Тамара москвина

О жизни и творчестве

  • Андреева И. Представление только начинается / Инна Андреева // Детская литература. — 1988. — №12. — С. 32–33.
  • Арзамасцева, И. Н. Москвина Марина Львовна / И. Н. Арзамасцева // Русские детские писатели ХХ в. : биобиблиогр. словарь. — 2-е изд. — Москва : Наука, Флинта, 1998. — С. 292–295.
  • Звонарева, Л. У. Изменение менталитета в детской прозе 80-х годов: политическая сатира и самоирония / Лола Звонарева // Детская литература. — 1997. — №3. — С. 6–8.
  • Каменева, Н. Старинный рецепт преодоления смерти / Надежда Каменева. — Текст : электронный // Прочтение. — Дата публикации : 29.11.2017.
  • Корф, О. Б. Загадки Марины Москвиной / Ольга Корф // Детская литература. — 1996. — №4–6. — С. 28–30.
  • Минаев, Б. Д. На грани эпох: литературное объединение «Черная курица» / Борис Минаев ; беседовала Юлия Шевелкина. — Текст : электронный // Папмамбук. — Дата публикации : 02.19.2012.
  • Михайлова, Т. Дорога ведущая к мифу : [Рецензия на книгу «Гений безответной любви» / Татьяна Михайлова // Знамя. — 2002. — № 1. — С. 224–226. — (дата обращения: 20.03.2020).
  • Фрумкина А. «Мы так хохотали» / Анна Фрумкина// Новый мир. — 2002. — № 5. — С. 185–191. — (дата обращения: 20.03.2020).
  • Хомутова, Е. В. Марина Москвина. Живопись. Свитера. Куклы. Фотографии / Елена Хомутова. — Знамя. — 2003. — № 9. — (дата обращения: 20.03.2020).
  • Марина Москвина. Биография. Эссе. Книги / Марина Москвина // Живые лица. Навигатор по современной отечественной детской литературе. — Москва : БерИнгА, 2014. — С. 42–49.
  • Марина Москвина о себе: анкета писателя. — Текст : электронный // Библиогид. — (дата обращения: 20.03.2020).
  • Москвина, М. Л. Вредно не мечтать / Марина Москвина ; беседовала Мария Третьякова // Российская газета. — 2007. — 13 января. — № 4268. — (дата обращения: 20.03.2020).
  • Москвина, М. Л. Вся моя жизнь — подарок на день рождения / Марина Москвина ; беседовала Шаши Мартынова //
  • Москвина, М. Л. Как стать детским писателем / Марина Москвина // Вопросы литературы. — 2001. — №6. — С. 250–258.
  • Москвина, М. Л. Короткое замыкание между жизнью и литературой / Марина Москвина ; беседовала Анастасия Малейко. — Текст : электронный // Ключевые люди. — Дата публикации : 15.09.2014.
  • Москвина, М. Л. Легенды «заколдованного дома» / Марина Москвина // Московский комсомолец. — 2013. — 22 августа. — № 26313. — (дата обращения: 20.03.2020).
  • Москвина, М. Л. О новом романе «Крио» и семейных ценностях / Марина Москвина ; беседовала Елена Вышинская. — Текст : электронный // SuperСтиль. — (дата обращения: 20.03.2020).
  • Москвина, М. Л. Писатель солнечной породы / Марина Москвина ; беседовала Вера Копылова // Московский комсомолец. — 2012. — 11 февраля. — № 25866. — (дата обращения: 20.03.2020).
  • Личный сайт Марины Москвиной. — Текст : электронный. — (дата обращения: 20.03.2020).
  • Список публикаций Марины Москвиной в «Журнальном зале» . — Текст : электронный // Журнальный зал. — (дата обращения: 20.03.2020).
  • Страница Марины Москвиной на Региональном сайте детских библиотек. — Текст : электронный // Региональный сайт детских библиотек. — (дата обращения: 20.03.2020).
  • Страница Марины Москвиной на сайте «Живые лица». — Текст : электронный // Живые лица. — (дата обращения: 20.03.2020).

Театровед

В аспирантуре, куда поступила после окончания вуза, Татьяна основательно изучала творчество А. Н. Островского, став со временем одним из главных знатоков и ценителей маститого драматурга. В 1984 г. начала активно публиковаться в ведущих питерских изданиях, анализируя театральную жизнь Северной столицы.

В журналах «Театр», «Искусство кино», «Сеанс», «Петербургском театральном журнале» постоянные читатели первым делом искали ее статьи. Выпуски передавались из рук в руки значительно потрепанными. Ценителей восхищал ее проницательный, критичный, всегда честный взгляд на актуальные театральные и околотеатральные вопросы. Ее рецензий ждали и одновременно боялись, ее мнение ценили и доверяли ему без сомнений.

Несколько лет назад общественность схлестнулась по поводу запрета оперы «Тангейзер» в Новосибирске. Большинство защищало режиссера, ни на кого не оглядывавшегося в самовыражении, а Москвина убедительно вступилась за руководство, написав, что любой вменяемый директор театра должен ориентироваться на настоящих просвещенных зрителей. И получила со всех сторон недовольные комментарии. Но они ее мало трогали.

Главным для театрального критика было говорить правду, а сиюминутным модным веяниям, тем более чужим играм, она никогда не поддавалась.
На радио и в телепередачах Москвина анализировала важные культурные события

Желая «оздоровить атмосферу в среде театральных деятелей», Москвина создала сайт под названием «Антикритика», авторы которого выступали против несправедливых критических высказываний коллег в адрес талантливых, на ее взгляд, творческих личностей. Материалы сайта вызывали живой интерес пользователей сети, многочисленные комментарии, разнонаправленные мнения.

Дословно: «Москвина – последний ленинградский/петербургский театральный критик, при жизни ставший красивой театральной легендой» (Михаил Воробейчик).

Тренерская деятельность

В отличие от других спортсменов, которые переходили в тренера после ухода с пьедестала, Тамара Москвина стала наставником в 1962 г., когда карьера только начиналась. Девушка проявила немалый педагогический талант! Сначала наша героиня работала в обществах «Труд» и «Буревестник», в ленинградских школах фигурного катания.

1971 год был переломным для тренерской деятельности Москвиной. Женщина перешла в Школу Олимпийского резерва. Тренер вырастила таких российских звезд парного фигурного катания:

  • Ирина Воробьева – Александр Власов (серебряные медали на ЧЕ и ЧМ 1977 г.).
  • Игорь Лисовский – Ирина Воробьева (серебро и золото на ЧЕ, золото на ЧМ-1981).
  • Олег Васильев – Елена Валова (трехкратные чемпионы Европы и мира, золото на Олимпиаде 1984, серебро на Олимпиаде 1988).
  • Артур Дмитриев – Наталья Мишкутёнок (двукратные чемпионы мира, золото на Олимпиаде 1992, серебро на Олимпиаде 1994).
  • Денис Петров – Елена Бечке (серебро на ЧМ и Олимпиаде 1992);
  • Артур Дмитриев – Оксана Казакова (золото на ЧЕ-96 и Олимпиаде 1998).
  • Антон Сихарулидзе – Елена Бережная (многократные чемпионы РФ, Европы и мира, серебро на Олимпиаде 1998, золото на Олимпиаде 2002).

Слава Тамары Москвиной как тренера вышла на международный уровень. К женщине стали обращаться иностранные спортсмены.

Учениками спортсменки были:

  • американцы Джон Циммерман и японка по происхождению Кёко Ина (трехкратные чемпионы США, бронза на ЧМ 2002);
  • украинка Юлия Обертас и российский спортсмен Сергей Славнов (серебро на ЧЕ 2005);
  • японка Юко Кавагути в паре с Александром Смирновым (трехкратные чемпионы России, двукратные – ЧМ, золото на ЧЕ 2010 и 2015).

В 2017 году Тамара Москвина открыла в Санкт-Петербурге собственную школу парного фигурного катания. Женщина набрала целый штат опытных тренеров, хореографов и постановщиков. Например, там работает бывший олимпийский чемпион Олег Васильев.

Уже через полтора года школа выпустила на международные соревнования перспективных спортсменов Александра Коровина и Алису Ефимову, которые стали призерами Гран-при в США в 2018 и получили золото на Универсиаде в 2019. В 2019 г. школа открыла направление одиночного катания. В учебном заведении тренируются дети, показывающие высокие результаты в своей возрастной группе.

Тамара Москвина с мужем

Литература

Еще на журфаке МГУ Людмила Петрушевская писала шуточные стихи и сценарии для студенческих творческих вечеров. Но только лишь в 1972 году в журнале «Аврора» впервые представила короткий лирический рассказ «Через поля».

В 34 года Петрушевская заняла должность редактора на Центральном телевидении, где делала отзывы о серьезных экономических и политических передачах вроде «Шагов пятилетки». Но вскоре на Людмилу Стефановну стали писать жалобы. Через год автор уволилась и больше не предпринимала попыток устроиться на подобную работу.

В середине 1970-х драматург начала создавать сценарии для мультфильмов. Первым проектом послужил популярный среди советских ребят цикл «Веселая карусель». Петрушевская придумала сюжет эпизода «Лечение Василия». Сказка о великане, который не любил мыться, запомнилась и детям, и взрослым. Не меньше понравилась публике и лента «Краденое солнце».

Творчество Петрушевской по достоинству оценивали и небольшие театры. В 1979 году Роман Виктюк на сцене Дома культуры «Москворечье» поставил пьесу «Уроки музыки», написанную еще в 1973-м. После премьеры режиссер Анатолий Эфрос похвалил работу, но отметил, что это представление никогда не пройдет цензуру — столь радикальны мысли, высказанные автором. И Эфрос оказался прав: «Уроки» запретили и даже разогнали труппу.

Людмила Петрушевская в молодости / @zagadochnaya_radost

Позднее во Львове коллектив, созданный студентами местного политеха, поставил «Чинзано». На профессиональных подмостках произведения Людмилы Стефановны появились только в 1980-х годах: сначала Театр на Таганке поставил спектакль «Любовь», затем в «Современнике» сыграли «Квартиру Коломбины».

В библиографии Петрушевской есть сказки для разных возрастных групп. Это и лингвистический цикл «Пуськи бятые», и такие работы, как «Волшебные очки», где при желании вполне можно рассмотреть взрослый подтекст, сатиру и даже жестокость. Но что бы автор ни писала, источником вдохновения, как делилась Людмила Стефановна в интервью Владимиру Познеру, выступала реальная жизнь.

Из персонажей, созданных Петрушевской, неожиданную популярность обрел поросенок Петя. К слову, прообразом героя является внук сценариста, которого родители часто оставляли у бабушки. Крепкий подвижный малыш не давал Людмиле Стефановне покоя. Стоит отметить, что желание сказочного парнокопытного покинуть Россию не принадлежит замыслу драматурга. Склонностью к миграции и другими подобными чертами Петю наградили пользователи Сети.

В 2017 году вышла повесть Петрушевской «Нас украли». Это отнюдь не детектив о подмене детей, как кажется на первый взгляд, а своеобразное наблюдение за тем, как кто-то «наверху» придумывает нелепые правила, по которым вынуждены жить «низы». Книга вошла в шорт-лист литературной премии «НОС».

Интересные факты

  1. Есть версия, что профиль Петрушевской был использован в изображении центрального персонажа из мультфильма «Ежик в тумане». И действительно, если посмотреть на фото писательницы, обнаруживаются общие черты. Да и сама Людмила Стефановна упоминала об этом, хотя мультипликатор Юрий Норштейн озвучивал другую версию создания героя.
  2. Среди проектов литератора — «Кабаре одного автора». В рамках шоу Петрушевская исполняет знаменитые песни ХХ века, читает стихи собственного сочинения и даже записывает сольные альбомы. Она лауреат Государственной премии России.
  3. Помимо прочего, Людмила Стефановна пишет картины и продает, а вырученные деньги передает детским домам.
  4. Петрушевская признавалась, что не работает по графику. Писательница носит с собой бумагу и ручку и делает записи, когда ее настигает вдохновение.
  5. В соцсетях автор сообщала, что при рождении имела имя Долорес, но представлялась Люсей, так как страдала из-за травли со стороны других детей. При получении паспорта драматург официально стала Людмилой.

Музыка и фильмы

Советский режиссер и актер Иосиф Туманов пригласил талантливую молодую артистку на работу в Московский театр оперетты сразу после того, как она завершила учебу в ГИТИСе. Дебютную роль Виолетты Татьяна исполнила в оперетте Имре Кальмана «Фиалка Монмартра». Коллектив артистов, с которыми сотрудничала Шмыга, сразу принял начинающую актрису с радушием и теплом.

Татьяна Шмыга в молодости /

Затем последовало приглашение исполнить главную роль в оперетте Исаака Дунаевского «Белая акация». В то время композитор уже серьезно болел и не мог приезжать на репетиции. Татьяна же, ответственно подходя к подготовке представления, во время репетиций звонила Исааку Осиповичу и пела арии прямо в трубку, советовалась с автором музыки о деталях той или иной сцены. Премьера состоялась уже после смерти мэтра, постановка стала одной из самых популярных в Московском театре оперетты.

В 1957-м в рамках 6-го Всемирного фестиваля начинающих исполнителей столичный театр впервые показал новую комедию под названием «Поцелуй Чаниты», в которой Шмыга блестяще справилась с ролью главной героини. Также одной из лучших ее работ считается участие в спектакле «Цирк зажигает огни», в котором артистка перевоплотилась в Глорию Розетти. Билеты на все постановки с участием Татьяны раскупали в первые дни продаж, а в зале сложно было найти свободное место.

Актриса великолепно выступила и в роли Анжель в «Графе Люксембурге», Адель в «Летучей мыши», Сильвы в одноименной постановке (исполнила арию и дуэт вместе с народным артистом Герардом Васильевым). В 1961-м за заслуги и талант Шмыгу удостоили звания заслуженной артистки РСФСР.

В следующем году знаменитость впервые появилась на большом экране — Эльдар Рязанов предложил вокалистке небольшую, но яркую роль в фильме «Гусарская баллада». На экране Татьяна Ивановна воплотила образ очаровательной французской певицы Луизы Жермон, исполнившей романс «Меня позови, избранник милый». Позднее в интервью Шмыга призналась, что ей очень понравилась комедия, но разочаровала собственная актерская игра, ведь у нее не было опыта работы в художественном кино. Артистка затем продолжила сниматься, появлялась в «Голубых огоньках» и «Песне года».

Герард Васильев и Татьяна Шмыга /

Кроме оперетт Шмыга играла и в мюзиклах. Так, в 1964-м публика увидела премьеру музыкального спектакля «Моя прекрасная леди», основанного на пьесе «Пигмалион» ирландского драматурга Бернарда Шоу. Постановку решено было создать после гастролей бродвейской труппы, приезжавшей в Москву в 1960-м. Шмыга предстала в образе Элизы Дулиттл, подарив зрителям прекрасную арию «Я танцевать хочу». Спустя год артистка появилась в новой советской адаптации западного мюзикла — на этот раз в «Вестсайдской истории».

В 1969 году Татьяна Ивановна засияла в обновленной версии «Фиалки Монмартра», где перевоплотилась в примадонну Нинон. Знаменитая песня «Карамболина», которую исполнила актриса, надолго стала ее визитной карточкой.

В 1978-м знаменитость получила звание народной артистки СССР. В последующие годы, практически до конца жизни, певица продолжала блистать на театральной сцене, даря поклонникам яркие и незабываемые выходы в спектаклях. Параллельно с работой в Театре оперетты Шмыга появлялась в драматических постановках Театра имени М. Н. Ермоловой.

Как поговорить с Достоевским и Чеховым

Год расцвета культуры: нобелевская премия Б. Пастернака, на экраны выходит «Тихий Дон» С. Герасимова и «Головокружение» А. Хичхока. И именно в 1958 году появилась на свет Татьяна Москвина. Семья жила дружно — бабушка являлась настоящим воплощением истории и часто делилась с внучкой воспоминаниями о Гражданской и Великой Отечественной войнах, блокаде. А взрослые, хоть и принадлежали к профессии инженеров, не мыслили себя без искусства — играли в самодеятельном театре Военно-механического института, а отец числился там режиссером и поражал глубокими знаниями русской поэзии. Окончив школу, Татьяна была вынуждена проработать несколько лет в разных сферах: она побывала и в роли библиотекаря, и бойца пожарной охраны, и лаборанта по борьбе с пылью в Историческом архиве города… И это в советские годы! Как говорила Москвина в одном интервью: «За это время пришло осознание, что ко всему стоит относиться творчески и извлекать даже из отдаленных от искусства профессий опыт, который в дальнейшем можно будет переложить на бумагу». Позднее, став студенткой театроведческого факультета ЛГИТМиКа, Татьяна попала под крыло Евгения Калмановского, который вдохновлял будущую журналистку и писательницу. В дальнейшем она посвятит ему статью «Несвоевременный мыслитель».

Татьяна Москвина с удовольствием бы побеседовала с А. С. Пушкиным, Ф. М. Достоевским, Л. Н. Толстым, А. П. Чеховым, А. А. Блоком, а также с писателями «Святой Руси»; так она отмечает в своих интервью. За спиной Татьяны Москвиной – множество изученных материалов, книг, поэтому неудивительно, что она владеет фактами из жизни писателей и поэтов настолько, что создается впечатление, будто они для нее – хорошие знакомые или близкие друзья, чьи особенности характера, повадки, манеру общения она знает не понаслышке: «…Думаю, очень легко было бы с Булгаковым, он бы мне сам всё рассказал… А на Зощенко я бы обломилась, потому что встретила бы мрачного убийцу, который вообще бы слова не говорил. Страшно смешно было бы с обэриутами, они бы меня долго разыгрывали.  И очень хорошо бы получилось с Евгением Шварцом, с Чеховым – Антон Павлович был исключительно вменяемый человек. С Достоевским мы так просто бы засели и неделю не вылезали бы из разговора. Толстой бы меня помучил, постучал бы посохом, если б у него посох был, похмурил бы брови, но тоже потом был бы прекрасен. Прекрасно всё бы прошло с Пушкиным, хотя неизвестно, чем бы это обернулось, если бы я пришла к нему хотя бы до 45-ти лет…».

Журналист

Москвина писала не только о театре. В сферу ее интересов входили также кинематограф, политика, знаменитости. Немало шума наделала, к примеру, ее статья о второй свадьбе Ксении Собчак, выступление по поводу выборов губернатора Петербурга. А признание в «любви» к Жириновскому – это же песня!

Популярная журналистка успешно работала на радио и телевидении. Это были петербургская радиостанция «Эхо Москвы», телеканалы «РТР-Петербург» и «СТО». Ее любили и ценили за эрудицию, аналитический дар, меткое слово и остроумие. Много лет журналист заведовала отделом культуры в газете «Аргументы недели», писала для «Московских новостей». Авторскими были программа «Москвинские новости» на радио «Культура» и колонка в ежемесячном журнале «Pulse».

Она не просто писала или высказывалась об артистах, спектаклях, фильмах, а всегда увязывала конкретный предмет разговора с жизнью, делая собственные, порой парадоксальные выводы. Способности талантливого организатора Москвина проявила, создавая союз журналистов «Петербургская линия» и работая главным редактором журнала «Время культуры. Петербург».

Эфиры на телеканале СПАС

Не так давно Наталья получила предложение от руководства телеканала СПАС. Ранее она даже не помышляла о работе на телевидение, так как до ужаса боялась прямого эфира. Темы, которые ей предложили, были близки ей, поэтому вскоре в ее карьере появились такие программы, как:

  • «Слово»;
  • «Я тебя люблю»;
  • «Ответ священника».

https://www.instagram.com/moskvitina_tata/

Сама ведущая сначала сомневалась – сможет ли совместить работу в фонде и съемки на телеканале, но все складывалось благополучно. Во время работы она получает самое настоящее удовольствие, забывая иногда, что идет съемочный процесс. Со временем программа с участием Москвитиной обрела новых поклонников и немного изменилась с учетом интересов зрителей.

Кинодеятельность

Есть в копилке писательницы и киноопыт. Как актрисы Татьяна снималась в «Мании Жизели» и «Дневнике его жены». В кинопроекте Учителя рассказана история одиночества и последней любви русского литератора Ивана Бунина. Москвина исполнила в картине роль Сони.

В образе медсестры и либреттиста на экране появлялась Татьяна Владимировна в «Мании Жизели», картине о судьбе великой балерины Ольги Спесивцевой, «Красной Жизели». Автором сценария и режиссером Москвина стала в киноленте «Пропавший театр».

Как соавтор сценария силы пробовала в проекте «Не делайте бисквиты в плохом настроении».

Влияние и наследие

Сложно представить мир советского и российского фигурного катания без Тамары Москвиной. Важнейшей заслугой тренера стало воспитание не одного поколения успешных фигуристов, среди которых – Ирина Воробьева, Елена Бечке, Антон Сихарулидзе, Юко Кавагути, Александр Смирнов и многие другие выдающиеся спортсмены. В свое время и сама Тамара Николаевна достигла больших высот в парном катании: сложные программы, показанные спортсменкой в паре сначала с Александром Гавриловым, а затем с Алексеем Мишиным, способствовали развитию советской школы фигурного катания.

Нельзя не отметить и педагогическую деятельность Тамары Москвиной: с 1971 по 1987 год она преподавала на кафедре конькобежного спорта ГДОИФК им. Лесгафта. За этот период Тамара Николаевна выпустила ряд учебников, включающих «Короткую программу в парном катании» и «Произвольную программу парного катания», опубликованных в журнале «Физкультура и спорт» в 1980-х годах.

За свою плодотворную деятельность Тамара Москвина носит почетные звания Заслуженного тренера СССР и России, Заслуженного мастера спорта СССР, Заслуженного деятеля искусств РФ, Заслуженного работника физической культуры Российской Федерации. Удостоена она и почетных знаков, среди которых – награды «За развитие олимпийского движения в России» и «За заслуги в развитии фигурного катания на коньках и спорта».

Сама Тамара Николаевна не считает себя выдающейся личностью и утверждает, что достичь успеха ей помогла уверенность в поставленных целях и умение грамотно планировать свою деятельность. Безусловно, плодотворной работе с воспитанниками способствовало сочетание строгости, терпения и любви. Имея педагогическое прошлое, Тамара Николаевна знает, как раскрыть потенциал ученика, взаимодействуя с ним спокойно и уверенно. В свою очередь, воспитанники всегда отвечали тренеру трудолюбием, упорством и, конечно же, любовью.

Учеба во МХАТе

Еще будучи крохой, мечтала играть в театре и сниматься в кино Татьяна Лаврова. Актриса не изменила своей детской мечте и, как только окончила школу, подала документы во все вузы Москвы. Талантливую красавицу приняли в школу-студию МХАТ, что было символично, ведь один из ее предков – Савва Морозов – был одним из основателей этого заведения.

Став студенткой, девушка получила возможность уйти от матери и стала обитать то у знакомых, то у бабушки.

Группа, в которой довелось учиться Лавровой, была полна удивительных артистов. Среди них Александр Лазарев, Вячеслав Невинный, Альберт Филозов и Алла Покровская. Несмотря на такую плеяду талантов, окружающих ее, смогла неплохо проявить себя Татьяна Лаврова. Актриса, еще будучи студенткой IV курса, сыграла Нину Заречную в мхатовской постановке «Чайки». После столь успешного дебюта она стала настоящей звездой у себя в школе-студии. Педагоги и студенты, не переставая, хвалили ее талант и пророчили великое будущее. А получив диплом, девушка моментально была принята на работу во МХАТ.

Взлет карьеры

В 1957 г. Тамара Братусь сменила тренера. Этим шагом спортсменка дала толчок карьере и устроила личную жизнь. Наставник Игорь Борисович Москвин (30.08.1929) стал мужем фигуристки. За последующие 8 лет спортсменка 5 раз становилась чемпионкой СССР.

Тамара Москвина – чемпионка СССР

Элемент фигурного катания Bielmann spin (вращение с одновременным захватом руками конька над головой) принадлежит Тамаре Москвиной. Женщина увидела прием в художественной гимнастике и подумала: «Почему не перенести его на лёд?». Выступление Тамары заметил немецкий тренер, который посоветовал повторить элемент своей подопечной из Швейцарии Денизе Бильманн.

В 1965 г. Игорь Москвин принял кардинально правильное решение перевести Тамару в парное катание. Партнером фигуристки на короткое время стал Александр Гаврилов. В том же году дуэт завоевал золото на Чемпионате СССР.

Увидев, что это направление является перспективным для Тамары, Москвин сменил фигуристке партнера, который больше подходил спортсменке по физическим данным. Это был Алексей Мишин. В паре Тамара достигает максимальных высот в спорте. Фигуристы выполняют двойной лутц в 1968 – лишь в их программе был этот сложный элемент.

Вот краткий список побед Москвиной-Мишина:

  • 1966 – серебро на Чемпионате СССР, 6-е место на ЧЕ и ЧМ;
  • сезон 1967-1968 – серебряная медаль на Чемпионате СССР и ЧЕ, 4-е место на ЧМ, 5 место на зимних Олимпийских играх;
  • сезон 1968-1969 – золотая медаль на Чемпионате СССР, серебряная – на ЧМ, бронзовая – на ЧЕ.

Тамара Москвина в парном танце с Мишиным

Занимательные факты

Интересные факты биографии актрисы:

  • Возвращение во МХАТ совпало с 40-летием Татьяны Евгеньевны. Играть юных красавиц ее уже не приглашали – на пятки наступали молодые актрисы, но и без работы Лаврова не сидела. Практически каждый год выходила премьера с ее участием. Артистка бралась даже за второстепенные роли, исполняя их настолько великолепно, будто на ней держался весь спектакль. Зрители ждали ее появления на сцене с замиранием сердца.
  • Впервые Татьяна засветилась в кино в 1947 г. в фильме-биографии «Марите». В ленте, снятой литовскими кинематографистами на студии «Мосфильм» она сыграла эпизодическую роль.

Наследник Лавровой стал скульптором, позже освоил профессию дизайнера. У Владимира 2 детей – обе девочки. Младшая родилась уже после смерти знаменитой бабушки.

Татьяна Абрамова сейчас

В 2023 году театральные роли Татьяны Альбертовны увеличились в связи с необходимостью замены Ларисы Удовиченко, которая из-за травмы позвоночника не могла выходить на сцену. Сама артистка не хотела рассказывать о своем состоянии, однако эта информация была предоставлена в одном из театров, где должен был состояться спектакль с ее участием.

Абрамова, несмотря на такую занятость, находила время и для демонстрации своих певческих талантов. Так, она выступила в концертной программе «Мы счастливы с тобой» в московском клубе «Гнездо глухаря». Аккомпанировал знаменитости композитор Олег Михайлов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: