Личная жизнь и творческий путь очаровательной актрисы. руфина нифонтова

Фильмы

В одном из студенческих спектаклей юное дарование заметил Александр Роу и пригласил в картину «Майская ночь, или Утопленница». Кинолента снята в стереоскопическом формате, что было тогда огромной редкостью. Эта роль Конюховой стала для нее знаковой. Афишами «Майской ночи» с фото героини, красавицы Ганны, были обклеены центральные улицы Москвы.

Татьяна Конюхова в молодости /

Съемки картины не обошлись без непредвиденных сюрпризов. На озвучивании роли юная Татьяна растерялась, студентке просто не хватило опыта. Режиссеру пришлось пригласить другую артистку. Этот случай помогает понять дальнейший поступок девушки — для актерской биографии он уникален. Усомнившись в своем таланте, студентка написала во ВГИКе заявление с просьбой оставить ее на второй год, и деканат пошел навстречу.

Возвратившись к учебе, Конюхова попала уже к другим мастерам — Ольге Пыжовой и профессору Борису Бибикову. Знаменитые учителя воспитали целую плеяду любимых русских актеров, среди которых Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов и другие. Однокурсниками Татьяны стали Изольда Извицкая, Надежда Румянцева и Майя Булгакова.

Вместе с еще одной однокурсницей, Руфиной Нифонтовой, Татьяна получила приглашение сниматься в фильме «Хождение по мукам». Худсовет утвердил Конюхову после успешных проб на роль главной героини Даши. Из-за этой договоренности актриса отказалась от эпохальных ролей, которые могли бы сделать ее легендой кино.

Эльдар Рязанов видел белокурую голубоглазую красавицу в образе Лены Крыловой в культовой «Карнавальной ночи». Но Татьяна пожертвовала этой возможностью, так как драматическое амплуа ценила гораздо выше комедийного жанра. Она посоветовала вместо себя попробовать Людмилу Гурченко.

Приглашали Конюхову и на роль Вероники в ленте «Летят журавли». И опять отказ. Так велико было желание сыграть главную героиню в экранизации эпохального произведения Алексея Толстого. И вот неожиданно ее вызвали на «Мосфильм»: начались съемки «Хождения по мукам», но долгожданную роль передали другой актрисе.

Постановщик пообещал роли в следующих картинах. Оскорбленная Конюхова запретила ему подходить ближе чем на метр и заявила, что, если и вовсе останется без работы, у него сниматься не будет. Из жуткой депрессии ее вывела роль в «Олеко Дундиче», специально для нее добавленная в готовый сценарий.

Несмотря на несбывшуюся мечту, профессиональная судьба складывалась для Татьяны Георгиевны удачно. Сверхпопулярной советской актрисой ее сделали характерные драматические образы в знаменитых фильмах 50-х годов. Но есть в творческой биографии звезды и комедии, например «Женитьба Бальзаминова». Режиссер Константин Воинов собрал в картине немало советских звезд, для многих из них, как для Конюховой, комедия была непривычным жанром. Например, для Нонны Мордюковой это была первая комическая роль, но за созданный на экране образ купчихи Домны Белотеловой она получила Госпремию имени братьев Васильевых.

Татьяна Конюхова в фильме «Женитьба Бальзаминова» / кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»

И если в «Женитьбе Бальзаминова» Татьяна Георгиевна сыграла дворовую девку, то в пародии «На златом крыльце сидели» режиссера Бориса Рыцарева она появилась на экране в образе царицы, царя сыграл Михаил Пуговкин.

Проекты с участием Конюховой завоевывали лидирующие места в прокате и сделали ее узнаваемой на просторах огромной страны. Единственное, что не устраивало молодую артистку, — это схожесть предлагаемых ролей. Как правило, режиссеры видели в ней лишь отважную комсомолку с несгибаемым характером. Наиболее глубоко раскрывалось драматическое дарование артистки, когда удавалось сыграть близкую по внутреннему миру героиню. Такова Соня Орлова из кинофильма «Разные судьбы», в котором задействованы также Георгий Юматов и Всеволод Санаев и который в год выхода посмотрели 33 млн зрителей.

Путь к популярности и первый успех

Первое поступление с треском провалилось. Девушке не хватило мастерства, чтобы убедить экзаменационную комиссию в своем таланте. Впереди был год, в течение которого Кристина хорошо подготовилась и без труда стала студенткой курса Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой

Преподаватели сразу обратили внимание на амбициозную девушку. Еще учась на первом курсе, она вошла в труппу театра «На Страстном»

Затем ее пригласили в актерскую студию «Певцовъ Театр».

Сцена из спектакля «Нечувствие»

Таким образом, карьера Кристины Александровой, как театральной актрисы началась с года ее поступления в ВУЗ (2013 г.) Первое приглашение сняться в кино она получила в 2021 году. Дебют состоялся в мелодраме «Первокурсница». Затем последовали другие работы. Режиссеры привлекали молодую актрису к второстепенным и ведущим ролям.

Наибольшую популярность ей принес телесериал «Улица». Пройдя кастинг, Кристина была утверждена на роль парикмахерши Кати. В сентябре стартовал новый сезон проекта. Зрители вновь начали переживать за молодую героиню и решать, с кем же у нее все-таки сложатся отношения?

Сцена из сериала «Улицы» с героем Юрия Николаенко

Театр

Еще на 2-м курсе обучения маэстро пригласил юного москвича в «Табакерку». Одним из популярных спектаклей с участием Дениса стала пьеса «Псих», за которую исполнитель получил премию «Московский дебют» за лучшую второстепенную мужскую роль.

В 1998 году после получения диплома Денис официально стал членом труппы Московского театра Олега Табакова. Никифоров пробовал силы и во многих постановках «Подвала». Среди успешных спектаклей актера числятся «Бег» и «Страсти по Бумбарашу». Кроме того, он участвовал в популярных представлениях «Не все коту масленица» и «На дне». За первый Дениса в 2001 году удостоили премии газеты «Московский комсомолец».

Другие проекты

На протяжении многих лет Руфина Нифонтова, фильмы с участием которой так полюбились зрителю, сотрудничала с радио. Она с завидной активностью участвовала во многих радиоспектаклях. Студию она делила с такими корифеями сцены, как Г. Менглет, О. Стриженов, Р. Плятт, Е. Матвеев, Т. Пельтцер.

А однажды, не на радио, ей повезло познакомиться с великолепной Фаиной Раневской. Они вместе снимались в картине «Первый посетитель». Они сильно сдружились. Нифонтова жалела Раневскую и понимала, насколько она несчастна.

По большому счету, чувство заботы у Руфины перерастало в опеку. Неоднократно она требовала оказать поддержку какому-то человеку, которого обижали соседи.

Театр

С 1985 года Николай состоял на службе в «Сатириконе». После демобилизации актер вернулся в родной театр, где сразу получил роль в провокационном спектакле Романа Виктюка «Служанки». После премьеры постановки на Добрынина обрушилась слава. Артист вошел в труппу Аллы Сигаловой, а затем поступил в Театр Романа Виктюка, где служил на протяжении 16 лет.

В 2005 году Николая Добрынина пригласили на главную роль в постановку «Влюбленный Мопассан», которую ставил Театральный центр на Коломенской в Санкт-Петербурге. Новая труппа понравилась Николаю, и он продолжил сотрудничество, сыграв в постановке «Пижама на шестерых». Сейчас актер ведет активную творческую жизнь, спектакли с его участием «Поймай меня… Сможешь?», «Близкие люди», «Бабий бунт» пользуются успехом у публики.

Личная жизнь

Личная жизнь Ивана устроена. Впервые Иван рассказывал о спутнице жизни по имени Катя в 2019 году, оказалось, они познакомились еще в 2003-м в Таллине.

Иван Панфилов и его жена Екатерина Земцова / @katyazemtsova

Сейчас Панфилов женат и вместе с супругой Екатериной Земцовой занимается бизнесом — у них собственное агентство, которое специализируется на консалтинге и международном пиаре. Жена тоже из России, родилась в городе Прудки. Общих детей у пары нет, но в семье воспитывается дочь Земцовой Маша.

Среди интересов Ивана — опера и сериалы-антиутопии южнокорейского производства. Личный блог сына Чуриковой в большей степени посвящен работе и путешествиям, хотя встречаются и семейные фото.

Фильмы и театр

Первые несколько лет театральной карьеры актриса играла в основном роли в постановках текущего репертуара театра. Первая значительная роль Натальи Гундаревой состоялась в 1974 году в спектакле «Банкрот». Тогда об актрисе в образе Липочки заговорили и зрители, и критики. Затем были постановки «Бег» и «Я стою у ресторана», которые благодаря Гундаревой всегда являлись событием в обществе и собирали ошеломительные аншлаги.

В кино Гундарева сниматься начала еще с 1966 года и сыграла свою первую роль в картине «Хмырь». При этом триумф в кинематографе молодой актрисе принесла роль буфетчицы в киноленте «Здравствуй и прощай». После этого Наталья Георгиевна снялась во многих фильмах, в частности, «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». После потрясающей игры в «Сладкой женщине», где актриса одновременно отобразила на экране образы трех женщин и их судьбы, в 1977 году по данным опроса журнала «Советский экран» Наталья Гундарева была признана лучшей актрисой года.

В 1979 году сыграла главную роль в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер Андрей Гончаров хотел сделать эту постановку еще в 50-х, но идея провалилась. Позже Гончаров говорил, что только потому, что в 50-х у него не было Гундаревой, а никакая другая актриса не вытянула бы роль Катерины Львовны. Этот спектакль принес особенный успех Наталье Георгиевне, стал знаковым и для нее, и для Театра им. Маяковского. Пьеса регулярно шла в течение 13 лет.

Уже в начале 1980 года Наталья Георгиевна стала востребованной и всенародно любимой актрисой. Каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердца аудитории естественностью и душевностью.

В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов. Фильм затронул важную социальную тему женского одиночества.

В том же году вышел и другой фильм актрисы – «Хозяйка детского дома». В нем режиссер поднял еще более серьезную тему — вопрос брошенных детей. Актриса начала получать множество писем и благодарностей от зрителей со всей страны.

В начале 90-х годов коллеги и знакомые стали замечать у Натальи Георгиевны проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии Гундаревой, так как ей стало сложно работать в таком ритме. Но актриса не бросила работу.

В 90-е главным образом актрисы стала уже не простая русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Наталья сыграла леди Гамильтон в постановке «Виктория?..» и княгиню Шадурскую в многосерийном фильме «Петербургские тайны». А в 1991 году появилась в роли Елизаветы в картине «Виват, гардемарины!».

В 2001 году Наталья также сыграла последнюю роль в кино, появившись на телеэкранах в образе Василисы Саввичны в сериале «Саломея». В этом же году актриса получила роль в «Кабале Святош» на сцене МХТ им. Чехова. Наталья была очень рада сыграть интересного персонажа в известном коллективе, но все же отвергла это предложение, решив сохранить верность своему родному театру. 

Гундарева не могла предать режиссера Гончарова, раскрывшего и отшлифовавшего ее актерский талант. По другой версии, актриса сначала согласилась и серьезно подошла к репетициям, но не смогла примириться с уже сложившимися в театре порядками и, в конце концов, отказалась от роли. 

Последней работой Гундаревой в театре стала роль Леттис в постановке «Любовный напиток».

Личная жизнь

Современники вспоминали, что за сценой театра у Нифонтовой был непростой характер: однажды один мелочный администратор был обсыпан дустом. На товарищеском суде Руфина довела этого мужчину чуть ли не до состояния истерики, что вызвало смех у “высокой комиссии”.

Личную жизнь Руфины Нифонтовой сложно назвать сладкой, ведь этой женщине пришлось пережить потери близких людей: актриса потеряла своего брата Вячеслава, который скончался от сердечной недостаточности. В 1991-м Нифонтова лишилась супруга, который был старше избранницы на 10 лет.


Руфина Нифонтова и ее муж Глеб Нифонтов

Кинорежиссер Глеб Иванович Нифонтов попал в автомобильную аварию, сев в автомобиль после семейной ссоры.

На этом трагедии в жизни актрисы не закончились: в «лихие 90-е», в эпоху бандитизма, племянницу актрисы жестоко убили и ограбили. Да и с дочерью Ольгой отношения были не из легких из-за ее избранника, который отличался девиантным поведением, поэтому в семье бывали частые выяснения отношений.

Балет

Первой партией, которую Рудольф Нуреев исполнил на профессиональном уровне, была роль Фрондосо в балете «Лауренсия». Позднее танцовщик участвовал в VII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Вене, где был награжден золотой медалью. За 3 года Рудольф стал важным звеном в труппе, на него возлагались большие надежды. Он ездил на гастроли с театром в Болгарию, Восточную Германию и Египет, поэтому Нурееву без проблем выдали французскую визу, и он отправился выступать в Парижской опере.

Рудольф Нуреев в балете «Жизель» Но после нескольких выступлений пришло требование КГБ снять молодого артиста балета со спектаклей и отправить назад в СССР. По официальной версии, тот «нарушил режим нахождения за границей». Но очевидцы считают, что в органах узнали о нетрадиционной ориентации Нуреева. Танцор решил не подчиняться, запросил во Франции политическое убежище и стал самым знаменитым «невозвращенцем» в истории Советского Союза, а на родине его ожидало тюремное заключение.

Побег танцовщика произвел эффект разорвавшейся бомбы, так как еще 2 месяца назад Советский Союз праздновал победу после первого полета человека в космос. Артист навсегда был внесен в списки предателей родины. Впрочем, через много лет, в 1985 году, ему позволили на трое суток въехать в страну, чтобы побывать на похоронах матери. При этом все люди, знавшие артиста в молодости, были предупреждены о строгом запрете общения с ним.

Рудольф Нуреев возле Парижского оперного театра Ранее Нуреев совершал попытки связаться с родными, но был беспомощен перед «железным занавесом». Артист балета нашел выход. По его просьбе королева одного арабского государства, которая совершала визит в СССР, сумела включить в своей маршрут посещение Уфы. Здесь она передала письмо от Рудольфа его матери и выразила перед ней свое восхищение талантом сына. Этот интересный факт из жизни Нуреева впоследствии стал известен его поклонникам.

Во Франции Рудольф примкнул к труппе «Балет маркиза де Куэваса», но через полгода был вынужден покинуть страну, так как в политическом убежище ему было отказано. Зато навстречу талантливому артисту пошла Великобритания: Нуреев переезжает в Лондон и вместе с балериной Марго Фонтейн на сцене Королевского балета Ковент Гарден создает дуэт, до сих пор считающийся эталонным.

Рудольф Нуреев — «Лебединое озеро»

Позднее танцовщик стал премьером Венской оперы, вследствие чего получил австрийское гражданство. Но он не ограничивался выступлениями в одной конкретной стране. Нуреев работал очень усердно: в 60-е он давал по 200 спектаклей в год, а к 1975-му стал выходить на сцену более чем 300 раз, то есть почти ежедневно.

Слава танцовщика была оглушительной, на Западе он блистал не только на лучших балетных сценах, но и стал частью поп-культуры. Его фото и интервью регулярно попадали на обложки и страницы глянцевых изданий. Нуреев дружил с Элизабет Тейлор, принцессой Дианой, а Жаклин Кеннеди лично помогала танцору создавать интерьер его квартиры в Нью-Йорке. Рудольф не упускал возможности показать свое чувство юмора: он стал героем одного выпуска кукольного «Маппет-шоу», где состоялось его выступление со свинкой мисс Пигги под музыку из «Лебединого озера».

Рудольф Нуреев Благодаря своей трудоспособности и известности Нуреев стал самым богатым артистом балета, накопив состояние в $ 80 млн. Список его недвижимости пополнялся с каждым годом: ему принадлежали роскошные апартаменты в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, поместья в США, во Франции, Италии. Нуреев даже приобрел небольшой архипелаг, на одном из островов которого построил виллу с балетным классом и бассейном. Сделать это было непросто, так как на архипелаге отсутствовали пресная вода и электричество.

«Сумасшедшая любовь» — драма (1992 г.)

Героиня этого фильма (Нифонтова) оказалась в сумасшедшем доме. Кто-то из его обитателей напоминает Александра Невзорова, кто-то сурового Гдляна, а кто-то Анатолия Кашпировского…

Как ни странно, но жизнь в сумасшедшем доме проходит интересно, да к тому же ни к чему не обязывает. Есть здесь и преданная дружба, и нежная любовь. Слово «сумасшедшая» к ней не относится. Оно характеризует обстоятельства, которые устраивают все героев. Поэтому они не слишком спешат «на волю»…

Сегодня мы вспомнили великую советскую актрису театра и кино, талантливого человека и очень красивую женщину – Руфину Дмитриевну Нифонтову. Ее жизнь оборвалась трагически, и очень горько осознавать, что эта прекрасная артистка могла бы еще сыграть много замечательных ролей.

Театр и кино

Творческая биография Веселовской начала развиваться еще во время ее учебы в мхатовской школе. Руководство вуза было категорически против, чтобы студенты снимались в кино, поэтому, когда Нину утвердили на роль в трилогии «Хождение по мукам», разразился скандал. Девушку на специально созванном комсомольском собрании сняли с персональной Качаловской стипендии. Однако это не повлияло на благосостояние студентки — за каждый день съемки она получала невиданные по тем временам 20 рублей.

В экранизации романа Алексея Толстого Нина сыграла Дашу Булавину, а ее партнерами по съемкам стали Руфина Нифонтова, Вадим Медведев, Николай Гриценко и другие опытные артисты. Дебютная главная роль принесла актрисе всесоюзную славу и признание, а предложения посыпались на нее как из рога изобилия.

Окончив Школу МХАТ, Веселовская вошла в состав труппы Театра имени Константина Сергеевича Станиславского, куда ее пригласил Михаил Яншин, причем сразу на главную роль в постановке «Дни Турбиных». Этому театру Нина отдала почти 20 лет жизни, сыграв около двух десятков ролей. С участием звезды вышли такие спектакли, как «Снежная королева», «Сейлемские ведьмы», «Раскрытое окно», «Первый день свободы», «Ночь игуаны» и другие.

В 1978 году Веселовская ушла из труппы и стала играть на сцене Театра-студии киноактера. По ее словам, на прежнем месте оставаться было невозможно, так как каждые три года менялся главный режиссер. Здесь репертуар актрисы пополнился еще десятком ролей в пьесах «Бабий бунт», «Восемь женщин», «Полынь», «На дне» и других.

В середине 90-х заслуженная артистка РСФСР работала в небольших творческих коллективах «Блуждающие звезды» и «Мир искусства». В этот период особенно знаменательной работой звезды стал образ Марии Николаевны Ермоловой в моноспектакле «Ваш выход, госпожа Ермолова», который Веселовская, по мнению критиков, воплотила с великим надрывом и драматизмом. Стоит отметить, что драматург и режиссер Александр Кравцов написал пьесу специально для Нины Валентиновны.

Нина Веселовская и Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам»

Кинокарьера театральной актрисы также складывалась успешно. После блестящей роли в «Хождении по мукам» знаменитость получила работу в фильме Геннадия Казанского «Грешный ангел» 1962 года, где сыграла учительницу Людмилу Молчанову.

Спустя три года артистка снова получила главную роль — на этот раз в киноповести Виктора Соколова «Друзья и годы», снятой по одноименной пьесе Леонида Зорина. Однако после того, как ленту увидели в обкоме, режиссер сильно порезал фильм. Руководству не понравилась героиня Татьяна, образ которой нес дикую безысходность и тоску. Впоследствии Маргарита Володина, которая также претендовала на эту роль, сказала режиссеру:

Позже Нина Валентиновна вместе с Людмилой Максаковой, Владимиром Татосовым, Анатолием Антосевичем и другими звездами советского кино появилась в исторической драме «Татьянин день». Лента о зарождении комсомола снискала успех у массового зрителя и сейчас является классикой советского кино.

Следом фильмография артистки пополнилась еще одной значимой работой в фильме Ярополка Лапшина «Угрюм-река» (1968). Лента, снятая по одноименному роману Вячеслава Шишкова, стала своего рода эпосом о русской душе и завоевала ряд почетных наград и призов.

В том же году Веселовская воплотила на экране образ Инессы Арманд в драме Юлия Карасика «Шестое июля». На съемках этой ленты Нине Валентиновне посчастливилось поработать с Василием Лановым и Арменом Джигарханяном.

В дальнейшем актриса сыграла еще полтора десятка ролей в кино, но в 2013 году проблемы со здоровьем заставили звезду свернуть карьеру.

Руфина Нифонтова: личная жизнь

Будучи второкурсницей, Руфина стала супругой режиссера Глеба Нифонтова. Он был старше нее на десять лет. Они познакомились в стенах ВГИКа. Он родился в Костроме. Его родители были священнослужителями. Очень рано потерял свою маму, а через некоторое время был репрессирован его отец. Когда началась война, Нифонтов пошел на фронт добровольцем. Он был направлен на курсы радистов.

В послевоенное время он стал студентом ВГИКа, где как раз и познакомился со своей будущей женой. Нифонтову удалось снять первую для него художественную картину под названием «Звероловы». На венецианском кинофестивале эта лента была отмечена призом. В дальнейшем супруг Руфины занимался производством научно-популярных фильмов. Он очень трепетно относился к природе, поэтому постоянно снимал животных. Кроме того, он обладал незаурядным литературным талантом. Он писал интересные рассказы и заметки.

Говорят, Руфина пошла замуж за Нифонтова только потому, что в первую очередь она надеялась избавиться от гнета своей мамы, которая, как говорилось выше, была властной и сильной женщиной. Этот брак, по сути, держался исключительно на понимании со стороны Нифонтова. Дело в том, что Руфина постоянно была влюблена в кого-то. У нее в действительности были любовные романы. Но эти отношения довольно быстро заканчивались, и актриса жила в семье. Были ли дети у Руфины Нифонтовой? Да, через некоторое время у четы появился первенец – дочка Оля. Позднее она пошла по стопам отца. Она поступила во ВГИК и стала режиссером научно-популярных фильмов.

Детство и юность

В начале 1996-го, 12 января у петербуржцев Сергея и Натальи Андреевых (в девичестве Ганина) родился сын Виталик. Чуть раньше в семье приветствовали первенца Ваню.

Мальчик с 4-летнего возраста профессионально занимался хоккеем, но впоследствии переключился на футбол, предварительно спросив разрешения у взрослых. Те нисколько не препятствовали желаниям ребенка, и вскоре наследник оказался в команде местной СШОР «Московская застава». К сожалению, в дальнейшем занятия спортом пришлось прекратить из-за проблем со здоровьем, вызванных травмами.

Затем подросток почувствовал в себе непреодолимую тягу к сценическому искусству и стал прощупывать почву, штудируя интернет на предмет кастингов. Поиски привели на страницу школы актерского мастерства «Аврора», раньше носившей название «Ералаш», куда юное дарование приняли сразу.

Виталий Андреев в образе Фила в сериале «Трудные подростки»

Талант в подопечном разглядел директор учебного заведения, предложивший обратить внимание на РГИСИ и отправивший набираться опыта к дочери Алене Митюшкиной и ее мужу — оперному певцу. 3 месяца занятий не прошли даром — абитуриент с первого раза покорил театральный вуз, попав под крыло профессора Юрия Красовского, хотя подавал документы и во МХАТ, и в «Щуку», и в «Щепку», и в ГИТИС, и во ВГИК

Актера связывают близкие и доверительные отношения с матерью (он считает ее настоящим бойцом и не перестает благодарить за каждую долю секунды собственной жизни) и отцом, с которым регулярно посещает матчи. Их фотографии, а также снимки многочисленных родственников можно найти в персональном аккаунте в «Инстаграме».

Первая звезда в кружке

Еще в школе Руфина Дмитриевна Нифонтова в действительности обладала мальчишеским характером. Она славилась как настоящая хулиганка. Неоднократно она попадала в милицию и исключалась из школы. Но также ее восстанавливали в учебном заведении за очевидный актерский дар. Руфина, по сути, считалась первой звездой в школьном драматическом кружке, куда она записалась в свое время. Заметим, она жила только театром и мечтала о карьере на сцене. При этом она даже не задумывалась о кино.

Именно в кружке она получила первую роль. Она сыграла горничную по одной из пьес великого Островского. А однажды в спектакле она перевоплотилась в образ Ромео. И в порыве «страсти» еще чуть-чуть и задавила бы девочку, которая играла Джульетту. Одним словом, с ней всегда надо было быть готовым ко всему.

Карьера и танцы

Когда ему исполнилось 11 лет, то педагогом Рудольфа стала экс-участница знаменитой балетной труппы Дягилева. Как раз Анна Удальцова и отметила поразительные способности, а также целеустремленность Нуреева. Кроме занятия танцами, он обожал читать, изучал французский язык и играл на фортепиано. В возрасте 15-ти лет талантливый юноша начал успешно выступать на сцене уфимского театра, но ему становилось тесно в провинциальном городе.

Взвесив все «за» и «против», Рудольф в возрасте 17-ти лет решает отправиться в Ленинград, чтобы поступить в известное хореографическое училище. Парень успешно прошел отбор, несмотря на юный возраст, но экзаменаторы отметили, что его ждет или большой успех, или большой провал. После начала обучения у студента возникли полная неприязнь и непонимание с педагогом, поэтому Нуреева хотели отчислить из училища.

Но парень решился на отчаянный шаг, подав заявление о смене преподавателя. Ему пошли на встречу и перевели в старший класс, к другому учителю. Опытный педагог нашел общий язык со студентом и всячески помогал ему развивать его талант.

В 1958 году Нуреев с успехом завершил учебу и был принят в один из лучших балетных коллективов страны, выступающих на сцене театра им. Кирова (сейчас Мариинский). Именно тут талант молодого парня раскрылся во всей красе. Дебютировал он в балете «Лауренсия», танцуя партию смелого Фрондосо.

Яркого, харизматичного танцора уговаривали перевестись в главный театр страны – Большой. Но Рудольф наотрез отказался покидать ставший ему родным Ленинград. Всего за три года артист станцевал в 14-ти спектаклях, вон самые известные из них:

  • «Баядерка»;
  • «Спящая красавица»;
  • «Дон Кихот».

С каждым днем популярность танцора росла, он восхищал зрителей своей безудержной энергетикой, высочайшим мастерством и актерской игрой. Нуреев удивлял поклонников мягкими прыжками на сцене, словно ночной хищник, поражал стремительными пируэтами и оригинальностью исполнения каждой партии. Кроме этого, Рудольф отличался крутым нравом и вспыльчивым характером, что, вместе с нетрадиционной сексуальной ориентацией, делало его постоянным участником различных скандалов и вызывало недовольство со стороны руководства.

Детство и юность

Руфина Нифонтова родилась в Москве. Произошло это событие 15 января 1931 года. Детство будущей актрисы прошло на Соколиной Горе, там, где неподалеку находится кинотеатр под названием “Родина”. Руфина с детства отличалась от сверстниц красивой внешностью: светлоглазая девочка походила на тех особ, которых описывали в своих картинах великие художники, например, Валентин Серов и Иван Крамской.


Актриса Руфина Нифонтова

Руфина походила на типичную лирическую героиню пьес Пушкина неспроста: дело в том, что будущая звезда экранов росла и воспитывалась в семье греческой национальности, правда, ее родители были вовсе не творческими людьми. Папа Руфины, Дмитрий Питаде, работал на станции “Москва-Сортировочная” на должности заместителя начальника, а его жена Дарья Семеновна трудилась на промышленной фабрике.

Помимо Руфины, в семье воспитывались ее братья: близнец Вячеслав, старший Александр и средний Борис. Саша пропал без вести во время Великой Отечественной войны, а потом пришло свидетельство о смерти Бориса.


Руфина Нифонтова в молодости

Эти трагические события стали для семьи настоящим шоком и ударом: Дарья Семеновна тяжело переживала утрату сыновей, поэтому стала чрезмерно заботиться о Руфине и Вячеславе. Правда, мальчику досталось внимания гораздо больше, и от чрезмерной опеки матери он стал тихим и скромным ребенком.

Что касается характера Руфины, то девочка отличалась мальчишеским и задорным характером. Она была ударницей в школе, однако девочку периодически исключали из учебного заведения за конфликты с другими детьми и “плохое поведение”, что по советским меркам считалось чуть ли не вопиющим случаем. Но Нифонтова всегда возвращалась в стены школы благодаря своему артистизму и обаянию.


Руфина Нифонтова

Кроме того, Руфина находила время на хобби: девочка была завсегдатаем драматического кружка, где участвовала в импровизированных постановках: нередко Нифонтовой доставались главные роли в школьных спектаклях. Интересно то, что она прекрасно перевоплощалась даже в мужские персонажи. Например, девочка примерила образ влюбленного Ромео из пьесы Уильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”.

Причем Руфина настолько страстно влилась в образ, что чуть не задушила свою коллегу по сцене, девочку, которая исполняла роль Джульетты.


Руфина Нифонтова в спектакле «Светит, да не греет»

Позже юная красавица, которая успела заявить о себе и показать характер, всерьез задумалась о карьере актрисы, правда, театр интересовал ее больше, нежели чем кино. После окончания школы девушка подала документы в театральное училище, но ее первая попытка оказалась провальной из-за большого конкурса.

Однако Руфина не стала опускать руки и подала документы в престижный вуз ВГИК. Однако и это учебное заведение не приняло в свои ряды темпераментную абитуриентку. После второй неудачи Руфина плакала в стенах ВГИКа, после чего ее заметил Борис Бибиков и предложил стать студенткой его курса. Примечательно то, что одногруппницей Руфины Нифонтовой была Надежда Румянцева и другие звезды советского кинематографа.

На мхатовской сцене

Тем временем Нифонтову пригласили работать во МХАТ. Попасть в этот театр было и трудно, и почетно. Руфина пришла в Малый уже знаменитой благодаря кино. Но обычно для театральных актрис, которые снялись в фильмах, такие роли не «засчитывались». Поэтому Нифонтовой пришлось проявить свой характер и талант, чтобы доказать коллегам, что она хорошо умеет играть. В результате актриса создала несколько блестящих образов на сцене МХАТа. Это и Катерина в «Грозе» Островского, и Любовь Яровая в одноименном спектакле, и комиссарша в «Оптимистической трагедии», и царица Ирина в «Царе Федоре Иоанновиче».

Руфина Дмитриевна Нифонтова оказалась отличной, глубокой трагической актрисой. Она обладала таким даром, что в каждой ее роли не было стандартных ходов.

Юрий Нифонтов: личная жизнь

Личная жизнь этого актера складывается довольно удачно, на вопрос журналиста, чем он занимается на досуге, Юрий Борисович отвечает, что проводит его вместе с женой. А женой его стала ведущая актриса Театра сатиры Юлия Пивень. Об этой молодой и привлекательной женщине тепло отзывались Михаил Державин, прима Вера Васильева. Юлия Пивень вместе с мужем играет в таких постановках, как «Укрощение строптивой», «Мольер». Играет и в «Малыше и Карлсоне», «Секретаршах», «В бочке меда, или Волшебницы тоже ошибаются» и так далее.

Как и Юрий Нифонтов, Юлия закончила Щукинское училище и сразу же поступила в Театр сатиры. О том, как зародилось чувство между ними, ничего не известно, но факт в том, что после спектакля Юрий Борисович спешит домой. Для него семья — это не просто слова, это его тыл, опора. Чем быстрее человек поймет это, тем лучше, считает актер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: