняли на русских народных инструментах, таких как балалайка, эстрадную музыку. В 1996 году группа выпускает альбом под названием «Балалайка in Rock», запись которого проводилась на студии «Союз». В этот альбом вошли музыкальные композиции таких зарубежных групп, как «Beatles», «Boney-M», «Deep Purple», «Eagles», «Metallica», отрывки из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», исполненные на русских народных инструментах.
В 1999 году на базе группы «Белый день» Валерий Сёмин совместно с Еленой Верховской основал новый вокальный проект.
В этом же году был выпущен первый альбом проекта, получивший название «Уху я варила». Песни «Ай-ай-ай», музыку к которой написал Валерий, а слова Лена Василёк, и студенческая народная «Ой как ты мне нравишься» (так же называемая «Соловушка») в исполнении коллектива стали настоящими хитами.
Наиболее успешным для группы стал альбом «Запевай, земляки!», записанный в 2005 году. Шлягером этого альбома стала композиция «Галина», слова и музыку к которой написала Лена Василёк.
Экранизации
Произведения Шолохова легли в основу сюжета порядка двух десятков кинокартин. Роман «Тихий Дон» экранизировали четыре раза. Самой успешной и канонической считается трехсерийная лента советского режиссера Сергея Герасимова, вышедшая в 1957–1958 годах. Она получила три премии на ВКФ и международные награды, включая диплом Гильдии режиссеров США, «Хрустальный глобус» на МКФ в Карловых Варах, диплом МКФ в Мехико.
Одноименная экранизация рассказа «Судьба человека» стала режиссерским дебютом Сергея Бондарчука, он сам и сыграл главную роль. Картина стала лидером 1959 года по опросу журнала «Советский экран», а также получила призы на международных кинофестивалях в Чехословакии и Америке.
В 1974-м Бондарчук взялся за экранизацию романа Шолохова «Они сражались за Родину». В главный актерский состав, помимо Сергея Федоровича, вошли такие звезды, как Василий Шукшин и Вячеслав Тихонов. Для Шукшина эта кинолента стала последней: актер скончался во время съемок, в оставшихся сценах его заменил Юрий Соловьев. В 1975 году в советских кинотеатрах фильм посмотрело 40,6 млн зрителей.
Московский период
С 1889 года Врубель жил и творил в Москве (с небольшими перерывами). Подружился с крупным промышленником-меценатом Саввой Мамонтовым, который всячески поддерживал его. Последнее десятилетие XIX века в биографии Врубеля – самое счастливое время. Было много платежеспособных заказчиков, мастер создавал не только картины и панно, но также скульптуры, майолику, выполнял архитектурные проекты и чертежи для мебели, даже расписывал балалайки и придумывал рисунки для обоев.
У него верные друзья-единомышленники. В это же время он знакомится с будущей женой Надеждой Забелой, делает предложение, они венчаются. Для первой Всероссийской промышленной выставки в Нижнем Новгороде С. Мамонтов заказал Врубелю два монументальных панно. Эти работы вызвали грандиозный скандал.
Художника окрестили декадентом, панно признали «нехудожественными», а все потому, что они не вписывались в главенствующую в то время художественную концепцию. Савва Мамонтов построил для этих работ особый павильон, и они привлекли множество народу. Как обычно бывает, скандал принес виновнику известность. Представленные на выставке работы художника в иных жанрах показали разные грани его творчества. О Врубеле заговорили как о мастере.
Фрагмент картины «Царевна Лебедь»
Когда же художник начал активно выставляться, публика не приняла его. Многие товарищи по цеху тоже. А вот за границей заметили и отметили. К художнику пришла европейская известность.
Поэзия
Хотя стихи Алексея Кольцова о природе зачастую включают в хрестоматии для детей, в творчестве поэта нет ничего адресованного малолетней аудитории. Многие произведения литератора («Молитва», «Могила») проникнуты глубокой скорбью.
Ранние стихотворения Алексея Кольцова были подражанием творчеству Жуковского, Дельвига и Пушкина. Однако в лучших произведениях поэт волшебным образом воплощал в авторской лирике народную поэзию. Для творчества Кольцова, как и для русского фольклора, характерны напевность и использование парной связки слов («грусть-тоска», «степь-трава», «воет-завывает»). Неслучайно многие стихотворения поэта стали песнями.
Алексей Кольцов в гостях у Пушкина. Рисунок Петра Бореля / Газета «Воронежский кульер», Википедия
Наиболее удачными стихотворениями Кольцова являются «Не шуми ты, рожь», «Косарь» и «Урожай». Глеб Горбовский считал литератора уникальным певцом аграрного труда. Безыскусные стихи Кольцова, в которых рифмы либо отсутствовали, либо были примитивно-глагольными, высоко ценил автор «Евгения Онегина», принявший донского самородка в Петербурге в 1836 году. В память о поэте литературоведы называют любимый им размер «пятисложником Кольцова».
Личная жизнь
Первый брак Голиковой был недолгим. Просуществовал он 5 лет. Татьяна не называет имени супруга. Лишь говорит, что не сошлись характерами. Сейчас женщина-политик счастлива во втором браке с руководителем Евразийской экономической политики Виктором Христенко. До нее он также был женат. От предыдущих отношений у него есть 3 детей.
Пара расписалась и обвенчалась в 2003 г. До этого они год встречались, проверяли чувства
Чтобы не превращать личную жизнь в совещание членов правительства, у супругов железное правило – не обсуждать дома рабочие вопросы. В 2007 г. пара перебралась за город. В поселке «Остров фантазий» у них собственный особняк. Татьяна Алексеевна обожает готовить, особенно ей удаются супы.
Дама может себе позволить явиться на деловую встречу в полупрозрачном наряде малинового или розового оттенков. У Татьяны и Виктора есть церковные награды за учреждение благотворительного фонда восстановления и возрождения Старицкого Свято-Успенского монастыря. Голикова регулярно посещает церковную службу.
Смерть
Алексей Кольцов скончался в возрасте Христа осенью 1842 года. Причиной смерти стало обострение туберкулеза, усугубленное равнодушием семьи. Отец не давал денег на лечение, младшая сестра Анисья, готовящаяся к свадьбе, усиливала страдания больного курением благовоний и шумной беготней с подружками. Мещанское окружение травило Алексея как загнанного зверя. Только мать и медик Малышев с участием относились к угасающему литератору. Надгробие над могилой в Воронежском некрополе содержит ошибку в дне смерти Кольцова.
Биография поэта легла в основу двух художественных фильмов – «Песня о Кольцове» (1959) и «На заре туманной юности» (1997). В Воронеже донскому самородку установлены 2 памятника, причем более ранний (бюст работы А. А. Кюи) – один из первых российских монументов литераторам вообще.
Памятник Алексею Кольцову в Воронеже / Dmitry Bulgakov, Википедия
Интересный факт: обе скульптуры «кочевали» по городу – бюст развернули на 180 градусов и перенесли на несколько метров вглубь сквера, а 10-метровый гранитный памятник, выполненный И. А. Савичевым, через 20 лет после установки переместился с Советской площади к драматическому театру, носящему имя поэта.
Художники (особенно земляки стихотворца) продолжают создавать портреты Алексея Васильевича. Как правило, живописные полотна воспроизводят диалог Кольцова с «солнцем русской поэзии» («Встреча Пушкина с Кольцовым» Г. А. Гончарова; «Пушкин и Кольцов» В. П. Криворучко; «Иль у сокола крылья связаны» И. Е. Лопатина), пробуждение в юном прасоле поэтического вдохновения («Юность поэта» Г. А. Гончарова; «Рождение песни» М. И. Лихачева), общение литератора-самоучки с родной природой («Кольцов в Донских степях» Г. А. Гончарова).
Второй муж Юлий Шапошников
Вскоре после развода с Николаевым в личной жизни Валентины Терешковой произошли изменения. Стало известно, что она долгое время скрывала ото всех свой роман с ученым-медиком Юлием Шапошниковым, который входил в состав медкомиссии, обследовавшей космонавтов. Мужчина имел репутацию скромного труженика, а после свадьбы с Терешковой стал возглавлять ортопедическую клинику ЦИТО и получил звание генерал-майора медицинской службы.
Вторая свадьба Терешковой прошла без пафоса и повышенного внимания общественности. Свою семью женщина-космонавт всегда оберегала от посторонних глаз и ушей, предпочитая не рассказывать открыто о своих отношениях со вторым мужем и о том, что не касается ее профессиональных достижений и общественных дел. Однако те, кто был близко знаком с супругами, утверждали, что жили они душа в душу. Этот брак просуществовал до самой смерти Шапошникова, которого не стало в 1999 году. Юлий Георгиевич скончался от онкологического заболевания в возрасте 68 лет. Детей в семье медика и космонавта не родилось.
Фото: wikipedia.org
После смерти второго мужа личная жизнь Валентины Терешковой отошла на второй план. Она занялась политикой, став депутатом Государственной думы от партии «Единая Россия» в 2011 году и сосредоточила усилия на том, чтобы помогать людям. Ее именем назван благотворительный фонд. Валентина Владимировна говорит, что видит в этом свое предназначение и жизненную миссию.
Известные кинороли
Кабо прославили роли в исторических картинах «Рыцарский замок», «Королева Марго», «Приключения Квентина Дорварда» и «Две стрелы», где Ольга играла возлюбленных главных героев. Зрители хотели видеть актрису в романтических ролях и роскошных нарядах, которые были ей к лицу. Ольга с удовольствием пошла по этому пути, благодаря чему появились ее самые заметные работы в кино.
На съемках в фильме «Крестоносец» актриса сама исполняла все опасные номера и получила травмы, упав с мотоцикла. Александр Иншаков, Президент Ассоциации каскадеров России, также участвовавший в работе над картиной, высоко оценил физическую подготовку молодой актрисы. По окончании съемок он включил ее в списки членов Ассоциации.
Ольгу Кабо часто приглашают в фильмы по мотивам сказок. Она точно создана для ролей фей и добрых волшебниц. Вместе с дочерью она играла в фильме «Дюймовочка», удостоившимся похвалы критиков и нескольких наград.
Карьера и творчество
В 1957 году Мира Михайловна была принята в Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» (ныне носит имя основателя Надежды Надеждиной). Дебют Миры Кольцовой на сцене состоялся в Париже (Франция), на сцене Театра Сары Бернар, где «Березка» давала свои концерты. Она солировала в номере «Тройка» и вернулась в Москву звездой.
«Мира Михайловна пришла в ансамбль девочкой, молоденькой красивой девочкой из училища Большого театра. И Надежда Сергеевна Надеждина – создатель ансамбля «Березка», создатель стиля ансамбля – выбрала ее, поставила на нее весь сольный репертуар, который до сегодняшнего дня лучше Миры никто не танцевал», – так рассказала про Миру народная артистка России Елена Щербакова.
В 1957–1977 годах Кольцова была солисткой, затем ведущей солисткой ансамбля.
Мира Михайловна прослужила в «Березке» 65 лет. Надеждина называла Кольцову «Миракль», что на латыни означает «чудо». Девушка сразу получила ведущие партии в 12 номерах ансамбля и столкнулась с завистью менее талантливых коллег.
В 1977 году она становится педагогом-репетитором «Березки», а в 1979 году – художественным руководителем и главным балетмейстером ансамбля. Ее хореографические постановки стали достойным продолжением стиля Надежды Надеждиной.
Недоброжелатели снова начали строить козни, когда после смерти Надежды Сергеевны Кольцова, не отказываясь от творческого наследия предшественницы, существенно обновила репертуар. Преемница Надеждиной поставила хороводы «Кружевницы», «Радуга», «Реченька», «Колокольцы», сюиту «Защитникам Отечества посвящается», хореографическую картину «Петрушка», кадриль «Хохломская скамейка», танцевально-игровое действо «Московский двор». Однако Мира Михайловна сумела противодействовать трудностям и стала для каждого члена ансамбля второй матерью.
По инициативе Кольцовой в репертуаре «Березки» появились национальные танцы тех стран, в которые коллектив ездил на гастроли.
Преемница Надеждиной ставила в качестве хореографа церемонию закрытия юбилейных торжеств, посвященных 850-летию Москвы, и спектакль-дивертисмент «Москва на все времена». Владимир Путин, увидевший выступление «Березки» на фестивале в Шанхае, приуроченном к сессии ШОС, выделил ансамблю в качестве репетиционной базы бывший особняк Сергея Морозова в Леонтьевском переулке российской столицы.
В разные годы Мира Кольцова была главным балетмейстером декад русского искусства в Польше, Болгарии, Сербии, Германии, а также в фестивале «Славянский базар» в Белоруссии.
Кроме того, она работала профессором кафедры народного танца Московского государственного института культуры, занималась популяризацией русского танцевального фольклора, участвовала в благотворительных акциях.
Ольга Кабо сейчас – последние новости
В отличие от первого супруга, Николай Разгуляев не против творческих экспериментов жены. Он гордится ею и всегда становится первым зрителем новых программ и ролей.
В настоящий момент с коллегой и подругой Ниной Шацкой Кабо завершает подготовку второго совместного спектакля «Пятое время года… Любовь». Его можно будет увидеть этой осенью в Москве в Большом концертном зале. В нем прозвучат романсы и стихи Пушкина, Есенина, Пастернака и других легендарных поэтов. Актрисы отправятся в путешествие по ушедшим эпохам и прочтут зрителям трогательные сочинения о любви.
Не прекращает Ольга Кабо и работу в театре Моссовета. Она занята в спектаклях «Мораль пани Дульской», «Опасные связи» и «Серебряный век». Некоторые постановки идут на сцене не один год, но по-прежнему популярны у публики. Фото с гастролей и выступлений она выкладывает в Инстаграм, где у нее несколько сотен тысяч подписчиков.
Творческая биография Надежды Бабкиной
В 1985 году певица поступила в ГИТИС на факультет режиссеров эстрады и массовых представлений Высших театральных курсов, закончила его в 1990 году.
Теперь режиссированием и постановкой всех номеров она занималась сама.
На базе ансамбля в 1989 году Бабкина создала Московский государственный фольклорный центр “Русская песня”.
С 1991 года певица начала сольную карьеру. Она успешно дебютировала в Витебске на Международном фестивале “Славянский базар”.
В сентябре 2000 года детище Бабкиной — фольклорный центр преобразовали в “Московский государственный музыкальный театр фольклора “Русская песня”. Надежду назначили художественным руководителем — директором театра.
Надежда Бабкина
Биография певицы не ограничивается исполнением песен и руководством театра. Надежда Георгиевна находит себя в различных сферах жизни.
Надежда Бабкина ведет политическую деятельность. С 2001 года она является членом партии “Единая Россия”. С 2012 года она — доверенное лицо президента.
Ведущие программы «Модный приговор»
С 2009 года певица стала ведущей известной программы “Модный приговор”. Яркая и эффектная — она всегда радует зрителей своим стилем.
Главный коллектив в жизни
Чтобы понять, каким образом Катюша Болдышева оказалась в коллективе «Мираж», следует подробнее остановиться на истории появления «пожизненного рабочего места» артистки. В 1984 году взяла старт история немецкого дуэта «Modern Talking». Успех группы был феноменальным. По всему миру стали множиться коллективы, выступающие в стиле евродиско.
В Советском Союзе первопроходцем нового направления стал композитор Андрей Литягин. В 1986 появилась группа «Мираж». Первоначально это был исключительно студийный коллектив. Голосом группы стала студентка консерватории Маргарита Суханкина.
Группа «Мираж» была создана в 1986 году
А. Летягин выпустил свой продукт своевременно и настолько попал в «десятку» пожеланий слушателя, что мелодии «Миража» стали звучать из каждого окна квартиры и машины. Магнитные кассеты с песнями группы стали самым популярным товаром в музыкальных киосках.
Стало понятно, что пора устраивать гастрольные поездки. И тут возникла внешне тупиковая ситуация. Исполнительница хитов М. Суханкина видела себя серьезной оперной певицей и посчитала, что ей не к лицу гастроли с эстрадными песнями. Выход из положения нашел продюсер. Решение лежало на поверхности. Группу все слышали, но никто не видел!
В состав были введены солистки Светлана Разина и Наталья Гулькина. Наташа лично записала 5 песен для «Миража». Во время непрекращающихся гастролей в основную задачу девушек входило открывание рта под фонограмму Суханкиной. Гулькина исполняла 5 песен своим голосом.
Члены группы «Мираж» подчеркивали, что для названия коллектива выбрали эфемерную обманчивую субстанцию. С самого начало было ясно, что в группе не будет ничего постоянного. Поменяются музыканты, певцы и даже музыкальная стилистика. Ничто не помешало создать две группы под именем «Мираж» и собирать полные стадионы фанатов.
Успех вскружил голову девушкам, и они уверовали в то, что в состоянии самостоятельно продолжить свою, уже сольную карьеру. Вокальные данные исполнительниц группы настолько не имели никакого значения, что после их ухода место на сцене заняла костюмерша Татьяна Овсиенко. Удивительно, но поющая под фонограмму эффектная девушка полюбилась зрителю больше других исполнительниц.
В 1992 году был подготовлен 3-й альбом группы, все песни в котором исполняла Болдышева
Татьяна не выдержала концертного ритма и ушла из коллектива. Постепенно в информационном поле стали появляться статьи о том, что концерты «Миража» – сплошной обман зрителя. В 1990 году продюсер принял решение найти певицу, голос которой позволял работать без фонограммы. Ей оказалась Екатерина Степанова, выступающая под фамилией Болдышева.