Роман длиною в жизнь… ростислав плятт и вера марецкая

Война

В октябре 1941-го театр отправился в эвакуацию. Плятт остался в Москве с больными родителями. Местом работы стал Дом звукозаписи, где актер вел радиопередачу, зачитывая антифашистскую публицистику. Из всех столичных театров в эвакуацию не отправился только Театр имени Ленсовета на Большой Ордынке.

В Мосгорисполкоме приняли решение собрать в театре оставшихся в Москве актеров и начать постановки спектаклей. Лучшим периодом своей актерской жизни великий артист называет работу в театре в годы войны. Больше никогда и нигде не было такой чистой закулисной атмосферы. Актеры избавились от «ячества», забыли о самолюбии. Война избавила людей от наносной шелухи и раскрыла все их лучшие качества.

В 1943-м, когда столичные театры вернулись из эвакуации, Ростислав Янович перешел в театр им. Моссовета. На всю оставшуюся жизнь. Работа в театре принесла актеру признание зрителя и весь «букет» государственных наград и отличий, которые можно было достичь в профессии.

Актер умел дружить со всеми актерами театра. Если с М. Тереховой это было несложно, то с Ф. Раневской общий язык находили единицы

Творческий путь

По окончании школы Ростислав был принят на театральные курсы Юрия Завадского, а в 1926 году юношу приняли в студию Завадского на Сретенке. Через два года Плятт сыграл первую роль на профессиональной сцене: он вышел в образе эксцентричного пижона Гарри Компаса в постановке «Компас» по пьесе «Честный аферист» Вальтера Газенклевера.

Ростислав Плятт в молодости

Вскоре студию переименовали в Московский драматический театр и выделили новое помещение. Но в 1936 году, следуя политике кадровой децентрализации, труппа Юрия Завадского переехала в Ростов-на-Дону. На сцене провинциального театра Плятт оттачивал свое мастерство в образах Болинброка («Стакан воды»), Сергея Скалозуба («Горе от ума»), фон Ранкена («Дни нашей жизни»).

Через два года актер вернулся в Москву и стал служить в театре имени Ленинского комсомола. Параллельно Ростислав начал сниматься в кино. Его дебютом была роль военспеца Иванова в картине Михаила Ромма «Ленин в 1918 году».

Первая роль Плятта в кино (слева)

Но узнаваемым и популярным Плятта сделала роль несуразного холостяка Евгения Семеновича в фильме Татьяны Лукашевич «Подкидыш», где он снимался вместе с Фаиной Раневской. Актер прекрасно справился с комедийным образом «папаши» маленькой девочки, которая заставляла его петь и играть с ней в «баба сеяла горох».

Ростислав Плятт в фильме «Подкидыш»

Когда началась война, театральные труппы стали отправлять в эвакуацию. Плятт остался:

В 1943 году Ростислав Янович перешел в театр имени Моссовета и оставался одним из его ведущих актеров на протяжении сорока с лишним лет. Он составлял замечательные тандемы с примами театра – Верой Марецкой и Фаиной Раневской, «на Плятта» ходили все театралы столицы, а если труппа выезжала на гастроли, всегда был аншлаг. Плятт и Марецкая в спектакле «Госпожа министерша» (1970) Параллельно с работой в театре, которая всегда оставалась для Плятта в приоритете, он снимался в кино. С Любовью Орловой и Николаем Черкасовым находился на съемочной площадке лирической комедии «Весна» (Василий Бубенцов), с Евгенией Козыревой и Михаилом Козаковым снялся в драме «Убийство на улице Данте» (импресарио Грин).

Ростислав Плятт (слева) и труппа театра Моссовета

Далее были роли в комедии Леонида Гайдая «Деловые люди», драме Александра Алова и Владимира Наумова «Монета», экранизации одноименного романа Даниила Гранина «Иду на грозу». С Георгием Жженовым и Аллой Демидовой актер работал в картине «Вся королевская рать» (судья Монтегю Ирвин), а с Михаилом Ножкиным и Ефимом Копеляном встретился на съемках детектива «Судьба резидента» (Николай Казин).

Кадр из фильма «Лёгкая жизнь» (1964)

Самым ярким образом, созданным Пляттом в кинематографе семидесятых, стал пастор Фриц Шлаг в культовом фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Интеллигентный, скромный и в то же время несгибаемый, преданный вере, он запомнился зрителям не меньше, чем Штирлиц.

Ростислав Плятт в роли пастора Шлага

Роль была важна и для Плятта, ведь в кино ему обычно доставались отрицательные персонажи:

Мастер перевоплощения, Плятт принимал участие во многих телевизионных постановках. Кавелин в «Истцах и ответчиках», генерал сэр Мэллэлье Фицбаттресс в постановке «На полпути к вершине», Виктор Митрофанович в «Обыкновенных обстоятельствах»… Ростислав Плятт читает рассказы Чехова Блестяще актер воплотил сразу несколько персонажей в биографической драме «Бернард Шоу». Он появлялся в телеспектакле в образах самого писателя и его литературных персонажей – Сарториуса, Эндрю Андршафта, Морелла, капитана Шотовера, генерала Бэргойна. Вместе с Пляттом в этой постановке на сцену выходили Ия Саввина, Игорь Кваша, Татьяна Глебова. Кинематографическую карьеру Ростислав Янович завершил, создав на экране незабываемый образ скрипичного мастера Никколо Амати в детективном фильме по роману братьев Вайнеров «Визит к Минотавру» (1987). Съемки обернулись для актера несчастным случаем: он сломал шейку бедра и остальные эпизоды играл сидя. Сергей Шакуров, исполнитель двух главных ролей – следователя прокуратуры Станислава Тихонова и скрипичного мастера Антонио Страдивари – возил Ростислава Яновича на инвалидной коляске от места съемок до автомобиля.

Ростислав Плятт в фильме «Визит к Минотавру»

Травма и сильная хромота не позволяли актеру в полную силу играть на сцене театра, тем не менее, ему предложили роль в постановке, где можно было играть сидя. Но Плятт отказался: «Как же я буду на поклон выходить?». Он не хотел, чтобы зрители видели его немощным. Вскоре он перестал появляться на людях и последние годы жизни проводил в затворничестве. Интеллигентный хулиган Ростислав Плятт

Ростислав Хаит: биография

Ростислав Валерьевич Хаит – российский актер театра и кино, сценарист, основатель театрального коллектива «Квартет И». Всероссийскую славу приобрел после выхода на экраны комедий «День выборов», «День радио», «О чем говорят мужчины».

Актер Ростислав Хаит

Ростислав, как и многие легендарные юмористы, родился в Одессе. Мальчик появился на свет 21 сентября 1971 года в творческой семье, где отец Валерий Хаит, еврей по национальности, был капитаном одесской команды КВН с 1967 по 1970 годы. Позднее Валерий занялся прозой, драматургией и поэзией, выпустил несколько книг. Кроме Ростислава в семье подрастал сын Евгений, который пошел по стопам отца и 8 лет был художественным руководителем популярного «Джентльмен-шоу». Евгений научил младшего брата играть в футбол, поэтому Ростислав уже с четырех лет вовсю гонял мяч на улице и по квартире. Учась в младших классах, мальчик записался в футбольную школу одесского клуба «Черноморец».

В 1-ом классе школы №119, куда отправился Ростислав Хаит, мальчик познакомился с Леонидом Барацем. Эта дружба оказалась решающей в жизни школьников. Вместе Ростислав и Леонид гоняли в футбол и посещали театральный кружок, действовавший при школе. Вместе друзья выходили на сцену, играя в любительских спектаклях.

Ростислав Хаит

О мечте стать артистом Ростислав Хаит проинформировал родных, будучи учеником 3 класса. Уже тогда мальчик знал, что актерская профессия — единственная, о которой он мечтает. Поэтому по окончании школы Хаит не думал, куда будет поступать: альтернативы театральному вузу не было. Вопрос состоял в том, какой именно институт и где будет штурмовать будущий артист. Ростислав решил не мелочиться и отправился покорять Москву. В столицу Ростислав прибыл вместе с верным другом Леонидом Барацем. Юноши с первого раза поступили в ГИТИС, где попали на курс Владимира Коровина. Диплом Ростиславу Хаиту вручили в 1993 году, после окончания эстрадного факультета.

Личная жизнь

Семейные отношения складывались у Ростислава Плятта непросто. Первой женой стала актриса Нина Бутова, его партнерша по театру. После смерти супруги в 1978 г. актер женился на Людмиле Маратовой, преподавателе ГИТИСа. Детей у него в обоих браках не было.

Жены Плятта: Нина Бутова и Людмила Маратова

Длительное время нежная дружба связывала Плятта с Верой Марецкой, супругой своего учителя Завадского. Однажды он осмелился сделать актрисе предложение, но та отказала ему, сославшись на свой немолодой возраст.

Ростислав Плятт и Юрий Никулин | FenixClub

Близким другом для Плятта был Юрий Никулин, с которым они соседствовали по дому на М. Бронной. Вместе с ним он снялся в картине «Родственные души», повествующей о незадачливом квартирном воришке, который разговорился «по душам» с неожиданно проснувшимся хозяином.

Умер Ростислав Плятт в 1989 г., похоронен в Новодевичьем некрополе.

Детство и юность актёра

Вскоре отец и сын переехали в Москву. Заботу о Ростиславе взяли на себя бабушки. Актёр вспоминает, что между ними велась тихая война. Они спорили, на каком языке читать мальчику сказки, ревностно следили, чтобы он не разговаривал на польском или украинском языке. В итоге, когда ребёнок вырос, выяснилось, что парень свободно владеет только русским. Спустя несколько лет после смерти первой супруги Иван Иосифович женился на Воликовской Анне Николаевне. Она полюбила Ростислава, как родного, быстро наладила отношения с подростком. Со временем он начал называть её мамой. Парень не чувствовал себя сиротой.

Плятт учился в школе имени Томаса Эдисона. К ним часто приезжали артисты из МХАТа с постановками. Ростислав с удовольствием принимал участие в спектаклях драмкружка, которым руководил В.Ф. Лебедев.

В то же время Иван Плят выиграл судебное разбирательство с участием одного из актёров МХАТа. Это дало возможность юному дарованию посещать представления со служебного входа. По рекомендации актёров Ростислав Плятт в 1926 г. поступил на драматические курсы в студию Юрия Завадского.

В детстве Плятт считал свою фамилию короткой, поэтому при получении паспорта прибавил себе 1 букву «т». Отчество также казалось будущему артисту невзрачным, неподходящим. Плятт изменил его на Янович, производную имени отца.

Ростислав Плятт

Ростислав Янович Плятт много снимался в кино, и все же на первом месте у него был театр.

«Я не раз удивлял журналистов, отвечая на вопрос о моем «хобби» односложно: театр, — писал Ростислав Плятт в своей книге «Без эпилога». — И это не ради красного словца: театр действительно съедал все мое свободное время, остававшееся после бытовых хлопот, чтения и прямых обязанностей актера театра. Я люблю свою профессию. Иногда, правда, горевал, что не занимаюсь ни режиссурой, ни педагогикой. Но актерское дело насыщало меня целиком. Я прожил счастливую жизнь: никогда не знал простоев, играл, что хотел, и почти всю свою творческую жизнь провел под крылом у Завадского. Мне можно только позавидовать».

«Под крыло» к режиссеру и педагогу Юрию Завадскому Ростислав Плятт попал в 1927 году. Сначала учился на его драматических курсах, затем стал служить в его Театре-студии, а впоследствии — в Театре им. Моссовета, который возглавил Завадский. На сцене этого театра вместе со своими прославленными партнерами — Фаиной Раневской, Верой Марецкой, Любовью Орловой — сыграл во многих знаменитых спектаклях. К счастью, некоторые из них были записаны на пленку и современные зрители могут иметь удовольствие увидеть их. Например, легендарный спектакль «Дальше — тишина», где Ростислав Плятт вместе с Фаиной Раневской составляют удивительную, трогательную пару.

В кино Ростислав Плятт дебютировал в 1939 году в картине Михаила Ромма «Ленин в 1918 году», сыграв в эпизоде военспеца Иванова, разговаривающего со Сталиным (его играл Михаил Геловани). «…Фильм вышел на экраны, послужил положенное ему число лет на экране. Мой военспец Иванов тоже прожил положенное ему число лет на экране. Так было до 1953 года, когда по понятным причинам во второй половине года фильм демонтировали и Геловани–Сталина вместе с моим военспецом вырезали из картины», — вспоминал Ростислав Янович.

Но настоящим его кинодебютом стала роль угловатого холостяка-геолога в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш». Там проявился и комедийный талант актера. Невозможно без смеха смотреть его эпизоды с маленькой девочкой, заставляющей взрослого «дядю» играть в «баба сеяла горох» и петь «мы веселые ребята»!


Ростислав Плятт


Ростислав Плятт


Ростислав Плятт

Киносудьба Ростислава Плятта сложилась весьма неплохо, он сыграл немало важных, интересных ролей. Но, наверное, в первую очередь вспоминается легендарный пастор Шлаг из «Семнадцати мгновений весны». Потрясающая по силе и глубине работа.

Одну из своих последних киноролей Ростислав Плятт сыграл в дуэте с Андреем Мягковым в картине Марлена Хуциева «Послесловие».

Была у Ростислава Плятта еще одна любимая сфера профессиональной деятельности. Это радиотеатр, театр у микрофона. Он принимал участие в записи многих радиоспектаклей, в том числе и для детской аудитории. На протяжении долгих лет был Робинзоном Крузо в популярном многосерийном радиоспектакле «Клуб знаменитых капитанов». И радиотеатр увлекал актера не меньше, чем театр обычный. К тому же радиоспектакли требуют от актеров большего мастерства, ведь тут все построено только на голосе, интонациях, а картинку радиослушатель уже додумывает сам. Какое счастье, что сохранились те старые пленки с радиоспектаклями, где можно услышать голос Ростислава Плятта!

Ростислава Яновича Плятта не стало 30 июня 1989 года. Похоронен актер на Новодевичьем кладбище.

Радиопостановки и аудиозаписи

У актёра кроме кино и спектаклей, была ещё одна любимая сфера деятельности – театр у микрофона. Выступать на радио он начал в 1931 г. В таких постановках задействованы только голос и интонация артиста, картинку радослушатель додумывает самостоятельно. За годы работы Плятт прошёл путь от шумовика до вокалиста, пока стал профессиональным радиоактёром и чтецом.

Годы войны из-за болезни родителей Плятт остался в Москве. Записи на радио стали основной работой и источником дохода артиста.

С участием Ростислава Яновича выпущено много радиопостановок, треть из них предназначены для детской аудитории. 37 лет в многосерийной популярной радиопостановке «Клуб знаменитых капитанов» он был Робинзоном Крузо.

До сих пор старшее поколение хранит аудиозаписи в его исполнении. Артист читает сказки: «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Оле Лукойе», «Котёнок по имени Гав». Ростислав Плятт исполнил песенку слонёнка в одноимённой постановке.

Все мы родом из детства

Юрий Николаенко – перспективная и восходящая звезда, которая горит ярко и привлекает к своей фактуре зрителей. Популярный актер на телевидении. В театре о нем откликаются, как о самобытном и талантливом режиссере. Молодой человек активно занимается музыкальной деятельностью и сочиняет свои песни. Все это пошло из детства и если бы не его теплое окружение, мы бы не увидели уникальные образы на большом экране.

Особые приметы:

  1. Рост – 177 сантиметров.
  2. Вес – 70 килограмм.
  3. Национальность – Русский.
  4. Знак зодиака – Телец.
  5. Направление деятельности – музыка, кинематограф, театр, режиссура.

В 1989 году 17 мая на свет появился новый человек – Юра, телец по знаку зодиака. Он все детство и юность провел на севере Российской Федерации в Норильске. Родители будущей звезды родом с Украины, корни уходят в Конотоп Сумской области. Он не был единственным ребенком в семье. Вместе с родителями и сестрой они часто навещали бабушку на своей родине в Конотопе – Алевтину Ивановну.

С ранних лет своей жизни Юрий рос творческим ребенком, он унаследовал от отца идеальный слух и голос, что в дальнейшем ему отлично пригодилось. В остальном он рос, как обычный подросток, посещал среднюю школу, а в свободное время занимался в музыкальном училище по направлению фортепиано. Он направил все усердие на музыкальное пристрастие, что способствовало развитию таланта. Юра часто участвовал в конкурсах и занимал первые места. Он постоянно радовал своих близких домашними концертами, импровизировал и играл в четыре руки вместе со своей сестрой, под аккомпанемент отцовской гитары. Гости и друзья семейства Николаенко вспоминают, какие прекрасные романсы они воспроизводили все вместе.

В 2004 году он окончил гимназию №7 и поступил в музыкальный колледж, который окончил в 18 лет. На этот момент он уже самостоятельно сочинял песни, писал музыку и стихи. Молодой человек решил связать свою жизнь с нотами и стать профессиональным композитором. Для этого парень отправился в Новосибирск поступать в консерваторию, но близкие люди сомневались в его шансах на зачисление. Юрия приняли на обучение. Как заявил сам актер, конкурс на специальность составлял 2 человека на место из трех доступных.

Начался новый этап жизни молодой звезды, но учеба в консерватории не порадовала Юрия. Во время обучения он не смог сойтись характером со своим руководителем, из-за чего постоянно происходили конфликтные ситуации. Юный артист начал сомневаться в выбранном пути, он не видел радужной перспективы стать композитором и на него нахлынуло депрессивное состояние. Юрий не выдержал такого давления и решил кардинально сменить образ жизни и протоптать новую дорогу в будущее. Возможно, если бы он продолжил учебу, зрители не увидели бы на больших экранах новую перспективную звезду.

Юноша забрал документы из консерватории и отправился вместе со своим другом покорять Санкт — Петербург. Они не смогли найти подходящего жилья в северной столице и решили временно поселиться в подвальном помещении с отоплением. Так они провели четыре месяца.

Юрий планировал получить высшее образование и решил поступить в театральную академию Санкт — Петербурга. Но, на тот момент большая сцена не притягивала молодого человека и не вдохновляла его. Впереди вступительные экзамены, он подал документы на актерско — режиссерский факультет. На просмотр и прослушивание в СПБГАТИ он заучил стихи и народные басни, а также спел песню Владимира Высоцкого «Охота на волков». Результат поразил приемную комиссию, парень был принят на курс. Его руководителем был народный артист России Спивак Семен Яковлевич.

В начале обучения он постепенно стал втягиваться в актерское ремесло, а в дальнейшем окончательно в него влюбился. Юрий участвовал в пьесах в амплуа актера, а также учился самостоятельно создавать постановки. Во время студенческой жизни он успел поставить несколько проработанных спектаклей. Первый из них был презентован, когда ему было 24 года. Среди его работ можно выделить «Воспоминания идиота» Достоевского, «Холостяки и холостячки», «То чего нет». Чтобы заработать на пропитание молодой артист участвовал в съемках кино, в основном в эпизодических ролях трудных подростков и наркоманов. За срок обучения он принял участие в 10 фильмах.

В 2013 году Юрий получил диплом академии театрального творчества, который включал в себя две специальности — режиссура, актер театра и кино. После этого началась полноценная жизнь молодого человека и поэтапное становление звезды.

Архивные кадры

Смерть известного человека никого не оставляет равнодушным. Телеканалы ОРТ и ДТВ выпустили цикл документальных телепередач о Ростиславе Плятте. В них рассказывается о малоизвестных страницах жизни актёра. В архивных кадрах показано, насколько многогранна личность артиста.

Актёр сам любил пошутить на сцене, коллеги платили ему той же монетой. В документальном фильме «Ростислав Плятт – Интеллигентный хулиган» приведены интересные факты его биографии, цитаты. Коллегам он запомнился розыгрышами и неприличными анекдотами. В нём одновременно уживались 2 человека: опытный мужчина и озорной мальчишка.

Интересные факты

  1. Сухоруков не только актер, он также периодически занимается и озвучкой. Сегодня в списке его работ значатся мультфильмы «Приключения в Изумрудном городе», «Карлик Нос», «Про барана и козла», «Иван Царевич и Серый волк» и другие.
  2. В интервью актер рассказывал, что в детстве ему пришлось несладко. Родители много работали и не слишком много времени уделяли сыну. А потом начали выпивать и периодами выпадали из жизни. У них на столе были только самые простые блюда, а иногда ему и вовсе приходилось засыпать голодным. Друзей он в гости не звал, маленький Сухоруков стеснялся скромной обстановки в своем доме.
  3. У Виктора Ивановича одна заветная мечта – путешествия. Из-за сложного графика работы ему порой сложно уехать в другую страну на пару недель и наслаждаться местными красотами, полностью абстрагировавшись от съемок.
  4. Во время обучения в ГИТИСе тогда еще начинающий артист жил в одном общежитии с Юрием Стояновым. Причем Стоянов был самым младшим на курсе, а Сухоруков – самым старшим. Но это не помешало им крепко сдружиться и по сей день поддерживать теплые отношения.

Смерть и память

За два года до смерти великий актер по настоянию друзей занялся мемуарами. Книга «Без эпилога» была выпущена через два года после его кончины. Ростислав Плятт. Как уходили кумиры Умер Плятт летом 1989 года, ему было 80 лет. Его похоронили на Новодевичьем кладбище. Причина смерти Ростислава Яновича не афишировалась. В последние годы жизни он не играл в спектаклях – давала о себе знать травма, да и сам он хотел остаться в памяти зрителей полным сил и оптимизма. Режиссер Павел Хомский считал, что затворничество ускорило уход Ростислава Яновича из жизни.

Могила Ростислава Плятта на Новодевичьем кладбище

На доме по Большой Бронной, в котором жил Ростислав Янович последние 20 лет, была установлена мемориальная доска. О его судьбе было издано несколько книг, сняты документальные фильмы, в числе которых «Ростислав Плятт – мудрец и клоун», снятый к столетию со дня рождения выдающегося актера.

Интересные факты из жизни Ростислава Плятта

  • Будучи старшеклассником, Ростислав старался не пропускать спектакли МХАТа. Случай помог получить бесплатный, бессрочный пропуск на представления. Возникла судебная тяжба представителей театра с одним из кинокритиков, получившим пощечину за едкие слова. Интересы артистов защищал отец Ростислава, который помог выиграть процесс. Для адвоката был устроен банкет, завершившийся к утру, а для сына сделан желанный подарок.
  • Играя роли в спектаклях «Русское оружие» и «Парень из нашего города», Плятт подружился с К. Симоновым. В один из дней Константин Михайлович приехал с фронта и решил сделать подарок для полюбившегося актера. Пригласил его в гостиницу «Москва» и выставил фантастический для москвичей подарок – огромную сковороду ветчины с яичницей.
  • В 1956 году, когда Плятт был в Лондоне, английская королева Елизавета II выступала перед парламентом с тронной речью. На следующий день для российских актеров была организована экскурсия в парламент. В помещении еще стояли кинокамеры. Королевский трон выглядел сиротливо. Плятт решил посидеть на монаршем кресле. Его никто не прогонял. Позже Ростислав Янович шутил, что все это время трон хранит отпечатки только двух человек – его и английской королевы.
  • Юрий Никулин считал Плятта лучшим в Москве интеллигентным рассказчиком неприличных анекдотов. Для рассказов Ростислава придумали специальное название «пляттские анекдоты».

Никулин и Плятт проживали в одном доме. «Народных» связывала крепкая мужская дружба

Роли в кино

Дебют Плятта в кинематографе состоялся в возрасте 30 лет в трогательном фильме «Подкидыш». В нем он предстает перед зрителями ни как герой или злодей, а как беззащитный холостяк долговязого роста, совершенно оробевший перед незнакомой девчонкой.

В этой небольшой роли доброго чудака он был настолько органичен, что всего в нескольких сценах сумел создать яркий запоминающийся персонаж, навсегда полюбившийся зрителям. На фото из этого фильма он запечатлен в образе деликатного интеллигента, который с тех пор не покидал Плятта никогда.

Ростислав Плятт в фильме “Подкидыш” | Кино-Театр

Вершиной киноискусства для актера стала роль пастора в культовом телесериале «17 мгновений весны». Скромный и добрый пастор в исполнении Плятта стал первым позитивным кинообразом священнослужителя в стране Советов.

Последняя работа в кино – роль скрипичного мастера Амати в телефильме «Визит к Минотавру». По глубине душевной мудрости и щедрости созданный актером персонаж превосходит всех остальных героев картины. Он становится не только учителем мастерства изготовления скрипок, но Мастером человеческой судьбы.

Ростислав Плятт в фильме “17 мгновений весны” | Кино-Театр

На съемках этой ленты актер сломал шейку бедра. Свои сцены Плятт играл сидя, а от кинопавильона до машины Сергей Шакуров, который был его партнером по фильму, возил его в инвалидной коляске. Из-за полученной травмы в 80-е годы он стал реже играть в театре. Но исполнение заглавных ролей в двух последних спектаклях пользовались неизменным восторгом публики во многом благодаря блестящему исполнению мастера.

Плятт принимал участие в большом количестве радиопостановок и телевизионных спектаклей, а также в озвучивании мультфильмов. Его голос воспринимался как родной всеми детьми советской эпохи. Помимо мультипликационных персонажей он звучал со множества детских грампластинок, где любимый актер читает рассказы и сказки. Был он и непревзойденным мастером дубляжа – его голосом говорят герои шедевров мировой киноклассики.

Ростислав Плятт в фильме “Сердца четырёх” | Кино-Театр

В 1961 г. Ростиславу Плятту было присвоено звание Народного артиста СССР.

Поклонников творчества Ростислава Плятта привлекают не только мастерски переданные им характерные персонажи. В неменьшей степени восхищает глубокое обаяние, тонкая ироничность и неизменная порядочность актера.

Образ интеллигента, созданный актером в киногероях, отражал подлинную сущность Плятта как человека. Лучше всего это демонстрирует случай, рассказанный его знакомым Павлом Хомским, свидетелем которого он оказался случайно. Когда он был в гостях у Плятта, к нему пришел сотрудник ЦК и попросил подписать обращение с требованием о высылке Александра Солженицына за границу.

Ростислав Плятт в фильме «Визит к Минотавру» | Кино-Театр

Плятт ничуть не смущаясь, заявил, что для получения компетентной информации он должен ознакомиться с запрещенными произведениями опального автора, и попросил чекиста привезти ему для прочтения «Архипелаг ГУЛАГ».

Сотрудник исчез и никогда больше дома у него не появлялся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УК-Ресурс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: